Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Среда, 01 Апреля 2020, 19:03:20 | Сообщение # 351
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
1 апреля 1906 г. родился
Александр Сергеевич ЯКОВЛЕВ
(1906 — 22.8.1989),
авиаконструктор, академик, дважды Герой Социалистического Труда.


Выдающийся советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат шести Сталинских премий, Александр Яковлев — создатель знаменитых самолётов «ЯК».







Александр Сергеевич Яковлев родился (19 марта) 1 апреля 1906 года в Москве, в семье служащего. Род Яковлевых происходит из крепостных крестьян графа Дмитриева-Мамонова. В 1919-1922 годах Саша работал курьером, продолжая учиться в школе. С 1922 года строил летающие авиамодели в школьном кружке.

В 1920-е годы Яковлев стал одним из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации. Первый летательный аппарат Александр Яковлев построил в 1924 году – это был планёр АВФ-10, который был премирован как один из лучших советских планёров на всесоюзных соревнованиях. Первый полёт АВФ-10 совершил 15 сентября 1924 года, сейчас эта дата отмечается как день рождения ОКБ имени Яковлева





С 1924 по 1927 годы Яковлев работал сначала рабочим, затем мотористом лётного отряда Военно-воздушной Академии им. Н.Е. Жуковского. В 1927 году Яковлев построил лёгкий самолёт АИР-1, а с 1927 по 1931 год учился в Академии им. Жуковского. В 1931 году поступил инженером на авиазавод им. Менжинского, где в августе 1932 года организовал группу лёгкой авиации.

15 января 1934 года Яковлев стал начальником производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, с 1935 по 1956 годы – главным конструктором. С 1940 по 1946 годы одновременно являлся заместителем наркома авиационной промышленности. С 1956 по 1984 годы – Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева.

Под руководством Яковлева были созданы истребители Як-1, Як-З, Як-7, Як-9, бомбардировщики Як-4, ББ-22, Як-28, учебные самолёты УТ-1 и УТ-2, реактивные пассажирские самолёты Як-40 и Як-42 и др.







С 1934 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено более 70 тысяч самолётов «Як», в том числе более 40 тысяч самолётов во время Великой Отечественной войны. Две трети всех истребителей Великой Отечественной составляли самолёты Яковлева. Самолёты Яковлева отмечены Ленинской и восемью Государственными премиями и получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом.





Як-9 - самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны



Авиаконструктор награждён орденами и медалями, в числе которых 10 орденов Ленина, Золотая медаль ФАИ, французский орден Почётного легиона и Офицерского креста.

Александр Сергеевич Яковлев скончался 22 августа 1989 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 05 Апреля 2020, 11:38:21 | Сообщение # 352
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
5 апреля 1991 г. 29 лет назад
День рождения авиационной группы «Русские Витязи»


5 апреля отмечает свой День рождения Авиационная группа высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи».

Практически все парады и многие крупные праздничные и торжественные мероприятия в России не обходятся без завораживающего зрелищного выступления известных во всём мире групп высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи».

Обе группы становились неоднократными победителями конкурсов и соревнований, удостоены отечественных и зарубежных наград и заслуженно признаны всеми авторитетными представителями ВВС, прессы и других структур не только в России, но и за рубежом. Всё это стало возможным благодаря высочайшему профессионализму российских лётчиков, а также тактико-техническим возможностям машин, на которых они исполняют фигуры высшего пилотажа.

История появления авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» связана с историей 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка. Базировавшемуся в Подмосковье на аэродроме Кубинка авиаполку предстояло переформирование в Центр Показа Авиационной Техники. Этому событию предшествовало создание на базе трёх эскадрилий авиаполка авиационных групп высшего пилотажа, использующих самолёты различного класса.

Так, в 1991 году в ВВС РФ (тогда ещё СССР) появились авиационные группы высшего пилотажа «Русские Витязи», «Стрижи» и «Небесные гусары», сформированные на базе 1-ой, 2-ой и 3-ей эскадрилий 234-го авиаполка соответственно. Каждая из авиационных групп имеет свою историю и свои достижения.

«Русские Витязи» праздную свой День рождения 5 апреля. Именно в этот день в 1991 году была сформирована авиагруппа.

Характерной особенностью советских и российских лётчиков стало использование самолётов тех же модификаций, которые состояли и состоят на вооружении ВВС. «Русские Витязи» в качестве таких машин использовали и продолжают использовать определённые модификации многоцелевых истребителей Су-27
, а с 2016 года к ним присоединился истребитель Су-30. Это класс тяжёлых многоцелевых всепогодных истребителей, состоящих на вооружении ВКС РФ. Этот важный принцип преследует целью показать и доказать лётному составу ВКС РФ все потенциальные возможности повседневно используемой техники, а также мастерство пилотажа, к которому необходимо стремиться.





Истребители СУ-27 поступили на вооружение 1-ой эскадрильи 234 авиаполка в 1989 году. То есть за 2 года до формирования группы высшего пилотажа. Высший пилотаж в группе на Су-27 был более сложным, поскольку новые машины были более тяжёлыми и крупными по сравнению с использовавшимися до этого МиГ-29. К слову, авиагруппа «Стрижи», сформированная на базе 2-ой эскадрильи того же авиаполка использует именно истребители МиГ-29 и последующих его модификаций (также беря за основу принцип высшего пилотажа на машинах, используемых в ВКС).







«Русские Витязи» получили не только наименование, но также эмблему и характерный окрас самолётов в виде российского триколора.

За время своего существования авиагруппа побывала на множестве авиасалонов в разных частях мира, достойно представляя Россию, её вооружённые силы, военно-промышленный комплекс, а также уровень подготовки лётного состава во время выставок, демонстрационных полётов и визитов дружбы.

Среди достижений авиагруппы следует назвать выполнение полного комплекса фигур высшего пилотажа, в том числе в группе, а с определённого момента – совместно с истребителями МиГ-29 из пилотажной группы «Стрижи», что стало мировым рекордом в авиации.

1 декабря 1992 года 234-ый гвардейский смешанный авиаполк был переименован в 237-ой гвардейский Проскуровский Краснознамённый орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники. В 1993 году ему было присвоено имя трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба (прославленного советского аса Великой Отечественной войны).







Личный состав группы выполняет не только представительские функции, демонстрируя высший пилотаж на международных авиасалонах, выставках и праздничных мероприятиях. Будучи с 2010 года составной частью 4-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВКС РФ, «Русские Витязи» принимаю участие в процессе боевой подготовки российских лётчиков.

Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 12 Апреля 2020, 13:07:33 | Сообщение # 353
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
Сегодня День войск противовоздушной обороны (День войск ПВО) является памятным днём в Вооруженных Силах России и отмечается ежегодно во второе воскресенье апреля согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Войска ПВО способны уничтожать средства воздушного нападения противника во всем диапазоне высот и скоростей полета

На марке изображена пусковая установка мобильной многоканальной зенитной ракетной системы С-400 "Триумф" на фоне панорамы Обуховского сталелитейного завода 1912 года.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Апреля 2020, 19:27:25 | Сообщение # 354
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
20 апреля 1942 года состоялся первый полёт серийного фронтового истребителя Ла-5, созданный ОКБ-21 под руководством Семёна Алексеевича Лавочкина в Горьком. Первоначальное название имел - ЛаГГ-5.

Первые серийные самолёты стали сходить с конвейера в июле 1942 года. Первоначально ЛаГГ-5 имел на вооружении две автоматические 20-мм пушки ШВАК, которые размещались в передней части фюзеляжа над двигателем. Приборное оснащение было очень скудное. На самолёте даже не имелось ни одного гироскопического прибора, как например авиагоризонта или гирокомпаса. Если сравнивать ЛаГГ-5 с аналогичными самолётами Германии (тогда это был Третий Рейх), Великобритании или США, то может показаться, что технически он значительно уступал им. Однако по своим лётным качествам он вполне соответствовал требованиям времени. Кроме того, его простая конструкция, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлётным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 года было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Приказом НКАП № 683 от 8 сентября 1942 года истребители ЛаГГ-5 были переименованы в Ла-5.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 21 Мая 2020, 19:06:28 | Сообщение # 355
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
20 мая 1916 г. родился
Алексей Петрович МАРЕСЬЕВ
(1916 — 18.5.2001),
легендарный летчик, Герой Советского Союза.


В апреле 1942 года в одном из боев на Северо-Западном фронте самолет лейтенанта Маресьева был подбит и рухнул на лес, а сам он тяжело ранен. Восемнадцать суток летчик пробирался по территории, захваченной врагом, пока его не подобрали партизаны. В госпитале Маресьеву были ампутированы обмороженные ступни ног, но он встал на протезы и через год вернулся в строй как летчик-истребитель. В одном из боев сбил сразу 3 вражеских самолета, был представлен к высшему в стране почетному званию. Командир полка подполковник Николай ИВАНОВ писал: «Истинный русский патриот, он, не жалея жизни и крови, сражается против немецко-фашистских захватчиков и, несмотря на серьезный физический недостаток, добивается в воздушных боях отличных успехов».









В те дни битвы на Орловско-Курской дуге с героем познакомился фронтовой корреспондент «Правды» писатель Борис ПОЛЕВОЙ. Он подготовил для газеты очерк, но на сохранившихся в архиве писателя гранках набранной статьи кто-то начальственной рукой вывел резолюцию: «Печатать после конца войны».

Весной 1946 года в Нюрнберге, где он наблюдал за процессом над нацистскими главарями, Полевой за 19 дней написал «Повесть о настоящем человеке». В ней он дал летчику-герою фамилию Мересьев. Поведав частный случай, писатель ответил, почему Гитлер не смог победить и кем были те парни, которые завоевали Победу. Осенью повесть была опубликована в журнале «Октябрь», следом вышла книжка, тираж которой сегодня достиг 10 миллионов. В 1948 году вышел фильм режиссера Александра СТОЛПЕРА, в котором главную роль сыграл Павел КАДОЧНИКОВ.



Когда в 1956 году по предложению маршала Георгия ЖУКОВА был создан Советский комитет ветеранов войны, его ответственным секретарем, а потом до конца жизни 1-м заместителем председателя стал Маресьев. Его назвали своим почетным гражданином родной город Камышин, Комсомольск-на-Амуре, который он строил и где сделал первый шаг в небо, Орел, болгарская Стара-Загора. Юбилей должны были отмечать в пятницу, 18 мая, в Театре Российской армии, но вечер был отменен: незадолго до его начала Маресьев был доставлен в одну из московских клиник с острым сердечным приступом. На следующий день все газеты вышли с сообщением о его смерти, только «Советская Россия» поздравляла героя с предстоящим 20 мая юбилеем и сообщала о прошедшем торжественном вечере.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 26 Мая 2020, 07:28:56 | Сообщение # 356
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
26 мая 1913 г. 107 лет назад
Совершил первый полет первый в мире многомоторный самолет «Русский витязь»


26 мая 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан молодым инженером Игорем Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолет имел первоначальное название «Гранд» или «Большой Балтийский», а после некоторых доработок – «Русский витязь».





Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок – золотые часы. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации – тяжелому самолетостроению.

Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через два с половиной месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту.

«Русский витязь» стал родоначальником всех последующих пассажирских авиалайнеров, тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов в мире.

Вскоре изобретатель уже на Русско-балтийском вагоностроительном заводе построил второй свой самолет «Илья Муромец» с 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно. В 1914 году решением военного министра России было введено в действие положение «Об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», который по техническим характеристикам не имел себе равных на то время.





В последующие годы Сикорским были созданы вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. Один за другим его изобретения устанавливали мировые рекорды грузоподъемности и скорости, а некоторые модели вообще не знали себе равных многие годы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 26 Мая 2020, 17:26:37 | Сообщение # 357
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
26 мая 1924 г. первый полёт первого советского цельнометаллического самолёта АНТ-2.

АНТ-2 — первый русский цельнометаллический самолёт. Его планер и гофрированная обшивка целиком из кольчугалюминия, который был впервые получен в СССР в 1922 году.

Самолёт моноплан со свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жёсткость и позволяло отказаться от распорок. Кабина лётчика открытая, за двигателем. Закрытый салон для двух пассажиров позади перегородки кабины. Вход в салон через одну левую дверь. Установлены два плетённых кресла, лицом друг к другу. Трёхцилиндровый двигатель en:Bristol Lucifer мощностью 100 л. с.



28 мая 1924 года в присутствии руководств Главного Управления РККВФ и ЦАГИ прошли первые официальные испытания АНТ-2. На мерном километре самолёт развил скорость 169,7 км/ч. С двумя пассажирами АНТ-2 поднимался на высоту 1 км за 7 мин., 2 км — за 17 мин., 3 км — за 39 мин. Потолок так и остался невыясненным. В перегрузку с тремя пассажирами АНТ-2 поднимался на высоту 2 км за 25 мин. Испытания прошли успешно. С 11 июня того же года на АНТ-2 перевозили пассажиров, начались эксплуатационные испытания самолёта.

А.Н. Туполев за конструирование и постройку первого русского цельнометаллического самолета был премирован творческой командировкой в Германию и Францию.

Опытный самолёт после испытаний передан в ГУ РККВФ[1]. Из-за нехватки кольчугалюминия и двигателей серийный АНТ-2бис так и не стали производить серийно, а построили только один самолёт в 1930 году, на котором перевозили людей и почту несколько лет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 05 Июня 2020, 08:37:54 | Сообщение # 358
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
5 июня 1783 г. 237 лет назад
Французские изобретатели братья Монгольфье впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат


В 1782 году известный французский ученый, математик и астроном, академик Лаланд писал:

«Окончательно доказана полнейшая невозможность для человека подняться или даже держаться в воздухе, добиться этого с помощью машущих крыльев так же невозможно, как и при желании использовать пустотные тела».

Тем большая заслуга скромных соотечественников знаменитого ученого, братьев Монгольфье, что они не только на практике опровергли его мнение, но и доказали обратное.







5 июня 1783 года во французском городе Аннонэ состоялся первый публичный полет шара, над конструкцией которого они давно трудились. Воздушный шар братьев Монгольфье был изготовлен из бумаги с прокладкой из льняного полотна. Оболочка аэростата была пропитана квасцами, и к ее нижней части крепилась плетеная корзина. Высота шара достигала 15 метров, объем – 2200 кубических метров, а весил он более 200 кг. В центре корзины была расположена решетчатая жаровня из проволоки, от которой горячий воздух поднимался вверх и заполнял оболочку шара.
Первый полет состоялся без пассажиров.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 08 Июня 2020, 19:14:53 | Сообщение # 359
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
8 июня 1920 100 лет назад родился
Иван Никитович КОЖЕДУБ
(1920 — 8.8.1991),
прославленный летчик, трижды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны сбивший 62 самолета противника. 8 июня


Советский военный деятель, воздушный боец и командир, офицер, беззаветно преданный своему делу, Кожедуб – один из наиболее талантливых советских летчиков-истребителей. Маршал авиации, Трижды Герой Советского Союза, он награжден 2 орденами Ленина, 7 орденами Красного Знамени и другими орденами и медалями, как России, так и других стран.

Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года в селе Ображиевка Черниговской губернии. После окончания школы в 1934 году он поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка. Тогда же Иван увлекся авиацией, занимаясь в Шосткинском аэроклубе, куда пришел в 1938 году. Здесь он совершил свой первый полет, окончил курсы прыжков с парашютом и летные курсы, отлетав на самолетах ПО-2 и У-2.

В 1940 году Кожедуб был призван в Красную Армию и вскоре определен на обучение в Чугуевское военное авиационное училище. Как один из лучших курсантов, после окончания курса в 1941 году Иван был оставлен в училище на должности инструктора.

С началом Великой Отечественной войны вместе с авиашколой сержант Кожедуб был эвакуирован в Среднюю Азию. В этот период он упорно изучал вопросы тактики и описания воздушных боев. Осенью 1942 года, после многочисленных рапортов с просьбой отправить его на фронт, Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк.

Свой первый боевой вылет он совершил в марте 1943 года, но неудачно – его самолет Ла-5 получил повреждения в бою. Боевой счет Кожедуб открыл в 1943 году на Курской дуге, сбив немецкий «Юнкерс-87». Боевое мастерство летчика постоянно совершенствовалось, а количество сбитых самолетов противника увеличивалось буквально с каждым днем.











В августе 1944 года Кожедуб был назначен заместителем командира 176-го Гвардейского авиаполка, который был перевооружен на новые истребители Ла-7. Кожедубу достался самолет с бортовым номером «27», на котором он воевал до конца войны, а сейчас эта машина является украшением Монинского музея авиации.

За всю войну Иван Никитович ни разу не был сбит. Он умел мгновенно ориентироваться в любой боевой ситуации и виртуозно владел машиной. За годы войны Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях лично сбил 64 самолета противника. За высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу он был трижды награжден «Золотой Звездой» Героя Советского Союза.

После войны гвардии майор продолжил службу в ВВС, в 1949 году окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, а в 1956 году – Академию Генштаба. В то же время он оставался действующим пилотом-истребителем, осваивая реактивные МиГи-15. Во время войны в Корее (1951-1952) Кожедуб командовал там дивизией, летчики которой одержали 216 воздушных побед. Кожедуб не только осуществлял оперативное руководство дивизией, но и принимал активное участие в организации и подготовке ВВС КНР.

С 1958 года он занимал должность Первого заместителя командующего ВВС Ленинградского, а затем Московского военных округов. Части, которыми руководил Кожедуб, всегда отличались высокой подготовкой и низким уровнем аварийности. С летной работы он ушел в 1970 году и в последующие годы служил в центральном аппарате ВВС и в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны. В 1985 году Кожедубу было присвоено высшее воинское звание Маршал авиации.

Все это время Кожедуб также вел большую общественную работу. Он был депутатом Верховного Совета СССР, Членом Президиума ЦК ДОСААФ, председателем или президентом десятков различных обществ, комитетов и федераций, много выступал, проводил встречи, давал интервью... Он автор книг «Служу Родине», «Верность Отчизне» и других.

Скончался талантливый летчик Иван Никитович Кожедуб 8 августа 1991 года в Москве от сердечного приступа, был похоронен на Новодевичьем кладбище.

На родине летчика установлен бронзовый бюст Героя, а также памятный знак на месте дома, в котором он родился, в городах Сумы и Киев – памятники. В городе Шостка был открыт музей И.Н. Кожедуба. Его именем названы Харьковский университет ВВС, Шосткинский химико-технологический колледж, улицы и парки в городах России и Украины.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 17 Июня 2020, 07:19:39 | Сообщение # 360
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
17 июня 1982 г. 38 лет назад
Поднялся в воздух опытный образец боевого вертолета «Ка-50» — «Черная акула»


16 декабря 1976 года Совет Министров СССР вынес постановление начать разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя.

Разработка нового летательного аппарата была поручена инженерам Ухтомского вертолётного завода (ОКБ «Камова»). Под руководством главного конструктора Сергея Михеева был сделан прототип боевого вертолёта, названный «В-80». После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший под управлением лётчика-испытателя Бездетного свой первый полёт 17 июня 1982 года.

Второй лётный экземпляр (бортовой номер 011), поднявшийся в воздух 16 августа 1983 года, был оборудован всеми основными штатными устройствами и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования.



Серийное производство вертолета «Ка-50» началось в 1991 году на арсеньевском заводе «Прогресс» (Приморский край), а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России.

Вертолет «Ка-50» обладает уникальными летными характеристиками, мощным вооружением и высокоточной системой наведения. Соосная конструкция расположения несущих винтов позволяет более полно использовать мощность силовой установки и улучшить маневренность вертолета. «Ка-50» с большой скоростью перемещается боком и назад и является единственным в мире вертолетом, который способен в течение 12 часов висеть на одном месте.

Вертолет «Ка-50» стал первым в мире летательным аппаратом, оснащенным катапультируемым сиденьем. Благодаря этому обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 18 Июня 2020, 18:19:24 | Сообщение # 361
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
18 июня 1937 г. 83 года назад
Начался первый в мире беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Ванкувер


Утром 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром Щелково и взяли курс на Северный полюс.

АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. В какой-то момент даже закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вообще замерзла. В любую минуту мог испортиться двигатель.







Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Однако основная задача, которую ставили перед собой советские летчики, а именно — перелететь на самолете через Арктический полюс и сесть в США или Канаде — была выполнена.





Чкалов решил приземлиться в Портленде. 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени экипаж АНТ-25 посадил самолет на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда в Ванкувере (штат Вашингтон, США). Топлива в баках практически не осталось. Протяжённость перелёта составила 9130 км, и продолжался он 63 часа 16 минут.



Американские СМИ еще долго расхваливали мужество советских летчиков, которые совершили столь опасный перелет. А президент страны Франклин Рузвельт принял и лично поздравил их в Овальном кабинете Белого дома.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 25 Июня 2020, 17:31:46 | Сообщение # 362
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
25 июня 1904 г. родился
Владимир Константинович КОККИНАКИ
(1904 — 7.1.1985),
летчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза.


Владимир Константинович Коккинаки родился (12) 25 июня 1904 года в Новороссийске, в семье железнодорожника. Сложное материальное положение семьи заставило его уже с 12 лет начать работать, а по ночам он продолжал учиться самостоятельно и смог окончить девятилетку.

В 1925 году Коккинаки начал свою службу в Красной армии. Два года он служил в пехоте, а затем был направлен на обучение в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, которую окончил в 1928 году, а затем еще два года обучался в Борисоглебской военной авиационной школе летчиков. С тех пор самолетовождение стало судьбой для Коккинаки.

Летая, он все время совершенствовался, выискивал новые возможности авиации, а вскоре занялся испытанием машин. За короткий срок Коккинаки проделал путь от летчика авиационной эскадрильи до командира отряда Научно-испытательного института Военно-воздушных сил.





В годы Великой Отечественной войны полковник Коккинаки совмещал работу летчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и руководителя летно-испытательной службы. В 1943 году ему было присвоено воинское звание генерал-майор авиации.

После окончания войны Владимир Константинович продолжил работу в ОКБ Ильюшина. Последняя машина, на которой он закончил свою работу летчика-испытателя в 1964 году был самолет Ил-62. Со следующего года генерал-майор авиации Коккинаки ушел в запас.

Но после ухода с летной работы, он продолжал трудиться в ОКБ инженером-методистом, а с 1968 года стал ответственным представителем Генерального конструктора в летно-доводочном комплексе. Параллельно с основной работой с 1961 года Владимир Константинович был вице-президентом ФАИ, в 1967-68 годах — президентом, а затем — почетным президентом.



Имя легендарного летчика Коккинаки десятки раз попадало в книгу мировых рекордов авиации. Всего ему принадлежит 22 мировых авиационных рекорда, из них — 7 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете ЦКБ-26 и 13 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Ил-18.

Заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта СССР, лауреат Ленинской премии, Коккинаки был награжден 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степени, 4 орденами Красной Звезды, а также медалями и иностранными наградами.

В 1965 году Международный комитет авиации и космонавтики (ICCA) наградил Коккинаки бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» как первопроходца кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой. В том же году он был удостоен Золотой медали ФАИ. Еще он является автором книг «Курс на Восток», «Как мы летели».

Умер Владимир Константинович Коккинаки 7 января 1985 года в Москве, оставшись одной из главных фигур в истории отечественной авиации 20 века. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Именем летчика названа улица в Москве, в Новороссийске ему установлен бронзовый бюст. Имя «Коккинаки» носят самолеты марки Ил.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 27 Июня 2020, 20:52:20 | Сообщение # 363
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
27 июня 1891 г. родился
Владимир Михайлович ПЕТЛЯКОВ
(1891 — 12.1.1942),
авиаконструктор бомбардировщиков.

Советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени.

Владимир Михайлович Петляков родился (15) 27 июня 1891 года в селе Самбек (сегодня — в Ростовской области), в семье чиновника.

Окончил техническое училище в Таганроге в 1911 году и направился в Москву, где поступил на механическое отделение Императорского высшего технического училища. Из-за финансовых трудностей Владимир бросил учёбу в училище и смог окончить его лишь после революции 1917 года.

Работал в группе А.Н. Туполева, участвовал в создании аэросаней и глиссеров в её составе, а затем и знаменитых самолётов Туполева. С 1925 по 1936 год являлся руководителем группы конструкторского бюро, которая делала проекты крыльев для самолётов ТУ. Впоследствии Петляков разработал самолёт АНТ-42.

















В 1937 году авиаконструктор был арестован и отбывал заключение в особом закрытом конструкторском бюро № 29. За создание пикирующего бомбардировщика в 1940 году он был освобождён из-под стражи, а в 1941 году получил Сталинскую премию 1 степени.

12 января 1942 года Петляков летел со своей группой на новых самолётах ПЕ-2 в Москву на беседу с руководителями государства. Самолёт потерпел крушение около деревни Мамешево Горьковской области. Экипаж и авиаконструктор погибли. Похоронили великого авиаконструктора в Казани на Арском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 02 Июля 2020, 19:54:19 | Сообщение # 364
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
2 июля 1900 г. 120 лет назад
Первый полет совершил дирижабль жесткой конструкции, построенный графом Цеппелином


Строительство первых жестких дирижаблей-цеппелинов началось в 1899 году на плавающем сборочном цехе на Боденском озере в Заливе Манзелл, Фридрихсхафен. Оно было предназначено для того, чтобы упростить процедуру старта, поскольку цех мог плыть по ветру.

Жесткие дирижабли отличались от мягких и полужестких тем, что их прорезиненная оболочка не раздувалась подъемным водородом, а была натянута на прочный и легкий металлический каркас. Воздушный корабль стал крупнее, брал на борт больше водорода (в 17 внутренних камерах). В результате увеличились его подъемная сила, число двигателей и вес транспортируемого груза.





Граф Фердинанд фон Цеппелин построил первый корабль на собственные средства. Опытный дирижабль «LZ 1» («Luftschiff Zeppelin») имел длину 128 м, два двигателя мощностью 14.2 л.с. (10.6 кВ) и балансировался путём перемещения веса между его двумя гондолами.



1900 года состоялся первый полёт, посмотреть который на берегу Боденского озера собралась тысячная толпа. Из плавучего эллинга небольшой пароход вывел дирижабль, и на середине озера экипаж из четырёх человек, в том числе и граф Цеппелин, занял свои места в гондолах дирижабля. Под восторженные крики зрителей дирижабль оторвался от воды и поднялся в воздух.



Цеппелин сам пилотировал корабль, но из-за неисправностей, возникших в системе управления, полет продолжался лишь 18 минут. Аппарату удалось преодолеть всего 6 километров со скоростью 60 км/ч, после чего он упал в воду Боденского озера.



После ремонта аппарата технология жёсткого дирижабля успешно была испытана в последующих полётах, побив рекорд скорости - 6 м/с, против 3 м/с французского дирижабля «Франция». Однако этого ещё было недостаточно для привлечения значительных инвестиций в дирижаблестроение. Через несколько лет графу удалось получить необходимое финансирование.

К 1906 году Цеппелин сумел построить усовершенствованный дирижабль, который заинтересовал военных. В военных целях применялись поначалу полужесткие, а затем мягкие дирижабли «Парсеваль», а также дирижабли «Цеппелин» жесткого типа.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 22 Июля 2020, 10:31:25 | Сообщение # 365
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
22 июля 1895 125 лет назад родился
Павел Осипович СУХОЙ
(1895 — 15.9.1975),
авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда.


Имя выдающегося советского конструктора авиационной техники, одного из основателей реактивной и сверхзвуковой авиации в СССР Павла Сухого сегодня известно во всем мире, а самолеты с маркой «Су» занимают достойное место в истории развития отечественного и мирового самолетостроения.

Павел Осипович Сухой родился (10) 22 июля 1895 года в селе Глубокое Виленской губернии, в семье учителя. Вскоре семья переехала в Гомель, где в 1914 году Павел окончил с медалью гимназию. Тогда же он впервые увидел полет самолета «Фарман», а когда прочел одну из статей Н.Е. Жуковского, то окончательно определился с выбором будущей профессии.

В 1915 году Сухой поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), а также занимался в кружке воздухоплавания. Через год его призвали в армию, он окончил школу прапорщиков и участвовал в Первой мировой войне. Демобилизовавшись в 1918 году, Павел вернулся в родные края, где работал учителем математики в школе, а затем продолжил учебу в МВТУ, которое окончил в 1925 году.







Тогда и началась конструкторская деятельность Сухого. Сначала он работал в Конструкторском бюро А.Н. Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института) и на заводе №156 – был инженером-конструктором, начальником бригады и заместителем главного конструктора. В этот период им были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина» и другие. Он принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны.

В 1940 году Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ (на базе которого выросло знаменитое сегодня на весь мир КБ Сухого), базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет – бронированный штурмовик Су-6. В 1949-1953 годах он занимал должность заместителя главного конструктора в КБ Туполева, а с 1953 года – вновь генеральный конструктор своего КБ.

Павел Сухой стал одним их первых советских авиаконструкторов, кто возглавил работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. В послевоенные годы под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 (со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука), истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б (с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах) и Су-17 (с изменяемой в полёте стреловидностью крыла), фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 (с успехом демонстрировавшийся на многих международных авиационных выставках) и другие.

Под руководством Сухого за полувековой период его трудовой деятельности было спроектировано свыше 50 оригинальных конструкций, самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми качествами, построено более 40 типов самолетов, более половины из которых строились серийно и состояли на вооружении ВВС нашей страны. Причем многие разработки несколько опережали время. Он является одним из создателей реактивной и сверхзвуковой авиации. На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты (в 1959 и 1962 годах на самолетах Т-431 и Т-405) и два мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (в 1960 и 1962 годах).

Знаменитый и талантливый авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий – Павел Осипович был награжден тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», золотой медалью имени А.Н. Туполева Академии наук СССР (посмертно) и другими наградами. В 1958-1974 годах был депутатом Верховного Совета СССР.

Умер Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Июля 2020, 19:04:20 | Сообщение # 366
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
Сегодня День парашютиста
- приурочен к совершению первой в истории серии прыжков с самолетов с парашютами под Воронежем 26.07.1930


В России праздник не имеет официального статуса.
День парашютиста – праздник парашютистов-профессионалов и любителей. В торжествах принимают участие все, кто имеет отношение к прыжкам с парашютом: спортсмены, десантники, спасатели, пожарные, спецназовцы, пилоты и космонавты.











Прыжки с парашютом считаются небезопасным видом спорта. Согласно статистике, каждый 4000 прыжок заканчивается неблагоприятно

Первые разработки парашюта принадлежат Леонардо да Винчи. В 2000 году А. Николас по чертежам художника соорудил парашют и совершил с ним прыжок, который оказался благополучным.

Скорость свободного падения человека до раскрытия парашюта составляет 180 километров в час. Время после прыжка, до раскрытия парашюта составляет 60 секунд, за которые человек пролетает 3000 метров.

Парашютисты – суеверные люди. У них не принято говорить «последний прыжок», вместо этого они произносят «крайний» или «недавний».

Парашютист Уилл де Сильва совершает прыжки со своим питомцем – мопсом Отисом. За 10 лет они проделали 64 совместных прыжка.

14 июля в 1931 году в СССР впервые совершила прыжок с парашютом женщина В. Кулешова.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 14 Сентября 2020, 19:30:14 | Сообщение # 367
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
14 сентября 1902 г. родился
Николай Ильич КАМОВ
(1902 — 24.11.1973),
конструктор вертолетов.


Авиаконструктор Николай Камов считается основоположником создания в Советском Союзе вертолетов соосной схемы (с двумя несущими винтами, которые вращаются в противоположные стороны вокруг общей оси).

Николай Ильич Камов появился на свет (1) 14 сентября 1902 года в Иркутске, его отцом был учитель. Сначала он преподавал русскую словесность, а позже стал директором коммерческого училища в Иркутске, благодаря чему его сын получил прекрасное домашнее воспитание.







Пример и влияние отца-педагога позволили юному Камову рано развить в себе интерес к науке. Уже в годы учебы он серьезно увлекся изучением периодической и технической литературы, все глубже знакомясь с авиатехникой. В тот же период юноша часто ходил на показательные полеты, которые проводились на ипподроме Иркутска.

Блестяще окончив в 1918 году иркутское коммерческое училище, Николай отправился учиться в Томск, где поступил на механический факультет Технологического института. Навещая родителей во время каникул, он следил за тем, как продвигается создание первой сибирской авиалинии Иркутск-Якутск. В те годы он неоднократно совершал полеты на иркутских гидропланах, которые садились на воду Ангары.





В Томске Камов учился вместе с одним из пионеров российской и мировой авиации летчиком Харитоном Славороссовым, участвовавшим в Первой мировой войне. Общение с ним еще более укрепило тягу Камова к изучению авиации. Томский технологический институт он окончил с отличием. Двадцатилетний выпускник вписал свое имя в историю вуза как самый молодой студент.

Решив связать судьбу с самолетостроением, Камов переезжает в Москву, где устраивается на авиазавод фирмы «Юнкерс» слесарем, а затем работает в мастерских «Добролета». Его все больше захватывает новейшая для того времени идея создания летательного винтового аппарата. Первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер» был создан Николаем Камовым совместно с Николаем Скржинским в 1929 году. Затем был КАСКР-2.



В 1931 году Камова назначают начальником конструкторской бригады автожиров в секции особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Спустя пять лет его бригада была переведена в КБ-3 при авиазаводе №156. Под руководством авиаконструктора здесь был изготовлен боевой автожир А-7. Через несколько лет его будут активно использовать участники Великой Отечественной войны.

В 1940 году инженера назначили на пост главного конструктора первого в стране завода автожиров, расположенного под Москвой. В годы Великой Отечественной войны завод эвакуировали на Урал, а в 1943-м ликвидировали. Оставшись не у дел, Николай Ильич вернулся в Москву, где занимался консультационной деятельностью в МАИ и научной работой.

С 1945 года Камов работал в ЦАГИ. Через год он получает правительственное задание на постройку одноместного вертолета (Ка-8) для ВМФ, который он собрал практически вручную. Вертолет был успешно продемонстрирован в 1948 году, и в тот же год было создано ОКБ-2, а Камов назначен его главным конструктором и занимал этот пост до конца жизни.

Основным направлением деятельности ОКБ стало создание корабельных вертолетов для ВМФ. Под руководством конструктора здесь выпускались такие боевые машины как: вертолет для связи и наблюдения Ка-10, вертолет поиска подводных лодок Ка-15, четырехместный вертолет Ка-18, противолодочный вертолёт корабельного базирования Ка-25, многоцелевой вертолет Ка-26 и ряд других, а также винтокрыл Ка-22, аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.

Доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР – Камов за выдающиеся заслуги в развитии советской авиации был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями.

В 1972 году ОКБ Камова приступило к созданию второго поколения корабельных противолодочных вертолетов. Сам Николай Ильич возглавил проектирование и постройку первой опытной машины Ка-252ПЛ, однако увидеть ее в полете он уже не успел…

Скончался Николай Ильич Камов 24 ноября 1973 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы. Имя выдающегося авиаконструктора присвоено ОКБ, которым он руководил.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Sergey_KДата: Понедельник, 14 Сентября 2020, 21:00:57 | Сообщение # 368
Группа: Старейшина
Сообщений: 1592
Статус: Отсутствует
14 сентября 2002 года в Иркутске состоялись несколько мероприятий по случаю 100-летнего юбилея Н.И. Камова:
- спец гашение ГЗПО (автор СПШ Г.В. Коробова);
- на доме № 20 по ул. Декабрьский Событий на родовом доме семьи Камовых была размещена памятная доска по моей инициативе и на личные средства (эскиз Г.В. Коробовой, текст С.А. Коробова, исполнители ИАПО) (доска до сих пор на своём месте);
- научно-практическая конференция и показательное аэрошоу в ИВАТУ:








Сергей Коробов
Бжег : в/ч 36619 1985-1989
Жагань: в/ч 95991 1989-1990
 
SokolДата: Вторник, 15 Сентября 2020, 07:41:14 | Сообщение # 369
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
Цитата Sergey_K ()
14 сентября 2002 года в Иркутске состоялись несколько мероприятий по случаю 100-летнего юбилея Н.И. Камова:
- спец гашение ГЗПО (автор СПШ Г.В. Коробова);
- на доме № 20 по ул. Декабрьский Событий на родовом доме семьи Камовых была размещена памятная доска по моей инициативе и на личные средства (эскиз Г.В. Коробовой, текст С.А. Коробова, исполнители ИАПО) (доска до сих пор на своём месте);


%)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 29 Сентября 2020, 15:48:47 | Сообщение # 370
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
29 сентября 1983 г. – состоялся первый полёт самолёта Ан-74.

Ан-74 – это многоцелевой самолёт короткого взлёта и посадки для эксплуатации в любых климатических условиях и географических зонах с возможностью базирования на необорудованных площадках, спроектированный специально для арктических экспедиций.



Самолёт Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров (до 52 в зависимости от модификации), на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550–700 км/ч.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 06 Октября 2020, 16:08:54 | Сообщение # 371
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
6 октября 1977 г. 43 года назад
Состоялся первый полет истребителя МиГ-29


В начале 1971 года КБ «МиГ» (созданное знаменитым авиаконструктором А.И. Микояном) представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп.

В том же 1971 году началась детальная разработка проекта. При проектировании конструкторам пришлось столкнуться с трудностями. Существовавший запрет на доступ к мировым «ноу-хау» ограничил возможности бортовой электроники самолета, и в результате увеличился общий вес машины. Управляемость самолета была ограничена возможностями классической механической системы управления.

Ограничения МиГ-29 удалось компенсировать высокими аэродинамическими качествами и вооружением: управляемая ракета «воздух-воздух» (УР «в-в») Р-73 обладала рядом непревзойденных и по настоящее время технических характеристик, в частности, высокой маневренностью и увеличенной дальностью полета. Помимо этого, МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 «Топаз», позволяющим обнаруживать воздушные цели как в свободном пространстве, так и на фоне земли, а также катапультными креслами К-36, обеспечивающими покидание самолета на скоростях 75-1500 километров в час.



Летные испытания, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось разрубить «гордиев узел» высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей.

От зарубежных (даже современных) аналогов истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании.

В настоящее время истребители МиГ-29 и его последующие модификации успешно эксплуатируются Вооружёнными Силами России, а также состоят на вооружении других стран.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 11 Октября 2020, 15:07:13 | Сообщение # 372
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
11 октября 1931 года - первый полёт самолёта из нержавеющей стали «Сталь-2» А. И. Путилова, пилот Э. И. Шварц.

Сталь-2 — советский ближнемагистральный пассажирский самолёт с одним поршневым двигателем воздушного охлаждения разработки КБ инженера Путилова (НИИ ГВФ).
Первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией. Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино.



Особенностью самолёта являлось изготовление сварного каркаса из нержавеющей стали марки «Энерж-6». Обшивка плоскостей, оперения и хвостовой части фюзеляжа — полотно, боковых частей фюзеляжа — фанера, передняя часть фюзеляжа — дюраль.

Экипаж — 1 человек, пассажировместимость — 4 человека.

Эксплуатация самолётов «Сталь-2» и последующей модели «Сталь-3» показала, что они вполне удовлетворяют своему назначению. Однако ожидавшиеся от них особо длительные сроки службы не оправдались. Сама нержавеющая сталь могла служить десятки лет, но сварочные точки, болты и другие детали ржавели, а полотно требовало достаточно частой замены. Поэтому самолёты «Сталь» должны были проходить ремонт, как и всякие другие. Применение нержавеющей стали как преобладающего конструкционного материала в этом смысле себя не оправдало. Но разработка методов сварки и обращения с нержавеющей сталью была крупным достижением.

Всего за 1933-1936 гг. было произведено 111 самолётов «Сталь-2» и 79 «Сталь-3».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 19 Октября 2020, 10:47:59 | Сообщение # 373
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
19 октября 1999 г. -День образования ОАО «Туполев».

В этот день в 1999 году было образовано ОАО «Туполев» – авиационное конструкторское бюро, занимающееся разработкой, производством, испытаниями и поддержанием летной годности авиационной техники. В состав ОАО вошли, помимо КБ «Туполев», испытательная база, а также серийный авиастроительный завод «Авиастар-СП» в Ульяновске.





За более чем 90 лет существования КБ «Туполев» разработало около 300 проектов различных типов летательных аппаратов и малых судов. Были созданы прототипы 100 самолетов, 70 из которых находились в серийном производстве. За все время существования было выпущено свыше 18 тысяч летательных аппаратов.







На самолетах, созданных в КБ «Туполев» установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов. Например, 30 июля 2010 был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для серийных самолетов: за 43 часа российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 (серия «В», по кодификации НАТО: Bear - «Медведь») пролетел около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 10 Ноября 2020, 20:46:40 | Сообщение # 374
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
10 ноября 1888 г. родился
Андрей Николаевич ТУПОЛЕВ
(1888 — 23.12.1972),
авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда.


Он появился на свет в усадьбе Пустомазово Корчевского уезда Тверской губернии. Прошел со страной все выпавшие ей испытания, за полвека создал 100 типов самолетов, на которых совершались рекордные перелеты, было установлено 269 мировых рекордов и которые стали основой гражданского воздушного флота СССР и стратегической авиации Советского Союза и России.











Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 12 Ноября 2020, 13:53:30 | Сообщение # 375
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
12 ноября 1952 - первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

До конца года было выполнено три полёта, после нового года испытания самолёта и многочисленные доработки были продолжены.

1 мая 1953 года, во время 17-го испытательного полёта, из-за разрушения шестерни редуктора третьей силовой установки на борту самолёта возник пожар, штатными средствами потушить который не удалось. По команде командира самолёт покинули 5 членов экипажа. Самолёт упал северо-восточнее города Ногинска, горящий двигатель оторвался в воздухе, винты четвёртого двигателя встали во флюгерное положение и самолёт, завалившись в крутую спираль, почти вертикально пошёл к земле. Погибли: командир корабля А. Д. Перелёт, штурман корабля С. С. Кириченко, бортинженер А. Ф. Чернов, техник по виброиспытаниям из НИИ-CO A. M. Большаков.

Серийный выпуск начался в 1955 году. В серии находились бомбардировщики Ту-95 и Ту-95М; дальние стратегические разведчики Ту-95МР; дальние самолёты разведки и целеуказания Ту-95РЦ; стратегические самолёты-ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ.



Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х гг., пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. Также до начала 90-х годов строились совершенно новые модификации и варианты самолёта.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 18 Ноября 2020, 11:52:47 | Сообщение # 376
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
18 ноября 1899 г. родился
Михаил Васильевич ВОДОПЬЯНОВ
(1899 — 11.8.1980),
летчик, один из первых Героев Советского Союза за спасение экипажа «Челюскина».


Среди выдающихся отечественных летчиков есть имена, ставшие поистине легендарными. Одно из них — Михаил Васильевич Водопьянов. Полеты по сложным воздушным арктическим трассам, в том числе и непосредственно на Северный полюс, открытие дальних авиалиний, боевая работа в небе войны, включая участие в одном из первых рейдов бомбардировщиков на Берлин в 1941 году, — сегодня уже нельзя представить эти известные страницы истории нашей авиации без Водопьянова.





Слава пришла к нему в дни спасения челюскинцев, которые потерпели бедствие в арктических водах. 16 апреля 1934 года в СССР было введено звание «Герой Советского Союза». Через четыре дня первыми его были удостоены семь летчиков, эвакуировавших экипаж парохода на Большую землю. Героем Советского Союза № 6 стал пилот гражданской авиации М. В. Водопьянов.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 21 Ноября 2020, 10:47:23 | Сообщение # 377
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
21 ноября 1783 г. 237 лет назад
Состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре


К числу пионеров воздухоплавания относятся братья Монгольфье, которые были одержимы идеей создания летательного аппарата, с целью поднять человека в воздух. Первый полет такого аппарата без человека — воздушного шара, наполненного горячим дымом — состоялся 5 июня 1783 года.

Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. Но король Франции Луи XVI запретил авторам проекта принимать личное участие в полете.





Тогда в первый в истории свободный полет на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье, отправились химик Жан Франсуа Пилатр де Розье вместе со своим другом маркизом Франсуа д'Арландом.

Наполненный горячим воздухом шар поднялся из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа 21 ноября 1783 года. Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км, а затем благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.





Полет сам по себе был замечательным событием, но помимо этого он как бы подытоживал крупнейшее достижение химии: отказ от флогистонной теории строения вещества, рухнувшей, когда оказалось, что различные газы имеют разный вес.



С первыми полетами пилотируемых и беспилотных воздушных шаров тесно связаны имена четырех выдающихся химиков — Джозефа Блэка, Генри Кавендиша, Джозефа Пристли и Антуана Лавуазье, чьи работы открыли путь к ясному пониманию химической природы материи. В последующие годы в Европе было совершено множество полетов на воздушных шарах. Так человечество научилось летать...


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Sergey_KДата: Воскресенье, 22 Ноября 2020, 00:05:05 | Сообщение # 378
Группа: Старейшина
Сообщений: 1592
Статус: Отсутствует




Есть и другая информация о первом полёте человека на воздушном шаре.
17 ноября 1731 году, следуя русским летописям, его совершил подьячий Крякутной из Нерехты.



Сергей Коробов
Бжег : в/ч 36619 1985-1989
Жагань: в/ч 95991 1989-1990


Сообщение отредактировал Sergey_K - Воскресенье, 22 Ноября 2020, 00:09:29
 
SokolДата: Воскресенье, 22 Ноября 2020, 10:04:13 | Сообщение # 379
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
Цитата Sergey_K ()
Есть и другая информация о первом полёте человека на воздушном шаре.
17 ноября 1731 году, следуя русским летописям, его совершил подьячий Крякутной из Нерехты.


Согласен





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 03 Января 2021, 18:33:17 | Сообщение # 380
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
3 января 1963 г. 58 лет назад
Состоялся первый полет самолета Ил-62 в СССР


Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности. Разработка Ил-62 в СССР была начата в КБ Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолету, способному совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану.

Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль.

Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.

Самолет Ил-62 отличался высокой стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, наличием заднего хода, позволяющего самостоятельно подходить к взлетно-посадочной полосе. Конструкция самолета обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски.

Ил-62 был незаменим для беспосадочных перевозок групп до 60 человек на значительные расстояния с максимальной дальностью полета 10 000 км.









К началу 1990-х годов лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 году от Ил-62 отказался Аэрофлот, когда-то его крупнейший оператор.

В конце 2008 года в связи с кризисным состоянием ряда российских авиакомпаний прекратилось использование самолетов этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России. Сегодня в коммерческой авиации РФ не осталось самолетов этого типа, они используются только в ВВС и в специальном летном отряде «Россия».

Всего по состоянию на 2014 год в эксплуатации оставалось около 20 бортов Ил-62 – в России, Украине, КНДР, Судане, Ливии и Гамбии. Самолеты использовались для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов. По состоянию на 2020 год есть три авиакомпании, эксплуатирующие этот самолёт: северокорейская Air Koryo, белорусская грузовая Rada Airlines и Иранская пассажирская Aria Air.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 07 Января 2021, 10:24:07 | Сообщение # 381
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
7 января 1928 г. 93 года назад
Начались летные испытания самолета У-2, широко применявшегося во время Великой отечественной войны


В конце 1927 года авиаконструктор Николай Поликарпов закончил работы над созданием учебного самолета У-2 (переименованного в По-2 после смерти конструктора) - многоцелевого биплана, впоследствии одного из самых массовых самолетов в мире.

7 января 1928 года пилот Михаил Громов начал летные испытания этого учебного самолета и легкого ночного бомбардировщика.










Машина была простой деревянной конструкции с двигателем М-11 мощностью 73,3 кВт, обладала хорошей устойчивостью и управляемостью. Двухместный биплан с одной парой стоек и расчалками, взлетной массой 890 кг, нагрузкой на крыло 26,8кг/кв.м, максимальной скоростью 150 км/час, сразу же был запущен в серийное производство и принял участие в международной выставке в Берлине.

Благодаря простоте в пилотировании и эксплуатации, У-2 нашел применение в сельском хозяйстве и как санитарный, и как пассажирский самолет.

В 1938 году на У-2 пилот Г.П. Власов впервые совершил полет на северный полюс, посетив дрейфующую станцию, которую возглавлял И.Д. Папанин.

Во время Великой отечественной войны У-2 широко использовался как легкий ночной бомбардировщик (бомбовая нагрузка варьировалась от 100 до 350 кг), а также для разведки и корректировки артиллерийской стрельбы. Этому летательному аппарату посвящено немало художественных фильмов в советском кинематографе.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 09 Января 2021, 18:35:19 | Сообщение # 382
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
9 января 1969 г. Состоялся первый испытательный полет самолета «Конкорд»

Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 29 Января 2021, 09:43:40 | Сообщение # 383
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
29 января 2010 г. совершил первый испытательный полет современный российский истребитель пятого поколения Т–50.

Су-57 (заводской индекс Т-50) — перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (программа «И-21»).







В октябре 2020 года издание Military Watch отметило, что помимо наличия ряда систем нового поколения, «многие из которых совершенно уникальны»: радары бокового, заднего обзора и лазерная система обороны, истребитель Су-57 имеет возможность использовать передовые ракеты. К-77 имеет дальность действия около 195 км и использует специальную систему наведения антенной c активной фазированной решёткой, что чрезвычайно затрудняет уклонение даже для высокоманевренных истребителей. Р-37М имеет непревзойденную дальность полёта 400 км и способна поражать цели на гиперзвуковой скорости, превышающей 6 Махов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 13 Февраля 2021, 15:46:57 | Сообщение # 384
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
13 февраля 1895 г. родился
Василий Сергеевич МОЛОКОВ
(1895 — 29.12.1982),
полярный летчик, один из первых Героев Советского Союза.


Советский полярный лётчик и военачальник, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» в 1934 году, третий Герой Советского Союза. Генерал-майор авиации.







С февраля 1938 года — начальник Главного управления Гражданского воздушного флота СССР при Совнаркоме СССР. В советско-финской войне находился в действующей армии, отвечая за снабжение войск всеми необходимыми грузами самолётами Гражданской авиации. Под его руководством эту задачу выполняла спешно созданная группировка из более 1500 самолётов ТБ-3, Ли-2 и У-2. В 1940 году в составе советской правительственной делегации посетил Берлин.

С мая 1943 года командовал 213-й ночной бомбардировочной авиационной дивизией на Западном фронте, с апреля 1944 — на 3-м Белорусском фронте. Дивизия под его командованием участвовала в Белорусской, Прибалтийской, Гумбиннен-Гольдапской, Восточно-Прусской наступательных операциях. Дивизия была удостоена почётного наименования «Витебская».

Умер в 1982 году. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 20 Февраля 2021, 18:50:58 | Сообщение # 385
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
20 февраля 1909 г. родился
Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ
(1909 - 27.3.1943),
летчик-испытатель, Герой Советского Союза.


…15 мая 1942 года в уральском небе раздался первый реактивный гром, и маленький самолет-ракета, оставляя за собой шлейф огня, мгновенно устремился ввысь. На самолете испытывался новый двигатель, сыгравший огромную роль в техническом перевооружении авиации. Это был прообраз современных космических гигантов. Пилотировал машину человек большой смелости и упорства. Дав путевку в жизнь ракетоплану, совершив переворот в истории авиации, Григорий Яковлевич погиб при одном из испытаний, впервые в мире достигнув звуковой скорости...









https://biography.wikireading.ru/297420


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: