|
Авиация и Воздухоплавание
|
|
| Sokol | Дата: Понедельник, 25 Июня 2018, 14:51:25 | Сообщение # 246 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 1919 г. В Германии совершил первый полёт пассажирский цельнометаллический самолёт «Юнкерс» J13
Немецкий пассажирский самолёт разработки и производства компании Юнкерс. F.13 стал первым самолётом, изначально проектировавшимся в качестве пассажирского. Разработка велась под руководством О. Ройтера. F.13 представлял собой одномоторный моноплан, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полет F.13 совершил в 1919 году. Серийный выпуск продолжался до начала 30-х годов. Было выпущено около 332 экземпляров различных модификаций. 110 экземпляров эксплуатировались авиакомпанией Lufthansa, остальные экспортированы в десятки стран мира.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 26 Июня 2018, 16:32:18 | Сообщение # 247 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 26 июня 1935 г. Старт стратостата «СССР-1-бис», который достиг высоты 16 км.
26 июня 1935 года стратостат поднялся на рассвете в 05:25 из Кунцева. Позывной стратостата «Луна», позывной наземной радиостанции — «Венера». Начальник старта — комбриг Г.А.Прокофьев, под руководством которого проходил летную подготовку К.Я.Зилле. Научная программа полета включала исследование космических лучей, в том числе изучение изменения их интенсивности с высотой и выяснение характера изменения коэффициента поглощения. Подъем проходил несколько быстрее обычного, и уже через полтора часа после старта стратостат достиг потолка — 16000 м. Экипаж провел все необходимые замеры, сделал снимки следов космических лучей с помощью камеры Вильсона.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 27 Июня 2018, 07:11:06 | Сообщение # 248 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 27 июня 1891 г. родился Владимир Михайлович ПЕТЛЯКОВ (1891 — 12.1.1942), авиаконструктор бомбардировщиков.
Владимир Михайлович Петляков внес огромный вклад в историю авиации и Великой Отечественной войны. Летом 1945 года в газете «Правда» была помещена фотография пикирующего бомбардировщика Пе-2 с надписью «Оружие Победы».



Тяжёлый бомбардировщик дальнего действия Пе-8

12 января 1942 года Петляков полетел в Москву по служебным делам. Их самолет упал около города Арзамаса, и все погибли. Проститься с Петляковым приехал из далекого сибирского города его наставник и друг А.Н. Туполев. По страшной иронии судьбы он разбился на пикирующем бомбардировщике, который он сам же спроектировал.
В. Петляков похоронен на Арском кладбище в Казани. Его имя носит Таганрогский авиационный колледж, улицы в Казани, Таганроге и Москве, площадь в Кривом Роге и школа в с. Самбек.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 28 Июня 2018, 18:53:10 | Сообщение # 249 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| Цитата Sokol (  ) 27 июня 1891 г. родился Владимир Михайлович ПЕТЛЯКОВ (1891 — 12.1.1942), авиаконструктор бомбардировщиков.
К 125 лет со дня рождения В.М. Петлякова в 2016 г. выпущен конверт с оригинальной маркой. На конверте с оригинальной маркой изображены портрет В.М. Петлякова на фоне чертежей самолёта и советская эскадрилья пикирующих бомбардировщиков Пе-2 в небе.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 01 Июля 2018, 12:20:13 | Сообщение # 250 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 1 июля 1872 г. родился Луи БЛЕРИО /Louis BLERIOT/ (1872 — 2.8.1936), французский изобретатель — пионер воздухоплавания.
Сначала он занимался автомобилями, но добился лишь скромного успеха, сконструировав автомобильные фары и другие автопринадлежности. Увлекшись авиацией, Блерио сначала создавал самолеты необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди). Прекратив эксперименты и начав строить самолеты классической схемы, 25 июля 1909 года Луи на самолете «Блерио XI» первым пересек Ла-Манш, став всемирно известным и выиграв приз в тысячу фунтов стерлингов, учрежденный лондонской газетой Daily Mail.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 06 Июля 2018, 08:13:36 | Сообщение # 251 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| июль 1929 г. Морские испытания летающей лодки Ш-1 В. Б. Шаврова.
В 1925 году самостоятельно разработал проект летающей лодки. В 1928 году его проект был рассмотрен Осоавиахимом и получил поддержку — заказ и средства на постройку. Вместе с В. Л. Корвиным к лету 1929 года они построили самолёт (все основные узлы и агрегаты были изготовлены в домашних условиях). Самолёт успешно прошёл испытания и получил обозначение Ш-1.
По их результатам конструктору было поручено создать самолёт Ш-2 с более мощным отечественным двигателем М-11 мощностью 100 л. с. (взамен 85-сильного чехословацкого «Вальтера»).

Советский серийный самолёт-амфибия конструкции В. Б. Шаврова. Эксплуатировался до середины 1960-х годов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 08 Июля 2018, 17:23:04 | Сообщение # 252 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 8 июля 1838 180 лет назад родился Фердинанд ФОН ЦЕППЕЛИН /Ferdinand von ZEPPELIN/ (1838 — 8.3.1917), немецкий граф — строитель гигантских дирижаблей жесткой конструкции, которым дали его имя.


Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 15 Июля 2018, 10:58:25 | Сообщение # 253 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 15 июля 1916 г. Американский инженер Уильям Боинг основал компанию «Пасифик аэро продактс», сменившую через несколько месяцев название на «Боинг эрплейн»
102 года назад, 15 июля 1916 года, американский инженер и энтузиаст-авиатор Уильям Боинг зарегистрировал компанию под названием «Пасифик Аэро Продактс». Вскоре новая компания переоборудовала старую верфь в Сиэтле и на ней начала строить гидропланы и «летающие катера» для американского военно-морского флота. А еще через 30 лет, уже под именем своего основателя, она до неузнаваемости сжала габариты земного шара.




Но бренд «Боинг» — это прежде всего пассажирские авиалайнеры. Компания начала их производить еще до Второй мировой войны, а в начале 1950-х годов разработала свой знаменитый «Боинг-707», первый коммерчески рентабельный реактивный самолет.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 20 Июля 2018, 07:05:46 | Сообщение # 254 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 20 июля 1882 г. Состоялись испытания самолёта А. Ф. Можайского.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 22 Июля 2018, 20:47:38 | Сообщение # 255 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 22 июля 1895 г. родился Павел Осипович СУХОЙ (1895 — 15.9.1975), авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда.
Выдающийся советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий, лауреат премии № 1 им. А. Н. Туполева.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 05 Августа 2018, 14:38:21 | Сообщение # 256 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 5 августа 1905 г. родился Артем Иванович МИКОЯН (1905 — 9.12.1970), авиаконструктор, руководитель создававшего легендарные МиГи ОКБ, академик (1968), дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1962) и шести Сталинских премий. Брат Анастаса МИКОЯНА.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 31 Августа 2018, 10:18:06 | Сообщение # 257 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 31 августа 1947 г. (71 год назад) Первый полёт сельскохозяйственного самолёта СХА — прототипа многоцелевого самолёта Ан-2.
Из воспоминаний летчика Володина.
И вот наступил знаменательный день - воскресенье 31 августа.
"На заводе выходной, - вспоминал Володин. - Восемь часов утра. Погода как по заказу, небо чистое. Около цеха собрались сотрудники ОКБ. К самолёту подъехали Антонов, Шахатуни, Болбот, Белолипецкий. Я доложил главному конструктору, что самолёт готов к первому испытательному полёту, и он прямо на крыле подписал полётное задание: "31. 08. 47 г. Полёт разрешаю. Антонов". Волнение моё достигло апогея. Решалась судьба не только опытного экземпляра самолёта. Случись что с машиной - после этого и молодое КБ может прекратить своё существование. О себе я как-то не думал. Мысли были только об одном: самолёт должен взлететь и сесть. Сесть невредимым. Надев парашют, я вошёл в самолёт, закрыл за собой входную дверь. Когда взял в руки штурвал, все волнения разом исчезли, как будто рукой сняло. Опробовав мотор, порулил по бетонке к линии старта. Вскоре мне дали "добро" на взл"т. Мотор взревел посерьёзнее, самолёт напрягся в нетерпении... Ну, вперед!.. В считанные минуты набрал 1200 м. Опробовал действия рулей: и на прямой, и на разворотах их эффективность оказалась хорошей. Сделав два круга, перевёл машину на снижение, уменьшил обороты до малого газа и пошёл на посадку. Тридцать минут полёта на новом самолёте - радости нет предела!.. Могли кто-нибудь в те дни, хотя бы в самых общих чертах предположить, какая судьба уготована нашему детищу? Конечно, нет. Но все мы верили в него. И он превзошёл - даже с избытком - самые смелые наши ожидания".
 


А вечером того дня антоновцев ждал настоящий сюрприз. Сквозь эфирный треск удалось разобрать слова из передачи радиостанции "Голос Америки": "Сегодня авиационный завод, где директором господин Лисицын, освоил выпуск самолётов нового типа" (позже самолёт получил в НАТО кодовое обозначение Colt -жеребёнок). По воспоминаниям одного из заводчан В. Дебердеева, это сообщение стало сенсацией, ничуть не меньшей, чем сам факт полёта! Информация, которую так тщательно скрывали, вдруг стала достоянием всего мира, вызвав переполох в рядах чекистов. Не найдя её источника, они ещё более усилили режим секретности на заводе.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 08 Сентября 2018, 20:38:04 | Сообщение # 258 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 8 сентября 1914 г. Совершив первый воздушный таран, под Львовом гибнет поручик Пётр Нестеров.
Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолет, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Оба самолёта упали на землю, а лётчики погибли. Следует отметить, что Нестеров не собирался уничтожать самолёт врага ценой собственной жизни. В «Акте расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова» указывалось: «Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударами сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причем допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика»

Гибель Нестерова отозвалась болью в сердцах тысяч граждан Российской империи. Даже неприятели воздали должное бесстрашию этого человека. В одном из приказов по войскам немецкий кайзер Вильгельм II отметил: "Я желаю, чтобы мои авиаторы стояли на такой же высоте проявления искусства, как это делают русские...". Похоронен штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров в Киеве на Лукьяновском кладбище. У Нестерова остались жена и двое детей: Пётр и Маргарита. В настоящее время в г. Нестерове (Калининградская обл., город назван так в честь Героя Советского Союза полковника С. К. Нестерова, погибшего в боях за город, до ВОВ назывался Эбенроде) проживают внучка П. Н. Нестерова Наталья (дочь Маргариты) и правнук Алексей, дельтапланерист. В 1951 году решением правительства СССР город Жолква (Украина), в окрестностях которого Нестеров совершил свой таран, был переименован в Нестеров. В 1992 году городу вернули его прежнее название.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 16:07:29 | Сообщение # 259 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 23 сентября 1913 105 лет назад Француз Ролан ГАРРОС первым перелетел через Средиземное море.
В 1913 году Ролан Гаррос получил мировую известность, совершив первый беспосадочный перелёт через Средиземное море из Фрежюса на юге Франции в Биззерту в Тунисе. Гаррос так рассказывал об этом полёте:
«Находясь над открытым морем, я обнаружил, что горючего осталось двадцать литров, максимум на час полёта. И тут в разрывы облаков я увидел три маленькие чёрные точки, над ними — три вьющихся дымных хвоста… Страхи разом исчезли! Я был больше не одинок… Снижаюсь… Меня замечают. Все три судна разворачиваются и следуют моим курсом». Моряки развернулись, чтобы иметь возможность оказать помощь лётчику.
Когда Гаррос приземлился в Бизерте, в баке его Морана оставалось пять литров бензина.


Осенью 1913 года за этот перелёт его наградили Орденом Почетного Легиона.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 24 Сентября 2018, 15:23:57 | Сообщение # 260 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 24 сентября 1938 г. Женский экипаж Е. Гризодубовой совершил беспосадочный полёт Москва — Дальний Восток

 
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 26 Сентября 2018, 11:07:19 | Сообщение # 261 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 26 сентября 1920 г. Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. Положение об институте было утверждено Реввоенсоветом 23 ноября 1920 года. 9 сентября 1922 г. издан приказ Реввоенсовета о введении нового штата института с присвоением ему наименования Академия Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского.
Летом 1923 года академия переехала в Петровский дворец и в помещение бывшего ресторана Скалкина вблизи Ходынского аэродрома, что существенно отразилось на улучшении учебного процесса.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 08 Октября 2018, 03:59:51 | Сообщение # 262 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 8 октября 1907 г. родилась Полина Денисовна ОСИПЕНКО (1907 — 11.5.1939), летчица, Герой Советского Союза. В сентябре 1938 года самолет АНТ-37 «Родина», в экипаж которого входили командир Валентина ГРИЗОДУБОВА, второй пилот Осипенко и штурман Марина РАСКОВА, совершил беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток и установил женский мировой рекорд дальности полета — 6450 км (5910 км по прямой). За это достижение отважным летчицам первым из женщин было присвоено звание Героя Советского Союза.

Полина Денисовна Осипенко погибла в авиационной катастрофе 11 мая 1939 года, отрабатывая полёты «вслепую», во время учебно-тренировочных сборов вместе с начальником главной лётной инспекции ВВС РККА А. К. Серовым.
Прах Серова и Осипенко помещён в урнах в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 20 Октября 2018, 10:17:58 | Сообщение # 263 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 20 октября 1920 г. родился Султан АМЕТ-ХАН (1920, Алупка — 1.2.1971), летчик-истребитель, заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза. В войну сбил 30 самолетов врага лично и 19 в составе группы. После войны стал летчиком-испытателем Летно-исследовательского института, освоил около 100 типов летательных аппаратов, погиб во время испытаний.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 20 Октября 2018, 15:50:11 | Сообщение # 264 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 20 октября 1959 г. Первый полёт турбовинтового самолёта для авиалиний малой протяжённости «Ан-24»
Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.




Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.
Экипаж: 3—5 человека Пассажировместимость: 48—52 человек
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2018, 18:47:15 | Сообщение # 265 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 4 ноября 1970 г. Британо-французский сверхзвуковой пассажирский авиалайнер "Конкорд" во время испытательного полета в два раза превышает скорость звука
Начало работ по созданию сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров относится к концу 1950-х годов, эта задача стала рассматриваться авиастроителями практически сразу после преодоления звукового барьера и появления сверхзвуковых бомбардировщиков. Наиболее интенсивные исследования шли в США, в СССР, а также в Великобритании и Франции.
Для «Конкорда» выбрана аэродинамическая схема «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом оживальной формы. Самолёт оптимизирован для выполнения длительного крейсерского полёта на сверхзвуковой скорости.
Основным конструкционным материалом стал алюминиевый сплав RR58. Кроме этого, в конструкции самолёта использована сталь, титан, никелевые сплавы.




Первый полёт 2 марта 1969 года Начало эксплуатации 21 января 1976 года Конец эксплуатации 26 ноября 2003 года
25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль», погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа приостановила полёты «Конкордов» на полтора года. В 2003 году полёты прекратила Air France, а затем и British Airways в связи с повышением цены на топливо.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 07 Ноября 2018, 16:32:36 | Сообщение # 266 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 7 ноября 1912 г. в деревне Емаевщина ныне Нолинского района Кировской области в семье крестьянина родился Иван Федотович Якурнов (25 октября [7 ноября] 1912 — 30 июля 2000)— советский лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза (1944), участник Великой Отечественной войны в должности командира эскадрильи 92-го гвардейского штурмового авиационного полка 4-й штурмовой авиационной дивизии 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта.
Участвовал в Курской битве, битве за Днепр, Житомирско-Бердичевской, Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской, Берлинской и Пражской операциях, в том числе в боях за города Белгород, Киев, Житомир, Белая Церковь, Винница, Каменец-Подольский, Тернополь, Львов, Сандомир, Ченстохов, Бреслау (Вроцлав), Котбус, Берлин, Прага.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Якурнову Ивану Федотовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 2275).
С июля 1946 года майор И. Ф. Якурнов — в запасе. Окончил курс обучения в лётном центре ГВФ в городе Баку. Жил в Ульяновске. Работал лётчиком-инструктором, диспетчером службы движения Ульяновской школы высшей лётной подготовки ГВФ. Перед выходом на пенсию работал в музее истории гражданской авиации на аэродроме Баратаевка (Ульяновск). Умер 30 июля 2000 года. Похоронен в Ульяновске на Северном (Ишеевском) кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 10 Ноября 2018, 19:20:24 | Сообщение # 267 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 10 ноября 1888 130 лет назад родился Андрей Николаевич ТУПОЛЕВ (1888 — 23.12.1972), авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда.
Самым знаменитым довоенным самолетом Туполева стал АНТ–25, на котором экипажи Валерия ЧКАЛОВА и Михаила ГРОМОВА в 1937 году совершили рекордные беспосадочные перелеты через Северный полюс в Америку. Вскоре Туполев был арестован. Его обвинили в организации и руководстве «русско–фашистской партией» и шпионаже в пользу Франции. 10 месяцев Туполев провел в Бутырской тюрьме, после чего был переведен в одну из конструкторских шараг. Здесь же оказались многие из его коллег. Приговор конструктору и его соратникам был вынесен в мае 1940 года — 10 лет лагерей с последующим поражением в правах. Заключенные могли выйти на свободу, запустив в серийное производство самолет, над которым работали. Туполева освободили через месяц после начала войны, когда успешно прошли госиспытания фронтового бомбардировщика Ту–2.




Сразу по окончании войны КБ Туполева успешно справилось с созданием бомбардировщика по образцу американского Б–29, и страна получила Ту–4, способный нести ядерное оружие. В дальнейшем появились дальний бомбардировщик Ту–16, стратегический Ту–95, сверхзвуковые Ту–22 и Ту–128, а в гражданскую авиацию вслед за первым реактивным Ту–104 поступили Ту–114, Ту–134, Ту–154. Венцом конструкторской мысли Туполева стали первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту–144 и одобренный им в эскизном виде сверхзвуковой ракетоносец Ту–160.






Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 12 Ноября 2018, 21:49:55 | Сообщение # 268 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 12 ноября 1952 г. Первый полет стратегического бомбардировщика ТУ-95. Командиром экипажа был летчик-испытатель А.Д. ПЕРЕЛЁТ.
12 ноября лётчик-испытатель А. Д. Перелёт и его экипаж подняли в первый полёт прототип стратегического бомбардировщика Ту-95/1. К середине мая опытный самолёт успел выполнить 16 полётов с общим налётом около 21 часа.


Погиб 11 мая 1953 года в испытательном полёте на Ту-95/1. Похоронен в Москве.
Вот как об этом дне через 40 лет вспоминал старший военный представитель ВВС на заводе № 156 Гвардии инженер-подполковник С.Д. Агавельян. “11 мая 1953 года проводился очередной, 17-й испытательный полет, который закончился катастрофой. Самолет с полной заправкой вылетел в район г.Ногинска. На аэродроме в этот день находился сам А. Н. Туполев. Все шло нормально, с опытным самолетом поддерживалась постоянная радиосвязь, и вдруг в динамиках раздался сдержанный и, может быть, излишне спокойный голос А. Д. Перелета: “Нахожусь в районе Ногинска. Пожар третьего двигателя. Освободите посадочную полосу. Буду садиться прямо с маршрута.” Две-три минуты ожидания и снова голос Перелета: “С пожаром справиться не удалось, он разрастается, горят мотогондолы, шасси. До вас осталось километров сорок.” И затем, через какое-то время: “Двигатель оторвался. Горит крыло и гондола шасси. Дал команду экипажу покинуть самолет. Следите.” И все, только потрескивание и шумы в динамиках. Связь прервалась….... Результаты катастрофы – четверо погибших, семеро спасшихся на парашютах и уничтоженная надежда советских стратегов – первый опытный самолет “95″. Погибли: командир корабля – А. Д. Перелет; штурман – С. С. Кириченко; бортинженер – А. Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО – А. М. Большаков. Спаслись на парашютах: второй летчик – В. П. Морунов; бортрадист – Н.Ф.Майоров; ведущий инженер – Н.В.Лашкевич; помощник ведущего инженера – А. М. Тер-Акопян; бортэлектрик – И. Е. Комиссаров; бортмеханик – Л. Е. Борзенков; инженер ЛИИ – К. И. Вайман. ”
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 15 Ноября 2018, 15:14:07 | Сообщение # 269 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 15 ноября 1957 г. Первый полет межконтинентального турбовинтового пассажирского самолета ТУ-114 с экипажем Алексея Якимова . — турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95.
Производился в 1961—1965 годах на серийном заводе № 18 в Куйбышеве. Всего был построен 31 экземпляр серийных самолётов.
На международных рейсах, где «Аэрофлот» предлагал обслуживание в двух классах, билеты первого класса продавались в два из четырёх купе, по три места в каждое купе.
Позже, во времена бума авиаперевозок и гонки за пассажировместимостью, купе были демонтированы и на их месте устанавливались обычные пассажирские кресла.
Самолёт Ту-114 представляет собой четырёхмоторный турбовинтовой низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым оперением и управляемым стабилизатором. Оснащён четырьмя ТВД НК-12МВ с двумя соосными противовращающимися воздушными винтами АВ-60 на каждом. Суммарная мощность двигателей на взлётном режиме составляет 60 тыс. л. с., при часовом расходе топлива 7200 кг в первый час полёта и 5000—5500 кг/ч в крейсерском полёте.


Недостатки самолёта для обслуживания требовался трап с большей высотой, чем для других самолётов. высокий уровень шума (108…112 дБ) и вибраций в салоне от работы винтов мощных ТВД НК-12; несовершенная конструкция крыла 1955 года с мягкими топливными баками вместо кессон-баков; при максимальной загрузке топливом (для сверхдальних перелётов) не обеспечивалась достаточная безопасность взлёта при отказе одного из двигателей.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 22 Ноября 2018, 11:05:13 | Сообщение # 270 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 22 ноября 1909 г. родился Михаил Леонтьевич МИЛЬ (1909, Иркутск — 31.1.1970), выдающийся советский конструктор вертолетов.
Первый его вертолет Ми-1, запущенный в серию в феврале 1950 года, установил более 20 мировых рекордов. Когда во время Корейской войны американцы успешно использовали вертолеты в боевых операциях, Милю поставили задачу превзойти США по всем показателям. За год был создан Ми-4, позволявший перевозить 16 десантников или автомашину ГАЗ-69. Потом настало время вертолетов с газотурбинной силовой установкой: Ми-6 (65 человек или 12 т груза внутри фюзеляжа и до 8 т на внешней подвеске) и вертолета-крана Ми-10 (рекордная грузоподъемность 25 т). Всего же на аппаратах Миля при жизни конструктора было установлено более 860 официальных рекордов. Последним его творением стал Ми-12 (В-12), сумевший поднять на высоту более 2 км груз в 40 150 кг. Построенный по поперечной схеме, он на выставке в Париже в 1971 году затмил даже сверхзвуковые лайнеры «Конкорд» и Ту-144, размещенные под мотогондолами вертолета-гиганта.


Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 22 Ноября 2018, 15:35:29 | Сообщение # 271 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 22 ноября 1909 г. родился Зырин Николай Григорьевич (22 ноября 1909 года — 18 октября 1992 года) – советский авиаконструктор.
Советский авиаконструктор, главный конструктор ОКБ Сухого. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР. Является создателем советского истребителя-бомбардировщика - Су-17.
Почтовый конверт с портретом Зырина. Н. Г.

В 1970—1980-е годы самолёты типа Су-17 состояли на вооружении ВВС СССР и авиации ВМФ СССР. Во время войны в Афганистане Су-17, наряду со штурмовиком Су-25, были основными самолётами тактического звена ВВС 40-й армии, обеспечивая авиационное прикрытие наземных войск. За время серийного производства Су-17, с 1970 года по 1991 год, на экспорт было поставлено 1165 самолётов Су-20 и Су-22 (экспортные модификации Су-17) в 15 стран мира. Самолёты этого типа состояли на вооружении авиации СССР и России вплоть до 1997 года, а за рубежом до сих пор находятся в строю вооружённых сил нескольких государств.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 26 Ноября 2018, 20:47:58 | Сообщение # 272 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 26 ноября 1925 г. Первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции А.Н.Туполева.
Государственные испытания самолета продлились с перерывами до 26 марта 1929 года, после чего самолет был рекомендован к серийному производству. Советские ВВС заказали несколько сотен бомбардировщиков ТБ-1, что позволило перейти к образованию соединений тяжелых бомбардировщиков.
Советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик. Свободнонесущий моноплан с толстым многолонжеронным крылом, гофрированной обшивкой. Самолёт разработан за 9 месяцев и построен из кольчугалюминия в 1925 году. На вооружении ВВС РККА состоял до 1936 года. После снятия с вооружения переданы в Аэрофлот, где под маркой Г-1 использовались, по меньшей мере, до 1945 года. Восстановленный Г-1 - является экспонатом музея гражданской авиации в Ульяновске.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 01 Декабря 2018, 14:11:50 | Сообщение # 273 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 1 декабря 1783 г. Шарль Жак Александр Сезар, вместе с инженером, одним из изготовителей воздушного шара, Николя-Луи Робером, предпринял своё первое воздушное путешествие.
Шарль Жак Александр Сезар известен как изобретатель воздушного шара, наполняемого водородом или другим газом легче воздуха, получившего по имени изобретателя название шарльер (по аналогии с монгольфьером).

Он открыл названный его именем физический закон: при постоянном объёме давление идеального газа прямо пропорционально его абсолютной температуре.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 12 Декабря 2018, 16:51:15 | Сообщение # 274 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 12 декабря 1915 В Германии проведен испытательный полет первого цельнометаллического самолета «Юнкерс»
Первый цельнометаллический самолет Юнкерса J1, прозванный позже "жестяным ослом", был создан только в конце 1915 г., хотя перспективные исследования велись в течение нескольких лет. Началась первая мировая война, и поэтому в литературе иногда можно прочесть, что только она подвигла Юнкерса на создание цельнометаллических самолетов.
Юнкерс-13

Юнкерс-52

Юнкерс-90

В действительности проект был готов гораздо раньше, и работы по его реализации начались еще весной 1914-го. Осенью 1914 г. компанию Юнкерса проинспектировала комиссия военного ведомства, однако консервативные военные чиновники никак не могли отказаться от мысли, что "железо слишком тяжело, чтобы летать", и металлический самолет вообще не способен подняться в воздух. Из-за отсутствия контракта Юнкерсу приходилось тратить на исследования и постройку самолетов доходы от своей фабрики по производству газовых колонок в Дессау. С начала войны Юнкерс производил для военного ведомства полевые кухни и передвижные бани, резервуары-термосы, а позже - гранаты и детонаторы.
Несмотря на удовлетворительные летные характеристики, цельнометаллический самолет не отвечал важнейшим требованиям военных - скороподъемности (всего 1,04 м/ сек) и маневренности, а полезная нагрузка не превышала 110кг.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 17 Декабря 2018, 08:58:23 | Сообщение # 275 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 17 декабря 1903 г. В Китти-Хок (шт. Северная Каролина) братья Орвилл и Уилбер Райт совершили первые четыре полета на самолете «Флайер-1» с двигателем внутреннего сгорания. Первый полет длился 12 секунд, последний — 59, за которые самолет преодолел 260 метров


 
Свидетелями исторических полетов стали пять человек, Джон ДЭНИЕЛС из береговой команды спасателей сделал снимки, а братья отправили телеграмму своему отцу в Дейтон, чтобы он сообщил местной прессе об их успехе. Но в родном городе изобретателей сочли новость малозначимой и отказались ее публиковать. Когда братья вернулись домой, никто их торжественно не встречал. Все же просочившееся в прессу сообщение многие сочли газетной уткой или ловким трюком для рекламы велосипедной мастерской Райтов. 59 секунд ни на кого не произвели впечатления, и никто не мог предвидеть, каким бурным окажется развитие авиации в ближайшие годы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 21 Декабря 2018, 14:48:48 | Сообщение # 276 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 21 декабря 1897 г. родился Александр Васильевич БЕЛЯКОВ (1897 — 28.11.1982), летчик, Герой Советского Союза.
В гражданскую войну воевал в 25-й стрелковой дивизии, которой командовал В. И. ЧАПАЕВ. Потом работал преподавателем, был начальником кафедры Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. После окончания в 1936 году военной школы пилотов стал штурманом экипажа В. П. ЧКАЛОВА, вместе с которым совершил ряд рекордных перелетов. Участник Великой Отечественной войны (генерал-лейтенант авиации), после ухода в отставку был профессором Московского физико-технического института.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 23 Декабря 2018, 06:26:36 | Сообщение # 277 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 23 декабря 1914 г. Создана эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец».
Дата события имеет символическое значение. Именно в этот день, более столетия назад, в 1913 году в Петербурге поднялся в воздух первый самый большой в мире самолет – бомбовоз «Илья Муромец» с четырьмя двигателями, расположенными на крыльях. Изначально он строился как простой пассажирский самолет-гидроплан с обогревом, электроосвещением, спальней и туалетом. В том же году «Муромцем» был поднят рекордный груз весом 1100 кг. А в следующем году самолет смог подняться в воздух с шестнадцатью пассажирами на борту и одной собакой. Животное принадлежало пилоту и конструктору этого детища – И. Сикорскому. Песика звали Шкалик. 23 декабря 1914 г. по указу императора Николая II была сформирована первая в Российской империи эскадра тяжелых бомбардировщиков.


Начало Первой мировой войны послужило причиной переоборудования «Муромца» в бомбовоз. Его «одели» в стальную броню и вооружили. За время войны он настолько хорошо себя зарекомендовал, что получил у немцев прозвище «летающий дьявол».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 24 Декабря 2018, 09:15:31 | Сообщение # 278 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 24 декабря 1982 г. Первый полет транспортного самолета АН-124 «Руслан».
Первый полёт был запланирован на 24 декабря 1982 года. Было выполнено несколько скоростных пробежек, затем стали ждать улучшения погоды. Через два часа стало распогаживаться, и экипаж, в составе: заводские летчики-испытатели В. И. Терский и А. В. Галуненко, штурман А. П. Поддубный, бортинженеры В. М. Воротников и А. М. Шулещенко, радист М. А. Тупчиенко подняли машину в воздух. В течение часа была выполнена программа по определению основных параметров устойчивости и управляемости. В первом полете Ан-124 сопровождал L-39, пилотируемый С. А. Горбиком и С. В. Максимовым.


Производство «Русланов» в России было остановлено в 2004 году. До 2015 года были модернизированы 22 Ан-124 ВТА Министерства обороны Российской Федерации. Модернизация предусматривает обновление фюзеляжа и крыла, замену навигационной системы, шасси, авионики, некоторых бортовых блоков, увеличение грузоподъёмности. По состоянию на январь 2012 года ВТА ВВС ВС России уже получила два модернизированных «Руслан» в версии Ан-124-100М, ещё два находятся в стапелях производства окончательной сборки «Авиастар-СП».
7 сентября 2016 года президент «Антонова» Александр Коцюба предупредил, что руководство украинского авиапроизводителя «Антонов», который входит в состав концерна «Укроборонпром», намерено наложить запрет на полёты российских самолётов Ан-124-100 «Руслан» за пределы России, если владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг украинских авиастроителей.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 25 Декабря 2018, 00:00:20 | Сообщение # 279 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 24 декабря 1910 г. родился Евгений Яковлевич САВИЦКИЙ (1910, Новороссийск — 6.4.1990), маршал авиации, дважды Герой Советского Союза. Отец космонавта Светланы САВИЦКОЙ.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 29 Декабря 2018, 21:11:44 | Сообщение # 280 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
| 29 декабря 1989 г. В ходе летных испытаний состоялся первый вертикальный взлет самолета вертикального взлета и посадки ЯК-141.
Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП) разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире СВВП, преодолевшим скорость звука. Предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Самолёт разрабатывался с середины 1970-х и совершил первый полёт в 1987 году..

Далеко не все опытные самолёты доходят до крупносерийного производства. Иногда не удаётся наладить массовый выпуск даже выдающихся по качествам машин. Так произошло с многоцелевым палубным истребителем Як-141. Он мог стать первым серийным сверхзвуковым истребителем с вертикальными взлётом и посадкой. Самолет уже продемонстрировал высокие, на тот момент недосягаемые для аналогов, лётные характеристики.
Но в итоге авиация российского флота от него отвернулась, а ни один из зарубежных заказчиков им не заинтересовался. И туманные перспективы Як-141 понемногу превратились в несуществующие.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |