Дата: Пятница, 31 Августа 2018, 15:31:47 | Сообщение # 948
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
Спасибо СГВшники. Я сам был очень доволен поездкой и встречей с молодостью. Ведь 42года как не бывало. Это малая часть того что повидал. А с каким наслаждением ели с сыном вареную кукурузу на берегу Одера! А жена уплетала мороженное. Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
Дата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 20:09:27 | Сообщение # 949
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фронтовые разведчики Як-28Р из состава 164-го отдельного гвардейского разведывательного Керченского Краснознамённого авиационного полка 4-й воздушной армии Северной Группы Войск в Польше (аэродром Бжег) на центральной заправочной аэродрома Ключево во время учений. 1974 год.
Дата: Четверг, 14 Марта 2019, 15:35:27 | Сообщение # 950
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Красивые самолёты. Красивая фотография. 164-й ОГРАП. Но на этом фото Як-28ПП. Это видно по остеклению кабины штурмана. По левому борту между передней стойкой шасси и двигателем установлена антенна ПП. На крыле установлены пусковые устройства (блоки) для неуправляемых авиационных ракет (НУРС). На Як-28р вооружения не было, только пистолеты у экипажа - самолёт называли "Голубь мира". На Як-28р под кабиной лётчика установлен обтекатель РЛС "Инициатива-2", а на этом фото на Як-28 ПП его нет.
Як-28р
Як-28р - большая обзорная кабина штурмана. Характерный скос остекления кабины штурмана. За передней стойкой шасси установлен обтекатель РЛС "Инициатива-2". фото с https://igor113.livejournal.com/1120959.html
Дата: Четверг, 14 Марта 2019, 15:42:44 | Сообщение # 951
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
В ВВС Як-28ПП первоначально направлялись в разведывательные авиаполки, имевшие на вооружении Як-27Р и Як-28Р. Это было весьма логично: во-первых, упрощалось обеспечение и обслуживание ввиду высокой степени унификации узлов и систем, во-вторых - наряд сил для постановки помех напрямую зависел от выявленных разведчиками РЭС противника в районе цели и на маршруте следования. При этом структура разведполков приобрела следующий вид: первая и вторая эскадрильи были разведывательными, третья - постановщиков помех. В каждом военном округе (далее ВО) или войсковой группировке (за рубежом) имелась одна воздушная армия фронтовой авиации. В ее составе находилось один - два авиаполка тактической разведки. Эти полки не входили в штат дивизий и назывались "отдельными", сокращенно ОРАП (отдельный разведывательный авиаполк) либо ОГРАП (отдельный гвардейский РАП). В середине 70-х годов Як-28ПП были на вооружении следующих частей : • Западная группа войск (ЗГВ, ГДР), 16-я Воздушная армия (далее ВА) едней- 931-й ОГРАП (аэродром Вернойхен [Werneuchen], 1968-86 гг.) и 11-й ОРАП (Вельцов [Welzow], 1970-88 гг.); • Северная Группа войск (СГВ, Польша), 4-я ВА- 164-й ОГРАП (Бжег [Brzeg]); • Южная группа войск (ЮГВ, Венгрия) - 328-й ОРАП (Кунмадараш); • Прибалтийский ВО - 886-й ОРАП (Екабпилс); • Белорусский ВО - ОРАП в Щучино (номер неизвестен); • Одесский ВО - 511-й ОРАП (Буялык); • Московский ВО - 98-й ОГРАП (Шаталово); • Среднеазиатский ВО - 39-й ОРАП (Балхаш); • Туркестанский ВО - 87-й ОРАП (Карши); • Дальневосточный ВО - 799-й ОРАП (Варфо-ломеевка); • Забайкальский ВО - 193-й ОГРАП (Укурей). В дальнейшем по мере развития тактики РЭБ организационная структура подразделений постановщиков помех менялась. Так, к концу 70-х эскадрильи Як-28ПП были выведены из состава большинства разведполков и преобразованы в отдельные авиаэскадрильи РЭБ (ОАЭ РЭБ). В начале 80-х некоторые ОАЭ РЭБ объединили в отдельные авиаполки РЭБ (ОАП РЭБ) двухэскадрильного состава. Так, в Бжеге был сформирован 151-й ОАП РЭБ. 151-й ОАП РЭБ обеспечивал учебно-боевую подготовку всех "зарубежных" частей (в ГДР, Польше, ЧССР и Венгрии), В России Як-28ПП были сняты с вооружения в 1993 году. Некоторое их количество находилось на консервации на авиаремонтном заводе No. 26 в г. Пушкин Ленинградской области. В частях ВВС на смену Як-28ПП с 1983 года стали поступать самолеты Су-24МП. Однако они были выпущены лишь малой серией (20 машин). Находятся на вооружении ВВС Украины, России и Белоруссии. http://www.airwar.ru/enc/spy/yak28pp.html Виталий Хомутов
Дата: Четверг, 14 Марта 2019, 15:58:31 | Сообщение # 952
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
В 164 ОГРАП в 1968 году было три эскадрильи. В 1 аэ летали на Як-28р, а 2 аэ и 3 аэ летали на Як-27р. На фото Як-28р 1 аэ 164 ОГРАП 1968 год Характерный скос стекла на кабине штурмана. За передней стойкой шасси установлен обтекатель РЛС "Инициатива-2"
Як-28р 1 аэ 164 ОГРАП 1968 год. Этот самолёт в Бжег мы пригнали из Иркутска. Виталий Хомутов
На момент моего убытия из полка (ноябрь 1966 г.) в полку было только 2 Як-28у, 1 АЭ-Ил-28р, 2 и 3 АЭ -Як-27р. 189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
Дата: Пятница, 15 Марта 2019, 16:52:06 | Сообщение # 954
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
На момент моего прибытия в 164-й ОГРАП (ноябрь 1972 г.) ЯК-27 в полку не было.Были только ЯК-28Р,ЯК-28ПП и ЯК-28У.А на момент моего убытия(4 мая 1974 г.) кроме ЯКов были и МИГ-25Р. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Пятница, 15 Марта 2019, 23:14:20 | Сообщение # 956
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Рудольф Горяшин Руди - мы служили с тобой в одно время в 1966 году в Бжеге. Тогда я летал ещё на Ил-28р. Многих пилотов на моих фотках ты должен знать. А на этой фотографии узнаёшь Петрова? Виталий Хомутов
Дата: Воскресенье, 17 Марта 2019, 13:01:14 | Сообщение # 959
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Витас. Виталий, однополчанин-сослуживец это что-то невероятное! Уж сколько я пытался отыскать сослуживца..., а тут вот меня нашли. Я безмерно рад такому событию!!!
ЦитатаВитас ()
Руди - мы служили с тобой в одно время в 1966 году в Бжеге. Тогда я летал ещё на Ил-28р. Многих пилотов на моих фотках ты должен знать. А на этой фотографии узнаёшь Петрова?
К сожалению, только Борю Петрова и узнаю... Разумеется, что во время службы авиадиспетчера знали весь летный состав полка, да и 215 ОРАЭ тоже, т.к. обеспечивали ее работу, но какого-то тесного служебного общения с летным составом не было. Наш служебный круг общения- командир полка и его замы, ст.штурман полка, НШ, МЕТЕО, командир ОДСРТО и его дежурные службы, командир ОБАТО и его деж.службы, КП УП 4ВА и Вроцлавский КП ПВО ПНР. Более запомнились холостяки, жившие в гостинице. Вот и на фото кучка холостяков на празднике "Дожинки" в парке "Вольности", слева на право: крайнего слева -не помню, далее- Николай Мороз (пилот 215 ОРАЭ), Р. Горяшин, штурман и пилот Ил-28р, 1 АЭ. Узнаешь?
Дата: Среда, 14 Августа 2019, 20:41:46 | Сообщение # 968
Группа: Старейшина
Сообщений: 413
Статус: Отсутствует
Спасибо Сергею Ивановичу за такую шикарную поляну с прошедшим праздником ВВС Однополчане Бжеговцы кто связан с небом и авиацией всем здоровья семейного благополучия и долгих лет !!!
Дата: Четверг, 19 Сентября 2019, 09:52:20 | Сообщение # 971
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Сергей, спасибо, что напомнил, а то проблемы подключения отопления мне мозги запудрили. А закусь хороша! 189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
Дата: Вторник, 31 Декабря 2019, 17:58:06 | Сообщение # 972
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
С НОВЫМ ГОДОМ, ДОРОГИЕ ОДНОПОЛЧАНЕ! p.s. "сТОЛИЦА"- это торгаши так выпендриваются, назвав очередную безликую торговую коробку, а остальное все наше, местное, натуральное.
Дата: Вторник, 31 Декабря 2019, 21:50:10 | Сообщение # 973
Группа: Старейшина
Сообщений: 413
Статус: Отсутствует
Уважаемый Руди и однополчане с наступающим новым годом ведь приходит он к нам у всех по разному по часовому поясу разницы нет одно мы твёрдо знаем что он нам желает - всем здоровья семейного счастья семейного благополучия и мирного неба над головой спасибо празднику он всех сближает в одно целое с наступающим новым годом !!!!! Ралиф Яхин
Дата: Пятница, 05 Июня 2020, 21:47:59 | Сообщение # 977
Группа: Эксперт
Сообщений: 395
Статус: Отсутствует
Известно, что мир тесен. Некоторые знающие утверждают, что земля – вообще квадратная. Часа два назад только что найденный в станице Старовеличковской на Кубани внучатый племянник летнаба Пе-2 10 орап 1 ВА Дроздова П.Е., пропавшего без вести 10.09.1942 г. (пилот Сазонов В.П. с экипажем не вернулся с боевого задания), но оставшегося в живых в плену, в разговоре по телефону вспоминал, опираясь на рассказ умершего несколько лет назад двоюродного деда, какое имя было у воздушного стрелка-радиста. В именном списке потерь авиаполка он означен «Павел Емельянович», точь в точь как у Дроздова, но с этими данными никак не находится. Вроде – Федор. Просмотрел поиском «Кононыхина Федора» и обнаружил сайт, привязывающий такие данные к 164 ограп на сайте «Авиация СГВ». Пост Klim-AV № 736 – 19.09.2012 г.: http://www.sgvavia.ru/forum/57-249-240732-16-1348056461 «… Вскоре ещё пережили неприятность. Получили самолёт из ДАРМа. Облёт производил ком. звена к-н Кононыхин Фёдор Иванович…». Интересно, интересно. И мой должен быть Иванович. Но не тот, как понимаю, Федор. Но 164-й ограп (?) … Раньше тема об том полку на глаза почему-то не попадалась. А встречал ведь где-то когда-то 164-й гв. отдельный разведывательный авиаполк. Еще и по Щучину, где в районной «Дзяннице» мою статью на весь разворот напечатали, с тем же 10 орап он как-то пересекался. А статья была о летчике-штурмане 10 орап ГСС майоре Михееве Г.Я., место гибели которого в сотне разных публикаций авторы тщательно избегали указать, т.к. не знали, а я его нашел, да еще и увековечение имени отдельной плитой в центре Калининграда инициировал (в другом разделе форума об этом упоминалось). 164 ограп … Так это же в 1942 году 366-й ббап «моих» летчиков! В 4-й воздушной армии. Проверил в записях – точно: 366-й. Только в день конца ноября, когда они вылетали на разведку из-под Грозного в район оккупированного Пятигорска, по одним документам он уже был переименован в орап, а по другим еще оставался бап. Из материала о 164 гв. орап: http://scucin-avia.narod.ru/garnizony/zheludok/164orap/164ograp.htm «История. Полк был сформирован 25 августа 1941 г. в Армении как 366 бомбардировочный авиационный полк. В 1941 г. 366 бап участвовал в операциях в северном Иране. С июля 1942 г. полк вошёл в составе 219 бад. В декабре 1942 полк был преобразован в 366 отдельный разведывательный полк и выполнял разведывательные задачи в составе 4 ВА. На вооружении имел самолеты Пе-2. 11.04.44 г. за отличия в боях за освобождение г. Керчь полку присвоено почетное наименование Керченский. Преобразован Приказом НКО СССР No. 55 от 14.04.44 г. 366 орап был переименован в 164 гвардейский отдельный разведывательный авиационный полк. После окончания войны 164 орап вместе с 4 воздушной армией был передислоцирован на территорию Польской Народной Республики. Полк несколько раз менял место дислокации. 164 орап как один из трёх разведполков в ВВС СССР получил на вооружение уникальные самолёты прорыва ПВО МиГ-25БМ. В октябре 1985 2 аэ полка получила новейшие самолёты разведчики Су-24МР. Самолёты были получены с завода. 164 орап во время Великой Отечественной войны базировался на аэродроме Желудок, после войны он имел "связи" с аэродромом в Щучине. В 1986 году зимой, самолёт МиГ-25БМ, бортовой номер 32, был передан в Щучин и вошёл в состав 10 орап. А в 1989 году третья эскадрилья 164 орап вошла в состав 151 оап РЭБ и прибыла из Бжега в город Щучин. Весной 1992 года 164 орап перебазировался на территорию Российской Федерации на аэродром Шаталово. Там в 1993 полк из разведывательного был переформирован в бомбардировочный. В настоящее время 164 бап по-прежнему дислоцируется в Шаталово». (Примеч. Г.П.: Автор сего материала не вполне внимательно смотрел на цифры и не вполне проявил понимание разницы между "гв. орап" и просто "орап").
Дата: Пятница, 05 Июня 2020, 22:53:50 | Сообщение # 978
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
"В бой идут одни старики" )) Истории ради, засвидетельствоваю: При переформировании 164 ограп в 164 гв.бап с самолетов МиГ-25рб и Су-24мр на Су-24, в 1993г, первым экипажем, сбросившим первую бомбу на полигоне "Дорогобуж", был экипаж Командира 3 аэ гв. подполковника Антонова П.С., штурман аэ гв. майор Шибанов А.С. Руководитель полетов на полигоне был штурман- программист 164 гв.бап гв. майор Мокин А.Г. Правда бомбу по цели, "уронили" на твердый "трояк" :( P.S. Правда, согл. Плановой, сия почетный полет "распечатать" боевую подготовку и полигон "Дорогобуж", было спланировано одному из опытных экипажей 1 аэ, но подвела неисправность А/Т. Мы пошли по их времени.
Дата: Понедельник, 08 Июня 2020, 12:38:56 | Сообщение # 979
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитатаpolubedov_g ()
Часа два назад только что найденный в станице Старовеличковской на Кубани внучатый племянник летнаба Пе-2 10 орап 1 ВА Дроздова П.Е., пропавшего без вести 10.09.1942 г. (пилот Сазонов В.П. с экипажем не вернулся с боевого задания), но оставшегося в живых в плену
Геннадий, может, дашь ссылку на тему на форуме, где я о Дроздове писал? С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Вторник, 16 Июня 2020, 21:51:30 | Сообщение # 980
Группа: Эксперт
Сообщений: 395
Статус: Отсутствует
ЦитатаГеннадий ()
может, дашь ссылку на тему на форуме, где я о Дроздове писал?
Вот здесь: http://www.sgvavia.ru/forum/140-670-614992-16-1487538869 Извини, Геннадий, не заглядывал в эти дни на страницу. Возможно, сведения о нем, а потом и о пилоте и стрелке-радисте со временем удастся пополнить. Над этим работаю. Сейчас в контакте не только с внучатым племянником Дроздова П.Е. Константином, а еще и с его "крёстной" дочерью Екатериной, 1955 г.р., которая воспитывалась в его семье почти все школьные годы. У Дроздова своих детей не было. Почти всю жизнь он работал на Краснодарской ТЭЦ, потом переселился в родную станицу. Умер в станице Старовеличковской в 2016 году. Родственники ищут подходящие материалы и фотографии. Еще два момента, как бы между прочим. Пилот Сазонов В.П. тоже был в плену, об этом в "Памяти" решили три слова от РГВА обозначить, но док не выставлен. И больше мне к этой точности пока нечего добавить документального. Правда, прислали сегодня из одного архива предложение купить за 1700 рублей архивную справку по карточке его фильтрации, а самого ф/дела нет. Губы раскатали непомерно, торгуя документами ФСБ. Там вещи странные творятся, нигде в областях такого не встречал. УФСБ, оказывается, вообще руки умыло и свой давно сданный в обл.архив фильтрфонд вообще никак не контролирует, на выдачу информации по нему не влияет и даже не знает, кто что просит и что кому выдается. Зато бабульки снять!... Вроде бы даже РГАСПИ стесняется такие суммы заламывать. Но деньги деньгами, а что в той карточке написано, я и так представляю себе. Не знаю, конечно, где Сазонов проходил госпроверку. Из небольшого контекста в переписке сделал себе предположение, что в каком-нибудь Южно-Уральском ВО, а не в спецлагере НКВД. Если и ошибаюсь, то это в данном случае пустяк. Более интересно, когда он потом появился в своем 10-м орап, где летал командиром звена (то есть фильтрацию прошел нормально). Сведения эти могут и потом подъехать. Тут существенно, пожалуй, то, что фильтдело отсутствует, только карточка. А вот фотографии могилы Сазонова, который погиб в 1948 году (похоже, вместе с экипажем своего Пе-2, другим, конечно, экипажем, а не тем, что был в 1942 году) у меня уже есть. И есть замечательный человек - соратник в поиске имен штурмана и стрелка из того экипажа и в поиске потомков Сазонова. Наверно, это их могилы рядом с могилой Сазонова такого же вида, но на них табличек нет, утрачены. И второй момент: стрелок-радист Кононыхин из 1942 года пока так и не определился по имени-отчеству, ничего о его судьбе не знаю. Уверенность, что как Павел Емельянович записан он в Именном списке ошибочно, не оставляет. Надеюсь сделать в будущем отдельную тему в соответствующем разделе форума.
Сообщение отредактировал polubedov_g - Вторник, 16 Июня 2020, 21:57:38