Дата: Четверг, 14 Января 2010, 11:07:01 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
За годы моей службы в Хойне случились две аварии... Кажется , осенью 1974 года разбился борт с двумя летчиками (оба погибли)...Помню, нас водили с ними прощаться в клуб ... Только не помню в какой - солдатский и офицерский.. Также , летом 1975 года по время учебных полетов ( вроде на "пчелке") произошла другая авария... Разбился майор, молодой летчик (стажер) катапультировался.... Ни причин аварий, ни фамилий летчиков , уже не припоминаю... Может, что-то помнит Михаил Газуль( он в эти годы служил в ОДС) ? Рашид Сиразиев Хойна 1974-76
Дата: Четверг, 14 Января 2010, 11:50:36 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Рашид, про Хойну Миша Газуль тоже писал (1973-1975 гг.):
За время службы помню 2 летных происшествия. 1-е когда "молодой" (полк у нас учебный) зацепил самолет "Асса", а сам катапультировался, мы его нашли достаточно быстро, а "Ас"(он воевал в Египте) - разбился в 300-450 метрах от взлетки со стороны Берлина.
2-й - когда "молодой" взлетел на форсаже и видимо не выключил, а минут через 15 доложил, что топливо кончилось. А может я чего-то и путаю, давно это все было.
Дата: Суббота, 03 Июля 2010, 22:02:09 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Не любили Су-27 внезапного обледенения в одлаках на посадке.Это ж сколько нужно было положить самолетов(по-моему штук5-6),что бы сделать концевичок выпускающий защитные сетки по обжатию стоек)И вообще Су-27-самый мирный самолет!!!
Дата: Среда, 07 Июля 2010, 01:05:51 | Сообщение # 4
Группа: Прохожий
По поводу "двухколёсного самолёта"... видел снятый с него и протёртый носовой конус в ТЭЧи (по-моему его тогда поставили в старую ТЭЧ)... было даже предложение поставить его в детский сад (у 20-го ДОСа) в качестве этакого домика гнома...)
Дата: Среда, 25 Августа 2010, 17:30:18 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
По теме, т.е. лётным происшествиям. Цитата:
"Последние годы службы МиГ-27 подтверждали укрепившуюся за ним характеристику надёжного и выносливого самолёта, особенно при грамотной подгогтовке и обращении: если по оборудованию и электронике отказы случались, то к планёру и системам претензий практически не было. Это мнение подтверждалось и статистикой, и анализом лётных происшествий - за последнее пятилетие эксплуатации из 25 потерянных МиГ-27 две трети (18 самолётов) пришлось на ошибки лётчиков, обеспечения и организации полётов и только 9 машин были разбиты из-за конструктивно-производственных недостатков (КПН) (36% от общего числа). У Су-17 доля аварий и катастроф по КПН составляла почти половину общего количества потерянных - 46%, и даже близкий по типу МиГ-23 имел соответствующий показатель аварийности 42% ("по вине машины и с учётом происшествий, причины которых после гибели самолёта так и не удалось установить"). Что же касается общего числа безвозвратных потерь техники по типам, то оно довольно точно соответствовало их количеству в ВВС в этот период: на 25 лётных происшествий с МиГ-27 приходилось 46 потерянных Су-17 и 71 - МиГ-23, эксплуатация которых, как наиболее массовых во фронтовой авиации, была наиболее интенсивной."
Получается за 5 лет (1989-1993 гг.) ВВС потеряли 142 самолёта типа МиГ-23, МиГ-27, Су-17. В среднем теряли 47 ед. в год.
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 17:38:34 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
На счет деления веток судить сложно. Конечно правильнее все развести по гарнизонам и прочее. Как книжки на полке- Война и мир, Собачье сердце, Анекдоты. Это правильно. Но вспоминая происшествия в Хойне могу сказать, что когда что-то случалось у соседей, то поднимали всех. Я выезжал в составе НПСС на падение вертолета из Колобжега, Был в вертушке в составе ПСС в готовности № 1, когда польский самолет горящий пролетал над нашей полосой...
На моей памяти в Хойне были только неудачные прыжки с парашютом и Су 27 сел без переднего шасси. Покрышки лопались. Но наверное за происшествие не считается. Собирали ошметки с бетонки и дальше в путь. Хотя, шуму от взрыва было на всю округу!
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 20:02:28 | Сообщение # 9
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Примоей службе Хойне в 1989 году летом на полетах упал самольот МИГ- 21 недотенул до аэродром льотчик жыв остался ну асамольот после модэрнизацыи в Хойне поставили памятником. Ну парашутисты когда уних прыжкы то они полюбляли повисеть на тополях возле бани у розвалин старой котельни УРАЛ -375 там дежурил снимали их с деревев. Михаил Роман
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 20:12:09 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
а мне повезло- за время службы в Хойне только один летчик катапультировался и то на МиГ-21СМТ- в это время полк переучивался на Су-27. а вот в Ключево дважды катапультировались. Димон Хойна 1986-1992
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 21:13:15 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
В 1989 году катапультировался Капитан Бельский. Свалился в штопор "Клиновый лист" из за потери скорости. Падал по моему с пяти тысяч. Летчик говорил, что заклинило РУС в положении на себя. РУС и кресло не нашли, нашли ручки катапультирования. Самолёт почти целиком ушёл в яму, попал в болтце посреди поля. В это время польские крестьяне косили пшеницу на поле, и всё видели, им повезло, что самлёт выбрал себе место, а может так было БОГУ угодно. Лётчик был приблатнённый, командир ему говорил,- уходи на Су-24 и летай, а он говорил,-я истребитель, а у самого ПЛП за ПЛП, вот и привело всё к яме. Самолёт был борт 09 из первой эскадрильи, техник был Юра Сошка. Я на яме был лично, мы прочёсывали поля и собирали осколки. А c креслом и РУС дело тёмное, - так и не нашли. Бельский уехал в Славгород и стал там НШ аэ. Владимир Гречаный, Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 21:25:53 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
По поводу "двухколёсного самолёта" который на фото выше. Лётчик Ситнов, в начале разбега поставил кран шасси на уборку, а потом сразу на выпуск. Передняя стойка успела сойти с замка. Пропахал носом далеко. Когда мы помогли ему выйти из кабины, он ударил свой ЗШ о землю и сказал,- я виноват, а зам командира ткнул его пальцем в грудь и сказал,- вот ты и ответишь. Замом тогда был Петров Владимир Алексеевич. Ситнов был снят с лётной работы, а потом с ним ещё одна бяка приключилась... Как сказал Глеб Жеглов в знаменитом фильме "он сам сдох для нас как собака". Он конечно жив, но авторитет свой потерял безвозвратно... Владимир Гречаный, Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 21:28:43 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
Да, конечно САРПП нашли, произошло сваливание из-за потери скорости. Он начал набирать высоту из ГП без добавления оборотов. Владимир Гречаный, Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
Дата: Пятница, 04 Марта 2011, 11:41:08 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
В марте 2010 сообщение от Рашида в "Одноклассниках" : "Далее, там есть фото летчика ,который погиб в Хойне на авиакатастрофе в марте 1975 года... Я долго вспоминал его фамилию,в языке вертелась, оказывается к-н Ясаков..." Речь о фотках, которые выставил видимо кто-то из полка.
Мой ответ - А погибшего провожали утром рано в доме офицеров?, если я правильно помню то он был АС воевал в Египте, а упал у взлетки. Я то ездил молодого искать, он катапультировался, после того как зацепил ведущего. Рашид: Да, провожать ходили вроде перед обедом, сейчас только не помню какой клуб, наверное в офицерский... Да второй (стажер) катапультировался... Подробности уже забыл.
Как я помню - подняли утром рано - часов в 5, и строем пошли сразу же в Офицерский клуб, там был установлен гроб с телом. Было много цветов и портрет летчика. Говорили, что скоро уже вылет самолета - в Союз.
Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Пятница, 04 Марта 2011, 12:10:33
Дата: Пятница, 04 Марта 2011, 12:16:55 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
За время моей службы в Хойне произошла всего одна авиакатастрофа: 30 марта 1980г. во время отработки показательного воздушного боя над аэродромом(ждали приезда ГК ВВС) днем в простых метеоусловиях погиб ст.л-т Ерохин Вячеслав.Катапультировался в перевернутом состоянии и разбился о начало ВПП,а самолет чуть не врезался в домик дежурного звена. До этого был случай,когда ст.л-т Пашарин(не помню имя) посадил на грунт МИГ-21 у которого не выходила правая стойка. За спасение самолета он был награжден орденом и впоследствии стал заместителем 2-ой эскадрильи по политической части. Заменился кажется в Багерово. Владимир Орлов
Дата: Пятница, 04 Марта 2011, 12:32:46 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Саша, я служил инженером-синоптиком в 1977 - 1982. Я когда-то заходил на форум Кацперского под ником Орел. Приехал служить в Хойну в один день с Валерой Емельяновым. Заменился на Дальний Восток в Галенки в октябре 1982г. В июле 2009г. закончил службу (35 календарей!) в звании полковника. Последняя моя должность - Начальник Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил РФ. Так получилось, что 20 лет своей службы отдал ВВС (1974-1994г.), а15 лет прослужил в Генеральном штабе (1994-2009г.) Владимир Орлов
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 13:42:10 | Сообщение # 26
Группа: Ветеран
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Кстати, самолёт, на котором убрал лётчик переднюю стойку, был невезучий. Незадолго до этого случая его выпустили в полёт не дозаправленным и лётчик садил его на выключенных двигателях. Вернее они сами стали. Потом движки сняли - из топливной автоматики выработалась вся горючка. Его бортовой номер был 21. Получали его с Миргорода. Там он был 55. Потом, через много лет, мне пришлось увидеть точно такой двухколёсный самолёт. Только уже не на взлёте, а на посадке. Александр Хойна
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 13:47:50 | Сообщение # 27
Группа: Ветеран
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Да, и насчёт МиГа-21 в 89 году. Насколько я помню, кресло тоже нашли у поляка в огороде, но он не сразу его отдал. А РУС так и не нашли. Александр Хойна
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 13:55:59 | Сообщение # 28
Группа: Ветеран
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
В Колобжэгском полку летом 89 года на польотах был такой конфуз ето правда или нет что вполете всамолете двигатель отказал .льотчик катапультировался идвигатель запустился самольот без пилотник взял курс точно непомню страну где он рухнул на дом.Нас тогда поднели потревоге, время было обеднее,боя этопомню харашо днивальный прибежал к столовой исказал росчет вп-11 на ЗКП готовность 1. Полк переучивался вто время на СУ-27, на БД в нашем полку стояло звено МИГ-23непомню скакова полка онибыли.Это небыль бо после этово случая росформировали полк.Хочу заметить три перехватчика с дежурнава звена с Хойны летали наперехват но так и перехватили это цэлая история , даже в новостях передавали. Михаил Роман
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 13:57:18 | Сообщение # 29
Группа: Ветеран
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Кстати, примерно в то же время, когда убралась передняя стойка, произошла стрельба из пушки на земле. Летали на полигон на пуски С-13, но 4 и 5 ракеты обнуляли на земле, включая "имитацию шасси". Вот наш вооружейник и зацепил чекой с кресла гашетку в кабине. Снаряды ушли в сторону хутора Пятихатки. А был ещё случай, когда при заходе на круг между полосой и ЦЗТ по земле "шмальнули" с пушки. От перегрузки замкнулся контактор пушки. После этого их в разомкнутом положении контрили.
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 21:59:27 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Механик, Ты про что спрашиваешь? Если про случай в Колобжеге,то вот здесь читай и там же спрашивай: http://www.sgvavia.ru/forum/54-804-1 Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 21:59:37 | Сообщение # 32
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
За период 1969-72г.г. из того, что запомнилось ( ранее об этом уже писал): - во время разведки погоды, в СМУ, УТИ МИГ-15 перед прохождением над ВПП недопустимо снизился, задел дерево. Экипаж катапультировался, один пилот погиб. - У МИГ-21ПФ не вышла передняя стойка, после всех предпринятых эволюций пилот благополучно катапультировался.Самолёт " аккуратно" приземлился на хлебное поле (шасси были убраны). Внешне смотрелся прилично. Ущерб за неполученный урожай был возмещён. - На взлёте УТИ МИГ-15 отказал двигатель. Был "пойман" сеткой АТУ-2. Самолёт выглядел как участник трофи-рейда - дело было после дождей, и от торца ВПП до АТУ-2 грязи хватало. - 1969г.Перед воздушным парадом после учений "Одра-Ныса-1969" при опробовании разрушился двигатель.Самолёт МИГ-21ПФ сгорел, лопатками турбины повредило два рядом стоящих самолёта. Лопатки и др.обломки собирали по всей стоянке, чудом никого не задело.В итоге на парад полк вылетел на одно звено меньше.В воздухе, уже после прохождения трибуны, ведомый "наехал" подвесным баком на киль ведущего. Бак сброшен, ведущий с повреждённым рулём смог сесть. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 10:53:49 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
О падении Мига в болотце я слышал, что двигатель самолета ушел глубоко в грунт, а обшивка осталась на поверхности. И что - то техники так и не смогли достать. ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
Дата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 12:18:48 | Сообщение # 34
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
Кресло не нашли, проводилось расследование, опрашивались свидетели, говорили, что видели как кресло вёз к себе домой один из сельчан, но его так и не нашли, потому, что его не надо было найти. Из пушки по мишени, которая находилась за полосой, стрелял Паша Авдеев. Пространства не хватало в Польше, и летчики при возвращении на аэродром выполняли имитациии стрельбы по цели, противозенитный манёвр... Паша увлёкся и отработал стрельбу как положено, т. е. с включением "ГЛАВНОГО" управления вооружением, после этого контактор с пушки на полёты стали отсоединять, а после полётов подсоединять. Эта кутерьма привела к одному происшествию, которое прошло незамеченным, но добавило мне седых волос. На 71-й спарке вооружейники отсоединяли контактор впопыхах и не закрыли лючок на все винты, летчики уже сидели в кабине и я не проконтролировал закрытие люка. Лючёк улетел при проходе с конвеера прямо напротив КПИ. Этого никто не заметил кроме меня. Лючёк я подобрал, но он был повреждён. Я его подреставрировал, так самоль и сдали потом в Смоленск. Владимир Гречаный, Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
Дата: Понедельник, 07 Марта 2011, 00:19:16 | Сообщение # 35
Группа: Старейшина
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
Quote (Игл)
Заменился на Дальний Восток в Галенки в октябре 1982г
А мой отец в Галенках начинал службу. Потом в Воскресенке около Спасска-Дальнего, где я родился. Потом Черниговка. А в осенью 1970-го в Хойну. Случай аварии был, но я не помню фамилии и подробности. Кажется летом 1972 года. Один погиб, а второй катапультировался. И еще один гроб провожали всей частью, но это была автокатастрофа. Погибла дочь командира полка. Кажется в 1971 году. Александр Архипов