|
Наземный транспорт на почтовых марках
|
|
| Sokol | Дата: Пятница, 16 Марта 2018, 10:04:08 | Сообщение # 106 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 16 марта 1936 г. На Горьковском автозаводе произведен первый советский легковой автомобиль «М-1»
ГАЗ М-1, «Эмка» — советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год.
В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.


Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 25 Марта 2018, 13:06:21 | Сообщение # 107 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 25 марта 1807 г. Начались регулярные пассажирские перевозки по Железной дороге Суонси и Мамблза (Великобритания). Она стала первой железной дорогой с регулярным пассажирским движением в мире
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 29 Марта 2018, 15:12:44 | Сообщение # 108 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 29 марта 1891 г. Император Александр III подписал рескрипт о строительстве крупнейшей в мире (до сих пор) Транссибирской железной дороги. Значение этой магистрали для России невозможно переоценить. Сейчас разрабатываются проекты продолжения Транссиба через обе Кореи и строительства тоннеля под морским дном для прямого железнодорожного сообщения через Сахалин с Японией.
 


Решение о прокладке Сибирской железной дороги на средства казны было принято царским правительством еще в 80-х годах XIX века. В 1887 г. было организовано три экспедиции для изыскания мест прокладки трассы под Южно-Уссурийскую, Западно-Байкальскую и Среднесибирскую магистрали. Начало строительства Транссибирской магистрали приходится на 90-е годы позапрошлого века. Решение о проведении работ по сооружению Великого Сибирского пути было принято зимой 1891 г. Строительство началось с двух сторон — от Владивостока до Челябинска.
Основные этапы прокладки Строилась Транссибирская магистраль, перспективы развития которой и в настоящее время широки, в несколько этапов: 1893 г. - прокладка дороги от Оби до Иркутска. 1894 г. - начало строительство Северной Уссурийской дороги. 1897 г. - начало прокладки КВЖД. 1898 г. - принят участок от Оби до Красноярска. 1900 г. - принято решение о строительстве Кругобайкальской железной дороги. 1906 г. - проведены изыскания под прокладку Амурской магистрали. 1911 г. - прокладка участка Керк — р. Бурей с веткой на Благовещенск. 1916 г. - введение в эксплуатацию моста через Амур. Большая протяженность Транссибирской магистрали уже в те годы позволила ей стать основной транспортной артерией страны. Но во время Гражданской войны состояние новой дороги, к сожалению, значительно ухудшилось. Было подорвано и сожжено множество мостов. Также периодически уничтожались вагоны и паровозы. Сразу же после окончания войны, однако, начались широкомасштабные восстановительные работы. За зиму 1924-1925 гг., к примеру, был восстановлен Амурский мост. Движение по магистрали началось в 1925 г. и беспрерывно продолжается по сей день.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| lord | Дата: Пятница, 30 Марта 2018, 19:21:38 | Сообщение # 109 |
Группа: Модератор
Сообщений: 12097
Статус: Отсутствует
| Привет Всем!
Вчера привезли из Испании - Поезд - Мадрид - Севилья ! 2017г. Очень интересная по форме марка !
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 09 Апреля 2018, 07:30:42 | Сообщение # 110 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 9 апреля 1913 г. — в Царицыне открыто трамвайное движение. Первая трамвайная линия протяжённостью 10 км соединила центральную и зацарицынскую части города.



Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 12 Апреля 2018, 17:00:10 | Сообщение # 111 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 12 апреля 1985 г. с конвейера Горьковского автозавода сошел миллионный экземпляр "Волги" ГАЗ-24.
Советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1985 год.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 27 Апреля 2018, 16:26:13 | Сообщение # 112 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 27 апреля 1974 г. с Ярославского вокзала Москвы на БАМ ушел первый поезд со строителями.



Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 12 Мая 2018, 21:01:50 | Сообщение # 113 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 12 мая 1874 г. родился Яков Модестович ГАККЕЛЬ (1874 — 12.12.1945), конструктор, создатель самолетов и тепловозов. — русский советский инженер, внёсший значительный вклад в развитие отечественного самолёто- и тепловозостроения первой половины XX века, учёный-электротехник. Родился Яков Модестович Гаккель 12 мая 1874 года в Иркутске, в семье военного инженера.

Летом 1912 года Гаккель построил биплан «Гаккель-VIII» и первый в России подкосный моноплан «Гаккель-IX». На биплане Алехнович совершил демонстрационные полеты в Вязьме, Смоленске. Гомеле, Курске, на моноплане сделал несколько удачных вылетов в Гатчине.
В 1921-1922 годах Гаккель предложил эскизные пректы пассажирских самолетов, биплана и триплана, но в период разрухи не получил поддержки. В 1923 году он разработал учебно-спортивный «Гаккель-XI».
 
Яков Модестович известен так же как ученый электротехник. После 1917 года он был преподавателем, а с 1921 года профессором Электротехнического института, с 1936 года — Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. Под его руководством был разработан и построен один из первых в мире мощных тепловозов.
Достигнув крупных результатов в других областях машиностроения, в частности, в создании первого в СССР и одного из первых в мире мощных тепловозов, Яков Модестович Гаккель, автор 26 запатентованных изобретений, заслуженный деятель науки и техники, профессор, продолжал в минуты отдыха «для души рисовать картинки» различных самолетов. В письме к М.В.Водопьянову в 1938 году он написал: «Кончая свой жизненный путь и подводя итоги к 40-летнему юбилею моей инженерной деятельности, я больше всего сожалею, что забросил самолетостроение.»
Здоровье Гаккеля было сильно подорвано во время блокады Ленинграда. В 1945 году Яков Модестович Гаккель умер. За его гробом шли близкие, профессора институтов и студенты на алых подушках несли его орден Трудового Красного знамени и медали. Похоронен на Литераторских мостках.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 22 Мая 2018, 19:30:21 | Сообщение # 114 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 22 мая 1977 г. Последний рейс знаменитого «Восточного экспресса», которым с 1883 года отправлялись путешественники по маршруту Париж — Стамбул
Восточный экспресс — пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Orient-Express Hotels, курсирующий между Парижем и Константинополем (Стамбулом) с 1883 года.
В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.

Поезд описан в романе Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“», в романе Грэма Грина «Стамбульский экспресс», в романе Сидни Шелдона «Если наступит завтра», романе Алексея Пехова «Колдун из клана Смерти», в романе Яна Флеминга «Из России с любовью» и в одноимённом фильме, в романе Вероники Генри «Ночь в «Восточном экспрессе». В телесериале Санта Барбара (США, 1984-1993)
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 21 Июня 2018, 18:52:47 | Сообщение # 115 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 1909 г. На Русско-Балтийском заводе собран первый русский серийный автомобиль — «Руссо-Балт».

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 03 Июля 2018, 12:43:46 | Сообщение # 116 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 3 июля 1936 г. Создание Государственной автоинспекции.
Госавтоинспекция создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.


В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.
В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию, однако ведомство сохранило своё наименование.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 04 Июля 2018, 11:37:03 | Сообщение # 117 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 4 июля 1958 г. Харьковский тракторный завод выпустил свой 500-тысячный трактор.
История Харьковского трактороного завода началась еще в 1930 г. Промышленный гигант был построен всего за 15 месяцев, и Уже 1 октября 1931 г. Из механосборочного цеха выехал ярко-красный трактор - первый образец украинского тракторостроение СХТЗ 15-30. Эта модель выпускалась до 1937 г., пока ее не заменила разработка сталинградских конструкторов. После войны на заводе начали производить дизельные тракторы. 29 сентября 1954 года с главного конвейера ХТЗ сошел 100-тысячный дизельный трактор ДТ-54. В этот же период завод получил почетную международную награду «Золотой Меркурий», ведь его машины были популярны на всех пяти континентах. Во второй половине 50-х гг. промышленность начала развиваться такими темпами, что уже в 1958 г. в Харькове был выпущен 500-тысячный трактор, но и на этом инженеры ХТЗ не намеревались останавливаться. Уже через 2 года на заводе был налажен серийный выпуск гусеничных тракторов. А уже в 1967 г. с конвейера сошел миллионный трактор ХТЗ - Т-74, который был модернизированной моделью старого ДТ-54.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 13 Июля 2018, 17:58:14 | Сообщение # 118 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 13 июля 1962 года ленинградский Кировский выпустил первый трактор К-700 «Кировец». Это был новый отечественный трактор тягового класса, который в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ, по сравнению с другими тракторами.

В 1959 году первый секретарь ЦК КПСС и одновременно председатель Совета Министров СССР Никита Сергеевич Хрущев находился с визитом в США. Там он посетил один из заводов американской машиностроительной компании «Джон Дир», где ему показали новейшие мощные тракторы. Эти машины произвели впечатление на советского руководителя, и вскоре после его возвращения конструкторы получили задачу создать новый трактор для советского сельского хозяйства. За разработку взялись сотрудники ленинградского Кировского завода (до революции он носил название «Путиловского»), который был одним из пионеров отечественного тракторостроения.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 21 Июля 2018, 21:03:32 | Сообщение # 119 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 21 июля 1904 г. Завершено строительство Великой Сибирской магистрали, длившееся 13 лет. Официальное открытие железной дороги состоялось 1 января следующего года
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 26 Июля 2018, 16:41:57 | Сообщение # 120 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| Июль 1963 г. На Горьковском автозаводе были изготовлены первые опытные образцы автомобилей «ГАЗ-53».
Советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1961-1993 годах. ГАЗ-53 представляет собой третье поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12.

Ранние автомобили ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели грузоподъёмность 3,5 тонны, но с учётом результатов эксплуатации была снижена до 3,0 тонн. Модернизированная модель ГАЗ-53А (1965—1983) была 4-тонной, а модель ГАЗ-53-12 (1983—1993) — 4,5-тонной.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 02 Августа 2018, 10:48:30 | Сообщение # 121 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 2 августа 1916 г. В Москве основан завод АМО (Автомобильное моторное общество). В конце 1933 года был переименован в ЗИС (завод имени Сталина), а после разоблачения культа личности стал именоваться ЗИЛом (заводом имени Лихачёва).
20 июля (2 августа) 1916 года — торжественный молебен и закладка завода Автомобильного московского общества, сокращенно «завод АМО».


1 октября 1931 года — «1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина» (ЗИС).




Сейчас оригинальных автобусов ЗИС-8 не осталось вовсе, не сохранилось. До наших дней в состоянии «на ходу» сохранился так называемый «Шараповский» ЗИС по прозвищу «Фердинанд», на котором ездила группа оперативников МУРа в телесериале «Место встречи изменить нельзя». Однако его нельзя считать полноценным ЗИС-8, ведь он построен на шасси обычного ЗИС-5.
26 июня 1956 года — Московский дважды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачёва (ЗИЛ).


В 2013 году производство на заводе было остановлено.
В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Им оказался грузовик модели ЗиЛ 43276Т. В декабре он был продан трамвайному парку Казани. Производство легковых автомобилей представительского класса на предприятии силами фирмы «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ» пока продолжается.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 05 Августа 2018, 18:31:19 | Сообщение # 122 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 5 августа 1924 г. Из мастерской Балтийского судостроительного завода вышел первый советский тепловоз Якова Гаккеля.
Тепловоз Гаккеля 5 августа 1924 года из цехов Балтийского судостроительного завода вышел первый советский тепловоз.

В сентябре 1921 года Я.М. Гаккель – талантливый и разносторонний инженер, проектировавший и строивший аэропланы и тракторы, которые являли собой завтрашний день этой отрасли машиностроения, представил Комитету по изучению и проектированию дизелевозов проект локомотива с тысячесильным дизелем и электрической трансмиссией.

7 ноября 1924 года, в день празднования седьмой годовщины Октябрьской революции, жители города смогли познакомиться с первенцем отечественного тепловозостроения, совершавшим испытательные рейсы от станции Ленинград-1 до Обухова и обратно. Здесь уже НКПС присвоила тепловозу новое обозначение: ЮЭ № 002. 5 января 1925 года тепловоз отправился из Ленинграда и, пройдя через Тихвин, Вологду, Ярославль, прибыл 16 января 1925 года в Москву, ведя за собой тысячетонный состав.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 08 Августа 2018, 12:41:29 | Сообщение # 123 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 8 АВГУСТА 1924 ГОДА В МОСКВЕ ПОЯВИЛАСЬ ПЕРВАЯ РЕГУЛЯРНАЯ ВНУТРИГОРОДСКАЯ АВТОБУСНАЯ ЛИНИЯ.
Первый регулярный автобусный маршрут в Москве (Тверская застава — Каланчёвская площадь) был открыт 8 августа 1924 года. На линии работали в основном английские машины «Лейланд (англ.)русск.», способные перевозить только 28 пассажиров. Позднее выпуск аналогичных машин был налажен в Ярославле и на ЗИСе. В 1920—30-е годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках (около 8 %).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 12 Августа 2018, 18:13:52 | Сообщение # 124 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 12 августа 1908 г. Американский инженер и промышленник Генри Форд начал производство новой модели автомобиля – Форд-Т.
Ford Model T также известный, как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie) — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд, по мнению многих, «посадил Америку на колёса», сделав новый легковой автомобиль сравнительно доступным для американца среднего класса. Это стало возможным благодаря таким нововведениям, как применение конвейера вместо индивидуальной ручной сборки и разумного, не в ущерб качеству, упрощения конструкции автомобиля, что позволило снизить себестоимость. Первый экземпляр «Model T» построен на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 29 Августа 2018, 21:16:28 | Сообщение # 125 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 29 августа 1885 г. Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл.
Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был создан в 1885 году в Германии немецкими инженерами Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler) и Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach), впоследствии - отцами знаменитых автомобильных марок.

29 августа 1885 года Готлиб Даймлер получил патент на "транспортное средство с газовым или керосиновым двигателем", которое впоследствии стало именоваться "повозкой для верховой езды" - Reitwagen.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 01 Октября 2018, 17:24:58 | Сообщение # 126 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 1 октября 1931 г. На Харьковском тракторном заводе им. С. Орджоникидзе выпущен первый трактор.
1 октября 1931 года с конвейера Харьковского тракторного завода выехал первенец украинского тракторостроения - колесный трактор СХТЗ 15-30 с керосиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил. 16 рекордных, полных энтузиазма месяцев строительства завода заложили темп ударной работы будущего коллектива. С 1937 по 1949 год завод выпускал гусеничный трактор СХТЗ-НАТИ IТА мощностью керосинового двигателя 52 лошадиных сил.

Эта машина выпускалась и в эвакуации в годы военного лихолетья в городе Рубцовске Алтайского края. В тяжелое время алтайский тракторный завод был создан в Казахстане благодаря харьковским тракторостроителям. С 1949 года возрожденный из руин ХТЗ перешел на выпуск дизельного трактора ДТ-54, снискавшего заслуженную славу безотказного труженика на хлебных нивах всех регионов СССР.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 04 Октября 2018, 20:30:56 | Сообщение # 127 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 2 октября 1883 г. 135 лет назад Впервые из Парижа в Стамбул отправился пассажирский состав, который через восемь лет будет назван «Восточным экспрессом», а особую популярность обретет 50 лет спустя, когда Агата КРИСТИ сделает пассажиров поезда героями своего романа «Убийство в «Восточном экспрессе».
История путешествий знает множество знаменитых парусников. И несколько пароходов. Но только один легендарный поезд. Многократно клонированный, спустя век после своего рождения он катает праздных пассажиров по Таиланду, Австралии и ЮАР. И везде сохраняет родовое имя - Orient Express.
Кто только не мечтал в свое время стать пассажиром этого экспресса, за несколько дней пересечь в роскоши и комфорте значительную часть Европы и оказаться в экзотическом Стамбуле, городе, открывающим дверь в Азию.

Своим появлением «Восточный экспресс» обязан бельгийскому инженеру и финансисту Джорджу Ногельмакеру. Совсем молодым он отправился в США, где увидел диковинные для европейца спальные вагоны, изобретенные М.Пульманом. Джордж решил, что такие разделенные на несколько купе вагоны-отели прекрасно подошли бы и для Старого Света. Дальше — больше. Он создает в 1876 году Международную компанию спальных вагонов со штаб-квартирой в Брюсселе. Эта компания и отправила в путь первый из принадлежавших ей поездов серии «Восточный экспресс». Произошло это в октябре 1883 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 27 Октября 2018, 12:34:56 | Сообщение # 128 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 27 октября 1984 года страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.
Лучшие инженерные умы России еще в 19 веке обдумывали проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала. Однако ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было.
Проектно-изыскательские работы были развернуты только с 1932 года. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами заключенных Амурлага.


Знаковым пунктом в истории строительства Байкало-Амурской магистрали принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за № 561 от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 31 Октября 2018, 15:14:50 | Сообщение # 129 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 31 октября в 1931 году в Луганске выпущен первый в СССР тяжелый грузовой паровоз серии «Феликс Дзержинский».
Советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1, производившийся Луганским (Ворошиловградским) паровозостроительным заводом с 1931 по 1941 год. Был создан в связи с проводившейся в Советском Союзе индустриализацией, когда правительство страны потребовало от железнодорожного транспорта справиться со всё возрастающим грузооборотом.


В целом паровоз ФД можно охарактеризовать, как тяжёлый и мощный, но сложный, для своего времени, в производстве и ремонте паровоз с относительно простым движущим механизмом, высокопроизводительным, но неэкономичным паровым котлом и слабой экипажной частью.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2018, 23:42:02 | Сообщение # 130 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 4 ноября 1890 г. В Лондоне открылась первая в мире подземная электрическая дорога — метро. Открыл движение и первым пассажиром стал принц Уэльсский, будущий король Великобритании ЭДУАРД VII.
Марки Трансвааль 1905 г. Edward VII

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 05 Ноября 2018, 16:05:16 | Сообщение # 131 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 5 ноября 1963 – открыты станции Киевского метрополитена «Политехнический институт» и Завод «Большевик» (теперь Шулявская).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 07 Ноября 2018, 09:53:40 | Сообщение # 132 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 7 ноября 1924 г. – в демонстрации на Красной площади в Москве приняли участие 10 первых изготовленных в СССР грузовых автомобилей АМО-Ф-15.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 13 Ноября 2018, 12:15:05 | Сообщение # 133 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 13 ноября 1851 г. (1 ноября по ст. ст.) Введена в эксплуатацию Николаевская (так она стала называться после смерти императора НИКОЛАЯ I, ныне Октябрьская) железная дорога между Москвой и Петербургом. В то время это была самая длинная в мире двухпутная железная дорога (644 км). Ее строителями были инженеры П. П. МЕЛЬНИКОВ, Н. О. КРАФТ, Н. И. ЛИПИН, М. С. ВОЛКОВ, Д. И. ЖУРАВСКИЙ и др. Первый поезд преодолел расстояние между двумя столицами за 21 час 45 минут. Проектно-изыскательские и строительные работы велись на протяжении десяти лет (в 1842-1851) и потребовали больших финансовых вложений, оригинальных технических решений, привлечения множества отечественных и зарубежных специалистов и значительного числа рабочей силы. В возведении дороги приняли участие более 800 тыс. рабочих, преимущественно из числа крепостных крестьян.
Движение на отдельных участках Петербурго-Московской железной дороги началось уже в 1846 г., а 1 (13) ноября 1851 г. состоялось официальное открытие всей магистрали. В Москву отправился первый «всенародный» поезд. «Санкт-Петербургские ведомости» написали тогда: «1-е ноября останется днем, навсегда памятным для России: в этот день происходило... открытие для публики железной дороги, соединяющей две наши столицы - голову и сердце России».
Первый «всенародный» поезд состоял из паровоза, двух мягких, трех жестких и одного багажного вагона. В первый рейс отправились 192 пассажира. Поезд вышел из Петербурга в 11 ч 15 мин. и прибыл в Москву на следующий день в 9 ч утра. Общее время в пути составило 21 ч 45 мин.

В середине XIX в. Петербурго-Московская дорога была наиболее совершенной в техническом отношении и самой протяженной двухпутной железной дорогой в мире - ее протяженность составила 604 версты (644 км).
В 1855 г. новая магистраль и вокзал в столице были названы в честь императора Николая I. После революции, в 1923 г., Николаевскую дорогу переименовали в Октябрьскую, а вокзал получил действующее по сей день название - Московский.
От всех названий Николаевский (вокзал, железная дорога, улица) осталось одно, Николаевский тупик — небольшая улица на севере Москвы в районе Марьина Роща Северо-восточного административного округа, от Рижской площади между железнодорожными линиями. Назван в XIX веке как примыкающий к Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороге.
Ещё есть место под Крестовским мостом, где формируются пассажирские составы, в простонародье называется Николаевка.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 22 Ноября 2018, 15:53:42 | Сообщение # 134 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 22 Ноября 1960 года запорожский завод "Коммунар" (теперь — АО "АвтоЗАЗ") выпустил первую партию малолитражных легковых автомобилей "Запорожец" особо малого класса в городе Запорожье.
В 1960-1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и 965А. В 1967-1994 годах — второе поколение, ЗАЗ 966, 966В, 968, 968А и 968М. Все автомобили "Запорожец" отличали несколько характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; двухдверный кузов типа двухдверный седан; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением.

29 ноября 2017 производство ZAZ Lanos было прекращено. В 2018 году предприятие не выпустило ни одной легковой автомашины, но продолжало изготавливать кузовные детали.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 10 Декабря 2018, 16:09:44 | Сообщение # 135 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 10 декабря 1926 В Ленинграде Трестом массового производства изготовлены первые советские пожарные автомашины.
Первые пожарные машины — на шасси АМО начал выпускать в июле 1926 года в Ленинграде завод «Промет» объединения «Тремасс» (трест заводов массового производства). Он выпустил первый советский автонасос на шасси АМО Ф-15.

А с 1927 года к выпуску пожарных машин на шасси АМО подключилась и Москва - на заводе №6 Автопромторга. На самом АМО тоже решили помочь пожарному делу - в 1927-1929 годах выпустили 12 пожарных «линеек».

Жизнь пожарного автомобиля длинна. Ему не надо каждый день выходить в рейс и « наматывать мили на кардан», а с другой стороны, он всегда , в любую секунду должен быть технически исправен, ведь от этого может зависеть жизнь людей! Поэтому и уход за эти автомобилями соответствующий.



Может быть поэтому пожарные автомобили на шасси АМО Ф-15 дожили до наших дней? Ну, и конечно благодаря неравнодушным людям.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
|
| Sokol | Дата: Вторник, 01 Января 2019, 13:35:54 | Сообщение # 137 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 1 января 1905 Пущена в строй Транссибирская железная дорога.
Транссибирская магистраль, Транссиб или Великий Сибирский Путь (историческое название) – это рельсовый путь, соединяющий европейскую часть России с её срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) регионами. Протяжённость Транссибирской железнодорожной магистрали по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9288,2 километра, и по этому показателю она является самой длинной на планете.










Официальной датой начала строительства Транссиба считается 31 мая 1891 года, однако фактическое начало строительства произошло несколько раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс – Челябинск.
14 июля 1903 года ознаменовано вводом Великого Сибирского пути в строй на всём его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме. Движение же составов по Транссибу началось раньше - при сдаче в эксплуатацию 1 января 1898 года Томской ветки, а 1 января 1899 года вся линия от Челябинска до Байкала была переведена в постоянную эксплуатацию.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 18 Января 2019, 17:01:42 | Сообщение # 138 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 18 января 1944 г. Вступил в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от станции «Курская» до станции «Измайловская».


В 1944 году вступил в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от станции «Курская» до станции «Измайловская» («Стадион народов», «Партизанская») протяженностью 7,1 км. Завершено сооружение третьей очереди столичного метрополитена. В 1944 году станция "Бауманская" открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена. Проектное название: Разгуляй, Спартаковская Проект переименования: Елохово (1992) Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 23 Января 2019, 09:54:15 | Сообщение # 139 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 23 января 1903 г. в Томске, Российская империя родился Виталий Андреевич Грачёв (1903—1978) — советский конструктор автомобильной и бронетанковой техники.
Отец, выходец из крестьян, основал своё дело, мать работала земским врачом. Виталий Андреевич был пятым ребёнком в большой семье.
В декабре 1931 года он был безработным и по мобилизации был направлен в техотдел строящегося в то время Нижегородского автозавода. В 1936 году за рулём самостоятельно разработанной машины «ГАЗ-АААА» участвовал в знаменитом Каракумско-Памирском автопробеге. В 1937 году под его руководством был разработан грузопассажирский трехосный автомобиль ГАЗ-21 (впоследствии тот же индекс дали первой «Волге»), на базе которого впоследствии был создан семиместный легковой автомобиль и два бронеавтомобиля.

С 1951 года — заместитель главного конструктора и с 1954 года главный конструктор специального конструкторского бюро автозавода ЗИС (ЗИЛ) в Москве, где под его руководством были созданы автомобили ЗИЛ-157, ЗИЛ-134, ракетоносец ЗИЛ-135К (единственное в мире серийное шасси с двумя автоматическими коробками передач), бронетранспортёры БТР-152А, БТР-152Б, средние колёсные артиллерийские тягачи, многоцелевые армейские транспортеры и установки на их базе. Так же им был создан поисково-спасательный мобильный комплекс с абсолютной проходимостью — машины комплекса «490» — «Синие птицы».
На очередной планерке КБ Грачев закрасил красным карандашом последнюю неделю декабря 1978 года и после паузы пояснил: «Дальше будете работать без меня». Скончался в своей квартире на ул. Автозаводской 24 декабря 1978 года. Урна с прахом захоронена в Москве на Донском кладбище (уч. № 3).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 07 Февраля 2019, 20:02:15 | Сообщение # 140 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
| 7 февраля 1857 император Александр II подписал указ об учреждении Главного общества российских железных дорог.
Главное общество российских железных дорог — основано 26 января (7 февраля) 1857 года, согласно указу императора Александра II, для постройки в Российской империи в течение десяти лет сети железных дорог и их эксплуатации в течение 85 лет.


Сеть эта должна была простираться: от Санкт-Петербурга до Варшавы и до прусской границы на Кенигсберг, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск и низовье Днепра до Феодосии, и от Курска или Орла через Динабург до Либавы, и таким образом непрерывным, через двадцать шесть губерний, железным путём соединить три столицы, главные судоходные реки и два порта на Чёрном и Балтийском морях. Спустя десять лет после постройки железных дорог обществу предоставлялось право пользования ими в течение восьмидесяти пяти лет, после чего вся сеть бесплатно должна перейти в собственность государства (государство имело право выкупать их по истечении тридцати лет с момента основания общества).
Основателями «Главного общества российских железных дорог» были:
С.-Петербургский банкир Штиглиц и К° Варшавский банкир С. А. Френкель Лондонские банкиры братья Беринг и К° Парижские банкиры.......

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |