|
Экономика России в условиях санкций
|
|
| Саня | Дата: Четверг, 16 Октября 2025, 08:09:55 | Сообщение # 491 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Минск и Москва определились с условиями функционирования отрасли нефтепереработки на среднесрочную перспективу. Об этом сообщил премьер-министр Белоруссии Александр Турчин по итогам доклада Александру Лукашенко.
По его словам, один из главных вопросов, который обсуждался с главой государства, касался нефтеперерабатывающей промышленности.
«Буквально сегодня мы завершили, скажем так, полугодовую непростую работу с нашими российскими партнерами по условиям функционирования этой отрасли на среднесрочную перспективу. На взаимовыгодных условиях. Которые позволяют нашим нефтеперерабатывающим заводам эффективно работать», — сказал он.
Турчин обратил внимание, что принятые правительством меры в этом периоде уже дали значительный экономический эффект для отечественных предприятий и он «исчисляется не одной сотней миллионов долларов». При это он отметил, что вопрос работы отрасли рассматривался также в контексте ситуации на рынке нефтепродуктов в соседних странах.
«Я доложил президенту, что ситуация на внутреннем рынке с обеспечением нефтепродуктами у нас стабильная и никаких потрясений просто не может быть», — сказал он.
Напомним, ранее стало известно, что после продолжительного перерыва, начавшегося осенью 2024 года, Белоруссия возобновила экспорт нефтепродуктов через Санкт-Петербургскую биржу. При этом объемы отечественного топлива, поставляемого в РФ, существенно выросли. По данным некоторых СМИ, поставки белорусского бензина по железной дороге в Россию в сентябре увеличились в четыре раза по сравнению с августом.
Подробнее: https://eadaily.com/ru....oduktov
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Четверг, 16 Октября 2025, 18:33:46 | Сообщение # 492 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Международные резервы России выросли на 7% — до $729,5 млрд, заявили в ЦБ.
«Еженедельные значения на конец отчётной даты... 10.10.2025... $729,5 млрд», — говорится в публикации.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 20 Октября 2025, 12:58:20 | Сообщение # 493 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Китай нарастил импорт российской пшеницы в 73 раза, следует из данных китайской таможни.
Как сообщает РИА Новости, в КНР в сентябре потратили на российскую пшеницу максимальную сумму с ноября прошлого года — $1,293 млн.
При этом сентябрьский импорт по сравнению с августовским вырос в 73 раза.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров ранее произвёл впечатление на Китай обещанием, что Россия его не предаст.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Среда, 22 Октября 2025, 17:35:07 | Сообщение # 494 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Россия готовит ответные меры в отношении норвежских рыболовов, их могут ввести уже в 2025 году. Работу анонсировал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, его цитирует ТАСС.
В июле 2025 года Норвегия запретила промысел в своей исключительной экономической зоне двум компаниям из РФ. Как сообщили в Росрыболовстве, это является грубым нарушением действующих соглашений о совместном управлении запасами водных биоресурсов.
В кулуарах Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий глава ведомства отметил, что ситуация пока не оказывает влияние на запасы рыбы, но предпринятые со стороны Норвегии меры будут иметь последствия начиная с 2026 года.
«Мы сейчас готовим уже ответные меры, которые объявим норвежской стороне своевременно. Пока наши дальнейшие переговоры стоят на паузе, сроки о проведении следующих консультаций не определены и в том числе о проведении смешанной комиссии по рыбному хозяйству, которую нам необходимо провести для того, чтобы распределить объем на следующий год», — объяснил он.
Ранее Шестаков отмечал, что стороны добросовестно выполняли взятые на себя обязательства даже в период холодной войны, речь идет как о доступе судов в районы промысла, так и обмене научными данным. Поэтому в ответ на ограничения со стороны Норвегии Россия может отказаться от исполнения обговоренных квот на вылов в открытых водах Баренцева и Норвежского морей. Он также обвинил Осло в попытках разрушения эффективной системы управления и регулирования рыбного промысла в Северной Атлантике, которая выстраивалась многими десятилетиями.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Суббота, 25 Октября 2025, 08:27:09 | Сообщение # 495 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Ввоз товаров из Казахстана и Киргизии, на которые не нанесена маркировка, подтверждающая их происхождение из Евразийского экономического союза (ЕАЭС), разрешен до 10 декабря текущего года. Указ подписал президент России Владимир Путин, документ обнародован на официальном портале публикования правовых актов.
В документе говорится, что ввоз товаров при определенных условиях «не является несоблюдением обязанностей в области таможенного дела, а также обязанностей по маркировке товаров и нанесению на них информации в соответствии с требованиями законодательства РФ».
Для реализации ввоза необходимо соблюдать условия, среди которых обязанность получателя обеспечить перевозку и хранение товаров, а также направить в Минпромторг уведомление и нанести маркировку на импорт. Помимо этого, указ предполагает, что ввезенные таким способом товары до 27 декабря будут нуждаться в таможенной декларации по существующим общим правилам.
Глава государства поручил обеспечить внесение всей информации о подобных товарах в соответствующую государственную информационную систему.
ЕАЭС проводил тестирование проекта по маркировке товаров, позволяющего всем странам объединения без дополнительных процедур отслеживать движение продукции по территории союза, ее происхождение и другие особенности.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 03 Ноября 2025, 11:39:12 | Сообщение # 496 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| ХАНЧЖОУ, 3 ноя - РИА Новости.
Россия готова увеличить поставки отечественных продуктов питания, приобретших популярность у жителей Китая, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая на 30-й регулярной встрече глав правительств двух стран.
"Товарооборот продукции агропромышленного комплекса за девять месяцев текущего года прибавил 15%. Готовы увеличивать поставки качественных российских продуктов питания, знакомых жителям Китая благодаря фестивалям-ярмаркам "Сделано в России", - анонсировал Мишустин.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Вторник, 04 Ноября 2025, 20:40:14 | Сообщение # 497 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Россия впервые обошла исторического мирового лидера по экспорту подсолнечного масла – Украину. Зарубежные поставки Российской Федерации оказались на полмиллиона тонн больше, чем у конкурента. Среди новых покупателей российского продукта – Индия, давний партнер по нефтяной торговле. За счет чего России удалось занять первое место?
По итогам сезона 2024/25 Россия поставила на внешние рынки почти 5,2 млн тонн продукта, что является новым рекордом. Украина теперь занимает второе место с показателем 4,7 млн тонн. На третьей позиции – Аргентина, отправившая на экспорт 1,3 млн тонн, сообщил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин.
По его словам, в последние годы Россия целенаправленно наращивает экспорт масложировой продукции, выделяя подсолнечное масло в качестве ключевого направления. Российские компании активно выходят на новые рынки сбыта в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Так, в этом сезоне крупнейшим покупателем российской продукции стала Индия, куда было поставлено 1,55 млн тонн подсолнечного масла.
Российский рынок растительных масел демонстрирует рост уже более десяти лет. Основным драйвером такой динамики являются экспортные поставки, отмечает эксперт Фонда экономической политики Денис Терновский. По его данным, внутреннее потребление за последние 14 сезонов также увеличилось – почти на 40%, однако чистый экспорт возрос в разы сильнее – в 3,5 раза. Подобная тенденция характерна для всех видов растительных масел.
«Объемы чистого экспорта в текущем сезоне превышают объемы внутренних продаж соевого масла в 1,4 раза, подсолнечного – в 1,9 раза, рапсового – в 7,2 раза. В целом в последние годы стабильно экспортируется две трети произведенных в стране растительных масел», – отмечает Терновский.
Рост экспорта был бы невозможен без увеличения собственного урожая масличных культур, которые в основном перерабатываются внутри страны. «Опережающий рост мировых цен на растительные масла относительно цен на зерно, а также более мягкие условия регулирования их вывоза по сравнению с зерном привели к росту рентабельности производства масличных культур и, как следствие, к перераспределению посевных площадей», – поясняет Терновский. Поскольку масличные культуры реализовывать выгоднее, под них стали отводить больше земель.
Опередить в этом сезоне Украину, которая исторически лидировала в данном направлении, помогли как собственные достижения России в отрасли, так и проблемы украинской стороны. Об этом заявил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
«С российской стороны сработала политика углубления переработки и стимулирования экспорта масла, что подтверждается ростом экспортных показателей и расширением географии сбыта. С украинской – сказалось сокращение доступного ресурса, поскольку значительные площади для выращивания подсолнечника в настоящее время непригодны для сельскохозяйственных работ из-за ведения боевых действий. Свою роль сыграли логистические ограничения на фоне военного конфликта и перераспределение экспортных потоков в ЕС», – отметил Чернов.
Урожай масличных культур в России в 2025 году также ожидается рекордным. Согласно прогнозам Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), валовой сбор может приблизиться к отметке в 34 млн тонн. Основную часть составит подсолнечник – 18-18,5 млн тонн (на 2 млн больше, чем в прошлом году) с дополнительными 1,3-1,4 млн тонн в новых регионах. Далее следуют соя (7,8-8,1 млн тонн), рапс (4,9-5,2 млн тонн плюс 100-120 тыс. тонн в новых регионах) и льняное семя (1,3 млн тонн).
«Основной драйвер – резкое расширение посевов масличных. Подсолнечник прибавил свыше 11 млн га, а в целом посевные площади под эти культуры выросли почти на 12% – до более чем 21 млн га. География посевов расширена на Дальний Восток и в Нечерноземье центральной части России», – заявил Чернов.
Это стало следствием регуляторных мер. Заградительная пошлина на вывоз из России семян подсолнечника и плавающие экспортные пошлины на масло и шрот удерживают сырье внутри страны и стимулируют переработку, отмечает эксперт. Причем если раньше этот механизм ежегодно приходилось продлевать, то теперь он продлен до 31 августа 2028 года. Это способствует росту экспорта подсолнечного масла.
Второй фактор рекордных урожаев – лучшая обеспеченность семенами и технологиями. «Рост доли гибридных семян повышает устойчивость к погодным рискам и выравнивает урожайность. Важную роль играет доступность минеральных удобрений, производство которых в России держится на рекордных уровнях», – говорит Чернов.
Потенциал для дальнейшего наращивания экспорта подсолнечного масла из России сохраняется – и страна, судя по всему, продолжит движение в этом направлении. «Привлечение такого покупателя, как Индия, – это уже серьезное достижение. Для его укрепления необходимы стабильность экспортных каналов, предсказуемость правил игры со стороны государства и поддержка агротехнического и семенного фонда для роста урожайности», – заключает эксперт.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Среда, 05 Ноября 2025, 21:46:24 | Сообщение # 498 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| «Росатом» получил разрешение на заливку первого бетона для строительства второй очереди АЭС «Пакш» в Венгрии.
Ведомство по атомной энергии Венгрии (ОАН) выдало необходимые разрешающие документы на заливку первого бетона АЭС «Пакш-2» и возведение зданий ядерного острова. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на медиацентр российской госкорпорации.
«Получение разрешений позволяет приступить к полномасштабным работам по строительству, в том числе активной подготовке к заливке первого бетона, что считается стартом основного этапа сооружения энергоблока. Начало работ запланировано на февраль 2026 года», — заявили в «Росатоме».
Как отмечает «Интерфакс», ранее о феврале говорил и министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто.
«Согласно текущему графику, я думаю, мы придем к этому не позднее февраля. Не позднее начала февраля, если быть точнее», — говорил министр.
Ранее, 11 сентября, суд ЕС отменил решение о финансовой поддержке проекта. Планируется, что из венгерского бюджета поступит 2,5 млрд евро, а 10 млрд евро — это российский кредит.
В начале октября «Росатом» сообщал, что Венгрия одобрила поставку российского оборудования для «ядерного острова» АЭС «Пакш-2», проект строительства которой осуществляет «Росатом».
«Мы подключим оба новых блока АЭС „Пакш“ к энергосистеме в начале следующего десятилетия, тем самым сделав огромный шаг вперед в обеспечении энергетической безопасности Венгрии», — заявлял министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто.
https://eadaily.com/ru....vengrii
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Пятница, 07 Ноября 2025, 07:47:12 | Сообщение # 499 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Корпорация «Уралвагонзавод», которая является крупнейшим в России производителем вагонов и основным поставщиком танков для армии, проводит «оптимизацию административно-управленческих расходов». Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.
6 ноября издание E1.ru со ссылкой на приказ исполнительного директора «Уралвагонзавода» сообщило, что один из крупнейших заводов Свердловской области решил сократить штат. Приказ должен быть исполнен до февраля 2026 года. По его данным, предприятие также откажется от приема новых сотрудников.
«В современных условиях, как любое другое предприятие, УВЗ проводит реструктуризацию, которая затрагивает в первую очередь оптимизацию административно-управленческих расходов», — заявили в пресс-службе компании.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Пятница, 07 Ноября 2025, 07:49:10 | Сообщение # 500 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Корпорация «Уралвагонзавод», которая является крупнейшим в России производителем вагонов и основным поставщиком танков для армии, проводит «оптимизацию административно-управленческих расходов». Танки стали никому не нужны из-за массового производства дешевых дронов способных уничтожать танки на поле боя без проблем. Выпускать танки и и прятать их по кустам это деньги на ветер. Выпуск дронов завалил целый Уралвагонзавод.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Суббота, 08 Ноября 2025, 17:06:29 | Сообщение # 501 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| В сухой порт недалеко от Тегерана, Иран, прибыл первый грузовой поезд из России. Об этом сообщает российское торговое представительство в Иране.
Поезд из 62 сорокафутовых контейнеров с сульфатной целлюлозой отправился с полигона Северной железной дороги и доехал до порта Априн за 13 дней. Маршрут пролегал по территории России, Казахстана, Туркменистана и Ирана. Перевозка стала продолжением работы «РЖД Логистики» по созданию и продвижению комплексных логистических решений на базе коридора «Север — Юг».
«Мы видим растущий интерес клиентов к этому направлению и готовы предлагать им надежные и технологичные решения в экспортном, импортном и транзитном направлениях», — отметил генеральный директор «РЖД Логистики» Олег Полеев.
В представительстве рассказали, что Априн, расположенный на пересечении иранских железнодорожных коридоров «Восток — Запад» и «Север — Юг», — крупнейший логистический проект страны. Хоть он был запущен только в мае 2025 года, он уже выходит на плановые показатели нагрузки.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 10 Ноября 2025, 18:11:48 | Сообщение # 502 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU - Ассоциация "Русская сталь" ожидает увеличения экспорта стали в 2025 году на 19%, сказал, выступая на конференции "Российский рынок металлов", президент ассоциации Алексей Сентюрин.
В 2024 году Россия поставила за рубеж 20 млн тонн стали. В 2025 году экспорт может повыситься почти на 4 млн тонн, в том числе благодаря отмене с января этого года экспортных пошлин, заявил он.
Максимальные объемы экспорта российскими металлургами были зафиксированы в 2021 году - 31 млн тонн, напомнил Сентюрин.
В начале года "Русская сталь" прогнозировала рост продаж стали за рубеж на 2,5%.
Ассоциация снова подтвердила прогноз падения спроса на сталь в России в 2025 году на 14% (6 млн тонн), до 38 млн тонн. По словам Сентюрина, это минимальный показатель с 2011 года.
Наиболее существенное падение металлопотребления в этом году продемонстрирует автомобильная отрасль (-36,4%), а также машиностроение (-30%). Наиболее сдержанное снижение будет в строительстве и металлоторговле (-10,5%), потребление стали энергетическим сектором понизится на 19,4%.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Пятница, 14 Ноября 2025, 08:25:01 | Сообщение # 503 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| РИА Новости - ЭКОНОМИКА РФ НЕСМОТРЯ НА ШОКИ 2022 ГОДА ДОСТАТОЧНО БЫСТРО ВОССТАНОВИЛАСЬ - НАБИУЛЛИНА
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Пятница, 14 Ноября 2025, 09:48:14 | Сообщение # 504 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости. Банк России с лета смягчает денежно-кредитную политику, делает это аккуратно и осторожно, цель - пройти между Сциллой и Харибдой, сообщила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Пятница, 14 Ноября 2025, 09:49:16 | Сообщение # 505 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) цель - пройти между Сциллой и Харибдой, сообщила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина. Ах, какая умная женщина, какие слова знает.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Вторник, 25 Ноября 2025, 08:36:10 | Сообщение # 506 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Экспорт растительных масел упал из-за подсолнечного сегмента
Экспорт российских растительных масел в январе–октябре снизился на 21%, до 5,2 млн т, подсчитали в OleoScope. При этом в стоимостном выражении поставки выросли на 5%, до $5,9 млрд, по данным «Агроэкспорта». Основной фактор падения — сокращение вывоза подсолнечного масла: в натуральном выражении минус 29%, до 3,45 млн т. В деньгах показатель достиг $4 млрд.
Производство масел ориентировано на экспорт: внутри страны потребляется лишь 35% подсолнечного, 42% соевого и 12% рапсового масла. На подсолнечное приходится 65% экспорта. Крупнейшие покупатели — Иран, Индия и Турция (47% поставок).
С начала года экспорт подсолнечного масла снижается из-за роста стоимости сырья и действия плавающей пошлины, которая в пиковые периоды достигала 40–50 тыс. руб. за тонну. По данным Центра ценовых индексов, экспортная цена в начале ноября выросла до $1,24 тыс. за тонну. OleoScope отмечает, что Иран уменьшил закупки из-за укрепления доллара, а другие импортеры ждут снижения цен. «Индия также сформировала большие запасы»,— говорит Екатерина Захарова.
Экспорт соевого масла упал на 23%, до 521 тыс. т. «Многие покупатели ужесточили требования к ГМО-компонентам и пестицидам»,— отмечает Альбина Корягина. Конкуренция усилилась со стороны Бразилии и Аргентины.
Позитивная динамика сохраняется только в сегменте рапсового масла: экспорт вырос на 21%, до 1,22 млн т (+39% в деньгах). Более 85% поставок направлено в Китай, который после введения заградительных пошлин на канадскую продукцию переориентировался на российский рынок.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Вторник, 25 Ноября 2025, 08:40:18 | Сообщение # 507 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Выручка российского финтеха наращивает темпы роста
По итогам трех кварталов 2025 года выручка крупнейших российских финтех-компаний выросла на 14,6%, превысив 194 млрд руб. В прошлом году рост составил 11%. Эксперты связывают динамику рынка с активной цифровизацией экономики при уходе с российского рынка западных сервисов.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Шайтан | Дата: Вторник, 25 Ноября 2025, 11:34:23 | Сообщение # 508 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4179
Статус: Отсутствует
| Саня, Убьют Набиуллина и Греф маркетплейсы. Люди уже привыкли. И "Озон" и "ВБ", довольно удобно и цены ниже. НО?
Татьяна Ким опубликовала открытое письмо ЦБ, Совфеду и Госдуме о запрете скидок на маркетплейсах Сегодня 898 Это новый виток в долгом споре между банками и маркетплейсами: банки предлагают запретить площадкам давать скидки, если покупатель расплачивается их фирменными картами. Глава Wildberries Татьяна Ким уже не раз выступала против этой идеи, а сегодня «Коммерсантъ» опубликовал ее открытое письмо, адресованное ЦБ, правительству, Совфеду и Госдуме.
Факты начинаются с заголовка письма: Ким подчеркивает, что говорить о «нечестной конкуренции» не приходится — по ее словам, ресурсы крупных банков «в 24 раза больше» по сравнению с маркетплейсаим. То есть более уязвимой стороной здесь как раз оказываются последние.
Она также отмечает, что банки сами могли бы давать кэшбек за покупки на маркетплейсах, но не делают этого. По версии Ким, причина проста: банки не хотят усиливать конкурентов, ведь у многих уже есть собственные сервисы и мини-маркетплейсы внутри приложений.
По мнению главы WB, цель банков — сократить свои расходы и убрать соперников с рынка. Это, уверена она, ударит по покупателям и по малому бизнесу, который торгует на маркетплейсах: цены вырастут, а конкуренции станет меньше. В конце письма Ким просит власти помочь наладить нормальный диалог между двумя сторонами, чтобы спор не перерос в проблему для всей отрасли.
Отдельно Ким вспоминает недавнее заявление главы Сбербанка Германа Грефа. В октябре он сказал, что маркетплейсы будто бы недоплатили 1,5 трлн рублей налогов из-за своих скидок. Позже сам Сбер уточнил: это не реальные цифры, а «потенциальные риски» при использовании спецрежимов. Ким не скрывает возмущения: по ее словам, выходит, что малый бизнес, который честно работает по упрощенке, вдруг оказался «под подозрением», хотя сам Сбербанк активно пользуется налоговыми льготами.
В письме основательница Wildberries напоминает и о позиции ФНС: по мнению налоговой службы, риск незаконного дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах — всего 0,3%. Ким делает вывод: если сама ФНС не видит массовых нарушений, то обвинения банков выглядят не просто натянутыми, а совсем уж далекими от реальности.
Банки и официальные ведомства письмо пока никак не прокомментировали.
|
| |
| |
| Саня | Дата: Вторник, 25 Ноября 2025, 12:05:07 | Сообщение # 509 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Шайтан (  ) Люди уже привыкли.
Это в центральной России. А на востоке и крайнем севере люди впервые оделись, обулись и получили возможность покупать электронику и бытовые приборы рядом с домом, где об этом даже не мечтали. Не надо ехать за тысячу км за школьными принадлежностями. Зря ЦБ войну затеял.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Среда, 03 Декабря 2025, 16:00:55 | Сообщение # 510 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Владимиру Путину предложили отказаться от строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали стоимостью 50 трлн рублей, утверждает «Ъ». Новый путь должен был соединить Транссиб с Северным морским путем. Однако кабмин на фоне сокращения инвестиционной программы РЖД посчитал это нецелесообразным. В экспертном сообществе считают, что новая магистраль необходима, поскольку без нее невозможно привлечь на Севморпуть значительную часть грузов.
Вице-премьер Виталий Савельев в письме президенту России Владимиру Путину сообщил о нецелесообразности строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.
Кабмин решил отказаться от прокладки путей в непростых геологических условиях из-за высокой стоимости инфраструктурного проекта. По информации «Ъ», затраты на строительство магистрали оцениваются в 50 трлн рублей.
Отмена проекта происходит на фоне сокращения инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), которую планируют рассмотреть в кабмине 11 декабря. Издание утверждает, что на следующий год инвестиции не превысят 1 трлн рублей.
РЖД направили свою позицию по поводу реализации этого проекта в Минтранс. На официальном уровне отказ от строительства магистрали пока не подтвердили.
В рамках создания магистрали планировалось построить участок Нижневартовск (ХМАО) — Белый Яр (Томская область) — Усть-Илимск (Иркутская область) протяженностью почти 2 тыс. км. Кроме того, на отрезке Таштагол (Кемеровская область) — Урумчи (КНР) власти собирались создать новый вход в Китай — через 55-километровый участок российско-китайской границы на Алтае.
Однако к строительству двух тоннелей под Алтаем так и не приступили. Замминистра транспорта России Алексей Шило еще в 2021 году, будучи заместителем гендиректора РЖД, предупреждал, что тоннель обойдется очень дорого.
Предполагалось, что новая магистраль соединит Транссиб с Северным морским путем и перераспределит нагрузку на Восточном полигоне. Таким образом получилось бы создать дополнительный транспортный коридор для экспорта угля из Кемеровской области и других регионов Сибири.
Путин предлагал изучить вопрос о строительстве Северо-Сибирской магистрали в октябре 2023 года. Такое поручение было опубликовано на сайте Кремля.
Ответственными за проект были назначены премьер-министр Михаил Мишустин, министр энергетики РФ Сергей Цивилев (на тот момент — губернатор Кузбасса), генеральный директор и председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, а также глава Российской академии наук Геннадий Красников.
Оценку целесообразности проекта включили в план реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года со сроком исполнения в 2025 году.
Нужна ли магистраль?
Северо-Сибирская магистраль необходима, поскольку без нее невозможно привлечь на Севморпуть значительную часть грузов из Кузбасса, Хакасии и с Урала, заявил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в беседе с «Ъ».
Эксперт обратил внимание, что в ближайшие два года начать строительство вряд ли получится из-за экономической обстановки. Однако к работам необходимо приступить до конца 2028 года, иначе Севморпуть не будет должным образом обеспечен транспортной инфраструктурой, предупредил он.
Кроме того, Иванкин назвал адекватной оценку строительства в 50 трлн рублей, поскольку магистраль планировалось прокладывать в условиях мерзлоты. При этом эксперт не исключает увеличения стоимости проекта после проектно-изыскательских работ.
В прошлом году возведение Северо-Сибирской магистрали оценивалось в 8 трлн рублей. Председатель исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) Геннадий Гусельников сообщал, что часть железнодорожного маршрута будет стоить 691 млн рублей за 1 км трассы, а стоимость строительства на гористом участке пути вырастет до 3 млрд рублей за 1 км.
Предполагалось, что магистраль окупится за 20 лет.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Среда, 03 Декабря 2025, 19:23:26 | Сообщение # 511 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Валовой внутренний продукт России в январе — сентябре 2025 года вырос на 1% в годовом выражении. Об этом свидетельствует предварительная оценка Росстата.
Данные ведомства совпали с оценкой Минэкономразвития, озвученной ранее.
По квартальной динамике ВВП России увеличился на 1,4% в I квартале, на 1,1% — во втором и на 0,6% — в третьем, согласно предварительным расчётам.
Минэкономразвития ожидает, что по итогам года экономика страны также вырастет на 1%.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Четверг, 04 Декабря 2025, 17:57:55 | Сообщение # 512 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Инновации в химической науке стали залогом прогресса отечественной косметической индустрии. Компании создают собственные уникальные формулы, которые задают новые стандарты качества и безопасности. Причем этот прорыв обеспечивают компании сегмента малого и среднего бизнеса. Их поддерживает национальный проект «Новые материалы и химия».
Косметика начинается с химии
Стартовавший в этом году национальный проект «Новые материалы и химия» поставил масштабную цель — достижение технологического лидерства России в химической сфере. В практической плоскости обозначена задача к 2030 году обеспечить страну более чем 700 критически важными продуктами, которые будут созданы на основе 23 разработанных химических цепочек. Они необходимы буквально для всех отраслей экономики — от авиакосмической до косметической.
Практически каждый тюбик или флакон на вашей полке у зеркала — это результат сложных химических процессов. Поверхностно-активные вещества очищают кожу, а полимеры и структурообразователи дарят кремам и лосьонам нежную, бархатистую текстуру. Перламутровые частицы добавляют блеск шампуням и гелям, а стабилизаторы обеспечивают сохранность косметики на долгие месяцы. УФ-фильтры обеспечивают защиту от солнца. Химия сегодня — это основа ежедневного комфорта и уверенности в безопасности косметических средств.
Российский рынок косметики уже демонстрирует впечатляющий рост. С 2021 по 2024 год количество производителей косметики и парфюмерии увеличилось почти в два раза и достигло примерно 3 тыс. компаний. По отдельным категориям, таким как средства для бритья, дезодоранты и продукты для ванн, производство за этот же период выросло на 50–70%. Однако наибольшую важность представляет локализация производства сырья для косметической отрасли.
Путь к инновациям
Сейчас в приоритете развитие отечественной сырьевой базы с целью сделать российских производителей независимыми от иностранных поставок. В 2023 году Минпромторгом РФ был разработан и утвержден перечень сырьевых ингредиентов, имеющих критическое значение для производства продукции парфюмерно-косметической промышленности и бытовой химии. Он позволил систематизировать критически важные ингредиенты и направить усилия на их локализацию. С 2025 года эта работа стала частью нацпроекта «Новые материалы и химия».
Для компаний, занятых разработкой и производством ингредиентов из перечня Минпромторга, предусмотрены меры государственной поддержки.
В частности, они могут получить частичную компенсацию затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). В 2024 году более 280 млн рублей составила сумма поддержки проектов по производству пяти сырьевых компонентов (изоамиловый спирт, изовалериановая кислота, сложные эфиры изовалериановой кислоты, трехспиральный коллаген, димерные и олигомерные катионные поверхностно-активные вещества).
Работа по импортозамещению сырья для косметической отрасли ведется последовательно и системно. Это сложный и длинный путь, поскольку для импортозамещения нужно запустить новые лаборатории и производственные площадки, внедрить сложные технологические решения. Однако уже не один российский бренд успешно решил эту задачу.
Петербургский прорыв
DOTTORE LAMI & RHETT by AMICA — уникальный российский косметический бренд. Флагманский продукт представляет собой революционную разработку — систему ламинирования ресниц и долговременной укладки бровей DOTTORE LAMI №412. Это первое в стране косметическое средство, специально созданное для щетинистых волос (ресниц и бровей) на основе собственных научных исследований. Результат оказались настолько успешны, что компания смогла выйти на международные рынки, заняв свою нишу в премиальном сегменте.
На протяжении полутора лет в Российском химико-технологическом университете им. Д.И. Менделеева исследовали способы воздействие на структуру волос, минимизирующее повреждение белка и сохраняющее естественный блеск. Лаборатория Российской академии наук подтвердила, что данная разработка соответствует мировым стандартам.
«Мы ставили перед собой задачу — создать безопасную и эффективную альтернативу зарубежным составам, основанную на доказательной химии, а не на маркетинговых обещаниях, — рассказала Светлана Григорьева, основательница бренда DOTTORE LAMI & RHETT by AMICA. — И нам удалось сделать это в России, на российском сырье, с российскими специалистами». В октябре 2025 года Роспатент вынес решение о выдаче патента на изобретение, официально закрепив уникальность химической формулы российского продукта.
Производство косметики для Светланы и ее команды — это не просто бизнес, а часть формирующейся экосистемы отечественной косметической науки и промышленности.
«Сегодня у многих предпринимателей есть задумки, но нет понимания, где проводить исследования, как тестировать формулы и к кому обращаться за экспертизой, — отметила основательница бренда. — Если сделать этот путь прозрачным и доступным, даже небольшие команды смогут создавать свои разработки, а не только повторять существующие. Университеты получат реальный спрос на науку, а бизнес — возможность честно работать с химическими технологиями. Когда такая связка работает, инновации перестают быть исключением и становятся системой. Но для меня экосистема — это не только про формальные связи с производствами или научными центрами. Она начинается с людей, которые искренне включаются в идею и готовы проходить путь вместе с тобой — от первых прототипов до готового продукта. Именно такая вовлеченность и есть настоящая экосистема — когда людей объединяет не выгода, а общая идея развития отрасли».
Российские ноу-хау
ACSens — один из ведущих российских производителей ароматических композиций и отдушек. Основанная в 2007 году, компания быстро вошла в ряды лидеров отрасли, сейчас она активно участвует в проектах по замещению иностранных аналогов. Производство ACSens полностью автоматизировано, в 2025 году был открыт новый цех, что позволило значительно нарастить мощности производства.
Как отмечают в компании, создание сложных парфюмерных композиций — это высокотехнологичный процесс. Например, для разделения летучих соединений используется газовая хроматография, что позволяет с высокой точностью контролировать качество сырья, создавать новые эксклюзивные ароматы, воссоздавать ароматы прошлого. В компании подчеркивают, что успех российской косметики, парфюмерии и бытовой химии во многом зависит от качества, стабильности и красоты ароматов.
Достижением российских ученых стала разработка биотехнологии для получения ксантановой камеди. Это один из ключевых ингредиентов для производства косметических средств — универсальный загуститель и стабилизатор для кремов, шампуней и декоративной косметики. В московской компании «Биг» создали особый состав питательных сред для микроорганизмов, позволяющий выпускать ксантановую камедь с заданными свойствами. Сейчас этот продукт импортируют из Китая, но проект «Биг» должен заместить две трети текущего импорта.
Новые производственные мощности с 2030 года должны обеспечит выпуск 12 тыс. тонн ксантановой камеди в год.
Разработка получила субсидирование части затрат на НИОКР при поддержке нацпроекта «Новые материалы и химия».
Немаловажным аспектом является и локализация производства упаковки. Еще недавно упаковку приходилось ввозить из-за рубежа, но сегодня отечественные компании успешно освоили данное направление. Например, завод «Свет» в удмуртском городе Можга с 2023 года освоил выпуск флаконов для парфюмерии. Производственные мощности позволяют выпускать 45 млн единиц в год разного объема, от 25 до 250 мл. Кроме того, Санкт-Петербургское «Крафт бюро Анны Афанасьевой» изготавливает деревянную упаковку для известного бренда. В 2022 году произведено 520 тыс. изделий, в 2023 году планируется выпустить уже 600 тыс.
Формула успеха
Национальный проект «Новые материалы и химия» закладывает основу для долгосрочного технологического лидерства России. Его цели включают не только создание новых производств, но и развитие компетенций, поддержку малого и среднего бизнеса в высокотехнологичных секторах и строительство инженерной инфраструктуры для новых химических кластеров. Это уже стратегия опережающего развития, а не догоняющего импортозамещения.
Российские бренды на практике доказывают, что они могут конкурировать с ведущими мировыми производителями, опираясь на местное сырье и научные кадры. Уже сегодня они вытесняют зарубежные аналоги, завоевывая доверие потребителя и укрепляя позиции России на мировом рынке.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Пятница, Вчера, 08:55:57 | Сообщение # 513 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| В связи с законодательными нововведениями в области транспорта и логистики, включающими переход на электронный документооборот, а также ростом НДС, тарифы на грузоперевозки значительно вырастут, рассказали «Газете.Ru» топ-менеджеры крупных логистических компаний.
«Мы ожидаем, что тарифы вырастут на 15–18%. Больше всего это скажется на товарах народного потребления, доля логистики в которых может достигать 20%», — рассказал «Газете.Ru» замгендиректора логистической компании ПЭК Андрей Мякин.
В сфере автомобильных грузоперевозок в 2025 году из-за роста затрат на зарплаты водителей, технику и обслуживание автомобильные тарифы выросли до 20%, сообщил «Газете.Ru» коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.
«Что касается новых условий (рост НДС и акцизов, налоговой нагрузки, удорожание топлива, обновление автопарка, рост зарплат и страховок, удорожание кредита и утильсбора) в 2026 году ставки, скорее всего, вырастут от 10 до 20%, в среднем — 12–15%», — отметил Коптев в беседе с «Газетой.Ru».
На экспедиторов спустили собак
В 2026 году до 20% экспедиторских компаний в России будут вынуждены уйти с рынка, рассказал «Газете.Ru» гендиректор LKTK Group, исполнительный директор «Сообщества топ-менеджеров логистических компаний» Александр Кибальников. Он напомнил, что с 1 марта 2026 года постановление правительства от 18 ноября вводит новые требования к логистическим компаниям: перед отправкой они обязаны проверить груз на соответствие документам. При выявлении несоответствия нужно запросить у владельца разрешение на вскрытие упаковки, а в случае отказа — проверить груз с помощью рентгена и служебных собак либо отказаться от перевозки.
Однако оборудование, которое необходимо для таких проверок, стоит от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов рублей — средним и маленьким логистическим компаниям просто неоткуда взять такие деньги, что касается обученных собак — их тоже не хватит на все компании, недоумевает Кибальников. Кроме того, с марта начинается обязательный переход на электронный документооборот в компаниях, который должен обеспечить круглосуточный доступ спецслужб к информации о заказчиках грузоперевозок, подрядчиках и движении грузов. Все затраты транспортники должны провести самостоятельно.
«Моя индивидуальная оценка, что в процентном выражении от 10 до 20% именно небольших транспортно-экспедиторских компаний, не перевозчиков, мы говорим именно об экспедиторах, могут рынок покинуть. Все зависит от того, насколько глубоко и строго будут контролирующие органы проверять исполнение этого закона. По перевозчикам – уже 7 тыс. компаний находится в состоянии банкротства, и приблизительно такое же количество прогнозируется коллегами в следующем году. Речь о небольших компаниях, автопарк которых взят в лизинг и они не могут его закрыть», — обрисовал ситуацию на рынке Кибальников.
По его словам, мелкие экспедиционные компании из 5–7 человек подчас ведут учет грузов в Excel-таблицах и не имеют ни штатных, ни внештатных IT-специалистов, способных обеспечить выполнение новых законодательных норм. Рост затрат логистов из-за новых организационных мер и изменения системы налогообложения он оценивает в 15–30%.
Экспедиторов возьмут на учет
Согласно Федеральному закону №140 от 7 июня 2025 года, который вступит в силу с 1 марта 2026-го, транспортно-экспедиционной деятельностью смогут заниматься только юрлица и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр, сообщал Ространснадзор. Реестр будет вестись на базе национальной цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог», создание которой предполагается ко времени вступления поправок в силу.
А с 1 сентября 2026 года электронные экспедиторские документы будут вестись только в электронном виде, их потребуется загружать в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Исключения из этого правила сформирует Минтранс.
Для физлиц (индивидуальных предпринимателей) штрафы за нарушение этих требований составят 3–5 тыс. рублей за впервые выявленное нарушение и 5–10 тыс. рублей за повторное. Для юрлиц сумма этих штрафов при первичном и повторном нарушении составит от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей и от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей соответственно.
По словам Александра Кибальникова из LKTK Group, наибольшую угрозу для деятельности мелких экспедиторских компаний представляют внеплановые проверки их деятельности Ространснадзором, который получит право приостанавливать деятельность фирм на 2 месяца при выявлении повторных нарушений.
«Двухмесячный запрет означает, что компания не ведет деятельность, не может обрабатывать заказы своих клиентов, соответственно, у них нет поступлений оборотных денежных средств, они просто не могут платить зарплату своим сотрудникам. После этого они протянут 1–1,5 месяца», — предупредил Кибальников.
Во сколько это обойдется
По оценкам компании ПЭК, переход на электронные накладные увеличит затраты логистов на оформление документов на 12–15% в перспективе года и позволит сэкономить 2% в перспективе трех лет. А повышение НДС до 22% и его введение для компаний, работающих по упрощенной системе налогообложения, приведет к росту тарифов на грузоперевозки на 2%.
В 2025 году рост тарифов составил 5% для контейнерных грузоперевозок, 10% — для железнодорожных и 20% — для автомобильных, а повышение тарифов на перевозку — это один из факторов удорожания логистики и, соответственно, конечной стоимости товаров, уточнил Михаил Коптев из «Скиф Карго».
«В сфере автомобильных грузоперевозок в 2025 году из-за роста затрат на зарплаты водителей, технику и обслуживание автомобильные тарифы выросли до 20%», — сказал он «Газете.Ru».
По оценкам президента «АвтоГрузЭкс» Вадима Филатова, по сравнению с показателями октября 2025 года тарифы на грузоперевозки в России уже существенно выросли.
«Тарифы превысили ставки октября на 13,4% и достигли среднего уровня в 74,7 руб. за км без НДС», — заявил Филатов на ежегодной пресс-конференции ассоциации и комитета по транспортной логистике «Деловой России».
Рост логистических затрат может оказаться «сверх инфляции», что даст дополнительный толчок к росту цен, и если логистика занимает значительную часть себестоимости, то цены на некоторые товары могут вырасти на несколько процентов только за счет перевозок, предупредил Коптев.
Импортные товары подорожают первыми
Удорожание логистики прежде всего приведет к росту цен на импортные товары, убежден экономист Александр Разуваев.
«Прежде всего подорожают товары в северных регионах, а также все импортируемые. Если говорить в среднем, только из-за повышения логистических издержек товары подорожают на 5%», — поделился прогнозом в беседе с «Газетой.Ru» Разуваев.
Сейчас рост цен на импортные товары сдерживается крепким курсом рубля, кроме того, на фоне изменения НДС и прочих обстоятельств не все издержки будут перекладываться на потребителя, компании будут сокращать собственную доходность, надеется он.
Удорожание логистики прежде всего затронет товары, которые перевозятся на дальние расстояния, отметил профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Николай Берзон.
«Любое повышение тарифов всегда ведет к удорожанию продукции и способствует росту инфляции — что тарифы на электроэнергию, что на перевозки. В первую очередь пострадают товары, транспортировка которых занимает больше времени. Это межгосударственные и протяженные перевозки по России», — пояснил Берзон «Газете.Ru».
«Газета.Ru» направила в пресс-службы Минтранса и Минэкономразвития вопросы о том, как отразятся нововведения на рынке грузоперевозок, росте тарифов и числе компаний, занимающихся этой деятельностью, на момент публикации ответы в редакцию не поступили.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |