Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 16:02:06 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ТАВШАН, Ну,насчет полосы грунтовой в Жагани,это не я говорю,а история))).И наш бетон не хуже немецкого))).Первую бетонную полосу закрыли в 1980 году новыми плитами,когда переучивались с МИГ-21 на СУ-24.Для СУ-24 полоса оказались узковата и коротковата. Тему бетонных полос обсуждали.Полоса бетонная была у немцев на аэродроме В Жарах.Кацперский подтвердит. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 17:47:45 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Вот теперь убедил, наверняка смотрели старые плиты и что под ними. Если было там отопление все об этом знали-бы. Я просто не в курсе что в 80-м перекрывали полосу, дембель в апреле был. Телятников Александр Владимирович Жагань АЭР 1978-1980гг.
Дата: Понедельник, 31 Августа 2009, 18:43:59 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ТАВШАН, Полк и части обеспечения перебазировались в Шпротаву на период переделки полосы.Срочсная служба жила в Шпротаве,а офицеров возили на машинах каждый день,но часть офицеров из состава дежурных сил жили там тоже постоянно.Работы велись полгода,если не поболе.Полосу строили наши инженерные войска. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 01 Сентября 2009, 09:55:32 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
ТАВШАН, при мне все говорили , что на нашем аэродроме был завод по производству мессершмитов. А по бункеру "Волчье Логово" море инфы в Инете, так как и по ЛДЧ. Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Вторник, 01 Сентября 2009, 14:13:42 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бункер Гитлера про который мы говорим был взорван самими фашистами,когда наши войска находились в 10 км от него.Охранять там наши солдаты ничего не могли,там одни развалины со времен войны.Но много приезжают поломников,посмотреть на эти руины,ну и посниматься на их фоне. Бункер знаменит тем,что там было произведено покушение на Гитлера,в котором его спас стол.
Дата: Вторник, 01 Сентября 2009, 23:07:30 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
Quote (ТАВШАН)
Вот теперь убедил, наверняка смотрели старые плиты и что под ними. Если было там отопление все об этом знали-бы.
Вот после этого, видимо, что-то узнали, все-таки... Оттуда и разговоры. Не бывает из воздуха историй. Я вместе с Юркой была в одно время там, тогда все об этом говорили. И не только об этом. Говорили, что летная столовая размещается в бывших конюшнях. Такое не придумаешь. Не забывайте, что это мы менялись раз в 3-5 лет. А жители местные всю жизнь там живут ( Божновка,Старая Коперня, Жагань, в конце концов) Уж им -то точно известно что и как было до и после ( ну "после" понятно - после мы были). Мы ж не о пирамидах, которые стоят хрен знает откуда появившись, уже тысячи ( или сколько - никто не знает) лет. Это ж все в пределах одной человеческой жизни происходило. Поэтому , если и обросло слухами, но не сильно, как пень мхом- мох высох, пень остался. "Пилите, Шура, пилите..."
Дата: Среда, 02 Сентября 2009, 01:09:33 | Сообщение # 77
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Света, Я смотрю ты тоже любительница тайн))). Поляки не жили на той территории,на которой стояли наши гарнизоны.Это немецкая территория бывшая,которая отошла к Польше после Мировой Войны,так что немного они знают и точно также создают слухи,как и наши создавали.Да и постоянная замена личного состава благоприятствовала распространению слухов,это уж неизбежность.На голом месте что угодно придумают.Тут пожалуй не тайны,а кусок неиследованного! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 05 Сентября 2009, 10:45:00 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 254
Статус: Отсутствует
1.Сань, конюшни Черняховские лишь подтверждают версию. По всему периметру летной столовой шли такие же огромные окна и на такой же высоте.. Т.е., они не были предназначены для людей, а были установлены изначально выше. Все здание состоит из трех частей - помещение с большими окнами, котельная, жилой дом. Всё это стоит одним целым. Так что... Не будь скептиком. 2.Бункер - более, чем очевидная память. То, что мы мало знаем о его использовании, не говорит о том, что он был вещью ненужной. Так же и с заводами затопленными, и с другими неподтвержденными ( на наш взгляд) слухами и историями. То, что мы о чем-то не знаем ( в силу нерассекреченности ), совсем не означает, что этого не было. А строилось всё людьми ( хоть немцами, хоть поляками), обитаемо было, и далеко не все покинули свои дома. Истории семей - лучшие свидетели всех времен и народов. А вся история, о которой мы говорим, была равна одной человеческой жизни ( повторяюсь намеренно). "Пилите, Шура, пилите..."
Дата: Суббота, 05 Сентября 2009, 11:14:06 | Сообщение # 81
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Света, Судя по расположению гижних продолговатых проемов в бункере,могу предположить,что это простой наблюдательный пункт на танковом полигоне.А толщина стен говорит о том,что снаряд от танка все же хороший))) и при прямом попадании может много вреда нанести. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 12 Сентября 2009, 13:02:25 | Сообщение # 84
Группа: Удаленные
Эта тарелка со свастикой(1941 г.) была найдена на Партизанской улице в Жаганском гарнизоне в 1979 году..Не далеко от бетонного забора.Во время субботника решили закопать опавшие листья,и наткнулись на небольшой сервиз.У меня ещё бокал был,но не сохранился.
Дата: Четверг, 17 Сентября 2009, 22:50:12 | Сообщение # 87
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Это скорее всего геологические знаки на местности. Говорили,что там есть укрепления немецкие,но я их не видел,а вот в лесу остатки рельс : Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 10:53:37 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сборка немецких реактивных самолетов Heinkel He-162 Salamander на подземном заводе. Всего было построено 116 машин He-162, 37 (примерно) из них на фото.
Дата: Вторник, 22 Сентября 2009, 09:30:05 | Сообщение # 90
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Я не говорю,что небыло.Немцы ставили заводы в соляных шахтах ,например,но быстро поняли,что это ерунда,когда все оборудование вышло из строя))) Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 02:24:23 | Сообщение # 91
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
у нас в дивизионе, в СЛОТНИЦЕ, напротив казармы за плацем был оставшийся фундамент заросший кустарником и деревъями, говорили что от старой казармы в которой в 60е года всех вырезали поляки. так же про взлетку в КЛЮЧЕВО, что она была с подогревом и что в озере во время войны видели подлодку немецкую-на берегу наверно сидели наши разведчики с удочками и ждали когда ж всплыветь в общем все как у всех Юрий Орешкин Слотница 84-86
Дата: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 07:37:08 | Сообщение # 92
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
А ещё, хочу добавить рассказу strannik 53 , что в этом же озере Медве ( ведь о нём идёт речь про подводную лодку), в 50-60-х годах опускались туда редкие в то время аквалангисты и обнаружили затопленный завод. Оборудование смазанное и хоть завтра в бой. Но как не пытались, не смогли откачать,видимо сделано по принципу сообщающихся сосудов, а "дыру утечки" не обнаружили.
И конкретный вопрос к strannik 53: В 60-х, когда ещё не было ракетных на аэродромах ракетных дивизионов, в Слотнице стоял радиотехнический полк. Был ли он во время Вашей службы? Мы автомобилисты еозили туда своих водителей для сдачи экзаменов на повышение классности, т.к. начальник автослужбы этого полка был председателем комиссии Ключевского гарнизона. А документ выдавался начальником гарнизона - командиром 239 ИАД. Вот такая была цепочка. И ещё, стояла ли там, рядом с вашей частью, авиационная спецчасть, из разряда режимных?
Дата: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 10:28:51 | Сообщение # 93
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
strannik53, про "вырезанную" часть - старая армейская байка, рассказываемая во всех гарнизонах.
В озере Медве фашисты испытывали торпеды. Это факт документально подтверждён. Озеро глубокое, до 42 метров.
Александр Сергеевич, спасибо, про РТП я знал, но косвенно. Только Вы подтвердили. Кстати, это 94-й ортп ПВО. А режимная часть она стояла по 1990 г. Её вывели в Смоленск. А прибыла она сюда из ГСВГ насколько я знаю. Это при Вас было?
Дата: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 19:56:38 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав! В отношении режимной части - при мне её не было. В 1982 г. на встрече выпускников, мой бывший однокашник ( а он авиатор,закончил Киевское авиационное) о месте службы сказал, что в СГВ. На вопрос конкретнее назвать место, ответил Ключево. Я, естественно обрадовался, но на моих вопросах по 239 ИАД поплыл, как говорится. Потом признался что место его службы - Слотница, где он командир режимной части, и тему закрыли. Вспомнив это, я и спросил про эту часть. В те годы мы ребят из подобных частей ни о чём не расспрашивали. Не зря их звали "молчи-молчи." Работал принцип - меньше знаешь,крепче спишь. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Понедельник, 07 Декабря 2009, 15:24:05 | Сообщение # 97
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Васильев, во времена моей службы в СЛОТНИЦЕ РТП небыло. были только мы ТРД и как нам говорили(про соседей) авторота. но когда они строились на платцу солдат раза в3-4 меньше было чем офицеров(какая то странная авторота) , а про то что в КЛЮЧЕВО хранятся ИЗДЕЛИЯ у нас по моему все солдаты знали Юрий Орешкин Слотница 84-86
Сообщение отредактировал strannik53 - Понедельник, 07 Декабря 2009, 15:28:14
Дата: Понедельник, 07 Декабря 2009, 17:16:42 | Сообщение # 98
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, она прибыла в 1969 или 1970 г., надо посмотреть старые письма. По поводу секретности я конечно прекрасно понимаю. У нас например когда полк получил свои первые МиГ-21, к ним пускали лишь по спецпропускам. У каждого самолёта стоял часовой и т.п. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 02 Января 2010, 18:48:49 | Сообщение # 99
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Да, примено такие истории я тоже слышал. Ну, за что купил - за то и продаю: В ангаре, где стоял мой ГАЗ-66 (фотка в моем фотоальбоме) был люк, из которого вылез аквалангист. ДСПешник его окликнул - а он назад, тот пальнул, но не попал. Снарядили наших "ихтиандров", двое не вернулись. Пытались откачать воду - результат нулевой. Несколько самосвалов щебня, а сверху залили бетоном. Вот эту латку бетонную помню хорошо. Говорили это было в конце 50-х. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Суббота, 02 Января 2010, 21:17:16 | Сообщение # 103
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
Кстати сейчас вспомнил(может не в тему) Возле ЗКП было озерцо, в котором мы принимали водные процедуры жаркими летними вечерами. Так вот в этом озере мои сослуживцы нашли автомат ППШ. Естественно в соответствуещем состоянии. Прклада нет - сгнил, диск был, и из него выковыряли вроде бы два патрона. Автомат отдали в штаб полка вроде бы как в музей м-ру Лысенко. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Суббота, 02 Января 2010, 21:41:21 | Сообщение # 105
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
stolan, Олег,я же не против!)))Для этого и ветку завели,что бы страсти рассказывать!Мне просто некогда было в шпротаве рассматривать то всякие люки,все полеты,да полеты,а ты вот в укрытии бетонную заливку видел. Кстати с Лысенко есть связь,он жив и здоров! Qui quaerit, reperit