42 гв.ибап/апиб/бап - В/Ч П.П. 45196 Жагань
РОНДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 00:59:43 | Сообщение # 36
Группа: Старейшина
Сообщений: 7529
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Любили они с замкомандующего армией

они помоему вместек и были в Египте. А эти их совместные полеты и я тоже помню. И эти посадки. Мне говорили, что этот зам приземлившись с "заруливанием " вышел из самолета и сказал- если бы мы так не садились нас бы там всех расстреляли. В Египте значит


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
СаняДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 01:03:49 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Санек,ты летчиков и знать не мог,это же не твоя беда,что ты не в полк попал служить.Но многих знал по клубу.
На МИГ-21 гулу на аэродроме хватало.Есть такое упражнение,как тренировка захода на посадку.Вот они заходят и не касаясь колесами бетонки опять уходят верх,да еще на форсаже,вот и гул.К тому же пилотировали много в зоне аэродрома.Тут фамилий не назовешь,этим все летчики полка занимались,на то и тренировки шли каждый день.Летали пять летных дней в неделю,да в две смены.Вот это народу нравилось,тогда и чувство у всех было чего то огромного и красивого,хоть и уставали,конечно здорово.
Уставали все и полковые и части обеспечения.Напряжение учебы было огромным!

Вот они,асы 70-х годов из нашего полка :



Qui quaerit, reperit
 
РОНДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 01:15:08 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 7529
Статус: Отсутствует
На этих тренировках было и весело. Помню как один и тот же летчик (кажетс я с усами) два раза не успевал развернуться (в 25 км, кажется, была граница-ГДР или ЧССР) и залетал туда.

Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
РОНДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 01:16:36 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 7529
Статус: Отсутствует
когда я писал про усы еще не видел это фото

Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
AlekswasДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 01:23:23 | Сообщение # 40
Группа: Администратор
Сообщений: 18909
Статус: Отсутствует
Саня, я этого гулу столько на слушался, до сих пор забыть не могу, когда служил в АЭР на ДТ-75м с прицепом вагончик таскал в конец ВПП и стоял все полёты на случай схода самолёта с полосы должен был вытаскивать на рулёжку, а с верху на вагончике были прикреплены мет.настилы которые должны были выкладываться под колёса самолёта что бы грунт не пахать ими, ты может помнишь всё время ругались с крайней эскадрильи, я на тракторе через бетонку переезжал от гусиниц столько грунта (грязи) оставалось, пока КПМ-ка придет подметет, быстрее вручную убрать можно, а мне надо вовремя на место прибыть... и вот все полёты сидишь в конце взлётки и слушаешь этот форсаж, в вагончике была буржуйка, но места маловато, я бывало в кабине спать завалюсь...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 01:28:23 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот по этой фотографии пишет летчик полка Евгений Шировский :

"Это были учения,когда сняли командующего 4-й ВА и прибыл новый командующий-начал с проверки Б.Г. Мы летали на Свинтошевский танковый полигон на поддержку пехоты-учавствовали 2-а звена Юры Гулящева и Юры Чигарева а второй справа-Коля Вакарь-зам.ком.АЭ. Он не летал а встречал нас на земле. Это было летом 1980-го года."

Фамилии летчиков на фотографии слева направо :
Ежов, Савицкий,К оновалов, Шиповский, Охремчук,Чигарев ,Комков, Вакарь и справа крайний,это вроде Гулящев...


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 01:35:38 | Сообщение # 42
Группа: Администратор
Сообщений: 18909
Статус: Отсутствует
Саня, а было что МиГ-21 взлетали по два в паре, один спереди за ним рядом второй, не так часто, но было, вот тогда шуму ещё больше...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 01:46:32 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Взлетали сразу и звеном по четыре самолета.Ты видать проспал в кабине трактора ТД-75м такое кино! smile


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 10:55:58 | Сообщение # 44
Группа: Администратор
Сообщений: 18909
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Взлетали сразу и звеном по четыре самолета.

Как звеном взлетают ниразу невидел, хотя говорили об этом, мне недовелось там бывать на этот момент...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 13:37:04 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Ты еще не видел взлет с травяного покрытия,что шло за полосой.Вот вроде трава,а при взлете такая пылища летит,что жуть.Самолет разбегается,а за ним подымаются облака пыли до небес!Красота! biggrin


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Суббота, 06 Февраля 2010, 20:54:55 | Сообщение # 46
Группа: Администратор
Сообщений: 18909
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Ты еще не видел взлет с травяного покрытия

Ты прав Саня, невидел я как взлетают с ЗВПП, но следить за ней приходилось и с ВПП то же не мало повозился,.. а ведь когда идёт "пылесос" на базе КРАЗА, то он как раз сдувал всё в сторону ЗВПП, вот ещё по этому там пыли всякой прибавлялось...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
НикитинДата: Среда, 10 Февраля 2010, 03:17:07 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Из летного состава были еще:
гв. м-р Белицкий Николай
гв.к-н Койнов Алексей


Сергей Никитин
42 гв.бап 1986-1992 г.г.
 
yriiДата: Среда, 10 Февраля 2010, 07:39:47 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Никитин, Коля Белицкий в свое время,сказал мне ,что у меня родится дочка- и не ОШИБСЯ!!!

Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
 
КацперскийДата: Среда, 10 Февраля 2010, 15:47:30 | Сообщение # 49
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо СЕРГЕЙ!

Всем благодарен за участие.
 
волк0012Дата: Среда, 10 Февраля 2010, 16:40:29 | Сообщение # 50
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Радослав, все на сайте поменяли, а история страдает, в хронологии много неточностей. Разве руководящий состав полка сдал полк в 1988 году?. Я вообще-то с Поляковым В.И. приехал в сентябре 1986. В 1989 стал зместителем командира полка вместо Бондаренко В.И. Одновременно Давидян Г.Б. Стал зам по летной вместо Сухиташвили Н.В. Закончили службу в полку в середине 1992 года. Давидян ушел в 1991, вместо него замом по летной стал Савицкий Валера. А я на новый год с 1991 на 1992 бросил курить. В 1988 году с завода получили новые 10 машин. Пять в 1 и 3 эскадрильи № 11, 12, 14, 15, 42 пригнал Сухиташвили Н.В., а 5 во вторую и третью эскадрильи № 81, 82, 83, 84, 43 принал я.

Николай Евгеньевич Волков
 
КацперскийДата: Среда, 10 Февраля 2010, 21:33:23 | Сообщение # 51
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Николай Евгеньевич, точно я так же думаю! По поводу дат. Там всё должно быть. 1.12.1988 г. это рубеж - переход на новую оргштатную структуру в эскадрильях - появились авиационно-технические отряды (вместо ТЭЧ звеньев и групп обслуживания), поменялись наименования практически всех должностей ИТС в АЭ (АТО). Я сделал эту разбивку лишь для удобства. Да кстати это не единственные изменения. Внештатная группа дешифрирования результатов боевых применений и диагностики точностных характеристик прицельно-навигационного комплекса ("Дерба") стала штатной. ПППР стала ТППР, в котурую влилась и группа СБВ и т.д. СПАСИБО ЗА ПРАВКИ И ДОПОЛНЕНИЯ!

Всем благодарен за участие.
 
yriiДата: Четверг, 11 Февраля 2010, 07:06:02 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
волк0012, обслуживать новые борта(81,82,83,84)было сплошное удовольствие...особенно менять курс взлета-стоя на бетонке, а не рискуя упасть лезть на верх самоля.

Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
 
НикитинДата: Четверг, 11 Февраля 2010, 09:55:55 | Сообщение # 53
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
А сколько было путаницы при открывании лючков "Тестера"!...

Сергей Никитин
42 гв.бап 1986-1992 г.г.
 
НикитинДата: Четверг, 11 Февраля 2010, 09:58:03 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
yrii,
Коля Белицкий жил со мной по соседству. Его жена Валентина была у моего сына воспитателем в детском саду. Очень душевные люди.


Сергей Никитин
42 гв.бап 1986-1992 г.г.
 
НикитинДата: Четверг, 11 Февраля 2010, 10:16:56 | Сообщение # 55
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Вспомнил. У меня же в группе был рядовой Андрейко Виктор. Очень грамотный специалист. Жаль с ним было расставаться рпи его демобилизации в 1987 году.

Сергей Никитин
42 гв.бап 1986-1992 г.г.
 
yriiДата: Четверг, 11 Февраля 2010, 12:31:10 | Сообщение # 56
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Никитин, Валя Белицкая была в хороших отношениях с моей женой (Кстати,ВАЛЯ и КОЛЯ есть в ролике ЛИЦА 42 БАП).А может помнишь водителя с кондиционера ОБАТО- МИШУ Белокур, такой невысокий паренек, всегда с удовольствием заправлял нашу ШИШИГУ,на которой мы грелись на полетах и я любил на ней гонять с полетов за блоками в ТЭЧ полка.

Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
 
НикитинДата: Пятница, 12 Февраля 2010, 11:22:38 | Сообщение # 57
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
yrii,
Юра. Я посмотрел видео полка и вспомнил тебя. Приятно видеть через столько лет. Еще бы не помнить кондерщиков. Тем более я ходил старшим инженером полетов. Бурый меня все подкалывал :"Молодой, давай вперед".


Сергей Никитин
42 гв.бап 1986-1992 г.г.
 
yriiДата: Пятница, 12 Февраля 2010, 11:58:35 | Сообщение # 58
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Никитин, Сергей, я сейчас часто переписываюсь с Виктором Бабкиным(инж.ПНК до м-ра Бурый),он меня хорошо встретил в полку после ПВАТУ, отправил на переучивание в Киев,потом в Пушкин и т.д...Также ты должен помнить моего первого нач-ка группы Образцова Игоря(тоже на связи).Очень хочу найти своего инж.по ПНК Брехова Олега Федоровича(приехал из Черняховска с Саней Чверткой), может что-нить знаешь о нем...

Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
 
КацперскийДата: Пятница, 12 Февраля 2010, 15:53:29 | Сообщение # 59
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
yrii, Никитин, спасибо Ребята!

волк0012, Николай Евгеньевич можете по ЛК выяснить точно когда состоялся перегон? Это событие однозначно связано с переходом полка на новый штат (40 самолётов вместо 30). И ещё просьба. Хотелось бы установить все перелёты полка с посадкой на другие аэродромы, да работу по отдалённым полигонам (Виттшток, Лунинец и т.п.), проверки ПВО. Если не трудно, полистайте ЛК. Очень нужно для истории.


Всем благодарен за участие.
 
НикитинДата: Суббота, 13 Февраля 2010, 13:56:28 | Сообщение # 60
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
yrii,
Вчера на однокласниках видел Виктора Бабкина. После его отъезда жили в его квартире. Игоря конечно помню. Я ведь сам начинал в ПНК. Правда в Джиде.


Сергей Никитин
42 гв.бап 1986-1992 г.г.
 
yriiДата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 17:42:38 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Никитин, Сергей ,ты не ответил про Брехова О.Ф.

Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
 
yriiДата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 17:43:51 | Сообщение # 62
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо, вроде бы еще полк летал в Бранд..Н.Е.Волков уточнит.Насколько помню из рассказов летчиков-полоса в Бранде шикарная...но могу спутать с Гроссенхайном(столько лет прошло) пшепрашам

Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг

Сообщение отредактировал yrii - Воскресенье, 14 Февраля 2010, 17:46:18
 
волк0012Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 19:40:37 | Сообщение # 63
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Извините за неточночть. Самолеты пригнали в 1987 году. Мы гнали вторую партию. Облет сделали 29 сентября. Улетели из Новосибирска 6 октября около 14 часов местного. Сели в Каменске Уральском. Наше сопровождение местный диспетчер вообще не хотел принимать, так как они летели на Ил-76. Топливозаправщики могли заправлять только через горловины баков из-за отсутствия переменного питания на АПА. Только когда я переговорил с ЦКП ВВС о том что в этот день мы уйти не можем из-за вышеперечисленного началась раскрутка. Их комполка сам приехал на КДП, диспетчер получил 3-суток ареста, база(ОБАТО) рабочий день 7 октября (День Конституции) для восстановления питания на АПА. А мы до 18-19 часов заправляли баки Через горловины (двумя ТЗ-22), так как на 7 октября метео прогнозировало заморозки. Самолет сопровождения сел уже в темноте и наш техсостав уже сам заканчивал заправку. На праздник их командир за то чтобы я больше не звонил в Москву выделил нам машину и мы осматривали город. 8 октября перелетели в Калинин и 9 сели в Жагани. Со мной летел Миша Симончик. Летчики - Бондаренко Сергей - нач штаба 2 баэ, Якименко А., Кирилюк, Белозор из штурманов помню Читаева-нач связи аэ летел с Бондаренко.

Николай Евгеньевич Волков
 
КацперскийДата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 20:04:51 | Сообщение # 64
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
yrii, спасибо Юра, так надо уточнить. Перелётов то вообще была куча.

волк0012, благодарю Николай Евгеньевич! Это ценнейшие сведения!


Всем благодарен за участие.
 
НикитинДата: Понедельник, 15 Февраля 2010, 02:51:35 | Сообщение # 65
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
yrii,
Юра! Брехова Олега я помню, но к сожалению ничего про него не знаю.


Сергей Никитин
42 гв.бап 1986-1992 г.г.
 
yriiДата: Понедельник, 15 Февраля 2010, 07:22:18 | Сообщение # 66
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Никитин, если,вдруг что-то узнаешь про него-буду благодарен, а Дима Абанин с вашего АТО(33 борт,вроде)
Кацперский, при мне два раза в Лунинец летали еще,надо бы у С.Кальницкого спросить.
волк0012, я приехал в Жагань почти вместе с Симончиком,жили вместе в гостинице(он ходил в белой техничке),вместе с нами еще прибыл Ю.П.Попов из Черлян(инж.РЭО),помню отлично Федю Белозора,веселый парень.


Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
 
НикитинДата: Вторник, 16 Февраля 2010, 04:27:57 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
yrii,
Мне Володя Смирнов, ст.тех 32 сказал, что Д.Абанин в Москве. Жду ответа от Амелина. Все-таки ПНКшник с Тамбова.Может он знает про Брехова.


Сергей Никитин
42 гв.бап 1986-1992 г.г.
 
yriiДата: Вторник, 16 Февраля 2010, 06:46:17 | Сообщение # 68
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Никитин, буду ждать новостей...ведь я нашел почти всю группу(Чурилова,Мизенова,Чвертку...двоих уже нет в живых).

Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
 
волк0012Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 20:30:21 | Сообщение # 69
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Про Бранд могу рассказать. Там полоса была не бетон, а асфальт. Садишься даже зад не чувствует, стыков то нет. Но интереснее было когда в июне 1987 года мы летали на ЛТУ АП в Шауляй. А с аэродрома Шауляй работали на полигоне по моему Полесье. Но дело не в этом. Мы двумя восьмерками проверяли комплексы ПВО, 125, 200, и 300. Лабковский двумя звеньями 1 аэ в плотном боевом порядке наносил тактический удар по аэродрому Минск, а я двумя звеньями 2 аэ, с боевым применением (по 2 аб ОФАБ-250-270) на полигон. ПВО преодолевали по уровню подготовки.
Как взлетели, собрались в боевой порядок (между самолетами в паре 150-200м, между парами 400-600м и между звеньями 800-1000м) заняли высоту 50м скорость 950-1000км/час и в течении 33 минут с этой высоты не уходили. Я только следил за высотой и препядствиями, а Валера Черкашин (штурман 2 баэ) за маршрутом. На нашем счету два стада коров, один табун лошадей и наверно одна машина. Валера Кирилюк у меня в звене шел четвертым потом рассказывал. Когда первый самолет над стадом проходил коровы приседали, когда второй - подпрыгивали, а когда третий - хвост трубой и в рассыпную галопом. С машиной не знаю что, только я ее увидил из-за деревьев. Дорога пустая мой самолет прошел перед ней на расстоянии 100-150 метров. Мужик нас точно не видел. А грохот его мог очень сильно напугать.
Так же пролетели через какой то наш гарнизон. между крайней пятиэтажкой и котельной расстояние было 300-400 метров. Примерно на уровне 6-7 этажей мы в это игольное ушко прошли. Видел мужика на балконе 5 этажа. Даже лицо разглядел.
После этого ЛТУ Черкашина заменил Симончик.
В следующий раз раскажу как Вася Швидко в Луненце ночью на крыле 69 взлетел.


Николай Евгеньевич Волков
 
СаняДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 20:35:04 | Сообщение # 70
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
волк0012,
Мы год назад все доказывли,что взлет на 16 возможен и примеры приводили.В частности у нас в Домне взлет был с таким крылом.А вот и Вы подтверждаете.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: