Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Наземный транспорт на почтовых марках
SokolДата: Пятница, 15 Февраля 2019, 20:04:19 | Сообщение # 141
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
15 февраля 1936 Адольф Гитлер приказал сделать "Фольксваген".

Всемирно известному автомобилю концерна "Фольксваген" исполняется 83 года, в феврале 1936 немецкий завод выпустил первый автомобиль. История этой удачной разработки Фердинанда Порше началась с лозунга национальной социал-демократической партии Германии "каждому рабочему - по автомобилю".



Становление и развитие крупнейшего автомобильного концерна Германии "Фольксваген", правление и штаб-квартира которого находятся в Вольфсбурге, началось с идеи производства небольшого "народного автомобиля "(по-немецки "фолькс" - народ, "ваген" — автомобиль).

Требовалось создать для немецкого народа крепкую и надежную машину, которая собиралась бы на специальном заводе, а ее цена не превышала бы 1000 рейхсмарок.

В настоящее время немецкому концерну принадлежит порядка восьми всемирно известных автомобильных брэндов, среди которых чешская "Шкода", испанский "Сеат", итальянская "Ламборджини", английский "Бентли" и другие.

98% всего технологического процесса на "Фольксвагене" автоматизировано. Человек практически не вмешивается в четко отлаженную трудовую деятельность роботов, прессов и прочей техники.

Люди выполняют лишь 2% сборочных работ: прикручивание дверей, ручек, зеркал, установку сидений, музыки, сигнализации, тестирование электроники и все остальные манипуляции по облагораживанию салона и внешнего вида автомобиля.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Февраля 2019, 11:08:19 | Сообщение # 142
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
18 февраля 1918 г. В Москве открыт Брянский железнодорожный вокзал. С 1934 вокзал станет называться Киевским.

18 февраля 1918, 101 год назад, несмотря на все перипетии революции в Москве точно по плану вступил в строй современный Брянский вокзал (с 1934 – Киевский вокзал). Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост.





Вокзал сооружён в 1914-1918 годах по архитектурному проекту И.И.Рерберга. Построен он был в стиле неоклассицизма с элементами ампира. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Общая площадь Киевского вокзала более 36 тысяч кв. м. К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие, имеющее форму параболы. Первый поезд от уникального перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 22 Февраля 2019, 16:18:11 | Сообщение # 143
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
22 февраля 1945 г.
Совнарком СССР принимает решение о строительстве метро в Киеве.


И хотя война еще повсюду напоминала о себе, 22 февраля 1945 года было принято решение о строительстве метрополитена в Киеве.

С нового листа началась подготовка к строительству подземной магистрали. Стройка века в Киеве взяла старт. Ежедневно на площадках метростроя было людно, сотни желающих приобщиться к делу предлагали свои услуги, предприятия направляли сюда лучших рабочих. В Киев из разных городов и республик СССР доставляли лес, битум, цемент, металл, щебень, впоследствии — гранит, мрамор, насосы, эскалаторы и тому подобное. Более трехсот только украинских предприятий выполняли заказы "Киевметростроя".



Летом 1949 года молодой коллектив метростроя заложил первые шахты, а первая збойка (соединение тоннелей – прим.) состоялась в декабре 1951 года, когда было соединено пилотный тоннель между станциями "Днепр" и "Арсенальная". Последние сбойки состоялись в мае 1959 года между станциями "Вокзальная" и "Университет". Но настоящим экзаменом для проходчиков метростроя было сооружение промежуточного вестибюля станции "Арсенальная", который строился кессонным методом.

6 ноября 1960 года были официально открыты первые станции: Вокзальная, Университет, Крещатик и Арсенальная.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 23 Февраля 2019, 10:57:28 | Сообщение # 144
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
23 февраля 1984 г. с конвейера «Ижмаш» сходит семимиллионный мотоцикл.

Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускавшихся с 1929 по 2008 год в городе Ижевске на заводе «ИЖМАШ».

В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П. В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых «Ижей». Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914—1918 годах московским заводом «Дукс» и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения: производство опытных образцов, серийное производство, массовое производство.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 16 Марта 2019, 19:43:19 | Сообщение # 145
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
16 марта 1936 г.
На Горьковском автозаводе произведен первый советский легковой автомобиль «М-1».


Советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей.

Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.







Основная масса автомобилей была окрашена в чёрный цвет с узкой красной полосой вдоль борта (цировкой) — именно так окрашен, например, экземпляр, хранящийся в заводском музее ГАЗ.

Металлические детали салона автомобиля были отделаны под дорогие сорта дерева (окраской по металлу — очень популярный в те годы тип отделки), сам салон имел обивку из серого или коричневого шерстяного сукна (типа шинельного).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 06 Апреля 2019, 18:53:57 | Сообщение # 146
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
Сегодня День рождения московского трамвая.

Трамвай – вид городского транспорта. Ежегодно он перевозит миллионы пассажиров. По стоимости и удобству ему уступают многие другие виды транспорта. В честь появления первого трамвая в Москве создан праздник.

День рождения московского трамвая отмечается 6 апреля. Именно этого числа в 1899 году в Москве торжественно открылось трамвайное движение. На следующий день маршрут стал постоянным. Цена билета за полный проезд составляла 6 копеек.













Конно-железная дорога уже была не в состоянии справляться с потоком пассажиров. Оборудование состарилось. Требовались срочные новые решения. Так как очевидность данного факта не вызывала сомнений, власти города начали строительство трамвайных путей, набор и обучение рабочего персонала.

По традиции в этот день в Москве устраивают парад трамваев, на котором гости праздника посещают салоны, фотографируются на память в раритетных экспонатах и современных вагонах.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 10:31:49 | Сообщение # 147
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
9 апреля 1913 г. в Царицыне открыто трамвайное движение. Первая трамвайная линия протяжённостью 10 км соединила центральную и зацарицынскую части города.

Первый маршрут электрического трамвая в Волгограде. Действует с 9 апреля 1913 года по настоящее время. Маршрут неоднократно претерпевал изменения и свой современный вид приобрёл в 1985 году. Уникальность маршрута заключается в том, что он стал первым в уездных городах Российской империи и являлся одним из немногих, построенных силами российских инженеров и строителей, в то время как подавляющее большинство трамвайных систем в Российской империи было создано силами иностранных производств.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 04 Мая 2019, 14:39:01 | Сообщение # 148
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
4 мая 1904 в Англии Генри Ройс и Чарльз Роллс начали производство автомобилей под названием «Роллс-Ройс».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Мая 2019, 19:33:17 | Сообщение # 149
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
10 мая 1914 г. открытие трамвайного движения в Евпатории.
— система электрического трамвая в Евпатории. Является одной из семи действующих на территории бывших Российской империи и СССР систем с использованием колеи 1000 мм. Открытая в 1914 году, она до сих пор пользуется большой популярностью у отдыхающих, несмотря на то, что в последние годы отмечается значительное увеличение перевозок маршрутными такси. Правом льготного проезда могут пользоваться только граждане России и Украины.



1 января 2015 года в трамваях в тестовом режиме была введена бескондукторная система оплаты проезда.

5 февраля 2015 года КП "ТУ имени И. А. Пятецкого" сменило уставную форму на МУП «ТУ им. И.А. Пятецкого» (полное: муниципальное унитарное предприятие "Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого" городского округа Евпатория Республики Крым).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 16 Мая 2019, 17:14:48 | Сообщение # 150
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
16 мая 2018 г. в 5:30 по московскому времени открыли Крымский мост.

Транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Крымский мост состоит из двух параллельных мостов - автодорожного, являющегося частью дороги А-290, и строящегося железнодорожного, который должен стать частью линии Багерово - Вышестеблиевская. Считается самым длинным мостом в Европе и России. Общая длина Крымского моста - 19 км.

На почтовой марке 2018 г.изображена панорама Крымского моста.






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 13 Июня 2019, 16:05:44 | Сообщение # 151
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
13 июня 1892 г. в Киеве пущен первый в Российской империи электрический трамвай.

В дореволюционное и довоенное время трамвайная сеть развивалась бурными темпами, на трамвае можно было доехать даже в Бровары; трамвай обеспечивал подавляющее большинство пассажирских перевозок, весьма развито было также грузовое движение. Даже несмотря на появление в 1930-х годах троллейбуса и автобуса, трамвай всё равно был на первом месте по развитости сети и пассажиропотоку.

Марка Украины, посвящённая Киевскому трамваю. 2015 г.





С 15 июля 2017 года введены новые цены на проезд. Разовый проездной билет стоит 4 гривны. Его можно приобрести на остановках в билетных киосках либо в салоне у кондуктора или водителя.

С 14 июля 2018 цена за проезд составляет 8 гривен.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Июня 2019, 11:52:30 | Сообщение # 152
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
15 июня 1931 г. ЦК ВКП(б) принял Постановление о строительстве московского метрополитена. Первая линия «Сокольники» – «Парк культуры» открылась в мае 1935 года.

Строительство первого участка Московского метрополитена началось в 1931 году на Русаковской улице, между станциями «Красносельская» и «Сокольники». 15 мая 1935 года открылся первый участок линии длиной 8,4 км от «Сокольников» до «Парка Культуры». До 1938 года от станции «Охотный Ряд» поезда следовали по вилочной схеме — часть до «Парка культуры», часть через станции «Улица Коминтерна» (с 1990 года — «Александровский сад») и «Арбатская» до «Смоленской».















В настоящее время линия имеет длину 32,5 км и 22 станции; длительность поездки по всей линии — 51 минута. Среднесуточный пассажиропоток в 2016 году составлял 962,2 тысяч человек.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 17 Июня 2019, 19:30:22 | Сообщение # 153
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
17 июня 1930 г.
Ввод в эксплуатацию Сталинградского тракторного завода им.Дзержинского Ф.Э.


В строй действующих предприятий СТЗ был введён в 1930 году. 17 июня 1930 года с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки.

Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история советского танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско-экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т-26, существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода.





В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемников у ОАО «ВГТЗ» нет.

В 2017 году для финансового оздоровления предприятия принято решение о вхождении военной составляющей концерна в госкорпорацию «Ростех».

Проходные завода и два памятника на площади — это всё, что осталось от гражданской северной площадки Волгоградского тракторного завода. Её цеха снесены, а бывшее заводоуправление новый собственник сдаёт в аренду под офисы.

Военная часть завода продолжает производство бронетехники в интересах Воздушно-десантных войск РФ на южной площадке: БМД-4, БТР-Д, Спрут-СДМ.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 19 Июня 2019, 12:13:56 | Сообщение # 154
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
19 июня 2010 г. открыты станции Достоевская и Марьина Роща Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

«Марьина Роща» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена в одноимённом районе (СВАО), по которому получила название. Открыта 19 июня 2010 года в составе участка «Трубная» — «Марьина Роща».





Открытие станции состоялось 19 июня 2010 года в составе участка «Трубная» — «Марьина Роща», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 182 станции. На открытии присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Станции «Марьина Роща» и «Достоевская» стали последними, открытыми при Лужкове и Гаеве до их снятия с должностей в сентябре 2010 года и феврале 2011 года соответственно.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 02 Августа 2019, 14:21:14 | Сообщение # 155
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
2 августа 1916 г.
В Москве основан завод АМО (Автомобильное моторное общество). В конце 1933 года был переименован в ЗИС (завод имени Сталина), а после разоблачения культа личности стал именоваться ЗИЛом (заводом имени Лихачёва).


2 августа (20 июля по с/с) 1916 года в Москве прошели торжественный молебен и закладка завода Автомобильного московского общества (АМО). Завод был основан в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Предполагалось построить в России шесть новых автомобильных заводов. За постройку одного из них брался торговый дом "Кузнецов, Рябушинские". Из-за революций 1917 года завод так и не был достроен до конца, успев собрать 1319 грузовиков FIAT 15 из заказанных в Италии деталей.



















29 октября 2013 года на заседании городского правительства был утверждён проект планировки территории завода ЗИЛ. На ней появится район, где будут жить около 30 тыс. человек. Сохранится и автомобильное производство, но в меньших масштабах.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 04 Августа 2019, 10:37:33 | Сообщение # 156
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
Сегодня 4 августа День железнодорожника.

День железнодорожника в России берёт начало ещё в позапрошлом веке. 28 июня 1896 года был издан приказ о чествовании работников стального полотна.


Дату приурочили к именинам императора Николая I, считавшегося основателем этого вида транспорта. Она была выходным днем. С приходом советской власти все торжества во славу свергнутой монархии ликвидировали. В 1936 году традиция была возобновлена.



Этот профессиональный праздник работников данной отрасли.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 05 Августа 2019, 14:36:12 | Сообщение # 157
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
5 августа 1924 г. - из мастерской Балтийского судостроительного завода вышел первый советский тепловоз Якова Гаккеля.

Первый выход первого в мире магистрального тепловоза на пути Балтийского судостроительного завода был официально зарегистрирован 5 августа 1924 года, присутствовали официальные представители города Петрограда, журналисты, рабочие завода. На буферном брусе был нанесен литер: ЯГ№1.





C 1925 по 1927 годы тепловоз эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе. В дальнейшем из-за частых ремонтов он был снят с поездной работы и с 1934 года стал использоваться в качестве электростанции.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 12 Августа 2019, 10:32:04 | Сообщение # 158
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
12 августа 1908 года начато производство новой модели автомобиля – Форд-Т.

Автомобильное акционерное общество, основанное в 1903 году американским инженером и промышленником Генри Фордом, поначалу занималось производством автомобилей с двух-, четырех-, а впоследствии и шестицилиндровыми двигателями. Всего было выпущено 7 моделей: «А», «В», «С», «F», «К», «N», «R».

В 1908 году Форд дошел до модели «Т». Она имела рядный четырехцилиндровый двигатель водного охлаждения, объемом 2898 куб.см и мощностью 17,3 кВт (24 л. с.) при 1800 об/мин. Модель была снабжена нижнеклапанным распределением.

«Жестяная Лиззи», как называли автомобиль его поклонники, имела на всех агрегатах водозащитные кожухи. Автомобиль был широким, вместительным и стабильным в движении. Высокий просвет колес и малая масса позволяли ему двигаться по любой местности.



В год своего выпуска «Форд-Т» стоил 825 долларов, а уже к 1912 году стоимость автомобиля составляла всего 375 долларов, что сделало его самым доступным средством передвижения в Америке. Данная модель выпускалась до 1927 года, и всего за это время было выпущено более 15 млн. автомобилей модели «Т». Но и после этого данная модель не ушла в небытие, многие автомобили «Форд-Т» продолжали эксплуатироваться ещё долгие годы, а на вооружении армии США эта модель стояла до 1937 года. Поэтому и двигатель для нее продолжал выпускаться до 1941 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 28 Августа 2019, 19:32:47 | Сообщение # 159
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
28 августа 1910 г.
Начался автопробег Петербург — Неаполь — Петербург на автомобилях «Руссо-Балт», построенных на рижском Русско-Балтийском вагонном заводе.


В автомобильной истории России важное место занимает Русско-Балтийский завод в Риге. Именно там, где ранее изготовляли вагоны, впервые было налажено промышленное производство отечественных автомобилей. Чтобы прорекламировать продукцию не только в России, но и за рубежом, и доказать выносливость машин было решено проводить автопробеги.









Самым крупным автопробегом того года являлся Петербург — Неаполь — Петербург (если быть точным, то пробег проходил по маршруту С.-Петербург — Берлин — Сен-Готард — Рим —Неаполь — Берлин —С.-Петербург), который стартовал 28 августа. С нагрузкой в 5 человек вместе со спортсменами-автомобилистами ехал знаменитый фотограф В. К. Булла, который оставил после себя 230 тысяч негативов фотографий эпохи конца XIX — начала XX века


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 29 Сентября 2019, 19:26:27 | Сообщение # 160
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
29 сентября 1907 г. – в Петербурге торжественно открыто регулярное трамвайное движение.

Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства появлению трамваев мешало сопротивление владельцев коночных парков, т.к. главным средством передвижения на то время в столице все таки оставалась конка.

Но в 1898 году подготовка к эксплуатации в столице «наземного» трамвая все же началась. Проект, один из авторов которого – инженер Генрих Графтио, был готов к 1904 году, а через год началась его реализация. Среди участников подготовки и последующей эксплуатации трамвайного транспорта Петербурга был и талантливый инженер Яков Гаккель.





(16) 29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Генрих Графтио сам провел первый трамвай по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В 1908 году в столице работали уже 9 трамвайных маршрутов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 16:30:52 | Сообщение # 161
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
27 октября 1984 г.
Введена в действие Байкало-Амурская магистраль.


Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.

Общая протяженность магистрали – 4300 километров. Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более тысячи километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 06 Ноября 2019, 13:19:44 | Сообщение # 162
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
6 ноября 1930 г. 89 лет назад
Вступил в строй Московский автосборочный завод имени КИМ (впоследствии АЗЛК, ОАО «Москвич»).


Московский автосборочный завод вступил в строй 6 ноября 1930 года. Сначала здесь собирали из американских деталей легковые автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных комплектующих.

6 ноября 1939 года автосборочный завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи ) был переименован в «Московский автомобильный завод имени КИМ», на котором в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал «Москвич-400» (в его основе – популярный немецкий Opel Kadett выпуска 1938 года). [b]








Этот легковой автомобиль появился на улицах столицы в 1947 году. В Москве первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить».

Претерпев ряд модернизаций, «Москвич-400» ушел в апреле 1956 года на покой, уступив место совершенно новой конструкции – модели «Москвич-402». В 1958 году начат выпуск автомобиля «Москвич-407», в мае 1967 года с главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль «Москвич-408», а в октябре того же года выпущена первая партия автомобилей «Москвич-412».

В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В сентябре 1986 года с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В 1988 году закончено производство автомобилей «Москвич-2140», в 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе модели 2141 и прицепа, в 1992 году освоен выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап». В 1994 году совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

С середины 1990-х в связи с акционированием АЗЛК стал ОАО «Москвич». В 2001 году «Москвич» выпустил 800 автомобилей. В 2002 году конвейеры завода остановились. С тех пор АЗЛК производит только некоторые запчасти для «Москвичей».

В январе 2004 года на предприятии введено внешнее управление. В 2005 году на территории бывшего АЗЛК открылся франко-российский завод по производству легковых автомобилей «Автофрамос» – российская автомобилестроительная компания, совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы. А само ОАО «Москвич» в 2006-м официально было объявлено банкротом.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 13 Ноября 2019, 20:57:28 | Сообщение # 163
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
13 ноября 1851 г. 168 лет назад.
Введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога.


Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога – старейшая в России. Ее история началась в 1837 году с открытия железнодорожной линии Санкт-Петербург – Царское Село.

(1) 13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы, что ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда». В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут.

Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 километра), длину дороги определили в 604 версты (644 километра). В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 29 Декабря 2019, 15:38:09 | Сообщение # 164
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
29 декабря 1911 г. 108 лет назад
В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»


Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.

К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).










Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 23 Января 2020, 07:26:03 | Сообщение # 165
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
23 января 1903 г. родился
Виталий Андреевич ГРАЧЁВ
(1903 — 24.12.1978),
конструктор автомобильной и специальной техники, лауреат двух Сталинских премий. Им был разработан первый в СССР полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-61, созданы армейский автомобиль-амфибия, ряд колесных артиллерийских тягачей, в том числе для тактических ракет, поисково-эвакуационный комплекс для космической отрасли, снегоболотоход.




В 1941—1944 годах под его руководством были разработаны армейский внедорожник ГАЗ-64 и бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б на его базе, автомобиль ГАЗ-67Б, а также колёсная самоходная пушка ГАЗ-68 (КСП-76) и другие образцы колёсной военной техники. Главный конструктор автозавода в Днепропетровске с сентября 1944 года, где им был создан армейский плавающий автомобиль ДАЗ-485.

С 1951 года — заместитель главного конструктора и с 1954 года главный конструктор специального конструкторского бюро автозавода ЗИС (ЗИЛ) в Москве, где под его руководством были созданы автомобили ЗИЛ-157, ЗИЛ-134, ракетоносец ЗИЛ-135К (единственное в мире серийное шасси с двумя автоматическими коробками передач), бронетранспортёры БТР-152А, БТР-152Б, средние колёсные артиллерийские тягачи, многоцелевые армейские транспортеры и установки на их базе. Так же им был создан поисково-спасательный мобильный комплекс с абсолютной проходимостью — машины комплекса «490» — «Синие птицы».

На очередной планерке КБ Грачев закрасил красным карандашом последнюю неделю декабря 1978 года и после паузы пояснил: «Дальше будете работать без меня». Скончался в своей квартире на ул. Автозаводской 24 декабря 1978 года. Урна с прахом захоронена в Москве на Донском кладбище.



Андрей Вознесенский посвятил ему и его вездеходу такие строчки в поэме «Зарев»:

Он — летающ, неплавающ
и нетонущ.
Ах, Грачев — шоферюга,
легенда, томич!
Уголь-глаз горит
голубым обводом.
«Небеса — старо.
Полетай болотом»!
«Благогласно имя болотохода!
Он как винт мясорубки ревет паряще,
Он в порядочке!
Если хочешь полета — учи болото!
По болотам, чарущим и утиным,
По болотам, засасывающим к матери!
По болотам, предательским и рутинным -
Испытатели, испытатели, испытатели!»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 25 Января 2020, 20:04:59 | Сообщение # 166
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
25 января 1939 г.
Принят в эксплуатацию железнодорожный вокзал станции Новосибирск-Главный.


Вокзал станции Новосибирск-Главный занимает площадь около 30 тыс. м² и может вмещать одновременно до 3,9 тыс. пассажиров.

На марке – здание Новосибирского театра оперы и балета, здание железнодорожного вокзала, памятник маршалу А.И. Покрышкину (автор М.В. Переяславец).




....В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде распределительного зала, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам.
....После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала....

Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Января 2020, 19:17:14 | Сообщение # 167
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
29 января 1886 г. 134 года назад
День рождения автомобиля — Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль


После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием. И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы, но случай распорядился иначе.



Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.



В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.



29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент №37435. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего, они были украдены), а третий беззаботно красуется на подиуме Германского музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда, никто этого не делает – раритеты надо беречь...

В память об этом историческом событии именно 29 января отмечается как День рождения автомобиля.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 04 Февраля 2020, 11:48:32 | Сообщение # 168
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
4 февраля 1935 года по первой линии Московского метрополитена проехал испытательный поезд из двух вагонов. В тот день состав впервые прошёл линию целиком — от «Сокольников» до «Парка культуры»





Прокладка тоннеля метро (1935 год)


Станция метро в разрезе (проект) (1935)


Поезд в тоннеле метро (1935)


Поезд в тоннеле метро (1938 год)



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 29 Февраля 2020, 11:45:25 | Сообщение # 169
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
29 февраля 1880 г. 140 лет назад
В Альпах закончено строительство железнодорожного тоннеля Gotthard, соединяющего Италию со Швейцарией


Строительство Готардского железнодорожного тоннеля через альпийский массив Сен-Готард началось в 1872 году. По тем временам это был самый длинный в мире подземный железнодорожный путь — 15 км, на высоте 1150 м.

Многие строители (около 180 человек) полегли в этом тоннеле, условия были очень тяжелые: грязь, все разъедающая гранитная пыль. За это итальянцы прозвали это место «проклятый Готард».

Работы шли в сложнейших условиях. Спустя несколько лет после начала строительства в успех уже почти никто не верил.



Дополнительную сложность придавало еще и то, что в горном массиве делались встречные выборки. А из-за несовершенства технологий роющие друг другу навстречу строители могли разминуться на несколько километров. Однако при рытье этого тоннеля строителям удалось почти невозможное: северная и южная шахты разошлись на минимальное расстояние.

Погрешность быстро ликвидировали, и 29 февраля 1880 года тоннель был открыт. Поезда идут по нему и сейчас.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 16 Марта 2020, 22:47:32 | Сообщение # 170
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
16 марта в 1936 году с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковушка «Эмка»

В 1936 году с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковушка - выносливая, прочная и неприхотливая – народная любимица, знаменитая «Эмка», воспетая Константином Симоновым, лимузин марки "М-1". «М» - означало Молотов, но в народе все же больше прижилось название "эмка".

Поначалу автомобилю, как и первому грузовику, был определен фордовский прототип Ford-V8-40, но конструкторский коллектив ГАЗа во главе с Липгартом пошел своим путем. Двигатель форсировали до 50 лошадиных сил, модернизировав уже выпускаемый четырехцилиндровый, придумали раму повышенной прочности и четыре подвески вместо двух, помня о второй беде России – неважных дорогах.

«Эмке» была уготована сложная судьба: от «черного ворона» НКВД до персонального транспорта всех «красных директоров». В качестве подарка ее получили Стаханов и его последователи. Этот автомобиль стал олицетворением советского автопрома в 30-х и 40-х годах. Это «на эмке драной и с одним наганом» первыми врывались в города, по словам Константина Симонова, наши победители.







В 1937 году "Эмка" участвовала на Всемирной промышленной выставке в Париже и вполне достойно представляла СССР. Производство М-1 было в основном свернуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась еще долгое время. Так, на начало войны в Красной Армии насчитывалось десять с половиной тысяч "Эмок".
В первые годы Великой Отечественной это был основной автомобиль командного состава армии. ГАЗ-М1 выпускался на Горьковском автозаводе до 1943 года. Всего же было выпущено 62 тысячи 888 таких автомобилей. Сегодня – это, конечно же, музейная редкость.

Кстати, существовало несколько модификаций «Эмки»: ГАЗ-М-1 такси, M-415 (пикап), ГАЗ-11-73 (шестицилиндровый), ГАЗ-21 (трехосный), ГАЗ-ГЛ-1 (гоночный). Но, пожалуй, самое главное, что надо отметить, – именно «Эмка» послужила для автозаводцев базой для конструирования знаменитого автомобиля «Победа».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 27 Марта 2020, 20:25:03 | Сообщение # 171
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
27 марта 1841 г. 179 лет назад
Опробована первая паровая пожарная машина.


27 марта 1841 года в Нью-Йорке была опробована первая паровая пожарная машина, сконструированная Полом Ходжем. Изобретение было 14 футов длиной, весило около 8 тонн и требовало двух лошадей, чтобы сдвинуться с места.

Машина была определена для работы на один из участков Нью-Йорка, однако через некоторое время была признана слишком тяжелой. К тому же вместо того, чтоб тушить пожары, она сама изрыгала искры из выхлопного отверстия…





С изобретением паровых двигателей и их использованием для привода пожарных насосов удалось значительно увеличить эффективность пожаротушения. В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики «Шанд-Мейсон».

Длительное время основным огнетушащим средством была вода, применение которой в некоторых случаях не давало необходимого эффекта, например, при тушении горящих масел, нефти.

Официально первым огнетушителем считается тот, который был запатентован в 1863 году инженером Аланом Креем в штате Вирджиния (США).

В начале 20 века преподаватель бакинской гимназии А.Г. Лоран предложил новое средство тушения – огнегасительную химическую пену, генерируемую в огнетушителе. Патент на пену и огнетушитель Лоран получил в 1902 году.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Апреля 2020, 16:27:25 | Сообщение # 172
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
6 апреля 1899 г. 121 год назад
В Москве пустили первый электрический трамвай


К началу последнего десятилетия 19 века конно-железные дороги не справлялись с потоком пассажиров. Помимо этого, состояние оборудования – рельсовых путей и подвижного состава – было столь плачевно, что необходимость замены его была очевидна для всех.

В 1898 году в Москве было начато переоборудование Долгоруковской линии конно-железной дороги от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы, а также двух опытных загородных линий: Петровской – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской – от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка, под линии электрического трамвая.





К концу января 1899 года на первом участке от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы все основные строительные работы были завершены. Началась пробная обкатка линии электрического трамвая, а также обучение эксплуатационного персонала.

Регулярное же движение электрических трамваев в Москве началось (25 марта) 6 апреля 1899 года.

Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.









В 1907 году трамвайное движение появилось и в Санкт-Петербурге.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 09 Апреля 2020, 12:38:37 | Сообщение # 173
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
9 апреля 1913 года в Царицыне было открыто трамвайное движение

Первая трамвайная линия проходила от станции «Тихорецкой» до станции «Царицын». Ее протяженность составляла около 10 километров. Всего на маршруте было 22 остановки, среднее расстояние между которыми – 300 метров. С пуском трамвая городская управа установила плату за проезд – 5 копеек.





В настоящее время скоростной трамвай в Волгограде соединяет пассажирским сообщением пять районов города из восьми.

Протяженность линии СТ – 17,3 км (7,32 км – подземный участок), маршрутов – два: СТ «ПЛ.Чекистов – ВГТЗ» и СТ-2 «Ельшанка – «Стадион «Монолит».





На маршрутах СТ эксплуатируются вагоны по системе многих единиц (СМЕ) с интервалам движения в часы пик 2-4 минуты, в межпиковое время – 5-7 минут. Продолжительность поездки на маршрутах СТ – 30-35 минут. Ежедневный выпуск на линию СТ составляет 39 трамвайных поездов,


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 13 Апреля 2020, 18:17:47 | Сообщение # 174
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
13 апреля 1902 г. 118 лет назад
В Санкт-Петербурге проведены испытания первого в России троллейбуса


Идея средства передвижения, движимого электричеством, впервые была высказана проживавшим в Англии немецким инженером доктором Вильгельмом Сименсом ещё в 1880 году. Эксперименты в этой области были начаты его братом Вернером фон Сименсом. Первый троллейбус был создан в Германии — в апреле 1882 года первая линия была открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе.





Первый же российский троллейбус был создан в 1902 году. Разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» — акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе (1844—1918).

Двумя годами раньше появились первые легковые автомобили «Фрезе» с двигателями внутреннего сгорания. В 1902 году Фрезе выставил их на военные маневры под Курском. В том же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже — автобус.







(31 марта) 13 апреля 1902 года в Санкт-Петербурге были проведены испытания первого в России троллейбуса, который еще называли «электрическим автомобилем». Весил троллейбус 820 килограммов. А электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена — по проводам катилась «контактная тележка с троллей».

Журнал «Автомобиль» по поводу этих событий опубликовал заметку об испытаниях «автомобиля, приводимого в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящего не по рельсам, а по обычной дороге».


Новинка прижилась не сразу — лишь три десятка лет спустя в Москве были введены троллейбусные маршруты.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 31 Мая 2020, 12:04:54 | Сообщение # 175
Группа: Модератор
Сообщений: 25852
Статус: Отсутствует
31 мая 1891 г. 129 лет назад
Началось строительство Великой Сибирской железнодорожной магистрали


В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри.

Генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский




(17) 29 марта 1891 года российский император Александр III подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

Российский император Александр III


подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».



А строительство этой железной дороги началось через два месяца, когда в торжественной обстановке (19) 31 мая 1891 года в районе Куперовской Пади города Владивостока был проведена церемония торжественной закладки дороги, и совершен молебен по этому случаю, с участием наследника престола Российской империи цесаревича Николая Александровича (будущий император Николай II) и большого стечения народа.

Бронзовая доска с барельефом Николая II на здании ж/д вокзала Владивостока








Великий Сибирский путь был введен в эксплуатацию (1) 14 июля 1903 года. Начальным пунктом Транссибирской магистрали является Ярославский вокзал в Москве, конечным - железнодорожный вокзал во Владивостоке.

Сооружение столь крупной стальной магистрали открыло качественно новый этап в экономическом развитии Сибири и Дальнего Востока, способствовало укреплению государства и создало новые возможности для защиты национальных интересов России.





Дорога проходит по территориям 14 областей России, трех краев, двух автономных республик, одной автономной области и одного автономного округа Федерации. На ее трассе расположено 87 городов.





Транссиб пересекает 16 крупных рек: Оку, Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор и Уссури. На протяжении 207 километров она проходит вдоль озера Байкал и 39 километров - по берегу Амурского залива Японского моря.

Общая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (Москва-Владивосток) составляет 9288,2 км.








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: