Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 20:40:34 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Добавляю, так как сразу больно много. Мы знали только примерное расположение комплексов и осуществляли их обход. На комплексах нахолились представители нашей дивизии и армии. С125 - нас не видел и не слышал, 200 - местами видел но работать не мог. 300 - мог работать по всему боевому порядку. Ученья проходили 9 июня 1987 года. 10 июня перелет в Жагань. Николай Евгеньевич Волков
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 21:09:26 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Саня привет! С наступающим праздником. Сейчас дату не помню - весна 1989 года. Перелетели в Луненец на ЛТУ полка. Я руководил на полигоне ночным вылетом, половина залета прошла после тишина.Звоню на аэродром говорят закончили. Когда на следующий день приехал в Лунинец рассказали. В луненце на стоянке самолеты стояли на крыле 69. Крыло и механизацию выпускали на рулении. На рулежке стояли 2-3 группы осмотрщиков. Как всегда в таких случаях осмотрщики убранное крыло перед полосой не увидили. Время примерно 21-22 часа, экипаж Швидко Василий - зам.ком. 1 аэ штурман Белочкин Сергей вырулили с ЦЗ чуть запаздывая. Как Вася рассказывал, начал взлет, включил форсаж, скорость 150-200 ручку на себя, а нос не поднимается. 300 не поднимается. Тут увидел, чтокрыло то на 69 и поставил его на выпуск. Началась перестановка крыла. Отрыв произошел на крыле 55 градусов, на перестановке, на скорости около 500 к/час перед БПРМ. Перед этим самолет снес АТУ, которое было поднято. На БПРМ снес все антены. После взлета летчик доложил, взлетел на крыле 69. Полетами руководил Скалигеров. Маслов заруливал на ЦЗ. Как услышал - бегом на КДП. Экипаж Швидко набрал высоту над точкой, шасси не убирал. В это время в воздухе из подготовленных на дозаправку топливом ночью находился Юра Селин. Его подвели к Швидко, он посмотрел на шасси - колеса и резина целые, но на передней стойке болтался трос от АТУ или антены БПРМ. После чего самолет выпустил механизацию и попробывал предпосадочный режим по скорости на высоте 3000-3500м. Выработав топливо экипаж благополучно приземлился. На самолет было интересно посмотреть. Весь ободранный (вот борт к сожалению не помню - 1 баэ). Но через 2-3 недели был отремонтирован и самостоятельно перелетел в Жагань. Швидко и Белочкина командующий от летной работы отстранил и перевел в ГРП, хотя весь летный состав просил их оставить на летной работе. Николай Евгеньевич Волков
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 21:21:59 | Сообщение # 73
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
волк0012, БЛАГОДАРЮ за прекрасный рассказ!
Quote (волк0012)
заняли высоту 50м скорость 950-1000км/час и в течении 33 минут с этой высоты не уходили
Это и есть мастерство! Молодцы. Летали с включённым МВК?
Да и я слышал, что от С-300 просто не уйти. Всё подтверждается, отличная система. Во время преодоления ПВО использовались какие-нибудь средства РЭБ? И в чём заключалось само преодоление? Маневрирование на такой высоте крайне опасное. Получается всё делалось за счёт скорости и высоты в более-менее прямолинейном полёте?
И ещё вопрос по РПО. Он мог работать по В/Ц? Тогда можно было бы его использовать для удерживания своего места в боевых порядках "радиолокационная цепочка", при условии, что информация выдавалась бы на ИЛС.
Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 21:35:48 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
волк0012, Учения всегда с приключениями.Помню уже в Шпротаве,летали ЛТУ после получения СУ-24М вместе с Жаганцами куда то в Белоруссию. У нас там на обратном вылете после взлета у Сани Мазанова баки подвесные не вырабатывались.Получил команду на сброс баков и посадку.Один бак ушел,а второй остался полным висеть на чеках неснятых. Мазанов не знаю как удержал машину,но посадил.При посадке этот бак оторвался и по шасси ударил.Вот иногда везет и шасси и резина выдержали.Да еще бомбу кидать ему пришлось боевую.Потом искали ее там в болотах неделю. Мы вот с баком приключения имели,а ваши тогда с какой то красной ртутью залетели. Поди помните это дивизионное ЛТУ. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 07:26:11 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Кацперский, не ошибся я все-таки насчет асфальтовой полосы в Бранде!!! Саня, когда самолеты возвращались с ЛТУ, я их встречал в Жагани...Внезапно понаехали ОСОБИСТЫ и тут НАЧАЛОСЬ!!!Все ПНК-шники стояли на ушах...Нас заставили открыть все конуса и все мыслимые и немыслимые ЛЮЧКИ-такой шухер поднялся!!!Столько барахла не ожидал увидеть никто...даже пару микроволновок из конусов достали, а оказалось все дело было в красной ртути-видимо она здорово на ПВО действует Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 08:37:01 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Юра с наступающим праздником!. Это рассказка о "красной ртути". В 1990 году летом (если надо дату уточню) мы летали в Луненец на пуски управляемых ракет. Самолеты были из 1 баэ и пара со 2 баэ. на них летали зам командующего Шиканов и я. Я зараннее попросил чтобы у нас из самолетов вынули патронные ящики, чтобы можно было барахло везти. В Луненце мы были 2-4 дня. От полка старшим был я, от дивизии Винниченко, от ВА Шиканов. Вечером накануне дня отлета домой мне Шиканов говорит: " Предупреди своих орлов, чтобы ничего запрещенного не везли на базе будет проверка". Ну я собрал летный состав предупредил ВСЕХ, что особисты будут чтото искать, в самолеты ничего контрабандного не брать. Все все поняли буквально дословно. Как дети, ей богу, я это только в Жагани после "разгрузки" самолетов понял. Подруливая к ЦЗ увидил что нас встречает толпа незнакомых в военно, а не в летно-технической форме. Зарулив, я открыл фонарь на ЦЗ сильнейший запах сивухи. Оказывается в самолет генерала, летевшего первым, возвращавшийся из отпуска Ольховец (инженер 2 баэ), в нишу от патронного ящика загрузил свой чемодан, в котором были 2 банки с самогоном. Одна банка наверное на посадке разбилась, вот и воняло. Ольховец полгода потом все вспоминал про самогон и что генерал "садиться не может". К заруливающим самолетам сразу подходили особисты, техники по их приказам открывали все легко открываемые лючки, отворачивали носовые обтекатели. Ничего подозрительного не найдя или найдя переходили к следующему самолету. Искали конкретную вещь, все остальное так вылазило. Везли эту "красную ртуть" на самодете 1 баэ. Вез штурман Леонидов, летчика не помню. Сам видел как у них из звеньезборника достали трехлитровую банку с серо-желто-зеленоватым порошком. Счетчик радиоактивности, которй подносил к банке начхим полка, очень сильно "пел". Банка оказывается в гостиннице под кроватью Леонидова стояла. А эту "ртуть" особисты уже с завода пасли как ее только там сперли. Из самолетов тогда водки выволокли - не мерено и чего там только небыло. Николай Евгеньевич Волков
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 11:15:41 | Сообщение # 77
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
волк0012, Николай Евгеньевич,ВАС тоже с праздником!Здоровья и удачи!!!Вспомнил я теперь,как Алексей Алексеевич за свой бимбер переживал :'( Жалко продукт-однако...А ЛЕО,вроде бы тоже здесь иногда появляется,пусть расскажет про ртуть поподробней-говорят она больших денег стоила-дороже брюликов катила Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Пятница, 19 Февраля 2010, 11:52:03 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вообще "красной ртути" и в помине нет натуральной.И что там в банке было ,это неизвестно.Банку эту ребятам предложили таксисты,что у гарнизона паслись.Мы у них водку бегали покупать,что бы с собой привезти,как всегда,они эту банку всем там предлагали. Шла обыкновенная подстава,вот они и навязали эту банку ребятам. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 20 Февраля 2010, 22:06:29 | Сообщение # 80
Группа: Ветеран
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Я проходил срочную службу в 45196 с мая 1982 года по октябрь 1983 года. Фамилий к сожалению не помню. Хочу узнать какие населенные пункты располагались рядом с полигоном, что там сейчас на аэродроме осталось?. Анатолий Купельский
Дата: Суббота, 20 Февраля 2010, 22:17:23 | Сообщение # 81
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
akupel2010, Здравствуй,Толя! Фамилий ты не помнишь,это странно.У тебя друзья то были ,может старшина был,или ты не в казарме жил? Кем служил хоть помнишь? И какой полигон тебя интересует,их много рядом было,а деревень вокруг полигонов,так вообще не счесть!Давай оконкретим вопрос! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2010, 12:45:14 | Сообщение # 82
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Саня, akupel2010, для встряски памяти-Полигон Пшемкув-Южный...деревни Божнув и Стара Коперня с Хробрувэм-если это не поможет,тогда придется на место выезжать Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2010, 13:29:39 | Сообщение # 83
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
yrii, Дык,я и спросил Толика ,какой полигон его интересует))). Скорее он неправильно написал,ведь служил то в полку,а спрашивает про полигон. Толя,у нас очень много видео,благодаря Юре, по бывшему нашему гарнизону и аэродрому.Ты зайди в раздел видео и слева в категориях жми на "Гарнизоны" и далее найди Жагань тоже слева в списке и смотри.Там на неделю просмотра видео Юра наснимал современного городка. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 24 Февраля 2010, 05:35:47 | Сообщение # 84
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
волк0012, Николай Евгеньевич, доброго времени суток. Если мне не изменяет память на тех учениях было извлечено из самолетов 23 или 24 ЯЩИКА водки. Когда на построении Маслов В.А. пытался выяснить чья, все молчали. Тогда он произнес:" Ну чтож, пойдет на отвальную полка. Сергей Никитин 42 гв.бап 1986-1992 г.г.
Дата: Четверг, 18 Марта 2010, 09:04:59 | Сообщение # 90
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Никитин,
У нас возникли некоторые вопросы по самолетам. В некоторых справках записано,что полки с 1987 года перешли на новые штаты и стали иметь по 40 самолетов. Так вроде было по 40 самолетов простых СУ-24 в Шпротаве и Кшиве с 1987 года до 1989 года. Никак не можем уточнить этот вопрос толком. Юра Шардаков вот тоже говорит,что во второй эскадрилии было 14 самолетов в Жагани.
Дата: Четверг, 18 Марта 2010, 09:47:41 | Сообщение # 91
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Саня, пришел первый ответ от моего начальника группы- он подтверждает,что у нас было 14 самолей(70----79,81---84), я по ним 5 лет лазил.Жду ответов еще от 7 человек с нашего отряда,думаю ничего нового они не скажут.Только точно не помню в каком году 4 самоля пригнали новенькие с завода. Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Дата: Четверг, 18 Марта 2010, 10:40:55 | Сообщение # 92
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
yrii, А сколько тогда было в других эскадрилиях,если во второй было 14 самолетов? В двух других, получается ,было по 8 самолетов что-ли? в полку всего был 31 самолет,как пишет Сережа Никитин. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 18 Марта 2010, 11:27:19 | Сообщение # 93
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
Саня, про других не могу сказать ничего конкретного,сам уже ничего не понимаю, а свои-то каждый день видел.Только добавлю,что сначала было 10,а вот когда еще 4 добавили???Может 88-89 гг...народу нам добавили,и техников самолетов и с Чехословакии(по выводу)прапорщики приехали,к нам в группу сразу двоих дали...только не помню с какого гарнизона их вывели.А техники с училища приехали. Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
Сообщение отредактировал yrii - Четверг, 18 Марта 2010, 12:05:24
Дата: Пятница, 19 Марта 2010, 04:44:24 | Сообщение # 94
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Саня, Я приехал в Жагань в 1986 году. В эскадрилье, так как считалась учебной, было 11 самолетов. В 1987 году , 6 августа, произошла катастрофа и мы потеряли два борта 35 и 36. В сентябре того же года с аэродрома Дубно мы перегнали, ставший в последствии борт 43. И в дальнейшем получили с завода 41и 42. Саш, я наверно не прав. Дал данные по 1986 году. Сергей Никитин 42 гв.бап 1986-1992 г.г.
Дата: Пятница, 19 Марта 2010, 04:49:07 | Сообщение # 95
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
yrii, Юра! Жаль конечно, что фото мелковатое,но по крайней мере, хоть по крупицам, собираем фотографии и сослуживцев, и гарнизона. Сергей Никитин 42 гв.бап 1986-1992 г.г.
Дата: Пятница, 19 Марта 2010, 10:47:59 | Сообщение # 96
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Никитин,
Сережа,есть данные,что полк так и не переходил на штат в 40 самолетов.Тут непонятно,кто неправ. Возможно,что и было 40 самолетов в течении некоторого времени,просто из памяти выскочило...
Дата: Пятница, 19 Марта 2010, 19:46:08 | Сообщение # 97
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Саня, Ура, заработало!!!! В 1988 году полк перешел на штат 40 самолетов. 60 летных экипажей. В 1990 опять был переход на 30 самолетов 45 экипажей. Что касается самолетов 35 и 36 их потеряли. Мы летали на ЛТУ ап на Союз. Звено третьей эскадрильи садилось в Шпротаве. Экипажи Кравченко-Логвинов, ведомый Зайцев-Брицин столкнулись. После взлета при отходе на полигон, при выполнении разворота в сторону ведомого, ведомый потерял из виду ведущего и практически "сел" на его самолет. Удар пришелсясверху полом кабины ведомого между кабиной и килем ведущего. Ведущий экипаж успешно катапультировался из горящего самолета. Ведомые Зайцев и Брицин погобли в момент удара, хотя их вместе с креслами выбросило из кабины. У меня даже где то есть тестерограммы этого вылета. Николай Евгеньевич Волков
Дата: Пятница, 19 Марта 2010, 20:06:22 | Сообщение # 98
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
волк0012,
Виндовс рулит! За информацию большое спасибо.Так и должно быть.40 самолетов были один период.А вот интересно,кому отдали десять,когда назад на старый штат переходили?Случаем не Шпротаве?
Дата: Воскресенье, 21 Марта 2010, 06:28:07 | Сообщение # 100
Группа: Старейшина
Сообщений: 48
Статус: Отсутствует
Я раньше писал, что в 1988 году в сентябре октябре мы получали 10 машин 21 серии на заводе в Новосибирске. пять пригоняла группа 1 аэ во главе с Сухиташвили и пять во вторую аэ гнал с группой я. Под увеличение штата в 1987 году, в качестве эксперемента, к нам в полк пришли около 10 летчиков сразу из училища. До этого на Су-24 переучивали только летчиков не ниже 2-го класса. А в гарнизоне сразу возникли проблемы с расселением в связи с увеличениением численности полка. Кстати в конце 1991 начале 1992 года в полку были летчики только 1-го класса, успели подготовить до этого уровня молодых. Николай Евгеньевич Волков
Дата: Воскресенье, 21 Марта 2010, 12:16:40 | Сообщение # 101
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
волк0012,
Евгеньевич, вопрос по получению 10 самолетов с завода ясен в принципе.А кому передали их после возвращения к штату в 30 самолетов и куда летный состав отправили?
Дата: Воскресенье, 21 Марта 2010, 12:21:17 | Сообщение # 102
Группа: Старейшина
Сообщений: 269
Статус: Отсутствует
волк0012, здравия желаю Николай Евгеньевич. Всё что написано про взлёт х-69, сущая правда до единой буквы,я с Селиным в воздухе осматривал этот самолёт,немного покарячились в режиме "встреча"даже чуть не проскочили его,потом Михалыч заметил его говорит смотри за скоростью Швидко идёт на500 мы должны уменьшить скорость,был тонкий момент.Увидели как фал на передней стойке болтается,доложили рп садится можно Сергей Кальницкий
Дата: Воскресенье, 21 Марта 2010, 17:19:19 | Сообщение # 105
Группа: Старейшина
Сообщений: 800
Статус: Отсутствует
Саня, Так и я про СУ-24, какие еще у нас были в то время. Вот, только, М-ки или нет, не знаю, тебе видней. Я уже писал, что сгорел один при взлете, вместе с летчиком, а штурман успел катапультироваться.Сгорел моментально. Юрий Жагань п/п 22733 АТР 1982-1984г.