Я уже много раз писал что я служил в 164(гвардейском) полку с осени 1972 г. по май 1974 г.С начала в полку были только ЯК-28Р и ЯК-28ПП.Были 3 эск. в каждой по 12 самалетов.Сколько из них были ПП я не знаю.В 1973 г. в 1 и 3 эск. начали поступать МИГ-25Р и МИГ-25У.По мере поступления МИГов уменшилось количество ЯКов.Во 2 эск. МИГов не было.Но я хочу скозать что в мое время в Бжеге кроме 164 полка и отдельного звена ИЛ-28 других авиационных частей не было и я в течении полтора года почти каждый день находясь недалеко от ВПП никогда не видел МИГ-21.Наверно 215 полк в Бжеге появился после мая 1974 г.? Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 03 Декабря 2025, 17:32:39 | Сообщение # 1087
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Наверно 215 полк в Бжеге появился после мая 1974 г.
и не полк это был а отдельная эскадрилья которая потом стала 151 полком. Бжег, это сплошная тусовка. Поэтому буксзвено на ИЛ-28 оттуда и выгнали в Жагань, где-то в году 1976-м. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 05 Декабря 2025, 21:57:29 | Сообщение # 1093
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
orzelsus, Ты на сегодня похоже единственный, кому интересна история. Молодец! И времени своего не жалеешь. посещая руины. Как твое имя настоящее? Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 06 Декабря 2025, 00:26:17 | Сообщение # 1094
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Саня,
Честно говоря, я совсем забыл представиться 😅 Меня зовут Давид, мне 19 лет, и, что касается достопримечательностей и общего интереса к теме, то это просто моя страсть. Некоторые рыбачат, но я интересуюсь историей и очень рад, что могу поговорить с людьми, которые служили в аэропорту и в городе несколько десятилетий назад, и послушать их рассказы о том, как всё было тогда. Давид
Дата: Суббота, 06 Декабря 2025, 11:19:06 | Сообщение # 1095
Группа: Старейшина
Сообщений: 1074
Статус: Отсутствует
Цитатаorzelsus ()
Меня зовут Давид, мне 19 лет
Это фото на (моё мнение) ВПП. взлётно посадочная полоса. Я 2017 по ней на машинке под 200 стартанул почти до развалин "курса" привода. Жена сказала, чтоб тормозной парашют не забыл выпустить. P.S Остальные развалины не припоминаю. Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
Дата: Суббота, 06 Декабря 2025, 12:32:11 | Сообщение # 1097
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Саня,
Да, это всего лишь рулёжная дорожка рядом со стоянкой самолётов, а не взлётно-посадочная полоса. Ситуация с взлётно-посадочной полосой сложная, поскольку большая её часть снесена, а то, что осталось, огорожено, и там расположены склады и хранилища компаний. . Давид
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:08:03 | Сообщение # 1101
Группа: Администратор
Сообщений: 19006
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Цитата BODO () ВПП я не ошибся. Она частично заасфальтирована
Ты ширину ВПП представляешь? 60 метров ширина.
Всем привет! В Жагани ВПП была 50 м шириной и 2,5 км длинной, ж/б плита 5м шириной, всего 10 плит, в длину уже не помню сколько, хотя высчитать не проблема т.к. они были квадратные. В 1977 году, когда служил в АЭР я сам лично красил разметку на маркировщике на тракторе Т-16 всю ВПП и рулёжки, вечно ходил весь обляпанный в белой нитрокраске, пока всё не покрасил, ох и ядовитая эта хрень, за день нанюхаешься потом голова раскалывается, ну тогда были молодыми всё проходило быстро. Ну ещё перед каждыми полётами всей ротой прочёсывали ВПП после пройденного "пылесоса" на базе КРАЗА... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:19:32 | Сообщение # 1103
Группа: Администратор
Сообщений: 19006
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Санек, сколько была ширина магистральной рулежки?
Саня, не помню уже, запомнил ВПП хорошо т.к. это была не скончаемая "каторга".
ЦитатаСаня ()
Это до ремонта. Перед получением СУ-24 новые плиты уложили.
Саня, после ремонта ВПП я там больше не был, не могу сказать, хотя можно даже сейчас за гуглить и замерить, если есть желание, сама полоса думаю и сейчас есть, хотя бы местами. Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:26:42 | Сообщение # 1104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Alekswas, просто указывать надо годы. Всё менялось со временем и ширина и длина ВПП и плиты разные от немецких до советских. Рулежка метров 15 шириной была. Вот по ней поди и гонял путешественник. Её на фото видно.
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:35:48 | Сообщение # 1105
Группа: Администратор
Сообщений: 19006
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Alekswas, просто указывать надо годы. Всё менялось со временем и ширина и длина ВПП и плиты разные от немецких до советских. Рулежка метров 15 шириной была. Вот по ней поди и гонял путешественник. Её на фото видно.
Саня,
ЦитатаAlekswas ()
В 1977 году, когда служил в АЭР
Саня, я же исправил сразу год поставил, но мне кажется ВПП и сегодня такая же, вот скрин только что сделал, в ширину 10 плит и замеры, длина 2500 метров...
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:37:42 | Сообщение # 1106
Группа: Администратор
Сообщений: 19006
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Рулежка метров 15 шириной была.
Саня, рулёжка да была в три плиты = 15 метров, правда там плиты были разные, на рулёжки не такие строгие требования Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 06:41:16 | Сообщение # 1107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаAlekswas ()
мне кажется ВПП и сегодня такая же
Это старая полоса из заливных плит, с которой сняли новые плиты. В Жагани, по-моему, их начали снимать в 1992 году, ещё при нас. Поэтому жаганьский полк уходил на Родину с шпротавского аэродрома. Вот взлет жаганцев из Шпротавы
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 09:00:37 | Сообщение # 1108
Группа: Модератор
Сообщений: 4191
Статус: Отсутствует
Alekswas, Саня, Вряд ли в Жагани, полоса была уложена ЖБ плитами. Это всё литой бетон с температурной расшивкой, смотрелись как плиты. С появлением настоящих бетонных плит ПАГ-14, ремонт, расширение, удлинение, проводились обычно уже со вставкой плит ПАГ-14 (рифлёных).Так ремонтировали и МРД и рулежки и ЦЗТ. Такая же картина была и в Кшиве.
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 09:05:16 | Сообщение # 1109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
Вряд ли в Жагани, полоса была уложена ЖБ плитами.
Когда в Жагани полосу укладывали новую перед получением СУ-24 , полк летал в Шпротаве ещё на МИГ-21. В Шпртаву и первые жаганьские сушки сели, полосу не успевали сдать. Я же в Жагани служил до 82 года, тут мне искать свидетелей не надо. Новую полосу укладывали поверх старой на песчаную подушку и плиты были рифленые. И не ремон был, а укладывали полностью новую полосу. Перелетали в Жагань уже осенью в дождь и туман. Первые шмякались об полосу так, что из-под уложенных новых плит вода летела выше самолетов. Видать еще не осели плиты полностью. Полоса волнами ходила. Кстати на форуме писали те, кто занимался укладкой полосы и где-то фото имеется. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 09:15:38 | Сообщение # 1110
Группа: Старейшина
Сообщений: 1074
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Ты ширину ВПП представляешь? 60 метров ширина. Гонял он по двухполосной колхозной дороге. Летчик в черном ЗШ
Я сказал по моему мнению! Повторяю это ВПП. Не раз отвозил солдат и присуствовал на заливке швов на полосе. ВПП моего времени практически разрушена была осталось только заасфальтированая часть взлётки. Под асфальтом бетонка. ПС Вопрос "Летчик в черном ЗШ" это о чём???? Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
Дата: Среда, 10 Декабря 2025, 10:28:54 | Сообщение # 1113
Группа: Администратор
Сообщений: 19006
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
Alekswas, Саня, Вряд ли в Жагани, полоса была уложена ЖБ плитами. Это всё литой бетон с температурной расшивкой, смотрелись как плиты.
Шайтан, правильно, плиты были заливные 5 на 5 метров, такие плиты тогда не на чем было перевозить, по этому их просто заливали на месте.
ЦитатаШайтан ()
С появлением настоящих бетонных плит ПАГ-14, ремонт, расширение, удлинение, проводились обычно уже со вставкой плит ПАГ-14 (рифлёных).Так ремонтировали и МРД и рулежки и ЦЗТ. Такая же картина была и в Кшиве.
ЦитатаСаня ()
плиты были рифленые.
Саня, а такие рефлёные плиты я сам грузил, когда работал на а/кране уже после службы в СА, на грузовики и перевозили даже в Вещево. Они и тяжелее обычных плит, чувствуется серъёзность производства их состава, они узкие, но длинные 6 на 2 метра, в кузов грузовика спокойно укладывались с открытым задним бортом, а по весу одна плита где то 5 тонн, по виду и не скажешь.Да, ещё, плиты ПАГ-14 у нас появились в начале 90-х гг.. Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.