• Страница 1 из 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 19
  • 20
  • »
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Воскресенье, 31 Января 2016, 02.10.36 | Сообщение # 1
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
31 января 1910 г. родилась
Валентина Степановна ГРИЗОДУБОВА
(1910 — 28.4.1993),
летчица, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Ее юбилеи продолжают праздновать этим числом и годом, но сотрудники музея Гризодубовых в Харькове обнаружили в архивах, что подлинная дата рождения дважды Героя — 27 апреля (10 мая) 1909 года.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 31 Января 2016, 17.31.35 | Сообщение # 2
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует

Да,
просто потрясающе!


В этой, не
> > ординарной конструкции,
> учтена вся сложность кинематики
> > уподобляющей крыло птицы. А
> это создает дополнительную
> > сложность в радиоуправлении.
> Но, для авиации этот способ неприемлем.

> > -Дата: 17 января 2016, 11:30:14

> > Порой начинает казаться, что нет
> > предела инженерной мысли

. https://www.facebook.com/Giridha....fref=nf



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 31 Января 2016, 18.41.37
 
SokolДата: Воскресенье, 31 Января 2016, 20.10.41 | Сообщение # 3
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Валентина Степановна ГРИЗОДУБОВА

В октябре 1937 года установила 5 мировых авиационных рекордов на легкомоторных самолётах. 24—25 сентября 1938 года в качестве командира экипажа вместе с П. Д. Осипенко и М. М. Расковой на самолёте «Родина» (АНТ-37) совершила беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток, установив международный женский рекорд дальности полёта (за 26 часа 29 минут покрыто расстояние в 6450 км).



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Февраля 2016, 11.09.01 | Сообщение # 4
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
1914 г.
Первый полет многомоторного самолета "Илья Муромец" И.И. Сикорского

Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского.
Является первым в мире серийным многомоторным самолётом.


Всего построено примерно 79 самолетов (до 1918). Переоборудованные самолеты «Илья Муромец» использовались в 1921-22 годах на авиалинии Москва — Харьков.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Февраля 2016, 16.20.10 | Сообщение # 5
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
1 февраля 1950 года впервые летчик-испытатель подполковник И. Т. Иващенко поднял в воздух первый советский серийный истребитель МиГ-17.
Иван Тимофеевич Иващенко— советский лётчик-испытатель, подполковник, Герой Советского Союза (1948) погиб 17 марта 1950 г. в очередном испытательном полёте на этом самолёте.
Нет марки с изображением МиГ-17 а вот марка с Миг-15 была выпущена. Фактически МиГ-17 это модернизированный МиГ-15.(Увеличилась скорость и маневренность)

Истребитель МиГ-17 состоял на вооружении более чем сорока государств, причём в большинстве этих стран МиГу довелось участвовать в боевых действиях.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 02 Февраля 2016, 11.12.28 | Сообщение # 6
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
В 1921 году Первый полет дирижабля <Красная звезда>, перестроенного из дореволюционного дирижабля <Астра>.

Осенью 1920 года в дер. Сализи (близ Петербурга) Воздухоплавательный отряд приступил к сборке дирижабля "Астра", купленного царским правительством у Франции и хранящегося на складе Воздухоплавательной школы с 1915 года. Дирижабль "Астра" переименовали в "Красную звезду".

Очередной полет дирижабля "Красная звезда" (бывш. "Астра") закончился аварией, основными причинами которой стали сильный ветер и недостатки дирижабля. При ударе о землю гондола оторвалась от оболочки. Взлетевшая оболочка упала неподалеку


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 02 Февраля 2016, 16.00.07 | Сообщение # 7
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
1982
Вертолёт Ми-26 поднимает 10 т полезной нагрузки на высоту 6,4 км



Всего по состоянию на 2011 год изготовлено 316 машин (по данным реестра воздушных судов); около 40 машин — экспортированы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 02 Февраля 2016, 17.10.25 | Сообщение # 8
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
В 1989 году Первый полет среднемагистрального пассажирского самолета ТУ-204.
Первый полёт опытного Ту-204 состоялся 2 января 1989 года на аэродроме Раменское. Первая машина была оборудована средствами экстренного спасения экипажа, в пассажирском салоне установили большое количество различной контрольно-записывающей аппаратуры, которая должна была контролировать работу всех систем и агрегатов самолёта.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 02 Февраля 2016, 22.12.40 | Сообщение # 9
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
2 февраля 1904 года родился Валерий Павлович Чкалов, с. Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя — 15 декабря 1938, Москва, РСФСР, СССР) — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза.



Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон).


Сын-
Игорь Валерьевич Чкалов — окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского. Полковник. Инженер ВВС. Полагал, что причиной гибели его отца было преднамеренное убийство («Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина»)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 04 Февраля 2016, 15.06.31 | Сообщение # 10
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
4 февраля 1902 г. родился
Чарльз ЛИНДБЕРГ
(1902 — 26.8.1974),
знаменитый американский летчик.

Линдберг стал первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку (20—21 мая 1927 года по маршруту Нью-Йорк — Париж). До Линдберга трансатлантический перелёт с запада на восток впервые совершили два английских лётчика — Джон Олкок и Артур Браун — по маршруту Ньюфаундленд — Клифден (Ирландия) в 1919 году.


1 марта 1932 года был похищен полуторагодовалый сын Линдберга. Родителям поступило требование о выкупе в 50 тысяч долларов, который и был выплачен, однако ребёнок домой не вернулся. Около десяти недель спустя было найдено тело мальчика: ребёнок на самом деле был убит спустя несколько часов после похищения.
История с похищением ребёнка Линдберга, в слегка измененном виде, стала основой романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (1934). В 1974 году был снят одноименный фильм. Трагедия Линдберга также входит в сюжет детективного романа Юлиана Семенова «Экспансия-III».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 08 Февраля 2016, 16.43.32 | Сообщение # 11
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
7 февраля 1956 года родился Николай Саинович Майданов — Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, командир 325-го отдельного боевого транспортного вертолётного полка, полковник.
В 1984 был направлен в первую командировку в Афганистан. Второй раз в Афганистан Майданов был направлен в 1987 году. Принимал участие в десантных операциях в районах Панджшера, Ташкудука, Мазари-Шарифа, Газни, Джелалабада.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1988 года, за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, Николаю Саиновичу Майданову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

Полковник Н. С. Майданов принимал участие в антитеррористической операции российских войск в Чеченской Республике.
28 января 2000 года Майданов спас командующего войсками Северо-Кавказского округа генерал-полковника В. Г. Казанцева и группу журналистов.
29 января 2000 года при проведении боевой операции в Аргунском ущелье полковник Майданов был смертельно ранен и скончался в кабине боевой машины, до последнего борясь за жизни находящихся на борту, пытаясь посадить вертолёт.
В 2000 году Николаю Майданову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Николай Майданов — один из четырех человек, удостоенных как звания Героя Советского Союза, так и Героя Российской Федерации, и единственный, кому оба звания были присвоены за подвиги на поле боя.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 10 Февраля 2016, 15.51.01 | Сообщение # 12
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
9 февраля 1923 г.
День Рождения Гражданской Авиации России. В этот день Совет Труда и Обороны принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота»




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 18 Февраля 2016, 12.50.39 | Сообщение # 13
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
Цитата Zbyszula ()
18 февраля 1911 г., в этот день родилась авиапочта.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 18 Февраля 2016, 23.19.47 | Сообщение # 14
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
Цитата Zbyszula ()
18 февраля 1911 г., в этот день родилась авиапочта.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 20 Февраля 2016, 12.50.45 | Сообщение # 15
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
20 февраля 1909 г. родился
Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ
(1909 — 27.3.1943),
советский летчик-испытатель, Герой Советского Союза.




В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.
17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванжи награждается первым орденом Ленина.
Уже 15 мая 1942 года лётчик выполнил первый полёт на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.
Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя лётчик-испытатель Борис Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.
Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.
В 1987 году в честь Г. Я. Бахчиванджи названа платформа 41 км на хордовом участке Ярославского направления Московской железной дороги, поблизости от военного аэропорта Чкаловский и Звёздного городка.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 22 Февраля 2016, 07.49.10 | Сообщение # 16
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
22 февраля 1975 г.
Первый полет прототипа штурмовика СУ-25.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 24 Февраля 2016, 18.36.30 | Сообщение # 17
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
24 февраля 1899 г. родился
Михаил Михайлович ГРОМОВ
(1899, Тверь - 22.1.1985, Москва) — советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации, спортсмен, профессор, Герой Советского Союза № 8.


Провёл испытания многих известных самолётов. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию.
В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт Громов М. М. был награждён орденом Ленина, а Юмашеву А. Б и Данилину С. А. присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 25 Февраля 2016, 00.34.44 | Сообщение # 18
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
25 февраля в 1936 году совершил первый полет дальний бомбардировщик АНТ-37бис («Родина»), сконструированный П. О. Сухим. На подобном самолете через два года (24—25.09.1938г.) летчицы B.C. Гризодубова, П. Д. Осипенко и штурман М. М. Раскова пролетели без посадки по маршруту Москва — Дальний Восток.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 27 Февраля 2016, 06.31.25 | Сообщение # 19
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
27 февраля 1887 г. родился
Петр Николаевич НЕСТЕРОВ
(1887 — 8.9.1914),
летчик, штабс-капитан. Первым исполнил фигуру высшего пилотажа «мертвую петлю».


Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.


Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в этом году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. "Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им, " — писал он.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 28 Февраля 2016, 09.18.06 | Сообщение # 20
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
28 февраля 1943 г.
Первый полет самолета ЯК-1 — прототипа серийного истребителя ЯК-3.

Як-1 и Як-3


Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1943 года во время операции «Цитадель» под Курском. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 01 Марта 2016, 20.48.45 | Сообщение # 21
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
1 марта в 1932 году в штате Нью-Джерси похищен сын (ребенку было всего 1 год и 9 месяцев) знаменитого американского летчика Чарльза ЛИНДБЕРГА.— американский лётчик, ставший первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку.



1 марта 1932 года был похищен полуторагодовалый сын Линдберга. Родителям поступило требование о выкупе в 50 тысяч долларов, который и был выплачен, однако ребёнок домой не вернулся. Около десяти недель спустя было найдено тело мальчика: ребёнок на самом деле был убит спустя несколько часов после похищения.
Трагедия стала сенсацией. Репортёры, фотографы и просто любопытные досаждали Линдбергам постоянно. Кончилось тем, что после суда в 1935 году Линдберг с женой и старшим сыном Джоном переехали в Европу. Конгресс постановил принять «Закон Линдберга». Закон сделал похищение людей федеральным преступлением.
История с похищением ребёнка Линдберга, в слегка измененном виде, стала основой романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (1934). В 1974 году был снят одноименный фильм. Трагедия Линдберга также входит в сюжет детективного романа Юлиана Семенова «Экспансия-III».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 02 Марта 2016, 16.57.42 | Сообщение # 22
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
2 марта 1969 г.
Первый испытательный полет французского сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд»



Для «Конкорда» выбрана аэродинамическая схема «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом оживальной формы. Самолёт оптимизирован для выполнения длительного крейсерского полёта на сверхзвуковой скорости.

Основным конструкционным материалом стал алюминиевый сплав RR58. Кроме этого, в конструкции самолёта использована сталь, титан, никелевые сплавы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 03 Марта 2016, 06.48.26 | Сообщение # 23
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
1964 г.
Первый полет истребителя МиГ-25

Самолёт представляет собой двухкилевой моноплан с верхним расположением трапецевидного крыла, двумя двигателями с боковым расположением регулируемых воздухозаборников, цельноповоротным стабилизатором

6 сентября 1976 года самолёт МиГ-25 был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию (г. Хакодате). После этого в течение многих лет в дальневосточных частях стали заправлять самолёты из расчёта, чтобы самолёту не хватило горючего до ближайшего иностранного аэропорта.
Угон послужил толчком к скорейшей разработке и замене на всех военных самолётах системы государственного опознавания (типа «Кремний») на современную, со значительно более сложным алгоритмом кодирования — изделие 62 «Пароль». В связи с развалом СССР гражданские самолёты были переоборудованы лишь частично.
После того, как самолёт вернули СССР, он был отправлен на изучение на Горьковский авиазавод, а затем в разобранном состоянии — в Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище. В ДВВАИУ самолёт использовался в качестве тренажёра, а в конце 1980-х годов был списан и разобран на сувениры


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Марта 2016, 11.45.34 | Сообщение # 24
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
6 марта 1975 г. Первый полёт ЯК-42.
Первый опытный экземпляр самолёта был выпущен Смоленским авиазаводом в конце 1974 года и в 1975 году поступил на лётные испытания.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 17 Марта 2016, 12.48.12 | Сообщение # 25
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
В 1933 году сформирована особая сводная авиаэскадрилья им. М. Горького, командир - Михаил Кольцов, журналист.
Особая сводная агитэскадрилья им. Максима Горького — агитационная эскадрилья Советского Союза.
Сбор средств на создание агитэскадрильи им. Максима Горького начался в октябре 1932 года по инициативе журнала «Огонёк», в честь 40-летнего юбилея творческой деятельности Максима Горького. Приказом от 17 марта 1933 года (подписан А. З. Гольцманом — начальником Главного управления ГВФ при Совете Народных Комиссаров СССР) объявлено формирование агитэскадрильи, с 5 мая (День Печати) 1933 года началась её регулярная работа.

Самолёты Особой сводной агитэскадрильи им. Максима Горького (XVIII год революции)
АНТ-20
(флагман эскадрильи)
«Максим Горький»


АНТ-14 «Правда»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 17 Марта 2016, 21.14.45 | Сообщение # 26
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Самолёты Особой сводной агитэскадрильи им. Максима Горького (XVIII год революции)

АНТ-9 «Крестьянская газета»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 18 Марта 2016, 07.50.29 | Сообщение # 27
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Самолёты Особой сводной агитэскадрильи им. Максима Горького (XVIII год революции)


АНТ-4

АНТ-6


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 18 Марта 2016, 08.18.07 | Сообщение # 28
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Самолёты Особой сводной агитэскадрильи им. Максима Горького

Дирижабль В-3 «Красная звезда», бывший ,,Астра,.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 19 Марта 2016, 10.02.37 | Сообщение # 29
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
19 марта 1913 г. родился
Александр Иванович ПОКРЫШКИН
(1913 — 13.11.1985),
летчик-ас, сбивший в Великую Отечественную войну 59 самолетов врага, первый трижды Герой Советского Союза, маршал авиации. Легендарный летчик всегда называл своим днем рождения 6 марта, что верно, но только с припиской «по старому стилю».





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 19 Марта 2016, 12.41.02 | Сообщение # 30
Группа: Модератор
Сообщений: 25056
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
19 марта 1913 г. родился
Александр Иванович ПОКРЫШКИН

Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Войну старший лейтенант А. И. Покрышкин встретил в должности заместителя командира эскадрильи на Южном фронте. Из-за близости к границе его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Его первая воздушная схватка закончилась бедой: по недоразумению он подбил советский самолёт 211-го бомбардировочного полка — лёгкий бомбардировщик Су-2, приняв его за вражеский. Его пилот выжил, но штурман Семёнов был убит.


В бою 26 июня 1941 года он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Мессершмитт Bf.109. 3 июля, одержав ещё одну победу, он был подбит немецким зенитным орудием за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть. Во время первых недель войны Покрышкин, увидев как устарела тактика советских ВВС, начал заносить свои идеи в записную книжку. Он аккуратно записывал все детали воздушных боёв, в которых участвовал он и его друзья, и делал детальный анализ. Ему приходилось сражаться в крайне тяжёлых условиях постоянного отступления. Позже он говорил:

« Тот, кто не воевал в 1941—1942, не знает настоящей войны. »


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
  • Страница 1 из 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 19
  • 20
  • »
Поиск: