Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Воскресенье, 01 Сентября 2019, 10:50:22 | Сообщение # 316
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
Сегодня. Заключительный день авиасалона МАКС-2019.

Авиасалон МАКС сегодня завершает свою работу и готовится к новому рекорду посещаемости (традиционно его ставят именно в день закрытия). Накануне на салоне побывали 203 тысячи человек, причем из разных городов и целыми семьями.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 09 Сентября 2019, 15:26:57 | Сообщение # 317
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
9 сентября 1913 г. – русский военный лётчик Пётр Нестеров впервые выполнил фигуру сложного пилотажа «мёртвая петля».

Мёртвая петля — в авиации фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова».

Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется «правильной», если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.






Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П. Н. Нестерова горизонтальные развороты на самолётах делали без крена — «блинчиком». Заслуга Нестерова в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными, и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые, — центробежная сила прижимала лётчика к сиденью. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире фигура была выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в городе Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеровым на самолёте Ньюпор-4 с двигателем «Гном» в 70 лошадиных сил. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 22 Сентября 2019, 18:46:42 | Сообщение # 318
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
22 сентября 1922 г.
В СССР создана Комиссия металлического самолётостроения (ныне — авиационное опытное конструкторское бюро «Туполев»).


Конструкторское бюро «Туполев» — авиационное опытное конструкторское бюро, созданное 22 октября 1922 года авиаконструктором А. Н. Туполевым в СССР. С 1999 года входит в состав созданного российского ОАО «Туполев» (ныне — ПАО «Туполев»).





За 97 лет существования в стенах ОКБ «Туполев» разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Около 90 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолётов. На самолетах этого КБ было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности.

С 2012 года компания ведёт разработку агрегатов механизации и органов управления самолёта МС-21-300. Механизация крыла, рули высоты и направления, а также панели хвостовой части крыла нового самолёта должны быть изготовлены из полимерных композиционных материалов (ПКМ).



В рамках реструктуризации Объединённой авиастроительной корпорации принято решение об объединении ПАО «Туполев» и ОАО «КАПО имени С. П. Горбунова» в вертикально-интегрированный комплекс. Начавшееся в 2013 году объединение должно обеспечить более эффективное взаимодействие предприятий в области стратегической и специальной авиации.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 23 Сентября 2019, 09:20:44 | Сообщение # 319
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
23 сентября 1913 г.
Француз Ролан ГАРРОС первым перелетел через Средиземное море.


В 1913 году Ролан Гаррос получил мировую известность, совершив первый беспосадочный перелёт через Средиземное море из Фрежюса на юге Франции в Бизерту в Тунисе. Гаррос так рассказывал об этом полёте:





«Находясь над открытым морем, я обнаружил, что горючего осталось двадцать литров, максимум на час полёта. И тут в разрывы облаков я увидел три маленькие чёрные точки, над ними — три вьющихся дымных хвоста… Страхи разом исчезли! Я был больше не одинок… Снижаюсь… Меня замечают. Все три судна разворачиваются и следуют моим курсом».
Моряки развернулись, чтобы иметь возможность оказать помощь лётчику.

Когда Гаррос приземлился в Бизерте, в баке его Морана оставалось пять литров бензина.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 24 Сентября 2019, 14:58:08 | Сообщение # 320
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
24 сентября 1938 г.
Женский экипаж Е. Гризодубовой совершил беспосадочный полёт Москва — Дальний Восток.


Беспосадочный перелёт женского экипажа Москва — Дальний Восток.

24—25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» экипаж в составе командира — В. С. Гризодубовой, второго пилота — П. Д. Осипенко, штурмана — М. М. Расковой совершил беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (Керби, район Комсомольска-на-Амуре) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). В ходе перелёта (26 часов 29 минут) был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.

В честь этого события были выпущены почтовые марки СССР.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 26 Сентября 2019, 19:40:43 | Сообщение # 321
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
26 сентября 1973 г.
Франко-британский сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд» совершил первый перелет через Атлантический океан. До ввода его в эксплуатацию оставалось более двух лет.










Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 04 Октября 2019, 00:30:50 | Сообщение # 322
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
3 октября 1968 г.
Состоялся первый полёт магистрального пассажирского трёхдвигательного самолёта «Ту-154», созданного в ОКБ А. Н. Туполева.
— советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров. Разработан в 1960-х годах в СССР в ОКБ Туполева.

Первый полёт Ту-154 был выполнен 3 октября 1968 года. Самолёт производился серийно с 1970 по 1998 годы на Куйбышевском авиационном заводе, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска достигал пяти единиц в месяц (c 1976 по 1981 годы производилось в среднем более 1 самолёта в неделю, в 1980 максимально 77 самолётов за год).

Ту-154 — один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч.

Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором эксплуатировался Ту-154 — Ташкент—Наманган (189 километров), а самый протяжённый — Москва—Нерюнгри (Якутия) (5040 километров).









На базе Ту-154 создан первый в мире самолёт, двигатели которого работали на сжиженном газе (Ту-155).

Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолётами в СССР в середине 1980-х годов. На этих самолётах выполнялась значительная доля авиаперевозок пассажиров в СССР. Ту-154 летали во многие аэропорты СССР, а также аэропорты более 80 городов мира. Помимо «Аэрофлота» эксплуатировался в 235-м (правительственном) авиаотряде (11 самолётов), а также в Вооружённых силах СССР.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Октября 2019, 19:52:03 | Сообщение # 323
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
6 октября 1977 г. Состоялся первый полет истребителя МиГ-29.

В начале 1971 года КБ «МиГ» (созданное знаменитым авиаконструктором А.И. Микояном) представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп.



Летные испытания, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось разрубить «гордиев узел» высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей.

От зарубежных (даже современных) аналогов истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании.

В настоящее время истребители МиГ-29 и его последующие модификации успешно эксплуатируются Вооружёнными Силами России, а также состоят на вооружении других стран.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 11 Октября 2019, 11:32:22 | Сообщение # 324
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
11 октября 1931 - первый полёт самолёта из нержавеющей стали «Сталь-2» А. И. Путилова, пилот Э. И. Шварц.

Сталь-2 — советский ближнемагистральный пассажирский самолёт с одним поршневым двигателем воздушного охлаждения разработки КБ инженера Путилова (НИИ ГВФ). Первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией. Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино. Первый испытательный полёт самолёт (прототип с двигателем Wright J-6-7) совершил 11 октября 1931 года под управлением лётчика-испытателя Эдуарда Ивановича Шварца.

Сталь-2 на советской марке.



Лётно-технические характеристики

Длина, м 9,74
Размах крыла, м 15,25
Площадь крыла, м² 31,0
Двигатель «М-26» или «МГ-31»
Тяга, лс 300
Макс. скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 170
Дальность полёта, км 750
Потолок, м 6000
Масса пустого, кг 1180
Полётная масса, кг 1910

«Сталь-2» и «Сталь-3» успешно работали на авиалиниях страны. Однако надежды на их рекордную долговечность не оправдались. Сама нержавеющая сталь могла служить десятки лет, но полотняная обшивка крыла и фанерные борта фюзеляжа периодически требовали замены или ремонта. Этого недостатка не должен был иметь летательный аппарат, сделанный целиком из нержавеющей стали.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 18 Октября 2019, 10:08:25 | Сообщение # 325
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
18 октября 1908 г. родился
Николай Петрович КАМАНИН
(1908 — 12.3.1982),
летчик — один из первых Героев Советского Союза, получивший это звание за спасение экипажа «Челюскина». Руководил подготовкой космонавтов.






Каманин был активным сторонником отправки женщины в космос, добившись космического полёта В. В. Терешковой.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 24 Октября 2019, 15:55:21 | Сообщение # 326
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
24 октября 1977 – совершил испытательный полёт первый советский широкофюзеляжный самолёт «Ил-86».

Ил-86 — советский четырёхдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. По классификации НАТО — «Camber» («Изогнутый», «Выпуклый»). Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1997 годах на авиационном заводе Воронежском авиационном заводе в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.





После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В постсоветское время вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты.

Лётный век Ил-86 был относительно недолгим. Из-за крайней неэкономичности и шумности двигателей НК-86 массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось уже с начала 2000-х годов. Причиной стали, в том числе, введённые в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полёты в большинство аэропортов Европы.

Кризис 2008 года окончательно предопределил судьбу самолётов советского производства — авиакомпании стали массово избавляться от них. Не избежал этой участи и Ил-86.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 07 Ноября 2019, 19:52:20 | Сообщение # 327
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
25 октября 1912 г., Нолинский уезд родился
Иван Федотович Якурнов (1912-2000)
Лётчик.


Советский лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны в должности командира эскадрильи 92-го гвардейского штурмового авиационного полка 4-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта.



Командир эскадрильи 92-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии старший лейтенант Якурнов к июню 1944 года совершил 109 боевых вылетов, из них 70 — на штурмовку войск противника, 18 — на разведку, 21 — на свободную «охоту», в которых уничтожил и повредил: 103 автомашины, 15 танков, 26 вагонов, 4 цистерны и горючим, 2 паровоза, 4 склада с боеприпасами, 5 полевых орудий, до 200 солдат и офицеров, в воздушных боях сбил 1 самолёт противника.

Всего за годы Великой Отечественной войны совершил 201 боевой вылет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 09 Ноября 2019, 22:58:07 | Сообщение # 328
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
9 ноября 1911 г.
Успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова.












В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2. Позже появилась модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг, однако применения он не получил.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 11 Ноября 2019, 19:25:55 | Сообщение # 329
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
12 ноября 1952 г.
Первый полет стратегического турбовинтового бомбардировщика ТУ-95.


Советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями. До настоящего времени - единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Остаётся на службе как носитель крылатых ракет, в том числе таких, как Х-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолётов, а главное - большей скрытности от спутников SBIRS, способных наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних...





Первый полёт 12 ноября 1952 года, командир корабля — лётчик-испытатель А. Д. Перелёт. До конца года было выполнено три полёта, после нового года испытания самолёта и многочисленные доработки были продолжены. 17 апреля 1953 года, на шестнадцатом полёте произошла разрегулировка автоматики установки шага всех 4-х винтов, самолёт с трудом посадили....

Все модификации Ту-95 представляют собой цельнометаллический четырёхмоторный моноплан со стреловидным крылом и оперением, убираемым трёхточечным шасси и двумя гермокабинами впереди и сзади.

На самолёте конструктивно отсутствует система катапультирования экипажа, что серьёзно затрудняет покидание падающего самолёта в случае аварии.

Инциденты.

В 1960-х годах Ту-95 был перехвачен британским истребителем Lightning, во время маневрирования с бомбардировщиком британский самолёт разбился.

В одном из полётов над Атлантикой советский Ту-95 был перехвачен тремя американскими истребителями F-4 «Фантом». Пытаясь пролететь под самолётом, американец врезался хвостом в крыло и потерял управление. Пилоты катапультировались, «Фантом» разбился, советский самолёт успешно вернулся на аэродром.

5 июля 2017 года стратегические ракетоносцы Ту-95МС, взлетевшие с аэродрома Энгельс, долетели до Сирии с дозаправкой в воздухе и нанесли удар по складам и командному пункту боевиков ИГ новейшими крылатыми ракетами Х-101. Атака была совершена с расстояния до цели около 1000 км.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Ноября 2019, 17:47:18 | Сообщение # 330
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
18 ноября 1899 120 лет назад родился
Михаил Васильевич ВОДОПЬЯНОВ
(1899 — 11.8.1980),
летчик, один из первых Героев Советского Союза за спасение экипажа «Челюскина».


Советский лётчик, участник спасения экипажа парохода «Челюскин», участник арктических и высокоширотных экспедиций, генерал-майор авиации, член Союза писателей СССР, член ЦИК СССР, шестой Герой Советского Союза.

В 1934 году, после долгой осады правительственной комиссии, добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В. Галышевым и И. Дорониным совершил перелёт длиной почти 6500 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5, без штурмана, без радиста, через хребты, через горы, по неимоверно тяжёлой трассе. Из Анадыря трижды летал к терпящим бедствие и вывез 10 человек. За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, 20 апреля 1934 года ему присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.



В 1936—1937 годах совершал полёты в Арктику, был командиром лётного отряда. 21 мая 1937 года на самолёте АНТ-6 (арктический вариант ТБ-3) во время первой высокоширотной советской экспедиции «Север» впервые в мире совершил посадку на лёд в районе Северного полюса, применив впервые тормозной парашют. Самолёт Водопьянова доставил группу зимовщиков, которые организовали первую дрейфующую станцию «Северный полюс» (СП-1). За это был награждён вторым орденом Ленина (статуса дважды Героя Советского Союза в то время ещё не существовало).

АНТ-6


4 ноября 1939 года М. В. Водопьянову была вручена медаль «Золотая звезда» № 6.

Р-5 и ТБ-1 (АНТ-4)




Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В ночь с 10 на 11 августа 1941-го лично участвовал во втором налёте на Берлин (в одном экипаже с Э. Пусэпом). Его самолёт Пе-8 был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Через линию фронта вернулся к своим. За большие потери был смещён с должности командира дивизии, но продолжал совершать боевые вылеты как рядовой лётчик. В 1941—1943 годах воевал в составе 432-го и 746-го авиационных полков дальнего действия. С сентября 1943 — в распоряжении командующего авиацией дальнего действия А. Е. Голованова. С декабря 1944 — в распоряжении командующего 18-й воздушной армией.

С февраля 1946 года генерал-майор авиации М. В. Водопьянов — в запасе.

В 1948—1950 годах участвовал в военных высокоширотных экспедициях «Север» и «Север-2». В 1949 году был представлен к награждению второй медалью «Золотая Звезда», но получил орден Ленина (из-за секретности награждения).



Жил в Москве. Член Союза писателей, активно занимался литературной деятельностью. Умер 11 августа 1980 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.



АНТ-6 (ТБ-3)


Р-5 разведчик


Р-5



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 21 Ноября 2019, 20:33:50 | Сообщение # 331
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
21 ноября 1783 г. 236 лет назад
Состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре




К числу пионеров воздухоплавания относятся братья Монгольфье, которые были одержимы идеей создания летательного аппарата, с целью поднять человека в воздух. Первый полет такого аппарата без человека — воздушного шара, наполненного горячим дымом — состоялся 5 июня 1783 года.



Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. Но король Франции Луи XVI запретил авторам проекта принимать личное участие в полете.

Тогда в первый в истории свободный полет на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье, отправились химик Жан Франсуа Пилатр де Розье вместе со своим другом маркизом Франсуа д'Арландом.




Наполненный горячим воздухом шар поднялся из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа 21 ноября 1783 года. Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км, а затем благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.

Полет сам по себе был замечательным событием, но помимо этого он как бы подытоживал крупнейшее достижение химии: отказ от флогистонной теории строения вещества, рухнувшей, когда оказалось, что различные газы имеют разный вес.



С первыми полетами пилотируемых и беспилотных воздушных шаров тесно связаны имена четырех выдающихся химиков — Джозефа Блэка, Генри Кавендиша, Джозефа Пристли и Антуана Лавуазье, чьи работы открыли путь к ясному пониманию химической природы материи. В последующие годы в Европе было совершено множество полетов на воздушных шарах. Так человечество научилось летать…


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 22 Ноября 2019, 11:17:23 | Сообщение # 332
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
22 ноября 1909 110 лет назад родился
Михаил Леонтьевич МИЛЬ
(1909, Иркутск — 31.1.1970),
выдающийся советский конструктор вертолетов.






Когда в СССР в 1930 году приступили к созданию своих вертолетов, рекордными для этих крылатых машин в мире показателями была дальность полета в 1078 м, а высота подъема — 18 м. Уже летом 1932 года Алексей ЧЕРЁМУХИН на первом советском вертолете ЦАГИ-1 ЭА достиг высоты 605 м. Эти работы долгое время оставались государственной тайной. Тем временем под руководством еще одного уроженца Иркутска Николая КАМОВА разрабатывались автожиры ЦАГИ А-7, имевшие комбинированную несущую систему винт-крыло и применявшиеся в Великую Отечественную войну для корректировки артиллерийского огня и полетов в тыл врага. Инженером первой такой эскадрильи был Михаил Миль. Как и старший товарищ, он после войны возглавил собственное конструкторское бюро. Камов стал создавать вертолеты по соосной схеме, а Миль — по классической.

Первый же его вертолет Ми-1, запущенный в серию в феврале 1950 года, установил более 20 мировых рекордов. Когда во время Корейской войны американцы успешно использовали вертолеты в боевых операциях, Милю поставили задачу превзойти США по всем показателям. За год был создан Ми-4, позволявший перевозить 16 десантников или автомашину ГАЗ-69. Потом настало время вертолетов с газотурбинной силовой установкой: Ми-6 (65 человек или 12 т груза внутри фюзеляжа и до 8 т на внешней подвеске) и вертолета-крана Ми-10 (рекордная грузоподъемность 25 т). Всего же на аппаратах Миля при жизни конструктора было установлено более 860 официальных рекордов. Последним его творением стал Ми-12 (В-12), сумевший поднять на высоту более 2 км груз в 40 150 кг. Построенный по поперечной схеме, он на выставке в Париже в 1971 году затмил даже сверхзвуковые лайнеры «Конкорд» и Ту-144, размещенные под мотогондолами вертолета-гиганта.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 26 Ноября 2019, 11:26:23 | Сообщение # 333
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
26 ноября 1925 г. 94 года назад
Состоялся первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции Туполева.


Самолет «АНТ-4» (ТБ-1, «Тяжёлый бомбардировщик-первый»), создателем которого был известный авиационный конструктор СССР А.Н. Туполев, по техническим характеристикам и аэродинамике намного опережал свое время.

Первый испытательный полет на «АНТ-4» выполнил летчик-испытатель А.И. Томашевский 26 ноября 1925 года. Взлет был выполнен с Центрального аэродрома, полет продолжался 7 минут.

Самолет «АНТ-4» — двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Он создавался для потребностей технического бюро по военным изобретениям. В 1923 году в СССР подобные самолеты еще не выпускались. Сначала хотели заказать такой самолет в Англии, но отказались от этой идеи, и задание «создать самолет» было поручено Туполеву.





Несмотря на нехватку квалифицированных кадров, жесткие сроки и отсутствие нормальных условий производства, ровно в срок самолет был готов. По компоновке и линиям фюзеляжа он намного опережал свое время. Хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, которые зачастую брали в основу его схему.

В 1928 году начался серийный выпуск «АНТ-4». Одновременно продолжались его испытания с различными вариантами оборудования, нагрузки и вооружения, отработка новых экспериментов – заправка горючим в воздухе, работа первых ракетных ускорителей взлета, полеты с ракетными двигателями, с полным стрелковым вооружением и экипажем из 6 человек. На «АНТ-4» проводились испытания по созданию летающего авианосца, несущего два истребителя.

В «послужном списке» «АНТ-4» — участие в спасении челюскинцев: именно на этом самолете пилот Ляпидевский вывез из ледового лагеря первую группу полярной экспедиции; несколько рекордных перелетов в Варшаву, Париж и Рим на серийном экземпляре самолета, совершенных экипажем летчика Шестакова.



Настоящим триумфом самолета «АНТ-4» стал перелет Москва–Нью-Йорк. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом 8 тысяч километров было пройдено над океаном.

Самолеты серии «АНТ-4» эксплуатировались в СССР более 20 лет. После снятия с вооружения были переданы в Аэрофлот, где под маркой Г-1 («грузовой-первый») использовались, как минимум, до 1945 года. В настоящее время восстановленный Г-1 (регистрационный номер СССР-Н317) является экспонатом музея гражданской авиации в Ульяновске.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 10:33:49 | Сообщение # 334
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
1 декабря 1918 создан Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ).

Днём основания ЦАГИ — Центрального аэрогидродинамического института считается 1 декабря 1918 года. Именно тогда по прямому указанию В. И. Ленина было издано постановление Научно-технического отдела при Высшем совете народного хозяйства.
Мозг ЦАГИ с самого начала образовали выдающиеся учёные и созидатели своего времени: Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев…

В аэродинамических трубах ЦАГИ испытывают на прочность самолёты и их отдельные конструкции. В 1925 году для научных исследований ЦАГИ построили самую большую трубу на тот момент в мире — диаметром шесть метров.

30 ноября 2018 года в почтовое обращение вышла марка, посвященная 100-летию Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского





Интеллектуальный потенциал ЦАГИ к тому времени был столь высок, что из его состава без малейших трудностей выделились четыре новых института: Институт авиационного моторостроения (1930 г.), Гидроэнергетический и Ветроэнергетический институты (1931 г.) и конечно же Всесоюзный институт авиационных материалов, знаменитый ВИАМ (1932 г.).
«Таким образом, — резюмируют историографы, — в ЦАГИ зародилась основа новых отраслей науки и техники, в дальнейшем ставших фундаментом для развития авиационной промышленности в СССР».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 23 Декабря 2019, 16:57:35 | Сообщение # 335
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
23 декабря 1914 г. 105 лет назад
Создана эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец»


(10) 23 декабря 1914 года император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» – первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков, от которого берет свое начало Дальняя авиация России.

За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. После Октябрьской революции на вооружение ДА был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством Андрея Туполева, а вскоре и спроектированный Сергеем Ильюшиным двухмоторный дальний бомбардировщик ДБ-3.









В 1940 году соединения и части тяжелых бомбардировщиков вошли в созданную Дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии (ДБА ГК). К началу Великой Отечественной войны она включала пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк.

5 марта 1942 года дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия (АДД). Основным боевым самолетом АДД стал самолет Ил-4. В 1942 году АДД получила от промышленности 650 новых самолетов Ил-4, Ер-2, Пе-8, Ли-2. В годы войны дальнебомбардировочная авиация принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии, выполняя специальные задания.



После войны на вооружение ДА СССР была принята реактивная техника – дальние бомбардировщики Ту-16, стратегические Ту-95 и ЗМ. Экипажи ДА приступили к освоению Арктики. В 1961 году на вооружение ДА поступили сверхзвуковые дальние бомбардировщики Ту-22 и ракетоносцы Ту-16К, Ту-95К.

В 1980 году были сформированы три воздушные армии Верховного Главнокомандования – 46-я (Смоленск), 24-я (Винница) и 30-я (Иркутск), а командование ДА было упразднено. Четыре дивизии вошли в состав 37-й воздушной армии Верховного Главнокомандования (стратегического назначения).




В 1970-1980-е годы дальнебомбардировочная авиация пополнилась авиационными комплексами Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160, вооруженными крылатыми ракетами большой дальности.







В 1998 году ДА была преобразована в 37-ю воздушную армию Верховного Главнокомандования (стратегического назначения). Сегодня дальняя авиация России является оперативно-стратегическим объединением Вооруженных сил РФ, а 23 декабря отмечает свой «День рождения».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 03 Января 2020, 13:59:45 | Сообщение # 336
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
3 яянваря 1963 г. 57 лет назад
Состоялся первый полет самолета Ил-62 в СССР


Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности. Разработка Ил-62 в СССР была начата в КБ Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолету, способному совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану.





Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль.

Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.

Самолет Ил-62 отличался высокой стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, наличием заднего хода, позволяющего самостоятельно подходить к взлетно-посадочной полосе. Конструкция самолета обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски.

Ил-62 был незаменим для беспосадочных перевозок групп до 60 человек на значительные расстояния с максимальной дальностью полета 10 000 км.

К началу 1990-х годов лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 году от Ил-62 отказался Аэрофлот, когда-то его крупнейший оператор.

В конце 2008 года в связи с кризисным состоянием ряда российских авиакомпаний прекратилось использование самолетов этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России. Сегодня в коммерческой авиации РФ не осталось самолетов этого типа, они используются только в ВВС и в специальном летном отряде «Россия».







Всего по состоянию на 2014 год в эксплуатации оставалось около 20 бортов Ил-62 – в России, Украине, КНДР, Судане, Ливии и Гамбии. Самолеты используются для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Января 2020, 19:03:36 | Сообщение # 337
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
6 января 1950 МиГ-17 стал первым серийным самолётом, превысившим скорость звука в горизонтальном полёте.

— советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.

Во всех справочниках утверждается, что первым в СССР скорости звука в горизонтальном полёте достиг И.Т.Иващенко на МиГ-17 в феврале 1950 года. Но так ли это? Давайте разберёмся.
К сожалению, акт заводских испытаний самолёта СИ (первого экземпляра МиГ-17), на котором летал И.Т.Иващенко, до сих пор не найден. Но в аварийном акте по катастрофе этого самолёта в марте 1950 говорится, что в декабре 1949 года И.Т.Иващенко дважды на СИ превышал скорость звука. Таким образом, если первым был И.Т.Иващенко, то это произошло не в феврале 1950, а в декабре 1949. Однако не ясно - был ли это горизонтальный полёт или полёт с прижимом (т.е. с небольшим снижением). Все авторитетные лётчики в один голос утверждают, что на МиГ-17 без прижима скорость звука достигнуть было нельзя.



Следующий кандидат - самолёт СФ (МиГ-17Ф). Акт его заводских испытаний так же не найден. Заводские испытания проводились с сентября 1951 года, летал А.Н.Чернобуров.
К счастью, сохранился и найден акт государственных испытаний МиГ-17Ф. И в нём говорится, что в процессе государственных испытаний была достигнута максимальная скорость, соответсвующая М=0,998.
Логично предположить, что если на МиГ-17Ф с форсажной камерой (!) скорость звука в горизонтальном полёте достигнута не была, то тем более она не была достигнута на МиГ-17 без форсажной камеры.
А с мая 1952 года проходил испытания самолёт И-360 (СМ-2), на котором летал Г.А.Седов. И опять-таки нет в наличии акта заводских испытаний. Есть только акт государственных испытаний. В нём зафиксирована скорость, соответствующая М=1,14.


https://forums.airbase.ru/2002....ly.html

P.S. Создал пост и к удивлению обнаружил, что марок с изображением МИГ-17 нет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 15 Января 2020, 18:39:24 | Сообщение # 338
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
14 января 1915 г., родился
Ефремов Василий Сергеевич (1915-1990)— командир эскадрильи 10-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 270-й бомбардировочной авиадивизии 8-й воздушной армии Южного фронта, гвардии капитан. Дважды Герой Советского Союза.


Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 годов в качестве лётчика-бомбардировщика, командира авиационного звена.

Во время Великой Отечественной войны, с июня 1941 года по сентябрь 1944 года, Ефремов был командиром авиазвена, заместителем командира и командиром авиаэскадрильи 10-го гвардейского бомбардировочного авиаполка. Участвовал в боях на Юго-Западном, Сталинградском, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах.







Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий по бомбардировке и разведке противника и проявленные при этом героизм и отвагу Ефремову Василию Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 733).

Экипаж самолёта под командованием В. С. Ефремова уничтожил 32 самолёта противника на аэродромах и 4 в воздушном бою.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года за 340 успешных боевых вылетов гвардии капитан Ефремов Василий Сергеевич награждён второй медалью «Золотая Звезда».


Прославленному воздушному бойцу была доверена высокая честь — нести факел с Вечным огнём на Мамаев курган во время торжественного открытия Памятника—ансамбля «Героям Сталинградской битвы».

Решением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 7 мая 1980 года «за особые заслуги, проявленные в обороне города и разгроме немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» Василию Сергеевичу Ефремову присвоено звание «Почётный гражданин города-героя Волгограда».

Заслуженный ветеран жил в столице Украины — городе-герое Киеве, где и скончался 19 августа 1990 года. Согласно завещанию, похоронен в Волгограде, на Мамаевом кургане.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 30 Января 2020, 11:11:47 | Сообщение # 339
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
30 января 1872 г. родился
Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ
(1872 — 22.11.1944),
изобретатель ранцевого парашюта.


Глеб Евгеньевич Котельников родился (18) 30 января 1872 года в Петербурге, в семье профессора механики и высшей математики. Родители увлекались театром, и это увлечение привилось сыну. С детства он пел, играл на скрипке, а также ему нравилось мастерить разные игрушки и модели.





Глеб окончил военное училище и, прослужив три года обязательной службы, ушел в запас – служил акцизным чиновником в провинции, помогал организовывать драматические кружки, сам иногда играл в спектаклях, продолжал конструировать. В 1910 году он вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома.



В это время первые русские летчики показывали зрителям свои первые полеты на аэропланах. Котельников, с детства любивший технику, часами мог наблюдать за полетами невиданных машин. В 1910 году под впечатлением от гибели лётчика Л.Мациевича он решил построить аппарат, на котором пилоты могли бы опуститься на землю после аварии аэроплана, т.е. парашют. До этого они спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна и громоздка, поэтому использовали их крайне редко.

Котельников пришел к твердому убеждению, что парашют должен в полете находиться на летчике и всегда быть готовым к безотказному действию. Парашют «РК-1» (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течение 10 месяцев и его первое показательное испытание Глеб Евгеньевич с успехом произвёл в июне 1912 года.




Это был легкий парашют круглой формы, который укладывался в металлический заплечный ранец, открывался с помощью вытяжного кольца и действовал безотказно. Заслуга Котельникова и в том, что он первый разделил стропы на два плеча, что позволило парашютисту маневрировать.

Котельников обратился в военное министерство, для оснащения военной авиации данными парашютами. Там его приняли, одобрили конструкцию, но отклонили «за ненадобностью». Только в начале Первой мировой войны военное министерство вспомнило об изобретателе и его «РК-1». Парашют был успешно применен на фронте. После революции в годы гражданской войны парашютами Котельникова также пользовались воздухоплавательные части Красной армии.

В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создав новые модели, которые были приняты на вооружение ВВС. В 1923 году он выпустил полужесткий ранцевый парашют «РК-2», позже появилась модель «РК-3» с мягким ранцем. Котельников первый разработал парашют, который мог опускать на землю грузы, коллективный парашют для спасения пассажиров при авариях гражданских самолетов и т.д. В 1926 году Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.

Умер выдающийся изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников 22 ноября 1944 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

С 1949 года деревня Салузи близ Гатчины, где изобретатель испытал созданный им парашют, названа Котельниково, а при въезде в неё открыт памятный знак с изображением парашюта.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 31 Января 2020, 21:24:17 | Сообщение # 340
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
31 января 1910 110 лет назад
Валентина Степановна ГРИЗОДУБОВА
(1910 — 28.4.1993),
летчица, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Ее юбилеи продолжают праздновать этим числом и годом, но сотрудники музея Гризодубовых в Харькове обнаружили в архивах, что подлинная дата рождения дважды Героя — 27 апреля (10 мая) 1909 года.




Валентина Степановна Гризодубова родилась в Харькове (18) 31 января 1910 года (по другим данным - 27 апреля 1909 года). Ее отец был известным авиаконструктором и изобретателем, и Валентина с детства росла в атмосфере, способствующей увлечению авиацией. Вполне естественным стало для нее поступление в аэроклуб и занятие планерным спортом.

Пензенский аэроклуб она окончила в 1929 году, а затем была принята летчиком-инструктором в Тульскую авиационную школу. Была участником агит-эскадрильи им. М.Горького в 1934-1935 годах, а с 1936 года стала военным летчиком Советской Армии.





В 1937 году установила пять мировых авиационных рекордов высоты, скорости и дальности полета на самолетах УТ-1, УТ-2 и АИР-12, а в 1938 году совершила беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, установив мировой женский рекорд дальности полета.

2 ноября 1938 года ей было присвоено звание Героя Советского Союза – первой среди женщин.

С 1939 года Валентина Степановна назначена начальником Управления международных воздушных линий СССР.

Гризодубова прошла всю Великую Отечественную войну, совершила более 200 боевых вылетов. С марта 1942 года она командовала 101-м авиационным полком дальнего действия (позже 31-м гвардейским бомбардировочным авиационным полком), оказывавшим помощь партизанским отрядам.





Находясь с 1946 года в запасе, она продолжала активную деятельность – участвовала в исследовательской работе, была начальником летно-испытательного центра, заместителем начальника московского НИИ приборостроения по летной части, была депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва.

Полковник, Герой Советского Союза и Герой Социалистического Труда Гризодубова была награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды и медалями.

Умерла знаменитая летчица Валентина Степановна Гризодубова 28 апреля 1993 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 07 Февраля 2020, 20:28:24 | Сообщение # 341
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
7 февраля 1906 г. родился
Олег Константинович АНТОНОВ
(1906 — 4.4.1984),
авиаконструктор, Герой Социалистического Труда.




Антонов по праву считается «отцом» транспортной авиации. В ОКБ, которое он возглавлял, был спроектирован Ан-22 «Антей», ознаменовавший новый шаг в самолетостроении — он стал первым в мире широкофюзеляжным самолетом. По своим размерам он превосходил все, что к тому времени было создано в мировой авиации, и тут надо было впервые в истории решать многие конструкторские и технологические проблемы. Требовалось множество рискованных экспериментов. Успех был отмечен во всем мире. В Париже на 26-м Международном авиакосмическом салоне самолет сразу же оказался в центре всеобщего внимания и стал главной сенсацией. Английская The Times писала: «Благодаря этому самолету Советский Союз опередил все остальные страны в авиастроении…» О самом Олеге Константиновиче зарубежные корреспонденты отзывались так: «Конструктор элегантный, с хорошими манерами настоящего артиста, обладает рафинированным умом, склонным анализировать, разговаривает на английском и французском языках»






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 20 Февраля 2020, 19:47:31 | Сообщение # 342
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
(7) 20 февраля 1909 г. родился
Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ
(1909 — 27.3.1943),
летчик-испытатель, Герой Советского Союза.


Покорением неба всегда занимались только самые смелые. Те, кто был готов рисковать своей жизнью ради великой цели. Одним из таких героев был и Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Благодаря его эпическому полету, который длился всего 66 секунд, мир получил такие возможности, о которых до некоторых пор и мечтать было нельзя.

Яркую и короткую жизнь Григория Бахчиванджи сравнивают с гагаринской, а его вклад в развитие советской и российской реактивной авиации так до конца и не оценен

Бахчиванджи был греком по крови. Как тут не вспомнить миф о юноше Икаре, который стремился в небо. Но поначалу ничего романтического в биографии Григория не было. Он трудился на разных рабочих специальностях, пока в 1931 году по путевке комсомола не пошел в авиацию.



27 марта 1943 года летчик занял свое место в кабине самолета «БИ-1». Перед ним стояла задача развить скорость самолета до 800 км/ч. До 78-й секунды полет проходил без осложнений.

Все ожидали очередного хорошего результата. Но в момент, когда скорость достигла нужно отметки, нос самолета опустился, пилот потерял контроль и рухнул на землю в шести километрах от взлетной полосы. Спастись у испытателя не было никакой возможности. Кресел для катапультирования тогда еще не было, а покинуть самолет на такой скорости было невозможно, капитан Бахчиванджи погиб. На тот момент ему было всего 34 года.

Это человек, который открыл новую эру в авиастроении. Тайна его гибели была раскрыта только через несколько лет. И лишь 28 апреля 1973 года Указом Президиума Верховного Совета СССР было принято решение наградить Георгия Бахчиванджи посмертно званием «Герой Советского Союза».



Мистическая связь между Бахчиванджи и Гагариным
Об этих двух первопроходцах воздуха написано много статей и книг. Когда-то Юрий Гагарин заявил: «Без полетов Бахчиванджи, возможно, не было бы и 12 апреля 1961 года». Но на этом сходство их биографий не кончается. Оба родились в один день, 9 марта, окончили одно и то же авиаучилище.

И Бахчиванджи, и Гагарин оторвались от земли с помощью реактивного двигателя – Юрий на ракете «Восток-1», Георгий на самолете «БИ-1». Оба летчика в свое время предвидели смерть в полете.

Григорий Бахчиванджи и Юрий Гагарин погибли в одну и ту же дату, 27 марта, в возрасте 34 лет. Обстоятельства смертей каждого длительное время хранились в тайне, да и сегодня окутаны мистикой и загадками.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 22 Февраля 2020, 17:32:06 | Сообщение # 343
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
22 февраля 1975 года состоялся первый полёт прототипа штурмовика Су-25 (Грач)

Советский штурмовик, бронированный дозвуковой военный самолёт. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Во время испытаний в ДРА в ВВС СССР получил прозвище «Грач».

Использование многоцелевых Су-17 и МиГ-21 для штурмовки было неэффективным. Во-первых, высокая скорость этих машин затрудняла поиск, обнаружение, сопровождение и поражение наземных целей. Во-вторых, кабины и агрегаты этих машин были уязвимы для огня с земли.

Создание нового штурмовика началось в 1968 году. Главной задачей нового самолета стало уничтожение групповых и одиночных малоразмерных подвижных и неподвижных объектов на линии боевого соприкосновения и на глубине до 50 километров за линией фронта.

Одной из главных особенностей машины стал высочайший уровень защиты экипажа и основных агрегатов. За самолетом даже закрепилось соответствующее прозвище - "летающий танк". Такое же неофициальное название было и у легендарного штурмовика Ил-2. На различные средства защиты приходится более семи процентов нормальной взлетной массы самолета - около 1050 килограммов.

Сварная кабина пилота сделана из авиационной титановой брони, толщина пластин составляет от 10 до 24 мм. Лобовое бронестекло защищает пилота от пуль. Летчика также защищает стальная бронеспинка толщиной 6 мм. В результате пилот практически полностью защищен от обстрела из ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям - калибром до 30 мм. Жизненно важные системы штурмовика дублированы и экранированы менее важными узлами.



Су-25 создавался для действий на передовой, поэтому получил мощное вооружение. Самолет вооружен пушечной установкой ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой. Темп стрельбы составляет 3 000 выстрелов в минуту, боекомплект - 250 снарядов. Также предусмотрена возможность установки дополнительных пушек в подвесных пушечных контейнерах. Всего может быть установлено до четырех контейнеров, каждый из которых оснащен двуствольной 23-мм пушкой.

"Двадцать пятый" также может применять различные неуправляемые бомбы и авиационные ракеты. Предусмотрена и возможность применения высокоточных боеприпасов, таких как Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л.

В рамках дальнейшей модернизации Су-25СМ3 планируется оснастить новой системой прицеливания и целеуказания. Она умеет распознавать вражеские цели, выбирать наиболее оптимальные из них, брать "на мушку" и, собственно, наводить ракеты. Летчику требуется лишь подтвердить решение искусственного интеллекта или сделать свой выбор.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 24 Февраля 2020, 23:52:29 | Сообщение # 344
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
24 февраля 1899 г. родился
Михаил Михайлович ГРОМОВ
(1899, Тверь — 22.1.1985, Москва),
летчик, участник рекордных перелетов, Герой Советского Союза № 8.








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 25 Февраля 2020, 13:24:23 | Сообщение # 345
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
23 февраля 1918 г. в селе Елино, Михайловский уезда Рязанская губерния родился
Алексей Степанович Хлобыстов (1918-1943)
Советский лётчик-истребитель, гвардии капитан, Герой Советского Союза. Один из двух советских лётчиков, трижды совершивших воздушный таран, причем два тарана - в одном бою.


На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал на Карельском перешейке. Свой боевой счёт открыл 28 июня 1941 года, уничтожив пикирующий бомбардировщик Ju-87. Осенью 1941 года в воздушном бою сбил свой четвёртый самолёт, но и сам был вынужден сесть на верхушки сосен. Месяц лежал в госпитале. Награждён орденом Красного Знамени. Потом воевал на Волховском фронте. В январе 1942 года прибыл в 147-й истребительный авиационный полк Карельского фронта, базировавшийся в поселке Мурмаши Мурманской области.

8 апреля 1942 года в групповом бою сбил три самолёта противника: один — пулемётным огнём, два — применив таран, после чего смог посадить машину на родном аэродроме.

14 мая 1942 года совершил третий таран. Раненый в первые минуты боя Хлобыстов направил свой горящий самолёт на Me-109, а сам сумел выброситься с парашютом. В госпитале Алексей Степанович узнал о присвоении ему звания Героя Советского Союза.

К моменту гибели Хлобыстов совершил 335 боевых вылетов, сбил 7 самолётов противника лично и 24 в групповом бою.







Погиб 13 декабря 1943 года на самолёте P-40, вылетев на боевое задание в паре с ведомым Александром Колегаевым. По одной версии — погиб в воздушном бою. По другой, основанной на показаниях пленного немецкого пилота, командира 9-го отряда 5-й истребительной эскадры гауптмана Ганса Германа Шмидта, самолёты Хлобыстова и Колегаева случайно столкнулись в воздухе над немецкой территорией. Оба лётчика управляли американскими истребителями P-40 («Киттихоук»). Для Колегаева это был один из первых вылетов, возможно, столкновение произошло по его вине.

Самолёты Хлобыстова и Колегаева были найдены летом 2009 года по разные стороны Печенгского шоссе, как раз в том районе. Несколько лет ушло у поисковиков на сбор всех обломков самолётов и человеческих костей (причём возле самолёта Колегаева останков не было найдено вообще). Принадлежность машин определили по заводским номерам (у Хлобыстова — 1134).

На сбор всех фрагментов и работу с архивами у поисковиков из отряда «Икар» (Заозёрск, Мурманская область) ушло 4 года. 22 октября 2013 года останки А. С. Хлобыстова торжественно захоронили на воинском кладбище в Мурмашах, где похоронены многие его однополчане.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 05 Марта 2020, 17:46:06 | Сообщение # 346
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
5 марта 1936 г.
Первый полет нового британского истребителя Supermarine Spitfire 1.


Британский истребитель времён Второй мировой войны. Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего были построены 20351 спитфайров, включая двухместные учебно-тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов. Также часть машин была поставлена в СССР по ленд-лизу.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 19 Марта 2020, 12:32:59 | Сообщение # 347
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
19 марта 1913 г. родился
Александр Иванович ПОКРЫШКИН
(1913 — 13.11.1985),
летчик-ас, сбивший в Великую Отечественную войну 59 самолетов врага, первый трижды Герой Советского Союза, маршал авиации. Легендарный летчик всегда называл своим днем рождения 6 марта, что верно, но только с припиской «по старому стилю».


















Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 20 Марта 2020, 19:56:49 | Сообщение # 348
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
20 мая 1910 110 лет назад
Анатолий Константинович СЕРОВ
(1910 — 11.5.1939),
летчик, Герой Советского Союза.


В 1937 году Анатолий отправился в Испанию, где шла гражданская война. Под именем Родриго Матео он служил в эскадрилье «чатос», где зарекомендовал себя отличным, хоть и недисциплинированным бойцом. Чего стоил только несанкционированный вылет Серова, когда уже в небе обнаружилось, что ему придется сражаться не с одним противником, как он предположил, а с девятью! Тем не менее виртуозное владение машиной позволило продержаться в небе до подхода других истребителей. В ходе этого боя он серьезно повредил две машины противника, сам при этом получив около пятидесяти повреждений.





Во время службы в Испании Серов разрабатывал принципы и тактики ведения ночных боев. И снова над ним смеялись, но только поначалу. Вскоре его «ночные охоты» заставили франкистов прекратить ночные бомбардировки.

21 января 1938 года Серов вернулся в СССР, а уже 7 марта Калинин вручал ему Золотую Звезду Героя Советского Союза.

11 мая в 8 часов 2 минуты УТИ-4 (И-16 тип 15) с экипажем в составе комбрига А. К. Серова и майора П. Д. Осипенко разбился между деревнями Высокое и Фурсово, в 25 километрах северо-западнее Рязани

Причиной крушения была признана ошибка пилота. Действия экипажа охарактеризовали как «безобразные и преступные». Тогда нельзя было написать и слова о том, что сам испытываемый самолет был капризной машиной и не прощал малейшего отклонения от режима полета. Ведь «наши самолеты – самые лучшие!» А на самом деле там, где полет любой другой модели можно было бы выправить, УТИ-4 был безнадежен. Об этом говорит и статистика полетов 1939 года: с начала января по середину мая произошло 34 авиакатастрофы, в них погибли 70 человек, среди них пять Героев Советского Союза.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 23 Марта 2020, 22:41:12 | Сообщение # 349
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
23 марта 1908 г. родился
Анатолий Васильевич ЛЯПИДЕВСКИЙ
(1908, станица Белоглинская Медвеженского уезда Ставропольской губернии, ныне село Белая Глина Краснодарского края — 29.4.1983),
летчик, Герой Советского Союза № 1.


Когда осенью 1933 года пароход «Челюскин» попал в ледовый плен в Чукотском море и спустя 5 месяцев был раздавлен льдами, для спасения людей привлекли авиацию. С разных районов страны были вызваны лучшие морские и полярные летчики. Первым в район поисков прибыл Ляпидевский, совершивший 29 полетов, прежде чем 5 марта 1934 года он вышел на ледовый лагерь терпящих бедствие и вывез оттуда десять женщин и двоих детей. Другим пилотам удалось пробиться к лагерю только в апреле, но всех 104 человек спасли. Героями восхищалась вся страна, было учреждено почетное звание Героя Советского Союза.



Когда в 1934 году случилась катастрофа с теплоходом «Челюскин», Ляпидевский был одним из тех, кого бросили на поиски. И это – лучшая характеристика умениям как самого Ляпидевского, так и его экипажа.

Самолет: АНТ-4, это который ТБ-1.
Командир экипажа: Анатолий Ляпидевский.
Второй летчик: Евгений Конкин.
Штурман: Лев Петров
Бортмеханик: Михаил Руковской.





Ляпидевскому не было и 25 лет (среди героев моложе его был только одногодок Николай КАМАНИН, будущий начальник отряда космонавтов). Когда корреспондент «Правды» собирал о нем информацию, то записал, что отец родившегося в станице Белоглинской Медвеженского уезда Ставропольской губернии (ныне село Белая Глина Краснодарского края) летчика был учителем. На самом деле — священником. Подросток с 12 лет батрачил, работал в кузнице, на маслобойном заводе. Когда был призван в армию, попал в Ленинградскую военно–теоретическую школу летчиков, вслед за ней окончил Севастопольскую высшую школу морских летчиков. Среди его наставников были Василий МОЛОКОВ и Сигизмунд ЛЕВАНЕВСКИЙ, также принявшие участие в спасении челюскинцев.

Поиски проходили в 40–градусный мороз, пургу, туман. Выйти в таких условиях на лагерь было чудом. В экипаж Ляпидевского входили второй пилот Евгений КОНКИН, бортмеханик Михаил РУКОВСКИЙ и штурман–наблюдатель Лев ПЕТРОВ. Он–то и заметил маленькую палатку на льду и трех человек рядом. Крохотную посадочную площадку от лагеря отделяла огромная полынья в несколько километров длиной. Сразу было принято решение вывезти женщин и детей. Потому друзья потом прозвали Ляпидевского «дамским летчиком». К тому же он был холост, красив, и после обрушившейся всесоюзной славы письма и записки от прекрасной половины доставлялись ему чуть ли не бельевыми корзинами.

Золотые Звезды героям, как знак особого отличия, вручили в 1939 году. Ляпидевскому по справедливости досталась с номером 1. Есть свидетельства, что он считал достойным такой чести другого летчика полярной авиации — Федора КУКАНОВА. Тот за несколько месяцев до челюскинской эпопеи за 13 рейсов в одиночку вывез со льда более 90 человек с застрявшей во льдах Колымской экспедиции. Та история огласки не получила, так как значительную часть спасенных составляли «пассажиры «Дальстроя», как в документах именовали отправленных на Колыму заключенных, которых и спасали–то только затем, чтобы их не прибило к американскому берегу. В те годы такое странное пересечение героического с трагическим случалось не раз.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 30 Марта 2020, 07:09:36 | Сообщение # 350
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
30 мая 1894
Сергей Владимирович ИЛЬЮШИН
(1894 — 9.2.1977),
авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда.


Сергей Владимирович Ильюшин родился (18) 30 марта 1894 года в семье вологодского крестьянина-бедняка. Был рабочим-строителем, чернорабочим на аэродроме (расчистка и выравнивание летного поля). Самостоятельно изучил математику, физику, химию, что помогло ему стать авиамехаником после призыва в армию.

В 1917 году Ильюшин успешно сдал экзамен на звание пилота. Началась гражданская война, и Ильюшин едет на фронт, где работает авиамехаником, военкомом, начальником авиаремонтного поезда.

Когда война закончилась, Сергея Владимировича направляют на учебу в Московский институт инженеров Красного воздушного флота (позже – Военно-воздушная инженерная академия имени Н.Е. Жуковского). Во время учебы Ильюшин строил учебные планеры. В 1926 году Сергей Владимирович закончил академию, а в 1931 году – создал и возглавил одно из конструкторских бюро.







В 1933 году коллектив этого конструкторского бюро начал разработку двухмоторного самолета. Летчик-испытатель В.К. Коккинаки устанавливает на нем ряд рекордов высоты с различными грузами. В 1938-1939 годах на самолетах, сделанных в конструкторском бюро Ильюшина, были совершены беспосадочные перелеты Москва-Владивосток и Москва-Северная Америка.











Самолеты Ильюшина – дальние бомбардировщики Ил-4 и штурмовики Ил-2 прославились в годы Второй мировой войны. В 1944 году конструкторское бюро Ильюшина приступает к созданию принципиально новой на тот момент реактивной авиации. Самолеты Ил-12, которые стали производить на следующий после окончания войны год, позволили заметно увеличить пассажирские перевозки. Следом был разработан еще ряд пассажирских самолетов.

Талантливый авиаконструктор Сергей Владимирович создал не только ряд превосходных машин, как военного, так и гражданского назначения, но и свою школу в самолетостроении. Многолетний труд Ильюшина в данной сфере был отмечен многими государственными наградами - трижды Герой Социалистического Труда, лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР - он был награжден многими орденами и медалями.

















Умер Сергей Владимирович Ильюшин 9 февраля 1977 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: