Дата: Четверг, 21 Мая 2009, 16:17:44 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Вот что я случайно нашла. Так что, господа скептики............ _______________________________________________ В Польше вблизи Болкув (Bolkow) в Нижней Силезии впервые за несколько десятилетий отрыли подземелья Горы Ричарда (Gory Ryszarda). Во время Второй мировой войны в Горах Ричарда действовал немецкий секретный военный завод по производству беспилотных летательных аппаратов V1 и V2. В 1945 году немцы завалили вход в подземелье. Сразу же после войны туда безуспешно пытались проникнуть русские, а затем и польские военные. Секретный подземный завод носил кодовое название “Lehm” (в переводе с немецкого “глина”, - ред.) и, судя по всему, имел важное стратегическое значение для нацистов. По свидетельствам жителей Болкува, в конце войны сюда прибыли несколько немецких грузовиков с неизвестным грузом. Некоторые полагают, что в них могли быть даже фрагменты Янтарной комнаты. По мнению специалистов, в Горе Ричарда нацисты могли прятать ценности, вывезенные с территории Советского Союза, в основном, произведения искусства. Правда, пока ничего, подтверждающего эти предположения, в пещерах не найдено. До сих пор в подвале было несколько исследователей. До сих пор удалось откопать 450 м подземных коридоров. Предположительно в зал длиной 105 м и высотой 6 м должны вести три туннеля.
Дата: Воскресенье, 24 Мая 2009, 18:22:22 | Сообщение # 40
Группа: Удаленные
Quote (Саня)
но можно и у нас еще найти тайны)))Надо подумать...
Про "дренажи". Сельское хозяйство В.Пруссии, в основном держалось на мелиорации. Причем на полях дренаж залегал не глубоко, до полуметра, что сыграло злую шутку с первыми советскими поселенцами. Крестьяне просто выбрасывали глиняные трубки, которые выковыривал плуг при глубокой вспашке, к которой привыкли в России. Через несколько лет поля стали превращаться в болота. Была проделана гигантская работа по восстановлению мелиоративной системы. Создано мощное управление мелиорации, под Зеленоградском построен завод дренажных трубок. К 80-м года удалось более менее систему восстановить. А потом - сами знаете. Завод обанкротился, управление разогнали и снова на поля Кёнигсбержщины вернулись болота... А немцы были фанаты всяких канализаций, дренажей, каналов, плотин, насосных станций. Кстати, за "отопление ВПП", один из самых распространенных "немецких" мифов, принимают развитую систему дренажа, которую немцы устраивали даже на полевых аэродромах. В Бжеге по центральному коллектору такой системы проходил от речки (за пределами аэродрома) до ТЭЧ. А это под стоянками двух аэ, ВПП, ЦЗТ... Никто даже решетку не догадался поставить. Немецкая стояла, но славяне за какой то надобностью её выворотили...
Ну и немного офф, для тех, кто к нам с Саней в гости соберется. Инфа правда немного устарела:
Дата: Воскресенье, 24 Мая 2009, 18:33:05 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Согласен,Дима!Немцы дренажировалии вообще всю область и всю территорию,независимо от того,будет на ней что нибудь постороено или нет .Подход был комплексный. вообще,они очень умело использовали ланшафт местности для строительства,порой ланшафт искуственно подправлялся,делались уклоны,рылись овраги.Все это помогало им содержать имеющиеся земли в надлежащем виде.Я уж не говорю про воду в подвалах жилых домов,такого и понятия небыло.С нарушением дренажной системы сейчас началась практика постройки домов без подвалов. Русские и тут выкрутились))).Заболоченность стала одной из важнейших проблемм современной Калининградской области.Болота наступают и захватывают территорию похлеще москвичей))). Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 15:09:08 | Сообщение # 42
Группа: Прохожий
Здравствуйте! Я жил в гарнизоне Хойна и учился с 1 по 3 класс. Мы мальчишками лазили где могли, и естественно родители рассказывали страшные истории про окрестности. Но что видел сам: недалеко от городка, если по оврагу, в котором были затопленные помещения (лагерь , где держали пленных), в поле, ниже уровня земли, было бетонное прямоугольное сооружение, типа как ревизионное для канализации, только больше. (кстати, лазили в канализации Хойны-отдельная тема) Так вот, там всегда текла вода из одного большого круглого отверстия внизу в другое напротив, метров через 10, а иногда, когда текла черная жидкость с нефтяным запахом, мы ее поджигали, бросая (в этот колодец?) подожженые бумажки. Горело чудно, дым, огонь до неба. Приезжали пожарные из части, заливали пеной. Через какое-то время все повторялось. Про завод вот что помню. Воду откачивали долго, откачали не все, туда ныряли легководолазы ( привезли откуда-то с Балтики), доставали бутыли с каким-то содержимым. Говорили тогда-лаборатория горючего для ФАУ. Вокруг было оцепление из солдат. Потом вода прибыла резко, и откачивание не давало результат. Вода, по рассказу водолаза, была Одерской. Это подтверждал шеф местных "Харцеров". Подземные коммуникации очень развиты в Хойне. Я сам немного лазил, боялся. Но помню два входа больших, там в 1969г. мы даже аккумуляторную батарею и провода времен войны видели. На глубине 4-7 метров, как мне кажется. Внутри готические своды, кирпич, посередине ручеек бежит сточных вод, по обе стороны проходы в два кирпича, а в ложбине ручейка еще решетками закрытые стоки куда-то вглубь. Там же и помещения, некоторые закрыты решетками были. В одном открытом мы нашли немецкие противогазные торбы, с фотками на внутренней части крышки.
Добавлено (12.06.2009, 15:09) --------------------------------------------- Про архитектуру и постройку Хойны. В 1969-70 г. в нашем доме (вроде как 12 дос). затеяли ремонт. Помню, разбили стену в районе помещения, где стояли ванные и умывальники (оно тогда было общее на дом, если кто встретил иное), стена двойная, в середине пустота, для лучшего сохранения тепла, видимо. Там были сложены старые немецкие газеты. Год вот могу попутать - 1933-1938. Какой-то из этих годов.
Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 15:42:26 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Здаствуйте! Ну,а почему входим как гость? Хорошие воспоминания,да еще про гарнизон Хойна и входим гостем,это не порядок!))) Регистрируйтесь и заходите со всеми правами,тем более у нас через две недели будет целый диск по гарнизону,будем кино смотреть и вспоминать!Да и слово гость при отправке сообщения можно менять на свое имя,кстати.Оно же там стоит просто по умолчанию.. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 17:50:23 | Сообщение # 44
Группа: Прохожий
Спасибо за приглашение!. Все таки я не то, чтобы служил в СГВ, служил отец. Форум то ветеранов. Чуранов Аркадий Михайлович, ст. лейтенант в ТЭЧ. (1967-70). Период неточный в начале, так как ранее я просто не помню. Помню фамилии "Чепурной", "Гноевой", "Тарасов", "Деревянко". Сын Деревянко котлеты с сахаром ел. В клубе работала техничка, полька, вроде как наша родственница дальняя. (По маме). Мама Чуранова Евдокия Григорьевна (Данута Шульжицка). Позже мы в Кшиву переведены были. Регистрироваться - что-то много писать. Погодя. Ящик сделаю и зарегистрируюсь. Помню рыбалку на Одре и Ментно или Метно?. Огромную рыбу в ванной комнате. "Лизаки" с "Лелеком и Болеком", "оранжад", воблу мешками, немецкие патроны в любом месте, где совочком копнешь. Солдатскую столовую-я там ел. Помню как полк в Чехословакию улетел. Мой отец тогда вроде в Красной Звезде мелькал. Обеспечил, дескать, радиоэлектронное сопровождение. Может путаю. Спросить не у кого мне. Извините.
Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 18:58:25 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Чуранов С., Ну,брат это ты не прав.То,что мы пишем "Ветеран ВВС" ,это не только к военным относится.Группы не существует больше и следовательно автоматически ветеранами становятся все,кто хоть раз ногой ступил на ее бывшие места базирования! Вот так то,брат! Могу эту табличку и поменять,в конце концов,ежели она мешает пользователям заходить на сайт и учавствовать в его работе.Да и посмотри сам,на сайте все есть!И школьники и военнослужащие и жены военнослужаших и вольнонаемные.! У нас и поляк свой,родной есть,это Радослав Кацперский,большой знаток истории СГВ и почитатель авиации,живет в Голенюве. У нас на сайте даже свои спамеры естьи вообще мы весело живем! Сохраняем память про славную группу войск,пишем справки по полкам и эскадрилиям,имеем филиалы на сайте АВИА.РУ,на "Одноклассниках".Так что не грех и тебе к нам присоединится! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 19:53:10 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Убедили! Зарегистрировался. Вношу поправку. В Хойне отец мой служил в 1 эскадрилье, (в тревожной группе был). Мама - в медсанчасти. В/ч вроде 62305 и полк в/ч 10287. Мы жили с 1963 по 1969 год. Начштаба "Баскаков" вроде, Медик - капитан "Шолохов"? А в Хойне на улице "Овоцовой" (Овощной) жила Аня Раковска. Звонил маме, уточнял. Билеты продавала в клубе. Подруга мамы. Овраг и тот и нет. Съемка, видимо велась из центра городка в направлении Хойны города? Дома точно те, чуть отремонтированные. Кажется, в мое время овраг был поглубже, сильно заросший (в детстве правда все большое). Мы там как тарзаны по сплетенным ветвям лазили. Мы жили в 12 доме, он перемычкой соединялся с 11 и были они на краю оврага и городка. Вдоль мощеных дорог рос кустарник с кислыми плодами. Мы их ели. Спасибо за видео. Как перезагрузка действует! Ностальжи! Фото у меня находятся далеко от моего сегодняшнего нахождения. В августе постараюсь съездить и отсканировать. Благодарен Радославу (позвольте так обратится) за его работу. Сергей Чуранов
Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 20:03:06 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
В отношении командира полка Гарсиванишвили. Когда мы жили в Грузии, (Шираки, Су-7 БКЛ), в середине 70 г., в Тбилиси вроде даже была улица, названная его именем, и жил он с женой. Некто Свентицкий, который заменился позже нас из Хойны в Вазиани, ездил к нему и звал моих родителей, но мои не ездили по какой-то причине. Я где-то читал, что он вроде в Киеве доживал. Думаю, не совсем верно. Сергей Чуранов
Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 20:08:34 | Сообщение # 49
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Моряк, здравствуйте Сергей. На самом деле съёмка велась со стороны "площади Ленина" в направлении города. Все эти кусты, про которые Вы писали располагаются чуть дальше. Есть также ролик, пусть Саня покажет. Улица Овоцова существует поныне. По поводу полевых почт Вы уверены - 62305 и 10287 ??? Этих частей у нас нет в списках, уточните пожалуйста! Они обе авиационные части, по данным Солдат.ру 445 ОТД.АВИАТЕХ.БАТАЛЬОН и 737 ИАП соответственно. Если бы оказалось, что находились в Польше, это была бы сенсация! Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 20:13:06 | Сообщение # 50
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
И наконец, "байки" про зарезанных солдатах, офицерах". В Хойне, помнится, была встреча с польскими харцерами. Их командир, крепкий парень, имел ножевое ранение лица. На поясе-финка в чехле. Рассказывал о "недобитых пособниках", от которых рана и против которых финка. (Которые и открывали кингстоны, затопляющие секреты рейха). Вот так мне помнится. Радослав пусть меня поправит, если я неверно память свою копаю. Если он на эту ветку заглядывает. Сергей Чуранов
Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 20:25:35 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, Радослав! Извините, по номерам частей я не уверен, уточню несколько позже. Сегодня звонил маме, она мне номера сказала, а сейчас связи нет. Служила она и отец мой. Он был влюблен в Миг-21 и был очень уважаем в части. Так помню. На самолете командующего, когда какие-то учения начинались (или заканчивались), нашу семью в отпуск в Союз подбрасывали до поезда. Так было. Сергей Чуранов
Дата: Пятница, 12 Июня 2009, 21:20:00 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
"Примерно в июне - в начале июля, мы, группа окончивших Селищенское военное авиационно-техническое училище, при- были в 25 запасной авиационный полк, дислоцировавшийся в городе Лебедине, под Киевом. Оттуда в июле 1944 года был направлен на фронт в штурмовую дивизию, которой командо- вал генерал-майор Витрук, в в/ч 10287 — т.е. истребительный полк сопровождения, которым командовал майор Мусатов. Полк дислоцировался на аэродроме города Тернополя. Это было во время завершающегося этапа Сталинского удара на Львовско-Станиславском направлении. Участвовал в составе 2-го и 3-го Украинских фронтов. 3 – им Украинским фронтом командовал генерал-полковник Тол- бухин. Вскоре началась Ясско-Кишенёвская операция. И так как наша дивизия находилась в ставке Верховного главнокомандо- вания, нас перебросили (примерно в августе 1944 года) для участия в этой стратегической операции. Боевые вылеты на- ших самолётов происходили с аэродрома Унгены на берегу реки Прут. Да, после завершения Львовско-Станиславской операции нашему истребительному полку было присвоено гвардейское звание под №168. Мы давали гвардейскую присягу. После Яс- ско-Кишенёвской операции были боевые действия наших са- молётов на полях сражений под Тиссой и Дунаем. Командовал нашей частью, после гибели Мусатова, майор Калинин."
В отношении в/ч 10287 мама видимо ошибается. Нашел сам сноску. Но еще уточню при связи.
Дата: Понедельник, 06 Июля 2009, 20:20:50 | Сообщение # 57
Группа: Удаленные
Балкон,однозначно,не из Хойны.На самом деле он маленький,сантиметров 20 шириной,под часами.Которые,как говорили,остановились в тот момент,когда наши вошли в гарнизон,и не один мастер не может их починить.Артур.
Дата: Пятница, 28 Августа 2009, 16:22:56 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Заводы,подземелья,дороги в ставку Гитлера,дороги в Берлин.Откуда же все это берется? Оказывается в военной Германии для продолжения выпуска военных самолетов существовал целый план рассредоточения заводов и даже многие производства уходили под землшю,или пытались уйти.Вот статья по этому вопросу,как видим не очень удачными были эти мероприятия :
"...Рассредоточение по планам Зауера рассматривалось лишь временной мерой перед противоположным решением концентрацией производства, но уже в подземных убежищах и огромных бункерах. Одновременно с рассредоточением начался поиск подходящих подземных убежищ (шахт, железнодорожных туннелей и т.п.) и подготовки их для размещения производственных цехов. Часть выпуска Фау уже была налажена под землей, но лишь немногие подземные заводы могли нормально работать. Некоторые из них имели входы в виде вертикальных штолен, и спуск рабочих и материалов, вентиляция, освещение, отопление, санитария все это оказывалось трудноразрешимой проблемой. Такие подземные заводы редко имели рядом достаточно рабочей силы, жилых строений, необходимой подачи энергии и воды.
Один из субподрядчиков Даймлер-Бенца Бюссинг перевел часть своего производства двигателей в соляные шахты, что привело к выходу их строя от коррозии высокоточного оборудования. Юнкерс занимал 20 000 кв.м площадей в другой соляной шахте у Тартхуна, под Магдебургом, где производилась сборка узлов и частично окончательная сборка Fw.190, Ju.88 и Hе.162. Но пропускная способность подъемника резко ограничивала производство.
Даймлер-Бенц начал выпуск коленчатых валов и головок цилиндров в гипсовой шахте под Неккар-Гэлс около Гейдельберга, но высокая влажность сделала это место работы настоящим адом. Юнкерс начал производство двигателей Jumo-213 и Jumo-004 в туннелях в Нордхаузене, BMW заняла железнодорожный туннель в Маркирхе под Страсбургом, Шкода перевела часть производства DB-605 в гранитный карьер под Будапештом. Юнкерс перевел часть предприятий в соляные шахты в Штассфюрте, АГО производило сборку Fw.190 на небольшом подземном предприятии под Ашерслебеном, Хеншель собирал узлы Ju.88 в незаконченных туннелях автобанов под Берлином, а Мессершмитт планировал выпускать Ме.262 почти целиком на подземном заводе в шахтах у Кохла и Киммсдорфа около Веймара.
Недостатки подземного размещения были очевидны. В результате окончательным решением для укрытия от налетов стало размещение заводов в бункерах по типу пеналов для подводных лодок, построенных из напряженного бетона. В результате в Кауфферинге и Мюхльдорфе началось строительство двух бункеров, каждый площадью до 100 000 кв.м. Еще три проектировались. Эти внушительные куполообразные строения имели 8-10-метровую толщину потолка и высоту до 25 м при трех-четырех этажах. Нехватка стали и цемента задерживала готовность первых двух бункеров, и когда боевые действия закончились, они так и остались наполовину незаконченными..."
Дата: Суббота, 29 Августа 2009, 19:08:12 | Сообщение # 59
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Привет Александр и все кто на форуме. На Жаганьском форуме появился Юрий Бешлиев который говорил о ставке Гитлера в Польше. По поводу этого вспомнил, в 1978 году в начале службы мы делали марш-бросок (500 км.) на наш запасной аэродром (это прошли все кто служил водителями) и в пути следования по автобану колонна остановилась на перекур и, примерно в 200 метрах,может меньше от трассы мы увидели бетонное двухэтажное здание обнесённое в несколько рядов колючей проволоки. Охраняли его наши солдаты. Офицеры которые ехали с нами и старший колонны,рассказали нам, что это ставка Гитлера, и что отсюда до Берлина идёт подземная дорога. Это подтверждали и поляки. Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.
Дата: Суббота, 29 Августа 2009, 19:28:39 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ТАВШАН, Привет,пропажа!)))В отпуск что ли ездил? Верить вам не запретишь ни во что.Но если бы вы еще какие нибудь доказательства приводили,это было бы надежнее. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 29 Августа 2009, 20:57:54 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Сань я никуда и не проподал,каждый день сайт просматриваю. На счёт бункера доказательств конечно нет, всё только сослов, но думаю что кто нибуть откликнется, кто про это слышал или кто там служил. Саня Попов тоже наверняка видел этот бункер, если участвовал в марш-броске. Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.
Дата: Воскресенье, 30 Августа 2009, 01:06:59 | Сообщение # 62
Группа: Администратор
Сообщений: 18975
Статус: Отсутствует
ТАВШАН, Саня, Привет ребята, вот я вернулся с отпуска это точно, прокатился на славу, но до Польши не до ехал, хоть и был не так далеко...а на счёт бункера, и что Жаганьский аэродром был с подогревом это я слышал точно, и про многое другое, но утверждать не могу т.к. нет фактов, и даже на марше 500км проезжали по мосту в Олаве (на котором велись съёмки фильма "Четыре танкиста и собака" где был подбит танк RUDY-104 из фильма) то же не могу утверждать-про танк мне расказал пр-к который у меня был старшим в машине на марше, жаль его фамилию не помню, я от него благодарность перед строем получил за хорошее вождение автомобиля, но он у меня есть на фотках и даже не только у меня...Да, когда мы служили, нам интересно было услышать какие либо новости, и проставку гитлера и про то что аэродром был с подогревом и т.д. это до сих пор интересно, столько лет прошло и мы всё это запомнили, всё таки создаётся вопрос, откуда же эти разговоры и столько лет, незря же всё таки идёт молва - или же просто "пуля", а для чего тогда??? Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Воскресенье, 30 Августа 2009, 01:31:05 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Этим байкам много лет,они схожи с историями про НЛО.Все видели,а доказать не могут. Немцы и правда много заводов под землей держали,я же вам статью выше давал. Но самое интересное,что самая эффективная защита заводов от действий авиации противника было размещение их в лесу,среди деревьев и под хорошей маскировкой.А под землей из-за действий среды оборудование выходило из строя,немцы в этом быстро убедились.Немцы то убедились,но вот небылицы до сих пор ходят.Может что-то и есть,но никто из вас не привел ни одного доказательства,вот ведь в чем заковыка.
Про аэродром Жагань пятый раз повторяю,что у немцев была грунтовая полоса.Ну какой смысо греть простое поле?Что с обогреваемой полосы должно было взлетать,если авиация времен войны работала с полевых аэродромов всю войну и у немцев тоже.Порой за сутки два аэродрома использовали.Взлетали с одной поляны,а садились на другое поле. Да и зим то в тех краях снежных не бывает толком,сами же знаете.
Дата: Воскресенье, 30 Августа 2009, 01:47:29 | Сообщение # 64
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот статья в тему :
Подземные лодки открывают навигацию
Как только ка военных флотах появились первые подвод ные лодки, инженеры многих стран задумались: а можно ли создать "судно", которое будет скрытно подбираться к противнику под землей.
Первый документ, дошедший до нашего времени, свидетельствующий о таких исследованиях, относится к 1908 году. Из него следует, что английский инженер И. Дайвер не только разработал идею и создал модель такого подземного судна (которое он назвал сабграундина), но и смог построить его первый опытный образец. При испытании подземная лодка углубилась всего на 5 метров, а затем у нее сломался один из загребающих ковшей. Три года ушли у инженера И. Дайвера на создание нового, более совершенного аппарата, в принцип движения которого был положен "штопор". Новая сабграундина смогла проникнуть под землю уже на глубину 9 метров. И тут произошла катастрофа: взорвался паровой котел, инженер погиб, и дальнейшие работы по созданию английской подземной лодки были прекращены.
Прошло четверть века, прежде чем инженеры и военные вновь обратились к идее создания судна, "плывущего" под землей. Случилось это в Германии в 1933 году. Инженер-изобретатель В. фон Берн запатентовал немецкий вариант подземохода. Изобретение было засекречено и... отправлено в архив. Через 7лет граф Клаус Шенкфон Штауфенберг, будущий руководитель Июльского заговора против Гитлера в 1944 году, случайно наткнулся на архивные материалы. Идея создания подземного судна, способного скрытно подобраться к противнику, заинтересовала его. Именно в это время генеральный штаб Третьего оейха разрабатывал операцию "Морской лев" - по вторжению на Британские острова. Суда, способные сначала переплыть узкий пролив, разделяющий Францию и Англию, а затем под землей добраться до морских военных баз и вывести их из строя, могли бы сыграть в этой операции решающую роль. Изобретателя разыскали и создали ему все условия для работы. В. фон Берн пообещал сделать аппарат, который бы вмещал пять человек, был способен двигаться под землей со скоростью 7 км/час и нести боезаряд массой 300 кг.
Но, к счастью для англичан, работы по созданию подземной лодки остановились на уровне лабораторных экспериментов. Гитлера в большей степени заинтересовали отработанные образцы реактивных снарядов ФАУ-1 и ФАУ-2, уже готовые к массовому производству. Работы над созданием подземной лодки были прекращены.
Правда, существует информация, что фашистской Германии все же удалось построить небольшие подземные лодки и даже использовать их в военных действиях. В 1943 году группой немецких инженеров под руководством Герберта фон Штрассе была разработана усовершенствованная модель штопорной субграундины, предложенная еще в 1908 году в Англии. Созданные им подземные лодки нашли применение в качестве скрытной десантной техники.
Военное судно, имевшее на своем борту 1-2 субграундины с несколькими десантниками, подходило к вражескому берегу. Здесь аппараты спускались в воду, своим ходом добирались до участков с мягким фунтом и вгрызались в него. Таким образом удавалось высадить десант в нескольких десятках метров от моря, за пределами береговой укрепленной полосы. Довольно часто такие подземные лодки терялись вместе со своим десантом. Поэтому после ряда неудач Герберт фон Штрассе был обвинен в шпионаже в пользу Эстонии и- расстрелян. Значительно больший военный интерес представляло бы использование подземного средства Midgard -Schiange ("Змей Мидгарда"). Его разработка началась в 1939 году. "Змей Мидгарда" должен был двигаться по земле, под землей и под водой на глубине до 100 метров. Он состоял из нескольких десятков соединенных вместе ячеек-отсеков. Каждый такой отсек имел длину б метров, ширину 6,8 метра и высоту 3,5 метра. В зависимости от поставленной задачи длина такого своеобразного подземного "поезда" колебалась от 399 до 524 метров. Впереди корпуса располагалась большая буровая головка, такая же, какие используются в горнодобывающей промышленности при подземных работах. На ней располагались четыре бура диаметром 1,5 метра. "Змей Мидгарда" весил 60 тыс. тонн, а его " экипаж состоял из 30 человек.
Вооружение подземного судна было солидное: 1000 мин с 250 кг взрывчатого вещества в каждой, 100 малых зарядов по 10 кг взрывчатки. На всякий случай на нем было установлено и 12 спаренных пулеметов.
В энергетическое оборудование судна входило 4 дизельных электрогенератора вырабатывавших электрический ток для 14 электродвигателей суммарной мощностью 19 800 л. с. Око позволяло "Змею Мидгарда" двигаться под водой со скоростью 30 км/ч, проходить каменистые фунты со скоростью 2 км/ч, а мягкие грунты -10 км/ч. Существуют предположения, что в конце Второй мировой войны немцам удалось-таки испытать своего
"Змея Мидгарда". Но в военных действиях он точно не принимал участия. Последнее время в российских средствах массовой информации стали появляться сообщения о попытках разработки подземного судна и в СССР. Начались эти разработки в 1930-е годы. Правда, вначале планировалось использовать это судно в мирных целях. Изобретатель А.Требелев, конструкторы А. Баскин и А. Кириллов создали проект подземохода. Этот подземоход должен был доставать до нефтеносных пластов и монтировать там нефтепровод. Первые испытания прошли на Урале, в рудниках под горой Благодать. Но конструкция аппарата, прототипом которого послужил крот, оказалась ненадежной. Дальнейшие работы по его совершенствованию были признаны несвоевременными, а их инициатор А.Требелев репрессирован.
Перед самым началом Второй мировой войны, в январе 1940 года, на совместном совещании наркомов внутренних дел и вооружений было решено создать группу инженеров, которые начали бы разрабатывать "подземный крейсер". Перед ними была поставлена задача: восстановить разработки репрессированного в 1937 году инженера Требелева. Но начавшаяся война прервала эти работы.
Вновь к идее создания подземного судна вернулись уже после разгрома фашистской Германии, когда чертежи В. фон Верна попали в руки советских специалистов. На Лубянке обнаружили, что в немецком проекте принимал участие выдающийся русский инженер-самоучка Рудольф Требелецкий, закончивший экстерном гимназию и Московский университет. Он значительно усовершенствовал изобретение В. фон Верна. Лодку инженер назвал "Субтерин" и рассказал о своих идеях однокласснику, известному писателю-фантасту Григорию Адамову. Последний использовал идеи Требелецкого в своих романах Тайна двух океанов" и "Покорители недр". В середине 30-х годов во время массовых репрессий Требелецкий был расстрелян.
Но реальные работы по созданию советского подземохода начались только в начале 60-х годов прошлого столетия, когда крупные советские ученые внесли в проект его создания ряд принципиально новых предложений и усовершенствований. Ленинградский профессор Г. И. Бабат предлагал использовать для снабжения подземохода энергией сверхвысокочастотные излучения. Говорил о возможном создании "подземных торпед" академик А. Д. Сахаров. В итоге с учетом трофейных чертежей, отечественных разработок А. Требелева и Р. Требелецкого, а также высказанных предложений ученых было создано несколько вариантов подземоходов.
Только в 1962 году на Украине, в местечке Громовка, построили стратегический завод по массовому производству подземных лодок "Боевой крот". Энергией лодку обеспечивал бортовой атомный реактор. "Крот" имел титановый корпус диаметром 3,8 метра и длиной 35 метров. Экипаж шестнадцать человек и скорость движения под землей - до 7 км/ч. Цель нового оружия формулировалась как "поиск и уничтожение ракетных шахт и бункеров противника".
Атомные подземные лодки ис-пытывались на Урале, в Ростовской области и в подмосковном Нахабине. В ходе последних испытаний на Урале "Боевой крот" прошел более 15 километров в твердом грунте, разрушил бетонный бункер и отчего-то взорвался, причем взрыв зафиксировали американские сейсмографы. После уральской катастрофы дальнейшие испытания "Боевого крота" были прекращены. А все материалы по проекту засекречены. Только в 1976 году по инициативе начальника Главного управления гостайн Антонова в печати стали появляться сообщения о "Боевом кроте", остатки которого ржавели под открытым небом до 90-х годов.
Позднее других стран попытку создать подземные лодки предприняли американцы. Послухам, они воспользовались для этого разработками подземной сабгра-ундины, сделанными в фашистской Германии группой немецких инженеров под руководством Герберта фон Штрассе. В 1968 году чертежи Г. фон Штрассе неожиданно "всплыли" в Париже. Их обнаружил в архивах французский историк Франсуа Ландузье. Но через восемь дней он пропал без вести, переправляясь через Ла Манш на пароме "Санта Дравент". Паром неожиданно взорвался и утонул. В гибели судна британская желтая пресса обвиняла ЦРУ, однако историю быстро замяли.
Положительные результаты в подземной навигации США стали возможны благодаря развитию в стране ядерной энергетики. По просочившейся в прессу отрывочной информации стало известно, что было построено несколько довольно удачных образцов штопорных сабграундин и что были осуществлены две удачные попытки пилотируемого подземного перемещения и четыре неудачные. По мнению некоторых исследователей, о скрытной подземной навигации свидетельствуют осадка отдельных прибрежных территорий и случаи землетрясений в совершенно неожиданных местах.
Дата: Воскресенье, 30 Августа 2009, 02:07:47 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Некоторые илюстрации в тему:
Бункер Гитлера "Волчье логово" (Польша)
Один из самых крупных немецких подземных укреп районов "ЛАГЕРЬ ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ" (Польша) Большая сеть туннелей с подземными казармами и складами и наземными системами ДОТов. Вроде как один из туннелей идет под Одером аж до самого до Берлина. На первой фотке бетонная лестница из туннелей к ДОТам на поверхности, на второй пулеметная амбразура в туннеле.
Комплекс подземных военных заводов Wolfsberg (Польша)
ПОДЗЕМНЫЙ ЗАВОД "ДОРА" производство ФАУ-2 Нордхаузен (Германия). При этом и всех остальных подземных заводах были концлагеря в которых содержались сначал строители а затем рабочие. А в 1946-47 годах там был наш институт по изучению немецкой ракетной техники, где главным инженером был Королев, а отдел по изучению двигателей возглавлял Глушко
ПОДЗЕМНЫЙ ЗАВОД по производству реактивных истребителей МЕ 262 В МЮЛЬДОРФЕ (Германия)
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 08:55:30 | Сообщение # 66
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Много читал про Вольфшанце и про Мезерицкий УкрепРайон(МRU) и тем не менее,байку про обогрев полосы в Жагани не раз слышал...и пойду даже дальше...когда случайно сантехники закрыли не ту задвижку, то из Старой Коперни прибежал дед и сказал,что у него дома батареи стали холодные(тема то тайны гарнизонов). Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 10:43:36 | Сообщение # 68
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Alekswas. Александр, а это что за бункер Гитлера на первом фото, может про него речь и идёт ? И ещё вопрос. Что было в Жаганском гарнизоне при немцах ? Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.
Сообщение отредактировал ТАВШАН - Понедельник, 31 Августа 2009, 11:08:33
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 11:47:03 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ТАВШАН, На Жаганьском аэродроме при немцах скорее всего был ремзавод авиационный,так же,как и в Шпротаве.По Шпротаве есть в воспоминаниях фронтовиков,что наши самолеты они ремонтировали на станках сохранившихся в ангарах шпротавских. Насчет бункера точной информации у меня нет.Гитлер имел несколько командных пунктов засекреченных. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 14:10:16 | Сообщение # 70
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Ну вот по бункеру уже кое-что выресовывается, значит был в Польше бункер, а ты говориш, что только в Виннице и в Берлине. Подождём, может откликнуться кто непосредственно охранял бункер, хотя доказательств у них скорей всего тоже не будет. Наверняка кто там служил с них брали подписку о неразглошении. Теперь насчёт взлётки. Я за время службы столько по ней нашагался и наездился (перед каждыми полётами прочёсывали полосу и рулёшки, камешки собирали), но мне кажется что такие плиты мы не когда не делали и не зделаем, так-же как и ихний кирпич. Ещё до нас, может быть после войны (нам говорили что после бомбёжки) на взлётке были заменены несколько плит, так вот они сразу видно что наши, и сыпятся и крошатся, постоянно гудронщики ремонтировали. Да и при таких ангарах чтобы была грунтовая полоса я сомневаюсь, хотя и не утверждаю, всё может быть. И ещё, на автобане структура плит похожая, только плиты поменьше. Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.