Дата: Вторник, 02 Ноября 2010, 09:36:45 | Сообщение # 71
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
То было не в Польше
Szkoda. Trochę się w takim razie rozpędziłem z wpisami na stronie. Czy po katastrofie 02 marca 1989 wrak Mig-25 układano na lotnisku w Brzegu, czy może w Legnicy? Coś wiadomo?
Дата: Вторник, 02 Ноября 2010, 11:36:31 | Сообщение # 72
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus, Станислав рассказывал не про катастрофу МИГ-25.Он рассказывал про другие катастрофы,на месте которых ему приходилось бывать по службе. А обломки МИГ-25 после катастрофы скорее всего привезли в Бжег на аэродром. Как обычно их раскладывают на бетонном полу в форме самолета для изучения.После их изучения все обломки вывозят на свалку и забывают про них. Дальше они никакой ценности не представляют и ими могут интересоваться или дети,которые кругом лазят,или сбытчики металла,остальным и дела до них нет. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 12:21:53 | Сообщение # 76
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
По-моему одна "Н". Когда-то в журнале "Авиация" приводили надпись на памятнике в Отоке (ГРИННК). Попутали просто И с Н. Там было ГРИНИК. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 17 Ноября 2010, 23:57:09 | Сообщение # 80
Группа: Ветеран
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
Кацперский, Вечер добрый Радо! Разбился наш комполка на МИГ-25, причём сейчас не помню на какой модификации. Кажется на спарке, да ещё за собой кого-то забрал, вроде как останки на разные простынки в поле собирали и соскребали всё, что на мясной фарш было похоже с остатков приборной доски. Помню ещё фельдшер-срочник пинцетом кусочки плоти из часов выскребал. Николай Круглов Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
Дата: Четверг, 18 Ноября 2010, 00:04:18 | Сообщение # 81
Группа: Ветеран
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
Кстати очень глубоко в землю ушли двигатели. Для этого и техники нагнали, чтобы вытянуть и откопать. А все фрагменты собирали и раскладывали в ангаре за ТЭЧю на полу, и все срочники хотели найти САРП, так как было обещено, что нашедший поедет в отпуск. Комиссия из Москвы была крутая. Было дело. Николай Круглов Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
Дата: Четверг, 18 Ноября 2010, 00:37:46 | Сообщение # 83
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus, Привет! krunick пишет о катастрофе,которая была раньше 1989 года в районе аэродрома.Судя по его сообщениям,на самолете произошло обледенение на взлете и он упал в районе взлета еще в 1979 году. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 18 Ноября 2010, 09:22:54 | Сообщение # 87
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Нет проблемы krunick, Другой МиГ-25 аварии на авиабазе БЖЕГ. Я не знаю. Это описание двигателей в земле, познакомил меня с ошибкой. Я также заинтересован в этом вопросе. Robert
Дата: Вторник, 28 Декабря 2010, 16:47:39 | Сообщение # 89
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Dostałem informację, że prawdopodobnie około '86/'87 miała miejsce inna katastrofa. Wtedy rozbił się nieznany samolot w okolicach wsi Pawłów, koło Brzegu . Było to okolo 3 - 4 km od pasa , na drodze podejścia do lądowania . Tutaj też był pomnik. Prawdopodobnie ten, ale to mogę ustalić niedługo Robert
Сообщение отредактировал Robertus - Вторник, 28 Декабря 2010, 16:58:38
Дата: Вторник, 28 Декабря 2010, 21:55:35 | Сообщение # 94
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Санёк! Напомнил!
Вот рассказ Варварова В.В.
3 катастрофа произошла на самолете Як-28у 22 июля 1986года днем в ПМУ После взлета летчик доложил, что загорелось табло "Пожар двигателя", применил систему пожаротушения,табло погасло. Выполнил два прохода над стартом по команде РП. При заходе на посадку, инструктор, Юра Шевердин дал команду летчику если что произойдет быть готовым к катапультированию, а сам пилотировал. Перед ближним приводом на посадочном курсе самолет взорвался. Летчик успел катапультироваться из разваливающегося самолета,а инструктор Юра Шевердин погиб. Очень много "ЕСЛИ" было на разборе этого происшествия,но дело произошло и человека нет. Помоему в это время начала "гулять" фраза - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
Дата: Вторник, 28 Декабря 2010, 23:50:03 | Сообщение # 95
Группа: Прохожий
Наблюдал эту катастрофу. Все на глазах происходило. За несколько дней перед этим у Шевердина на "отвальной" погуляли. Должен был по замене уезжать. Контейнер уже отправил. Не успел уехать. Хороший парень был. Там оборвало вал ТНД, ИМХО, диск турбины нашли рядом со стартом.
Очень достойно себя тогда повели власти и жители города Бжег, запомнилось прощание.
Дата: Среда, 29 Декабря 2010, 15:58:32 | Сообщение # 97
Группа: Прохожий
был в команде НПСК, при взлете произошло разрушение диска,его фрагменты перебили трубопроводы и кабеля,в момент отрыва от ВПП. Были выбоины на взлетке от частей диска,один нашли миноискателем по вычисленной траектории за территорией аэродрома в грунте берега ручья.Самолет взорвался не в воздухе,а от удара о землю,потеряв крыло свалился.Это дерево мне знакомо!фото сделано с дороги ведущей к польской пожарной части,воронка (по снимку)была чуть левее. от capral.
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 09:41:06 | Сообщение # 98
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Cześć. Mam pytania o strefy pilotażu Brzeskiego lotniska. Ile ich było? Czy to są obszary kołowe z centrum na lotnisku? Czy może sektory jak szachownica? Jak duże są? Np pierwsza strefa pilotażu to koło o promieniu 50km? Czy duże tereny miejskie były wyłączone z lotów? Czy miasto wielkości Brzegu czy Oławy były wyłączone, chyba nie. Mimo wszystko są małe w skali osiągów samolotu odrzutowego. Robert
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 15:29:08 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Strefy były nieforemnymi wielokątami, sztuk 3. Długości boków w ogólnym przypadku miały po 30-20 km (para 30km i druga para 20 km). Strefami z ograniczeniami były jedynie miasta wojewódzkie. Po 1989 r. to się zmieniło, ale Brzeg, czy Oława z pewnością po dawnemu nie zostały "zamknięte". Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 16:11:49 | Сообщение # 100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо,были,скорее всего,документы,регламентирующие зоны пилотирования и их границы,а так же удаленность от населенных пунктов. Хотя города всегда растут и люди строятся быстрее чем меняются документы,к тому же не всегда гражданские согласовывают свои действия с военными. Сейчас в Челябинске скандал идет.Аэродром там старый и по курсу взлета не было ничего,но город вырос и понастроили домов по курсу, а теперь орут,что бы военные аэродром закрыли,якобы над городом летают! Вот тебе и пример несогласованности действий градостроителей безмозговых.Хапнут землю,наляпают домов на продажу,а потом люди ,заселяющие дома,обижаются на военных,что над ними летают! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 16:17:02 | Сообщение # 101
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, были общие требования к зонам, остальное с учётом структуры в/пространства, АТ авиационной части, местных условий. Но города, кроме воеводских центров, нормально в них входили. Вон у хойновцев центром одной из зон являлся город Дембно. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 08 Февраля 2011, 18:05:53 | Сообщение # 102
Группа: Прохожий
Уважаемые коллеги!
В Представительство Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Польше обратился польский гражданин Роберт Хес с просьбой сообщить ему какую-либо информацию о самолете МиГ-25РУ, потерпевшем катастрофу 2 марта 1989 года у польского города Олава. В катастрофе погибли два российских летчика. Первоначально там был установлен памятник с надписью ""В этом месте погибли трагичной смертью 2 марта 1989, советские летчики гвардии капитан Гриник В.М. 1957-1989, гвардии лейтенант Зиголенко А.О. 1967-1989. Ценой своей жизни не допустили столкновения самолета над городом Олава. Вечная им память" . Сейчас памятник разрушен. Здесь - страница, которую создал Роберт Хес, посвященная этому событию. Он же и организовывает установку поминальных свечей на месте катастрофы. http://mig25.netpak.pl/
Учитывая, что Роберт делает большое дело, сохраняя память о Ваших сослуживцах (самолет входил в 64-й Отдельный Гвардейский Краснознаменный Керченский разведывательный авиационный полк (ОГРАП), который базировался в Бжеге), просил бы Вас связаться с ним и оказать ему посильное содействие в сборе информации и сохранении памяти о погибших летчиках. Электронная почта Роберта Хеса: rob.tus@gazeta.pl