Модератор форума: doc_by, Назаров, Геннадий  
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты на территории Украины » Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Продолжение темы)
Oflag XI A Wlodzimier Wolynski
NestorДата: Пятница, 16 Февраля 2018, 21.55.01 | Сообщение # 1081
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Теперь буду знать, что немецкое слово "Nebenlager" следует переводить как "внешний сарай лагеря".

К слову, на самом деле распоряжение об отмене употребления этого термина в системе шталагов с 1942 г. не распространялось на систему лазарет шталагов. Имеется полно ПК пациентов филиалов лазаретов, где последние в 1943-1944 гг. именуются небенлагерями.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 16 Февраля 2018, 21.57.02
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 10.39.06 | Сообщение # 1082
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Похоже, наши мудрецы пребывают в смущении от выложенного мною материала насчет структуры управления сетью абвера в рейсхкомиссариате "Украина". А ведь эта тема имеет прямое отношение в владимир - волынскому лагерю. Насколько я понимаю, отделение абвера в Офлаге 11 А - Шталаге 365 находилось в подчинении «Абверштелле Украина». Или я, как всегда, ошибаюсь? :)

Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 10.59.02 | Сообщение # 1083
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фадлан,
Гетто не имели никакого отношения к лагерям военнопленных.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 11.10.59 | Сообщение # 1084
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Фадлан,
Гетто не имели никакого отношения к лагерям военнопленных.


Ну, помнится, эта тема здесь довольно живо обсуждалась, вот я и решил внести ясность. Но если что не так, то извините, готов свои посты удалить...


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 11.19.34 | Сообщение # 1085
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фадлан,
Вы не внесли нам ясность по гражданским лицам Вл.Волынского, которые ехали на работы в Германию в качестве остарбайтеров.
Где для них были организованы сборные лагеря?


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 12.27.50 | Сообщение # 1086
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Фадлан,
Вы не внесли нам ясность по гражданским лицам Вл.Волынского, которые ехали на работы в Германию в качестве остарбайтеров.
Где для них были организованы сборные лагеря?


А разве я должен был "внести ясность"? Я этой темой не занимался вовсе. Но если Вы поручите, то буду готов оправдать оказанное мне доверие! :)

Хотя мой примитивный уровень Вы знаете, сами много раз критиковали за верхоглядство. Поэтому, может, поручите кому - нибудь из "матерых", ну из тех, кого называют "коренниками"... :)


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 12.35.50 | Сообщение # 1087
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Но если Вы поручите, то буду готов оправдать оказанное мне доверие!

Поручаем. :)


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 13.01.39 | Сообщение # 1088
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Тогда докладываю:
1. Общее число жителей довоенного Владимира - Волынского оценивается в 37 тысяч человек.
2. После создания в городе двух еврейских гетто в их периметре оказалось около 20 тысяч человек. Практически все они, до единого были уничтожены в ходе двух массовых расстрелов в 1942 и 1943 г.
3. За годы оккупации численность польского населения уменьшилась вдвое, в первую очередь за счет погрома, устроенного украинскими националистами летом 1943 года, когда было убито около двух тысяч поляков.
4. В Германию на работы было вывезено примерно 2 тысячи юношей и девушек из числа тех, кто проживал в городе. Вывоз происходил не одномоментно, а на протяжении 1942 и 1943 годов. Поэтому специальных лагерей, которые являются предметом Вашего интереса, похоже, не создавалось.
5. После освобождения города в июле 1944 года в нем проживало 7 тысяч человек.


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 13.48.15 | Сообщение # 1089
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Поэтому специальных лагерей, которые являются предметом Вашего интереса, похоже, не создавалось.

Так не бывает. Перед отправкой гражданских собирали в лагеря.
Что-то Вы не активно это разведываете.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 13.51.12 | Сообщение # 1090
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Фадлан ()
Поэтому специальных лагерей, которые являются предметом Вашего интереса, похоже, не создавалось.

Так не бывает. Перед отправкой гражданских собирали в лагеря.


Еще как бывает! Вызывали повесткой, а дальше - "чемодан, вокзал, Германия"...


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 13.55.41 | Сообщение # 1091
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Вызывали повесткой, а дальше - "чемодан, вокзал, Германия"...

Остарбайтеров концентрировали в лагерях. Не станут немцы бегать за каждым опоздавшим на поезд по всем близлежавшим деревням.
Просто боитесь, что место концентрации остарбайтеров может оказаться панцирный лагерь.

В декабре 1941 г. рейхсминистр оккупированных восточных территорий Альфред Розенберг издал постановление, согласно которому все жители оккупированных восточных территорий должны были работать на оккупантов. Постановление распространялось на мужчин в возрасте до 65 и женщин от 15 до 45 лет. В результате местные власти получили разнарядки на количество рабочих, а набор был поручен исполнителям из числа местных жителей. Для поддержки набора оккупационные силы всё чаще прибегали к акциям устрашения. Для выполнения плана они хватали даже прохожих на улице, гостей на праздниках и посетителей церковных служб и доставляли их на сборные пункты
https://www.bundesarchiv.de/zwangsa....html.ru


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 14.11.28 | Сообщение # 1092
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Просто боитесь, что место концентрации остарбайтеров может оказаться панцирный лагерь.


Да мне такое и в голову не могло прийти! Среди набираемых на работы в Германию не менее половины составляли девушки и молодые женщины. И как Вы себе представляете нахождение этих девушек и молодых женщин среди мужиков - военнопленных "Панцерного лагеря", которые истосковались по женскому телу?
Конечно, фантазировать не запретишь. Вон некоторые из участников нашей темы только этим и занимаются. Но все же у самых фантазийных гипотез должно быть чувство меры!... :)


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 14.16.54 | Сообщение # 1093
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фадлан,

Цитата Фадлан ()
военнопленных "Панцерного лагеря",

Фантазируйте дальше по поводу рядового состава в панцирных казармах.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 14.18.58 | Сообщение # 1094
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
доставляли их на сборные пункты


Насколько я знаю, на первом этапе молодежь с Украины, особенно Западной, ехала в Неметчину с желанием. Аллергия на немцев появилась позже. Так что, скорее всего, во Владимире - Волынском сборного пункта просто - напросто не было. Во всяком случае, я в источниках по истории города такого не узрел.


Василий Иванович
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 14.20.50 | Сообщение # 1095
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Фантазируйте дальше по поводу рядового состава в панцирных казармах.


Обязательно буду! :)
С привлечением свидетельств бывших узников лагеря, немецких источников и персональных карт узников "Панцирного лагеря" :)


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 14.23.55 | Сообщение # 1096
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Насколько я знаю, на первом этапе народ с Украины, особенно Западной, ехала в Неметчину с желанием.

А я не говорю про желания. Поезда и для желающих не ходили каждый день и их надо концентрировать было где-то в ожидании поезда, для оформления, для медицинского осмотра и т.д.
Охранять надо было любых.







Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 14.43.43 | Сообщение # 1097
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А я не говорю про желания. Поезда и для желающих не ходили каждый день и их надо концентрировать было где-то в ожидании поезда, для оформления, для медицинского осмотра и т.д.


А про систему повесток слышали? Сначала списки, потом медосмотр, потом вызов повесткой туда - то и такому - то времени, а потом - как изображено на выложенных Вами фотографиях...


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 14.52.22 | Сообщение # 1098
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
2. После создания в городе двух еврейских гетто в их периметре оказалось около 20 тысяч человек. Практически все они, до единого были уничтожены в ходе двух массовых расстрелов в 1942 и 1943

И фамилии известны всех? Или они в городе жили без прописки и регистрации?
Дайте ссылку на список фамилий.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 15.16.42 | Сообщение # 1099
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
И фамилии известны всех? Или они в городе жили без прописки и регистрации?
Дайте ссылку на список фамилий.


Это так важно? Рассчитываете найти своих родственников? По какой линии?


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 15.29.08 | Сообщение # 1100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Это так важно?

В отличии от некоторых теоретиков мы стараемся оперировать фактами и владеть поиском по базам данным, при этом нам надо знать все базы данных.
Мы же не можем родственникам ведущих поиск погибших родных ответить как Вы, а оно так важно?
Мы на форуме поиска, где фактическое знание ценится больше любых теорий.
Для чего тогда поднимать вопросы, по которым кроме округлых теорий сказать нечего фактического?


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 15.51.55 | Сообщение # 1101
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Мы же не можем родственникам ведущих поиск погибших родных ответить как Вы, а оно так важно?


Тогда уточните, о каких погибших идет речь. Военнопленных? Или жителей Владимира - Волынского, оказавшихся в гетто? Прочтите сами, что Вы написали выше:

Цитата Саня ()
тата Фадлан ()
2. После создания в городе двух еврейских гетто в их периметре оказалось около 20 тысяч человек. Практически все они, до единого были уничтожены в ходе двух массовых расстрелов в 1942 и 1943

И фамилии известны всех? Или они в городе жили без прописки и регистрации?
Дайте ссылку на список фамилий
.


Но для Вас эти списки так важны, то советую списаться с одним из жителей Владимира - Волынского, который уже несколько лет занимается темой истории евреев этого города и написал книгу "Владимир еврейский". Координаты готов выслать Вам в личку. Он поможет Вам в гораздо большей степени, нежели я.


Василий Иванович
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 15.54.37 | Сообщение # 1102
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
В отличии от некоторых теоретиков мы стараемся оперировать фактами и владеть поиском по базам данным, при этом нам надо знать все базы данных.


А кого Вы подразумеваете под "некоторыми теоретиками" и кого под остальными "Мы"?


Василий Иванович
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 16.08.04 | Сообщение # 1103
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Вниманию товарища Сани: :)

ВЛАДИМИР–ВОЛЫНСКИЙ. История еврейской общины
06.07.2012 | Община, Украина
На украинском языке вышла книга Владимира Музыченко "Володимир єврейський. Історія і трагедія єврейської громади м. Володимира-Волинського" ("Владимир еврейский. История и трагедия еврейской общины Владимира-Волынского"). Книга Владимира Музыченко "Владимир еврейский. История и трагедия еврейской общины Владимира-Волынского" охватывает промежуток времени от первого упоминания о евреях Волыни в ХІІ в. до наших дней, и рассказывает о жизни и быте еврейской общины одного из древнейших и чрезвычайно богатых своей историей украинских городов – Владимира-Волынского, приподнимая завесу над одной из неизученных ее сторон. К пониманию необходимости написания такой книги автор пришел после нескольких лет несения самостоятельно взятой на себя заботы о могилах жертв Холокоста в с. Пятыдни, осознания необходимости альтернативы потоку негативной и откровенно ложной информации о евреях, получившей распространение в Украине в последние годы под видом свободы информации. И это в то время, когда при упоминании о них у большинства людей возникает живой интерес к этой теме, который невозможно удовлетворить только в ходе частных бесед. Современные жители нашего города в условиях отсутствия какого-либо напоминания в виде памятного знака или мемориальной таблички, за исключением нескольких экспонатов из экспозиции в городском краеведческом музее, практически ничего не знают о жизни и трагической судьбе первой на Волыни, просуществовавшей более восьми веков, еврейской общины г. Владимира-Волынского. Общины, которая вместе с украинцами, поляками, немцами строила и развивала этот город. В книге собрана и обобщена вся доступная в настоящий момент информация, в том числе данные исследователей истории евреев и истории этого древнего города. В ней содержится большое количество иллюстраций, благодаря которым читатель получает подлинное представление об укладе жизни еврейской общины. Первая часть книги посвящена истории общины города, во вступлении к которой дается общая информация об истории возникновения города Владимира-Волынского и о причинах появления евреев в Украине, а первый ее раздел – истории появления евреев в городе, и вмещает в себя сведения об источниках и сохранившихся в них данных, начиная от упоминания в книге ХІІ в. "Сэфер га-зехира". Следующий раздел "Привилегии" рассказывает об экономических и идеологических условиях развития общины в Средние века. Раздел под названием "Кагал" рассказывает о традиционном для того времени внутреннем устройстве еврейской общины города, представлявшей из себя своего рода автономию, влиявшую на жизнь и деятельность прикагалков – еврейских общин более мелких городов и местечек округа. В разделе "Организация поселения XIV–XVI в." описываются места и характер поселения евреев в городе, а также основные черты организации жизни в нем. Раздел "Экономические условия общины XIV–XVI в." описывает основные сферы экономической деятельности общины в Средние века. В следующем разделе "Ваад Арба Арцот" рассказывается об участии и роли владимирской общины в уникальном объединении советов общин – Ваадов – в своеобразный сейм, управлявший всей жизнью этих общин на протяжении XVI–XVII веков. Период его существования часто называют "Золотым веком" восточноевропейского еврейства. Рассказывая о самых авторитетных представителях общин в разделе "Духовные лидеры", автор предоставляет перечень известных ему раввинов и то, что известно об их деятельности. Среди них особое внимание уделено двум выдающимся личностям в истории еврейства. Это разделы посвященные выдающемуся цадику из династии карлин-столинских хасидов – "Шломо Карлинер", а также рассказ об уникальной женщине, одной из основоположниц феминистического движения в иудаизме, известной как "Людмирская дева", в разделе "Хана-Рахель Вербермахер", жизнь и судьба которых неразрывно связаны с Владимиром-Волынским. В разделе "Синагога" описываются самые святые для евреев любого селения здания – места их общения с Богом, куда евреи приходили молиться и где решались все самые важные вопросы жизни общины. О еще одном священном для евреев месте рассказывается в следующем разделе – "Еврейское кладбище". Владимир-Волынское еврейское кладбище было одним из самых старых в Европе. К сожалению, от него сохранились только несколько надгробий, а на его территории построены жилые дома, один из них – строившийся изначально как райком КПСС, школа со спортивной площадкой, проложена дорога, а остальное пространство превращено в парк, как и во многих других городах. Об устройстве жизни общины в предвоенный период рассказывается в разделе "Жизнь общины в ХХ в.". Из этого раздела можно узнать о политических организациях, образовательных и других социальных учреждениях города. Также здесь описывается национальный состав населения города. В следующей части книги "Трагедия евреев Владимира-Волынского" рассказывается о самой трагической странице в истории этого города, поскольку за всю его многовековую историю здесь не было подобного по массовости и жестокости убийства его жителей – Холокосте. Раздел занимает значительную часть книги и содержит воспоминания очевидцев и жертв этой трагедии, которая фактически стала причиной прекращения 800-летнего существования еврейской общины города. Здесь собраны воспоминания Ц. Вайншток-Заар, Я. Харари, Д. Интертур, Э. Казимирски, М. Кригсер, В. Патуты, М. Баса. Также здесь описываются события, имеющие отношение к истреблению нацистами евреев в лагере для военнопленных "Офлаг № 365 "Норд", находившегося на окраине Владимира-Волынского. В разделе "Трагедия евреев Владимир-Волынского района" рассказывается об истреблении евреев в других населенных пунктах района, в первую очередь Устилуга, где их проживало более 3000 человек. Следующая часть книги – "Праведники народов мира" – рассказывает о тех, кто героически рисковал своей жизнью и жизнью своих семей ради спасения обреченных на гибель евреев. Среди них Н. Ваврисевич, М. Ваврисевич, К. Липинская, Г. Филатова, М. Оцалюк. Эти люди являются образцом человечности и силы духа. Большинство из тех немногих, кто пережил Холокост во Владимире-Волынском, покинули Украину, как и та часть еврейской общины, которая репатриировалась до начала Второй мировой войны. Но, несмотря ни на что, они продолжают считать себя членами владимирской общины и хранят память о своей первой Родине. Об этих людях и рассказывается в разделе "Евреи Владимирщины за рубежом". Одно из самых страшных мест в Украине – это песчаные карьеры вблизи с. Пятыдни, куда вывозили узников владимир-волынского гетто, и где их убивали, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. О Мемориале на этом месте и рассказывает раздел "Мемориал в с. Пятыдни". "Сохранить память" – так называется часть, в которой описывается деятельность, проводимая с целью сохранения для поколений знаний об истории и трагической судьбе евреев города, а также размышления на эту тему автора. Город Владимир-Волынский был Родиной и местом деятельности многих известных личностей, среди которых немало евреев, краткие справки о которых можна прочитать в разделе "Выдающиеся евреи Владимира-Волынского". Очень интересными и наглядными являются таблицы, отражающие количественный состав еврейского населения города в разделе "Дополнения", и источники этих данных.


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 16.19.26 | Сообщение # 1104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А кого Вы подразумеваете под "некоторыми теоретиками" и кого под остальными "Мы"?

Мы, это те, кто ищет захоронения с родственниками, кто не ищет, это только теоретики.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 16.21.56 | Сообщение # 1105
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
итата Фадлан ()
А кого Вы подразумеваете под "некоторыми теоретиками" и кого под остальными "Мы"?

Мы, это те, кто ищет захоронения с родственниками, кто не ищет, это только теоретики.


Аа, понятно!... Но мы - то с Вами ищем! :)


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 16.24.35 | Сообщение # 1106
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Но для Вас эти списки так важны,

Мне интереснее важны ли те списки Вам, как поднявшему вопрос и с утра призывавшего всех принять в обсуждении участие.
Что обсуждать в очередной раз, кроме теорий не подкрепленных конкретными фамилиями?
Это как пятый год пустые и брошенные танковые боксы в панцирном лагере заселять виртуальными солдатами и ни одним солдатом не заселить.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 16.43.35 | Сообщение # 1107
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Мне интереснее важны ли те списки Вам, как поднявшему вопрос и с утра призывавшего всех принять в обсуждении участие.


Я?! Поднял вопрос списков?!...
Если я и поднимал сегодня утром конкретную тему, так это о связи между отделением абвера во вдадимир - волынском лагере и «Абверштелле Украина»
А вот списки погибших обитателей владимир - волынского гетто по каким - то соображениям потребовались Вам (догадываюсь зачем, но промолчу). Если бы мне они, списки, были бы интересны, то обратился бы к автору книги "Владимир - еврейский", с которым мы были в переписке.


Василий Иванович
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 16.44.50 | Сообщение # 1108
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Это как пятый год пустые и брошенные танковые боксы в панцирном лагере заселять виртуальными солдатами и ни одним солдатом не заселить.


А они действительно уже пятый год стоят пустые и заброшенные?


Василий Иванович
 
СаняДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 17.34.09 | Сообщение # 1109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Если я и поднимал сегодня утром конкретную тему, так это о связи между отделением абвера во вдадимир - волынском лагере и «Абверштелле Украина»


У нас в теме есть свидетельство пленного, который на наш прямой вопрос по поводу абвера в офлаге писал, что никогда про абвер в офлаге не слышал и не видел и никакого абвера в лагере не существовало. И это утверждает живой свидетель прошедший лагерь.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 17.37.34 | Сообщение # 1110
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Фадлан ()
Если я и поднимал сегодня утром конкретную тему, так это о связи между отделением абвера во вдадимир - волынском лагере и «Абверштелле Украина»

У нас в теме есть свидетельство пленного, который на наш прямой вопрос по поводу абвера в офлаге писал, что никогда про абвер в офлаге не слышал и не видел. И это утверждает живой свидетель прошедший лагерь.


Ну просто человеку повезло! Такое в жизни бывает! :)


Василий Иванович
 
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты на территории Украины » Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Продолжение темы)
Поиск: