Аэродром БЖЕГ (Brzeg) - 164 ограп, В/Ч П.П. 23214
СаняДата: Среда, 03 Декабря 2025, 17:30:25 | Сообщение # 1086
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата yakhinrs ()
https://www.sgvavia.ru/forum/57-890-128444-16-1308295081

их там толком не разберешь. вот ниже

Я уже много раз писал что я служил в 164(гвардейском) полку с осени 1972 г. по май 1974 г.С начала в полку были только ЯК-28Р и ЯК-28ПП.Были 3 эск. в каждой по 12 самалетов.Сколько из них были ПП я не знаю.В 1973 г. в 1 и 3 эск. начали поступать МИГ-25Р и МИГ-25У.По мере поступления МИГов уменшилось количество ЯКов.Во 2 эск. МИГов не было.Но я хочу скозать что в мое время в Бжеге кроме 164 полка и отдельного звена ИЛ-28 других авиационных частей не было и я в течении полтора года почти каждый день находясь недалеко от ВПП никогда не видел МИГ-21.Наверно 215 полк в Бжеге появился после мая 1974 г.?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 03 Декабря 2025, 17:32:39 | Сообщение # 1087
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Наверно 215 полк в Бжеге появился после мая 1974 г.

и не полк это был а отдельная эскадрилья которая потом стала 151 полком.
Бжег, это сплошная тусовка. _1_
Поэтому буксзвено на ИЛ-28 оттуда и выгнали в Жагань, где-то в году 1976-м.


Qui quaerit, reperit
 
yakhinrsДата: Среда, 03 Декабря 2025, 17:47:08 | Сообщение # 1088
Группа: Старейшина
Сообщений: 464
Статус: Отсутствует
https://www.sgvavia.ru/forum/57-890-144594-16-1318966578
Отдельная эскадрилья п.п.55629 вот ихняя орато их обслуживала. а вот нас п.п. 23214 обслуживал батальон п.п. 36619


Ралиф Яхин

Сообщение отредактировал yakhinrs - Среда, 03 Декабря 2025, 17:47:54
 
СаняДата: Среда, 03 Декабря 2025, 18:03:28 | Сообщение # 1089
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
бжегским надо писать самим что когда и где было и годы не забывать писать.

там миг-25 походу только три типа присутствовало в разные годы.


Qui quaerit, reperit
 
yakhinrsДата: Среда, 03 Декабря 2025, 19:13:51 | Сообщение # 1090
Группа: Старейшина
Сообщений: 464
Статус: Отсутствует
при мне было 3 типа Миг -25 старый тип ещё с жидким кислородом заправляли не помню правильный тип но Миг -25 рб -Бм -пришли в новую 3 эск.

Ралиф Яхин
 
orzelsusДата: Пятница, 05 Декабря 2025, 21:16:17 | Сообщение # 1091
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
BODO,










Давид
 
orzelsusДата: Пятница, 05 Декабря 2025, 21:21:24 | Сообщение # 1092
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
















Здесь, в основном, находится недостроенная вышка управления воздушным движением и стоянка для самолетов.


Давид
 
СаняДата: Пятница, 05 Декабря 2025, 21:57:29 | Сообщение # 1093
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
orzelsus,
Ты на сегодня похоже единственный, кому интересна история.
Молодец! И времени своего не жалеешь. посещая руины.
Как твое имя настоящее?


Qui quaerit, reperit
 
orzelsusДата: Суббота, 06 Декабря 2025, 00:26:17 | Сообщение # 1094
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Саня,

Честно говоря, я совсем забыл представиться 😅 Меня зовут Давид, мне 19 лет, и, что касается достопримечательностей и общего интереса к теме, то это просто моя страсть. Некоторые рыбачат, но я интересуюсь историей и очень рад, что могу поговорить с людьми, которые служили в аэропорту и в городе несколько десятилетий назад, и послушать их рассказы о том, как всё было тогда.


Давид
 
BODOДата: Суббота, 06 Декабря 2025, 11:19:06 | Сообщение # 1095
Группа: Старейшина
Сообщений: 1074
Статус: Отсутствует
Цитата orzelsus ()
Меня зовут Давид, мне 19 лет



Это фото на (моё мнение) ВПП. взлётно посадочная полоса. Я 2017 по ней на машинке под 200 стартанул почти до развалин "курса" привода. Жена сказала, чтоб тормозной парашют не забыл выпустить. _9
P.S Остальные развалины не припоминаю.


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Суббота, 06 Декабря 2025, 11:50:18 | Сообщение # 1096
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
BODO,
это просто трасса

Вот ВПП



Qui quaerit, reperit
 
orzelsusДата: Суббота, 06 Декабря 2025, 12:32:11 | Сообщение # 1097
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Саня,

Да, это всего лишь рулёжная дорожка рядом со стоянкой самолётов, а не взлётно-посадочная полоса. Ситуация с взлётно-посадочной полосой сложная, поскольку большая её часть снесена, а то, что осталось, огорожено, и там расположены склады и хранилища компаний. .


Давид
 
BODOДата: Суббота, 06 Декабря 2025, 12:39:31 | Сообщение # 1098
Группа: Старейшина
Сообщений: 1074
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Вот ВПП

ВПП я не ошибся. Она частично заасфальтирована _9
Ножками стоял на ней в 2017г :$


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
ивановичДата: Вторник, 09 Декабря 2025, 23:22:10 | Сообщение # 1099
Группа: Старейшина
Сообщений: 890
Статус: Отсутствует
_6-

Сергей Усатов.п/п 23214.Бжег 1970-1971гг служба АФС
 
СаняДата: Вторник, 09 Декабря 2025, 23:48:14 | Сообщение # 1100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата BODO ()
ВПП я не ошибся. Она частично заасфальтирована

Ты ширину ВПП представляешь?
60 метров ширина.
Гонял он по двухполосной колхозной дороге. Летчик в черном ЗШ _9


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:08:03 | Сообщение # 1101
Группа: Администратор
Сообщений: 19006
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата BODO ()
ВПП я не ошибся. Она частично заасфальтирована

Ты ширину ВПП представляешь?
60 метров ширина.

Всем привет! В Жагани ВПП была 50 м шириной и 2,5 км длинной, ж/б плита 5м шириной, всего 10 плит, в длину уже не помню сколько, хотя высчитать не проблема т.к. они были квадратные. В 1977 году, когда служил в АЭР я сам лично красил разметку на маркировщике на тракторе Т-16 всю ВПП и рулёжки, вечно ходил весь обляпанный в белой нитрокраске, пока всё не покрасил, ох и ядовитая эта хрень, за день нанюхаешься потом голова раскалывается, ну тогда были молодыми всё проходило быстро. Ну ещё перед каждыми полётами всей ротой прочёсывали ВПП после пройденного "пылесоса" на базе КРАЗА...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:13:00 | Сообщение # 1102
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Alekswas,
Санек, сколько была ширина магистральной рулежки?

Цитата Alekswas ()
В Жагани ВПП была 50 м шириной

Это до ремонта. Перед получением СУ-24 новые плиты уложили.


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:19:32 | Сообщение # 1103
Группа: Администратор
Сообщений: 19006
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Санек, сколько была ширина магистральной рулежки?

Саня, не помню уже, запомнил ВПП хорошо т.к. это была не скончаемая "каторга".
Цитата Саня ()
Это до ремонта. Перед получением СУ-24 новые плиты уложили.

Саня, после ремонта ВПП я там больше не был, не могу сказать, хотя можно даже сейчас за гуглить и замерить, если есть желание, сама полоса думаю и сейчас есть, хотя бы местами.


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:26:42 | Сообщение # 1104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Alekswas,
просто указывать надо годы. Всё менялось со временем и ширина и длина ВПП и плиты разные от немецких до советских. Рулежка метров 15 шириной была.
Вот по ней поди и гонял путешественник. Её на фото видно.



Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:35:48 | Сообщение # 1105
Группа: Администратор
Сообщений: 19006
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Alekswas,
просто указывать надо годы. Всё менялось со временем и ширина и длина ВПП и плиты разные от немецких до советских. Рулежка метров 15 шириной была.
Вот по ней поди и гонял путешественник. Её на фото видно.

Саня,
Цитата Alekswas ()
В 1977 году, когда служил в АЭР

Саня, я же исправил сразу год поставил, но мне кажется ВПП и сегодня такая же, вот скрин только что сделал, в ширину 10 плит и замеры, длина 2500 метров...





Прикрепления: 7558094.webp (1.21 Mb) · 5578440.webp (1.40 Mb)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
AlekswasДата: Среда, 10 Декабря 2025, 00:37:42 | Сообщение # 1106
Группа: Администратор
Сообщений: 19006
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Рулежка метров 15 шириной была.

Саня, рулёжка да была в три плиты = 15 метров, правда там плиты были разные, на рулёжки не такие строгие требования


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 06:41:16 | Сообщение # 1107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Alekswas ()
мне кажется ВПП и сегодня такая же

Это старая полоса из заливных плит, с которой сняли новые плиты. В Жагани, по-моему, их начали снимать в 1992 году, ещё при нас. Поэтому жаганьский полк уходил на Родину с шпротавского аэродрома.
Вот взлет жаганцев из Шпротавы


https://www.youtube.com/watch?v....index=3


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Среда, 10 Декабря 2025, 09:00:37 | Сообщение # 1108
Группа: Модератор
Сообщений: 4191
Статус: Отсутствует
Alekswas, Саня, Вряд ли в Жагани, полоса была уложена ЖБ плитами. Это всё литой бетон с температурной расшивкой, смотрелись как плиты. С появлением настоящих бетонных плит ПАГ-14, ремонт, расширение, удлинение, проводились обычно уже со вставкой плит ПАГ-14 (рифлёных).Так ремонтировали и МРД и рулежки и ЦЗТ. Такая же картина была и в Кшиве.
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 09:05:16 | Сообщение # 1109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Вряд ли в Жагани, полоса была уложена ЖБ плитами.

Когда в Жагани полосу укладывали новую перед получением СУ-24 , полк летал в Шпротаве ещё на МИГ-21. В Шпртаву и первые жаганьские сушки сели, полосу не успевали сдать.
Я же в Жагани служил до 82 года, тут мне искать свидетелей не надо. Новую полосу укладывали поверх старой на песчаную подушку и плиты были рифленые. И не ремон был, а укладывали полностью новую полосу.
Перелетали в Жагань уже осенью в дождь и туман. Первые шмякались об полосу так, что из-под уложенных новых плит вода летела выше самолетов. Видать еще не осели плиты полностью. Полоса волнами ходила.
Кстати на форуме писали те, кто занимался укладкой полосы и где-то фото имеется.


Qui quaerit, reperit
 
BODOДата: Среда, 10 Декабря 2025, 09:15:38 | Сообщение # 1110
Группа: Старейшина
Сообщений: 1074
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Ты ширину ВПП представляешь?
60 метров ширина.
Гонял он по двухполосной колхозной дороге. Летчик в черном ЗШ

Я сказал по моему мнению! Повторяю это ВПП. Не раз отвозил солдат и присуствовал на заливке швов на полосе.
ВПП моего времени практически разрушена была осталось только заасфальтированая часть взлётки. Под асфальтом бетонка.
ПС Вопрос "Летчик в черном ЗШ" это о чём????


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 09:17:48 | Сообщение # 1111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата BODO ()
ПС Вопрос "Летчик в черном ЗШ" это о чём????

Это песня такая есть про технарей. _1_



Qui quaerit, reperit
 
BODOДата: Среда, 10 Декабря 2025, 10:26:09 | Сообщение # 1112
Группа: Старейшина
Сообщений: 1074
Статус: Отсутствует
:$

Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
AlekswasДата: Среда, 10 Декабря 2025, 10:28:54 | Сообщение # 1113
Группа: Администратор
Сообщений: 19006
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Alekswas, Саня, Вряд ли в Жагани, полоса была уложена ЖБ плитами. Это всё литой бетон с температурной расшивкой, смотрелись как плиты.

Шайтан, правильно, плиты были заливные 5 на 5 метров, такие плиты тогда не на чем было перевозить, по этому их просто заливали на месте.
Цитата Шайтан ()
С появлением настоящих бетонных плит ПАГ-14, ремонт, расширение, удлинение, проводились обычно уже со вставкой плит ПАГ-14 (рифлёных).Так ремонтировали и МРД и рулежки и ЦЗТ. Такая же картина была и в Кшиве.

Цитата Саня ()
плиты были рифленые.

Саня, а такие рефлёные плиты я сам грузил, когда работал на а/кране уже после службы в СА, на грузовики и перевозили даже в Вещево. Они и тяжелее обычных плит, чувствуется серъёзность производства их состава, они узкие, но длинные 6 на 2 метра, в кузов грузовика спокойно укладывались с открытым задним бортом, а по весу одна плита где то 5 тонн, по виду и не скажешь.Да, ещё, плиты ПАГ-14 у нас появились в начале 90-х гг..


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 11:00:33 | Сообщение # 1114
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Alekswas,
всё верно


Qui quaerit, reperit
 
BODOДата: Среда, 10 Декабря 2025, 11:24:53 | Сообщение # 1115
Группа: Старейшина
Сообщений: 1074
Статус: Отсутствует

Бжег. Скарбимеж. 2017г.
Так выглядела ВПП, оптикой моего фотоаппарата. :$


Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 11:30:58 | Сообщение # 1116
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Это не ВПП, а максимум рулежка

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 11:40:22 | Сообщение # 1117
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
BODO,
Бросай свои фантазии.
Вот бывшее ВПП аэродрома Бжег. Как видим ничего заасфальтированного на ней нет.
Гонщик без парашюта. _9


https://www.google.com/maps....w%3D%3D
Прикрепления: 9349071.webp (1.37 Mb)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 11:48:38 | Сообщение # 1118
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
BODO,
А вот это рулежка, по которой ты носился как ветер

Прикрепления: 1780348.webp (1.42 Mb)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 11:54:38 | Сообщение # 1119
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вниз за ВПП отчетливо видны самолетные укрытия

Прикрепления: 6297294.webp (1.21 Mb)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 10 Декабря 2025, 11:57:20 | Сообщение # 1120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Выше магистральной рулежки отчетливо видны рулежки на стоянках

Прикрепления: 9238051.webp (1.28 Mb)


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: