Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Авиация и Космос на почтовых марках » Авиация и Воздухоплавание (Самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли.)
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Пятница, 13 Января 2017, 17.49.47 | Сообщение # 151
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
13 января 1942 г.
Впервые поднимается в воздух вертолет Сикорский, первый вертолет, предназначенный для военных целей


Разработки вертолётов ученый-авиаконструктор Игорь Сикорский начал ещё в дореволюционной России, а реализовал их в жизнь уже будучи в эмиграции в США.

VS-300 - первый вертолёт Сикорского.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 17 Января 2017, 11.45.38 | Сообщение # 152
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
17 января 1847 170 лет назад родился
Николай Егорович ЖУКОВСКИЙ
(1847 — 17.3.1921),
«отец русской авиации», основоположник современной гидро- и аэромеханики.




В 1902 году под его руководством при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в мире аэродинамических труб, а в 1904 г. в поселке Кучино, под Москвой, создан первый в Европе аэродинамический институт. В декабре 1918 года по предложению Жуковского Советским правительством был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), первым руководителем которого он стал. Одновременно были основаны теоретические курсы для военных летчиков, преобразованные затем в Московский авиационный техникум. На его базе в 1920 году был создан Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 19 Января 2017, 10.31.18 | Сообщение # 153
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
19 января 1915 г.
Первый налет германских дирижаблей на Великобританию. Его осуществляют три цеппелина германского военно-морского флота: L-3,L-4 L-6,.отправившиеся в полет из Фулстбюттеля и Нордонхольца.


Утром 19 января три дирижабля благополучно взлетели, но на полпути отказал один из трёх моторов L.6. Штрассер и фон Буттлар сочли, что на двух моторах обледеневшая машина не долетит до целей, и вернулись на базу.L.3 и L.4 продолжили полёт и в 19:55 достигли побережья Норфолка у маяка Хейсборо. Британский дозорный, первым обнаруживший дирижабли, сообщал, что в вечернем небе над морем «двигались две яркие звезды, всего в тридцати ярдах друг от друга». На подлёте к побережью дирижабли разделились: L.4 отправился вдоль берега на северо-запад к Шерингему, L.3 свернул к югу, к Грейт-Ярмуту.


Налёт дирижаблей L.3 и L.4 на прибрежные города Норфолка, организованный воздухоплавательным дивизионом Кайзерлихмарине, не нанёс британцам существенного вреда.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 22 Января 2017, 19.47.04 | Сообщение # 154
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
22 января 1985 г. скончался
Михаил Михайлович ГРОМОВ
(24.2.1899 — 1985),
летчик, Герой Советского Союза № 8.


С 10 по 13.09.1934 года на самолёте АНТ-25 экипаж Громова совершил дальний беспосадочный перелёт Москва – Рязань – Харьков – Днепропетровск – Харьков, преодолев 12411 км за 75 часов и 2 минуты. Полет проходил в тяжелых метеорологических условиях. После посадки в баках оставалось всего 30 кг бензина. Но не смотря на все трудности, мировой рекорд дальности полета был установлен!

28.09.1934 года за героический подвиг и самоотверженную работу, проявленные во время полета полковнику Громову Михаилу Михайловичу было присвоено звание Герой Советского Союза. После учреждения медали «Золотая Звезда», как знака особого отличия для Героев Советского Союза, Громову была вручена медаль № 8.


С 12 по14 июля 1937 года Громов вместе с Юмашевым и Данилиным на АНТ-25 совершил беспосадочный перелёт Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США), преодолев 10148 км по прямой за 62 часа 17 минут.

Был установлен абсолютный рекорд дальности полета по прямой, а также два рекорда в классе С (сухопутные самолёты) - полета по прямой и ломанной линии. Весь экипаж, первыми среди отечественных авиаторов, был удостоен высшей награды Международной авиационной федерации (ФАИ) за лучшее достижение 1937 года - медали Анри де Лаво. Громов был награжден орденом Ленина, а Юмашеву и Данилину было присвоено звание Героев Советского Союза.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 26 Января 2017, 12.18.39 | Сообщение # 155
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
26 января 1914 г.
Первый полет многомоторного самолета "Илья Муромец" И.И. Сикорского

С-22 «Илья Муромец» - общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Является в истории первым серийным многомоторным бомбардировщиком.



Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского. Технический персонал отдела составляли такие конструкторы, как К. К. Эргант, М. Ф. Климиксеев, А. А. Серебрянников, В.С. Панасюк, князь А. С. Кудашев, Г. П. Адлер и др. «Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолёта и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым. В результате с теми же четырьмя моторами производства «Аргус» в 100 л. с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.
http://kollektsiya.ru/samolet....imperii


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 28 Января 2017, 00.08.49 | Сообщение # 156
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
27 января 1888г. родился
Ян Иосифович НАГУРСКИЙ
(1888, Влоцлавек, ныне Польша - 9.6.1976),
полярный летчик - пионер полетов над льдами Арктики.

Поляк по национальности, он служил в русской армии, стал одним из первых пилотов российского флота. В 1914 участвовал в поисках пропавшей экспедиции Георгия СЕДОВА, когда совершил пять полетов - первых в небе Арктики. Он первым из летчиков совершил «мертвую петлю» на гидроаэроплане, в 1-ю мировую был награжден несколькими орденами, а после революции оказался в Красной Армии.


Потом вернулся в Польшу, где не смог продолжить службу из-за «красного» прошлого, а в Советской России его считали давно погибшим и даже увековечили память присвоением его имени метеостанции на Земле Франца-Иосифа. Пережив 2-ю мировую войну, он работал инженером в Варшаве, когда услышал лекцию о первых покорителях Арктики, в которой говорилось и о русском летчике Иване Нагурском, погибшем в 1917 году. Яну было очень легко доказать, что он жив. Он написал две книжки о тех временах, побывал в СССР, а на родине был награжден орденом Polonia Restituta.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 28 Января 2017, 06.49.54 | Сообщение # 157
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
28 января 1884 г. родился
Огюст ПИККАР
(1884 — 24.3.1962),
швейцарский физик, создатель стратостатов и батискафов.


27 мая 1931 Огюст Пиккар и Пауль Кипфер совершили первый в мире полёт в стратосферу из города Аугсбург, Германия, достигнув высоты 15 785 м. Во время полёта Пиккар собрал важные данные о верхних слоях атмосферы и о космических лучах. 18 августа 1932 Пиккар совершил второй рекордный полёт вместе с Максом Козинсом. Стратостат стартовал из Цюриха и достиг высоты 16 200 м. Всего он участвовал в 27 полётах, достигнув максимальной высоты 23 000 м.


Проектирование и создание гондолы было осуществлено при поддержке бельгийской организации Fonds National de la Recherche Scientifique (FNRS), в честь которой она была названа FNRS-1.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 30 Января 2017, 10.18.26 | Сообщение # 158
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
30 января 1872 г. 145 лет назад родился
Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ
(1872 — 22.11.1944),
изобретатель ранцевого парашюта (1911). Мысль создать его родилась у актера одного из петербургских театров осенью 1910 года, когда он стал свидетелем трагической гибели летчика Льва МАЦИЕВИЧА, выпрыгнувшего их потерпевшего аварию самолета и разбившегося о землю. Заявку на свое изобретение Котельников подал в 1911 году, а в 1912 получил патент во Франции.






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 31 Января 2017, 11.23.20 | Сообщение # 159
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
31 января 1910 г. родилась
Валентина Степановна ГРИЗОДУБОВА
(1910 — 28.4.1993),
летчица, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Ее юбилеи продолжают праздновать этим числом и годом, но сотрудники музея Гризодубовых в Харькове обнаружили в архивах, что подлинная дата рождения дважды Героя — 27 апреля (10 мая) 1909 года.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 31 Января 2017, 18.55.21 | Сообщение # 160
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
1989 г.
Начинает совершать регулярные авиарейсы самый большой в мире авиалайнер, "Боинг 747-400". Размах его крыльев — 64,9 метра, пассажиров вместимость — 566 человек

Boeing 747-400 — одна из модификаций Boeing 747, четырёхдвигательный реактивный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, производимый компанией Boeing Commercial Airplanes. Серия −400 стала самой продаваемой модификацией успешного семейства 747. Основным отличием от других моделей 747 являются законцовки крыла, хотя модификация −400D их лишена. В зависимости от модификации самолёт может перевозить до 624 пассажиров и иметь дальность до 14 200 км.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 02 Февраля 2017, 10.24.59 | Сообщение # 161
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
2 февраля 1904 г. родился
Валерий Павлович ЧКАЛОВ
(1904 — 15.12.1938),
прославленный летчик, Герой Советского Союза.


Его профессиональная деятельность началась в 1924 году. Он был направлен в авиационную эскадрилью в Ленинград. Нужно отметить, что Чкалов всегда отличался не только отвагой, но и дерзостью. Он часто совершал очень рискованные полеты, за что многократно получал взыскания от начальства и даже был осужден за воздушное лихачество и приговорен к нескольким месяцам тюремного заключения.




Существует легенда, правда, не подтвержденная документально, что Валерий Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Но главными достижениями летчика были испытания новинок авиационной промышленности. Например, пилот был за штурвалом первого отечественного воздушного авианосца и пронес на крыльях и фюзеляже пять самолётов-истребителей. За свою службу он наравне с авиаконструкторами представлялся к получению высших государственных наград, в том числе был награжден орденом Ленина и Красной Звезды.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 04 Февраля 2017, 05.43.36 | Сообщение # 162
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
4 февраля 1902 115 лет назад родился
Чарльз ЛИНДБЕРГ
(1902 — 26.8.1974),
знаменитый американский летчик.

В 1919 году нью-йоркский владелец отеля Реймонд Ортейг предложил 25 000 долларов призового фонда первому лётчику, который совершит беспосадочный полёт из Нью-Йорка в Париж. Пытаясь его выиграть, погибли или были ранены несколько пилотов.




Линдберг решается поучаствовать в соревновании, однако подготовка полёта требовала денег. Он убедил девять предпринимателей в Сент-Луисе помочь с финансированием. По его заказу Ryan Airlines из Сан-Диего выпустила специальный самолёт — одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Он назвал машину «Духом Сент-Луиса».

20 мая в 7:52 Линдберг берёт старт с Рузвельт-Филд (Гарден-Сити, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) и 21 мая в 17:21 (по парижскому времени — в 22:21) приземляется в Ле-Бурже.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 07 Февраля 2017, 11.10.14 | Сообщение # 163
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
7 февраля 1906 г. родился
Олег Константинович АНТОНОВ
(1906 — 4.4.1984),
авиаконструктор, Герой Социалистического Труда.


Родился 25 января (7 февраля) 1906 года в деревне Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии (ныне — в составе Троицкого административного округа Москвы). Русский.


С 1952 года руководил киевским ГСОКБ-473, с 1966 года — Киевский механический завод, с 1984 года — ОКБ имени О. К. Антонова, с 1989 года — Авиационный научно-технический комплекс «Антонов».
В 2016 году «Антонов» не выпустил ни одного нового самолёта, возобновить производство в компании планируют в 2017 году. Концерн ведёт разработку самолётов Ан-178, Ан-132 и других летательных аппаратов. 20 декабря состоялась выкатка первого прототипа Ан-132 — самолёта-демонстратора Ан-132D


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Февраля 2017, 02.23.42 | Сообщение # 164
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
20 февраля 1909 г. родился
Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ
(1909 — 27.3.1943),
летчик-испытатель, Герой Советского Союза.


В 1941 году участвовал в Великой Отечественной войне в составе 402-го особого истребительного авиаполка, сформированного на базе НИИ ВВС. Воевал на истребителе МиГ-3, который испытывал накануне. С 1 июля по 10 августа 1941 г. совершил около 70 боевых вылетов, при обороне Москвы сбил 6 (5) самолётов противника.
В середине августа 1941 г. отозван с фронта в НИИ ВВС для испытаний первого ракетного истребителя БИ-1.


Уже 15 мая 1942 года лётчик выполнил первый полёт на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю.
Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.
28 апреля 1973 г. Г.Я.Бахчиванджи посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Светлая память о нем и его полетах в неведомое отражена:
- в наименовании платформы "Бахчиванджи" пригородного сообщения по Ярославской ж.д.;
- установкой памятника в станице Бриньковской (на родине летчика) и в Кольцово (НИИ ВВС, Свердловская область), где имя Бахчиванджи присвоено школе;
- именем Бахчиванджи назван кратер на обратной стороне Луны
Известны слова Юрия Гагарина: "Без полетов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года".


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lord_Дата: Вторник, 21 Февраля 2017, 22.08.00 | Сообщение # 165
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует
Немного старенькой авиации ...



С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Вторник, 21 Февраля 2017, 22.12.19 | Сообщение # 166
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует


L-13 Бланик представляет собой двухместный планер фиксированное крыло.
Первые образцы продукции полетели в конце 1958 года . Производство было завершено в 1978 году , в общей сложности 2,616 было произведено...


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Среда, 22 Февраля 2017, 21.20.14 | Сообщение # 167
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
22 февраля 1975
Первый полет прототипа штурмовика СУ-25.


Су-25 "Грач", одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днём и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.
Более 1320 самолетов всех модификаций Су-25 было произведено Тбилисским и Улан-Удэнским авиационными заводами в 1981-1991 гг. Серийное производство самолета практически прекращено. Происходит модернизация Су-25 в вариант Су-25СМ.


В Афганистане (1979-1989 гг.) за 8 лет Су-25 подтвердил высокую боевую эффективность и живучесть. По данным ОКБ им. П.О. Сухого было выполнено около 60 тыс. боевых вылетов, выпущено 139 управляемых ракет, из которых 137 поразили цели. Потери составили 23 самолета при среднем налете на каждый из них 2800 часов. Сбитый Су-25 имел, в среднем, 80-90 боевых повреждений, отмечались случаи возврата самолета на базу со 150 пробоинами. По этому показателю он значительно превзошел другие применявшиеся в Афганистане советские самолеты и американские самолеты периода войны во Вьетнаме. За весь период боевых действий не было случаев взрыва топливных баков и потери штурмовика из-за гибели летчика.

Су-25 применялись в боевых действиях 1975-2002 гг. (гражданская война в Анголе), 1980-1988 гг. (ирано-иракская война), 1992-1997 гг. (гражданская война в Таджикистане), 1992-1993 гг. (война Грузии против Абхазии), 1991-1994 гг. (война в Карабахе), 1997-2002 гг. (война в Демократической Республике Конго). 1998-2000 гг. (эфиопо-эритрейский конфликт), 2001 г. (конфликт в Македонии). В войне в Персидском заливе иракские (1991 г.) Су-25 боевых вылетов не совершали, но 7 самолетов перелетели в Иран и были включены в состав иранских ВВС, 2 самолета были сбиты американскими истребителями Ф-16 во время перелёта и определенное количество уничтожено на земле.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 24 Февраля 2017, 09.37.19 | Сообщение # 168
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
23 февраля 1899 г. родился
Михаил Михайлович ГРОМОВ
(1899, Тверь — 22.1.1985, Москва),
летчик, участник рекордных перелетов, Герой Советского Союза № 8.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 27 Февраля 2017, 16.54.17 | Сообщение # 169
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
27 февраля 1887 130 лет назад родился
Петр Николаевич НЕСТЕРОВ
(1887 — 8.9.1914),
летчик, штабс-капитан. Первым исполнил фигуру высшего пилотажа «мертвую петлю».




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 03 Марта 2017, 07.29.06 | Сообщение # 170
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
3 марта 1964 г.
Первый полет истребителя МиГ-25.


Была поставлена задача создать боевую машину способную выполнять крейсерский полет скоростью, соответствующей М=2,5 - 3,0, что означало преодоление «теплового барьера», т.к. температура торможения при М=2,83 составляет 290°С.
В качестве основного конструкционного материала была выбрана жаропрочная нержавеющая сталь.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Марта 2017, 18.03.28 | Сообщение # 171
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
6 марта 1913 г. родился
Александр Иванович ПОКРЫШКИН
(1913 — 13.11.1985),
летчик-ас, сбивший в Великую Отечественную войну 59 самолетов врага, первый трижды Герой Советского Союза, маршал авиации. 6 марта всегда называл своим днем рождения сам легендарный летчик, хотя на самом деле его следовало бы перенести по новому стилю на 19 марта.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Марта 2017, 17.39.26 | Сообщение # 172
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
10 марта 1910 г.
Первые ночные полёты совершил француз Эмиль Обрэн на моноплане «Блерио».


Оба его полёта протяжённостью 20 км начались и закончились на аэродроме Виллалугано в Буэнос-Айресе (Аргентина)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 23 Марта 2017, 21.18.59 | Сообщение # 173
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
23 марта 1908 г. родился
Анатолий Васильевич ЛЯПИДЕВСКИЙ
(1908, станица Белоглинская Медвеженского уезда Ставропольской губернии, ныне село Белая Глина Краснодарского края — 29.4.1983),
летчик, Герой Советского Союза № 1.


Когда осенью 1933 года пароход «Челюскин» попал в ледовый плен в Чукотском море и спустя 5 месяцев был раздавлен льдами, для спасения людей привлекли авиацию. С разных районов страны были вызваны лучшие морские и полярные летчики. Первым в район поисков прибыл Ляпидевский, совершивший 29 полетов, прежде чем 5 марта 1934 года он вышел на ледовый лагерь терпящих бедствие и вывез оттуда десять женщин и двоих детей. Другим пилотам удалось пробиться к лагерю только в апреле, но всех 104 человек спасли. Героями восхищалась вся страна, было учреждено почетное звание Героя Советского Союза.

Поиски проходили в 40–градусный мороз, пургу, туман. Выйти в таких условиях на лагерь было чудом. В экипаж Ляпидевского входили второй пилот Евгений КОНКИН, бортмеханик Михаил РУКОВСКИЙ и штурман–наблюдатель Лев ПЕТРОВ. Он–то и заметил маленькую палатку на льду и трех человек рядом. Крохотную посадочную площадку от лагеря отделяла огромная полынья в несколько километров длиной. Сразу было принято решение вывезти женщин и детей. Потому друзья потом прозвали Ляпидевского «дамским летчиком». К тому же он был холост, красив, и после обрушившейся всесоюзной славы письма и записки от прекрасной половины доставлялись ему чуть ли не бельевыми корзинами.

Золотые Звезды героям, как знак особого отличия, вручили в 1939 году. Ляпидевскому по справедливости досталась с номером 1. Есть свидетельства, что он считал достойным такой чести другого летчика полярной авиации — Федора КУКАНОВА. Тот за несколько месяцев до челюскинской эпопеи за 13 рейсов в одиночку вывез со льда более 90 человек с застрявшей во льдах Колымской экспедиции. Та история огласки не получила, так как значительную часть спасенных составляли «пассажиры «Дальстроя», как в документах именовали отправленных на Колыму заключенных, которых и спасали–то только затем, чтобы их не прибило к американскому берегу. В те годы такое странное пересечение героического с трагическим случалось не раз.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 24 Марта 2017, 22.57.15 | Сообщение # 174
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
24 марта 1960 г.
Первый полет пассажирского самолета Ту-124.


Ту-124 (по кодификации НАТО: Cookpot — «Кастрюля») — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров.
Ту-124 фактически является уменьшенной копией ранее разработанного Ту-104.



Прочная и надежная конструкция часто помогала спасать жизни пассажиров в случаях вынужденных посадок, наиболее известный случай из таких — когда Ту-124 с выключенными двигателями (кончилось топливо) удалось приводниться на Неву в центре Ленинграда, причём никто не погиб.
Летающих экземпляров Ту-124 не сохранилось. Этот самолёт можно встретить в качестве экспоната в Центральном музее ВВС в Монино, в Ульяновском музее истории гражданской авиации и в музее Луганского авиационно-ремонтного завода.
.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Марта 2017, 15.58.03 | Сообщение # 175
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
26 марта 2002 г.
Бренду "Аэрофлот" исполнилось 70 лет.







25 февраля 1932 года на базе «Добролёта» и акционерного общества «Укрвоздухпуть» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны — «Аэрофлот»[11].

Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 31 Марта 2017, 01.50.35 | Сообщение # 176
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
30 марта 1894 г. родился
Сергей Владимирович ИЛЬЮШИН
(1894 — 9.2.1977),
авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда.



— выдающийся советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2. Трижды Герой Социалистического Труда. Единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 05 Апреля 2017, 21.21.56 | Сообщение # 177
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
5 апреля 1943 г.
В составе Красной Армии начала действовать французская эскадрилья «Нормандия» (позже «Нормандия-Неман»)

5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. Эскадрилья приняла и герб провинции Нормандия — щит красного цвета с двумя золотистыми львами. Впоследствии, она была пополнена и 5 июля 1943 года преобразована в полк «Нормандия»[2], в состав которого входили уже три эскадрильи, носившие названия трёх главных нормандских городов: «Руан», «Гавр» и «Шербур».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 16 Апреля 2017, 16.14.19 | Сообщение # 178
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
16 апреля 1914 г. родился
Марк Лазаревич ГАЛЛАЙ
(1914 — 14.7.1998),
заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, писатель.


.....(по его собственному меткому выражению) «Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всём, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что летать не может»....





Ещё при жизни имя Марка Галлая было присвоено Малой Планете.
Умер он 14 июля 1998 года и был похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.
В газете «Известия» к 90-летию со дня рождения М. Галлая (12.04.2004) было написано: «Лётчик-испытатель Марк Галлай давал путёвку в жизнь самолётам, представлявшим строгую государственную тайну... Сорок с лишним лет назад полковник Галлай снял погоны, оставил самолётный штурвал и начал писать книги – так появился писатель Марк Галлай, благодаря которому весь Союз открыл для себя мир неба, лётных испытаний, мир, где соседствовали романтика мужской работы и строгая проза научных расчётов. Эти книги можно смело снимать с полки, они не стареют. Понятия «неизвестный Галлай» не может быть по определению. Он участвовал в таких событиях, что, как ни скромничай, в тени не останешься. Он был человеком, вспоминать которого друзьям больно – потому что его нет, но и сладко – потому что они знали его. А друзья эти – люди пишущие, снимающие, умеющие рассказывать... Через разные этапы советской истории было суждено пройти Галлаю, но у него достало ума и мужества ни в чем не замараться. Красивая судьба сильного, достойного и талантливого человека».


http://modernlib.ru/books/gallay_mark_lazarevich/


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 27 Апреля 2017, 16.40.25 | Сообщение # 179
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
27 апреля 1952 г.
Первый полет дальнего реактивного бомбардировщика ТУ-16.


Ту-16 ( по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.




В СССР этот самолёт стал первым по настоящему массовым носителем ядерного оружия и первым дальним и скоростным самолётом-ракетоносцем. Эксплуатация Ту-16 дала бесценную информацию для создания последующих тяжёлых и скоростных машин. Самолёт поступал на вооружение Дальней авиации и Авиации ВМФ, и вплоть до конца 80-х годов активно эксплуатировался с минимумом доработок, благодаря исключительно надёжной конструкции.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 27 Апреля 2017, 20.19.33 | Сообщение # 180
Группа: Модератор
Сообщений: 24443
Статус: Отсутствует
27 апреля 2005
Свой первый полет совершил авиалайнер Airbus А380.


Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,75 метра[3]). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одно классовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Авиация и Космос на почтовых марках » Авиация и Воздухоплавание (Самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли.)
Поиск: