Географические открытия в филателии
|
|
Sokol | Дата: Понедельник, 23 Мая 2022, 13.04.37 | Сообщение # 331 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| - Спасение экспедиции Нобиле...
Умберто Нобиле предпринял попытку отправиться на Северный полюс на жестком итальянском дирижабле «Италия». Дирижабль с экипажем из 16 человек вылетел из Ню-Олесунда на Шпицбергене 23 мая 1928 года, пролетел над Северным полюсом, но на обратном пути потерпел катастрофу.
Часть экипажа погибла, оставшиеся около месяца провели в лагере на льду. Для спасения выживших в разных странах было организовано несколько экспедиций. Руал Амундсен, присоединившийся к международной спасательной экспедиции, погиб. Последних членов экспедиции Нобиле 12 июля забрал советский ледокол «Красин».
Italia был полужестким дирижаблем N-класса, обозначение N-4. Он был почти идентичен по конструкции N-1 Норге, но немного больше по мощности газа.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 02 Июня 2022, 18.59.14 | Сообщение # 332 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| Русская Аляска Лаврентия Загоскина...
2 июня (21 мая) 1808 года родился Лаврентий Алексеевич Загоскин (2.06(21.05).1808 3.02(22.01).1890), русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани.
Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску. Летом 1842-го на бриге он приплыл из Новоархангельска в Михайловский острог. В дальнейшем, передвигаясь на байдаре, произвел опись побережья залива Нортон до устья реки Уналаклит. С наступлением зимы отправился на собачьих упряжках в редут Нулато, обследовал низовья реки Коюкук.
Летом 1843 года прошел до устья реки Тананы (притока реки Квикпак). Пересев на байдару, исследовал и нанес на карту реку Квикпак от порогов до нижней луки. Следующим летом обследовал среднее и нижнее течение реки Кускоквим. В 1846 году Загоскин сухопутным путем через Сибирь возвратился в Санкт-Петербург. Через год он издал книгу о своих исследованиях «Пешеходная опись русских владений в Америке, произведенная лейтенантом Лаврентием Загоскиным в 1842, 1843 и 1844 годах с меркаторскую картою, гравированную на меди» в 2-х частях. Это первое подробное описание глубинных территорий полуострова, а также этнографических особенностей коренных жителей Аляски.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 15 Июня 2022, 08.06.23 | Сообщение # 333 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| Последняя экспедиция командора Беринга
15 (4) июня 1741 года вторая Великая Северная экспедиция на Камчатку под руководством Витуса Беринга вышла из Авачинской губы на поиски берегов Америки.
Она состояла из двух кораблей: "Святой Петр" под командованием Беринга и "Святой Павел" под командованием Чирикова. 27 (16) июля 1741 г. Беринг достиг берегов Америки. Во время плавания им были открыты острова Святого Ильи, Кадьяк, Туманный, Евдокеевские.
На обратном пути были открыты Шумагинские острова и ряд островов Алеутской гряды. Начались жестокие трудности: полоса страшных бурь, цинга, умертвившая 12 человек команды. Оставшиеся в живых члены экипажа "Святого Петра" едва справлялись с управлением судна.
На исходе были запасы питьевой воды и продовольствия. 15 (4) ноября на горизонте появилась земля. Команда высадилась на берег. Выяснилось, что это остров (впоследствии он получил имя Беринга). Здесь и умер отважный командор. Остатки команды весной 1742 года из обломков "Святого Петра" построили двухмачтовый парусник, на котором вернулись в Петропавловск.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 06 Июля 2022, 10.42.44 | Сообщение # 334 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ ВЫСОКОШИРОТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА «САДКО»
Ледокол «Садко» начал первую советскую арктическую высокоширотную экспедицию под руководством Н. Н. Зубова и Г. А. Ушакова в целях исследования глубоководных районов Арктического бассейна (6 июля – 27 сентября).
В начале июля 1935 г. для исследования Арктического бассейна от Шпицбергена до Северной Земли из Архангельска на ледокольном пароходе «Садко» (капитан — Н. М. Николаев) отправилась первая советская высокоширотная экспедиция.
Начальником ее был Г. Ушаков, научным руководителем — военный моряк-океанолог Николай Николаевич Зубов, оба опытные полярники. Погода благоприятствовала плаванию.
Обогнув с запада Шпицберген вдоль кромки льда, экспедиция исследовала северную, тогда свободную от льдов, часть Гренландского моря, обнаружила здесь теплую атлантическую воду и открыла часть подводного «порога Нансена» — повышение дна, как позднее выяснилось, не сплошное, отделяющее Гренландское море от Арктического бассейна.
На марке изображены портрет Н.Н. Зубова и ледокольный пароход «Садко».
Описав северо-восточное побережье Шпицбергена от Семи Островов до мыса Ли-Смит, «Садко» прошел к северному берегу Новой Земли, а оттуда повернул на север. Экспедиция, делая частые промеры глубин, 1 сентября 1935 г. открыла небольшой остров (назван именем Ушакова) типа «ледяных шапок» и обнаружила в этом районе «мелководье Садко» — северную часть подводной Центральной Карской возвышенности. Затем она прошла к Северной Земле. К середине сентября, двигаясь на север вдоль кромки льдов, «Садко» достиг 82° 41' с. ш.— рекордной тогда широты для свободно плавающего судна, затем пересек с севера на юг Карское море и через Югорский Шар в конце сентября 1935 г. вернулся в Архангельск.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 12 Июля 2022, 01.08.42 | Сообщение # 335 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 12 июля 1928 года ледокол «Красин» добрался до «красной палатки»...
25 мая дирижабль «Италия» итальянского исследователя Севера генерала Умберто Нобиле достиг северного полюса, но на обратном пути потерпел катастрофу... ***
3 июня случилось невероятное — сигнал, посылаемый со льдины радистом экспедиции Джузеппе Бьяджи, принял на самодельный приёмник советский радиолюбитель Николай Шмидт, житель деревни Вознесенье-Вохма Северо-Двинской губернии.
После новости о том, что «Италия» потерпела крушение, принять участие в спасении полярников вызвались представители нескольких стран мира. К дрейфующей льдине, где находилась группа Нобиле, выдвинулись ледоколы разных стран, добраться до лагеря пытались самые известные лётчики.
Это была первая в истории человечества международная спасательная операция, в которой участвовало 18 кораблей и 21 самолёт из шести стран.
Советский Союз предоставил для спасательной экспедиции два ледокола — «Малыгин» и «Красин». Первый, вышедший 12 июня из Архангельска, 20 июня был зажат льдами в Баренцевом море и не смог помочь итальянцам.
Второй, «Красин», вышел из Ленинграда 16 июня...
10 июля 1928 года экипаж советского самолёта, доставленного «Красиным», во время разведки обнаружил лагерь и сбросил итальянцам еду и одежду. 11 июля лётчик Чухновский нашёл группу, ушедшую пешком.
Но на обратном пути неудача постигла и Чухновского — не найдя в тумане ледокол, он сел на лёд, наскочив на торос, и сломал шасси.
Лётчики сообщили по радио, что отказываются от собственного спасения до тех пор, пока «Красин» не примет на борт итальянцев.
Рано утром 12 июля 1928 года ледокол «Красин» обнаружил двух из трёх полярников, самостоятельно ушедших за помощью — Филиппо Цаппи и Адальберто Мариано, они были подняты на борт. По их словам, Финн Мальмгрен погиб от истощения за месяц до их обнаружения советской спасательной экспедицией.
Мариано был сильно обморожен — ему пришлось ампутировать ногу. По мнению врачей, «Красин» успел вовремя — ещё 10–12 часов, и итальянец не выжил бы.
В 20:45 12 июля ледокол «Красин» добрался до «красной палатки» и принял на борт пять последних членов экспедиции Нобиле — штурмана Альфредо Вильери, физика Франтишека Бегоунека, инженера Феличе Трояни, механика Натале Чечоне и радиста Джузеппе Бьяджи.
16 июля «Красин» подобрал со льдины экипаж Бориса Чухновского, после чего корабль лёг на курс к берегам Норвегии. Спасённые итальянцы пересели на пароход «Читта ди Милано», который доставил их в норвежский Нарвик, откуда они вернулись в Рим.
Что касается ледокола «Красин», то он прославился на весь мир. Участие Советского Союза в спасении итальянских полярников высоко подняло авторитет нашей страны в мире. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лед. За этот героический поход ледокол был награжден орденом «Трудового Красного Знамени».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 16 Июля 2022, 09.53.33 | Сообщение # 336 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| Экспедиция Отто Юльевича Шмидта на пароходе "Челюскин"...
16 июля 1933 года началась экспедиция Отто Юльевича Шмидта на пароходе "Челюскин" в Северном Ледовитом океане.
16 июля 1933 года пароход «Челюскин» под командованием известного полярного капитана В. И. Воронина и начальника экспедиции О. Ю. Шмидта, который, помимо всего прочего, был членом-корреспондентом Академии Наук СССР, отплыл из Ленинграда в Мурманск.
Отечественный приоритет в Арктике Советский Союз стал отстаивать ещё на заре своего существования: в 1923 году советское правительство объявило, что все земли, находящиеся в советском секторе Арктики, принадлежат СССР. Далеко не все соседи были согласны с этим, имели свои притязания и другие страны, например Норвегия.
Мало объявить о приоритете — надо ещё убедительно доказать, что государство в состоянии решить задачу освоения побережья Северного Ледовитого океана.
Одним из главных энтузиастов, занимавшихся в этот период исследованиями Севера, являлся Отто Юльевич Шмидт, учёный с мировым. именем.
В 1932 году экспедиция Отто Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков» под командованием капитана Владимира Воронина сумела пройти за одну навигацию из Белого в Баренцево море, тем самым впервые осуществив сквозное плавание по Северному морскому пути.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 28 Июля 2022, 10.19.33 | Сообщение # 337 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| Поход "Александра Сибирякова"...
28 июля 1932 года вышел в сквозное плавание из Архангельска во Владивосток ледокольный пароход "Александр Сибиряков", прошедший впервые в истории полярных плаваний Северный морской путь за одну навигацию.
Поход "Сибирякова" стал спусковым крючком для освоения Севморпути. Этот поход был очень наукоемким: командой "Сибирякова" проведен сбор первичных данных о течениях, о температурах воды и воздуха, синоптические, геологические, гидрографические исследования. Важным итогом экспедиции стало создание межведомственной структуры по развитию Арктики — Главсевморпути. С момента ее создания, 17 декабря 1932 года, структуру возглавлял руководитель экспедиции на "Александре Сибирякове" Отто Шмидт.
«Александр Сибиряков» — ледокольный пароход. Впервые преодолел Северный морской путь за одну навигацию (1932).
28 июля 1932 года «Александр Сибиряков» под командованием капитана В. И. Воронина, начальника экспедиции академика О. Ю. Шмидта и его заместителя В. Ю. Визе вышел из Архангельска и, обогнув с Севера архипелаг Северная Земля, в августе достиг Чукотского моря, где в сложной ледовой обстановке потерял часть гребного вала с винтом. Оставшись без хода, начал дрейфовать, но с помощью самодельных парусов к 1 октября команде удалось вывести судно на чистую воду в северной части Берингова пролива, откуда его отбуксировали в Петропавловск-Камчатский.
Это было первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово за одну навигацию. В том же году «Александр Сибиряков» был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Летом 1933 года В. И. Воронин и О. Ю. Шмидт повторили попытку, возглавив новую экспедицию на более крупном судне — пароходе «Челюскин».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 02 Августа 2022, 19.39.34 | Сообщение # 338 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 2 августа 2007 г. Спуск российских учёных на дно Ледовитого океана в районе Северного полюса
Арктика-2007 — российская научно-исследовательская экспедиция к Северному полюсу 2007 года, в ходе которой впервые в истории люди достигли дна в точке географического северного полюса. Её целью было в том числе доказать, что хребет Ломоносова является продолжением Сибирской континентальной платформы, что в соответствии с международным морским правом позволит России включить его в состав своего континентального шельфа и получить эксклюзивное право разрабатывать находящиеся на его территории полезные ископаемые. Соответствующий запрос был направлен в ООН 10 декабря 2001 года. Также Россия претендует на хребет Менделеева, обследованный в ходе экспедиции «Арктика-2005».
Согласно объявленным в августе-сентябре 2007 года предварительным результатам исследований, доказательства принадлежности хребта Ломоносова российскому шельфу были получены.
2 августа в точке Северного полюса были совершены погружения в двух аппаратах «Мир».
Экипаж аппарата «Мир-1»:
пилот — доктор технических наук Анатолий Сагалевич; доктор географических наук, заслуженный полярник, президент Российской ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, кандидат юридических наук, Владимир Груздев; Экипаж аппарата «Мир-2»:
пилот — Евгений Черняев, гражданин Швеции, почётный полярник России Фредерик Паулсен, гражданин Австралии, владелец туристической компании «Deep Ocean Expeditions» Майк МакДауэлл. «Мир-1» начал погружение в 9:28 по московскому времени и в 12:08 достиг дна океана на глубине 4 261 м. «Мир-2» начал погружение в 9:47 и в 12:35 достиг дна на глубине 4 302 м на расстоянии 500 м от Мира-1. Давление на дне 430 атмосфер. Аппараты отобрали пробы грунта и воды. В 13:46 оба аппарата начали всплытие, в 18:08 поверхности достиг «Мир-1», в 19:15 — «Мир-2».
«Мир-1» установил на дне флаг России, выполненный из титанового сплава в ОКБ «Факел», а также оставил капсулу с посланием потомкам и флагом партии «Единая Россия»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 17 Августа 2022, 10.29.39 | Сообщение # 339 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| Мы были первыми...
17 августа 1977 года советский атомный ледокол "Арктика" первым из надводных кораблей достиг Северного полюса Земли.
В 9 часов 40 минут по московскому времени над Северным полюсом был поднят флаг Советского Союза. Капитан ледокола прикрепил у подножия флагштока древко от флага экспедиции Георгия Седова, которая не смогла тогда дойти до Северного полюса. Моряки и ученые на радостях совершили "кругосветное путешествие": вокруг десятиметровой стальной мачты, к которой крепилось полотнище, протоптали круг радиусом метров в двадцать и, ходя друг за другом по этому кругу, пересекали все земные меридианы.
Великая страна СССР, Советский атомный ледокол "Арктика"
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 23 Августа 2022, 08.27.30 | Сообщение # 340 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 23 августа 1938 г. Первый арктический рейс ледокола “И. Сталин”! Вышел в свой первый арктический рейс головной линейный ледокол “И. Сталин”, спущенный на воду со стапеля ленинградского завода имени С. Орджоникидзе 29 апреля 1937 года.
Ледокол был капитально перестроен в 1958 году во Владивостоке и переименован в «Сибирь».
Назван в честь советского государственного деятеля — И. В. Сталина. Вышел в свой первый рейс 23 августа 1938 года под командованием И. П. Воронина.
Только что поднявшему флаг "И. Сталину" устроили проверку в Арктике — вместе с ледорезом "Ф. Литке" он должен был прорваться к дрейфовавшему в Северном Ледовитом океане пароходу "Георгий Седов" и вывести его на чистую воду. Суда достигли 83 градуса северной широты, встретили 10-балльный торосистый лед и были вынуждены вернуться, когда до цели оставалось всего 50 миль.
В 1939 г. "И. Сталин" совершил второй экспериментальный рейс, прошел из Мурманска к бухте Тикси и обратно, что по тем временам было выдающимся достижением. А в декабре все-таки вызволил " Г. Седов" из ледового плена. За это ледокол наградили орденом Ленина, а его капитан М.П. Белоусов был удостоен звания Героя Советского Союза.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 25 Августа 2022, 19.27.23 | Сообщение # 341 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 25 августа 1930 года экспедиция полярников на ледокольном пароходе «Георгий Седов» открыла западные берега Северной Земли
"Очерченная лишь с одной стороны, да еще в некоторых местах только пунктиром, она лежала на карте узенькой полоской и напоминала перевернутую и смазанную запятую".
15 июля 1930 года из Архангельска на Землю Франца-Иосифа и Новую Землю на ледокольном пароходе «Георгий Седов» вышла первая советская высокоширотная экспедиция по исследованию Карского моря под руководством О. Шмидта и В. Визе.
В конце июля «Георгий Седов» подошел к острову Гукера (Земля Франца-Иосифа). Часть экспедиции занялась строительными работами, остальные обследовали близлежащие острова. В середине августа пароход отправился дальше на северо-восток в неизученные районы Северного Ледовитого океана.
За это время экспедиция впервые исследовала северную часть Карского моря, были открыты острова Визе, Исаченко, Воронина, Шмидта, архипелаг Седова (к западу от Северной Земли). На острове Домашний полярники построили новую полярную станцию. В течение двух лет четверо зимовщиков во главе с Г. Ушаковым вели там исследования Северной Земли.
«Георгий Седов» дошел почти до 81 градуса северной широты, но дальнейший путь был закрыт, и судно повернуло на юг.
14 сентября пароход благополучно вернулся в Архангельск. Проделав путь около 10 000 км, экспедиция выполнила грандиозную программу комплексных научных наблюдений. Через три года на основе работ группы Г. Ушакова была составлена полная карта Северной Земли.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 26 Августа 2022, 11.12.28 | Сообщение # 342 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 26 августа 1919 года родился Юрий Сергеевич Кучиев (ум. 14.12.2005), капитан атомного ледокола «Арктика», Герой Социалистического Труда, почетный полярник.
Юрий Сергеевич КУЧИЕВ (1919 — 14.12.2005), капитан атомного ледокола «Арктика», Герой Социалистического Труда, почетный полярник. На ледоколах с 1944 года, начиная со знаменитого «Ермака» и далее на всех его не менее известных собратьях. В 1964 году стал капитаном атомного ледокола «Ленин», а в 1971 принял под свою команду «Арктику». Звания Героя удостоен за первый в мире поход надводного корабля на Северный полюс.
В 1997 году вышел на пенсию, проживал в Санкт-Петербурге. Умер 14 декабря 2005 года. После похорон, по завещанию Юрия Сергеевича, был кремирован; его прах и прах умершей в 1999 году жены торжественно преданы морю в районе Северного полюса командой атомного ледокола «Ямал» 19 августа 2006 года
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 06 Сентября 2022, 18.55.24 | Сообщение # 343 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 6 сентября 1522 г. В Европу из первого в истории кругосветного плавания вернулся корабль «Виктория»
Интересно, что сам Магеллан совершенно не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный маршрут к Молуккам и возвратиться назад, вообще для любого коммерческого рейса кругосветное путешествие бессмысленно. И только угроза нападения португальцев заставила один из кораблей продолжать следовать на запад, причём если бы «Тринидад» проделал свой маршрут благополучно, а «Виктория» была бы пленена, никакого кругосветного путешествия не было бы.
Виктория (1765) — 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sergey_K | Дата: Четверг, 08 Сентября 2022, 12.26.43 | Сообщение # 344 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1582
Статус: Отсутствует
| Добавлю важное по сюжету...
«Виктория» была небольшой карракой, или как ещё называли такой тип кораблей — нао (исп. корабль). Каких-то достоверных сведений и изображений не сохранилось. Когда была построена и какова дальнейшая судьба «Виктории» также неизвестно. В 1991 году в Испании построили копию «Виктории». В ходе масштабных исторических исследований под руководством Игнасио Фернандеса Виала (Ignacio Fernández Vial) были изучены сохранившиеся документальные источники, хроники, морские договора 16-го века, изображения кораблей той эпохи, и всё это позволило, как считают испанцы, точно воспроизвести облик корабля. Как выяснили исследователи, скорее всего «Виктория» была спущена на воду в 1519 году, длину имела 18-21 м, водоизмещение 85 тонн, команда — 55 человек. Имя корабль получил в честь церкви Санта Мария де ла Виктория де Триана, где Магеллан давал присягу испанскому королю.В 2004 году копия «Виктории» совершила еще одно путешествие вокруг света, также стартовав из Севильи. В течение 2004-2006 годов было пройдено до 26 894 миль. Реплика «Виктории» была первой исторической копией парусного корабля, совершившей кругосветное плавание вокруг Земли. Сейчас корабль служит музеем. Именно копия «Виктории» изображена на блоке совместного португальско-испанского выпуска 2019 г. в начале поста... Первое же появление «Виктории» на марках произошло, если я не ошибаюсь (а если ошибаюсь — поправьте) в 1967 году на марках Катара...
Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
Сообщение отредактировал Sergey_K - Четверг, 08 Сентября 2022, 12.28.16 |
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 09 Сентября 2022, 14.36.05 | Сообщение # 345 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 1913 - Архипелаг Северная Земля - последнее Великое Географическое открытие
4 сентября 1913 г. Северная Земля была открыта экспедицией Бориса Андреевича Вилькицкого.
Также существует предположение, что раньше Вилькицкого в том же 1913 году Северной Земли могла достигнуть пропавшая экспедиция известного исследователя Арктики Владимира Александровича Русанова. Её следы на пути к архипелагу были обнаружены ещё в 1934 году.
Последние находки, предположительно также относящиеся к экспедиции Русанова, были найдены в 1947 году на северо-восточном побережье острова Большевик, в заливе Ахматова. История обнаружения этих находок стала основой для приключенческого романа Вениамина Каверина «Два капитана».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 10 Сентября 2022, 19.23.51 | Сообщение # 346 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| Владимир Арсеньев русский путешественник, географ, этнограф, исследователь Дальнего Востока
10 сентября 1872 150 лет назад — 4 сентября 1930 92 года назад
Выдающийся русский путешественник, географ, этнограф, писатель, исследователь Дальнего Востока - Владимир Арсеньев внес неоценимый вклад в такие научные дисциплины, как: география, этнография, гидрография, метеорология. Также он изучал зверей, птиц, рыб и растения Приморья.
Владимир Клавдиевич Арсеньев родился (29 августа) 10 сентября 1872 года в Санкт-Петербурге. В 1892 году поступил в Петербургское юнкерское пехотное училище. В 1895 году, по окончании учебы, Арсеньев получает назначение в Польшу. А спустя пять лет по его просьбе Арсеньева переводят во Владивосток.
Первые свои экспедиции в 1902–1907 годах Арсеньев совершил в качестве военного топографа. В его задачу входило проведение маршрутной съемки, попутно он собирал и научные материалы о рельефе, геологии, флоре и фауне Южного Приморья и Сихотэ-Алиня, а также о народах населяющих эти места.
В 1909 году Арсеньева избрали действительным членом Императорского Русского географического общества.
В 1908–1910 годах Арсеньев при поддержке Русского географического общества осуществляет исследования Северного Приморья. Обобщённый материал, полученный в ходе этих экспедиций, был издан в 1912 году («Краткий военно-географический и военно-статистический очерк Уссурийского края»). А следующая экспедиция Арсеньева была осуществлена в 1918 году на Камчатку.
4 сентября 1930 года во Владивостоке Владимир Клавдиевич Арсеньев скончался от воспаления легких, полученного во время экспедиции на Нижний Амур.
Именем Арсеньева назван город на Дальнем Востоке и ледник на северном склоне Авачинской сопки. Дом Владимира Арсеньева во Владивостоке сейчас является музеем, открытым для публичного посещения.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sergey_K | Дата: Суббота, 10 Сентября 2022, 19.46.31 | Сообщение # 347 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1582
Статус: Отсутствует
| В.К. Арсеньев на марке СССР 1956 года выпуска
Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 11 Сентября 2022, 14.03.31 | Сообщение # 348 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| ПЕЧАЛЬНАЯ СУДЬБА ВДОВЫ И ДОЧЕРИ АВТОРА "ДЕРСУ УЗАЛА"
https://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post484211978/
Жена В. К. Арсеньева Маргарита Николаевна и их дочь Наташа. Владивосток, 1922 г. (Наташе 2-года)
.....А Наталью травили. Ее судьбой очень заинтересовался Константин Паустовский, но мало что сумел сделать. Его вскоре не стало. Судьбу "ненаглядной Наташки", как ее ласково называл отец, решали люди не стоившие его мизинца. Наталья Владимировна скиталась. Ей дали квартиру в Хабаровске, но соседи писали доносы за ее пьянство. Да, она пила. Пила сильно. В этом она видела спасение от боли и ран, которые ей нанесли люди. Ее супруга расстреляли в 1938 году. Сын умер маленьким. Ей не для кого было жить. Она снова бежит от самой себя, на сей раз в Благовещенск, где работает в ресторане "Амур" судомойкой. Она по-прежнему много читает. И становится завсегдатаем городской библиотеки. В Благовещенске к ней впервые за долгое время стали хорошо относиться и жалеть женщину, которая рассказывала о своем счастливом, обеспеченном детстве и великом отце. Ей не верили. Сочувственно вздыхали. Её мучения закончились 20 ноября 1970 года. Любимая дочь великого русского ученого умерла от туберкулеза. Ей было 50 лет.
Не так давно представителями Общества изучения Амурского края была найдена могила Натальи Владимировны. 40 лет за могилой никто не ухаживал, но она чудом сохранилась.Выделяется фотография благородной, интересной женщины. Лицо прошлой эпохи, из "бывших" разумеется, как говорили в СССР.
Вот так жернова сталинских репрессий играючи кромсали судьбы людей.
Кладбище (8-й километр) (Благовещенск) С конца 1990-х годов новые захоронения официально не производятся, но фактически имеют место быть (в апреле 2012 г. были замечены захоронения, датируемые вплоть до 2010-го года). Характер рельефа пересечённый (невысокие возвышенности в пределах 10-15 м), растительность - преимущественно древесная (преобладают сосны, ели, дубы, берёзы).
На кладбище (8-ой км.) покоится дочь В.К. Арсеньева автора ,,Дерсу Узала,, Наталья Владимировна Арсеньева, захоронение № 716. Скончалась 21 ноября 1970 года в возрасте 50 лет.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 13 Сентября 2022, 10.58.25 | Сообщение # 349 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 13 сентября 1745 г. 277 лет назад Вышло в свет первое издание географического «Атласа Российского»
Для истории России 18 века незаменимым пособием являлись карты. Крупнейшими русскими картографическими произведениями того времени были атласы. Но первые работы по составлению карт появились в России уже в 16 веке.
Есть указания, что в 1552 году Иван Грозный предпринял составление чертежа Московского государства. Более или менее подробные чертежи России появляются в конце 17 века, а настоящие геодезические работы были начаты только при Петре I.
13 сентября 1745 года выходит в свет первое издание географического «Атласа Российского» в 19 картах. Оно было составлено и издано Академией наук под руководством великого математика Леонарда Эйлера. В него были включены съемки петровских геодезистов и географических исследований предшествующих лет. Также в нем впервые была введена таблица условных знаков.
Составление такого атласа в России представляло особенные и во многих случаях чрезвычайные трудности, так как полную геодезическую съемку всей страны сделать было невозможно. Издание было переведено на немецкий, французский и латинский языки.
Появление «Атласа российского» в 1745 году было крупным событием в мировой географической науке. Достаточно сказать, что во второй половине 18 века только одна Франция имела атлас, который мог бы сравниться с русским.
Несмотря на существенные недостатки, атлас стал выдающимся явлением в истории картографии, так как впервые появилось сколько – нибудь надежная опора для восстановления исторической географии России 18 века.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 19 Сентября 2022, 15.18.05 | Сообщение # 350 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 19 сентября 1996 г. 26 лет назад Учрежден Арктический Совет
Арктический совет – международная межправительственная региональная организация приполярных государств, созданная по инициативе Финляндии для защиты уникальной природы северной полярной зоны. Совет учрежден 19 сентября 1996 года в Оттаве представителями восьми государств: Данией, Исландией, Канадой, Норвегией, Россией, США, Финляндией и Швецией на основании Декларации об учреждении Арктического Совета.
Цели организации – координация деятельности стран-участниц договора в арктическом регионе, осуществление многосторонних проектов в различных областях, охрана окружающей среды в регионе, культурная и социальная поддержка народов Севера.
Постоянными участниками Арктического Совета являются также Международная ассоциация алеутов, Арктический совет атабасков, Циркумполярная конференция инуитов, Совет саамов, Международный совет гвичинов и Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Совет собирается на сессии на уровне министров раз в два года. Текущими вопросами деятельности и подготовкой сессий занимается рабочий орган – Комитет старших должностных лиц, который проводит заседания два раза в год. Председатель и секретариат Совета избираются на два года поочередно из числа стран-участниц соглашения.
Российская Федерация председательствовала в Арктическом совете в 2004-2006 годах. Вклад, который Россия внесла в развитие этой организации в ходе председательства, во многом связан с акцентированием экономического аспекта взаимодействия государств в Арктике. И это неудивительно, учитывая, что Россия ведет активную разработку полезных ископаемых в арктической зоне. Достаточно сказать, что здесь сконцентрирована добыча не менее 90% природного газа РФ. В 2021-2023 годах Россия вновь председательствует в Арктическом совете.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 20 Сентября 2022, 12.01.02 | Сообщение # 351 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| Историческая навигация ледокола «Литке»
20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.
«Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.
Изначально корабль был построен для Канады в 1909 году и носил название "Эрл Грей". В начале Первой мировой войны он был куплен Россией для обслуживания Архангельского порта и переименован в "Канаду", а в 1921 году ледорез перешел в ведение Управления морским транспортом Белого моря и Северного Ледовитого океана (Белмортран) и получил имя в честь русского мореплавателя и гидрографа Федора Литке.
С конца 1920-х годов ледорез работал на Дальнем Востоке, и, как отметили в Музее морского флота, блестяще справлялся с самыми трудными задачами. В 1929 году "Литке" совершил смелый рейс к острову Врангеля, заблокированному льдами, в 1931–1932 годах – первое в истории зимнее плавание в Охотском море, продолжавшееся более 150 дней, а после этого в качестве головного судна принимал участие в Северо-Восточной транспортной экспедиции Наркомвода, доставлявшей пассажиров и грузы из Владивостока на Колыму.
Поход "Ф.Литке" широко освещался СМИ. На борту находились режиссеры и оператор Межрабпомфильма, результатом их работы стал фильм "Повелитель льдов", вышедший в 1935 году. Также непрерывной была и научная работа: участники экспедиции сделали 22 глубоководные гидрологические станции, через каждые 10 миль измеряли температуру и соленость поверхностного слоя моря, наблюдали за приливо-отливными течениями, на протяжении всего пути производилось картирование льдов. Итогом исследований стало издание в 1935 году "Научных результатов экспедиции на “Литке” в 1934 году". 21 сентября 1934 года во всех газетах была опубликована правительственная телеграмма: "Горячо приветствуем и поздравляем участников экспедиции ледореза “Литке”, впервые в истории арктических плаваний завершивших в одну навигацию сквозной поход с Дальнего Востока на запад.
Успехи экспедиции “Литке” свидетельствуют о прочном завоевании Арктики советскими моряками, о героической отваге, храбрости и большевистской организованности всего состава экспедиции и команды и глубоких знаниях Арктики у руководителей экспедиции. В славном походе “Литке” мы видим прочный залог скорейшего превращения арктических пустынь в Великий Северный путь нашей великой социалистической родины".
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 22 Сентября 2022, 08.51.00 | Сообщение # 352 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 22 сентября 1784 г. Григорий Шелихов основал на острове Кадьяк первое постоянное поселение русских в Америке
В середине августа 1783 года Шелихов вошел в компаньонство с братьями Голиковыми, с которыми отправился к берегам Аляски на трех кораблях, численность команды которых составляла 192 человека. Спустя месяц, пройдя Берингов остров, прибыли в Новый Свет, потеряв один из кораблей, сделали остановку на острове Уналашка.
22 июля 1784 года экспедиция пристала к острову Кадьяк в гавани, которую Шелехов назвал Трехсвятительской. Здесь он основал первое поселение.
Русские пушные промышленники, которые уже посещали эти места, отговаривали Шелихова от основания здесь поселений, так как незадолго до этого местные жители убили целую группу русских охотников. Однако Шелихов не послушался их и основал первое поселение на острове Кадьяк. Колонизация материка по соображениям безопасности откладывалась.
Григорий вместе со своими людьми устроил массовую резню местного населения, убив от 500 до 2500 эскимосов, в ответ на оказывавшееся ранее прибывшим русским вооружённое сопротивление. После резни Шелихов захватил в плен более тысячи человек.
Шелихов контролировал строительство с 1790 года. В 1791 году Шелихов основал «Северо-Восточную компанию», которая в 1799 году была преобразована в Русско-Американскую торговую компанию. В 1788 году был награждён золотой медалью и серебряной шпагой «за открытие островов в Восточном океане».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sergey_K | Дата: Четверг, 22 Сентября 2022, 19.46.15 | Сообщение # 353 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1582
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol ( ) 22 сентября 1784 г. Григорий Шелихов основал на острове Кадьяк первое постоянное поселение русских в Америке
Всё же чуть раньше... 22 ИЮЛЯ 1784 г.
из набора открыток:
фото самп
Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
Сообщение отредактировал Sergey_K - Четверг, 22 Сентября 2022, 19.51.00 |
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 22 Сентября 2022, 20.57.14 | Сообщение # 354 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| Sergey_K, Цитата Sokol ( ) 22 июля 1784 года экспедиция пристала к острову Кадьяк
Цитата Sokol ( ) 22 сентября 1784 г. Григорий Шелихов основал на острове Кадьяк Т.е. видимо начал строительство (наверно два месяца думал)
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sergey_K | Дата: Четверг, 22 Сентября 2022, 22.04.56 | Сообщение # 355 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1582
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol ( ) два месяца думал
Была специальная войсковая операция с применением пушек пришельцев... Туземцы встретили команду боем..., но были поражены, когда Г.И. продемонстрировал ночью в действии прожектор Кулибина... Туземцы признали в Г.И. "бога солнца" и покорились...
Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 22 Сентября 2022, 22.57.24 | Сообщение # 356 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| Цитата Sergey_K ( ) Туземцы встретили команду боем..., но были поражены, Я думаю, что боевыми дронами?
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 19 Октября 2022, 16.22.28 | Сообщение # 357 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 19 октября 1956 г. 66 лет назад Подписана Совместная советско-японская декларация о прекращении войны и восстановлении дипломатических отношений
19 октября 1956 года в Москве была подписана Совместная советско-японская декларация, узаконившая прекращение состояния войны и восстановившая дипломатические отношения между двумя государствами. Документ подписали председатель Совета министров СССР Николай Булганин и премьер-министр Японии Итиро Хатояма. С советской стороны декларацию также подписал министр иностранных дел Дмитрий Шепилов, а с японской — министр земледелия и лесоводства Итиро Коно и депутат Палаты представителей Сюници Мацумото.
Декларация вступила в силу 12 декабря 1956 года.
В соответствии с Декларацией состояние войны, существовавшее между СССР и Японией с 9 августа 1945 года, было прекращено со дня вступления Декларации в силу; между двумя государствами восстанавливались мир и добрососедские отношения; СССР и Япония условились о восстановлении дипломатических и консульских отношений, согласились продолжить переговоры о заключении мирного договора.
Декларацией предусматривалось, что в короткие сроки между СССР и Японией начнутся переговоры о заключении договоров или соглашений по вопросам торговли и торгового мореплавания; одновременно с Декларацией вступят в силу Конвенция о рыболовстве и Соглашение о спасании людей, терпящих бедствие на море, от 14 мая 1956 года.
Страны подтвердили, что в своих отношениях будут руководствоваться принципами Устава ООН, обязались не вмешиваться прямо или косвенно во внутренние дела друг друга. СССР изъявил готовность поддержать просьбу Японии о принятии ее в члены ООН, согласился освободить всех японских граждан, осужденных в СССР, и репатриировать их в Японию.
Декларация зафиксировала отказ сторон от взаимных претензий, возникших в результате войны, а также отказ СССР от репарационных претензий к Японии.
Одновременно с Декларацией был подписан протокол о развитии торговли и взаимном предоставлении режима наибольшего благоприятствования.
Важным моментом Декларации была судьба Южно-Курильских островов Шикотан и Хабомаи: они должны были быть переданы Японии после подписания мирного договора. Однако в условиях «холодной войны» вопрос об этом «повис в воздухе», и острова остались под юрисдикцией СССР.
В 2004 году Россия как государство-продолжатель СССР признала Декларацию 1956 года как существующую, заявила о готовности вести на её основе территориальные переговоры с Японией, но обозначила принципиальную позицию — южные Курильские острова являются неотъемлемой частью территории Российской Федерации на законных основаниях по итогам Второй мировой войны и закреплёнными в Уставе ООН, и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое подтверждение, сомнению не подлежит.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sergey_K | Дата: Среда, 19 Октября 2022, 19.41.31 | Сообщение # 358 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1582
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol ( ) 19 октября 1956 г. 66 лет назад Подписана Совместная советско-японская декларация о прекращении войны и восстановлении дипломатических отношений
В мае 1946 года возрождается Общество японо-советских культурных связей. 22 апреля 1949 года было учреждено Общество японо-советской дружбы. В августе 1965 года в Хабаровске состоялась 1-я советско-японская встреча «За мир и дружбу», а в 9 августе 1966 года 2-я встреча, которой в СССР был приурочек выпуск почтовой марки с южетом «Голубь и журавль», как символы мира и дружбы. В 60-е гг. ХХ в. между Советским Союзом и Японией зародилась новая форма сотрудничества – связи городов-побратимов. Пионерами стали Находка и Майдзуру, Хабаровск и Ниигата, Иркутск и Канадзава, Находка и Отару, Южно-Сахалинск и Асахикава, Шелехов и Номи, Братск и Нанао и др.
Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
Сообщение отредактировал Sergey_K - Среда, 19 Октября 2022, 19.42.06 |
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 20 Октября 2022, 18.01.53 | Сообщение # 359 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25048
Статус: Отсутствует
| 20 октября 1930 г. - Образована Хакасская автономная область в составе РСФСР. Ныне - Республика Хакасия.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
|