Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Страница 1 из 191231819»
Модератор форума: yrii, Alekswas 
ВВС СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ПШЕМКУВ (PRZEMKÓW), ЩЕЦИН (SZCZECIN), ТОРУНЬ (TORUŃ), ОЛАВА (OŁAWA) » ЩЕЦИН - ОИАБ (В/Ч П.П. 55635)
ЩЕЦИН - ОИАБ
КацперскийДата: Вторник, 26 Январь 2010, 21.06.30 | Сообщение # 1
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Тема создана для общения и воспоминаний!

Для исторической справки стараемся ответить еще на следующие вопросы:
- формирование части (приказ, период, место);
- наименования части (условное и действительное, период);
- награды (указ, постановление или приказ, дата, за что присвоено);
- места дислокации (населённый пункт, период);
- штат части (номер, период, численность л/с, типы и количество техники);
- организационно-штатная структура (все подразделения вплоть до самых небольших);
- сведения о личном составе (Ф.И.О., в/звание, должность, период службы в данном в/звании и должности);
- техника (типы, количество с разбивкой по подразделениям);
- информация об участии в манёврах и учениях, а также других мероприятиях связанных с лётной, боевой и другими видами подготовки;
- расформирование части (приказ, период, место).

С уважением!


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Декабрь 2010, 22.07.09 | Сообщение # 2
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Это может пехотный стройбат был?
 
КацперскийДата: Воскресенье, 05 Декабрь 2010, 22.57.10 | Сообщение # 3
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Ты что за теории выдвигаешь. Пишу авиаторы, значит уверен, что авиаторы.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Декабрь 2010, 22.58.55 | Сообщение # 4
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Кацперский,
Так писать можно,а где сами то авиаторы? :p
 
ОружейникДата: Воскресенье, 05 Декабрь 2010, 23.10.21 | Сообщение # 5
Старейшина
Сообщений: 6955

Отсутствует
Саня, Саня,
Quote (Саня)
Это может пехотный стройбат был?

Авиационный инж.бат. Вот Сергей Воронин призыв 1977 осень там служил.

Прикрепления: 2330143.jpg(26Kb)


Я в ответе только за то, что я сказал, а не за то, что вы подумали.
Но мне нравится ход ваших мыслей...
 
КацперскийДата: Воскресенье, 05 Декабрь 2010, 23.11.10 | Сообщение # 6
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Ждут спасения на Одноклассниках наверно.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабрь 2010, 09.44.47 | Сообщение # 7
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Оружейник,
Quote (Оружейник)
Авиационный инж.бат. Вот Сергей Воронин призыв 1977 осень там служил.

А где сам служивый?
 
ОружейникДата: Понедельник, 06 Декабрь 2010, 13.04.00 | Сообщение # 8
Старейшина
Сообщений: 6955

Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
А где сам служивый?

Привет Саня! Мы с ним на целине, в Казахстане были. За ним была закреплена машина ГаЗ-63 "баня". Когда вернулись в Польшу, в Легнице разгрузились и все по своим гарнизонам разъехались. Больше я его не встречал. Нашел его страницу в "одноклассниках", но она заброшенная, похоже зарегистрировался и больше не заходил. Но то что служил он в Щецинском инж.бате, это точно.


Я в ответе только за то, что я сказал, а не за то, что вы подумали.
Но мне нравится ход ваших мыслей...
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабрь 2010, 20.57.13 | Сообщение # 9
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Оружейник,
А что за баня,расскажи поподробней,я ни разу не видел.
 
КацперскийДата: Понедельник, 06 Декабрь 2010, 21.49.51 | Сообщение # 10
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Были у химиков подвижные бани.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабрь 2010, 22.01.14 | Сообщение # 11
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Кацперский,
Надеюсь,это не КПМка со шлангами?! :p
 
ГостьДата: Вторник, 07 Декабрь 2010, 04.49.17 | Сообщение # 12
Прохожий

Я Расуханов Ханпаша (Висита) Зайндинович с октября 1977 года по октябрь 1979 год проходил службу в войсковой части 55635, которая дислоцировалась в городе Шецин. Командиром части (отдельного инженерно-аэродромного батальона) был подполковник Герасимов Николай Гаврилович, начальником штаба майор Шатилов, замполитами батальона в разное время майоры Фахрутдинов и Блащенюк, заместителем по тылу майор Кравченко. Моим первым командиром роты был старший лейтенант Косенко, заместителем командира роты лейтенант Казаков, секретарем парткома капитан Литвинчук, секретарем комитета комсомола старший лейтенант Дудин. Призыв в часть осуществлялся один раз в год осенью, из весеннего призыва в части служили Слышов и Дуванов (хорошие ребята). Осенний призыв 1976 года состоял в основном из жителей Украины, в осеннем призыве 1977 года преобладали жители Северного Кавказа (Краснодарский край, Северная Осетия и я один из Чечено-Ингушетии), в осеннем призыве 1978 года было много жителей Грузии, Армении, из Таджикистана служил Рахманов, который писал мне через какое-то время после моего увольнения в запас. Из российской глубинки запомнились Макаров, Шмелев, Огарков, братья Азаровы, Шушукин, Лашненков, из Украины Нещерет, Демидов, Казаченко. Конечно хорошо помню своих земляков Василия Дробнича, Сергея Бобко, Анатолия Гадючку, Василия Горлова, Владимира Горелова, Гарбаря, Каурбека Тедеева, Зелимхана Танделова, Казбека Тогоева, Сергея Холодионова, Станислава Дзебисова, Казбека Гасиева, Вечяслава Джиоева. Вася Дробнич проявил тогда ко мне уважение: будучи в отпуске ездил к моим родным в село Толстой-Юрт Грозненского района; мои родители и друзья до сих с теплотой вспоминают о Василие. С того времени прошло более тридцати лет, многое изменилось в нашей жизни, нет к сожалению Советского Союза и Советской Армии, Польскому государству даром достались военные города (городки), военные объекты, в том числе и военные аэродромы, построенные трудом Советских Солдат. При этом хочу отметить, что поляки с которыми мне приходилось общаться по долгу службы были нормальными и доброжелательными людьми. Без какой-либо патетики хочу сказать, что армейские годы были самыми яркими в моей жизни, а мои сослуживцы навсегда остались в моей памяти.
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабрь 2010, 08.41.38 | Сообщение # 13
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Ханпаша Зайндинович, благодарю за отклик и данные для справки. У нас только что шёл разговор по поводу щецинского инжбата. Можете дать общую информацию насчёт техники части, проводимых ею работ на аэродромах? И ещё хотелось бы нарисовать схему расположения части. Все необходимые для этого материалы у меня имеются (аэроснимки), только нужна Ваша помощь (надо подписать объекты батальона).

Давайте продолжать здесь:

http://www.sgvavia.ru/forum/65-295-1


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Вторник, 07 Декабрь 2010, 08.43.37 | Сообщение # 14
Старейшина
Сообщений: 2224

Отсутствует
Саня,

Quote (Саня)
А что за баня,расскажи поподробней,я ни разу не видел.

ДЕЗИНФЕКЦИОННО-ДУШЕВАЯ УСТАНОВКА ДДА-63 предназначена для мытья людей и дезинфекции (дезинсекции) обмундирования. обуви, снаряжения и индивидуальных средств защиты в полевых условиях. Оборудована паровым котлом, работающим на жидком топливе или дровах, двумя дезинфекционными камерами , душевым устройством , ручным насосом и инжектором для подачи в котел воды, системой трубопроводов.
Душевые кабины видны на фото впереди машины. Источником воды может быть и КПМ со шлангами и любая др. ёмкость, вплоть до естественного водоёма. .
Это разработка ещё 30-х годов, подобная использовалась в годы войны. К примеру как рисунок - на прицепе (ДДП).
Сейчас есть более комфортабельные с мытьём в КУНГе и т.п.



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Вторник, 07 Декабрь 2010, 08.55.26
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабрь 2010, 09.44.39 | Сообщение # 15
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Васильев,
Спасибо,Сергеич! Эта машина нам знакома!
Я представлял что-то грандиозное! :)
 
ВасильевДата: Вторник, 07 Декабрь 2010, 11.59.55 | Сообщение # 16
Старейшина
Сообщений: 2224

Отсутствует
Quote (Саня)
Я представлял что-то грандиозное!

Мальчик… Разве плох? Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабрь 2010, 12.03.16 | Сообщение # 17
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Мне больше фраза о разработке 30-х годов понравилась! :D
 
ВасильевДата: Вторник, 07 Декабрь 2010, 12.17.17 | Сообщение # 18
Старейшина
Сообщений: 2224

Отсутствует
Quote (Саня)
Мне больше фраза о разработке 30-х годов понравилась!

Может такое понравится - в войну эту разработку прозвали - "вошебойка". Но и без неё нельзя.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабрь 2010, 12.23.53 | Сообщение # 19
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Васильев,
Дезинфекционные машины!Они и по городу после войны,вплоть до 70-х годов ездили.Как едет куда то,значит в квартире той кто-то заболел инфекционной болезнью.Мы детьми их очень боялись.
Немцы тоже применяли и на оккупированных территориях,столько страху они наводили,что народ их душегубками прозвал.Вот представьте,заболел кто-то сыпным тифом, и едет эта машина для дезинфекции жилья,после этого человек вдруг умирает.Естественно все думают,что эта машина для убийства и сделана!
 
ОружейникДата: Вторник, 07 Декабрь 2010, 12.54.14 | Сообщение # 20
Старейшина
Сообщений: 6955

Отсутствует
Саня,
Quote (Васильев)
ДЕЗИНФЕКЦИОННО-ДУШЕВАЯ УСТАНОВКА ДДА-63

Да, точно такая была. Но стояла она без дела. Так же как и водовозка. Бани были во всех отделениях совхоза где стоял целинбат, так что обходились без неё. На Легницкой ветке кто-то из Щецина написал. Кшивские тоже объявлялись, на других ветках, одного возможно знал, но больше не пишут.


Я в ответе только за то, что я сказал, а не за то, что вы подумали.
Но мне нравится ход ваших мыслей...


Сообщение отредактировал Оружейник - Вторник, 07 Декабрь 2010, 13.00.20
 
ГостьДата: Суббота, 11 Декабрь 2010, 22.56.13 | Сообщение # 21
Прохожий

Сергею Воронину. Уважаемый Сергей! Очень рад был увидеть Вас в форуме авиации СГВ. Я служил вместе с Вами в 1977-1979 годы в Инжбате. Меня зовут Ханпаша, я из Грозного. Если память мне не изменяет, то Вы Сергей родом из Волгограда. Хотя мы с Вами близко не общались, но я запомнил Вас как человека искренного и доброжелательного. И с Волгоградом меня связывают лучшие годы жизни, в середине 80-тых учился в Высшей следственной школе. Надеюсь, что Вы Сергей выйдете со мною на связь здесь в форуме, нам есть о чем вспомнить. С уважением Ханпаша Расуханов
 
СаняДата: Суббота, 11 Декабрь 2010, 23.00.26 | Сообщение # 22
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Ханпаша,
Рады слышать и приветствовать!
Давай,регистрируйся! Не зря ветку подняли,народ хоть служивый стал появляться!
Надо справку писать историческую,будут вопросы по службе!
 
ГостьДата: Понедельник, 13 Декабрь 2010, 05.20.39 | Сообщение # 23
Прохожий

Кацперскому. Доброй ночи. Хочу уточнить имя командира части, им был подполковник Гаврилов Николай Герасимович. Прошу прошения за невольное искажение имени командира, что произошло в первую очередь по причине отсутствия у меня дембельского альбома, который у меня украли в прикомандированной части в последние дни службы.
Щецинский гарнизон, в котором дислоцировались наша часть и саперный батальон, располагался на противоположной от Щецинского порта части этого города. Напротив советского гарнизона через дорогу стояла польская воинская часть. Объекты батальона находились в авиационных частях 4-й воздушной армии. Лично я находился в командировках в городах Хойна, Колобжег, где наш батальон вел ремонтные работы взлетно-посадочных полос и ангаров для МИгов. В то время говорили, что начальник штаба авиаполка (в каком из этих городов не помню) подполковник Климов переведен на должность заместителя начальника центра подготовки космонавтов. Основной техникой части была автомобильная и строительная техника. В зимний период батальон занимался служебно-боевой и политической подготовкой на месте основной дислокации. Батальон находился в прямом армейском подчинении. При мне один раз проводилась комплексная проверка части представителями штаба и политотдела 4-й воздушной армии. Помню, что представитель политотдела армии в звании подполковника (имени не знаю), был очень доволен уровнем политической подготовки роты, в которой я служил.
Подробную информацию по объектам части могли быть офицеры и прапорщики батальона, тем более сейчас эти сведения не составляют военную тайну. Надеюсь, что они все они живы и здоровы. С уважением Ханпаша
 
ГостьДата: Понедельник, 13 Декабрь 2010, 06.18.04 | Сообщение # 24
Прохожий

Александр. Приветствую и желаю всего наилучшего. Данные для исторической справки я 7 декабря изложил на 5-й странице, Кацперский мне ответил и предложил дать общую информацию насчёт техники части, проводимых ею работ на аэродромах и т.д. Постараюсь ему ответить по мере возможности, конечно буду отвечать и на Ваши вопросы. С уважением Ханпаша

Добавлено (13 Декабрь 2010, 06.18.04)
---------------------------------------------
Александру. Уточняю, что данные для истор.справки я изложил на 5-й странице Легницкой ветки, а также зарегистрировался в форуме. Ханпаша

 
КацперскийДата: Понедельник, 13 Декабрь 2010, 10.54.31 | Сообщение # 25
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Блин, что делается. Я перенёс сюда 3 сообщения с Легницкой ветки, а вижу лишь одно, крайнее, пропало первое сообщение Ханпашы, да мой ответ с вопросами ему. Сань ты видишь их? Что происходит?

Гость, спасибо за ответ! По технике поподробнее можете? Вы сами в какой должности служили? Где расположение части было я знаю точно. Нужны пояснения по объектам, где что было. Неужели Вы ничего не помните?


Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 13 Декабрь 2010, 11.54.46 | Сообщение # 26
Админ
Сообщений: 65535

Присутствует
Кацперский,
Нормально!Они повыше встали!

Ханпаша

Да,вижу твою регистрацию,спасибо!Тебе надо теперь в форму входа на главной странице в верхнее окошко впечатать электронную почту,которую ты указывал при регистрации,а ниже впечатать пароль и нажать на кнопку "Вход".
Надо же не просто зарегистрироваться,а войти на сайт!

 
КацперскийДата: Понедельник, 13 Декабрь 2010, 12.03.28 | Сообщение # 27
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Ага! Я не заметил!

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
Ханпаша95Дата: Понедельник, 20 Декабрь 2010, 02.57.56 | Сообщение # 28
Ветеран
Сообщений: 18

Отсутствует
Кацперскому. Что касается автомобильной техники. Это были "ЗАХАРЫ" и "УРАЛЫ". Они использовались для перевозки личного состава, строительной техники по объектам части. Автопарк наш находился на территории Щецинского гарнизона, он круглосуточно охранялся караулом части. В автопарке были боксы НЗ с "ЗАХАРАМИ". Что касается строительной техники. Это растворно-бетонные узлы, дробильная техника, строй инвентарь. Что можно сказать об объектах части? Это подлежащие ремонтно-строительным работам взлетки и ангары авиаполков 4-й ВА, дислоцировавщихся в Ключево, Хойне, Колобжеге. На каких конкретно взлетках и ангарах авиаполков мы проводили работы я не смогу указать. Да и в этих частях много времени уходило на строевые и политические занятия. Мы были у всех на виду, днем и ночью был слышен рев идущих на взлет, летающих и идущих на посадку МИГОВ. В прикомандированных частях нам отводились для проживания казарменные помещения. Было и такое: В Ключево в холодную зиму начала 1978 года мы жили в палаточном городке. В Хойне наша казарма была рядом с затопленным в конце войны немцами подземным военным заводом. По своей воинской специальности-водитель, по которой я был призван в Инжбат, не смог служить так как машин на всех водителей в части не хватало, да и водитель я до сих пор неважный. В период моих командировок, которые во времени были недолгими и участились во втором году службы мне командованием поручалась руководство работами с участием призывников из Закавказья в виду того, что они считались трудными, но ко мне они прислушивались как к земляку.

Ханпаша Расуханов
 
КацперскийДата: Понедельник, 20 Декабрь 2010, 11.25.26 | Сообщение # 29
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Ханпаша Зайндинович, спасибо за дополнения! Но я имел в виду объекты в расположению части в Щецине. Там был военный городок, вы его делили с понтонёрами-мостовиками, да инженерами-сапёрами. Все они относились к Сухопутным войскам. Вот хотелось бы разобраться, где были чьи объекты. Я могу приготовить фотосхему, тогда Вы могли бы подписать отдельные объекты на ней.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
Ханпаша95Дата: Среда, 22 Декабрь 2010, 00.59.53 | Сообщение # 30
Ветеран
Сообщений: 18

Отсутствует
Кацперскому. Я постараюсь подписать на фотосхеме объекты Щецинского военного городка. Действительно мы делили городок с понтонерами и саперами. А так словесно могу дать следующее описание гарнизона. Справа от КПП при входе в городок, рядом с КПП располагалось здание с казарменными помещениями Инжбата, а с левой стороны от КПП здание с штабными помещениями нашего батальона. Эти здания с тыльной стороны обращены к улице, как я уже писал через дорогу по этой улице стояла польская воинская часть. Справа от казарменного здания Инжбата располагались здания саперного и понтонного батальонов, а дальше по ряду на краю городка находился автопарк Инжбата. С левой стороны от штабного здания были складские помещения нашей части, а дальше по ряду офицерские дома. В районе офицерских домов находилось здание с библиотекой и клубом. Зав.библиотекой была Нина Жердева, жена командира одной из рот Инжбата. Жердевы были приятными и порядочными людьми. Посередине городка был плац, в правее от него спортгородок.
Дополнение к истор. справке. Начальником гарнизона по моему был командир саперного батальона, особист гарнизона капитан Стрекаловский носил форму офицера ВВС. Более подробное описание техники Инжбата мог бы дать его зампотех капитан Кондаков, в то время сравнительно молодой для этой должности офицер. Летом 1979 года был визит в Польшу Папы Римского, который как мы знаем был поляком по национальности. Всенародное ликование по поводу его приезда, знаки уважения проявленные к нему Эдвардом Гереком возмущало некоторых наших политработников. В праздничные дни мы имели возможность общаться с приглашенными в гарнизон поляками. В свою очередь мы также приглашались на праздничные мероприятия, проводимые поляками. 7 ноября 1978 года я вместе с представителями Инжбата во главе с комбатом Гавриловым Н.Г. находился на праздничном вечере в Доме культуры одного из Щецинских предприятий, где с нами был Советский консул в Щецине. Здесь со мной произошел интересный случай: Во время перерыва ко мне подошел поляк, лет 50-ти, который на чисто русском языке спросил у меня не ингуш ли я по национальности. Оказывается он общался в Казахстане в 50-е годы с чеченцами и ингушами. Он пригласил меня и других наших солдат за свой стол, а когда мы отказались выпить, то он предложил выпить за честь паниньки, сидевшей с нами, на что нам неудобно было отказать, что конечно не понравилось нашему командованию.
С уважением Ханпаша


Ханпаша Расуханов
 
ВВС СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ПШЕМКУВ (PRZEMKÓW), ЩЕЦИН (SZCZECIN), ТОРУНЬ (TORUŃ), ОЛАВА (OŁAWA) » ЩЕЦИН - ОИАБ (В/Ч П.П. 55635)
Страница 1 из 191231819»
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2017
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика