Модератор форума: Шайтан  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ТАЙНЫ ГАРНИЗОНОВ (Мифы и реальность)
ТАЙНЫ ГАРНИЗОНОВ
strannikДата: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 02.24.23 | Сообщение # 91
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
у нас в дивизионе, в СЛОТНИЦЕ, напротив казармы за плацем был оставшийся фундамент заросший кустарником и деревъями, говорили что от старой казармы в которой в 60е года всех вырезали поляки. так же про взлетку в КЛЮЧЕВО, что она была с подогревом и что в озере во время войны видели подлодку немецкую-на берегу наверно сидели наши разведчики с удочками и ждали когда ж всплыветь
в общем все как у всех surprised


Юрий Орешкин
Слотница 84-86
 
СергеичДата: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 07.37.08 | Сообщение # 92
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
А ещё, хочу добавить рассказу strannik 53 , что в этом же озере Медве ( ведь о нём идёт речь про подводную лодку), в 50-60-х годах опускались туда редкие в то время аквалангисты и обнаружили затопленный завод. Оборудование смазанное и хоть завтра в бой. Но как не пытались, не смогли откачать,видимо сделано по принципу сообщающихся сосудов, а "дыру утечки" не обнаружили.

И конкретный вопрос к strannik 53: В 60-х, когда ещё не было ракетных на аэродромах ракетных дивизионов, в Слотнице стоял радиотехнический полк. Был ли он во время Вашей службы? Мы автомобилисты еозили туда своих водителей для сдачи экзаменов на повышение классности, т.к. начальник автослужбы этого полка был председателем комиссии Ключевского гарнизона. А документ выдавался начальником гарнизона - командиром 239 ИАД. Вот такая была цепочка. И ещё, стояла ли там, рядом с вашей частью, авиационная спецчасть, из разряда режимных?


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
КацперскийДата: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 10.28.51 | Сообщение # 93
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
strannik53, про "вырезанную" часть - старая армейская байка, рассказываемая во всех гарнизонах.

В озере Медве фашисты испытывали торпеды. Это факт документально подтверждён. Озеро глубокое, до 42 метров.

Александр Сергеевич, спасибо, про РТП я знал, но косвенно. Только Вы подтвердили. Кстати, это 94-й ортп ПВО. А режимная часть она стояла по 1990 г. Её вывели в Смоленск. А прибыла она сюда из ГСВГ насколько я знаю. Это при Вас было?


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 11.52.39 | Сообщение # 94
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Озеро Медве глазами польских дайверов



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 14.25.58 | Сообщение # 95
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
борис,
Это ржавое корыто,вроде торпедный катер времен войны.


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 19.56.38 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав! В отношении режимной части - при мне её не было. В 1982 г. на встрече выпускников, мой бывший однокашник ( а он авиатор,закончил Киевское авиационное) о месте службы сказал, что в СГВ. На вопрос конкретнее назвать место, ответил Ключево. Я, естественно обрадовался, но на моих
вопросах по 239 ИАД поплыл, как говорится. Потом признался что место его службы - Слотница, где он командир режимной части, и тему закрыли.
Вспомнив это, я и спросил про эту часть. В те годы мы ребят из подобных частей ни о чём не расспрашивали. Не зря их звали "молчи-молчи."
Работал принцип - меньше знаешь,крепче спишь.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
strannikДата: Понедельник, 07 Декабря 2009, 15.24.05 | Сообщение # 97
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Васильев, во времена моей службы в СЛОТНИЦЕ РТП небыло. были только мы ТРД и как нам говорили(про соседей) авторота. но когда они строились на платцу солдат раза в3-4 меньше было чем офицеров(какая то странная авторота) wacko , а про то что в КЛЮЧЕВО хранятся ИЗДЕЛИЯ у нас по моему все солдаты знали wink

Юрий Орешкин
Слотница 84-86


Сообщение отредактировал strannik53 - Понедельник, 07 Декабря 2009, 15.28.14
 
КацперскийДата: Понедельник, 07 Декабря 2009, 17.16.42 | Сообщение # 98
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, она прибыла в 1969 или 1970 г., надо посмотреть старые письма. По поводу секретности я конечно прекрасно понимаю. У нас например когда полк получил свои первые МиГ-21, к ним пускали лишь по спецпропускам. У каждого самолёта стоял часовой и т.п.

Всем благодарен за участие.
 
stolanДата: Суббота, 02 Января 2010, 18.48.49 | Сообщение # 99
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Да, примено такие истории я тоже слышал. Ну, за что купил - за то и продаю: В ангаре, где стоял мой ГАЗ-66 (фотка в моем фотоальбоме) был люк, из которого вылез аквалангист. ДСПешник его окликнул - а он назад, тот пальнул, но не попал. Снарядили наших "ихтиандров", двое не вернулись. Пытались откачать воду - результат нулевой. Несколько самосвалов щебня, а сверху залили бетоном. Вот эту латку бетонную помню хорошо. Говорили это было в конце 50-х.

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
СаняДата: Суббота, 02 Января 2010, 20.14.44 | Сообщение # 100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
stolan,
Где? В Шпротаве тоже аквалангистов запускали?


Qui quaerit, reperit
 
stolanДата: Суббота, 02 Января 2010, 21.07.58 | Сообщение # 101
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Саня, Судя по вопросу не только в Шпротаве happy

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
СаняДата: Суббота, 02 Января 2010, 21.10.49 | Сообщение # 102
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
stolan,
Ну,в тех гарнизонах,что у моря,это понятно,там вода рядом.
А про сухопутную Шпротаву я впервые от тебя слышу! wacko


Qui quaerit, reperit
 
stolanДата: Суббота, 02 Января 2010, 21.17.16 | Сообщение # 103
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Кстати сейчас вспомнил(может не в тему) Возле ЗКП было озерцо, в котором мы принимали водные процедуры жаркими летними вечерами. Так вот в этом озере мои сослуживцы нашли автомат ППШ. Естественно в соответствуещем состоянии. Прклада нет - сгнил, диск был, и из него выковыряли вроде бы два патрона. Автомат отдали в штаб полка вроде бы как в музей м-ру Лысенко.

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
stolanДата: Суббота, 02 Января 2010, 21.21.11 | Сообщение # 104
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Саня, Я предупреждал - за что купил, за то и продал. Да и про узкоколейку подземную тоже байки ходили.

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
СаняДата: Суббота, 02 Января 2010, 21.41.21 | Сообщение # 105
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
stolan,
Олег,я же не против!)))Для этого и ветку завели,что бы страсти рассказывать!Мне просто некогда было в шпротаве рассматривать то всякие люки,все полеты,да полеты,а ты вот в укрытии бетонную заливку видел.
Кстати с Лысенко есть связь,он жив и здоров!


Qui quaerit, reperit
 
stolanДата: Суббота, 02 Января 2010, 21.56.19 | Сообщение # 106
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Да, таких как я через него прошло ого-го. Я то его помню, а он меня - сомневаюсь. Будучи в наряде посыльным по штабу, имел я неосторожность закурить прямо на "рабочем месте" - в результате сортир штабной был моим в течении двух часов! angry happy

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
СаняДата: Суббота, 02 Января 2010, 22.03.39 | Сообщение # 107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
stolan,
Знаешь,есть люди,которые очень хорошо лица запоминают.Стоит им посмотреть на человека через много лет и они сразу вспоминают.У нас весной встреча была выпускников.Я своего командира роты не видел с 1977 года.Так при встрече он меня сразу узнал,как только увидел и без запинки назвал и имя и фамилию.Поэтому мне тяжело судить,какая у Лысенко память!
Кто его знает!


Qui quaerit, reperit
 
stolanДата: Суббота, 02 Января 2010, 22.29.15 | Сообщение # 108
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Саня, Вполне может быть. Да вот еще хохма, немного связанная с Лысенко. Стою в наряде на КПП, ближе к обеду, тут срочно меня в казарму. (А в полку шерстит проверка из Москвы) Дежурный по роте мой дружбан с-нт Саня Подопригора на меня с квадратными глазами... Короче зашли проверяющие в оружейку, открывают первую попавшуюся пирамиду, берут первый попавшийся автомат за номером 1737346, естественно мой, кто то из них хотел проверить состояние АК, передергивает затвор - а оттуда стрелянная гильза. Все в шоке!!! Ну естественно старшина мой ст. пр-к Наконечный меня и туда и сюда... Чеши говорит в штаб к Лысенко побеседушешь с ним. Я в штаб. Там такая же история. А я понятия не имею откуда эта гильза и почему автомат воняет горелым порохом. Настроение после милого общения с НШ прекрасное, не зню что и делать. Слава богу я сообразил, что после выстрела гильза покидает автомат, о чем немедленно доложил НШ, объяснив ему, что сам бы против себя улики не оставил бы. Вот такие пироги! Больше по этому поводу я репрессиям не подвергался. Не знаю как они там расхлебали все это. Ну а братья по оружию утверждали, что офицеры иногда любили поохотиться. wacko

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
vsvДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 13.30.17 | Сообщение # 109
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Я лично привез из службы немецкую медаль " За боевые заслуги", 1939г.". Как нибудь сфотографируюю и размещу для общего обозрения.

Я вот тоже Саня приехал из ПНР с Медалью старинной.Нашел ее еще будучи срочником во время промзводства землянных работ в Ключево возле казармы.Может и Радослав увидит и что нибудь прояснит,что за медаль такая.

Прикрепления: 0228761.jpg (92.6 Kb) · 8602914.jpg (80.9 Kb)


Врацкий Сергей,Ключево, 347 ОБС
в/ч п.п 62545
1983-1988 г.
 
МорякДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 15.35.24 | Сообщение # 110
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, вот тут на веточке про школу №90 в Хойне
Позитив пишет, что помнит польского главного харцера с финкой.
Его приглашали к нашим пионерам в школу. Так вот, рассказы про то, что ножиками кого-то зарезали
и про то, что кто-то открыл какие-то кингстоны и вода Одера затопила подземные коммуникации в Хойне
(или не в Хойне?), это я слышал от него. А в окрестностях Хойны сам с ребятами поджигал какое-то топливо,
которое периодически вытекало из подземных водных коммуникаций. Так же читал немецкого автора,
не помню фамилию, так он про "пятую колонну", которая должна была в нужном случае открыть задвижки
ирригационных сооружений для затопления складов и еще чего-то, писал. В канализации Хойны я тоже лазил.
Радо говорил про насосы - мол невероятно, чтобы они были. В Хойне вода сама через определенное время
большим потоком проносилась в канализации. А так можно было в полный рост ходить в тоннелях
и комнатах, что были внутри. Только страшно, вдруг смоет. Работало без насосов. Инженерный расчет.
Так что что-то было.


Сергей Чуранов
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 21.50.19 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Моряк,
Было конечно! Как же люди без канализации то могли жить?


Qui quaerit, reperit
 
романДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 22.07.08 | Сообщение # 112
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Моряк
Quote
А в окрестностях Хойны сам с ребятами поджигал какое-то топливо,
которое периодически вытекало из подземных водных коммуникаций.

Не хочу обижать Вас, но могу с уверенностью утвкерждать, что столько лет топливо храниться не может (расслоится, испарится, улетучится и. т. д). Объясняются эти периодические случаи скорее всего - очень просто. Служба ГСМ просто напросто избавлялась от излишков топлива или автослужба и сливались эти излишки скорее всего в ливнёвую канализацию или хозфекалку или ещё куда-нибудь. И т.к., всё это исполнялось втайне, все думали - вот какие немцы коварные, сколько топлива утаили от советской армии..... Поверьте - это так и есть, в советские времена лучше было иметь недостачу, чем излишки, за излишки сажали сразу, а недостачу можно было покрыть. А ещё могли сбрасывать разную отработку, грязь после зачистки резервуаров и разные другие отходы ГСМ.


Роман Савичев

Сообщение отредактировал роман - Воскресенье, 03 Января 2010, 23.30.09
 
романДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 23.48.20 | Сообщение # 113
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Моряк
Quote
читал немецкого автора,
не помню фамилию, так он про "пятую колонну", которая должна была в нужном случае открыть задвижки
ирригационных сооружений для затопления складов и еще чего-то

А вот это скорее всего правда. Такие же группы готовились и в Советском союзе (причём сильно законсперированные), но в 30-е годы все эти люди были уничтожены, к сожалению.


Роман Савичев
 
МорякДата: Понедельник, 04 Января 2010, 18.19.08 | Сообщение # 114
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
роман, соглашусь, что топливо могли и наши при советском хозяйствовании
сливать. Тем более, что частенько видел солдат с автоматом возле ям, в которые бросали
Запчасти и инструмент всякий хитрый самолетный. В Хойне это были неликвиды от МИГов старых (резинки-колечки,
заклепки и прочая), радиодетали всякие... Потом закапывал трактор и все. Так же было и в Грузии, там места
точно помню. А в Хойне только одно место помнится - возле крайнего к началу взлетки ангара.
Но топливо, что там в канализации текло, вроде было черное, как мазут, а горело бойко. Наши пожарные из городка
на пожмашине пеной заливали да нас отловить хотели. Регулярно горело...


Сергей Чуранов

Сообщение отредактировал Моряк - Понедельник, 04 Января 2010, 18.20.24
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 18.25.44 | Сообщение # 115
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Моряк,
Сливался в основном не керосин,а масла после замены и гидросмеси.
Сам знаешь,что горят они тоже,да и цвет у отработанного масла не прозрачный,тем более раньше автопарки пользовались автолом и его уж было вволю! Не говоря о трансмисионных маслах!


Qui quaerit, reperit
 
МорякДата: Понедельник, 04 Января 2010, 18.38.17 | Сообщение # 116
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, мы его поджигали, делая самолетики из бумаги.
Подожжешь один самолетик, (когда больше) и в эту бетонную яму кидаешь.
Офицеры тогда говорили, что водолазы вытащили емкости с таким топливом.
Откуда вытащили-не помню. Но к тому месту шла узкоколейка.Ворота были под водой.
Воду сначала откачали, было оцепление из солдат роты охраны. Офицеры лазили - вроде как завод.
Потом типа открыли воду шпиены-и все... Приезжали водолазы и пытались закрыть поступление воды.
И вроде как один из них, опытный (типа "зад в ракушках") сказал - "вода то речная!"

А подожглось бы в воде то, что сливали наши?

Так что за что купил-за то продал.


Сергей Чуранов

Сообщение отредактировал Моряк - Понедельник, 04 Января 2010, 18.39.08
 
МорякДата: Понедельник, 04 Января 2010, 18.42.39 | Сообщение # 117
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Вообще-то, рыть по особенностям построек места типа городка в Хойне
нужно наверное в Германии. Если архивы конечно не у нас. Ведь немцы в плане
документации на строительство аккуратны были.


Сергей Чуранов
 
resursДата: Понедельник, 04 Января 2010, 19.33.33 | Сообщение # 118
Группа: Старейшина
Сообщений: 300
Статус: Отсутствует
Моряк, немцы то аккуратные а нам все на хрен было нужно. Никаких схем элементарных у нас не было. Вот на примере Жагани скажу, что до сего дня я так и не знаю как , по каким трубам ( в пределах старой части гарнизона) вода поступала и куда качалась и как. Главное все работала и ладно. И так во всех делах. А тайны они от этого и рождаются. Думаю что какие то инженерные схемы были, тем более рабочей силы дармовой навалом и никто ничего сказать не сможет. С эмим же я столкнулся еще раньше в Москве на даче Сталина в Кунцево. Тоже самое схем нет исполнителей нет.

Александр

Сообщение отредактировал resurs - Понедельник, 04 Января 2010, 19.38.12
 
МорякДата: Понедельник, 04 Января 2010, 19.47.30 | Сообщение # 119
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
resurs, согласен.
Летом рубанули при реставрации фонтана экскаватором два кабеля. Где-то 100 парные. Красивые, иностранные.
Энергетик думал, что все - ФСБ ласты ему завернет, до конца дней платить будет.
Три дня ждали, когда повяжут, потом позвонили сами и сдались...
Нам через некоторое время дежурный ответил - "не знаю, чей кабель, наверное Сталинских времен. Нам на нужен".
Наш дед энергетик аж помолодел.
А ведь где-то есть его концы...


Сергей Чуранов
 
СаняДата: Понедельник, 04 Января 2010, 20.35.34 | Сообщение # 120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
resurs,
Да,поколь у меня отец одно время работал на городской очистной системе,то тоже рассказывал про проблемму отсутствия планов коммуникационных. городок наш бывший немецкий и в этои плане было много трудностей.Нет плана и все делается приблизительно.Копать приходится и перекапывать,если сразу не угадаешь где поворот трубы))).
А уж что не новостройка,то обязательно зацепят то коллектор,то водопровод немецкий,еще действующий.
План край нужен всегда!


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ТАЙНЫ ГАРНИЗОНОВ (Мифы и реальность)
Поиск: