|
Результаты поиска
|
|
| Валентин | Дата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 16:58:30 | Сообщение # 2206 | Тема: Санкт - Петербург, славы российской столица ! |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Торжественный парад ко Дню Военно-морского флота РФ. Полная версия

ВИДЕО !!!
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 17:33:55 | Сообщение # 2207 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| оскорблять оппонента "нехристью" - это прямое нарушение Конституции РФ Статья 29 Конституции РФ
Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-29-krf
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 19:17:46 | Сообщение # 2208 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| 
.. время идёт, а деньги те же.. дело ни с места.
готов предложить снять с меня "полномочия" в качестве компенсации для паритета оппонентов.
..не ходить же мне в НПМ, удалять там в ответ ненавистных мне попов, оскорбляющих мои чувства.
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 19:34:41 | Сообщение # 2209 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Модераторов прошу в этой теме ничего не удалять и никого не трогать.
Вам уже дважды публично сказали - нет, удалять будет без предупреждения. меня не надо уговаривать, я приму любое Ваше решение.
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 20:05:36 | Сообщение # 2210 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| .. ну, кто в теме не прошёлся по "матильде", тот считай и не заходил...
Роскошь и великолепие. Выставка костюмов к фильму "Матильда" в Царском Селе
 © РИА Новости / Нина Алексеева
Выставка костюмов к фильму Алексея Учителя "Матильда", рассказывающему о романе императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской, в Царском Селе – в фотоленте Ria.ru.
РИА Новости https://ria.ru/photolents/20161205/1482836400.html
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Понедельник, 31 Июля 2017, 15:37:43 | Сообщение # 2211 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) От Автора .. внимательно прочитал
на свежий, неподготовленный (мой) взгляд обращает на себя внимание два момента (и не более) в тексте
1. В части текста об участи наших военнопленных в начальной стадии войны приводятся некоторые обстоятельства военно - политического характера.
и нет упоминания о
факте неподписания СССР Женевской конвенции о военнопленных 1929 года.
2.В предложении
"Отправной точкой в моих поисках была фраза о судьбе моего тестя «Умер от сыпного тифа, лагерь содержания неизвестен, место захоронения - Wlodomierz»."
непонятно, чья фраза ? Кто- то сказал ? или это была не устная фраза, а отрывок (фраза) из документа ?
--- риторически
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Понедельник, 31 Июля 2017, 16:36:01 | Сообщение # 2212 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) В огороде бузина, в Киеве дядька.
Доступно только для пользователей
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Понедельник, 31 Июля 2017, 16:56:35 | Сообщение # 2213 | Тема: Санкт - Петербург, славы российской столица ! |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| 30.07.2017 Парад ВМФ - как это было
"Фонтанка" показывает, как прошел в Петербурге и Кронштадте Главный военно-морской парад в День ВМФ.

Центрами празднования стали Северная столица и город воинской славы Кронштадт. Президент, Верховный главнокомандующий России Владимир Путин принимал грандиозный военно-морской парад.
В городе на Неве глава государства совершил обход кораблей, стоящих на рейде у стен Петропавловской крепости, а также у Адмиралтейской набережной. Среди них – большой десантный корабль «Минск», малый противолодочный корабль «Уренгой» и ракетный катер «Димитровград».
Над Адмиралтейством подняли легендарный кормовой Георгиевский флаг линейного корабля «Азов».
Парад в День ВМФ в Петербурге

Тем временем, в Кронштадте еще до начала парада Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл прибыл в Морской собор, где возглавил богослужение. Там, кстати, присутствующие подготовились к мероприятию задолго до его начала. Подробности читайте в нашей трансляции.
Парад в День ВМФ в Кронштадте

А в городе на Неве президент Путин поздравил моряков с праздником. Отметил, что сегодня Военно-морской флот решает не только традиционные задачи, но и отвечает на новые вызовы.
Парадный строй в акватории главной речной артерии Северной столицы возглавили противодиверсионные катера. Следом за ними прошел десантный катер с ботиком Петра Первого на борту. В торжественном смотре приняли участие почти все боевые корабли российского флота.
В это же время парадным строем по Кронштадтскому рейду прошли корабли океанской зоны. У берегов острова Котлин приняла участие построенная на Адмиралтейских верфях и спущенная на воду в прошлом году дизель-электрическая подводная лодка «Колпино».
Флагманами были тяжелый атомный ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».
Помимо прочего, в параде приняли участие корвет «Стойкий», фрегаты «Адмирал Макаров» и «Адмирал Горшков», дизельные подлодки «Дмитров» и «Владикавказ», тральщик «Александр Обухов», противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», большой десантный корабль «Александр Шабалин».
Главный военно-морской парад завершился пролетом морской авиации над Сенатской площадью. Из Кронштадта к Неве прилетели разведывательно-ударный вертолёт нового поколения и корабельный многоцелевой вертолёт Ка-27. Компанию им составили самолеты Ан-72, Ил-38Н и Ту-142МК и другие.
Финальным аккордом стал салют из орудий кораблей, стоящих в Петербурге и в Кронштадте.
Известно, что глава государства примет участие в приеме в честь Дня ВМФ в Адмиралтействе.
После парада в сопровождении патриарха Московского и всея Руси Кирилла и министра обороны РФ Сергея Шойгу президент Путин посетил Морской собор в Кронштадте. Глава государства приложился к мощам адмирала Ушакова, которые привезли сюда на этой неделе. Путин пообщался с моряками и пожелал им удачной службы.
Всего в параде было задействовано более пяти тысяч человек личного состава и свыше 90 кораблей, подводных лодок, самолетов и вертолетов ВМФ.

Но на этом праздник не заканчивается. На Дворцовой площади петербуржцы и гости города могут посетить выставку коллекции корабельных якорей разных времен и конструкций. В 14.00 на главной площади начнется выступление морских и военных духовых оркестров Петербурга. В 16.00 здесь же состоится концерт Людмилы Сенчиной. По его окончанию морских офицеров поздравят с Днем ВМФ артисты эстрады, кино и театра, популярные исполнители. Среди них – артист России Владимир Самсонов, певец Родион Газманов, Адмиралтейский оркестр и другие творческие коллективы. Специальный гость – рок-музыкант Вячеслав Бутусов. Он выступит перед публикой в 20.00. А в 20.30 начнется концерт арт-группы «Хор Турецкого». "Народное караоке" станет завершающим аккордом мероприятия.
Тем временем, на Петропавловской крепости уже стартовал фестиваль морской песни «Морская душа нараспашку». Он проходит с участием группы «Митьки» и коллективов города на Неве с песнями в стиле «шанти». В рамках фестиваля проходят мастер-классы и конкурсы, желающие могут спеть в караоке. Здесь же установлен большой батут – пиратский корабль и бассейн-море с шариками. В 15.00 гостей праздника ждет сольный концерт Алексея Кортнева и группы «Несчастный случай».
В Александровском саду праздник начинается 14.00. Для посетителей с концертом выступят ведущие городские коллективы. Гостям представят тематическую интерактивную программу. Мероприятие закончится в 16.00.
Кроме того, до 18.00 желающие могут посетить суда, принимавшие участие в параде на Неве. Они пришвартованы на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. Оттуда можно пойти в Центральный Военно-морской музей. Сегодня там традиционно день открытых дверей, а вместе с ним и праздничный концерт. В залах музея выступают артисты Международной академии музыки им. Образцовой, джазового оркестра «Санкт-Петербург», участники патриотического фестиваля «Нева-десант».
Вечером с пляжа Петропавловской крепости будет дан праздничный салют. Со временем его начала сведения противорчевые. В Смольном уверены, что салют начнется в 22-30. В Западном Военном Оркуге говорят о времени 22-00.
Александра Будер http://www.fontanka.ru/2017/07/30/034/
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Понедельник, 31 Июля 2017, 17:50:18 | Сообщение # 2214 | Тема: Санкт - Петербург, славы российской столица ! |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Эдита Пьеха: «Я давно считаю себя почетным гражданином Петербурга»
Сегодня, 31 июля народная артистка СССР Эдита Пьеха, выпустившая более 20 дисков-гигантов на «Мелодии», отмечает 80-летие и 60-летие творческой деятельности. Несмотря на возраст, певица не изменяет главной из своих традиций: вечером поклонники и друзья Пьехи соберутся на традиционный концерт в БКЗ «Октябрьский». «Фонтанка» встретилась с Эдитой Станиславовной накануне праздника и расспросила, как всенародная любимица живет сейчас, как проводит свои будни, с кем общается, о чем вспоминает и размышляет.
 С внучкой Эрикой и внуком Стасом
- Эдита Станиславовна, как самочувствие накануне юбилея?
- Спасибо! Со мной все нормально, даже прекрасно. Я ведь чаще всего живу в деревне, а тут – свежий воздух, деревья, близкие люди рядом. Только вот у нас в этой деревне в лесу стали бомжи собираться: раньше я пешком по восемь километров ходила, сейчас побаиваюсь, поэтому меньше гуляю.
- То есть, вы чувствуете себя здоровым человеком?
- Знаете, я недавно поняла, что здоровье не бывает вечным. Конечно, кое-что надо подлатать, но я рада, что к 80 годам я самостоятельно хожу, не хромаю и не пользуюсь палочкой. Хотя трехчасовой концерт проводить на ногах уже тяжело, иногда такая резкая и неожиданная боль в спине появляется, что надо присесть.
Я пыталась лечить свои болячки и у наших врачей, и за границу летала, но даже суперврачи подчас не могут найти ничего – в спине два нерва задели друг друга и докучают мне. Но я не хочу жаловаться, все-таки 80 на носу, так ведь я молодцом столько лет была! Представляете, в этом году исполняется 60 лет с тех пор, как я выступаю сольно. До этого с ансамблем «Дружба» пела, в консерватории, а с 1957 года после золотой медали на международном конкурсе на Фестивале молодежи и студентов – одна на сцене.
- Если бы 60 лет назад к вам подошел какой-нибудь человек и сказал: «Вы будете петь и в 2017 году», что бы вы ему ответили?
- Если бы мне кто-то сказал об этом тогда (смеется)? А ведь, знаете, на концерте в зале «Россия» Клавдия Шульженко однажды вынесла мне цветы и сказала: «Вы будете петь долго!» И то же самое сказала мне Лидия Русланова, еще в те времена, когда на стадионах устраивали большие праздники. Мы выступали на совместном концерте и, когда я подбежала к ней высказать свое почтение, то она вдруг говорит: «Диточка, я слушала вас, вы будете долго петь!» Выходит, что я получила благословение от двух гениальных артисток.
- А вы следите за современными исполнителями, есть те, кто вам нравятся?
- Я часто вижу полураздетых девушек на сцене, которые выступают сейчас, но не запоминаю их. Даже имени припомнить не могу того, кто понравился в последнее время. Вот Шульженко – это имя! Не просто имя и фамилия, а имя нарицательное!
- У вас на участке всегда было много собак. Сейчас их заметно меньше…
- Самые большие поумирали, мы взяли двух из приюта, а одного я подобрала на дороге, когда мы ехали по делам во Всеволожск, а впереди идущая машина сбила щеночка. На вид ему было месяца четыре, я не смогла оставить его и взяла в дом. Мухтар теперь мой любимец, ему 12 лет и он от меня не отходит. Собачки необходимы, это друзья не только по жизни, но и в деревне на природе.
- А друзья-люди у Эдиты Пьехи есть?
- Конечно, почему нет? Они повзрослели вместе со мной. Многие друзья – это мои почитатели, им сейчас около 70 лет. Дружу с одной женщиной, бывшим редактором телевидения, ей сейчас 57, как моей дочке. Она мне звонит, подарки делает, ко дню рождения мне кофточку теплую свяжет. Ей не хочется, чтобы ее называли поклонницей, она говорит: «Мне приятно, что я полезна!» А на мои концерты приезжают друзья со всех концов России.
- Много шума наделала выставка ваших платьев в Шереметьевском дворце. Я так понимаю, что это те платья, которые находятся в «павильоне воспоминаний» (на своем участке Пьеха несколько лет назад построила домик, где теперь хранятся памятные для нее вещи, афиши и концертные наряды – она называет это пространство «павильоном воспоминаний». – Прим. ред.)?
- С павильоном все отлично, он так же стоит, и гости, которые часто приезжают ко мне, всегда приходят осмотреться. На выставку в Шереметевский дворец забрали двадцать или тридцать платьев. Еще ко мне обратились из Эрмитажа – они хотят взять некоторое количество платьев в будущий музей костюма. Было достаточно смешно, когда они приехали и сказали: «А подарите нам 10 платьев!» Представляете, какие?! Сразу 10 платьев им подари. Мне пока ничего никому не хочется отдавать или дарить, потому что мои платья – это моя история, они сопровождали меня по жизни. Вот после моей смерти – да, а пока дарить ничего не буду.
- Это ведь первая ваша выставка? Когда их все собрали воедино, это стало выглядеть по-другому, более масштабно?
- Такая значимая, в городском масштабе – да, первая. В моем павильоне они висят за стеклом, чтобы не пылились, а на выставку их надели на манекены – и получилось сразу тридцать Эдит Пьех (смеется)! Организаторы отмечают, что люди, которые на выставку приходят, говорят, что не ожидали увидеть такую красоту. Хотя, знаете, меня никогда не интересовала моя значимость, меня больше волновало, что я могу выходить и петь для публики, получать цветы, а что обо мне говорят, что пишут – меня это не волнует. Никогда не занималась своим пиаром.
- Наверное, поэтому вы так спокойно воспринимает то, что уже который год подряд вам так и не присуждают звание «Почетный гражданин» Санкт-Петербурга, хотя ваше имя числится среди кандидатов?
- Много достойных людей заслуживают это звание, а я уже давно считаю себя почетным гражданином Петербурга, хоть и родилась в Польше. Если бы мне кто-то в детстве, на уроках географии сказал, что я большую часть жизни проживу в Петербурге, я бы не поверила. Но когда ты идешь по центральным улицам города, и к тебе подходят простые люди, улыбаются, говорят приятные слова, узнают – это ли не почет? Как и полный БКЗ «Октябрьский», который вновь соберется 31 июля, чтобы поздравить меня. А ведь в моем репертуаре более 400 песен, до сих пор не знаю, как спеть все важное.
- В вашей биографии нашел любопытный эпизод – оказывается, вы ходили во власть?
- Да, была как-то депутатом Куйбышевского района и очень горжусь, что мне удалось тогда расселить три коммуналки, где жили ветераны и блокадники. Я добилась, чтобы им всем дали жилье. Тогда я была этому очень рада, и мне казалось, что я сделала очень-очень важное дело – без всяких взяток помогла людям. Скажу вам больше, потом меня еще несколько раз пытались выдвигать, но я поняла, что власть – это не для меня. Я еще пока могу выходить на сцену и дарить любовь своей публике.
Михаил Садчиков-младший Фото Михаила Садчикова-младшего http://calendar.fontanka.ru/articles/5317/
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Понедельник, 31 Июля 2017, 17:52:05 | Сообщение # 2215 | Тема: Санкт - Петербург, славы российской столица ! |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Эдита Пьеха Белый вечер - Edita Pieha White evening
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Вторник, 01 Августа 2017, 12:07:27 | Сообщение # 2216 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата nikolay_hudyakov97 (  ) Восхищён! Николай ! Будьте бдительны ! .. в отличие от огородной темы, где у Вас там непримиримая конкуренция по выращиванию тычинок и пестиков, здесь Вы находитесь в теме, где все в восторге друг от друга !.. следите, чтобы Вас не зацеловали в крепких объятиях.
Цитата nikolay_hudyakov97 (  ) художественно - сатирической формой .. с тех пор, как примерно год назад, безжалостная цензура в разнообразных темах удаляла мои сообщения с элементами лёгкого офф-топа, вообще не заморачиваюсь перчить сарказмом. ..хотя м.б. ещё что-то проскакивает по старой доброй памяти..
Цитата nikolay_hudyakov97 (  ) на нашем сайте и в этой теме! О-даа ! контрольный разбор полётов показал, что тут будет аншлаг на премьере матильды, заранее столбите место для просмотра, чтоб не получилось как тогда "вас здесь не стояло, а я тут был (была) всегда."...
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Вторник, 01 Августа 2017, 12:15:01 | Сообщение # 2217 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| 31.07.2017 “Сорок сороков” и Поклонская разошлись в оценке “романтических отношений” между Николаем II и Кшесинской
Крымский экс-прокурор, депутат Государственной думы ФС РФ Наталья Поклонская и организаторы движения «Сорок сороков» призывают православных христиан на одно «молитвенное стояние» «За веру! За Отечество! За народ и царя!», которое должно воспрепятствовать выходу на экраны фильма Алексея Учителя «Матильда», но расходятся во взглядах на личную жизнь последнего российского императора и характер его отношений с балериной.
«Люди, которые просят меня поддержать их, пишут, что в основу сюжета фильма легли выдуманные романтические отношения святого государя Николая II и балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской», – эта запись размещена в ЖЖ Поклонской и, очевидно, она придерживается этой же точки зрения.
Движение «Сорок сороков» полагает, связь была. Один из организаторов его акции «Остановим «Матильду» призывает своих сторонников разослать жалобы во все инстанции, от президента России до Следственного комитета. В приготовленных шаблонах жалоб, однако, факт факт добрачных отношений между императором и балериной, который отрицает Поклонская, признается: «Николай Александрович, действительно, имел романтические отношения с Матильдой Кшесинской до брака, не скрывал это, но перед вступлением в брак в 1894 году полностью прекратил общение с последней, после чего они больше не виделись».
Напомним, фильм, рассказывающий о взаимоотношениях канонизированного российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской, должен выйти в прокат осенью 2017 года. Наталья Поклонская заявила, что кино оскорбляет чувства верующих, хотя на просьбы Учителя хотя бы посмотреть фильм она так и не откликнулась. Кино уже выдержало многочисленные проверки, инициированные депутатом. Ее коллеги в Госдуме даже начали собирать подписи, с требованием запретить широкий прокат фильма.
© Фонтанка.Ру http://www.fontanka.ru/2017/07/31/132/
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Вторник, 01 Августа 2017, 12:27:26 | Сообщение # 2218 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник (  ) Русским языком говорят с нами НАШИ Боги.
..вот уж точно подмечено - у каждого свои Боги и Герои !
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Вторник, 01 Августа 2017, 15:33:04 | Сообщение # 2219 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| 26.07.2017 47 соток в Комарово для Варсонофия - это прецедент
Смольный отдал Русской православной церкви участок земли в Комарово. Подробнее об этом шикарном "подарке", к которому имеет непосредственное отношение митрополит Варсонофий, рассказывает шеф-редактор еженедельника "Недвижимость и строительство Петербурга" Дмитрий Синочкин.
Подарок земли в Комарово митрополиту Варсонофию – это прецедент. Такого ещё не было, и вряд ли будет что-то подобное в ближайшее время. Об этом в эфире [Фонтанка.Офис] рассказал шеф-редактор еженедельника «Недвижимость и строительство Петербурга», автор и ведущий программы "Квадрат" Дмитрий Синочкин.
Эксперт оценил рыночную стоимость 47 соток в Комарово, рассказал какие соседи там ждут митрополита и пояснил, почему других вариантов для дачи церковного иерарха не может быть:
Добавим, что по данным "Недвижимости и строительства Петербурга", участок, безвозмездно переданный РПЦ, предназначен для размещения на нем дач. http://www.fontanka.ru/2017/07/26/079/
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Вторник, 01 Августа 2017, 16:17:22 | Сообщение # 2220 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| марксистско-ленинское движение "рабочий путь" Учиться, учиться и учиться коммунизму. В.Ульянов/ Ленин материалы наших товарищей
Музей «Исаакиевский собор» никогда не принадлежал церкви и принадлежать не должен

Историческая справка
После завершения строительства собора в 1858 году Священный синод просил императора Александра II передать Исаакиевский собор в его ведение. На запрос Синода Александр II наложил следующую резолюцию:
«Собор является крупным памятником государственного достояния, на который истрачено казною свыше 23 миллионов народных денег и 40 лет труда, а потому и забота о поддержании и сохранении его в должном порядке естественно должна быть в руках правительства».
Член Топонимической комиссии Петербурга Алексей Ерофеев напомнил, что Исаакиевский собор никогда не принадлежал РПЦ. Он был императорским и состоял в ведении Министерства внутренних дел.
В соборе не разрешалось проводить обряды венчания и отпевания.
В 2016 году широкая общественность Санкт-Петербурга узнала от группы депутатов Законодательного Собрания города, что властями Санкт-Петербурга готовится акт передачи государственного культурного объекта «Исаакиевский собор» в ведение Российской Православной церкви. Причем, как мы поняли, эта подготовка ведется скрытно от жителей города, на основании сговора буржуазной власти Санкт-Петербурга с руководством РПЦ, хотя позднее представители РПЦ заявили о своей якобы непричастности к этой инициативе. Тем не менее, факты свидетельствуют о противостоянии церковников и властей, с одной стороны, и массового общественного мнения, с другой. Это усилило массовое недовольство среди всех слоев населения. Однако на основании устных указаний власти города это противозаконное решение стало осуществляться — администрации Исаакиевского собора было приказано готовиться к переселению и даже объявлена конкретная дата окончания этого процесса.
В городе начались более решительные протестные выступления против преступных действий власти Санкт-Петербурга. В частности, 18 марта 2017 года состоялся массовый митинг жителей (около 10 тысяч человек) на Марсовом Поле против передачи Российской Православной церкви государственного культурного объекта «Исаакиевский собор». На митинге была принята конкретная резолюция по этому поводу для передачи в компетентные органы власти. Однако никаких официальных сообщений по сути Резолюции этого митинга не было доведено до сведения широкой общественности. Информация по данному факту стала достоянием широкой общественности во многих городах России. Например, в редакцию «Пролетарской газеты» поступила конкретная информация, что данные протестные выступления в нашем городе и Резолюцию митинга поддержали сознательные организованные рабочие Бурятии. ( !!! ) Редакция «Пролетарской газеты» требует от власти Санкт-Петербурга и Российской Федерации принципиально пресечь данный преступный произвол и сделать соответствующие выводы. По нашему мнению, подобного рода махинации являются не чем иным, как попыткой господствующей буржуазии и Российской Православной церкви осуществить через совместный сговор незаконное присвоение общественного культурного достояния, не подлежащего купле-продаже или отчуждению другим способом ни при каких условиях.
Особо отмечаем, что согласно действующей Конституции Российской Федерации (статья 14) Российская Федерация является светским государством, и все религиозные объединения в равной мере отделены от государства. Однако с молчаливого согласия властных структур РПЦ упорно внедряется в программы государственных учреждений народного образования, включая школы, в органы здравоохранения, воинские части, на промышленные предприятия — в том числе даже секретного характера, в научные учреждения и так далее. Это является грубейшим преступным нарушением Основного Закона нашей страны. Напрашивается вопрос — является ли действующая Конституция Российской Федерации обязательным Законом для всех граждан страны, в том числе для властных структур и всех без исключения религиозных объединений???
«Пролетарская газета» № 40 (Россия) https://work-way.com/blog....dolzhen
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Вторник, 01 Августа 2017, 19:03:42 | Сообщение # 2221 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин (  ) Смольный отдал Русской православной церкви участок земли в Комарово.
это если правильно я понял - для летней резиденции митрополита.
а что у нас с зимней резиденцией ?
23 января 2017 Православие и право

Город безвозмездно передает РПЦ здания резиденции митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского на Каменном острове.
В конце прошлого года в Смольный поступила заявка на передачу петербургской епархии Русской православной церкви двух зданий на Каменном острове. Власти в целом согласны удовлетворить эту просьбу, но для соблюдения процедуры необходимо будет оформить должным образом все документы, рассказали NSP в Смольном.
Местная епархия безвозмездно получит в собственность объекты по адресу: 1-я Березовая аллея, 16-18, лит. Б и В. Это здания канцелярии и служебного корпуса общей площадью почти 1000 кв.м, появившиеся, по словам архитектора проекта Александра Шендеровича, на месте ранее существовавших гаража и оранжереи (новое строительство здесь, кстати, запрещено, это территория объекта культурного наследия).
Два нежилых корпуса соседствуют с особняком Криличевской, который в 90-е годы прошлого века реконструировали под резиденцию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского.
Вместе со строениями собственность будет оформлена и на землю. Границы участков, судя по РГИС, не оформлены, поэтому их площадь, скорее всего, стандартно обозначат как «необходимые для использования здания».
Право собственности на сам особняк Криличевской на 1-й Березовой аллее, 16-18, лит. А (на фото) площадью около 650 кв.м церковь получила в октябре прошлого года (также безвозмездно). А само решение, как следует из распоряжения Комитет имущественных отношений, было принято еще в мае прошлого года. Ранее, с 1992 года, РПЦ обладала лишь правом безвозмездного пользования. Почему город бесплатно передает патриархату недвижимость в самой элитной локации Петербурга и чем митрополита Варсонофия (Анатолия Судакова) ограничивал формат безвозмездного пользования, в Смольном комментировать не стали.
Отметим, что в своем распоряжении КИО ссылается на 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», а само решение отсылает к «целям деятельности религиозной организации, определенными ее уставом».
NSP Досье Особняк Криличевской был построен в 1916 году по проекту архитектора Николая Веревкина. Это памятник регионального значения, весной прошлого года КГИОП утвердил на него охранные обязательства. В советское время здесь располагался детский дом, позже – проектный институт. Часть исторического здания сегодня занимает храм Тихвинской иконы Божией Матери.
Фото с сайта архитектурного бюро «Проспект» http://nsp.ru/news/9316-pravoslavie-i-pravo
 Особняк Криличевской на 1-й Березовой аллее, 16-18, лит. А (на фото) от себя добавлю, что до недавнего времени местом пребывания митрополита считалась Александро-Невская Лавра.
Пишет irina_sbor (irina_sbor) 2017-06-05 22:53:00
Каменный остров. Жизнь за заборами http://irina-sbor.livejournal.com/88454.html
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Среда, 02 Августа 2017, 12:43:22 | Сообщение # 2222 | Тема: День Воздушно-десантных войск России |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
|
Моему братану Константину (Витебская дивизия) - персональное поздравление с Днём ВДВ !
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Среда, 02 Августа 2017, 13:32:56 | Сообщение # 2223 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| 01.08.2017 Верующие и казаки вместе стоят под дождём против «Матильды»
В казачьем Крестовоздвиженском соборе на Лиговском проспекте под проливным дождём идёт молитвенной стояние. Оно призвано «защитить честь Государя от клеветы «наследников» кровавых вурдалаков, ритуально убивших царственных страстотерпцев 100 лет назад и теперь ехидно глумящихся над их памятью в лживом фильме «Матильда», как сказано в сообщении о мероприятии.

Перед началом молитвенного стояния священник объявил, что в программу мероприятия входят только молебен и акафист, а «никаких выступлений гражданских лиц не будет». «Будем только молиться», – добавил он. Священник объяснил, что первопричина несчастья с выходом фильма «Матильда» в том, что «народ к богу не идёт», как и сто лет назад. Из-за этого «тогда царя расстреляли, а сегодня порочат». Поэтому всем вместе верующим надо обратиться к богу, чтобы не допустил выхода фильма.
Мероприятие проходит на свежем воздухе, у дверей церкви, в присутствии представителей казачества с хоругвями. Судя по костюмам, хоругвеносцы представляют разные казачьи организации. Верующие пришли с иконами и плакатами, призывающими анафему на головы «дерзающих противу православных Государей», «За Веру, Царя, Отечество».
В самом начале молебна зарядил ливень. Верующие начали доставать зонты, которые немного мешали креститься в предусмотренных для этого местах песнопений. Те, у кого на груди висели иконы, прикрыли их полиэтиленовыми пакетиками. Женщину без зонта, пытавшуюся спрятаться от дождя под навесом на крыльце церкви, оттуда стащили силой.
Сами верующие на вопросы «Фонтанки» о том, чего хотят попросить у Бога, объясняли: чтобы «кощунственный фильм не показывали». По признанию тех, кто согласился это обсудить, самого фильма они не смотрели, а о том, что он кощунственный, знают «от людей, которым доверяют». И поэтому хотят, чтобы богомерзкое кино не посмотрели и те, кому оно ужаса не внушает. «Для того и делают такое греховное кино, чтобы завлечь заблудшие души», – объяснила пожилая верующая, у которой не было зонтика, но был надет полиэтиленовый мешочек поверх платка.
Напомним, что картина «Матильда» режиссёра Алексея Учителя в прокат ещё не вышла. Первой против неё выступила и продолжает активную борьбу депутат Госдумы и экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская. Представители движения «Сорок сороков» заявили, что намерены выяснить у режиссёра, не представлен ли государь в фильме блудником, а его супруга колдуньей. Добавим, что речь в фильме идёт о том периоде жизни последнего императора, когда женат он ещё не был. Картина рассказывает о романе молодого престолонаследника Николая Александровича и балерины Матильды Кшесинской.
Крестовоздвиженский собор, который ещё называют казачьим, находится на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала, рядом с Психиатрической больницей №4. http://www.fontanka.ru/2017/08/01/132/

|
| |
| |
| Валентин | Дата: Среда, 02 Августа 2017, 13:40:30 | Сообщение # 2224 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| 01.08.2017 18:24 Полтавченко отказал Макарову в ремонте храма
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко ответил на обращение депутата ЗакСа Алексея Макарова от 13 июля, в котором тот просил отреставрировать аварийный купол церкви Афонской Божией матери в южном корпусе Воскресенского Новодевичьего монастыря (Московский проспект, дом 100).
Макаров в своем письме обращал внимание на то, что, несмотря на проведенный менее года назад ремонт, службы в храме прекращены из-за осыпающейся штукатурки. Ремонт проводился в 2015 – 2016 гг., причем своды купола были заново расписаны, говорится в его письме, но сейчас храм вынуждены были закрыть, чтобы прихожане не пострадали от кусков штукатурки, падающих сверху.
В ответ губернатор в письме от 26 июля сообщает, что проведенным ремонтом не была предусмотрена реставрация штукатурного слоя куполов храма. У КГИОП до 2018 года планов на такой ремонт нет. Взамен глава города предлагает помощь Союза реставраторов Санкт-Петербурга, который на безвозмездной основе готов установить в храме защитную сетку. Также Полтавченко упоминает о письме в адрес главы Минкультуры Мединского, в котором Смольный попросил выделить средства на реставрацию куполов (монастырь находится в федеральной собственности). Министерство, в свою очередь, ответило, что рассмотрит этот вопрос, если получит от Санкт-Петербургской епархии заявку, согласованную с финансово-хозяйственным управлением РПЦ. http://www.fontanka.ru/2017/08/01/116/
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Среда, 02 Августа 2017, 16:25:39 | Сообщение # 2225 | Тема: Санкт - Петербург, славы российской столица ! |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| 02.08.2017 14:50 Дождь не дал десантникам «разгуляться»
В День ВДВ петербургские десантники традиционно прошли от Дворцовой площади к Марсову полю.
Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"
Как передает корреспондент «Фонтанки», в мероприятии 2 августа участвовало порядка трехсот человек. Сопровождал голубые береты почетный военный оркестр и почетный караул. У Вечного огня военнослужащие и ветераны возложили цветы.
Также торжественная процессия собралась у мемориалов воинам-афганцам на Серафимовском и Смоленском кладбищах.
До традиционного купания в фонтанах пока не дошло — видимо, сказалась ненастная погода: дождь и сильный ветер.
Напомним, День ВДВ ежегодно отмечается 2 августа. Именно в этот день в 1930 году 12 парашютистов впервые десантировались под Воронежем. http://www.fontanka.ru/2017/08/02/074/

|
| |
| |
| Валентин | Дата: Среда, 02 Августа 2017, 22:10:55 | Сообщение # 2226 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Потеря доверия у церкви дорого той власти обойдется. с каких это пор такая альтернатива ? попы скорее бороды обрубят, чем пойдут против власти.
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Среда, 02 Августа 2017, 22:18:48 | Сообщение # 2227 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) православный народ, это люди с правом голосования. Причем свободные и независимые в своем выборе.
у нас теперь у каждой урны будут проверять - кто какой веры ? и если не из РПЦ, то не имеют права голоса и свободного, независимого выбора ?
с каких пор доверие (недоверие) РПЦ дорого обходится власти - нет ответа.
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Среда, 02 Августа 2017, 22:39:19 | Сообщение # 2228 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Вопрос ведь стоял, с кем власть окажется, с мелкими вороватыми тусовщиками, либо с церковью и православным народом и просят власть определиться с этим вопросом. вопрос мелковат, не кажется ? а ставку Вы задрали выше некуда.
а вот рискнёт ли власть перед выборами передать Исаакиевский собор и потерять доверие граждан, на фоне 25 % явки на последних выборах - это посмотрим.
Цитата Саня (  ) уйди в молчаливое подполье. мне нечего скрывать в подполье, я живу прозрачной светской жизнью.
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 12:21:18 | Сообщение # 2229 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата Житель Новосибирска с топором
Корреспондент НТВ прокомментировал произошедший с ним инцидент 19:56 2 августа 2017 14875 просмотров Подробнее: http://vm.ru/news/403363.html "Вечерняя Москва"
 Во время нападения корреспондент рассказывал о Воздушно-десантных войсках Фото: скриншот видео НТВ
Автор Анастасия Андреева Хулиган был пойман полицией в течение двух минут после происшествия.
Журналист НТВ Никита Развожаев рассказал о нападении нетрезвого мужчины, которое произошло в Парке Горького 2 августа во время прямого эфира.
Никита Развожаев рассказал, что на данный момент у него хорошее самочувствие, однако он до сих испытывает небольшое головокружение и боль в области скул.
- В первые секунды я этого не чувствовал, вероятно, был небольшой шок, - поделился корреспондент в эфире программы «Сегодня».
В интервью телеканалу RT он отметил, что не ожидал удара. По его словам, когда мужчина подошел, он подумал, что прохожий просто крикнет в камеру какую-нибудь традиционную праздничную фразу. Однако хулиган начал говорить «что-то нехорошее», и корреспондент попросил его перестать разговаривать, так как идет прямой эфир. В этот момент Развожаев получил удар в лицо. Подробнее: http://vm.ru/news/403363.html
Корреспондента НТВ ударил не десантник
Подозреваемый в нападении на журналиста был задержан сотрудниками московской полиции.
В пресс-службе главного управления Министерства внутренних дел столицы сообщили, что 2 августа к ним поступило сообщение по факту нанесения телесных повреждений корреспонденту телеканала НТВ в Парке Горького Подробнее: http://vm.ru/news/403363.html
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 12:22:39 | Сообщение # 2230 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Невиновен: журналиста НТВ ударил православный патриот, любящий Николая II 3 августа 2017 г., 01:56, ИА "Амител", Денис Хадов Также он поддерживает президента России и правительство РФ, следит за событиями в Донбассе и родился 9 мая
 Фото: vk.com/id22855181
Хулиган, который ударил журналиста НТВ Никиту Развозжаева во время прямого включения, имеет в соцсети "ВКонтакте" страницу под псевдонимом "Колобок Ярославкин". Проведем осмотр страницы.
Нас сразу встречают статусом "Христос Воскресе, Братья и сестры, люблю вас, спаси вас Господи!!!!!!!!!!!!".
Судя по всему, статус давно не менялся. Впрочем, и незачем менять такую многофункциональную фразу, которая подойдет на каждый день.
Датой рождения указано 9 мая 1985 года — благородный день и знаменательный. За два дня до этой даты мужчина просит никого не обижать и подкрепляет просьбу следующей фразой: "Бог сказал: "Бойся слез обиженного тобой человека, ведь он будет просить меня о помощи, и я помогу".
В записи от 29 июля, которая на данный момент является последней записью на странице, мужчина поздравляет всех с Днем крещения Руси: "С великим торжеством и победой Православия на нашей бескрайней Родине - России!".
Судя по записям и выложенным фотографиям, владелец страницы является серьезным православным активистом. В частности, можно встретить много цитат и репостов из сообщества "Сорок сороков" — общественное движение, объединяющее лиц православного вероисповедания с активной гражданской позицией.
Есть на странице иконы. Вернее, есть много икон.
Также можно найти портреты последнего российского императора Николая II, в том числе и вместе с семьей. Помнит мужчина и дни рождения великих князей — Александра Невского, Дмитрия Донского и не только.
Собственно, не ускользнуло от его внимания даже Вербное воскресенье.
Поддерживается президент и правительство. Ругаются либералы.
Всегда в фокусе ситуация в Донбассе.
Состоит в сообществе интернет-бойцов. Вхож в сообщество "Русские Онлайн", куда, как говорится в самом паблике, могут войти только люди с головой на плечах.
Состоит даже в группе "Возрождение нравственности". Цель группы: "Мы помогаем человеку стать счастливым, реализовать свое предназначение, формируя трезвый, здоровый, нравственный образ жизни путем просвещения".
Какой хороший все-таки человек этот владелец страницы. Разве мог он так поступить?
Правда, кроме того, судя по его странице, еще он любит выпить и подраться, а также обращает внимание на бои без правил и стычки футбольных фанатов (в разделе "видео" есть записи). Но, как говорится, а кто не без греха?
Завершить осмотр страницы хотелось бы записью на стене от 23 марта, а именно картинкой. Но прежде, конечно, необходимо отметить, что после удара кулаком по лицу журналиста у мужчины некоторые проблемы все-таки могут появиться, но...
 http://www.amic.ru/news/392956/
Дебошир, напавший на журналиста НТВ, оказался православным патриотом. «URA.RU» изучило его страницу в соцсетях. ФОТО https://ura.news/news/1052299323
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 16:10:25 | Сообщение # 2231 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата nikolay_hudyakov97 (  ) с "оперными призраками" пою. .. не сразу дошло в запале конференции, но сдаётся мне - это не очень подходящее караоке..
Николай, исправляюсь и переношу контент в более спокойную обстановку.
здесь будет активная ссылка на тему не очень популярную для пользователей (с перспективой удаления с форума).
http://www.sgvavia.ru/forum/214-7498-4#645566
Сообщение отредактировал Валентин - Четверг, 03 Августа 2017, 16:28:32 |
| |
| |
| Валентин | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 16:27:12 | Сообщение # 2232 | Тема: Санкт - Петербург, славы российской столица ! |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Контент для Николая из Ставропольского края, активного читателя темы "Санкт - Петербург"
...мы выйдем на берег, как-будто из боя, и небо нас снова к себе позовёт !
Владимир Кузьмин - Когда я оживу
Владимир Кузьмин - Ясная звезда
Владимир Кузьмин - Пороги.
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 18:33:16 | Сообщение # 2233 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата Ника (  ) революция в 17 произошла не в последнюю очередь от того, что народ (православные) перестал верить в царя, а также в попов... (я не говорю о вере в целом)...
«Мракобесие не только простолюдина, но и всей так называемой интеллигенции доведет Россию до состояния полнейшего развала, и я не верю, чтобы пресловутое Учред. Собрание спасло положение, – писал великий князь Николай Михайлович князю Шервашидзе 24/25 октября 1917 года. – Диктатора-спасителя где-то не стало на горизонте, и возможность появления такового тоже миновала после неудачной корниловской авантюры. Знаменательно и то, что при сотнях разных предположений о спасении России – имя Николая II никем не произносится, даже и в Москве...» *
*Документы архива Романовых из частной лондонской коллекции должны были уйти с молотка на аукционе Sotheby's, однако по просьбе ГМЗ «Царское село» были выкуплены минувшей зимой «Сбербанком» за 5,3 миллиона рублей. Выставка архива планируется в апреле 2018 года. http://calendar.fontanka.ru/articles/5327/
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 19:13:12 | Сообщение # 2234 | Тема: Мемориал Хощно ( нем. Arnswalde ) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Цитата gidrinovica (  ) Последнее место службы 212 сд
Боевой состав Советской Армии на 1 марта 1945 г.
1-й Белорусский фронт
61-я армия
9 гв. ск (12 и 75 гв., 397 сд), 80 ск (212, 356, 415 сд), 89 ск (23, 234, 311 сд) http://www.teatrskazka.com/Raznoe/BoevojSostavSA/1945/19450301.html
Копия журнала боевых действий 212 сд за март месяц 1945 года Период с 01.03.1945 по 31.03.1945 г. https://pamyat-naroda.ru/documen....%5C1945
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 19:26:03 | Сообщение # 2235 | Тема: Мемориал Хощно ( нем. Arnswalde ) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Схема расположения орудий прямой наводки Период с 13.03.1945 по 13.03.1945 г. https://pamyat-naroda.ru/documen....%5C1945
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 19:37:58 | Сообщение # 2236 | Тема: Мемориал Хощно ( нем. Arnswalde ) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Первичное место захоронения Польша, Щецинское воев., пов. Хощненский, г. Арнсвальде, развилка дорог, кладбище https://www.obd-memorial.ru/html....2,20,21
Записи с 1 по 6 из 6
Первичное место захоронения Польша, Щецинское воев., пов. Хощненский, г. Арнсвальде https://www.obd-memorial.ru/html....100&p=1
Записи с 1 по 100 из 501
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 22:26:21 | Сообщение # 2237 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| Церковь скорбит о Льве Толстом
Священник Георгий Ореханов, автор книги «Русская Православная Церковь и Лев Толстой: восприятие конфликта современниками» Что стояло за знаменитым отлучением Толстого от Церкви? Почему Церковь была вынуждена пойти на этот шаг? Что такое толстовство и какова роль Толстого в русской революции? Об этом мы беседуем с проректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктором церковной истории священником Георгием Орехановым.
Сегодня можно говорить о настоящем всплеске интереса к фигуре Льва Толстого. Не так давно на Первом канале был показан художественный фильм «Последнее воскресение», вызвавший оживленную дискуссию. В самом разгаре — съемки британского фильма «Анна Каренина» с Кирой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях.
Однако если Толстой-художник безусловно считается гением, то его религиозные взгляды всегда вызывали и вызывают большие споры. Спустя век после смерти мыслителя в самых разных политических дискуссиях происходит возвращение к поставленным Толстым вопросам. Более того, говорят и о возрождении толстовства. Чтобы разобраться, какие за этим стоят исторические реалии, мы обратились к священнику Георгию Ореханову, который недавно защитил докторскую диссертацию об отношениях между Львом Толстым и Церковью.
Анафема или отлучение?
— Отец Георгий, широко известен рассказ писателя Куприна о провозглашении анафемы Льву Толстому прямо в храме во время богослужения и о том, что взбунтовавшийся дьякон, который всю ночь читал перед этим Толстого, напротив, провозглашает ему многая лета. Скажите, насколько рассказ соответствует исторической действительности? Все так и было?
— Нет, конечно. Это целиком фантазия Александра Куприна, которая, впрочем, стала очень популярной. Следует иметь в виду, что этот рассказ А. И. Куприна был опубликован в 1913 г., т. е. не только много после самого синодального акта, но даже и после смерти Л. Н. Толстого. Очевидно, он является сознательной литературной мистификацией. Дело в том, что синодальный акт 20-22 февраля не читался в церквях. Он был опубликован в «Церковных ведомостях», а потом перепечатан всеми ведущими русскими газетами. Поэтому якобы публичное анафематствование Толстого прямо во время церковной службы — это полная выдумка.
Надо понимать, что синодальное определение относительно Толстого — это не его проклятие, не желание зла великому писателю или его вечной погибели. Церковь просто констатировала, что Толстой более не является членом Церкви, потому что он сам этого захотел. Более того, в синодальном акте 20-22 февраля говорилось, что Толстой вновь может вернуться в Церковь при условии принесения покаяния. Однако и сам Толстой, и его окружение, и большинство русских людей восприняли это определение как какой-то неоправданно жестокий акт. Когда Толстой приехал в Оптину пустынь, то на вопрос, почему же он не пошел к старцам, он ответил, что ну как же, я же отлучен.
— Чем же было вызвано определение Синода в отношении Льва Толстого, которое констатировало отпадение писателя от Церкви?
— Тем, что после своего так называемого духовного переворота Толстой начинает публиковать в Европе религиозные трактаты, посвященные резкой критике всех сторон церковной жизни: догматического учения, Таинств, духовенства. Эта тема уже звучит в «Исповеди», а также в трактате, посвященном новому прочтению Евангелия, в других сочинениях. В них он излагает свои религиозные идеи, которые идут вразрез с православным вероучением. Например, писатель категорически отрицает Троичность Бога, Воскресение Христа, считает Его только Человеком, а не Богом, отрицает необходимость церковных Таинств.
При этом Церковь неоднократно подчеркивала неправоту Толстого. С писателем по этому поводу вступали в переписку, встречались и беседовали представители Церкви. Скажем, осенью 1879 г., когда новые взгляды писателя вполне определились, Л. Н. Толстой встречается в Москве с авторитетными в богословской среде иерархами — митрополитом Макарием (Булгаковым) и епископом Алексеем (Лавровым-Платоновым), а в начале октября 1879 г. в Троице-Сергиевой Лавре с архимандритом Леонидом (Кавелиным), а также совершает поездку в Киево-Печерскую Лавру. Хорошо известно, что и в Оптиной пустыни Л. Н. Толстой неоднократно имел возможность беседовать со старцами, которые говорили: то, что Толстой проповедует, — это ни православное, ни вообще христианство, но Толстой с этим не соглашался.
Тем не менее, и в 1880-е годы, и даже в начале 1890-х об отлучении вопрос пока серьезно не вставал. Трактаты получали широкое распространение лишь в Европе, а в России ходили по рукам рукописные и литографические копии. Таким образом, русский читатель не был широко знаком с религиозными идеями Л. Н. Толстого. И Церковь не хотела громкого скандала и не считала нужным привлекать большое внимание к его заблуждениям. Все понимали: Толстой — это настолько значимая фигура, что любое жесткое определение такого рода может вызвать общественный скандал. Что, собственно, потом и произошло.
Однако ситуация коренным образом изменилась после того, как Толстой издал роман «Воскресение». Он вышел и в России (конечно, с большими цензурными изъятиями), и в Европе, причем огромными тиражами. То есть в этот раз с романом ознакомилось множество русских читателей. В «Воскресении», помимо прочего, содержалось гротескное, а вернее сказать, кощунственное, изображение Евхаристии. По сути, Толстой впрямую стал издеваться над самым святым, над церковными Таинствами. После этого Церковь оказалась в очень сложном положении. Дальше молчать уже было нельзя. Возникла двусмысленная ситуация — Толстой называет себя христианином, но при этом с презрительной насмешкой относится к Церкви, ее Таинствам и церковному учению. Что делать? И вот когда в 1900 г. первенствующим членом Синода стал сравнительно молодой архиерей митрополит Антоний (Вадковский), вызрело решение дать определение о Толстом. Но понятно было, что его нельзя облекать в очень жесткую, категоричную форму. Заметьте, что в этом определении отсутствуют слова «анафема» и «отлучение». Тем не менее, оно недвусмысленно утверждает, что Толстой сам себя отторг от церковного общения, и поэтому дальше не может считаться членом Церкви, то есть не может участвовать в церковных таинствах, на случай смерти не может быть погребенным по православному обряду, и так далее.
— Но все-таки, с канонической точки зрения, что это было: отлучение, анафема, что-то третье?
— По форме — это достаточно мягкая констатация того, что Толстой сам себя отторг от церковного общения, «внешнее подобие отлучения», как разъяснял позже епископ Сергий (Страгородский), но по каноническим последствиям для него — это, конечно, отлучение.
— Отлучение и анафема — это, вообще, одно и то же или нет?
— Существуют разные виды церковного отлучения. Анафема — самый строгий его вид. В церковной традиции под отлучением, или анафемой, исторически подразумевалось самое строгое из церковных наказаний, свидетельствующее об отделении виновного от Тела Христова и осуждении его на вечную погибель. Конечно, анафема подразумевает и полное отстранение от участия в церковных Таинствах, в первую очередь, от участия в Таинстве Евхаристии. От анафемы следует отличать временное отлучение члена Церкви от церковного общения, служащее наказанием за менее тяжкие грехи. Немногим, наверное, известно, что такому отлучению подвергся на 7 лет писатель Горький за попытку самоубийства. Для самого Горького это, правда, никакого значения не имело, потому что он, формально будучи крещеным православным человеком, фактически был очень далек от Церкви.
Таким образом, анафема — это отлучение в каком-то смысле глобальное, которое провозглашается не просто за какой-то конкретный совершенный грех, а за активное, сознательное противление Церкви и ее учению. Временное отлучение — это запрещение участвовать в Таинствах на какой-то срок, который может быть достаточно большим. Скажем, в древней Церкви за особые грехи, например, убийство или блуд, отлучали от церковного общения на очень продолжительные сроки. Но это еще не анафема. Анафема — это отлучение за сознательную и ожесточенную борьбу с Церковью и церковным учением. Как правило, в древности анафема налагалась на еретиков, на тех, кто активно боролся с Церковью. Это делалось уже после имевших место увещеваний и обличений со стороны Церкви, когда человек продолжал упорствовать и говорить вещи, абсолютно несовместимые с церковным учением. С Толстым была именно такая ситуация.
— А кому еще в русской истории провозглашалась анафема?
— Следует подчеркнуть, что в русской истории анафема всегда провозглашалась очень сдержанно и осторожно и только по отношению к непримиримым учинителям расколов или еретикам. Вот эти случаи: стригольники, новгородские еретики ХIV в., Дмитрий Тверитинов и его сторонники, еретики-иконоборцы начала ХVIII в. Кроме того, церковная анафема провозглашалась за тяжелые преступления против государства, которые практически всегда сопровождались и выступлением против Церкви — тут можно вспомнить Григория Отрепьева, Ивана Мазепу, Степана Разина. Кстати, в Неделю Торжества Православия перечисляются анафематизмы на определенные группы еретиков, наложенные древней Церковью. В середине XIX века, в 1869 г., из этого чина окончательно были убраны конкретные имена, но сами эти ереси именуются.
— Почему такой «чести» в то время удостоился лишь Толстой? Ведь многие крещеные русские люди тогда придерживались схожих взглядов.
— Думать и даже говорить человек может что угодно, и нельзя его за это отлучить от Церкви. Но Толстой не просто думал и не просто говорил, он распространял свои взгляды огромными тиражами. Причем делал это после того, как ему было указано на то, что его взгляды категорически не соответствуют церковному учению. Но я думаю, что даже это могло бы не повлечь за собой отлучения Толстого, если бы он не начал смеяться над самым дорогим для верующего человека, над Литургией. Здесь, конечно, Церковь молчать уже не могла.
Не переступил
— Какова была вообще история отношений Толстого с Церковью? Он сразу стал ее противником?
— Нет, конечно, не сразу. У Толстого все шло волнообразно, он пережил за свою жизнь несколько духовных кризисов. Самый сильный кризис приходится на конец 1870-х — начало 1880-х годов, когда Толстой пытается стать, если говорить просто, православным человеком. Он ходит на службы, молится, участвует в Таинствах. Последний раз в жизни Толстой причастился в апреле 1878 года. И вот после этого вдруг он осознает, что православное вероучение и православная жизнь, в том числе жизнь литургическая, ему чужды. В «Исповеди» он подробно излагает историю и причины своего расхождения с Православной Церковью.
Такие попытки стать членом Церкви были у писателя несколько раз. Толстой не менее шести раз за свою жизнь приезжал в Оптину пустынь, встречался со старцем Амвросием и другими старцами, беседовал с ними. Но после духовного переворота, который сам Толстой датирует 1881 годом, он решил для себя, что вся его жизнь делится на две части — то, что было до 1881 года, и после 1881 года. После этого он уже твердо и последовательно дистанцируется от Православной Церкви.
— Перед смертью он тоже посетил Оптину пустынь?
— К сожалению для всех нас, он не нашел в себе силы переступить порог Оптинского скита, где мог встретиться с двумя замечательными старцами, которые там в этот момент находились — это старец Иосиф (Литовкин) и старец Варсонофий (Плиханков). Существует очень интересное описание свидетелей, двух оптинских послушников, которые видели собственными глазами, как Толстой несколько раз подходил к скиту Оптиной пустыни, но что-то помешало ему первому зайти в скит и попросить о беседе. Потом он говорил своей сестре, что, если бы его позвали, он бы пошел. Это было приблизительно за 10 дней до его смерти, в конце октября 1910 г. Он уехал из Ясной Поляны 28 октября и приехал в Оптину пустынь. Уже потом он поехал в Шамордино к сестре, монахине Марии, после чего поехал по железной дороге, причем складывается впечатление, что сам не очень понимал, куда, и вынужден был из-за болезни сойти на станции Астапово.
— Куда он поехал?
— А вот куда он поехал — это до сих пор для исследователей большой вопрос. То ли он хотел поехать к своим последователям куда-то на юг, то ли куда-то еще.
— Почему же сами монахи не пригласили Толстого переступить порог Оптинского скита? Или они просто не знали, что он пришел?
— Тоже не совсем ясно. Дело в том, что старец Иосиф, с которым Толстой был лично знаком и с которым у него были, по всей видимости, теплые отношения, был очень болен в тот момент. То ли он просто по физическому своему состоянию не мог к нему выйти, то ли ему не передали, что Толстой приехал. Эта встреча, к сожалению, не состоялась. Но когда Толстой уже сам лежал больной на станции Астапово, старец Иосиф прислал из Оптиной пустыни телеграмму, что он готов к нему выехать для беседы. И очень большая беда заключается в том, что люди, окружавшие в этот момент больного Толстого, не показали ему эту телеграмму.
— Кто это?
— Это в первую очередь Владимир Григорьевич Чертков и младшая дочь писателя Александра Львовна. Надо сказать, что Александра Львовна потом всю жизнь каялась в том, что Толстому не сказали, что к нему приехал со Святыми Дарами старец Варсонофий. Ему также не показали не только телеграмму старца Иосифа, но и еще несколько телеграмм от архиереев. Например, в телеграмме первенствующего члена Святейшего Синода митрополита Антония (Вадковского) было сказано: «С самого первого момента Вашего разрыва с Церковью я непрестанно молился и молюсь, чтобы Господь возвратил Вас к Церкви. Быть может, Он скоро позовет Вас на суд Свой, и я Вас больного теперь умоляю, примиритесь с Церковью и православным русским народом. Благослови и храни Вас Господь». Также свою телеграмму прислал тамбовский епископ Кирилл (Смирнов), бывший викарий владыки Антония, в которой он говорил о своей готовности прибыть на станцию Астапово.
— Почему же Толстому обо всем этом не рассказывали?
— Официальная версия людей, окружавших писателя, состояла в том, что больного писателя, у которого было двустороннее воспаление легких и высокая температура, нельзя было волновать. Они говорили, что если бы Толстой узнал, что приехал старец Варсонофий, и если бы они встретились, то это могло бы настолько его взволновать, что его положение ухудшилось бы. Но я в этом очень сомневаюсь. В своей книге «Русская Православная Церковь и Лев Толстой» я привожу показания врачей, которые писали о том, как протекала болезнь Толстого. И как раз в тот день, когда приехал старец, у Толстого спала температура и положение его улучшилось. Вообще трудно себе представить, как могла бы ухудшить его физическое состояние встреча, которой он сам искал.
— Младшая дочь писателя, Александра Львовна, тоже не симпатизировала Русской Церкви?
— В тот момент да, потому что находилась под большим влиянием Черткова, который всегда был очень далек от Русской Церкви. Но позиция Александры Львовны в дальнейшем серьезно изменилась. Об этом свидетельствует в том числе и то, что она поссорилась с Чертковым. Кроме того, уже после революции она не единожды оказывалась в заключении, причем была даже в одном из первых лагерей, который располагался на территории Новоспасского монастыря. И есть сведения, что в начале 1920-х годов она стала менять свое отношение к Церкви. В эмиграции Александра Львовна становится православным человеком. Ее духовником был будущий епископ Василий (Родзянко), который оставил о ней интересные воспоминания, напечатанные в журнале «Новый мир». Когда она скончалась в 1979 году, ее отпевал предстоятель Русской Православной Церкви за рубежом митрополит Филарет (Вознесенский), который сказал на отпевании замечательное слово, что Церковь скорбит вместе с Александрой Львовной и членами семьи Толстого о том, что случилось с великим писателем. http://foma.ru/czerkov-skorbit-o-lve-tolstom.html
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 22:26:41 | Сообщение # 2238 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| окончание Евхаристия как личная мука
— Если вернуться к определению Синода, как оно было встречено обществом? Были ли люди, которые стали на сторону Церкви?
— Очень много было тех, кто осуждал решение Синода и устраивал публичные демонстрации. Одной из них была известная демонстрация на художественной выставке перед портретом Толстого. Там устроили овацию, стали подносить букеты к портрету. Также, например, Чехов, узнав об отлучении, сказал, что Россия встретила этот акт Синода хохотом. Блок в своем дневнике тоже отреагировал таким образом, что ничего страшного в том, что Синод запрещает радоваться вместе с Толстым. Мы, сказал Блок, уже давно научились и радоваться, и печалиться без Синода. Причем негативное отношение к акту Синода было не только у представителей интеллигенции, но и, например, у части чиновной бюрократии.
— Как Вы считаете, что послужило причиной или, возможно, целым комплексом причин отпадения Толстого от Церкви?
— Здесь есть причины и объективные, и субъективные. Объективные причины состоят в том, что Толстой застрял в эпохе Просвещения во французском его варианте. Не случайно он так любил Руссо. А основная идея Руссо заключается в том, что никакой испорченности в человеке нет, что он хорош в своей естественности, а этой естественности противостоят культура и цивилизация. Цель человеческой жизни поэтому заключается в том, чтобы эту естественность в себе возродить. Эта идея оказалась Толстому очень близка. Именно поэтому он выступал практически против всех государственных и культурных институтов. Собственно, Толстой — это самый громкий голос против современной ему цивилизации и культуры. Церковная же точка зрения совершенно другая. Исходная идея, которая лежит в основе христианской догматики, — это идея глобальной испорченности человеческой природы в результате грехопадения. Поэтому она нуждается в обновлении и преображении, и совершается все это преображение лишь с Божией помощью. Но именно это Толстой категорически отрицает.
— Для него это всегда было неприемлемо?
— Эта идея постоянно присутствует в его дневниках, которые он вел больше шестидесяти лет своей жизни. Идея, что человек не испорчен, что он может всего добиться своими собственными силами. Поэтому Спаситель — в церковном его понимании — человеку не нужен. Второй момент — это неприятие Толстым церковных Таинств, что, кстати, вполне логично. Ведь если человеческая природа не повреждена, то непонятно, зачем нужна благодать. Толстой всегда отрицал существование благодати и необходимость спасения. Не случайно он не принимал Таинство Евхаристии. Оно для него было просто личной мукой.
Но можно здесь предполагать и субъективный момент, однако это уже только наши гипотезы. Возможно, на уровне личных встреч произошло нечто, что его очень обидело. В том, что Толстой пишет о Церкви, присутствует элемент сильной личной обиды, неудовлетворенности и раздражения. Многие современники Толстого занимали схожие позиции, но никто из них не писал так резко о Церкви, как он. Возникает вопрос: если человек проповедует то, что мы сейчас называем толерантностью и терпимостью к чужим взглядам, почему он сам такие вещи пишет о Церкви? Возможно, потому что человек чем-то лично очень обижен. А вот что это могло быть, мы уже не узнаем. Может быть, это была какая-то встреча. Он же встречался со многими выдающимися церковными современниками, с митрополитом Макарием (Булгаковым), ездил специально в Троице-Сергиеву Лавру, встречался со многими богословами. Возможно, кто-то ему что-то сказал, что его могло обидеть и очень ему не понравиться.
Толстовство снова возрождается
— Толстовство — это сектантство, ересь? Что это вообще такое?
— С одной стороны, толстовство — это те люди, которые пытались выполнить заветы Толстого в области практической жизни и организовывали земледельческие коммуны. Как правило, это оканчивалось неудачей. Выяснялось, что русским интеллигентам плохо удается пахать землю, собирать урожай и так далее.
С другой стороны, толстовство — это тип «христианства», который Толстой проповедовал. Вот это толстовство необычайно живо и сейчас. На мой взгляд, оно даже снова возрождается. Это происходит тогда, когда мы читаем выступления политиков или актеров, вообще представителей интеллигенции, которые говорят, что в христианстве важна не мистико-догматическая сторона, а сторона моральная — не делать зла другим, исполнять заповеди, и так далее. Когда они это говорят, они, может быть, сами того не осознавая, проповедуют вполне близкие Толстому взгляды. Это толстовцы в новой, современной обертке. Это толстовство присутствует на протяжении всей истории ХХ века. И у нас в России, и в Европе.
— Это и Канту очень близко…
— Да, конечно. На самом деле это один из продуктов Реформации, причем весьма поздний, от которого сам Лютер отрекся бы и признал ересью. Но идеи Лютера со временем сильно трансформировались. Вы правы в том, что Толстой проповедовал тот взгляд на христианство, который был очень популярен в Германии и вообще в Европе. Это «христианство» в кавычках, в котором осталось преимущественно лишь моральное содержание. Оно отрекается от Божественности Христа и мистико-догматической стороны. Например, Толстой категорически отрицал воскресение Христа. Как известно, его изложение Евангелия заканчивается эпизодом смерти Христа на кресте. А ведь, как говорил апостол Павел, Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор 15:14).
— Правда ли, что самому Толстому не слишком нравились собственные последователи, толстовцы?
— Да, правда. Например, когда в 1909 году один сельский учитель cпросил Льва Николаевича, где можно найти земледельческие толстовские колонии, тот ему резко ответил (что писателю вообще-то не было свойственно), что он этого не знает и вообще считает устройство колоний или общин со специальным уставом «для нравственного совершенствования бесполезным и скорее вредным»*.
— С чем это было связано?
— Я могу высказать такую гипотезу. Толстой, с одной стороны, ставил достаточно жгучие, серьезные вопросы русской жизни. Ведь русское крестьянство составляло тогда 80-86 % населения России. И Толстой много написал о его бедах и проблемах. С другой стороны, при всей своей устремленности к народу, он до конца своей жизни оставался утонченным русским дворянином. И когда к нему приходили неумытые люди в лаптях, которые, будучи по происхождению интеллигентами, рядились в эти народные одежды, все это вряд ли могло быть ему симпатично. Поэтому к таким людям он часто испытывал антипатию.
Между прочим, толстовство не как система идей, а как движение, связанное с конкретной деятельностью, просуществовало достаточно долго. Например, дела толстовцев в архиве ФСБ свидетельствуют, что последние толстовцы жили в Сибири уже после Великой Отечественной войны. Правда, эти группы были уже совсем незначительными.
Толстой и революция
— Как Толстой и толстовство повлияли на развитие революционных процессов, и почему Ленин назвал Толстого «зеркалом русской революции»? Вообще, способствовал ли Толстой разложению русского государства?
— Я лично считаю, что способствовал, хотя здесь, конечно, нужно быть очень осторожным. Нужно более точно исследовать, какими тиражами выходили книги Толстого в России, кто их читал, какие выводы делались из прочитанного. Однако существуют реальные документы, которые показывают, что те или иные публицистические статьи Толстого, например, знаменитая «Солдатская памятка», способствовали разложению армии. Сами члены социал-демократической партии указывали на это, хотя и Толстой, и его идеи были очень далеки от идей социал-демократов. Как известно, он проповедовал непротивление злу насилием, то есть был категорически против каких-то насильственных переворотов. Но его публицистика оказалась очень полезной с точки зрения конкретной реализации социал-демократических задач — разложения армии, критики государства и так далее. Все это социал-демократам, а затем и большевикам было на руку.
Влияние толстовских идей во всей их двойственности — то есть и непротивления злу насилием, и критики государства и Церкви — испытали на себе практически все русские интеллигенты начала ХХ века. Это видно по их письмам, по их дневникам, по их мемуарам.
— Такой антинаучный вопрос: если бы Толстой дожил до 1917 года, как бы он отнесся к революции?
— Безусловно, отрицательно. Он, конечно, понимал, что попытка добиться позитивных целей насильственными, кровавыми способами бесперспективна. Конечно, он революцию бы не принял, но более интересный вопрос состоит в том, понял бы Толстой, что он тоже в какой-то степени несет вину за то, что произошло в 1917 году? Здесь, конечно, вопрос остается открытым. Правда, с другой стороны, причин для революции 1917 года было очень много, и конечно, совершенно неправильно было бы всю вину за революционную катастрофу свалить на Толстого.
Зачем читать Толстого?
— Какие вообще уроки мы сегодня можем извлечь из духовных поисков Толстого? Скажем, вправе ли мы, поскольку он был отлучен от Церкви, просто отметать его религиозно-философские сочинения и даже не брать их в руки? Словом, на Ваш взгляд, в чем поучительность духовной драмы Толстого?
— Я думаю, что, конечно, такие уроки есть. Я уже говорил о том, что «христианство» Толстого сейчас в моде, хотя серьезно писателя мало кто читает, ведь чтобы, например, разобраться в его дневнике, нужно приложить достаточно серьезные усилия. Впрочем, священникам приходится часто встречаться с подобными взглядами у представителей интеллигенции, которые задают вопросы о судьбе Толстого и действиях Церкви. И им приходится разбираться в том, в чем суть этого «христианства», почему оно так выделяет моральную основу в опыте человека. Поэтому без трактатов Толстого нам здесь не обойтись. Но при этом надо понимать, что они несут в себе очень сильный антицерковный заряд (обусловленный, помимо всего прочего, особенностями тогдашних церковно-государственных реалий). Это обязательно надо иметь в виду, когда священник будет рекомендовать их кому-то читать.
— А тогда зачем вообще их читать верующему православному человеку?
— Я считаю, что они могут представлять большой интерес прежде всего для тех, кто занимается религиозной историей России и Европы XIX века. Философские трактаты Толстого являются важным, хотя, конечно, далеко не единственным источником такого рода – в этом ряду можно назвать сочинения Фейербаха, Н. Федорова, Штирнера или Ницше.
Надо также сказать, что Толстой в этих сочинениях ставит важнейшие, жгучие социальные вопросы того времени, кардинальные вопросы русской жизни, и поэтому они могут быть интересны и тем, кого занимают социальная и культурная история России ХIХ в.
Наконец, некоторые произведения писателя, в первую очередь широко известная «Исповедь» и мало кому известный, кроме специалистов, дневник, ярко демонстрируют особенности религиозной биографии русского образованного человека этого времени. С этой точки зрения дневник Л. Н. Толстого – интереснейший источник по истории русской духовной культуры.
Но, повторюсь, к чтению этих произведений следует подходить с осторожностью, руководствуясь принципом «не навреди» и учитывая духовную составляющую вопроса.
СПРАВКА :
Анафема, или великое отлучение, ( греч. τόἀνάθεμα) — налагается высшей церковной инстанцией, применяется к отступникам и еретикам. Она имеет неопределенный срок действия и предусматривает запрет на любые формы церковного общения с отлученным. Анафема может быть снята в случае покаяния анафематствованного.
Запрещение, или малое отлучение, (греч. όἀφορισμός) — налагается церковной властью регионального или местного уровня за нарушение церковных правил и отступление от заповедей. Оно состоит во временном запрете на участие в некоторых церковных Таинствах, например, в причащении.
В истории Русской Православной Церкви анафеме, в частности, предавались:
1604 — За сговор с еретиками и переход на сторону польских интервентов был предан анафеме Григорий Отрепьев.
1671 — Был предан анафеме «вор и богоотступник и обругатель Святой Церкви» Степан Разин со всеми его единомышленниками.
1708 — «За крестопреступление и измену великому государю» была провозглашена анафема Ивану Мазепе.
1775 — Наложенная на Емельяна Пугачева анафема перед казнью была снята за то, что Пугачев «с сокрушением сердечным покаялся в своих согрешениях перед Богом». Также она была снята в отношении осужденных на смерть соратников Пугачева, кроме упорного раскольника А. Перфильева: «…по раскольнической своей закоснелости он не восхотел исповедоваться и принять божественного причастия».
1997 — на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был предан анафеме Филарет Денисенко, бывший Митрополит Киевский и всея Украины Русской Православной Церкви за то, что «не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей».
25 апреля 2012 Автор:
ПУЩАЕВ Юрий
Журнал: № 4 (108) апрель 2012 http://foma.ru/czerkov-skorbit-o-lve-tolstom.html
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 16:02:42 | Сообщение # 2239 | Тема: Мемориал Хощно ( нем. Arnswalde ) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
|  https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=100918158
Юрий, на этой карте хорошо видно (крестик на развилке, кладбище) Первичное место захоронения Польша, Щецинское воев., пов. Хощненский, г. Арнсвальде, развилка дорог, кладбище
Грайфенхаген (Грыфино) находится от Арнимсвальде на юго-западе, на левом срезе есть указатели (это я для gidrinovica пишу).
ОБД выдал 501 запись на запрос Первичное место захоронения Польша, Щецинское воев., пов. Хощненский, г. Арнсвальде
Юрий, а протокол на 60 неизвестных...
|
| |
| |
| Валентин | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 16:23:44 | Сообщение # 2240 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
Группа: Модератор
Сообщений: 8177
Статус: Отсутствует
| # ничего личного
Цитата Единомышленник (  ) Маразм крепчает: Вы так цитируете (чисто технически) моё сообщение, что невольно кажется со стороны, что весь маразм, с Вашей т.з. приписывается лично мне.
Цитата Саня (  ) Граждан атеисты-толстовцы,
Хорошая тема ! каждый день узнаёшь о себе что-то новенькое.
|
| |
| |