Дата: Суббота, 29 Августа 2009, 20.57.54 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Сань я никуда и не проподал,каждый день сайт просматриваю. На счёт бункера доказательств конечно нет, всё только сослов, но думаю что кто нибуть откликнется, кто про это слышал или кто там служил. Саня Попов тоже наверняка видел этот бункер, если участвовал в марш-броске. Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.
Дата: Воскресенье, 30 Августа 2009, 01.06.59 | Сообщение # 62
Группа: Администратор
Сообщений: 18396
Статус: Отсутствует
ТАВШАН, Саня, Привет ребята, вот я вернулся с отпуска это точно, прокатился на славу, но до Польши не до ехал, хоть и был не так далеко...а на счёт бункера, и что Жаганьский аэродром был с подогревом это я слышал точно, и про многое другое, но утверждать не могу т.к. нет фактов, и даже на марше 500км проезжали по мосту в Олаве (на котором велись съёмки фильма "Четыре танкиста и собака" где был подбит танк RUDY-104 из фильма) то же не могу утверждать-про танк мне расказал пр-к который у меня был старшим в машине на марше, жаль его фамилию не помню, я от него благодарность перед строем получил за хорошее вождение автомобиля, но он у меня есть на фотках и даже не только у меня...Да, когда мы служили, нам интересно было услышать какие либо новости, и проставку гитлера и про то что аэродром был с подогревом и т.д. это до сих пор интересно, столько лет прошло и мы всё это запомнили, всё таки создаётся вопрос, откуда же эти разговоры и столько лет, незря же всё таки идёт молва - или же просто "пуля", а для чего тогда??? Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Воскресенье, 30 Августа 2009, 01.31.05 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Этим байкам много лет,они схожи с историями про НЛО.Все видели,а доказать не могут. Немцы и правда много заводов под землей держали,я же вам статью выше давал. Но самое интересное,что самая эффективная защита заводов от действий авиации противника было размещение их в лесу,среди деревьев и под хорошей маскировкой.А под землей из-за действий среды оборудование выходило из строя,немцы в этом быстро убедились.Немцы то убедились,но вот небылицы до сих пор ходят.Может что-то и есть,но никто из вас не привел ни одного доказательства,вот ведь в чем заковыка.
Про аэродром Жагань пятый раз повторяю,что у немцев была грунтовая полоса.Ну какой смысо греть простое поле?Что с обогреваемой полосы должно было взлетать,если авиация времен войны работала с полевых аэродромов всю войну и у немцев тоже.Порой за сутки два аэродрома использовали.Взлетали с одной поляны,а садились на другое поле. Да и зим то в тех краях снежных не бывает толком,сами же знаете.
Дата: Воскресенье, 30 Августа 2009, 01.47.29 | Сообщение # 64
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вот статья в тему :
Подземные лодки открывают навигацию
Как только ка военных флотах появились первые подвод ные лодки, инженеры многих стран задумались: а можно ли создать "судно", которое будет скрытно подбираться к противнику под землей.
Первый документ, дошедший до нашего времени, свидетельствующий о таких исследованиях, относится к 1908 году. Из него следует, что английский инженер И. Дайвер не только разработал идею и создал модель такого подземного судна (которое он назвал сабграундина), но и смог построить его первый опытный образец. При испытании подземная лодка углубилась всего на 5 метров, а затем у нее сломался один из загребающих ковшей. Три года ушли у инженера И. Дайвера на создание нового, более совершенного аппарата, в принцип движения которого был положен "штопор". Новая сабграундина смогла проникнуть под землю уже на глубину 9 метров. И тут произошла катастрофа: взорвался паровой котел, инженер погиб, и дальнейшие работы по созданию английской подземной лодки были прекращены.
Прошло четверть века, прежде чем инженеры и военные вновь обратились к идее создания судна, "плывущего" под землей. Случилось это в Германии в 1933 году. Инженер-изобретатель В. фон Берн запатентовал немецкий вариант подземохода. Изобретение было засекречено и... отправлено в архив. Через 7лет граф Клаус Шенкфон Штауфенберг, будущий руководитель Июльского заговора против Гитлера в 1944 году, случайно наткнулся на архивные материалы. Идея создания подземного судна, способного скрытно подобраться к противнику, заинтересовала его. Именно в это время генеральный штаб Третьего оейха разрабатывал операцию "Морской лев" - по вторжению на Британские острова. Суда, способные сначала переплыть узкий пролив, разделяющий Францию и Англию, а затем под землей добраться до морских военных баз и вывести их из строя, могли бы сыграть в этой операции решающую роль. Изобретателя разыскали и создали ему все условия для работы. В. фон Берн пообещал сделать аппарат, который бы вмещал пять человек, был способен двигаться под землей со скоростью 7 км/час и нести боезаряд массой 300 кг.
Но, к счастью для англичан, работы по созданию подземной лодки остановились на уровне лабораторных экспериментов. Гитлера в большей степени заинтересовали отработанные образцы реактивных снарядов ФАУ-1 и ФАУ-2, уже готовые к массовому производству. Работы над созданием подземной лодки были прекращены.
Правда, существует информация, что фашистской Германии все же удалось построить небольшие подземные лодки и даже использовать их в военных действиях. В 1943 году группой немецких инженеров под руководством Герберта фон Штрассе была разработана усовершенствованная модель штопорной субграундины, предложенная еще в 1908 году в Англии. Созданные им подземные лодки нашли применение в качестве скрытной десантной техники.
Военное судно, имевшее на своем борту 1-2 субграундины с несколькими десантниками, подходило к вражескому берегу. Здесь аппараты спускались в воду, своим ходом добирались до участков с мягким фунтом и вгрызались в него. Таким образом удавалось высадить десант в нескольких десятках метров от моря, за пределами береговой укрепленной полосы. Довольно часто такие подземные лодки терялись вместе со своим десантом. Поэтому после ряда неудач Герберт фон Штрассе был обвинен в шпионаже в пользу Эстонии и- расстрелян. Значительно больший военный интерес представляло бы использование подземного средства Midgard -Schiange ("Змей Мидгарда"). Его разработка началась в 1939 году. "Змей Мидгарда" должен был двигаться по земле, под землей и под водой на глубине до 100 метров. Он состоял из нескольких десятков соединенных вместе ячеек-отсеков. Каждый такой отсек имел длину б метров, ширину 6,8 метра и высоту 3,5 метра. В зависимости от поставленной задачи длина такого своеобразного подземного "поезда" колебалась от 399 до 524 метров. Впереди корпуса располагалась большая буровая головка, такая же, какие используются в горнодобывающей промышленности при подземных работах. На ней располагались четыре бура диаметром 1,5 метра. "Змей Мидгарда" весил 60 тыс. тонн, а его " экипаж состоял из 30 человек.
Вооружение подземного судна было солидное: 1000 мин с 250 кг взрывчатого вещества в каждой, 100 малых зарядов по 10 кг взрывчатки. На всякий случай на нем было установлено и 12 спаренных пулеметов.
В энергетическое оборудование судна входило 4 дизельных электрогенератора вырабатывавших электрический ток для 14 электродвигателей суммарной мощностью 19 800 л. с. Око позволяло "Змею Мидгарда" двигаться под водой со скоростью 30 км/ч, проходить каменистые фунты со скоростью 2 км/ч, а мягкие грунты -10 км/ч. Существуют предположения, что в конце Второй мировой войны немцам удалось-таки испытать своего
"Змея Мидгарда". Но в военных действиях он точно не принимал участия. Последнее время в российских средствах массовой информации стали появляться сообщения о попытках разработки подземного судна и в СССР. Начались эти разработки в 1930-е годы. Правда, вначале планировалось использовать это судно в мирных целях. Изобретатель А.Требелев, конструкторы А. Баскин и А. Кириллов создали проект подземохода. Этот подземоход должен был доставать до нефтеносных пластов и монтировать там нефтепровод. Первые испытания прошли на Урале, в рудниках под горой Благодать. Но конструкция аппарата, прототипом которого послужил крот, оказалась ненадежной. Дальнейшие работы по его совершенствованию были признаны несвоевременными, а их инициатор А.Требелев репрессирован.
Перед самым началом Второй мировой войны, в январе 1940 года, на совместном совещании наркомов внутренних дел и вооружений было решено создать группу инженеров, которые начали бы разрабатывать "подземный крейсер". Перед ними была поставлена задача: восстановить разработки репрессированного в 1937 году инженера Требелева. Но начавшаяся война прервала эти работы.
Вновь к идее создания подземного судна вернулись уже после разгрома фашистской Германии, когда чертежи В. фон Верна попали в руки советских специалистов. На Лубянке обнаружили, что в немецком проекте принимал участие выдающийся русский инженер-самоучка Рудольф Требелецкий, закончивший экстерном гимназию и Московский университет. Он значительно усовершенствовал изобретение В. фон Верна. Лодку инженер назвал "Субтерин" и рассказал о своих идеях однокласснику, известному писателю-фантасту Григорию Адамову. Последний использовал идеи Требелецкого в своих романах Тайна двух океанов" и "Покорители недр". В середине 30-х годов во время массовых репрессий Требелецкий был расстрелян.
Но реальные работы по созданию советского подземохода начались только в начале 60-х годов прошлого столетия, когда крупные советские ученые внесли в проект его создания ряд принципиально новых предложений и усовершенствований. Ленинградский профессор Г. И. Бабат предлагал использовать для снабжения подземохода энергией сверхвысокочастотные излучения. Говорил о возможном создании "подземных торпед" академик А. Д. Сахаров. В итоге с учетом трофейных чертежей, отечественных разработок А. Требелева и Р. Требелецкого, а также высказанных предложений ученых было создано несколько вариантов подземоходов.
Только в 1962 году на Украине, в местечке Громовка, построили стратегический завод по массовому производству подземных лодок "Боевой крот". Энергией лодку обеспечивал бортовой атомный реактор. "Крот" имел титановый корпус диаметром 3,8 метра и длиной 35 метров. Экипаж шестнадцать человек и скорость движения под землей - до 7 км/ч. Цель нового оружия формулировалась как "поиск и уничтожение ракетных шахт и бункеров противника".
Атомные подземные лодки ис-пытывались на Урале, в Ростовской области и в подмосковном Нахабине. В ходе последних испытаний на Урале "Боевой крот" прошел более 15 километров в твердом грунте, разрушил бетонный бункер и отчего-то взорвался, причем взрыв зафиксировали американские сейсмографы. После уральской катастрофы дальнейшие испытания "Боевого крота" были прекращены. А все материалы по проекту засекречены. Только в 1976 году по инициативе начальника Главного управления гостайн Антонова в печати стали появляться сообщения о "Боевом кроте", остатки которого ржавели под открытым небом до 90-х годов.
Позднее других стран попытку создать подземные лодки предприняли американцы. Послухам, они воспользовались для этого разработками подземной сабгра-ундины, сделанными в фашистской Германии группой немецких инженеров под руководством Герберта фон Штрассе. В 1968 году чертежи Г. фон Штрассе неожиданно "всплыли" в Париже. Их обнаружил в архивах французский историк Франсуа Ландузье. Но через восемь дней он пропал без вести, переправляясь через Ла Манш на пароме "Санта Дравент". Паром неожиданно взорвался и утонул. В гибели судна британская желтая пресса обвиняла ЦРУ, однако историю быстро замяли.
Положительные результаты в подземной навигации США стали возможны благодаря развитию в стране ядерной энергетики. По просочившейся в прессу отрывочной информации стало известно, что было построено несколько довольно удачных образцов штопорных сабграундин и что были осуществлены две удачные попытки пилотируемого подземного перемещения и четыре неудачные. По мнению некоторых исследователей, о скрытной подземной навигации свидетельствуют осадка отдельных прибрежных территорий и случаи землетрясений в совершенно неожиданных местах.
Дата: Воскресенье, 30 Августа 2009, 02.07.47 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Некоторые илюстрации в тему:
Бункер Гитлера "Волчье логово" (Польша)
Один из самых крупных немецких подземных укреп районов "ЛАГЕРЬ ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ" (Польша) Большая сеть туннелей с подземными казармами и складами и наземными системами ДОТов. Вроде как один из туннелей идет под Одером аж до самого до Берлина. На первой фотке бетонная лестница из туннелей к ДОТам на поверхности, на второй пулеметная амбразура в туннеле.
Комплекс подземных военных заводов Wolfsberg (Польша)
ПОДЗЕМНЫЙ ЗАВОД "ДОРА" производство ФАУ-2 Нордхаузен (Германия). При этом и всех остальных подземных заводах были концлагеря в которых содержались сначал строители а затем рабочие. А в 1946-47 годах там был наш институт по изучению немецкой ракетной техники, где главным инженером был Королев, а отдел по изучению двигателей возглавлял Глушко
ПОДЗЕМНЫЙ ЗАВОД по производству реактивных истребителей МЕ 262 В МЮЛЬДОРФЕ (Германия)
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 08.55.30 | Сообщение # 66
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Много читал про Вольфшанце и про Мезерицкий УкрепРайон(МRU) и тем не менее,байку про обогрев полосы в Жагани не раз слышал...и пойду даже дальше...когда случайно сантехники закрыли не ту задвижку, то из Старой Коперни прибежал дед и сказал,что у него дома батареи стали холодные(тема то тайны гарнизонов). Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 10.43.36 | Сообщение # 68
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Alekswas. Александр, а это что за бункер Гитлера на первом фото, может про него речь и идёт ? И ещё вопрос. Что было в Жаганском гарнизоне при немцах ? Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.
Сообщение отредактировал ТАВШАН - Понедельник, 31 Августа 2009, 11.08.33
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 11.47.03 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ТАВШАН, На Жаганьском аэродроме при немцах скорее всего был ремзавод авиационный,так же,как и в Шпротаве.По Шпротаве есть в воспоминаниях фронтовиков,что наши самолеты они ремонтировали на станках сохранившихся в ангарах шпротавских. Насчет бункера точной информации у меня нет.Гитлер имел несколько командных пунктов засекреченных. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 14.10.16 | Сообщение # 70
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Ну вот по бункеру уже кое-что выресовывается, значит был в Польше бункер, а ты говориш, что только в Виннице и в Берлине. Подождём, может откликнуться кто непосредственно охранял бункер, хотя доказательств у них скорей всего тоже не будет. Наверняка кто там служил с них брали подписку о неразглошении. Теперь насчёт взлётки. Я за время службы столько по ней нашагался и наездился (перед каждыми полётами прочёсывали полосу и рулёшки, камешки собирали), но мне кажется что такие плиты мы не когда не делали и не зделаем, так-же как и ихний кирпич. Ещё до нас, может быть после войны (нам говорили что после бомбёжки) на взлётке были заменены несколько плит, так вот они сразу видно что наши, и сыпятся и крошатся, постоянно гудронщики ремонтировали. Да и при таких ангарах чтобы была грунтовая полоса я сомневаюсь, хотя и не утверждаю, всё может быть. И ещё, на автобане структура плит похожая, только плиты поменьше. Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 16.02.06 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ТАВШАН, Ну,насчет полосы грунтовой в Жагани,это не я говорю,а история))).И наш бетон не хуже немецкого))).Первую бетонную полосу закрыли в 1980 году новыми плитами,когда переучивались с МИГ-21 на СУ-24.Для СУ-24 полоса оказались узковата и коротковата. Тему бетонных полос обсуждали.Полоса бетонная была у немцев на аэродроме В Жарах.Кацперский подтвердит. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 17.47.45 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Вот теперь убедил, наверняка смотрели старые плиты и что под ними. Если было там отопление все об этом знали-бы. Я просто не в курсе что в 80-м перекрывали полосу, дембель в апреле был. Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 18.43.59 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ТАВШАН, Полк и части обеспечения перебазировались в Шпротаву на период переделки полосы.Срочсная служба жила в Шпротаве,а офицеров возили на машинах каждый день,но часть офицеров из состава дежурных сил жили там тоже постоянно.Работы велись полгода,если не поболе.Полосу строили наши инженерные войска. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 01 Сентября 2009, 09.55.32 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
ТАВШАН, при мне все говорили , что на нашем аэродроме был завод по производству мессершмитов. А по бункеру "Волчье Логово" море инфы в Инете, так как и по ЛДЧ. Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Вторник, 01 Сентября 2009, 14.13.42 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Бункер Гитлера про который мы говорим был взорван самими фашистами,когда наши войска находились в 10 км от него.Охранять там наши солдаты ничего не могли,там одни развалины со времен войны.Но много приезжают поломников,посмотреть на эти руины,ну и посниматься на их фоне. Бункер знаменит тем,что там было произведено покушение на Гитлера,в котором его спас стол.
Дата: Вторник, 01 Сентября 2009, 23.07.30 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Quote (ТАВШАН)
Вот теперь убедил, наверняка смотрели старые плиты и что под ними. Если было там отопление все об этом знали-бы.
Вот после этого, видимо, что-то узнали, все-таки... Оттуда и разговоры. Не бывает из воздуха историй. Я вместе с Юркой была в одно время там, тогда все об этом говорили. И не только об этом. Говорили, что летная столовая размещается в бывших конюшнях. Такое не придумаешь. Не забывайте, что это мы менялись раз в 3-5 лет. А жители местные всю жизнь там живут ( Божновка,Старая Коперня, Жагань, в конце концов) Уж им -то точно известно что и как было до и после ( ну "после" понятно - после мы были). Мы ж не о пирамидах, которые стоят хрен знает откуда появившись, уже тысячи ( или сколько - никто не знает) лет. Это ж все в пределах одной человеческой жизни происходило. Поэтому , если и обросло слухами, но не сильно, как пень мхом- мох высох, пень остался. "Пилите, Шура, пилите..."
Дата: Среда, 02 Сентября 2009, 01.09.33 | Сообщение # 77
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Света, Я смотрю ты тоже любительница тайн))). Поляки не жили на той территории,на которой стояли наши гарнизоны.Это немецкая территория бывшая,которая отошла к Польше после Мировой Войны,так что немного они знают и точно также создают слухи,как и наши создавали.Да и постоянная замена личного состава благоприятствовала распространению слухов,это уж неизбежность.На голом месте что угодно придумают.Тут пожалуй не тайны,а кусок неиследованного! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 05 Сентября 2009, 10.45.00 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
1.Сань, конюшни Черняховские лишь подтверждают версию. По всему периметру летной столовой шли такие же огромные окна и на такой же высоте.. Т.е., они не были предназначены для людей, а были установлены изначально выше. Все здание состоит из трех частей - помещение с большими окнами, котельная, жилой дом. Всё это стоит одним целым. Так что... Не будь скептиком. 2.Бункер - более, чем очевидная память. То, что мы мало знаем о его использовании, не говорит о том, что он был вещью ненужной. Так же и с заводами затопленными, и с другими неподтвержденными ( на наш взгляд) слухами и историями. То, что мы о чем-то не знаем ( в силу нерассекреченности ), совсем не означает, что этого не было. А строилось всё людьми ( хоть немцами, хоть поляками), обитаемо было, и далеко не все покинули свои дома. Истории семей - лучшие свидетели всех времен и народов. А вся история, о которой мы говорим, была равна одной человеческой жизни ( повторяюсь намеренно). "Пилите, Шура, пилите..."
Дата: Суббота, 05 Сентября 2009, 11.14.06 | Сообщение # 81
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Света, Судя по расположению гижних продолговатых проемов в бункере,могу предположить,что это простой наблюдательный пункт на танковом полигоне.А толщина стен говорит о том,что снаряд от танка все же хороший))) и при прямом попадании может много вреда нанести. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 12 Сентября 2009, 13.02.25 | Сообщение # 84
Группа: Удаленные
Эта тарелка со свастикой(1941 г.) была найдена на Партизанской улице в Жаганском гарнизоне в 1979 году..Не далеко от бетонного забора.Во время субботника решили закопать опавшие листья,и наткнулись на небольшой сервиз.У меня ещё бокал был,но не сохранился.
Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 10.53.37 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Сборка немецких реактивных самолетов Heinkel He-162 Salamander на подземном заводе. Всего было построено 116 машин He-162, 37 (примерно) из них на фото.
Дата: Вторник, 22 Сентября 2009, 09.30.05 | Сообщение # 90
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Я не говорю,что небыло.Немцы ставили заводы в соляных шахтах ,например,но быстро поняли,что это ерунда,когда все оборудование вышло из строя))) Qui quaerit, reperit