Дата: Суббота, 02 Января 2010, 21:56:19 | Сообщение # 106
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Да, таких как я через него прошло ого-го. Я то его помню, а он меня - сомневаюсь. Будучи в наряде посыльным по штабу, имел я неосторожность закурить прямо на "рабочем месте" - в результате сортир штабной был моим в течении двух часов! Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Суббота, 02 Января 2010, 22:03:39 | Сообщение # 107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
stolan, Знаешь,есть люди,которые очень хорошо лица запоминают.Стоит им посмотреть на человека через много лет и они сразу вспоминают.У нас весной встреча была выпускников.Я своего командира роты не видел с 1977 года.Так при встрече он меня сразу узнал,как только увидел и без запинки назвал и имя и фамилию.Поэтому мне тяжело судить,какая у Лысенко память! Кто его знает! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 02 Января 2010, 22:29:15 | Сообщение # 108
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Саня, Вполне может быть. Да вот еще хохма, немного связанная с Лысенко. Стою в наряде на КПП, ближе к обеду, тут срочно меня в казарму. (А в полку шерстит проверка из Москвы) Дежурный по роте мой дружбан с-нт Саня Подопригора на меня с квадратными глазами... Короче зашли проверяющие в оружейку, открывают первую попавшуюся пирамиду, берут первый попавшийся автомат за номером 1737346, естественно мой, кто то из них хотел проверить состояние АК, передергивает затвор - а оттуда стрелянная гильза. Все в шоке!!! Ну естественно старшина мой ст. пр-к Наконечный меня и туда и сюда... Чеши говорит в штаб к Лысенко побеседушешь с ним. Я в штаб. Там такая же история. А я понятия не имею откуда эта гильза и почему автомат воняет горелым порохом. Настроение после милого общения с НШ прекрасное, не зню что и делать. Слава богу я сообразил, что после выстрела гильза покидает автомат, о чем немедленно доложил НШ, объяснив ему, что сам бы против себя улики не оставил бы. Вот такие пироги! Больше по этому поводу я репрессиям не подвергался. Не знаю как они там расхлебали все это. Ну а братья по оружию утверждали, что офицеры иногда любили поохотиться. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Воскресенье, 03 Января 2010, 13:30:17 | Сообщение # 109
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Я лично привез из службы немецкую медаль " За боевые заслуги", 1939г.". Как нибудь сфотографируюю и размещу для общего обозрения.
Я вот тоже Саня приехал из ПНР с Медалью старинной.Нашел ее еще будучи срочником во время промзводства землянных работ в Ключево возле казармы.Может и Радослав увидит и что нибудь прояснит,что за медаль такая.
Дата: Воскресенье, 03 Января 2010, 15:35:24 | Сообщение # 110
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, вот тут на веточке про школу №90 в Хойне Позитив пишет, что помнит польского главного харцера с финкой. Его приглашали к нашим пионерам в школу. Так вот, рассказы про то, что ножиками кого-то зарезали и про то, что кто-то открыл какие-то кингстоны и вода Одера затопила подземные коммуникации в Хойне (или не в Хойне?), это я слышал от него. А в окрестностях Хойны сам с ребятами поджигал какое-то топливо, которое периодически вытекало из подземных водных коммуникаций. Так же читал немецкого автора, не помню фамилию, так он про "пятую колонну", которая должна была в нужном случае открыть задвижки ирригационных сооружений для затопления складов и еще чего-то, писал. В канализации Хойны я тоже лазил. Радо говорил про насосы - мол невероятно, чтобы они были. В Хойне вода сама через определенное время большим потоком проносилась в канализации. А так можно было в полный рост ходить в тоннелях и комнатах, что были внутри. Только страшно, вдруг смоет. Работало без насосов. Инженерный расчет. Так что что-то было. Сергей Чуранов
Дата: Воскресенье, 03 Января 2010, 22:07:08 | Сообщение # 112
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Моряк
Quote
А в окрестностях Хойны сам с ребятами поджигал какое-то топливо, которое периодически вытекало из подземных водных коммуникаций.
Не хочу обижать Вас, но могу с уверенностью утвкерждать, что столько лет топливо храниться не может (расслоится, испарится, улетучится и. т. д). Объясняются эти периодические случаи скорее всего - очень просто. Служба ГСМ просто напросто избавлялась от излишков топлива или автослужба и сливались эти излишки скорее всего в ливнёвую канализацию или хозфекалку или ещё куда-нибудь. И т.к., всё это исполнялось втайне, все думали - вот какие немцы коварные, сколько топлива утаили от советской армии..... Поверьте - это так и есть, в советские времена лучше было иметь недостачу, чем излишки, за излишки сажали сразу, а недостачу можно было покрыть. А ещё могли сбрасывать разную отработку, грязь после зачистки резервуаров и разные другие отходы ГСМ.
Роман Савичев
Сообщение отредактировал роман - Воскресенье, 03 Января 2010, 23:30:09
Дата: Воскресенье, 03 Января 2010, 23:48:20 | Сообщение # 113
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Моряк
Quote
читал немецкого автора, не помню фамилию, так он про "пятую колонну", которая должна была в нужном случае открыть задвижки ирригационных сооружений для затопления складов и еще чего-то
А вот это скорее всего правда. Такие же группы готовились и в Советском союзе (причём сильно законсперированные), но в 30-е годы все эти люди были уничтожены, к сожалению.
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 18:19:08 | Сообщение # 114
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
роман, соглашусь, что топливо могли и наши при советском хозяйствовании сливать. Тем более, что частенько видел солдат с автоматом возле ям, в которые бросали Запчасти и инструмент всякий хитрый самолетный. В Хойне это были неликвиды от МИГов старых (резинки-колечки, заклепки и прочая), радиодетали всякие... Потом закапывал трактор и все. Так же было и в Грузии, там места точно помню. А в Хойне только одно место помнится - возле крайнего к началу взлетки ангара. Но топливо, что там в канализации текло, вроде было черное, как мазут, а горело бойко. Наши пожарные из городка на пожмашине пеной заливали да нас отловить хотели. Регулярно горело... Сергей Чуранов
Сообщение отредактировал Моряк - Понедельник, 04 Января 2010, 18:20:24
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 18:25:44 | Сообщение # 115
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Моряк, Сливался в основном не керосин,а масла после замены и гидросмеси. Сам знаешь,что горят они тоже,да и цвет у отработанного масла не прозрачный,тем более раньше автопарки пользовались автолом и его уж было вволю! Не говоря о трансмисионных маслах! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 18:38:17 | Сообщение # 116
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, мы его поджигали, делая самолетики из бумаги. Подожжешь один самолетик, (когда больше) и в эту бетонную яму кидаешь. Офицеры тогда говорили, что водолазы вытащили емкости с таким топливом. Откуда вытащили-не помню. Но к тому месту шла узкоколейка.Ворота были под водой. Воду сначала откачали, было оцепление из солдат роты охраны. Офицеры лазили - вроде как завод. Потом типа открыли воду шпиены-и все... Приезжали водолазы и пытались закрыть поступление воды. И вроде как один из них, опытный (типа "зад в ракушках") сказал - "вода то речная!"
А подожглось бы в воде то, что сливали наши?
Так что за что купил-за то продал.
Сергей Чуранов
Сообщение отредактировал Моряк - Понедельник, 04 Января 2010, 18:39:08
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 18:42:39 | Сообщение # 117
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Вообще-то, рыть по особенностям построек места типа городка в Хойне нужно наверное в Германии. Если архивы конечно не у нас. Ведь немцы в плане документации на строительство аккуратны были. Сергей Чуранов
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 19:33:33 | Сообщение # 118
Группа: Старейшина
Сообщений: 300
Статус: Отсутствует
Моряк, немцы то аккуратные а нам все на хрен было нужно. Никаких схем элементарных у нас не было. Вот на примере Жагани скажу, что до сего дня я так и не знаю как , по каким трубам ( в пределах старой части гарнизона) вода поступала и куда качалась и как. Главное все работала и ладно. И так во всех делах. А тайны они от этого и рождаются. Думаю что какие то инженерные схемы были, тем более рабочей силы дармовой навалом и никто ничего сказать не сможет. С эмим же я столкнулся еще раньше в Москве на даче Сталина в Кунцево. Тоже самое схем нет исполнителей нет. Александр
Сообщение отредактировал resurs - Понедельник, 04 Января 2010, 19:38:12
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 19:47:30 | Сообщение # 119
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
resurs, согласен. Летом рубанули при реставрации фонтана экскаватором два кабеля. Где-то 100 парные. Красивые, иностранные. Энергетик думал, что все - ФСБ ласты ему завернет, до конца дней платить будет. Три дня ждали, когда повяжут, потом позвонили сами и сдались... Нам через некоторое время дежурный ответил - "не знаю, чей кабель, наверное Сталинских времен. Нам на нужен". Наш дед энергетик аж помолодел. А ведь где-то есть его концы... Сергей Чуранов
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 20:35:34 | Сообщение # 120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
resurs, Да,поколь у меня отец одно время работал на городской очистной системе,то тоже рассказывал про проблемму отсутствия планов коммуникационных. городок наш бывший немецкий и в этои плане было много трудностей.Нет плана и все делается приблизительно.Копать приходится и перекапывать,если сразу не угадаешь где поворот трубы))). А уж что не новостройка,то обязательно зацепят то коллектор,то водопровод немецкий,еще действующий. План край нужен всегда! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 21:31:24 | Сообщение # 124
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Мужики, что говорить про Кёниг, Польшу, Германию. В Москве зачастую копают и не знают, что выкопали, что достали, что порвали такая же беда - схем нет, планов нет, спецслужбы говорят "не наше" и никому дела нет. Там наезжают толькл для вида, чтобы снять бабки. А уж сколько раритетов и антиквариата втихушку на свалки вывезли и говорить не стоит. Мне один строитель говорил который всю жизнь в Москве строил: - Если бы я каждый раз вызывал археологов на раскопки (а это положено делать) то, я бы в Москве ничего не построил бы. Вот так. Роман Савичев
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 21:42:50 | Сообщение # 125
Группа: Старейшина
Сообщений: 300
Статус: Отсутствует
Саня, роман, Всему виной наша повышенная секретность и шпиономания. Все секретится и остается в службах которым это абсолютно не нужно и через определенное время пропадает. А тому кому это надо у них этого нет и по определению быть не должно. Александр
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 21:59:34 | Сообщение # 126
Группа: Администратор
Сообщений: 18975
Статус: Отсутствует
Quote (роман)
Мужики, что говорить про Кёниг, Польшу, Германию. В Москве зачастую копают и не знают, что выкопали, что достали, что порвали такая же беда - схем нет, планов нет, спецслужбы говорят "не наше" и никому дела нет.
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 23:33:55 | Сообщение # 127
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
На нашем аэродроме (если провести воображаемую прямую) от ЗКП в сторону летного домика, где то между ними был заброшеный бункер. Говорили, что еще от немцев остался. Однажды мы туда заглянули. Прошли буквально метров 20 - 25, пока было видно. Вдоль стен тянулись несколько толстых кабелей. Местами они были разрезаны. Дернул меня черт коснуться одного из них - дернуло, но не сильно. На этом мы решили закончить увлекательную экскурсию. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 13:11:33 | Сообщение # 128
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
1976г -лето. За валом напротив ТЭЧ полка (Шпротава) метрах в 50-70-ти в сторону ВПП приказали выкопать яму для слива разной мути и отходов контровочной проволоки из противиней, которые подставлялись под самоль во время выполнения регламентных работ. В мероприятии участвовал я и два механца срочной службы группы СД. Прокапав около метра в глубину дно нашей ямы вдруг с грохотом рухнуло вниз и мы увидели на глубине около 1,5 м ж\б желоб на дне которого была вода, а сверху проходили две трубы диаметром около 20 см. Эти трубы были окрашены ярко голубой краской и причем такое впечатление, что красили их вчера, хотя ясно было , что это дело рук еще прежних хозяев аэродрома.Доложили о своей находке. Нам поступила команда зарыть и копать в другом месте. Разговоры были тоже о том, что подогрев ВПП при немцах осуществлялся. Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 15:22:58 | Сообщение # 131
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, У Кацперского есть немецкий справочник по аэродромам.Можешь верить. Вообще,он собирался справку дать,по аэродромам,да все времени не находит.По ним много информации.Кто базировался ,покрытие и пр. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 16:35:27 | Сообщение # 133
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Имея на аэродроме такую инфраструктуру и не иметь ВПП с твердым покрытием - на немцев это не похоже. Где то, кажись на форуме у Ламма А. встречал информацию, что в настоячщее время достроенная советами часть ВПП демонтирована, а немецкую часть "зуб не ймет". Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 16:48:49 | Сообщение # 134
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, Все,забираю свои слова назад! По уточненным мной данным в Жагани и в Шпротаве были бетонные полосы при немцах.Небыло ее в Кшиве! Виноват,инфу выдавал неправильную! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 06 Января 2010, 10:59:33 | Сообщение # 140
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Трубы, судя по их диаметру, были несомненно водопроводные, но почему две? тоже надо полагать - подача и обратка, а это уже - система отопления. Александр Тур Шпротава в/ч 42014