Дата: Вторник, 28 Июня 2016, 07:05:22 | Сообщение # 63
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
1865 Указом императора Александра II на основе Главного управления путей сообщения и публичных зданий образовано Министерство путей соообщения. Первым министром путей сообщения стал Павел Петрович Мельников
Серия "История российского мундира. Мундиры сотрудников железнодорожного транспорта" Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 29 Июня 2016, 10:42:35 | Сообщение # 64
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
29 июня 1956 г. Коломенский завод выпустил свой последний паровоз П36-0251
"Пассажирский паровоз П36-0251. Построен Коломенским заводом в 1956 году. Работал на Северной, Куйбышевской, Дальневосточной дорогах. С 1982 года использовался в качестве котельной на заводе "Дальводреммаш" в г. Уссурийске. В 1992 году доставлен в музей на Варшавском вокзале. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 14 Июля 2016, 06:40:56 | Сообщение # 68
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
14 июля 1896 г. На Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль отставного лейтенанта Е. Яковлева и хозяина каретных мастерских П. Фрезе
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 21 Июля 2016, 14:32:48 | Сообщение # 69
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
21 июля 1904 г. Завершено строительство Великой Сибирской магистрали, длившееся 13 лет. Официальное открытие железной дороги состоялось 1 января следующего года
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 07 Августа 2016, 07:52:41 | Сообщение # 72
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 12 Августа 2016, 20:09:43 | Сообщение # 73
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
12 августа 1908 г. Американский инженер и промышленник Генри Форд начал производство новой модели автомобиля – Форд-Т Ford Model T, также известный, как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie) — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 28 Августа 2016, 10:10:39 | Сообщение # 74
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
28 августа 1877 г. родился Чарльз Стюарт РОЛЛС (1877 — 12.7.1910), английский автомобилист, авиатор, один из основателей компании «Роллс Ройс». В июне 1910 года первым пересек Ла-Манш на самолете туда и обратно без посадки.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 16 Сентября 2016, 15:34:35 | Сообщение # 75
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
В сентябре 1953 года был придуман дорожный знак "Зебра" (Пешеходный переход). Впервые «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании. С середины 1930-х пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon). Они появились, когда в 1934 году к британский министр транспорта лорд Хор-Белиша (англ. Leslie Hore-Belisha) распорядился поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху, и были названы по фамилии министра. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 27 Сентября 2016, 15:15:36 | Сообщение # 76
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
27 сентября 1825 г. В Англии началось движение по первой общественной железной дороге. Паровоз, сконструированный Джорджем Стефенсоном, провёз поезд с 450 пассажирами из Дарлингтона в Стоктон со скоростью 24 км/час
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 29 Сентября 2016, 14:38:39 | Сообщение # 77
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
29 сентября 1907 года. Торжественно открыто трамвайное движение в Петербурге. Система сухопутного трамвайного движения в Санкт-Петербурге была открыта 29 сентября 1907 года. К концу 1980-х годов она достигла наибольших масштабов, стала самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса. Начиная с 1990-х годов объёмы движения стали сокращаться, на многих магистралях трамвайные пути были демонтированы, однако ещё в 2002 году протяжённость трамвайных линий в Санкт-Петербурге превышала 600 км. После этого рекорд перешёл к Мельбурнскому трамваю. Еще в 1880 г. в Санкт-Петербурге изобретатель Ф. А. Пироцкий построил и испытал вагон с подвесным тяговым электродвигателем постоянного тока. На фоновом рисунке марки – здания, примыкающие к Зимнему дворцу в Санкт-Петербурге.За сезон такой «ледяной электровагон» перевозил до 900 тысяч пассажиров
Особенность Санкт-Петербурга в том, что в течение практически всей истории его трамвайного хозяйства здесь существует практика присваивать маршруту не только номер, но и своё сочетание маршрутных огней (софитов), которые зажигались по бокам таблички с номером маршрута, чтобы ожидающие на остановке пассажиры видели его издалека даже при плохой погоде. В отличие от, например, Москвы, где в период использования софитов каждый цвет обозначал определённую цифру, в Санкт-Петербурге используется всего 5 цветов: белый, синий, красный, зелёный и оранжевый (жёлтый), поэтому цветовые обозначения маршрутов могут повторяться. Эта практика была почти прекращена, но с 2006 года маршрутные огни постепенно восстанавливаются. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 30 Сентября 2016, 09:02:03 | Сообщение # 78
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
30 сентября 1984 г. Произошла стыковка западной и восточной ветвей БАМа В этот день восточный БАМ был принят в регулярную эксплуатацию. С одной стороны вела укладку группа бригадира Бондаря, с другой стороны, рабочие бригадира Варшавского. Оба были награждены высокими правительственными наградами, с присвоением званий "Герой социалистического труда".
А на следующий день, 1 октября, строители БАМа отметили в Куанде досрочную укладку главного пути магистрали. Четыре последние накладки взяли в руки Лев Лейбович, Юрий Подоляк, Сергей Халсаханов, Иван Мешков — и победный стык крепко соединил рельсы, пришедшие в Куанду с запада и востока. Первым по так называемому "золотому" перегону прошел поезд "Комсомольская правда". В память об этом событии в Куанде установлена памятная стела Символа Трудовой Славы, открытая на привокзальной площади, где прошли основные грандиозные торжества, посвящённые стыковке и укладке “Золотого звена” БАМа. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 01 Ноября 2016, 08:52:16 | Сообщение # 80
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
1 ноября 1924 г. На московском автомобильном заводе «АМО» (ныне ЗИЛ) собран первый грузовой полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15. АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО. Отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей.
Автомобиль АМО-Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год. При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения.
В старой подшивке журнала «За рулём», относящейся к 1928 году, можно узнать, что у АМО-Ф-15 неудобная посадка — сиденье водителя располагалось слишком близко к рулю и высоко, из-за чего быстро уставали спина и ноги, у всех водителей болит позвоночник. Шофёры жаловались на качество сборки машин, на частые выходы из строя дифференциала, на плохой монтаж электрооборудования (открытая проводка быстро перетиралась и замыкала), на недолговечные тормоза с чугунными колодками, которых хватало максимум на 2-3 месяца, на повышенный износ сдвоенных задних колёс, вызванный отсутствием зазора между их скатами, на частые поломки рессор, на некачественные аккумуляторы, на неудобное расположение ручного тормоза (снаружи), к которому надо было тянуться «за версту», на сильную тягу холодного воздуха (зимой) к ногам водителя из-за совмещения маховика и вентилятора в одной детали. Водители санитарных АМО-Ф-15 жаловались на сильную тряску при езде, которая становилась недопустимой при перевозке больных Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 13 Ноября 2016, 10:53:19 | Сообщение # 82
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
13 ноября (по ст. стилю) 1851 г Открылось движение поездов по 600-километровой Николаевской железной дороге между Петербургом и Москвой. Первый поезд прошел это расстояние за 21 час 45 минут. 13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы: в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут. Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 километра), длину дороги определили в 604 версты (644 километра). В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный – из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч.
Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. В 1931 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода, и был пущен экспресс «Красная стрела», на перегонах развивавший скорость до 120 км/ч. В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд «Аврора», способный разгоняться до 160 км/ч. В 1984 году в график движения был введен электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода. Этот поезд способен был развивать скорость до 200 км/ч, а в пути он проводил около пяти часов. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 25 Ноября 2016, 10:32:00 | Сообщение # 83
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
25 ноября 1844 г. родился Карл Фридрих БЕНЦ (1844 — 4.4.1929) — Немецкий инженер, великий изобретатель, один из создателей автомобиля и основателей автомобилестроения. Один из основателей автомобильной компании Daimler-Benz AG.
Первый автомобиль. Трехколесная повозка на велосипедных колесах. Переднее колесо управляемое рулевым механизмом с вращающейся в горизонтальной плоскости рукояткой. четырехтактный бензиновый двигатель размещался под сиденьем над задней осью. Крутящий момент передавался на заднюю ось велосипедной цепью. В целом машина была крайне капризна в эксплуатации и ненадежна. Но это был первый в мире автомобиль. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 04 Декабря 2016, 11:19:33 | Сообщение # 84
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
4 декабря 1946 г. На Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года – Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»
Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась.
Москвич-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год. В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов[1]. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8 000 рублей, «Москвича-401» — 9 000 рублей. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 10 Января 2017, 22:25:35 | Сообщение # 85
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
11 января 1913 года в Париже с улиц исчезает последний омнибус на конной тяге. Первые омнибусы появились на улицах Парижа в 1662 году, однако развитие получили только в XIX веке. Официально, первый "классический" омнибус начал перевозить горожан в 1826 году в городе Нант, Франция. Первопроходцами стали Этьен Бюро (Étienne Bureau) и Станислас Бодри (Stanislas Baudry), которые создали маршруты для личных нужд: Этьен перевозил рабочих, а Станислас организовывал поездки в свою баню. В 1829 году первые омнибусы появились в Лондоне и Нью-Йорке, а спустя 20 лет они уже широко использовались во многих городах трех стран-первопроходцев. В отличие от дилижансов, омнибусы перевозили пассажиров на небольшие расстояния в черте города.
Омнибус оказал большое влияние на общество, в частности, он способствовал урбанизации. В социальном плане омнибус в прямом смысле слова сблизил горожан. Только беднейшие не могли позволить себе пользоваться омнибусом. Благодаря омнибусам жителям ближайших пригородов стало проще добираться в центр города.
В настоящее время омнибусы используются как городской транспорт в городе Санта-Клара на Кубе. В ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 19 Января 2017, 18:12:30 | Сообщение # 86
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
19 января в 1978 году В Германии выпущен последний автомобиль «Фольксваген-жук» В 1938 году «народный автомобиль», по-немецки – «фольксваген», сконструированный Фердинандом Порше, приобрел знакомый теперь всем вид. Это для 1938 года обводы его кабины были необычны, за что он и получил от "Нью-Йорк таймс" прозвище «жук». За 60 с хвостом лет производства «жуков» было выпущено свыше двадцати одного миллиона штук. И то и другое – мировой рекорд. Позвольте, а как же нынешняя дата? Все правильно, после 19 января 1978 года все остальные тысячи «народных жуков» выпускали в Мексике и Бразилии.
Входит в десятку автомобилей изменивших мир по версии журнала Forbes, как самый массово выпускающийся автомобиль в мире. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 26 Января 2017, 14:17:15 | Сообщение # 87
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
В январе 1886 г. Немецкий конструктор Карл Бенц получает патент на трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
Эта машина, получившая название Motorwagen - «Моторная тележка» - была закончена в конце 1885 года и запатентована в январе 1886 года. Что это был за автомобиль? Трехколесная повозка на велосипедных колесах. Переднее колесо управляемое рулевым механизмом с вращающейся в горизонтальной плоскости рукояткой. четырехтактный бензиновый двигатель размещался под сиденьем над задней осью. Крутящий момент передавался на заднюю ось велосипедной цепью. В целом машина была крайне капризна в эксплуатации и ненадежна. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 29 Января 2017, 10:36:32 | Сообщение # 88
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
29 января 1932 года на горьковском заводе «рождается» полуторка — первый грузовой автомобиль «ГАЗ-АА».1,5-тонный многоцелевой грузовой автомобиль ГАЗ-АА — та самая «полуторка», ставшая легендой и нарицательным понятием.
Можно сколько угодно ругать советский автопром за то или иное… Но советские конструкторы постоянно фонтанировали идеями и не боялись внутренней конкуренции. Советский автопром — как большой стог сена. На первый взгляд, лишь пожухлая трава, но хорошенько покопавшись можно найти и нечто ценнее банальной иголки. Часть этих моделей уже канула в лета, часть — выпускалась до недавнего времени или выпускается до сих пор, но есть и необычные модификации автомобилей, которым так и не дали зеленый свет. https://www.drive2.ru/b/904784/ Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 20 Февраля 2017, 15:44:45 | Сообщение # 89
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
20 февраля 1852 г. В Чикаго прибыл первый поезд с востока США.
Поезд с востока по южноиллинойсской ветке прибыл в Чикаго 20 февраля 1852 года, где жители встретили его радостными криками, звоном колоколов и выстрелами из пушки. Три месяца спустя был закончен и центральномичиганский участок, а под занавес того же 1852 года железнодорожные пути протянулись с Восточного побережья через Чикаго до города Квинси на реке Миссури.
Чикаго навсегда избавился от обидных прозвищ типа «Барачного городка» или «Грязной Дыры в Степи». Как писал Ллойд Льюис, Чикаго стал настоящим Чикаго. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 24 Февраля 2017, 18:55:16 | Сообщение # 90
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Присутствует
24 февраля 1986 г. Выпущен 2500-тысячный автомобиль "Запорожец"
Все варианты "Запорожцев" отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (ЛуАЗ-967). Под маркой "Запорожец" (экспортный брэнд — "Yalta") производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.