Модератор форума: Шайтан  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Наша память о Польше и польском (ЧТО БЫЛО,ТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ, ТО БУДЕТ ...)
Наша память о Польше и польском
КацперскийДата: Пятница, 21 Января 2011, 17.56.10 | Сообщение # 241
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Dzień babci, dzień dziadka... :)

Всем благодарен за участие.
 
lord_Дата: Суббота, 22 Января 2011, 13.09.07 | Сообщение # 242
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует
День дедушки в Польше!

22 января

Странно было бы, отметив День бабушки, не вспомнить о дедушках... Поэтому после отмечаемого в Польше 21 января Дня бабушки, маленькие и взрослые внуки поздравляют своих дедушек, теперь уже с их праздником. 22 января в Польше отмечают День дедушек (Dzień Dziadka)!

Каждый из нас с радостью, а порой и с грустью вспоминает прекрасные дни, проведенные с дедушкой или бабушкой. Ведь именно они украшали наше детство теплом, любовью, заботой, своей нежностью и, конечно же, советами и поддержкой — временами это так необходимо.

Дедушки проводят меньше времени с внуками, но как детям нужны их внимание и любовь!

Конечно, как правило, дедушки проводят меньше времени с внуками, но как детям нужны их внимание и любовь!

В этот день внуки заходят к дедушкам и бабушкам в гости, дарят им подарки и цветы. Это прекрасный повод собраться всей семьей для разговоров по душам, поделиться новостями, вспомнить семейные истории, ощутить радость от встречи...


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
kutisДата: Суббота, 22 Января 2011, 18.55.33 | Сообщение # 243
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Я с женой стою на фоне старой котельной,которую перестраивают в костел в польском городе Czarna Bialostocka.



Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
lord_Дата: Суббота, 22 Января 2011, 19.31.45 | Сообщение # 244
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует
kutis,
Котельну в костел , редкий вариант?!
Пару слов о городе , почему Вы там!?


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
kutisДата: Суббота, 22 Января 2011, 19.41.52 | Сообщение # 245
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
lord, Этот город находится недалеко от Белостока.Там живет родня моей жены.Мы иногда едим друг к другу в гости.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
PenguinДата: Понедельник, 24 Января 2011, 23.21.47 | Сообщение # 246
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
"Подведены итоги конкурса польского Министерства науки и высшего образования. Участники голосования решили, что первый польский спутник, который отправится в космическое пространство в конце 2011 года в рамках польско-австрийско-канадского проекта Brite, будет назван именем Станислава Лема. Фантаст победил других соискателей, набрав более 20 тысяч голосов. Второе место занял легендарный гданьский астроном Гевелий, и его именем назовут второй польский спутник, который покинет Землю в 2013 году."
Агентство F-пресс.


Алексей Крупин
 
lord_Дата: Четверг, 27 Января 2011, 09.47.55 | Сообщение # 247
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует
27 января 1945 г. 66 лет назад

Советские войска освободили узников Освенцима!

В ходе наступления советских войск, 27 января 1945 года войсками 1-го Украинского фронта был освобождён крупнейший фашистский лагерь массового уничтожения – Освенцим (немецкое название — Аушвиц), находящийся на территории Польши.

В результате были освобождены несколько тысяч заключенных, которых нацисты не успели убить. Благодаря быстрым действиям Советской армии, гитлеровцы не смогли уничтожить не только узников, но и следы своих преступлений.

Перед глазами воинов-освободителей предстали крематории и газовые камеры, орудия пыток, тысячи килограммов человеческих волос и перемолотых костей, подготовленных к отправке в Германию.

В лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключенных искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операциях на здоровых людях. Распространенным явлением была кастрация мужчин и стерилизация женщин, в особенности молодых, сопровождавшаяся изъятием яичников.

Более двух с половиной миллионов людей фашисты уничтожили в Освенциме. А еще более 500 тысяч человек умерло от голода и болезней.

В 1947 году в Освенциме открыт Государственный музей Аушвиц-Биркенау (Освенцим-Бжезинка), который включен в список объектов мирового значения, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Мы должны помнить про преступления нацистов, чтобы это не повторилось.

С 1992 года в городе Освенцим действует центр информации, где собраны материалы о концлагере и его идеологах. Здесь организуют многочисленные международные встречи, дискуссии, симпозиумы и богослужения. В музей лагеря смерти входят через запечатленные во многих документальных фильмах и на фотографиях ворота с печально известной надписью «Arbeit macht frei» («Труд делает свободным»).


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Пятница, 04 Февраля 2011, 21.18.05 | Сообщение # 248
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует
Тадеуш Костюшко!

польский и американский военный и политический деятель, национальный герой Белоруссии, Литвы, Польши, США, почётный гражданин Франции
4 февраля 1746 — 15 октября 1817
265 лет назад 194 года назад

Тадеуш Костюшко, военный и политический деятель, принимавший участие в Войне за независимость США и в освободительном движении Польши, родился 4 февраля 1746 года (по некоторым сведениям 30 ноября 1745 года) в селе Меречёвщина в Королевстве Польском (сейчас Беларусь).

В Варшаве и Париже Тадеуш Костюшко получил военное образование. В 1776 году он из Варшавы приехал в Америку и вступил в войну на стороне американских колонистов, целью борьбы которых была независимость от Англии. Тадеуш Костюшко стал инженером и полковником войск Континентальной армии, а также построил укрепления в Вест Пойнте.

После окончания войны Костюшко удостоился звания бригадного генерала армии США, получил собственный участок земли, и стал получать ежегодную пенсию. Но спокойная мирная жизнь была не по нему. В 90-е годы 18-го века в Польше был подъем национально-освободительного движения. В 1792 году Тадеуш Костюшко вернулся на свою родину и сражался отважно, но без особого успеха, против русских войск, напавших на Польшу. В 1794 он стал главнокомандующим армии, успешно освободил Варшаву от нападения русских и прусских войск.

10 октября 1794 года армия Тадеуша Костюшко была разгромлена русскими войсками под Мацеевичами, а сам он был тяжело ранен и взят в плен. В 1796 году Костюшко был освобожден из Петропавловской крепости и уехал жить в Америку.

Тадеуш Костюшко умер 15 октября 1817 года в Швейцарии. На протяжении двух веков его имя продолжает быть окруженным ореолом героизма и свободы...


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
PenguinДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 21.35.19 | Сообщение # 249
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Вот здесь о нем же, но не так официально http://3dway.org/node/4561

Алексей Крупин
 
Рашид56Дата: Пятница, 04 Февраля 2011, 21.44.58 | Сообщение # 250
Группа: Модератор
Сообщений: 18058
Статус: Отсутствует
Quote (lord)
Тадеуш Костюшко!



Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
BoguslawДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 02.02.39 | Сообщение # 251
Группа: Поиск
Сообщений: 219
Статус: Отсутствует
Flaga i hymn Polski - Польский флаг и гимн

Прикрепления: 2765019.gif (66.9 Kb)
 
kutisДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 11.44.24 | Сообщение # 252
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Помню как в 1972 и в 1974 г. через Брест ехал в Бжег на поезде МОСКВА-ЛЕГНИЦА где на границе вагонам меняли колеса.А сейчас если едеш через Литву эта проблема ришена по другому.В Вильнюсе я купил билет до Белостока и ехал до литовской станции Шестокай где с одной стороны перона стоновятся литовские поезда(шрокие) а с другой польские(узкие).С тем самым билетом переходиш в другой поезд.При посадке билеты непроверяют.На снимке эта станция.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 12.22.43 | Сообщение # 253
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kutis,
Что то второго состава не видать))).Там ждать приходится пересадки?


Qui quaerit, reperit
 
kutisДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 12.44.39 | Сообщение # 254
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Саня, Он подошол через несколько минут.Можно успеть покурть хотя я уже давно некурю.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 13.00.35 | Сообщение # 255
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kutis,
Вот интересно бы историю этих железных дорог разных почитать.Почему в Польше колея уже,ведь она до 1917 года входила в состав Российской Империи,а колея другая.Когда поляки строили свои железные дороги,интересно?


Qui quaerit, reperit
 
kutisДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 13.37.22 | Сообщение # 256
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Саня, Исорию я незнаю но знаю неприличный анегдот про этот вопрос который я конечно рассказывать небуду.Думаю многие его знают.Интерсно и то что эта станция(я ее неправильно написал правильно будет ШЕШТОКАЙ) находится ни на границе а давольно глубоко в Литве.Интересно и то что в довоенной Латвии было 5 колкй разной ширины.На эту тему есть несколько фото но сейчас некогда и можно ли здесь про это дискутировать.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 14.12.07 | Сообщение # 257
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kutis,
Quote (kutis)
и можно ли здесь про это дискутировать.

А почему бы и нет,если вопрос нам интересен?!


Qui quaerit, reperit
 
МорячокДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 14.30.15 | Сообщение # 258
Группа: Поиск
Сообщений: 674
Статус: Отсутствует
Саня,
там немцы бал правили ранее России, мы при Александре 3 строить начали.
http://www.ruzgd.ru/rail_spurweite.shtml
тут про колею.


Чуранов Сергей
Хойна 1963-1969
Кшива 1969-1971
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 14.56.18 | Сообщение # 259
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Морячок,
Вот у тебя в статье про Польшу,немцы там ничего не правили,но кто изменил размер не пишут:

Первая магистральная линия Санкт-Петербург Москва строилась в России при Николае I. Именно тогда и был сделан выбор ширины Российского стандарта – 1524 мм. Ранее построенная Царскосельская железная дорога имела ширину колеи 1829 мм. Американские инженеры выбрали другое значение – ровно 5 английских футов. Более широкая по сравнению с европейским стандартом колея обеспечивала большую провозную способность, что было весьма немаловажно для огромной империи. Линии с шириной колеи 1524 мм были построены и в Финляндии (тогда это было Великое княжество Финляндское), прошли через Китай (Китайско-Восточная железная дорога), Польшу (Петербурго-Варшавская железная дорога и Польская ширококолейная металлургическая линия). Также колея 1524 мм применена на железных дорогах Монголии построенных силами советских железнодорожников.


Qui quaerit, reperit
 
kutisДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 17.05.00 | Сообщение # 260
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
В довоенной Латвии были колеи 600мм 750мм 1000мм 1435мм и 1524мм.После войны остались большая сеть 600мм колеи и я по ней ездил но она действовала до 1964 г.Теперь действует одна линия(Гулбене-Алуксне) 750мм для туристов и все остольные 1524мм.


Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 17.23.10 | Сообщение # 261
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kutis,
Это узкоколейки.И то оказывается они разной ширины были!


Qui quaerit, reperit
 
kutisДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 17.26.09 | Сообщение # 262
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Следы 600мм ж.д. я нашол и в Польском городе Czarna Bialostocka.



Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 17.31.10 | Сообщение # 263
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kutis,
По видимому такие узкие дороги делал каждый хозяин сам себе и выбирал по затратам.Например глину подвозить из карьера к кирпичному заводику.
У нас от немцев в Калининграде сохранились трамвайные пути шириной 1 метр,я думал,что они только у нас есть,а оказывается ,судя из статьи,метровые трамвайные линии еше есть в России,например в Пятигорске.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 17.50.43 | Сообщение # 264
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
У нас 600, 640, 750, 760, 785, 800, 1000.

Вот узкоколейка идущая через Чарну-Бялостоцку:



Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 17.53.30 | Сообщение # 265
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Радо,ты и железными дорогами интересуешься? :D


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 17.55.23 | Сообщение # 266
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Как ими не интересоваться! Смотри, какая красота! :)

Всем благодарен за участие.
 
kutisДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 18.02.28 | Сообщение # 267
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Саня, Я читал что 600мм ж.д. немцы в спешке понастроили во время 1 мировой войны.Эти дороги соединяли некрупные города.По ним ходили товарные и пасажирские составы.На снимке какраз пасажырский поезд на каком я в детстве ездил.Теперь такой поезд стоит в музее около моего дома чуть ни под моим балконом.Теперь про трамваи.Незнаю какая ширина в цифрах ихней колки но знаю что в Лиепае узкая калея(построен в 1899 г.) и в Риге(1901 г.) и в Даугавпилсе(1946 г.) широкая колкя.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
kutisДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 18.18.26 | Сообщение # 268
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Кацперский, Такие поезда ходили и через мой город.Я жыл около ж.д. переезда насматрелся на аварии на переезде.Потому я его сразу заметил в Чарно-Бялостоцке.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
СаняДата: Вторник, 15 Февраля 2011, 15.28.58 | Сообщение # 269
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Память о Вроцлаве!



Qui quaerit, reperit
 
lord_Дата: Вторник, 15 Февраля 2011, 19.01.07 | Сообщение # 270
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует
15 февраля. День в Истории.

1944 – польское правительство в изгнании отвергло предложения СССР считать «линию Керзона» советско-польской границей после войны!

1945 – советские войска маршала Конева окружили Бреслау!


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Наша память о Польше и польском (ЧТО БЫЛО,ТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ, ТО БУДЕТ ...)
Поиск: