Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Воскресенье, 06 Января 2019, 23:48:17 | Сообщение # 281
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
6 января 1928 г. 91 год назад
Впервые поднимается в небо опытный образец самолета У-2 (По-2) конструктора Поликарпова.


Самолет Н.Н.Поликарпова У-2 сыграл большую роль в истории отечественной, да, пожалуй, и мировой авиации.







Основной самолет советских ВВС, использовался старшим составом как самолет связи. Более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945 г. под новым обозначением По-2ВС.

После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33000 машин.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 07 Января 2019, 12:55:16 | Сообщение # 282
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
7 января 1916 г.
Состоялся первый полет летающей лодки М-9 Д.П. Григоровича.


Этот гидросамолет оказался очень удачным по своим мореходным и летным качествам. Вместе с летающей лодкой М-5 он создал Д. П. Григоровичу заслуженную славу. Самолет М-9 был выпущен в декабре 1915 г., летные испытания проходил в Баку с 25 декабря по 9 января 1916 г. С конструктивной стороны он мало отличался от М-5. Корпус самолета был двух типов, и тот и другой имели малый угол продольной килеватости. Самолеты более раннего типа имели вогнутое на редане днище (подобно М-5) и боковые уширения редана в виде продолговатых трехгранных фанерных коробок (“уширенный редан”). Самолеты второго типа (по заводскому чертежу сначала М-9 бис, затем М-9) были основными.



В одном из документов 1917 г. отмечалось, что “летчики совсем отказываются от лодок, так как они не в состоянии вести борьбу с современными немецкими аппаратами, не могут ускользнуть от истребителя. Нужен тип бимоноплана на поплавках, с носовым и кормовым обстрелом ... и скоростью 160 км/ч ... Кормовой пулемет необходим”. Об устарелости М-9 как боевого самолета в 1917 г. говорилось неоднократно.

В 1917 г. и полетах участвовали группы М-9 в сопровождении сухопутных истребителей “Ньюпор-17” и “Ньюпор-21”. Это было первое в мире совместное применение морских и сухопутных самолетов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 07 Января 2019, 20:10:03 | Сообщение # 283
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
7 января 1785 г. француз Жан-Пьер Франсуа Бланшар вместе с американцем Джоном Джеффрисом впервые пересёк Ла-Манш на воздушном шаре.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 14 Января 2019, 18:10:47 | Сообщение # 284
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
14 января 1915 г. родился
Василий Сергеевич Ефремов (1915 Царицын-1990 Киев)
Советский военный деятель.
— командир эскадрильи 10-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 270-й бомбардировочной авиадивизии 8-й воздушной армии Южного фронта, гвардии капитан. Дважды Герой Советского Союза.

В Красной Армии с 1934 года.
В 1937 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков.
Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 годов в качестве лётчика-бомбардировщика, командира авиационного звена.

Во время Великой Отечественной войны, с июня 1941 года по сентябрь 1944 года, Ефремов был командиром авиазвена, заместителем командира и командиром авиаэскадрильи 10-го гвардейского бомбардировочного авиаполка. Участвовал в боях на Юго-Западном, Сталинградском, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах.



В боях за родной Сталинград Ефремов совершил 198 боевых вылетов, уничтожил 5 железнодорожных эшелонов, 15 автомашин с военными грузами, 11 самолётов и много другой боевой техники. В период Сталинградского сражения ему приходилось подниматься в воздух и вести бой по несколько раз в день.

Экипаж самолёта под командованием В. С. Ефремова уничтожил 32 самолёта противника на аэродромах и 4 в воздушном бою.

Прославленному воздушному бойцу была доверена высокая честь — нести факел с Вечным огнём на Мамаев курган во время торжественного открытия Памятника—ансамбля «Героям Сталинградской битвы».

Заслуженный ветеран жил в столице Украины — городе-герое Киеве, где и скончался 19 августа 1990 года. Согласно завещанию, похоронен в Волгограде, на Мамаевом кургане.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 18 Января 2019, 12:28:16 | Сообщение # 285
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
В 1927 году в Москве открыт Центральный аэрохимический музей из четырех отделов: авиационного и воздухоплавания, химического, сельскохозяйственного и общественно-исторического. В 1941 г. музей назван Центральным Домом авиации, противовоздушной и химической обороны им. М. В. Фрунзе ОСОАВИАХИМа СССР. С 07.03.1953 г. - Центральный Дом авиации им. М. В. Фрунзе. С 20,02.1963г. Центральный Дом авиации и космонавтики им. М. В. Фрунзе.

Экспозиция музея посвящена истории создания и развития авиации и космонавтики в России с момента зарождения до наших дней. Исторические материалы и музейные раритеты размещены в восьми залах в хронологическом порядке. В музее хранится более 1200 экспонатов, в том числе имеется коллекция моделей авиационных и космических летательных аппаратов (свыше 300 единиц), натурных авиационных двигателей, образцов авиационного вооружения и боеприпасов, а также значительное количество авторских скульптурных работ, по авиационно-космической тематике. Работает видеосалон и научно-техническая библиотека, насчитывающая свыше 12500 единиц хранения (книг, журналов, альбомов). В фототеке насчитывается более 28000 исторических фотографий и негативов. ЦДАиК осуществляет сбор, учет и хранение документов, исторических реликвий, натурных экспонатов, отражающих историю отечественного воздухоплавания, авиации и космонавтики, авиационных видов спорта, материалов, отражающих боевой опыт и традиции Военно-Воздушных Сил страны и Гражданской Авиации.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 27 Января 2019, 09:58:46 | Сообщение # 286
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
27 января 1888 г. родился
Ян Иосифович НАГУРСКИЙ
/Jan NAGORSKI/
(1888, Влоцлавек, ныне Польша — 9.6.1976),
полярный летчик — пионер полетов над льдами Арктики.


Поляк по национальности, он служил в русской армии, стал одним из первых пилотов российского флота. В 1914 участвовал в поисках пропавшей экспедиции Георгия СЕДОВА, когда совершил пять полетов — первых в небе Арктики. Он первым из летчиков совершил «мертвую петлю» на гидроаэроплане, в 1-ю мировую был награжден несколькими орденами, а после революции оказался в Красной Армии.

Марка 1984 г. Польша. Ян Нагурский у самолета фарман.



Потом вернулся в Польшу, где не смог продолжить службу из-за «красного» прошлого, а в Советской России его считали давно погибшим и даже увековечили память присвоением его имени метеостанции на Земле Франца-Иосифа. Пережив 2-ю мировую войну, он работал инженером в Варшаве, когда услышал лекцию о первых покорителях Арктики, в которой говорилось и о русском летчике Иване Нагурском, погибшем в 1917 году. Яну было очень легко доказать, что он жив. Он написал две книжки о тех временах, побывал в СССР, а на родине был награжден орденом Polonia Restituta.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 29 Января 2019, 11:59:40 | Сообщение # 287
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
29 января 1850 г. родился
Лоуренс Харгрейв (29 января 1850 – 6 июля 1915 года)- австралийский инженер, исследователь, астроном, изобретатель и пионер авиации.


Среди многих, три изобретения Харгрейва были особенно значительными:

Исследование изгиба крыла, особенно конструкции с толщиной передней кромки.
В коробке кайт (1893), что значительно улучшило подъемную силу к аэродинамическому сопротивлению соотношение ранних планеров.
Работы по роторным двигателям.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 30 Января 2019, 13:13:53 | Сообщение # 288
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
30 января 1872 г. родился
Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ
(1872 — 22.11.1944),
изобретатель ранцевого парашюта (1911).

Мысль создать его родилась у актера одного из петербургских театров осенью 1910 года, когда он стал свидетелем трагической гибели летчика Льва МАЦИЕВИЧА, выпрыгнувшего их потерпевшего аварию самолета и разбившегося о землю. Заявку на свое изобретение Котельников подал в 1911 году, а в 1912 получил патент во Франции.









В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.

После первой блокадной зимы Котельников был эвакуирован из Ленинграда.

Глеб Котельников умер 22 ноября 1944 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. Его могила является местом паломничества парашютистов, которые привязывают к деревьям около его могилы ленточки для затяжки парашютов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 04 Февраля 2019, 15:37:01 | Сообщение # 289
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
4 февраля 1902 г. родился
Чарльз ЛИНДБЕРГ
/Charles LINDBERGH/
(1902 — 26.8.1974),
знаменитый американский летчик.






Роман «Убийство в „Восточном экспрессе“» — одно из самых знаменитых произведений Агаты Кристи.

Но завязку истории — а именно таинственное похищение ребенка из состоятельной семьи, вокруг которого разворачивается драма всех героев — Агата Кристи не придумала, а взяла из газетных публикаций. Роман вышел в свет 1 января 1934 года, а 1 марта 1932 года произошло похищение первенца знаменитой четы Линдбергов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 07 Февраля 2019, 15:33:48 | Сообщение # 290
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
7 февраля 1906 г. родился
Олег Константинович АНТОНОВ
(1906 — 4.4.1984),
авиаконструктор, Герой Социалистического Труда. Отец транспортной авиации.




Советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии второй степени.

Осенью 1945 Олегу Константиновичу предложили возглавить филиал КБ Яковлева при авиазаводе им. Чкалова в Новосибирске. Он, не раздумывая, согласился, ведь ему предстояло начать работу над созданием самолетов нового типа, причем не военной, а сельскохозяйственной направленности. Стране требовались машины с большой грузоподъемностью, способные взлетать как с хорошего аэродрома, так и с любого относительно ровного поля. В Новосибирск с Антоновым отправились его ближайшие соратники. Кроме того Олег Константинович забрал с собою целый курс выпускников Новосибирского авиатехникума. Это был большой риск. Двадцатилетние молодые ребята, без опыта, голодные, полураздетые и неухоженные, должны были стать основой коллектива, перед которым были поставлены ответственнейшие задачи. Однако Антонов обладал поразительной способностью сплотить сотрудников вокруг какой-либо идеи. Он говорил: «Не приказы создают коллектив, хотя они нужны. Не создается он перестановкой или собиранием людей. Не здание объединяет коллектив. Главное – это единство цели. Если люди понимают и принимают ее, их не нужно «подстегивать». И «детский сад» не подвел. В августе 1947 первый экземпляр АН-2 уже стоял у ворот сборочного цеха.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 13 Февраля 2019, 23:55:53 | Сообщение # 291
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
13 февраля 1895 г. родился
Василий Сергеевич МОЛОКОВ
(1895 — 29.12.1982),
полярный летчик, один из первых Героев Советского Союза.


Генерал-майор авиации (1940 г.), полярный лётчик, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин», один из первых Героев Советского Союза.

В 1935 году на летающей лодке «Дорнье-Валь» совершил выдающийся по тем временам перелёт по маршруту: Красноярск — Киренск — Якутск — Нагаево — Нижнеколымск — Уэлен и обратно, вдоль арктического побережья до Архангельска, открыв новую авиалинию через Восточную Сибирь и Камчатку.
В 1936 году совершил полёт вдоль Арктического побережья СССР.
В 1937 году участвовал в экспедиции на Северный полюс — в качестве командира.

1935г. = почта СССР выпустила марку номиналом 30 коп. памятного выпуска «Спасение челюскинцев». На марке изображен летчик Василий Сергеевич Молоков (1895 - 1982), участвовавший в спасении парохода «Челюскин».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Февраля 2019, 18:03:13 | Сообщение # 292
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
18 февраля В 1911 году впервые осуществлена доставка почты по воздуху.

Первый такой официальный рейс состоялся 18 февраля 1911 года в Индии из Аллахабада до Наини (Naini), во время которого Анри Пике перевёз 6,5 тысяч писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 км. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: «First aerial post. U. P. Exhibition. Allahabad. 1911» («Первая воздушная почта. Объединённая национальная выставка. Аллахабад. 1911»).













Доставка писем по воздуху имела место задолго до появления авиапочты как регулярной службы, доступной для широкой публики. Так, появление в 1903 году аэропланов сразу же вызвало интерес относительно их привлечения к перевозке почты.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 20 Февраля 2019, 17:12:44 | Сообщение # 293
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
20 февраля 1909 110 лет назад родился
Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ
(1909 — 27.3.1943),
летчик-испытатель, Герой Советского Союза.


В 1941 году участвовал в Великой Отечественной войне в составе 402-го особого истребительного авиаполка, сформированного на базе НИИ ВВС. Воевал на истребителе МиГ-3, который испытывал накануне. С 1 июля по 10 августа 1941 г. совершил около 70 боевых вылетов, при обороне Москвы сбил 6 (5) самолётов противника.

В середине августа 1941 г. отозван с фронта в НИИ ВВС для испытаний первого ракетного истребителя БИ-1.







Погиб 26 марта 1943 г. при выполнении испытательного полёта на БИ.

Задание летчику на седьмой полет, состоявшийся 27 марта 1943 г, предусматривало доведение скорости горизонтального полета самолета до 750 - 800 км/ч по прибору на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли, седьмой полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя самолет, находившийся в горизонтальном полете, опустил нос, вошел в пикирование и под углом около 50° ударился о землю. Машина вместе с пилотом упала в 6 км южнее аэродрома. Причина затягивания самолета с прямым крылом в пикирование на скоростях выше 900 км/ч была выяснена уже позже.

Похоронен на кладбище поселка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта Кольцово. Рядом с ним похоронены его напарник по испытаниям БИ Константин Груздев, погибший в феврале 1943 года на "Аэрокобре", и Трофим Чигарев, погибший в октябре 1941 года. Лишь в феврале 1963 года представителями ГК НИИ ВВС на могиле Бахчиванджи, до того времени безымянной, был установлен обелиск.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 24 Февраля 2019, 12:23:29 | Сообщение # 294
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
24 февраля 1899 120 лет назад родился
Михаил Михайлович ГРОМОВ
(1899, Тверь — 22.1.1985, Москва),
летчик, участник рекордных перелетов, Герой Советского Союза № 8.


Советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации, спортсмен, профессор, Герой Советского Союза.

В 1937 году на АНТ-25-1 совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Хасинто (США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт М.М.Громов был награждён орденом Ленина, а А.Б.Юмашеву и С.А.Данилину присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.









С 22 февраля 1938 года — комбриг.
В 1940 году — лётчик-испытатель 1-го класса.
В 1930-1941 годах — в ЦАГИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания: Р-7 (1930 г.), И-8 (1930 г.), ТБ-3 (1930 г.), АНТ-14 (1931 г.), АНТ-25 (1933 г.), ТБ-4 (1933 г.), АНТ-20 (1934 г.), АНТ-35 (1936 г.), ТБ-7 (1936 г.), БОК-15 (1939 г.).
С марта по август 1941 года — первый начальник Лётно-исследовательского института (ЛИИ). Провёл испытания многих известных самолётов. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию.
Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва (в 1937-1946 гг.).

Жил в Москве. Умер 22 января 1985 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Его имя носит Лётно-исследовательский институт (г.Жуковский), на территории которого установлен его бюст. Его именем названа улица в Москве и площадь в Жуковском.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 20 Марта 2019, 19:40:31 | Сообщение # 295
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
20 марта 1910 г. родился
Анатолий Константинович СЕРОВ
(1910 - 11.5.1939),
летчик, Герой Советского Союза.


Советский военный деятель, комбриг. Один из самых популярных советских военных лётчиков 1930-х годов. Признанный мастер высшего пилотажа и организатор собственной пилотажной группы. Участник гражданской войны в Испании.





1 мая в 8 часов 2 минуты УТИ-4 с экипажем в составе комбрига А. К. Серова и майора П. Д. Осипенко вылетел с Дягилевского аэродрома в отведённую для выполнения учебного задания зону № 1 (район Рыбное, деревня Высокое) для отработки вслепую виражей и змеек в горизонтальной плоскости с последующими разворотами на заданный курс. Первой под колпаком работала Полина Осипенко. Комбриг Серов корректировал её действия из передней, открытой кабины. Пара успешно выполнила весь предписанный комплекс упражнений на высоте 1000 метров и 8 часов 40 минут вернулась на аэродром. После осмотра и заправки в 8 часов 49 минут самолёт снова поднялся в воздух. На этот раз под колпаком находился Серов, а Осипенко контролировала полёт из инструкторской кабины. Полёт был рассчитан на 40 минут, но в расчётное время лётчики на базу не вернулись. В 9 часов 40 минут на их поиски вылетел майор Литвинов, который обнаружил УТИ-4 Серова — Осипенко разбившимся между деревнями Высокое и Фурсово, в 25 километрах северо-западнее Рязани.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 22 Марта 2019, 20:52:46 | Сообщение # 296
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
22 марта 1919 г.
Полёт цельнометаллического пассажирского самолёта «Юнкерс F-13»
— немецкий пассажирский самолёт разработки и производства компании Юнкерс. F.13 стал первым самолётом, изначально проектировавшимся в качестве пассажирского. Разработка велась под руководством О. Ройтера. F.13 представлял собой одномоторный моноплан, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полет F.13 совершил в 1919 году. Серийный выпуск продолжался до начала 30-х годов. Было выпущено около 332 экземпляров различных модификаций. 110 экземпляров эксплуатировались авиакомпанией Lufthansa, остальные экспортированы в десятки стран мира.

F.13 Применялись для военных целей как транспортные и как связные. F.13 эксплуатировали ВВС Австралии, ВВС Болгарии, ВВС Литвы, ВВС Румынии, ВВС Финляндии, ВВС Швеции, ВВС Турции, ВВС Афганистана, ВМС США, ВВС Чили, ВВС Колумбии, ВВС Аргентины. Несколько F.13 служило в ВВС СССР и эксплуатировалось советско-германским акционерным обществом «Добролет» . В 1939 году F.13 появились в люфтваффе. В люфтваффе F.13 применялись в качестве связных. В 1943—1944 несколько F.13 использовались против партизанских отрядов в Белоруссии.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 23 Марта 2019, 21:46:20 | Сообщение # 297
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Этот день в истории.
23 марта 1908 г. родился
Анатолий Васильевич ЛЯПИДЕВСКИЙ
(1908, станица Белоглинская Медвеженского уезда Ставропольской губернии, ныне село Белая Глина Краснодарского края — 29.4.1983),
летчик, Герой Советского Союза № 1.


Когда осенью 1933 года пароход «Челюскин» попал в ледовый плен в Чукотском море и спустя 5 месяцев был раздавлен льдами, для спасения людей привлекли авиацию. С разных районов страны были вызваны лучшие морские и полярные летчики. Первым в район поисков прибыл Ляпидевский, совершивший 29 полетов, прежде чем 5 марта 1934 года он вышел на ледовый лагерь терпящих бедствие и вывез оттуда десять женщин и двоих детей. Другим пилотам удалось пробиться к лагерю только в апреле, но всех 104 человек спасли. Героями восхищалась вся страна, было учреждено почетное звание Героя Советского Союза.

Ляпидевскому не было и 25 лет (среди героев моложе его был только одногодок Николай КАМАНИН, будущий начальник отряда космонавтов). Когда корреспондент «Правды» собирал о нем информацию, то записал, что отец родившегося в станице Белоглинской Медвеженского уезда Ставропольской губернии (ныне село Белая Глина Краснодарского края) летчика был учителем. На самом деле — священником. Подросток с 12 лет батрачил, работал в кузнице, на маслобойном заводе. Когда был призван в армию, попал в Ленинградскую военно–теоретическую школу летчиков, вслед за ней окончил Севастопольскую высшую школу морских летчиков. Среди его наставников были Василий МОЛОКОВ и Сигизмунд ЛЕВАНЕВСКИЙ, также принявшие участие в спасении челюскинцев.

Поиски проходили в 40–градусный мороз, пургу, туман. Выйти в таких условиях на лагерь было чудом. В экипаж Ляпидевского входили второй пилот Евгений КОНКИН, бортмеханик Михаил РУКОВСКИЙ и штурман–наблюдатель Лев ПЕТРОВ. Он–то и заметил маленькую палатку на льду и трех человек рядом. Крохотную посадочную площадку от лагеря отделяла огромная полынья в несколько километров длиной. Сразу было принято решение вывезти женщин и детей. Потому друзья потом прозвали Ляпидевского «дамским летчиком». К тому же он был холост, красив, и после обрушившейся всесоюзной славы письма и записки от прекрасной половины доставлялись ему чуть ли не бельевыми корзинами.



Золотые Звезды героям, как знак особого отличия, вручили в 1939 году. Ляпидевскому по справедливости досталась с номером 1. Есть свидетельства, что он считал достойным такой чести другого летчика полярной авиации — Федора КУКАНОВА. Тот за несколько месяцев до челюскинской эпопеи за 13 рейсов в одиночку вывез со льда более 90 человек с застрявшей во льдах Колымской экспедиции. Та история огласки не получила, так как значительную часть спасенных составляли «пассажиры «Дальстроя», как в документах именовали отправленных на Колыму заключенных, которых и спасали–то только затем, чтобы их не прибило к американскому берегу. В те годы такое странное пересечение героического с трагическим случалось не раз.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 14 Апреля 2019, 18:44:21 | Сообщение # 298
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
14 апреля 1953 г. первый полёт многоцелевого вертолёта Ка–15 – первого серийного вертолёта ОКБ Н. И. Камова.

Ка-15 (по кодификации НАТО: — «Курица несушка») — вертолёт соосной схемы, разработанный в ОКБ Н. И. Камова, разработан на базе вертолёта Ка-8 («Иркутянин» от 1948 года).

Совет Министров СССР принял постановление от 29 сентября 1948 года «О проведении государственных испытаний и подготовке к внедрению в серийное производство одноместного вертолёта Ка-8 «Иркутянин» конструкции Н. И. Камова». Первый полёт серийного образца Ка-15 был выполнен 14 апреля 1953 года лётчиком-испытателем Дмитрием Ефремовым.



Имеются неподтверждённые официально сведения, что некоторое количество Ка-15 было отправлено во Вьетнам в период Вьетнамской войны: вертолёты, якобы, перевозили железнодорожным транспортом через территорию Китая.

Последние экземпляры Ка-15 и Ка-18 были списаны в Молдавском УГА, сразу же после поступления первых серийных вертолётов Ка-26.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Мая 2019, 11:36:27 | Сообщение # 299
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
10 мая 1909 110 лет назад родилась
Валентина Степановна ГРИЗОДУБОВА
(1909 — 28.4.1993),
летчица, Герой Советского Союза (первая из женщин), Герой Социалистического Труда.
Официальной датой рождения дважды Героя считается 31 января 1910 года, но из обнаруженных сотрудниками музея Гризодубовых в Харькове данных следует, что подлинная дата рождения — 27 апреля (10 мая) 1909 года.


Советская лётчица, полковник, участница одного из рекордных перелётов, участница Великой Отечественной войны, первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 12 Мая 2019, 19:03:05 | Сообщение # 300
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
12 мая 1874 145 лет назад родился
Яков Модестович ГАККЕЛЬ
(1874 — 12.12.1945),
конструктор, создатель самолетов и тепловозов.


Инженер-механик Б.Воробьев тогда, в 1909 году и летчик М.Водопьянов через четверть века, в 1937 году, первый — недоуменно, второй — благодарно и восхищенно, писали, что аэроплан Гаккеля резко отличается от всех предшествующих ему машин, — несущие плоскости расположены не отвесно, одна над другой, а ступеньками лестницы, руль высоты установлен не спереди, как привыкли, а позади, на хвосте, мотор, наоборот, вынесен перед летчиком, и на мотор насажен не толкающий, как у всех тогда, а тянущий деревянный винт.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 14 Мая 2019, 20:46:31 | Сообщение # 301
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
14 мая 1926 г.
Завершился первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля Умберто Нобиле). Перелёт стартовал 11 мая.


....14 мая в 8 часов дирижабль приземлился в селении Теллер на Аляске. Первый и вообще единственный трансарктический перелет на дирижабле был завершен. К сожалению, после Теллера экспедиция, по существу, распалась: Р. Амундсен и У. Нобиле рассорились, Л. Элсуорт остался верен великому норвежцу, а знаменитый итальянец недооценивал богатого американца....



Если об Амундсене или Нобиле российский читатель еще может кое-что рассказать, то при упоминании фамилии Элсуорт многие лишь пожмут плечами. Между тем сын американского миллионера Элсуорт сам был миллионером, и его денежные вклады сыграли важнейшую роль в организации некоторых исследований в высокоширотных областях.

В мае 1925 года, например, он финансировал полярную экспедицию Амундсена на самолетах «Дорнье-Валь», уже известную нам экспедицию на дирижабле «Норвегия» и т. п. В 1933–1939 годах Элсуорт организовал и возглавил четыре антарктические экспедиции. Впервые в истории авиации он совершил трансантарктический перелет, о чем нам напоминает сегодня название Земли Элсуорта в Антарктике.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Мая 2019, 13:32:11 | Сообщение # 302
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
20 мая 1916
Алексей Петрович МАРЕСЬЕВ
(1916 — 18.5.2001),
легендарный летчик, Герой Советского Союза.


В апреле 1942 года в одном из боев на Северо-Западном фронте самолет лейтенанта Маресьева был подбит и рухнул на лес, а сам он тяжело ранен. Восемнадцать суток летчик пробирался по территории, захваченной врагом, пока его не подобрали партизаны. В госпитале Маресьеву были ампутированы обмороженные ступни ног, но он встал на протезы и через год вернулся в строй как летчик-истребитель. В одном из боев сбил сразу 3 вражеских самолета, был представлен к высшему в стране почетному званию. Командир полка подполковник Николай ИВАНОВ писал: «Истинный русский патриот, он, не жалея жизни и крови, сражается против немецко-фашистских захватчиков и, несмотря на серьезный физический недостаток, добивается в воздушных боях отличных успехов».







В те дни битвы на Орловско-Курской дуге с героем познакомился фронтовой корреспондент «Правды» писатель Борис ПОЛЕВОЙ. Он подготовил для газеты очерк, но на сохранившихся в архиве писателя гранках набранной статьи кто-то начальственной рукой вывел резолюцию: «Печатать после конца войны».

Весной 1946 года в Нюрнберге, где он наблюдал за процессом над нацистскими главарями, Полевой за 19 дней написал «Повесть о настоящем человеке». В ней он дал летчику-герою фамилию Мересьев. Поведав частный случай, писатель ответил, почему Гитлер не смог победить и кем были те парни, которые завоевали Победу. Осенью повесть была опубликована в журнале «Октябрь», следом вышла книжка, тираж которой сегодня достиг 10 миллионов.В 1948 году вышел фильм режиссера Александра СТОЛПЕРА, в котором главную роль сыграл Павел КАДОЧНИКОВ.





Когда в 1956 году по предложению маршала Георгия ЖУКОВА был создан Советский комитет ветеранов войны, его ответственным секретарем, а потом до конца жизни 1-м заместителем председателя стал Маресьев. Его назвали своим почетным гражданином родной город Камышин, Комсомольск-на-Амуре, который он строил и где сделал первый шаг в небо, Орел, болгарская Стара-Загора. Юбилей должны были отмечать в пятницу, 18 мая, в Театре Российской армии, но вечер был отменен: незадолго до его начала Маресьев был доставлен в одну из московских клиник с острым сердечным приступом. На следующий день все газеты вышли с сообщением о его смерти, только «Советская Россия» поздравляла героя с предстоящим 20 мая юбилеем и сообщала о прошедшем торжественном вечере.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Мая 2019, 20:59:57 | Сообщение # 303
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
20 мая 1925 г. родился
Алексей Андреевич ТУПОЛЕВ
(1925 — 12.5.2001),
генеральный конструктор КБ ТУ.


Советский авиаконструктор, академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда, доктор технических наук, профессор. Продолжил развитие первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолёта Ту-144.











Родился 20 мая 1925 года в городе Москве. Алексей Андреевич — сын пионера советского самолётостроения, знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева (1888—1972).

Во время Великой Отечественной войны он с родителями, ещё не окончив средней школы, был эвакуирован в город Омск.

В 1942 году окончил среднюю школу.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Мая 2019, 10:20:06 | Сообщение # 304
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
26 мая 1924 г. первый полёт первого советского цельнометаллического самолёта АНТ-2.

Первый русский цельнометаллический самолёт. Его планер и гофрированная обшивка целиком из кольчугалюминия, который был впервые получен в СССР в 1922 году. Самолёт моноплан со свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жёсткость и позволяло отказаться от распорок.
Кабина лётчика открытая, за двигателем. Закрытый салон для двух пассажиров позади перегородки кабины. Вход в салон через одну левую дверь. Установлены два плетённых кресла, лицом друг к другу. Трёхцилиндровый двигатель en:Bristol Lucifer мощностью 100 л. с.

28 мая 1924 года в присутствии руководств Главного Управления РККВФ и ЦАГИ прошли первые официальные испытания АНТ-2. На мерном километре самолёт развил скорость 169,7 км/ч. С двумя пассажирами АНТ-2 поднимался на высоту 1 км за 7 мин., 2 км — за 17 мин., 3 км — за 39 мин. Потолок так и остался невыясненным. В перегрузку с тремя пассажирами АНТ-2 поднимался на высоту 2 км за 25 мин. Испытания прошли успешно. С 11 июня того же года на АНТ-2 перевозили пассажиров, начались эксплуатационные испытания самолёта.



Данные единственного предсерийного АНТ-2бис, построенного в 1930 году.

двигатель — Wright J-4 Whirlwind;
мощность — 200 л.с.;
длина — 7,6 м;
размах крыла — 10,45 м;
высота — 2,12 м;
площадь крыла — 17,89 м²;
нормальная взлётная масса — 837 кг;
максимальная скорость у земли — 207 км/ч;
практический потолок — 3300 м;
техническая дальность полёта — 750 км;
экипаж — 1 чел.;
число пассажиров — 2 чел.

АНТ-2 выставлен в Центральном музее ВВС РФ в Монино.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 09 Июня 2019, 12:09:06 | Сообщение # 305
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
9 июня 1922 г. родился
Муса Гайсинович ГАРЕЕВ
(1922 — 17.9.1987),
летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза.


Советский военный лётчик, полковник, дважды Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.

Воевал лётчиком, затем командиром эскадрильи 76-го гвардейского штурмового авиационного полка 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии. Летал на самолёте «Ил-2». Участвовал в Сталинградской битве, где только за 9 первых своих боевых вылетов штурмовками уничтожил около 10 единиц техники и несколько десятков солдат и офицеров противника. За отличную боевую работу Гареев много раз удостаивался благодарностей от командования. В дальнейшем он участвовал в освобождении Донбасса и Крыма, Белорусской и Литовской ССР, Польши, боях в Восточной Пруссии, нанося во время своих штурмовок противнику большие потери в боевой технкие и живой силе.



28 августа 1944 года командир 76-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии майор Д. Н. Бочко представил Гареева к званию Героя Советского Союза за 164 совершённых боевых вылета. Вторично он был представлен к званию Героя Советского Союза 8 марта 1945 года за 207 совершённых боевых вылетов. В общей сложности за время Великой Отечественной войны Гареев совершил 250 боевых вылетов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 18 Июня 2019, 12:52:41 | Сообщение # 306
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
18 июня 1937 экипаж самолёта «АНТ-25» (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Северный полюс – США, успешно завершив его 20 июня приземлением на аэродроме города Ванкувер.

В 4 часа 5 минут утра 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром в Щелково и взяли курс на Северный полюс. 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени самолёт совершил благополучную посадку на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда — американском городе Ванкувер (штат Вашингтон, США).

Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 25 минут.

Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта в Овальном кабинете Белого дома.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Июля 2019, 13:45:51 | Сообщение # 307
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
1 июля 1872 г. родился
Луи БЛЕРИО
/Louis BLERIOT/
(1872 — 2.8.1936),
французский изобретатель — пионер воздухоплавания.


Сначала он занимался автомобилями, но добился лишь скромного успеха, сконструировав автомобильные фары и другие автопринадлежности. Увлекшись авиацией, Блерио сначала создавал самолеты необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди). Прекратив эксперименты и начав строить самолеты классической схемы, 25 июля 1909 года Луи на самолете «Блерио XI» первым пересек Ла-Манш, став всемирно известным и выиграв приз в тысячу фунтов стерлингов, учрежденный лондонской газетой Daily Mail.











Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 04 Июля 2019, 18:06:41 | Сообщение # 308
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
4 июля 1753 г. в Лез-Андели, Франция родился
Жан-Пьер Франсуа БЛАНШАР
/Jean-Pierre BLANCHARD/
(1753 — 7.3.1809),
французский аэронавт, который первым пересек Ла-Манш на воздушном шаре 7 января 1785 года вместе с американцем Джоном ДЖЕФФРИСОМ.


Острова Кука блок 1984 г. Перелёт Бланшара и Джеффриса через Ла-Манш 7 января 1785.







В 1991 г. Международный астрономический союз присвоил имя Жан-Пьера Бланшара кратеру на обратной стороне Луны.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 27 Июля 2019, 11:32:52 | Сообщение # 309
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
27 июля 1964 55 лет назад
Указом Президиума ВС СССР, на базе Главного управления Гражданского воздушного флота при СМ СССР, образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР.


27 июля 1964 года указом Президиума ВС СССР Главное управление Гражданского воздушного флота при СМ СССР было упразднено, а на его базе создано Министерство гражданской авиации СССР.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Июля 2019, 12:27:43 | Сообщение # 310
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
29 июля 1963 года в рамках лётных и сертификационных испытаний совершил свой первый полет опытный образец самолёта ТУ-124А, ставший прототипом пассажирского самолёта Ту-134.

Этот советский пассажирский самолёт, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева, был рассчитан на 76−80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости. Серийный выпуск этого самолета производился с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Этот реактивный самолёт признан одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения.





Летающих экземпляров Ту-124 не сохранилось. Этот самолёт можно встретить в качестве экспоната в Центральном музее ВВС в Монино, в Ульяновском музее истории гражданской авиации и в музее Луганского авиационно-ремонтного завода. В музее Харьковского государственного авиапроизводственного предприятия сохранился Ту-124В борт СССР-45092. Два Ту-124В хранятся в Китайском музее авиации. Два Ту-124К находятся в Индии: в Индийском музее ВВС в Дели и в городе Лакнау[8]. Несколько самолётов хранятся на аэродромах в городах России.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 05 Августа 2019, 12:05:29 | Сообщение # 311
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
5 августа 1905 г. родился
Артем Иванович МИКОЯН
(1905 — 9.12.1970),
авиаконструктор, руководитель создававшего легендарные МиГи ОКБ, академик (1968), дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1962) и шести Сталинских премий. Брат Анастаса МИКОЯНА.


Выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической службы, глава ОКБ-155. Академик АН СССР (1968 г.), дважды Герой Социалистического Труда, шестикратный лауреат Сталинской премии, лауреат Ленинской премии (1962 г.).















Последними самолётами, созданным под руководством А.И.Микояна, стали: истребитель МиГ-23, первый в СССР самолёт с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полёта, в три раза превышающей скорость звука.

На самолётах, разработанных под руководством Артёма Ивановича Микояна, установлено около шести десятков мировых рекордов. Он создал свою школу в самолётостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов.

Избирался депутатом Верховного Совета СССР 3-8-го созывов (1950-1970 годы).

Жил в городе-герое Москве. Скончался 9 декабря 1970 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 11 Августа 2019, 19:32:47 | Сообщение # 312
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
11 августа - День полета на воздушном шарике.

Всем нам снятся небеса и полёты. Не знаю ни одного человека, кто бы не испытывал хотя бы раз состояния, близкого к парению птиц.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 26 Августа 2019, 11:59:54 | Сообщение # 313
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
26 августа 1740 г. родился
Жозеф Мишель МОНГОЛЬФЬЕ
/Michel Joseph de MONTGOLFIER/
(1740 — 26.6.1810),
старший брат, один из изобретателей воздушного шара, пригодного для воздухоплавания. Всего в семье было 16 детей, но прославили ее Жозеф и Этьен.


В 1784 году он изобрёл парашют, в 1794 году — особый аппарат для выпаривания, а в 1796 году, вместе с Арганом, — гидравлический таран. Во время Революции перебрался в Париж и сделался администратором Консерватории искусств и ремёсел и членом совещательного бюро по искусствам и мануфактурам.

Масон, с 1784 года член ложи Великого востока Франции «Девять сестёр».







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 27 Августа 2019, 15:00:16 | Сообщение # 314
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
26 августа 1915 г. родился
Сафонов Борис Феоктистович (26 августа 1915 — 30 мая 1942) — советский военный лётчик, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза. Первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский лётчик-истребитель 1941—1942 годов.










30 мая 1942 года подполковник Б. Ф. Сафонов, будучи уже командиром 2-го гвардейского смешанного Краснознамённого авиаполка ВВС СФ, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов PQ-16, идущих к Мурманску. Во время боя с превосходящими силами противника звено распалось, и Борис Сафонов остался в одиночестве. Он передал по радио, что сбил три бомбардировщика Ю-88, после чего связь с ним оборвалась. Последними его словами были: «Мотор подбит, иду на вынужденную». Точная причина гибели Сафонова неизвестна. По одной из версий (позже объявленной официальной), его «Киттихаук» потерпел катастрофу из-за неполадок в моторе. Также возможно, что самолёт Сафонова был сбит оборонительным огнём бомбардировщиков, о чём была сделана запись в оперативной сводке 2-го ГКАП за 30 мая. Моряки с одного из кораблей видели, как одиночный «Киттихаук» перешёл в крутое пике, врезался в воду и быстро затонул.

Указом Президента РФ В. В. Путина в 2005 году отдельному корабельному истребительному авиаполку ВМФ (279-го ОКИАП) присвоено имя дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lordДата: Суббота, 31 Августа 2019, 12:09:15 | Сообщение # 315
Группа: Модератор
Сообщений: 12097
Статус: Отсутствует
Сегодня .

День авиации Украины !

Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 31 августа




Праздник военных и гражданских авиаторов и работников авиационной промышленности .
Профессиональный праздник военных и гражданских авиаторов и работников авиационной промышленности и транспорта — День авиации (укр. День авіації) — празднуется на Украине в последнюю субботу августа.

Он установлен Указом Президента Украины № 305/93 от 16 августа 1993 года, в поддержку инициативы авиаторов Вооруженных Сил Украины, Пограничных войск Украины, Национальной гвардии Украины и работников авиационной промышленности и транспорта Украины.

Воздушное движение Украины охватывает 5 районов полетной информации общей площадью почти 730 тысяч квадратных километров. На Украине создана объединенная гражданско-военная система организации воздушного движения.

Военно-морские силы Вооруженных сил Украины располагают морскими авиационными бригадой и эскадрильей, а также морской вертолетной эскадрильей.

На Украине действует несколько летных школ и авиационных учебных заведений, среди которых Национальный Авиационный Университет, Национальный Аэрокосмический Университет, Международный Авиационный центр подготовки (IATC), Государственная летная академия Украины.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
Поиск: