Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 16:34:03 | Сообщение # 246
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
1974 год:
"По окончании Войсковых испытаний поступила директива ГШ ВВС, касающася организации и штатов полка. Вместо трёх эскадрилий в полку оставалось только две, а 3-я АЭ подлежала расформированию. При этом 2-я АЭ на МиГ-25 передавалась в 164-й ОГРАП в Бжеге (4 ВА), а 47 ОГРАП взамен получал оттуда эскадрилью Як-28Р, и теперь по штату в каждой эскадрилье было по 12 боевых и 2 учебно-боевых самолёта: МиГ-25РБ/РУ - в 1-й АЭ и Як-28Р/У - во 2-й АЭ".
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 17:00:24 | Сообщение # 250
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Robertus, В Египет и обратно МИГ-25 доставлялись АН-22 маршрутом через Будапешт, Югославию. Техника и люди этим же маршрутом. Частично через Турцию по расписанию Аэрофлота. Югославы за каждый пролёт борта брали 2500 зелёных. В Средиземном море по всему маршруту были наши военные и торговые корабли. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Теперь мы должны установить подробно как происходило перевооружение бжегского полка. МиГ-25 появились точно в 1973 г., в 1974 г. пришла из Шаталово целая эскадрилья, из Бжега убыла эскадрилья Як-28Р. С тех пор в полку было: - 1-я АЭ на МиГ-25Р(?), МиГ-25РБ, МиГ-25РУ - 2-я АЭ на Як-28Р, Як-28У, Як-28ПП - 3-я АЭ на Як-28Р, Як-28У, Як-28ПП
Надо уточнить, насчёт б/состава АЭ на Як-28, в какой какие модификации были.
В 1973 г. в полк пришла четвёрка ("египетская"). Пишу в кавычках, а то нужно подтвердить-опровергнуть.
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 17:51:03 | Сообщение # 252
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Кацперский, Были и МИГ-25Р и У ЯК-28Р и ПП.Сколько которих было и как они были распределены по эскадрилиям незнаю.Рядом с ТЭЧю была откритая стоянка 2 эск. по визуальной памяти неприпоминаю чтобы там стояли МИГи.Наверно они стояли в закритых капанирах по другои стороне ВПП значит в 1 и 3 эск.Но это только предположения точно непомню. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 19:09:38 | Сообщение # 254
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Кацперский, В 1972 г. осенью из ШМАСа Паплака(Латвия) я прибыл в Бжег и служил на ЯК-28.Скоро началось переучивание на МИГ-25 и начали прилетать МИГи.Так что это 1973 г. но непомню даже было это весной летом или осенью. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 23:17:07 | Сообщение # 256
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ещё одно подтверждение тому, что МиГ-25 в Бжег НЕ МОГЛИ прийти прямо из Египта:
"Одновременно на смену в 63-й ОАО убыла новая группа лётно-технического состава.... Эта группа находилась в Египте до июля 1972 г., когда из АРЕ были выведены все советские военные специалисты"
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 23:46:58 | Сообщение # 257
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Ещё одно подтверждение тому, что МиГ-25 в Бжег НЕ МОГЛИ прийти прямо из Египта: --------------- Однозначно не мог! Надо ведь где то "звезды" на килях нарисовать! :))) Дмитрий Шмаков
Дата: Среда, 12 Января 2011, 21:05:27 | Сообщение # 259
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
вспоминая в 1971г был на тренажерах летчик говорил посылают на переобучение а ехать не хочу уже старый ,я посмеялся а он говорит ты ещё молод, возможно посылали на МиГ Сергей Усатов
Дата: Вторник, 18 Января 2011, 22:34:05 | Сообщение # 261
Группа: Администратор
Сообщений: 18975
Статус: Отсутствует
Quote (kutis)
В этом старом ангаре 1972-1974 г.
kutis, Петерис как расставишь ссылки так и встанут фотки, форум не растягивай, ссылки на фото ставь одна над другой в сообщении когда пишешь... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Вторник, 18 Января 2011, 23:56:26 | Сообщение # 262
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Я ставил одну над другой и текст под ними но они сами почемуто стали рядом.И текст тоже мне неподчиняется стоновится как ему захочится.Я вроди все делаю так как Вы меня учили. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Четверг, 20 Января 2011, 16:21:44 | Сообщение # 271
Группа: Старейшина
Сообщений: 352
Статус: Отсутствует
Случайно наткнулся на воспоминания Великодного Леонида Дмитриевича, бывшего летчика, начальника политотдела 164 ОГРАП в 1967-1969 годах Книга «Я жил в СССР» часть 7-я.
Конечно это воспоминания настоящего политработника, читая, ощущаешь себя на политинформации тех лет, но это история. Я сделал выжимки о полке и людях упоминающихся в книге. «1 июля позвонили из кадров армии, что подписан приказ о моём назначении начальником политотдела 164 ограп, базирующегося в польском городе Бжеге.» На замену Реброву: «В гостинице ко мне подошёл подполковник. - Я за вами. Ребров Александр Тимофеевич, начальник политотдела 164 ограп, - представился он. - Сейчас заедем в политотдел Воздушной армии, представишься Члену Военного Совета, потом в Бжег на моей машине.» 4 ВА «Прибыли в политотдел, представился Члену Военного Совета генералу Буянову Виктору Николаевичу, Герою Советского Союза.» «Это мой первый заместитель полковник Животов, - указал он на полковника с большим животом. - Начальник отделения пропаганды полковник Ракитянский.» «- Секретарь партийной комиссии армии полковник Руденко. На-чальник отделения оргпартработы подполковник Масеев.» «Представился командующему Воздушной армии генералу лейтенанту Мелёхину Борису Дмитриевичу» 164 ОГРАП «Я представился командиру полка полковнику Бондаренко Семёну Ефимовичу, человеку с обгорелым лицом, части не прикрытой шлемом. Горел в самолёте во время войны.» «На следующий день я был представлен всему личному составу пол-ка на построении. Был на аэродроме. Ознакомился с особенностями полётов и местным опытом организации партийно-политической работы. Обошёл все строения и расположения подразделений. Аэродром большой, хорошо спланирован и оборудован. Даже бассейн. Но много взорванных объектов. Полк использовал остатки немецкой роскоши.» «Замполит обато Колесов» Ноябрь 1967 г. «- У вас в полку катастрофа самолёта. Летите немедленно.» «- Алексеев и Бондарев.» «Разрушен вибрацией от флаттера. Это мгновенно. Лётчика выбросило во время разрушения. Видишь, кислородная маска осталась в кабине. Значит, летал без маски. А высота его полёта была 11 000 тысяч метров за облаками. Ясно? Потерял сознание и завалился, сукин сын. Такое нарушение! И это заместитель командира полка! Безобразие! Штур-ман погиб, не воспользовался катапультой.» «Недисциплинированность лётчика, нарушение документов, регламентирующих лётную работу. Улетел на разведку погоды, не одев кислородную маску. Забрался на высоту 11000 метров, потерял сознание от кислородного голодания, которое наступает мгновенно. Не управляемый самолёт перешёл в пикирование, вышёл за звуковой барьер. На высоте 800-1000 метров наступил флаттер и в долю секунды разрушил самолёт. Штурман в облаках поздно понял обстановку, катапультой не воспользовался. Убит во время флаттера сильной тряской и разрушением самолёта. Лётчика выбросило из самолёта, автоматы раскрыли парашют и он приземлился. Все переломы он получил при разрушении самолёта и ударе о землю.» 1968 год «Какие учения? – спросил ещё не осведомлённый командир. - «Шумава». На территории Чехословакии,» «перелёты на аэродромы Чехословакии. Нам был отведён аэродром Пардубицы» «На учения от нас выделялась одна эскадрилья майора Черных.» «23 мая полк всем составом перелетел на запасный аэродром Камень-Шлёнский.» В МЯТЕЖНОЙ ЧЕХОСЛОВАКИИ
« Нам объявили полную боевую готовность. Поставили задачу на разведку аэродромов на территории Чехословакии. Задача дня была выполнена с высоким качеством. Прилетающие экипажи докладывали, что наземные войска перешли границу и сосредотачиваются на чехословацких полигонах. Получили задачу перебазировать 1-ю эс-кадрилью в Чехословакию на аэродром Пардубицы. Подготовили экипажи к перелёту, отправили в ночь передовую команду на вертолете и наземным эшелоном. Наземные войска уже двинулись через границу. Над пунктами перехода границ дежурили чехословацкие самолёты, вычисляя реальное количество входящих войск. Поднимаем по тревоге свои экипажи с вылетом и посадкой на аэродроме Пардубицы. Я улетал вертолётом. Пришёл, когда он был уже загружен. Вертолёт огромен. Летит над горами, чувствую, что он перегружен. Считаю людей в салоне. Их 90 человек и ещё много аэродромного имущества. Обращаюсь к инженеру: - Зачем допустил перегрузку вертолёта? - Приказано загрузить по максимуму. - По максимуму не значит с перегрузкой. - Теперь уже не разгрузимся, - вздохнул Лавренчук.» 1969 год « У нас начались крупные учения войск стран Варшавского договора «Одра-Ныса». Наш полк попал в группу войск под командованием польского министра обороны Войцеха Ярузельского.» «Когда учения приближались к концу, был назначен парад войск во Вроцлаве с пролётом авиационных полков плотным строем. Разведчики никогда строем не летали, и нам срочно пришлось готовить лётчиков летать в плотном строю. Методику обучения командир, его заместители, командиры эскадрилий не знали. Тут мне пригодился опыт истребителя.» «На параде перед нашим полком проходил над городом полк истребителей и над самой трибуной два самолёта столкнулись, но повреждённые долетели до своего аэродрома. Наши лётчики слышали тревожные команды руководителя воздушным парадом. Но не дрогнули, пролетели стройно и получили в воздухе благодарность от Ярузельского. Прилетели, экипажи ликовали, что лучше истребителей показали плотный строй.» Источник: http://www.proza.ru/2010/08/19/1197
Александр Клименчук
Сообщение отредактировал Klim-AV - Четверг, 20 Января 2011, 16:22:44
Дата: Четверг, 20 Января 2011, 19:54:23 | Сообщение # 273
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
сейчас помотрел на снимки со спутника нашел аэродром он называется Kamien Slaski в раоне г Ополе он пишет.,Камень-шлёнский,этот случай роизошел на базовом аэродромев Бжеге, когда в 1970 или71 летом молодые лётчик и штурман полетели первый раз самостоятельно птица попала в двигатель ,двигатель загорелся им приказали прыгать но они продолжали полёт ,как потом выяснили чтобы отвести падение самолёта на деревню и после этого катапультировались с высоты 50 метров,оба остались живы -первый случай в истории ЯК28Р нас срочно бросили на поиски падения самолёта пешком от взлётки по курсу ,когда мы пришли -около 5км нашли кресло потом всё загрузили и отвезли в ТЭЧ деревня называется Owczary рядомс tukowice Brzeskie.после получили новый самолёт с этим же номером Сергей Усатов
Сообщение отредактировал старыйser - Четверг, 20 Января 2011, 20:11:57
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 20:10:53 | Сообщение # 277
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
KAW, В этом(верхнем) ангаре в 1972-1974 г. была ТЭЧ 164 полка(п.п.23214).В этом я уверен потому что в то время я в нем служил в группе СД.В то время в Бжеге небыло ни другого полка ни ангара.Я неузнаю другой ангар.Почему в нем стоят МИГи?Они же принадлежат 164 полку.Ещо мне нипонятен термин РЭБовский.В мое время такого небыло. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.