Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Воскресенье, 18 Сентября 2016, 06:30:09 | Сообщение # 106
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
18 сентября 1918 г. родился
Виктор Васильевич ТАЛАЛИХИН
(1918 — 27.10.1941),
летчик-истребитель, совершивший первый ночной таран, Герой Советского Союза.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Сентября 2016, 08:47:03 | Сообщение # 107
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
22 сентября 1922 г.
В СССР создана Комиссия металлического самолётостроения (ныне Исследовательско-конструкторское бюро «Туполев»)

За 94 года существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.



26 мая 1924 года летчик Н. И. Петров поднял в воздух первый цельнометаллический самолет АНТ-2 выпущенный в КБ Туполева.


В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214.


С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160, и частично взять на себя функции Ту-22М3.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Сентября 2016, 09:13:09 | Сообщение # 108
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
В стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 23 Сентября 2016, 11:17:56 | Сообщение # 109
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
23 сентября 1913 года. Первый перелет через Средиземное море совершает француз Ролан Гаррос (Roland Garros) на моноплане <Моран-Сольнье>. 730 км, отделяющих Сан-Рафаэль (Франция) от Бизерта (Тунис), он пролетает за 7 часов 53 минуты.
В 1913 году Ролан Гаррос получил мировую известность, совершив первый беспосадочный перелёт через Средиземное море из Фрежюса на юге Франции в Биззерту в Тунисе. Гаррос так рассказывал об этом полёте:

«Находясь над открытым морем, я обнаружил, что горючего осталось двадцать литров, максимум на час полёта. И тут в разрывы облаков я увидел три маленькие чёрные точки, над ними — три вьющихся дымных хвоста… Страхи разом исчезли! Я был больше не одинок… Снижаюсь… Меня замечают. Все три судна разворачиваются и следуют моим курсом».
Моряки развернулись, чтобы иметь возможность оказать помощь лётчику.

Когда Гаррос приземлился в Бизерте, в баке его Морана оставалось пять литров бензина.



За этот перелёт его наградили Орденом Почетного Легиона.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 24 Сентября 2016, 07:17:33 | Сообщение # 110
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
24 сентября 1938 г.
Женский экипаж Е. Гризодубовой совершил беспосадочный полёт Москва — Дальний Восток




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 29 Сентября 2016, 09:27:39 | Сообщение # 111
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
29 сентября 1983 г.
Состоялся первый полёт самолёта Ан-74

Ан-74 — советский / украинский транспортный самолёт. Самолёт создавался для применения в условиях крайнего Севера, создан в Авиационном научно-техническом комплексе имени О. К. Антонова.
Опытный самолет Ан-74 совершает первый полет 29 сентября с экипажем во главе В.А.Шляховым и С.А.Горбиком. В августе 1986 года была организована международная демонстрация Ан-74 «СССР-58642» в Канаде на авиационном салоне Ванкувера. В сентябре 1990 года Министерство гражданской авиации, не дожидаясь завершения государственных испытаний, приступает к проведению эксплуатационных испытаний Ан-74 на мощностях аэропорта Черский концерна «Якутавиа». В декабре были успешно завешены государственные испытания предсерийных машин Ан-74, которые были на аэродромах в Ашхабаде, Сочи, Шереметьево, Павловск-Камчатском, Черском, Гостомеле, Борисполе.

Самолёт прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Сентября 2016, 08:42:28 | Сообщение # 112
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
30 сентября 1948 г.
Состоялся первый свободный полёт вертолёта Ми-1 конструкции ОКБ М. Л. Миля

Всего было построено около 2700 таких машин. Использовался Ми-1 в качестве военной, сельскохозяйственной и санитарной техники в семнадцати странах мира.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 01 Октября 2016, 07:02:03 | Сообщение # 113
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
1 октября 1998 г.
ОАО «Авиастар» выпущен первый магистральный пассажирский самолёт Ту-204-120 с двигателями фирмы «Rolls-Royce» по контракту с «Kato Aeromatik» (Египет)




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 03 Октября 2016, 18:58:19 | Сообщение # 114
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
3 октября 1968 г.
Состоялся первый полёт магистрального пассажирского трёхдвигательного самолёта «Ту-154», созданного в ОКБ А. Н. Туполева

Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 построен в 1966 году. Первый полёт состоялся 3 октября 1968 года (командир корабля Ю. В. Сухов). В 1969 году машину продемонстрировали на авиасалоне в Ле-Бурже. В 1970 году в Куйбышеве, на авиационном заводе № 18 (КуАЗ, ныне Авиакор) началось серийное производство самолёта. В мае 1971 года предсерийные самолёты начали использоваться для перевозки почты из Москвы (Внуково) в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 06 Октября 2016, 06:50:01 | Сообщение # 115
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
6 октября 1977 г.
Первый полёт истребителя МиГ-29

6 октября 1977 года совершил первый полет истребитель МиГ-29. Разработчики ОКБ Микояна заложили в него настолько огромный конструктивный ресурс, что последние модификации МиГ-29 до сих пор ставят в затруднительное положение натовских пилотов, оседлавших уже другое поколение истребителей.


Вот как отозвался об этой машине канадский летчик-истребитель Боб Уэйд с общим налетом в 6500 часов, опробовав МиГ-29 в полете: «Я поражен маневренностью и управляемостью этого истребителя, особенно его способностью изменять свою ориентацию в полете. Это истребитель с потрясающей поворотливостью. Мне не дозволено делать непосредственных сравнений с каким-либо конкретным западным истребителем, но я могу сказать, что его характеристики при воздушном показе вплоть до участка малых скоростей полетной области не уступают или превосходят то, что выполняется на западных истребителях».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lord_Дата: Четверг, 06 Октября 2016, 09:49:03 | Сообщение # 116
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует
Первой мировой войне в Эрец-Исраэль - Столетие - 1916 - Воздушная война.


Самолет на марке - Rumpler C-IV.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Суббота, 08 Октября 2016, 18:25:32 | Сообщение # 117
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
8 октября 1907
Полина Денисовна ОСИПЕНКО
(1907 — 11.5.1939),
летчица, Герой Советского Союза. В сентябре 1938 года самолет АНТ-37 «Родина», в экипаж которого входили командир Валентина ГРИЗОДУБОВА, второй пилот Осипенко и штурман Марина РАСКОВА, совершил беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток и установил женский мировой рекорд дальности полета — 6450 км (5910 км по прямой). За это достижение отважным летчицам первым из женщин было присвоено звание Героя Советского Союза.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lord_Дата: Понедельник, 10 Октября 2016, 09:35:32 | Сообщение # 118
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует
Привет Всем!

Мировая история авиации.

Спитфайрбританский истребитель времён Второй мировой войны. Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего были построены 20351 спитфайров, включая двухместные учебно-тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов. Также часть машин была поставлена в СССР по ленд-лизу.


K.5054
Самолёт-прототип, построенный 18 февраля 1936 г. Совершил первый полёт 6 марта 1936 года. Был построен всего один экземпляр. Использовался в качестве опытной машины для отработки изменений в конструкции. Разбился при испытаниях в сентябре 1939 г.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Понедельник, 10 Октября 2016, 11:46:23 | Сообщение # 119
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует


Mk.III
Отличался от Mk.I некоторыми переработками в конструкции корпуса, установкой убирающегося заднего шасси и новым двигателем Merlin XX. Планировалось выпустить 1000 самолётов этого типа, однако эта модель не получила развития и промышленно не выпускалась из-за того, что двигатель Merlin XX использовался для оснащения Hawker Hurricane Mk.II, чьи характеристики нуждались в улучшении в первую очередь. Пока самолет ожидал своей очереди на двигатели, была подготовлена более совершенная версия Mk.V, с двигателем Merlin 45. Единственный прототип использовался в дальнейшем в качестве летающей лаборатории при испытании нового двигателя Merlin 61.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Вторник, 11 Октября 2016, 17:44:52 | Сообщение # 120
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует
Спитфайр



Mk. XII был создан, когда ВВС внезапно и срочно потребовался самолёт для противодействия молниеносным налётам на малой высоте немецких Fw-190. Для решения этой задачи конструкторы соединили двигатель Griffon II с планером Mk. Vc.

Серийное производство начато в октябре 1942 г. Всего построены 100 машин. На вооружение строевых частей поступили в феврале 1943 г. (41 и 91 эскадрильи). Использовался в качестве истребителя ПВО (с 1944 г. применялся для перехвата крылатых ракет Фау-1).

Серийные машины выпускались в вариантах F и LF, схема вооружения «C» (2 20-мм пушки и 4 7,69-мм пулемёта), двигатели — Griffon III и IV.

Винт — четырёхлопастный. Руль поворота увеличенной площади. Подкрыльевые радиаторы — несимметричные (как на модификациях Mk.V и Mk.VI).


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Вторник, 11 Октября 2016, 17:50:05 | Сообщение # 121
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует


Первой эскадрильей получившей новые машины стала 610 эскадрилья — подразделение вспомогательных ВВС, которая и ранее использовала «Спитфайры». Первые Mk. XIV прибыли в часть в январе 1944 года. К марту к 610 добавилась 130 эскадрилья и 350 бельгийская эскадрилья. Эти подразделения сформировали крыло Newchurch (формирование окончено в мае 1944 года, незадолго до высадки в Нормандии). Эскадрильи долго проходили этап отработки, — новые «Спитфайры» сильно отличались от старых: винт вращался в другую сторону, а чтобы избежать «свечки» (ухода свечей вверх) во время взлёта, требовалась ювелирная работа газом и рулями. Следует также заметить, что новые машины были более тяжёлые. До высадки в Нормандии эти истребители почти не использовались для поиска и уничтожения целей.

Spitfire XIV должен был обеспечить воздушное превосходство на больших высотах, дополняя средневысотный Tempest V. Оба этих самолёта не совершали боевых вылетов вплоть до первого применения Третьим Рейхом Фау-1, которое произошло двумя днями после вторжения. Вскоре стало ясно, что лучшая защита от Фау-1 — постоянное патрулирование воздушного пространства быстрейшими истребителями союзников. (Одним из таких истребителей стал Gloster Meteor.) За время всей операции по перехвату вражеских крылатых ракет (закончилась в сентябре 1944 года уничтожением стартовых позиций в Бельгии) Spitfire XIV стал самым результиативным самолетем-перехватчиком крылатых ракет.

Отправка Mk. XIV на континент совпала с переоснащением немецкой истребительной авиации самолётами Fw-190D-9 («длинноносая Дора»). Spitfire XIV имел превосходные характеристики на высотах выше 7 км, но так как большинство боёв на Западном Фронте происходило на малых и средних высотах, то новые Spitfire почти не имели преимущества над новыми Fw-190 и пилотажное мастерство стало решающим фактором.

К 7 маю 1945 года в континентальной Европе действовали 20 эскадрилий ВВС Великобритании, вооруженные Spitfire XIV. (Позже эти самолёты были переброшены на Юго-Восточно-Азиатский театр военных действий.) Несмотря на то, что обновление эскадрилий в Азии новыми самолётами происходили быстро, Spitfire XIV так и не принял участие в боях в Азии.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Вторник, 11 Октября 2016, 20:45:52 | Сообщение # 122
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
11 октября 1931 г.
Первый полёт самолёта из нержавеющей стали «Сталь-2» А. И. Путилова, Э. И. Шварц.

11 октября 1931 года состоялся первый полет самолета «Сталь-2», изготовленного из нержавеющей стали. Каркас этого самолета был полностью создан из листов высоколегированной нержавеющей стали «Энерж-6». До этого в самолетах использовались деревянные и дюралевые конструкции.

Ближнемагистральный пассажирский самолет имел один поршневой двигатель воздушного охлаждения. Экипаж самолета составлял один летчик, а пассажировместимость — четыре человека.

Надежды на большой срок службы конструкции стальных пассажирских самолетов себя не оправдали. Коррозия сварных точек, болтов потребовали регулярного ремонта стальных самолетов. От создания цельностальных самолетов пришлось отказаться.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 12 Октября 2016, 17:05:43 | Сообщение # 123
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
12 октября 1940 года летчик В. К. Коккинаки начал испытания второго варианта одноместного самолета-штурмовика конструкции С. В. Ильюшина (первый вариант испытывался в декабре 1939 г.). В конце 1940 г. самолет запущен в серийное производство под индексом Ил-2. С июля 1942 г. штурмовик выпускался в двухместном варианте. Всего построено более 36 тыс. этих машин.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lord_Дата: Среда, 12 Октября 2016, 17:42:32 | Сообщение # 124
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует
Мировая история авиации.


Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» (англ. British Aerospace Sea Harrier) — британский палубный истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Создан на основе самолёта «Харриер» сухопутного базирования. Состоял на вооружении Королевских ВМС Великобритании в 1980—2006 года
х.



С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Среда, 12 Октября 2016, 17:47:25 | Сообщение # 125
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует


Спитфайры Mk.I 19-й эскадрильи.
На всех машинах этой серии установлены деревянные винты неизменяемого шага. На первой машине установлена выпуклая сдвижная часть фонаря, на остальных — цилиндрические. Бронестёкла ещё не установлены.

Первая серийная версия «Спитфайра». Во многом идентичен прототипу, — отличался от него лишь незначительными модификациями силового набора. Самолёт этого типа (серийный номер первого экземпляра — K9787) совершил свой первый полёт 15 мая 1938 года, и стал поступать в боевые части в августе-сентябре того же года. Первое подразделение — 19 эскадрилья Королевских ВВС — было вооружено этими «Спитфайрами» к декабрю 1938 г. Всего было построено 1567 машин этого типа.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Вторник, 18 Октября 2016, 00:48:04 | Сообщение # 126
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
18 октября 1929 г.
Первый полёт пассажирского самолёта «К-5» К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией. Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года.




К разработке К-5 Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Серийное производство началось в 1930 г. Самолёт использовался до 1943 г, а до 1940 г. являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях. Всего было построено около 260 экземпляров с различными двигателями.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 20 Октября 2016, 11:34:50 | Сообщение # 127
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
20 октября
Международный День авиадиспетчера




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 20 Октября 2016, 21:02:15 | Сообщение # 128
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
20 октября 1959 г.
Первый полёт турбовинтового самолёта для авиалиний малой протяжённости «Ан-24»

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кокс») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т.
Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 24 Октября 2016, 08:30:59 | Сообщение # 129
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
24 октября 1977 г.
Совершил испытательный полёт первый советский широкофюзеляжный самолёт «Ил-86»

Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1997 годах на авиационном заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.



Из 106 построенных самолётов по состоянию на 8 июля 2008 года было потеряно четыре


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 28 Октября 2016, 08:17:16 | Сообщение # 130
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
28 октября 1972 г.
В первый полёт отправляется пассажирский авиалайнер «Airbus A300»

Airbus A300 был первым самолётом, построенным компанией Airbus, которая была результатом слияния различных самолётостроительных фирм Европы.
В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов Airbus А300 всех моделей.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 01 Ноября 2016, 01:11:39 | Сообщение # 131
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
1 ноября 1977 г.
Первый пассажирский рейс сверхзвукового самолета ТУ-144 по маршруту Москва - Алма-Ата.

Утром 1 ноября 1977 года жители Алма-Аты услышали громкий гул, доносящийся с неба. Закинув головы, горожане увидели огромный грациозный самолет, заходящий на посадку. Это был знаменитый лайнер Ту-144 – детище авиаконструктора Туполева. Сверхзвуковой пассажирский самолет совершал свой первый рейс по маршруту Москва – Алма-Ата (SU499).

1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, "Аэрофлот" навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом для этого послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, происшедшая 23 мая 1978 года. Но, скорее всего, Министерство гражданской авиации не хотело больше связываться с такими сложными машинами и доводить их до ума – проблем слишком много. До разработчиков "Конкорда" это дошло гораздо позже – на них перестали летать только 27 лет спустя.


К моменту отказа от эксплуатации было построено 16 самолётов Ту-144 (постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена), которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов.
В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 пассажирских (было перевезено 3194 пассажира).
Позже Ту-144 совершали только испытательные полёты и несколько полётов с целью установления мировых рекордов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 01 Ноября 2016, 20:14:21 | Сообщение # 132
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
1 ноября 1989 г.
Виктор ПУГАЧЁВ совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси» на самолете СУ-27К.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 02 Ноября 2016, 17:38:31 | Сообщение # 133
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
2 ноября 1938 г.
Впервые женщинам присваивается звание Героя Советского Союза. Ими становятся летчицы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова

Вылет самолета АНТ-37 «Родина» состоялся с подмосковного аэропорта «Щёлково» 24 сентября 1938 года. С самого начала и на протяжении почти всего полета погода не благоволила к экипажу, облачность была настолько плотной, что вести приходилось по приборам. В районе Новосибирска началось обледенение. В кабине стоял жуткий мороз.


В тяжелейших условиях экипаж достиг Дальнего Востока, связь с диспетчером пропала еще над Уралом, а хорошая видимость появилось только… над Охотским морем, конечный пункт назначения самолет «проскочил». Пришлось возвращаться назад, ближайший аэродром был в Комсомольске-на Амуре. Но долететь до него уже не представлялось возможным, закачивалось горючее. Капитан корабля принял решение сажать самолет на болота. Чукчагирская низменность, над которой начал снижение самолет, состоит практически из одних болот. Штурману Марине Расковой был отдан приказ прыгать с парашютом, штурманское место находилось в нижней передней части фюзеляжа, при экстремальной посадке эта часть принимала удар на себя.
Раскова прыгнула с высоты 2300 метров, из еды у нее было лишь две плитки шоколада. Много дней девушка плутала по лесу, к самолету вышла лишь на десятый день. Валентина Гризодубова присмотрев «посадочную полосу» посадила самолет на болото в верховьях Амгуни между поселками Дуки и Керби. Посадка произошла 24 сентября.
Через месяц летчицам присвоили звание Героя Советского Союза и наградили Орденом Ленина.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 04 Ноября 2016, 20:42:09 | Сообщение # 134
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
4 ноября 1970 г.
Британо-французский сверхзвуковой пассажирский авиалайнер "Конкорд" во время испытательного полета в два раза превышает скорость звука



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 09 Ноября 2016, 16:42:42 | Сообщение # 135
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
9 ноября 1911 г.
Успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова.


Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жёсткий ранец был заменён мягким а на его дне появились соты для укладки в нихпарашют Котельниковастроп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 10 Ноября 2016, 10:29:18 | Сообщение # 136
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
10 ноября 1888 г. родился
Андрей Николаевич ТУПОЛЕВ
(1888 - 23.12.1972),
авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда.


Он появился на свет в усадьбе Пустомазово Корчевского уезда Тверской губернии. Прошел со страной все выпавшие ей испытания, за полвека создал 100 типов самолетов, на которых совершались рекордные перелеты, было установлено 269 мировых рекордов и которые стали основой гражданского воздушного флота СССР и стратегической авиации Советского Союза и России.



Самым знаменитым довоенным самолетом Туполева стал АНТ–25, на котором экипажи Валерия ЧКАЛОВА и Михаила ГРОМОВА в 1937 году совершили рекордные беспосадочные перелеты через Северный полюс в Америку.



Вскоре Туполев был арестован. Его обвинили в организации и руководстве «русско–фашистской партией» и шпионаже в пользу Франции. 10 месяцев Туполев провел в Бутырской тюрьме, после чего был переведен в одну из конструкторских шараг. Здесь же оказались многие из его коллег. Приговор конструктору и его соратникам был вынесен в мае 1940 года - 10 лет лагерей с последующим поражением в правах. Заключенные могли выйти на свободу, запустив в серийное производство самолет, над которым работали. Туполева освободили через месяц после начала войны, когда успешно прошли госиспытания фронтового бомбардировщика Ту–2.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 21 Ноября 2016, 14:55:41 | Сообщение # 137
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
21 ноября 1783 г. 233 года назад
На воздушном шаре братьев Монгольфье состоялся первый в истории полет человека. Воздухоплаватели достигли высоты 915 м и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км.


Наполненный горячим воздухом шар поднялся из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа 21 ноября 1783 года. Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км, а затем благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.




С первыми полетами пилотируемых и беспилотных воздушных шаров тесно связаны имена четырех выдающихся химиков — Джозефа Блэка, Генри Кавендиша, Джозефа Пристли и Антуана Лавуазье, чьи работы открыли путь к ясному пониманию химической природы материи. В последующие годы в Европе было совершено множество полетов на воздушных шарах. Так человечество научилось летать...

Источник: http://www.calend.ru/event/4987/


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 22 Ноября 2016, 06:41:02 | Сообщение # 138
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
22 ноября 1909
Михаил Леонтьевич МИЛЬ
(1909, Иркутск — 31.1.1970),
выдающийся советский конструктор вертолетов.

Когда в СССР в 1930 году приступили к созданию своих вертолетов, рекордными для этих крылатых машин в мире показателями была дальность полета в 1078 м, а высота подъема — 18 м. Уже летом 1932 года Алексей ЧЕРЁМУХИН на первом советском вертолете ЦАГИ-1 ЭА достиг высоты 605 м. Эти работы долгое время оставались государственной тайной. Тем временем под руководством еще одного уроженца Иркутска Николая КАМОВА разрабатывались автожиры ЦАГИ А-7, имевшие комбинированную несущую систему винт-крыло и применявшиеся в Великую Отечественную войну для корректировки артиллерийского огня и полетов в тыл врага. Инженером первой такой эскадрильи был Михаил Миль. Как и старший товарищ, он после войны возглавил собственное конструкторское бюро. Камов стал создавать вертолеты по соосной схеме, а Миль — по классической.


Первый же его вертолет Ми-1, запущенный в серию в феврале 1950 года, установил более 20 мировых рекордов. Когда во время Корейской войны американцы успешно использовали вертолеты в боевых операциях, Милю поставили задачу превзойти США по всем показателям. За год был создан Ми-4, позволявший перевозить 16 десантников или автомашину ГАЗ-69. Потом настало время вертолетов с газотурбинной силовой установкой: Ми-6 (65 человек или 12 т груза внутри фюзеляжа и до 8 т на внешней подвеске) и вертолета-крана Ми-10 (рекордная грузоподъемность 25 т). Всего же на аппаратах Миля при жизни конструктора было установлено более 860 официальных рекордов. Последним его творением стал Ми-12 (В-12), сумевший поднять на высоту более 2 км груз в 40 150 кг. Построенный по поперечной схеме, он на выставке в Париже в 1971 году затмил даже сверхзвуковые лайнеры «Конкорд» и Ту-144, размещенные под мотогондолами вертолета-гиганта.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 26 Ноября 2016, 15:25:23 | Сообщение # 139
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
26 ноября 1925 г.
Первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции А.Н.Туполева


Ровно 90 лет назад, 26 ноября 1925 года, свой первый полет совершил советский бомбардировщик ТБ-1, сконструированный Туполевым. Это был первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик, выполненный по свободнонесущей монопланной схеме. Самолет удалось разработать всего за 9 месяцев. Самолет выпускался серийно с лета 1929 года по начало 1932 года.




За это время в Советском Союзе было построено 212 самолетов данного типа. Бомбардировщики ТБ-1 находились на вооружении до 1936 года. После снятия с вооружения их карьера не закончилась. Самолеты были переданы в Аэрофлот, где получили новое обозначение Г-1 (грузовой первый). В Аэрофлоте самолеты использовались по меньшей мере до конца 1945 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Декабря 2016, 09:08:18 | Сообщение # 140
Группа: Модератор
Сообщений: 26091
Статус: Отсутствует
22 декабря 1976 г.
Состоялся первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета ИЛ-86

Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1997 годах на авиационном заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.






Самолёт Ил-86 является первым серийным советским пассажирским широкофюзеляжным самолётом. Потребность в таком самолёте возникла в СССР в 1967 году, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолёту на 250—350 мест. 13 октября 1967 года было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолёта. В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолёта Ил-62-250 (Ил-62 с удлинённым на 6,8 метров фюзеляжем). Однако данный проект развития не получил. Для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшим овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения тоже были отклонены. В это время мировое гражданское авиастроение создавало и осваивало производство широкофюзеляжных пассажирских лайнеров. Яркими примерами таковых были: американские Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar и европейский Airbus A300.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: