Дата: Четверг, 24 Марта 2016, 22:37:39 | Сообщение # 36
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
24 марта 1971 г. с Центрального аэродрома экипаж Э.И.Кузнецова впервые поднял в воздух транспортный турбореактивный самолет ОКБ им. В. С. Ильюшина Ил-76. В июне 1974 г. самолет стал поступать в войска.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 28 Марта 2016, 05:50:59 | Сообщение # 39
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
28 марта 1912 г. родилась Марина Михайловна РАСКОВА (1912 — 4.1.1943) — советская лётчица-штурман, майор; одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза (1938). 24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир — В. С. Гризодубова, второй пилот — П. Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (село Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). При вынужденной посадке по приказу Гризодубовой выпрыгнула с парашютом в тайгу, имея всего две плитки шоколада в кармане, и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 30 Марта 2016, 08:04:57 | Сообщение # 41
Группа: Старейшина
Сообщений: 3306
Статус: Отсутствует
Жан-Франсуа́ Пила́тр де Розье́ (фр. Jean-François Pilâtre de Rozier; 30 марта 1754 — 15 июня 1785) — французский физик, химик, один из пионеров авиации. Первым решился подняться на воздушном шаре.
Дата: Понедельник, 04 Апреля 2016, 10:21:35 | Сообщение # 44
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
4 апреля 1786 г. Указ императрицы Екатерины II о запрещении «пускать шары в предупреждение пожарных случаев и несчастных приключений», долго препятствовавший развитию воздухоплавания в России.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 08 Апреля 2016, 23:18:53 | Сообщение # 45
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
В 1908 году студенту-первокурснику Рижского политехнического института Фридриху ЦАНДЕРУ разрешено организовать первое в России студенческое общество воздухоплавания.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 10 Апреля 2016, 19:03:17 | Сообщение # 46
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
10 апреля 2003 г. Компании Air France и British Airways заявили, что прекратят эксплуатацию сверхзвукового самолёта «Конкорд» с начала ноября 2003 года
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 14 Апреля 2016, 12:20:23 | Сообщение # 47
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
14 апреля 1953 г. Летчик Д. К. Ефремов впервые поднял в воздух корабельный вертолет Ка-15. Первые серийные машины изготовлены в 1956 г. на заводе а г. Улан-Удэ и со следующего года стали поступать в ВМФ.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 20 Апреля 2016, 07:55:48 | Сообщение # 49
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
20 апреля 1959 года в СССР началась эксплуатация нового пассажирского самолета ИЛ-18.
Самолёты Ил-18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. Самолёт стал первым советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 самолётов. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 27 Апреля 2016, 08:07:55 | Сообщение # 50
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
27 апреля 1952 г. Первый полет дальнего реактивного бомбардировщика ТУ-16. Ту-16 — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 06 Мая 2016, 06:37:58 | Сообщение # 54
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
6 мая 1907 г. родился Николай ГАСТЕЛЛО (1907 — 26.6.1941), летчик, Герой Советского Союза.
Имя командира экипажа бомбардировщика, направившего подбитый самолет на вражескую колонну, стало легендарным уже в первые дни войны. Но после войны при перезахоронении праха героев оказалось, что в могиле находились останки другого экипажа — капитана Александра МАСЛОВА. Переписывать легенду не стали, и лишь в 1996 году всем членам этого экипажа посмертно было присвоено звания Героев России. Гастелло геройски погиб в тот же день, но похоронен он в безымянной могиле. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 06 Мая 2016, 09:27:08 | Сообщение # 55
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
6 мая 1946 г. Первый полет учебного самолета Як-18 — советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах в качестве основного самолёта первоначального обучения. Стал родоначальником обширного семейства различных самолётов.
На самолёте Як-18 в июле 1955 года первый раз поднялся самостоятельно в небо Юрий Гагарин. Як-18 и его одноместные модификации исполняли роль советских истребителей в ряде фильмов о войне, в том числе «Освобождение» и «В бой идут одни „старики“» Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 09 Мая 2016, 22:34:27 | Сообщение # 57
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
9 мая 1945 г. На Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе приземлился Ли-2 с экипажем А. И. Семенкова, доставивший в Москву акт о безоговорочной капитуляции нацистской Германии
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 10 Мая 2016, 09:25:17 | Сообщение # 58
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
10 мая 1909 г. родилась Валентина Степановна ГРИЗОДУБОВА (1909 — 28.4.1993), летчица, Герой Советского Союза (первая из женщин), Герой Социалистического Труда.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 10 Мая 2016, 21:00:23 | Сообщение # 59
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
В 1913 году состоялся первый полет самолета С-9 («Большой Балтийский» или «Гранд») конструктора Игоря СИКОРСКОГО. На этом самолет впервые были установлены четыре двигателя. Первоначально на самолете предполагалось иметь два двигателя, установленных на крыльях по бокам фюзеляжа, потом в тандем к ним были поставлены еще 2 с толкающими винтами.
Потом двигатели были переставлены в ряд по крылу, а самолет стал называться «Русским витязем». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 11 Мая 2016, 20:59:54 | Сообщение # 60
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
11 мая 1926 г. Со Шпицбергена в Теллер (Аляска, США) в первый полёт на дирижабле на Северный полюс вылетел дирижабль «Норвегия». Среди членов экипажа — выдающиеся личности: Амундсен, Умберто Нобиле и Линкольн Эллсуорд
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 12 Мая 2016, 14:15:37 | Сообщение # 61
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
12 мая 1874 г. родился Яков Модестович ГАККЕЛЬ (1874 — 12.12.1945) — русский советский инженер, внёсший значительный вклад в развитие отечественного самолёто- и тепловозостроения первой половины XX века, ученый-электротехник.
В 1920-х годах Яков Модестович начинает заниматься тепловозостроением, и 5 августа 1924 года на пути Балтийского судостроительного завода выходит построенный по его проекту тепловоз ЩЭЛ1, один из первых в мире. В 1934 году Гаккель сконструировал паровой трактор, разработанная им паровая установка использовалась также на речных катерах. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 12 Мая 2016, 15:22:56 | Сообщение # 62
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
12 мая 1927 года. Первый полет спортивного самолета АИР-1, на котором установлены первые советские мировые рекорды (эту дату принимают за начало деятельности конструкторского бюро А. С. ЯКОВЛЕВА).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 17 Мая 2016, 20:49:23 | Сообщение # 64
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
17 мая 1911 105 лет назад родился Кирилл Иванович ЩЁЛКИН (1911 — 8.11.1968), физик, член-корреспондент АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и четырех Государственных премий. Как ни удивительно, но имя ученого, внесшего такой значительный вклад в создание советского ядерного щита и развитие реактивной авиации, практически не известно вне узкого круга специалистов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 20 Мая 2016, 09:23:01 | Сообщение # 65
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
20 мая 1925 г. родился Алексей Андреевич ТУПОЛЕВ (1925 — 12.5.2001), генеральный конструктор КБ ТУ. Продолжил развитие первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолёта Ту-144.
Участвовал в проектировании МТКК «Буран».
Алексей Андреевич — сын пионера советского самолётостроения, знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева (1888—1972).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 20 Мая 2016, 17:17:12 | Сообщение # 66
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
20 мая 1927 года американский пилот Чарльз ЛИНДБЕРГ на самолете «Дух Сент-Луиса» в 7.40 утра вылетел из Нью-Йорка, чтобы спустя 33 с половиной часа совершить посадку в Париже. Это был первый беспосадочный перелет через Атлантику. 20 мая в 7:52 Линдберг берёт старт с Рузвельт-Филд (Гарден-Сити, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) и 21 мая в 17:21 (по парижскому времени — в 22:21) приземляется в Ле-Бурже.
В 1927 году Линдберг публикует книгу «Мы», в которой подробно рассказывает о своём трансатлантическом перелёте. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 24 Мая 2016, 08:52:57 | Сообщение # 67
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
24 мая 1960 г. Состоялся первый полёт пассажирский самолёт Ту-124 конструкции ОКБ А. Н. Туполева Ту-124 (по кодификации НАТО: Cookpot — «Кастрюля») — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Ту-124 фактически является уменьшенной копией ранее разработанного Ту-104... Всего в 1960—68 годах на Харьковском авиазаводе было произведено 165 самолетов типа Ту-124. Летающих экземпляров Ту-124 не сохранилось. Всего за годы эксплуатации было потеряно 15 самолётов типа Ту-124, что составило 9 % от выпущенных самолётов — вдвое ниже, чем у Ту-104. Прочная и надежная конструкция часто помогала спасать жизни пассажиров в случаях вынужденных посадок, наиболее известный случай из таких — когда Ту-124 с выключенными двигателями (кончилось топливо) удалось приводниться на Неву в центре Ленинграда, причём никто не погиб. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 26 Мая 2016, 10:50:39 | Сообщение # 69
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
26 мая 1907 г. родился Георгий Филиппович БАЙДУКОВ (1907 - 28.12.1994), летчик, Герой Советского Союза, член экипажа В. П. ЧКАЛОВА, совершившего беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - США.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 26 Мая 2016, 18:35:32 | Сообщение # 70
Группа: Модератор
Сообщений: 26095
Статус: Отсутствует
26 мая 1924 г. Первый полёт первого советского цельнометаллического самолёта АНТ-2 — первый цельнометаллический самолёт, покрытый гофрированной обшивкой из кольчугалюминия. Самолёт представляет собой моноплан с свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жёсткость и позволяло отказаться от распорок. Самолёт имел закрытую кабину для двух пассажиров, с креслами, расположенными друг напротив друга. Вход в кабину осуществлялся через боковую дверь. На самолёт был установлен трёхцилиндровый двигатель Bristol Lucifer мощностью в 100 л. с.
А 28 мая 1924 года в присутствии руководств УВВС и ЦАГИ прошли первые официальные испытания АНТ-2. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.