Модератор форума: Рашид56  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ХОЙНА (CHOJNA) » Гарнизон ХОЙНА (CHOJNA) - 582-й ИАП (В/Ч П.П. 65203) (История воинской части и поиск сослуживцев на Авиация СГВ)
Гарнизон ХОЙНА (CHOJNA) - 582-й ИАП (В/Ч П.П. 65203)
RyazanovДата: Понедельник, 05 Сентября 2011, 11.38.13 | Сообщение # 511
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
угадал Васильковское в1975 , ис1975 по 1984 служил в Чугуеве 810 УАП ХВВАУЛ

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
СаняДата: Понедельник, 05 Сентября 2011, 11.47.18 | Сообщение # 512
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ryazanov,
Угадал,это точно! Можно было еще предположить,что ты мог придти и с Харьковского института,в те годы,сам помнишь,очень много двухгодичников приходило и многие оставались на службе!Хорошие времена быле!


Qui quaerit, reperit
 
RyazanovДата: Понедельник, 05 Сентября 2011, 11.54.49 | Сообщение # 513
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
У нас в аэ в Хойне после института был Фурдыло С А зам по ИАС , а в полку с1985 зам по ИАС полка п п-к Белоусов ВН

Александр Рязанов
Хойна, 84-89


Сообщение отредактировал Ryazanov - Понедельник, 05 Сентября 2011, 17.32.38
 
RyazanovДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 00.41.11 | Сообщение # 514
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Выкладываю фото тех времён из нашего семейного альбома, чего смог сын найти у себя на компютере:

коллектив детского сада 86-87 год



аэродромные будни



на мемориале павшим воинам




прогулки по зимней Хойне







Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
СаняДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 01.31.11 | Сообщение # 515
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ryazanov,
Что за кладбище на одной их фоток?Это в городе,или рядом с гарнизоном?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 09.11.06 | Сообщение # 516
Группа: Прохожий





Это кладбище воинов Войска Польского форсировавших Одер по-моему в Цедыне, а ниже Хойна, где разрушеное здание.
 
СаняДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 15.29.58 | Сообщение # 517
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ryazanov,
Санек,а кто на фотке рядом с МИГ-21 смт ?
Ниже разрушенный костел узнаваем,он и ныне в таком же состоянии,возле него захоронение наших советских воинов павших в боях.

Санек,вот твой персональный фотоальбом,можно загружать в него фотографии,помимо форума :
http://www.sgvavia.ru/photo/ot_a_rjazanova/358


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 16.29.11 | Сообщение # 518
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Здравия желаю товарищ Рязанов!
Благодарю за информацию!

Про самолёты, техников и НТЗ 2-го и 3-го звеньев 2-й аэ можете написать?

У нас тут в своё время шла дисскусия по поводу какая модификация МиГ-21 была на вооружении полка. Вроде решили, что МиГ-21СМТ (изд. 50) с большим накладным баком и МиГ-21СМТ (изд. 50бис) с маленьким накладным баком (он же внешне практически неотличим от МиГ-21бис). Что Вы можете сказать насчёт этого?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 23.05.17 | Сообщение # 519
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, по поводу с-та на снимке - это спарка изд 69, сын притулил это из Чугуева, решил помочь отцу,
а теперь по поводу тех состава - в 84 году нтз 2 зв ст л-т Гонтарик, техники л-т Зиберов, л-т Калиник, ст л-т Герасев, к-н Полонский, 3 зв нтз к-н Годлевский, техники ст л-т Коренев, ст л-т Омеличев, л-т Савченко, ст л-т Курачкин,пр-к Чернега , два последних звено не помню.
Теперь по поводу самолетов в нашей аэ - изд 50бис никогда я в формулярах не встречал, хотя 2 и 3 звено не горбатые


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 23.20.20 | Сообщение # 520
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Благодарю!
По поводу обозначений мы заморачиваемся давно. В формулярах изд. 50бис пока никто не встречал, а вот руководства по ТО и Э существовали.

Значит получается, что в 1-м звене были горбатые, а во 2-м и 3-м - с уменьшенным баком 530 л?

Во 2-й аэ техников самолётов насчитал 15 - самолётов было столько же или больше?

Горбатые в 1-м звене носители насколько знаю?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 23.25.28 | Сообщение # 521
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Еще по поводу горбатых cмт 'это переходная модификация у них даже заводские номера заканчивались как на СМ к примеру борт 22 бывш 15 (АЕ07)

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
RyazanovДата: Вторник, 06 Сентября 2011, 23.44.09 | Сообщение # 522
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Самолетов в технич. звеньях было по 6 , а в 3 звене 4 боевых и 2 спарки стояли на открытой площадке. Носителями было первое звено, во время тренировок раскачивали подфюзеляжный тб снимали его и производили подвеску спец издю а по поводу накладного бака(7), то на горбатых он 900л, а с заводского номера 502207 устанавливался бак емкостью 600л

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Среда, 07 Сентября 2011, 00.09.09 | Сообщение # 523
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Благодарю!
По поводу заводских номеров. Буквенно-цифровые номера применялись на горьковском заводе примерно с 1964 г. по 1972 г. С такими номерами выпускались не только МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, но и МиГ-21ПФМ, МиГ-21Р... Так что они не имеют ничего общего с модификацией, а с периодом производства.

По поводу большого бака № 7. У нас имеется вырезка из ТО, где написано:
"топливная система самолётов типа 50 имеет следующие отличия:
- на самолётах до № 50ММ07 установлен накладной топливный бак № 7 вместимостью 900 л". Всё правильно Вы пишете, а то серия ММ расшифровывается именно как 22-я. Но мне помнится, что уменьшенный был вместимостью 530 л - надо поискать. А 600 л это заправка 900-литрового после введения ограничения по его максимальной заправке.

Летал при Вас полк на запасной аэродром "Надажице"?

Отрабатывались действия полка с грунта?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Среда, 07 Сентября 2011, 11.31.27 | Сообщение # 524
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
На сколько я помню см и смт выпускались в Горьком, а вся другая продукция на экспорт с другой маркировкой в Москве,по поводу ограничений заправки на МиГ21 я не припомню, хотя обслуживал их с июля 75 по ноябрь 89, были ограничения в УАП, после 3х коротких заправок делать полную, и по поводу МиГ21бис это изд"75" для ВВС и ПВО СССР, "75а" для соц стран, "75б" для кап и развивающихся стран, а основное отличие от предыдущих модификаций это силовая установка Р-25-300, взлетная тяга 7100кгс, и еще в Надажице осенью 85 года летало 2 или 4 самолета непомню, были учения у развед полка, а мы маскировались, это заняло пару дней и улетели на базу

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Среда, 07 Сентября 2011, 16.27.51 | Сообщение # 525
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Благодарю!

В Горьком также шло производство на экспорт, конечно не в тех объёмах, как для отечественных ВВС, но всё же. К примеру выпускались МиГ-21МФ (изд. 63), а польские ВВС ещё одну партию МиГ-21ПФМ получили оттуда. Не исключено, что и другие модификации горьковского завода могли поставляться за рубеж.

На ваших самолётах стоял движок Р13Ф-300 мало чем отличающийся от Р25-300. У него тоже был дополнительный насос НР-44 подпитки 2-го форсажа и естественно сам режим "ЧР"...

А как насчёт работы с грунта (аэродромы Дембица, Всхова? или ГВПП аэр. Хойна)? Было - не было?

Применялись ли при Вас СПРД?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Среда, 07 Сентября 2011, 23.27.22 | Сообщение # 526
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
движок Р13Ф-300 мало чем отличающийся от Р25-300.

Я так не сказал бы - тяга почти на 1000кгс больше, да и насос подпитки форсажа на Р13Ф-300 стоял НР-11ПФ, и еще, при мне за 5 лет наш полк с грунта не работал и СПРД не применял.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 14.19.13 | Сообщение # 527
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Благодарю Александр!

А как насчёт работы самолётов полка с других аэродромов (кроме Надажице)? На какие аэродромы летали в ПНР, ГДР, СССР?

Прилетали к вам в Хойну другие части, если да то откуда?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 18.16.13 | Сообщение # 528
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
В 1986 году, летом на с-тах нашей АЭ был произведен перелет на аэродром в ГДР г Ной Бранденбург , там базировался полк им Комарова ВВС ГДР, мы там переночевали,выпустили с-ты, и нас следом на МИ8 привезли на базу. Так же, пару раз был перелет и с-тов 1АЭ, а составом полка при мне никуда не перелетали. Другие части к нам прилетали, с каких аэродромов я не помню, но изГДР наш полк на МиГ23, и немецкий на МиГ21, запомнилось, что уних был техник черный, оказалось это был стажер с Кубы, из Польских с-тов, толко Ярузельского в 85 привозили на чем непомню.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 19.25.40 | Сообщение # 529
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Благодарю!
Значит, при Вас не летали ни в Мары, ни в Астрахань.

На пуски УР ходили в зону над Померанской бухтой наверное, что севернее г. Свиноуйсьце?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 21.46.30 | Сообщение # 530
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Точно так и было, пуски ракет были над Балтикой, а на стрельбы в Союз не летали, я думаю по причине перехода полка на новую штатную структуру (СУ-27) и плана переучивания личного состава , так как наш полк должен был первым осваивать с-ты 4 поколения.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 22.16.55 | Сообщение # 531
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Понятно, спасибо!

Quote (Ryazanov)
так как наш полк должен был первым осваивать с-ты 4 поколения

Насколько я понял такие были планы. Когда впервые в полку стали об этом говорить и на основании чего? Был какой-то документ или просто так, всё было на уровне "слухов"?

Планы видимо изменились, первым на новые истребители перешёл ключевский полк, переучивание которого началось в первой половине 1987 г., а самолёты стали получать с середины года.


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 22.44.26 | Сообщение # 532
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Зачем слухи, пришло штатное расписание, и даже два человека из моего звена пошли по замене с новых должностей, ст техник группы САПС это ст л-т Левченко и ст л-т Прилепин, они ушли по замене в 86 году. Вместо Левченко прибыл из Умани сапсист но начал возмущаться, что не будет работать техником с-та и его отправили в Ключево.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 22.46.56 | Сообщение # 533
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Новое ОШР пришло, а самолёты нет - почему? Как это вам объяснили?

Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 23.04.06 | Сообщение # 534
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Обяснили просто, в Ключево полк гвард и штаб дивизии, а у нас просто ИАП , хотя показатели по БиПП выше,традиции оказались сильнее

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 23.10.59 | Сообщение # 535
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Понятно. Удивительно, что "разобрались" только после как прислали ОШР.

Вы когда точно заменились из Хойны? В 1989 г. уже шло полным ходом переучивание на Т-10С. Застали начало?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 23.26.10 | Сообщение # 536
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
По плану переучивания, я должен быть в первой партии но осенью 85 по семейным обстоят (жену положили в военный госпиталь Польский на ул Петра Скарги помоему так звучит, а выписали в январе 86) я был с сыном. Из тех кто поехал в первой партии я помню к-н Коджесян, к-н Безруков,ст л-т Скрипник.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
RyazanovДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 23.39.43 | Сообщение # 537
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Заменился я в ноябре 89 , переучивался ИТС 2АЭ в 88 году в Васильковском училище, кто попадал под плановую замену в 89 году, не переучивались. Осенью 89 1АЭ уже летала на новой технике.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Четверг, 08 Сентября 2011, 23.45.48 | Сообщение # 538
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Благодарю!
Узнаю много нового! Об этом моменте в истории полка никто до Вас не рассказывал.
Петра Скарги, всё правильно. Кстати, я там родился.
Борис Коджесян в дальнейшем оказался в Ключево, стал инженером 1-й аэ насколько помню. Мы с ним общались.

Куда ездили на переучивание? На завод в Комсомольск-на-Амуре или в Липецк?

Как насчёт 1989 г.?


Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Пятница, 09 Сентября 2011, 00.00.09 | Сообщение # 539
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Первые партии переучивались в Комсомольске ИТС. (изучали планер и его системы). а двигатель не помню где. В Липецке центр переучивания летного состава, а в 88г , я уже писал ,где переучивались

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Пятница, 09 Сентября 2011, 00.13.14 | Сообщение # 540
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да я не про место второго переучивания, а про то, застали ли его. Ответ получил выше. А место насколько знаю - Ключево. Там и лётный состав и ИТС. Правильно? А то я не нашёл где Вы про это писали. Или не понял.

Давайте оставим пока в покое самолёт 4-го поколения и вернёмся к эксплуатации МиГ-21. Вопрос на тот раз по наземной технике ИАС. Кроме ТЭЧ ап были какие-нибудь другие средства (имею в виду спецмашины)?


Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ХОЙНА (CHOJNA) » Гарнизон ХОЙНА (CHOJNA) - 582-й ИАП (В/Ч П.П. 65203) (История воинской части и поиск сослуживцев на Авиация СГВ)
Поиск: