Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СаняДата: Суббота, 08 Декабря 2018, 20:19:31 | Сообщение # 2171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата zurxend ()
Кто имеет более полную информацию?

Те, кто служил в тех краях. С Вазиане ребят знал, но они служили ранее там, еще в середине 70-х.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 27 Февраля 2019, 22:53:21 | Сообщение # 2172
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МИД Индии заявил о потере МиГ-21 в бою с пакистанской авиацией
Официальный представитель ведомства Равиш Кумар также сообщил, что пилот пропал без вести



ВВС Индии потеряли один самолет МиГ-21 в бою с пакистанской авиацией, пилот пропал без вести. Об этом в среду сообщил в Нью-Дели официальный представитель индийского МИД Равиш Кумар.

"Один истребитель ВВС Пакистана был сбит индийским МиГ-21. В этом воздушном бою мы потеряли один МиГ-21, пилот пропал без вести. В свою очередь, пакистанская сторона утверждает, что он был взят в плен. Мы уточняем эти данные", - заявил Кумар.

Дипломат отметил, что действия ВВС Пакистана стали ответом на проведенную во вторник индийской армией контртеррористическую операцию против лагеря боевиков из группировки "Джаиш-е-Мухаммад" ("Армия Мухаммеда") в районе города Балакот в подконтрольной Пакистану части Кашмира. "Мы получили свидетельства того, что эти боевики готовились к новым атакам [на индийской территории], и наши силы провели антитеррористическую операцию. На нее этим утром отреагировала пакистанская сторона, применившая ВВС для ударов по военным позициям на индийской территории", - сказал Кумар.

Ранее в среду Пакистан распространил видео, на котором, как утверждает Исламабад, показан допрос взятого в плен пилота ВВС Индии. Человек на видео называет себя индийским пилотом по имени Абхинандан.

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6164508


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 14:27:13 | Сообщение # 2173
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
В США восхищаются МиГ-21



Советский самолет будет летать сто лет

В то время как Россия и США гадают, какой же истребитель одержит верх – F-22 или Су-57, в реальных воздушных боях участвуют совсем другие самолеты. Те самые, которые воевали в небе Вьетнама, Египта и Ирака.

Речь идет о легендарных МиГ-21. Вот и на пакистано-индийской границе снова засветились они. Индийские СМИ вообще заявили, что их МиГ-21 сбил F-16 ВВС Пакистана, что само по себе непостижимо: самолет, разработанный во второй половине 50-х годов, одерживает верх над одним из лучших истребителей четвертого поколения. Как это вообще могло произойти?

Необходимо отметить, что Нью-Дели признал и потерю одного МиГ-21, а в Пакистане утверждают, что сбили два индийских истребителя. Весь мир облетели кадры летчика ВВС Индии с завязанными глазами, которого допрашивают пакистанские военные.

Получается, что Индия, у которой есть Су-30МКИ российского производства, отправляет в бой пилотов на МиГ-21. Это что-то невероятное, какая же степень доверия должна быть к этому самолету.

Журнал The National Interest, ранее уже включивший МиГ-21 в список лучших истребителей всех времен поставила его в один ряд с бомбардировщиком В-52 и транспортником С-130 "Геркулес", которые летают уже 60 лет. Но МиГ-21 еще уникальнее, потому что истребители устаревают максимально быстро.



Лучший истребитель Первой мировой войны устаревал буквально за несколько месяцев. Похожая "эволюция" наблюдалась и во время Второй мировой войны, а с появлением реактивных двигателей истребители с пропеллерами быстро перекочевали в спортклубы и музеи.

Ситуация не изменилась и в 50-х. МиГ-15, воевавший в Корее, быстро устарел и не мог догнать американские бомбардировщики. МиГ-19 стал первым сверхзвуковым советским истребителем, но был не доработан. Все изменилось с появлением МиГ-21.

Его скорость – выше 2200 км/час, практический потолок 19 км. Даже по современным меркам это очень неплохо. Например, у F-35 – это 1930 км/час, а практический потолок 18,2 км. Уже другой вопрос, что последний более маневренный, не говоря уже о преимуществах авионики и уникального радара. Но в ближнем бою МиГ-21 может заставить поседеть любого противника.

Истребитель вооружен пушкой и может нести до шести ракет "воздух-воздух". Кроме того, самолет берет до тонны бомб, поэтому вполне подходит для наземных операций. Это, конечно, не шесть тонн подвесного вооружения, как у МиГ-35, но тоже весьма эффективно.



Не секрет, что в ВВС многих стран к дорогостоящим самолетам относятся, как к роскоши. В подавляющем большинстве случаев им нужен простой, дешевый, быстрый и неприхотливый истребитель, который может патрулировать воздушное пространство и при необходимости обстрелять противника или сбросить несколько бомб. И МиГ-21 как раз отвечает таким требованиям. Только богатые США и страны НАТО могут себе позволить тратить миллионы на полеты F-35, а затем еще доводить до ума их на земле.

Во время холодной войны американцы приобрели целую эскадрилью копий МиГ-21 – китайских J-7. И по данным NI, американские летчики хорошо отзывались о советской машине. Издание даже утверждает, что американские асы расширили возможности самолета, постоянно изображая "агрессора" и спасаясь порой от соперников на более продвинутых истребителях.


Mногоцелевой сверхзвуковой истребитель CША F-4 Phantom II

Во время войны во Вьетнаме МиГ-21 встречались в небе с "Фантомами" один на один, однако их главная задача заключалась не в этом. Они атаковали строй американских бомбардировщиков, уворачивались от выпущенных ракет, а затем быстро уносили ноги на базу. Это была достаточно эффективная тактика.

2 января 1967 года произошел серьезный прокол. Группа "Фантомов" под командованием аса Робина Олдса застала врасплох "двадцать первых" и сбила 7 штук, в том числе машину вьетнамского аса Нгуена Ван Кока, который выжил и впоследствии одержал 9 воздушных побед.

МиГ-21 широко использовался в ходе арабо-израильских войн и довольно успешно противостояли израильским пилотам. Лишь однажды израильтяне устроили засаду и сбили сразу несколько "двадцать первых". Но такое случается на войне, и от этого никто не застрахован.

Сегодняшний МиГ-21 претерпел серьезные изменения. Теперь он вооружен не только советскими Р-60, но и французскими Magic 2 и израильскими Python III. Кроме того, проведена модернизация радиолокационной системы, появилась возможность применять на МиГ-21 высокоточное оружие.

По данным 2004 года, индийские МиГ 21 «Бизон» сокрушили со счётом 9:1 американских асов на F 15 и F 16 в показательных боях. Наш славный ветеран МиГ 21 претерпев множество модификаций не только выигрывал показательные бои, но и принимал участие во множестве локальных войн и конфликтов, где зарекомендовал себя достойным бойцом.

Советский истребитель до сих пор в строю и еще неизвестно, когда скажет свое последнее слово.

Александр ИЛЬИН

https://utro.ru/army/2019/02/28/1391922.shtml


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВасильевДата: Суббота, 02 Марта 2019, 16:08:14 | Сообщение # 2174
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Прикрепления: 1487495.jpg (57.6 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Суббота, 02 Марта 2019, 16:12:21 | Сообщение # 2175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Самоль ничейный? :)


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Суббота, 02 Марта 2019, 16:43:07 | Сообщение # 2176
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Самоль ничейный?


Вообще индийский, однако. Но ведь 21-й. ^_^
Прикрепления: 0549263.jpg (49.5 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Суббота, 02 Марта 2019, 17:08:04
 
СаняДата: Суббота, 02 Марта 2019, 16:55:32 | Сообщение # 2177
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Васильев ()
Но ведь 21-й.


Это факт! Красавец!


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Вторник, 05 Марта 2019, 15:24:52 | Сообщение # 2178
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Кошмар над Кашмиром: МиГи сражаются с МиГами


Индийский МиГ-21 «Бизон»


Пакистанский JF-17 Thunder («Гром»)

27 февраля во время воздушного боя между F-16 и МиГ-21, ставшего знаменитым на весь мир, с пакистанской стороны в небо над Кашмиром были подняты легкие истребители JF-17 Thunder («Гром» — авт.).

«Громы», по заявлению Исламабада, сыграли важнейшую сдерживающую роль против взлетевшей многочисленной эскадрильи ВВС Индии. Бросив эти машины на перехват противника, Пакистан продемонстрировал не только боевые намерения, но и прорекламировал возможности военно-промышленного комплекса.

В спорном Кашмире пакистанские ВВС активно задействовали два типа JF-17 — Block I и Block II. Первый, как известно, поступил на вооружение в 2007 году и даже стал самолетостроительной сенсацией, второй — появился в 2013. Пакистанский концерн Pakistan Aeronautical Complex (PAC) сегодня выпускает уже по 25 машин данного типа и продолжает наращивать темпы. Кроме того, в 2017 году в строй вошла двухместная версия JF-17, главной целью которой является быстрое обучение пилотов.

Что важно: будучи совместно китайско-пакистанским проектом, JF-17 продолжает совершенствоваться, и во второй половине 2019 года корпорация PAC намерена произвести первый полет версии Block III. А её выпуск планируется начать уже в 2021—2022 годах. С учетом заявленных наворотов, Исламабад обещает своим ВВС машину поколения 4+, с новой китайской ракетой PL-15, которая разрабатывается для истребителя 5-го поколения Chengdu J-20.

Чтобы было понятно, о чем идет речь: JF-17 является модернизацией китайского J-7, который, в свою очередь, был клоном легендарного российского МиГ-21, чья индийская версия «Бизон» — по заявлению Нью-Дели — уничтожила «первоклассный» американский истребитель F-16.

Получается, в небе над Кашмиром друг против друга воевали индийские и пакистанские МиГи, готовые по приказу с земли уничтожить себе подобных.


Впрочем, кое-какая разница в планерах все же имеется. Истребители JF-17 Block II получили накладные фюзеляжные топливные баки, точь-в-точь такие, которые установлены на МиГ-29СМТ. Увеличен также размах крыльев на полметра, что наряду с более солидным запасом топлива, увеличило скорость поворота.

Таким образом, разработчики из PAC и CAC (Chengdu Aircraft Corporation — Китай) по достоинству оценили не до конца раскрытый потенциал МиГ-21. В то же время слабое соотношение тяги и веса, особенно при полном вооружении объективно играет против легендарного самолета в сегодняшних реалиях. Индийцы попытались компенсировать этот минус за счет современной начинки и, главное, ракетного вооружения. В итоге, как показал, опыт боя 27 февраля, «Бизон», хоть и оказался уязвимым перед истребителем 4-го поколения, но смог нанести ему смертельный удар.

Вот и получается: недооценка модернизированного индийского МиГ-21 «Бизон» привела к гибели самого распространенного американского истребителя F-16. С другой стороны — по этой же причине JF-17 ошибочно записывается в 3-е поколение, хотя его качественная авионика, бортовая РЭБ и вполне современные ракеты «воздух-воздух» позволяют на равных сражаться с машинами 4-го поколения.

Как бы там ни было, но ВВС Пакистана, как и ВВС Индии, ставят перед JF-17 и МиГ-21−93 главную задачу в ослаблении противника за счет рискованных атак относительно дешевых самолетов. Пускай и ценой их гибели. Тем более что эти истребители просты в обслуживании и доступны для быстрого обучения. Даже если соотношение потерь окажется два к одному в боях с более мощными противниками, такими как F-16 и МиГ-29, овчинка будет стоить выделки.

В этом плане, летчикам «Бизонов» и «Громов» не позавидуешь. Шансы выжить в воздушном сражении у них, конечно, имеются, но существенно меньше, чем у пилотов современных Cу-30, Су-35 и F-22, F-35.

Именно поэтому пакистанцы учат пилотов JF-17 максимально использовать преимущество в высоте и в ракетах, которые, к слову, лучше, чем на ранних моделях F-16 и МиГ-29. К тому же китайцы, резко продвинувшиеся в передаче данных (достигли стандарта 5G), оборудовали «Громы» очень качественной связью. А это в свою очередь повысило их ситуативную осведомленность, которой остро не хватает «Бизонам».

Но это не все. По данным американской стороны, компания PAC закупила в КНР радары NRIET KLJ-7 (которыми оборудованы современные китайские истребители Chengdu J-10 — авт.) и установила их на JF-17 версии Block II. В этой связи инженеры PAC утверждают, что второй «Гром» способен отслеживать на дальности 105 км сразу до 10 целей, а за счет новых каналов передачи информации может атаковать противника китайскими ракетами большой дальности, в том числе и по наводке с самолетов АВАКС.

Так ли это на самом деле — судить сложно, поскольку новинки появились уже в процессе серийного выпуска. Во всяком случае, будущий JF-17 версии Block III точно будет обладать этими возможностями.

Так что третья «Гроза» уже сейчас позиционируется, как убийца МиГ-29 и Rafale, а также — как достойный дуэлянт для Су-30 МКИ.

Впрочем, заявленные цели вряд ли будут достигнуты из-за слабого движка. Поэтому громкие высказывания об «убийцах» и «дуэлянтах» уместно отнести на рекламу PAC или политический пиар Исламабада, который прямо-таки молится на JF-17. Детище ОКБ Микояна и Гуревича, разработанное еще в середине 1950 годов, сегодня стало предметом национальной гордости пакистанцев.

А Индия предпочла сохранить интригу с истребителями Су-30МКИ, фактически не пустив их в бой в конце февраля. Наблюдатели, в том числе из США, Китая и Пакистана, очень надеялись увидеть российский истребитель 4++ в реальном бою с JF-17. Больше всего, экспертов НАТО волновала мистическая русская ракета К-100, вроде бы уничтожающая цели на сверхдальних расстояниях до 300 км. Однако Нью-Дели решил попридержать их боевой дебют, видимо, не желая заранее раскрывать карты.

Отметим, что корпорации PAC и CAC в начале этого года — еще до пограничного конфликта в Кашмире, объявили о высоком экспортном потенциале будущего истребителя JF-17 Block III. Дескать, его еще нет, а страны третьего мира уже выстроились в очередь. О своем желании приобрести третью «Грозу» заявили Египет, Малайзия, Мьянму и другие государства. Многое, правда, зависит от Пекина: насколько он готов комплектовать новый-старый пакистанский самолет своей ультрасовременной ракетой PL-15.

В целом, активное использование различных версий МиГ-21 в кашмирском конфликте имеет вполне понятное объяснение. Нью-Дели и Исламабад из года в год обновляют арсеналы своих ракет «воздух-воздух», чьи дальность, точность и эффективность сегодня растут быстрее, чем противоракетные возможности новейших истребителей. Поэтому, если уж рисковать боевыми самолетами, то — дешевыми, такими как МиГ-21, которые, тем не менее, в полной мере оправдывают звание «бойцов без правил».

Александр Ситников

https://svpressa.ru/war21/article/226488/


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Среда, 06 Марта 2019, 00:50:17 | Сообщение # 2179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
JF-17 является модернизацией китайского J-7, который, в свою очередь, был клоном легендарного российского МиГ-21


Оказывается и паровоз можно научить летать, если сделать две тысячи доработок.


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Среда, 06 Марта 2019, 13:06:16 | Сообщение # 2180
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,
А это разве не трактор был? Странно. ;)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Суббота, 16 Марта 2019, 11:08:09 | Сообщение # 2181
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
My Nation: из-за «летающих гробов»-МиГов Индия теряет больше пилотов в мирное время, чем в военное



Тот факт, что командир отряда индийских ВВС Абхинандан Вартхаман сбил новейший пакистанский боевой самолет F-16, управляя старым МиГ-21 «Бизон», вызвал дискуссии. Однако частые крушения самолетов еще советской разработки в очередной раз показывают, что этой модели вскоре придется уйти на покой.

В очередной раз МиГ-21 разбился в пятницу днем во время выполнения планового полета. Согласно сообщениям, самолет поднялся в воздух в Нале, около города Биканер (штат Раджастан), и упал после столкновения с птицей.

В прошлом МиГ-21 несколько раз доказывал свою эффективность, но имидж этого «винтажного» самолета в глазах общественности не обнадеживает. Индия потеряла около 480 МиГов разных модификаций, 200 пилотов и 40 других людей при крушении, отчего самолет прозвали «летающим гробом».

МиГ-21 уже давно сняли с производства. Сейчас известно о 113 таких самолетах в индийских ВВС, а с 1963 года на службу в Военно-воздушные силы страны поступили 1 тысяча 200 истребителей этой модели.

Как ни странно, Индия потеряла больше машин в мирное время, чем в военное. К настоящему моменту во время боевых действий разбилось 135 таких самолетов, принадлежащих Индии. Согласно данным министерства обороны, больше всего — 63 Индия потеряла в 1971 году во время войны с Бангладеш. Далее следует война 1965 года с Пакистаном — 50 самолетов, и Каргильская война — 2 (пограничный вооружённый конфликт между Индией и Пакистаном, произошедший в 1999 году, прим. ред.). Ни один истребитель не разбился во время войны с Китаем в 1962 году. Согласно данным Совета штатов, с 1971-72 годов из 872 МиГов, которые приобрели индийские ВВС, около 380 разбились. В целом из всех 1050 авиакатастроф в индийских ВВС 480 пришлись на разные модификации МиГов. Получается в среднем 12 катастроф в год, или одна каждый месяц. Согласно изначальным планам, эти самолеты должны были списать в середине 1980-х, но их повысили до уровня «Бизон» — современного истребителя с мощным многорежимным радаром, улучшенной авионикой и системами связи.

В 2011 году ВВС проанализировали 1000 аварий истребителей за последние несколько десятилетий. Оказалось, что 39% всех аварий связаны с ошибкой пилота, 39,5% — с техническими неполадками, 9% — со столкновениями с птицами, 1,5% — с ошибками человека на земле и 0,6% — с ошибками производства, допущенными компаниями «Хиндустан аэронотикс».

Согласно правительственным данным, в промежутке с 2007 по 2013 годы 34 истребителя МиГ попадали в аварии или разбивались. С апреля 1999 года по 31 марта 2004 разбилось 76 МиГов, погибло 35 пилотов и 5 мирных жителей.

По другим данным правительства, с 1990 по 2000 год ВВС потеряли 172 самолета МиГ и 35 пилотов.

Как рассказали в ВВС, главная причина крушений — технические дефекты, человеческий фактор и столкновения с птицами.

Самолеты МиГ-21 изжили себя 20 лет назад, и после многочисленных обновлений и продления срока службы Индия с 2022 года начнет поэтапно выводить их из эксплуатации вместе с МиГ-23 и МиГ-27. В ближайшее время для пополнения быстро истощающегося флота индийских ВВС планируют начать использовать «Тэджас» (производство «Хиндустан аэронотикс») и «Рафаль» (производство «Дассо»). Сделанный в Индии легкий бомбардировщик «Тэджас» станет прямой заменой устаревшему парку МиГов.

Следственная комиссия тщательно расследует каждую аварию в индийских ВВС, чтобы установить причины и принять меры по предотвращению таких случаев в будущем.

Для сокращения числа происшествий в индийских ВВС проводят аналитические исследования и проверку качества парка воздушных судов для выявления слабых мест и исправления ситуации, включая создание орнитологических клеток для исследования птиц на летных базах.

О МиГ-21

МиГ-21 (разработка Микояна и Гуревича) — сверхзвуковой реактивный истребитель и самолет-перехватчик, разработанный в Советском Союзе. Индия приобрела первый самолет МиГ-21 в 1961 году, а затем производством этих самолетов занялась компания «Хиндустан аэронотикс».

У МиГ-21 были проблемы с безопасностью, но последние примерно 50 лет он был основой индийских ВВС. Из-за низких операционных и эксплуатационных расходов МиГ-21 получил прозвище «народный истребитель». Однако в последующие десятилетия из-за числа аварий его прозвали «летающим гробом» и «вдовьим».

https://inosmi.ru/militar....gn=2261


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 16 Марта 2019, 16:55:33 | Сообщение # 2182
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Немного самолетов МиГ-21 из финского музея.
https://ru-aviation.livejournal.com/4004775....dex.com



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 18 Апреля 2019, 19:59:46 | Сообщение # 2183
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
30 угнанных МИГов. Удар по советской авиации и предатели



Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Четверг, 02 Мая 2019, 16:10:14 | Сообщение # 2184
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
МИГ-21БИС Югославии. 1990-е годы.
https://media.tangosix.rs/2015/10/17410-stajanka1-1170x878.jpg

Прикрепления: 4612644.jpg (89.6 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Четверг, 02 Мая 2019, 17:11:51 | Сообщение # 2185
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Васильев ()
МИГ-21БИС Югославии. 1990-е годы.

Одна спарочка имеется.


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Четверг, 02 Мая 2019, 17:21:13 | Сообщение # 2186
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Одна спарочка имеется.


Как ласково - спарочка, так про них и говорили.Однако узрел, Александр Иванович! Я уж не стал заострять внимание.Вот и подпись этого фото -Avioni MiG-21bis i UM na stajanci 126. lae 90-tih godina.
А вот и венгры красиво стали. Спарочек не обнаружил.

Прикрепления: 8489319.jpg (119.2 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 02 Мая 2019, 17:27:06
 
СаняДата: Четверг, 02 Мая 2019, 17:25:57 | Сообщение # 2187
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Васильев ()
А вот и венгры красиво стали.

Других мест у них нет что ли? Больно кучно стоят.
Похоже брошенные и забытые. Чехлы фонарные от ветра порвались и сползи давно, ни колодок, не стремянок, ни людей.


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Четверг, 02 Мая 2019, 17:32:17 | Сообщение # 2188
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Других мест у них нет что ли? Больно кучно стоят.

А у них были вообще-то укрытия? Я как-то не обращал на это внимание.

Прикрепления: 9170394.jpg (127.5 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Четверг, 02 Мая 2019, 17:34:57 | Сообщение # 2189
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Васильев ()
А у них были вообще-то укрытия?


Были, сто процентов.
Вопрос, что в них теперь стоит, вместо старых МИГ-21.


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Пятница, 10 Мая 2019, 14:09:24 | Сообщение # 2190
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Моменты аэродромной жизни. Заруливание и "заталкивание", бывало .....иногда.
http://www.rusarmy.com/forum/threads/foto-la-2.10398/page-183

Прикрепления: 2030218.jpg (108.2 Kb) · 6929016.jpg (95.3 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Пятница, 10 Мая 2019, 18:46:42
 
СаняДата: Пятница, 10 Мая 2019, 17:48:13 | Сообщение # 2191
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Классные фотографии!

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 18 Мая 2019, 20:57:27 | Сообщение # 2192
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Этот день в авиации. 18 мая

1970 - В ответ на задержание багамскими властями 14 кубинских рыбаков несколько МиГ-21 совершили переход на сверхзвук над столицей этого небольшого островного государства. Вскоре рыбаки были освобождены



https://aviator.guru/blog....irtesen


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Воскресенье, 19 Мая 2019, 11:06:15 | Сообщение # 2193
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Классные фотографии!

Александр Иванович! Ну раз фото понравились, не могу отказать себе и доставить тебе удовольствие посмотреть еще фото из "аэродромного жития". И молодость вспоминается, и вдруг друзья попадутся, ведь мир авиации так тесен.... ^_^

Прикрепления: 5386450.jpg (100.2 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Воскресенье, 26 Мая 2019, 22:14:54 | Сообщение # 2194
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Васильев ()
И молодость вспоминается, и вдруг друзья попадутся, ведь мир авиации так тесен.


На фото закатка после выруливания из укрытия. Это обычно происходило после вылета по тревоге.
Хватало четверых вполне для закатки МИГ-21.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 26 Мая 2019, 22:16:10 | Сообщение # 2195
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
A Romanian MiG-21 LanceR is re-positioned near F-16C Fighting Falcon aircraft assigned to the 301st Fighter Wing, Naval Air Station Joint Base Fort Worth, Texas, deployed in support of Theater Security Package 19.1 as the 457th Expeditionary Fighter Squadron, Campia Turzii, Romania, May 10, 2019. Photo by 1st Lt. Andrew Layton

https://defence-blog.com/news....rs.html



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 28 Мая 2019, 22:03:08 | Сообщение # 2196
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Города-призраки: аэродром Дамгартен (Пютниц)
https://alexio-marziano.livejournal.com/200972.html

Один из сохранившихся самолётов части 16-й воздушной армии ВВС СССР, МиГ-21СМ (1968—1971 гг).





Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Четверг, 30 Мая 2019, 18:19:47 | Сообщение # 2197
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Один из сохранившихся самолётов части 16-й воздушной армии ВВС СССР, МиГ-21СМ (1968—1971 гг).


Верхний снимок - это МИГ-21Ф13, и, кажется, из ВВС ГДР. В нынешнем Пютниц техническом музее, Рибниц-Дамгартен. Есть немцы-любители авиации.


Прикрепления: 6864023.jpg (101.2 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Рашид56Дата: Понедельник, 26 Августа 2019, 20:49:44 | Сообщение # 2198
Группа: Модератор
Сообщений: 19691
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Воскресенье, 08 Сентября 2019, 23:18:19 | Сообщение # 2199
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Советская «Кувалда» переигрывает американский «Скальпель»

Журналисты американского издания Мilitary Watch Magazine сопоставили устаревший советский истребитель МиГ-21 и новейший американский перехватчик 5-го поколения F-22 Raptor. И это сравнение оказалось не в пользу самолета ВВС США.

Пентагон позиционирует F-22, как эффективную боевую машину, которая способна уничтожать вражеские цели с высокой точностью. Однако, американский истребитель имеет огромный недостаток. Затраты на его производство и обслуживание превышают допустимые нормы.

Так как ВВС США постоянно испытывает нехватку дорогих запасных деталей, Raptor вынужден большую часть времени находится в ангаре. Между тем в НАТО он получил прозвище «Скальпель», несмотря на то, что в основном находится на земле, а не в воздухе.

Кроме того, F-22 характеризуется особой капризностью. Его управление затруднено во время полета в сложных метеоусловиях. Также он требует идеальную взлетную полосу.

В свою очередь, советский МиГ-21 получил прозвище «Кувалда». Он отличается надежностью, неприхотливостью, а также небольшими затратами при производстве. Его легко и недорого обслуживать. К тому же истребитель может часто подниматься в воздух, так как не требует сложного ремонта и профилактики. Это подтверждает практика его применения во время военных операций в Сирии.

«Хоть F-22 в сотни раз дороже, чем МиГ, в реальности, он менее эффективный. Пока российский самолет будет успешно выполнять свои задачи, Raptor будет простаивать неделями на земле», - приводит мнение американских экспертов Free News.

Как вывод сделано заключение, что F -22 окажутся бесполезными в случае возникновения затяжной войны.

https://vpk-news.ru/news/52334


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 12 Сентября 2019, 19:23:02 | Сообщение # 2200
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Артем Микоян: «МиГ» всей жизни

5 августа 1905 года родился авиаконструктор Артем Микоян. Машины, созданные под его руководством, вошли в историю не только отечественного, но и мирового авиастроения. На наших знаменитых «МиГах» установлено свыше 110 мировых рекордов, а имя конструкторского тандема Микояна и Гуревича стало самой известной российской авиамаркой в мире. На протяжении нескольких десятилетий конструкторское бюро Микояна обеспечивало ВВС Советского Союза качественными конкурентными машинами. Многие самолеты А.И. Микояна были первыми в своих классах и до сих пор применяются во многих странах.

Анушаван-Артем

Будущий авиастроитель родился в горном армянском селе в семье плотника Ованеса Микояна. При рождении он был назван Анушаваном, а «обрусели» его имя и отчество гораздо позже. В сельской школе Микоян отучился всего два класса, после чего в 1918 году был отправлен к родственникам в Тифлис, где смог продолжить обучение.



В 1923 году при содействии старшего брата Анастаса, который к тому времени уже стал видным партийным деятелем, Артем Микоян переезжает в Ростов-на-Дону. Здесь днем он работает токарем на заводе, а вечером продолжает учиться в фабрично-заводской школе. В 1925 году Микоян-младший переезжает в Москву, устраивается на завод «Динамо» и по рекомендации старшего брата живет у Екатерины Шаумян, вдовы одного из 26 бакинских комиссаров. В том же году Микоян вступает в партию.

Отслужив в армии, Артем Микоян становится секретарем парткома московского завода «Компрессор». В 1931 году комсомольская организация берет шефство над Военно-воздушным флотом, и лучшие комсомольцы получают разнарядки на обучение. Так Артем Микоян попадает по распределению на учебу в Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского. Он восполняет недостаток знаний на подготовительных курсах и становится слушателем академии. В 1935 году на практике в конструкторском бюро в Харькове вместе с другими студентами Микоян разрабатывает легкий самолет «Октябренок». В 1937 году Микоян оканчивает академию в звании военного инженера-механика.

Проверка войной

После окончания учебы Артем Микоян назначается военным представителем на Государственный авиационный завод №1. Здесь он контролирует серийный выпуск истребителя И-15 конструктора Н.Н. Поликарпова и проявляет себя как отличный специалист. В декабре 1939 года на предприятии образуется опытно-конструкторский отдел (ОКО), куда входят лучшие конструкторы завода. Начальником отдела назначается Артем Микоян, а его заместителем – Михаил Гуревич. Новому ОКО передаются работы по перспективному истребителю И-200, который впоследствии станет первым именным «МиГом» Микояна и Гуревича.


Авиаконструкторы Артем Иванович Микоян и Михаил Иосифович Гуревич с моделью истребителя МиГ-3

В апреле 1940 года самолет И-200, названный в серии МиГ-1, впервые поднялся в воздух, а в декабре Микояна назначают главным конструктором завода №1. Создававшийся в крайне короткие сроки истребитель не был лишен недостатков. Результатами его доработки стала новая модель КБ − самолет МиГ-3, который стал нашим основным высотным и ночным истребителем Великой Отечественной войны. МиГ-3 мог развивать скорость до 640 км/ч, что было рекордом того времени для серийных машин. Самолет прекрасно показывал себя на больших высотах и нашел широкое применение в авиации ПВО, но на малых и средних высотах, где велись основные бои, был малоэффективен и нес существенные потери. Тем не менее именно на МиГ-3 начал свой победоносный путь летчик-ас Александр Покрышкин.

Самолеты Микояна и Гуревича с первых дней войны участвовали в боях с врагами. В начале войны «МиГи» были самыми массовыми истребителями и составляли около 90% всей истребительной авиации. За первые два года войны было построено более 3000 истребителей «МиГ».


Истребитель МиГ-3

В 1942 году ОКО Микояна возвращается из Куйбышева, куда был эвакуирован авиазавод №1. Появляется новое предприятие − опытный завод №155 (ОКБ-155), директором и главным конструктором которого назначают Артема Ивановича. За годы войны коллектив Микояна создал несколько опытных образцов техники, но в серийное производство они не пошли. Однако эти работы помогли КБ сохранить свой потенциал с тем, чтобы уже после войны начать разработку реактивных самолетов, которые выдвинули КБ Микояна в мировые лидеры авиастроения.

Начало реактивной эры

Уже в конце войны Микоян с коллегами вступают в гонку конструкторских бюро за первенство в создании реактивного самолета. В ней участвовали четыре КБ: Яковлева, Сухого, Лавочкина и Микояна. В разработке микояновского КБ первоначально был истребитель И-290 с двумя двигателями под крылом, который в дальнейшем был переработан в И-300 с силовой установкой в фюзеляже. В итоге именно второй вариант пошел в серию под названием МиГ-9. 24 апреля 1946 года он стал первым советским реактивным истребителем, поднявшимся в воздух. В тот же день в небо поднялся истребитель КБ Яковлева Як-15, который также выпускался серийно.


истребитель МиГ-9

Работа над реактивным самолетом была изматывающей. Артем Иванович получает инфаркт, но уже в скором времени возвращается в КБ. В 1946 году А.И. Микоян вместе с конструктором авиадвигателей В.Я. Климовым едет в Англию для закупки современных двигателей. К концу 1947 года согласно плану правительства КБ Микояна должно было создать новый фронтовой истребитель. МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в мире. Всего было выпущено более 17 тысяч машин, которые стояли на вооружении 40 стран. Это был однозначный успех конструктора Микояна и его коллег.

Следующим истребителем КБ стал МиГ-17, который производился серийно с 1951 года и мог достигать скорости звука. Первым сверхзвуковым серийным самолетом стал МиГ-19. Но одной из самых знаменитых моделей Микояна и Гуревича был сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21, который выпускался около 30 лет подряд в Советском Союзе. Самолет выпускался также по лицензии в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. Скорость полета МиГ-21 в два раза превышала скорость звука. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда.


Истребитель МиГ-21

МиГ-23, первый советский самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла, и МиГ-25, скорость которого в три раза превышала скорость звука, стали последними работами Микояна. В 1970 году Артем Иванович скончался в возрасте 65 лет. В 1971 году ОКБ было присвоено его имя. Успешная работа и достижения конструктора были по достоинству оценены государством. Генерал-полковник инженерно-технической службы Артем Микоян был дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден шестью орденами Ленина, отмечен шестью Сталинскими и одной Ленинской премией. Сын А.И. Микояна Ованес продолжил династию и стал авиаконструктором. Племянник Артема Ивановича Иван Микоян также работал конструктором в ОКБ, участвовал в создании самолетов МиГ-19, МиГ-23 и МиГ-29.

https://rostec.ru/news/artem-mikoyan-mig-vsey-zhizni-/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 12 Сентября 2019, 20:17:39 | Сообщение # 2201
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 10 Октября 2019, 08:24:29 | Сообщение # 2202
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Американские СМИ считают, что МиГ-21 будет стоять на вооружении вплоть до 2059 года



Истребители всех стран сталкиваются с проблемой так называемого боевого долголетия, так как им приходится напрямую конкурировать с более новыми моделями, поэтому у большинства военных самолетов маленький срок службы. Однако советский МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) является исключением. Об этом говорится в статье американского издания The National Interest, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».

«Истребители, такие как МиГ-21, созданы для того, чтобы долго оставаться в строю и постоянно обновляться», – говорится в публикации.

Советские конструкторы во время создания МиГ-21 учли все недостатки МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19, которые устарели после Корейской войны. Всего с 1959 по 1985 год СССР построил 10 645 истребителей. Не стоит также забывать о том, что Fishbed производился в Индии, Чехословакии и КНР. Пекин смог разработать собственные копии советского истребителя, которые получили название J-7/F-7.

Обозреватель американского издания Роберт Фарли отмечает, что создатели Миг-21 смогли сконструировать отличный истребитель, который может успешно выполнять задачи в современных условиях.

«Современные истребители летают ненамного быстрее и маневреннее, чем МиГ-21», – говорится в публикации.

Фарли пишет, что современные боевые самолеты могут нести больше боеприпасов, а также оснащены сложным электронным оборудованием. Однако эти преимущества делают истребители дорогими, поэтому некоторые военно-воздушные силы относятся к ним как к роскоши.

Обозреватель издания The National Interest обращает внимание читателей на тот факт, что советский МиГ-21 никогда не видел боевых действий на Центральном фронте в войне НАТО. Однако во время Вьетнамской войны советские Fishbed хорошо себя проявили благодаря своей скорости, маневренности и надежности.

«Размер и маневренность МиГ-21 также позволяли им уклоняться от ранних ракет класса "воздух-воздух"», – говорится в публикации.

МиГ-21 получил широкое применение в войнах по всему Ближнему Востоку. Вспоминая успехи западной авиации в борьбе с Fishbed, нельзя сказать, что советская техника уступает своим аналогам. Это обусловлено тем, что проблема подготовки пилотов затрудняет сравнение.

Количество эксплуатируемых МиГ-21 начало сокращаться в конце 1980-х и 1990-х годах, поскольку более современные модели заменили их на фронтовой службе, а распад СССР привел к резкому сокращению российских вооруженных сил. Бывшие члены Советского союза тоже чувствовали себя ущемленными и больше не могли содержать эти самолеты в строю. Однако сегодня многочисленные ВВС продолжают использовать МиГ-21 и его китайские варианты.

На сегодняшний день советский Fishbed стоит на вооружении 18 стран мира. Стоит отметить, что две из них (Хорватия и Румыния) являются членами НАТО. Китай, Россия и Украина по-прежнему проводят техническое обслуживание и модернизацию существующих самолетов. Роберт Фарли пишет, что современные МиГ-21 значительно отличаются от тех истребителей, которые были выпущены с конвейера в 1959 году. На сегодняшний день они вооружены более смертоносным оружием. Не стоит также забывать, что модернизация электроники истребителей позволила усовершенствовать их радиолокационное и коммуникационное оборудование, а также сделала возможной установку высокоточных боеприпасов.

«Останется ли МиГ-21 или его модернизация на вооружении в 2059 году?» – задается вопросом обозреватель американского издания.

На сегодняшний день Китай прекратил производство J-7. Хорватия и Румыния избавятся от своих МиГ-21 в ближайшие пять лет. После череды аварий Индия, наконец, выводит из эксплуатации свои Fishbed. Однако это не означает, что срок службы легендарного советского истребителя подошел к концу, так как многие из моделей J-7 и F-7 считаются довольно свежими и могут оставаться в эксплуатации в течение длительного времени. Бангладеш приобрел последнюю дюжину F-7 в 2013 году, и в ближайшее годы замена не понадобится. По мнению обозревателя The National Interest, на сегодняшний день многие ВВС не нуждаются в чем-то гораздо более сложном или дорогом, чем МиГ-21, поэтому советский Fishbed отметит не только свое 60-летие на службе, но и 70-летие.

«Он остается одним из знаковых бойцов сверхзвуковой эпохи», – считает Роберт Фарли.

https://politros.com/152525-....dex.com


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Вторник, 22 Октября 2019, 20:52:59 | Сообщение # 2203
Группа: Модератор
Сообщений: 19691
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Понедельник, 16 Декабря 2019, 19:42:11 | Сообщение # 2204
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Взлёт истребителя МиГ-21 военно-воздушных сил ГДР с использованием пороховых ускорителей СПРД-99; ~ 70-е годы









https://sibnarkomat.livejournal.com/26346082.html


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Вторник, 17 Декабря 2019, 13:12:27 | Сообщение # 2205
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Взлёт истребителя МиГ-21 военно-воздушных сил ГДР с использованием пороховых ускорителей СПРД-99; ~ 70-е годы


А это сам ускоритель СПРД-99. Такой взлет, зрелище, конечно, потрясающее.
Прикрепления: 1460135.jpg (79.5 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Поиск: