Православный мир (ч.2)
|
|
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:39:39 | Сообщение # 2171 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Заповедь царя Соломона. Быть а не казаться (21 03 2017) - Андрей Ткачёв
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:39:49 | Сообщение # 2172 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Церковь откроет 7 новых приютов для матерей в трудной жизненной ситуации
Москва, 31 марта 2017 г.
В Москве подведены итоги Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2016–2017». В числе победителей – проекты семи кризисных центров для беременных и женщин с детьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Благодаря получению грантов новые церковные приюты откроются в Магнитогорске, Угличе, Сарапуле, Екатеринбурге, Шахтах, Нерчинске и Казани.

Все семь проектов подразумевают предоставление беременным и женщинам с детьми приюта на то время, пока они решают свои социальные, материальные и бытовые проблемы. Для них организуют бесплатное питание, предоставят необходимые вещи и средства гигиены, социальные работники, юристы и психологи окажут помощь в оформлении необходимых документов, помогут наладить отношения с семьей, найти жилье и трудоустроится, а священнослужители окажут им необходимую духовную поддержку.
В некоторых приютах женщины смогут получить новую профессию и найти работу. Например, в кризисном центре «Дом для мамы», который откроется в городе Шахты Ростовской области, будет работать швейная мастерская. Курсы кройки и шитья будут действовать при приюте «Нечаянная радость» в Екатеринбурге, а в православном центре «Дом матери «Надежда» в городе Сарапул Республики Удмуртия женщин также обучат парикмахерскому мастерству.
«Основная задача кризисных центров – это профилактика абортов и отказов от детей, - отмечает руководитель направления профилактики абортов Синодального отдела по благотворительности, директор московского кризисного центра «Дом для мамы» Мария Студеникина. – Именно поэтому центры предоставляют женщинам не только крышу над головой, но и помогают встать на ноги, чтобы они впоследствии могли самостоятельно заботиться о себе и о ребенке».
Средства грантов будут направлены на ремонт и подготовку помещения, зарплату специалистам, которые будут осуществлять помощь женщинам, закупку необходимой мебели и оборудования, а также вещей, средств гигиены и продуктов питания. Проекты – победители конкурса «Православная инициатива» должны быть реализованы не позднее 20 января 2018 года. Сегодня в России действуют 48 церковных кризисных центров для беременных и женщин с детьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию, а также более 80 центров гуманитарной помощи.
Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива» проводится с 2005 года. Инициатором и организатором конкурса выступил Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского. С 2010 года реализацию конкурса продолжил Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных и культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви. Координационный комитет возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В 2016-2017гг победителями конкурса стали 267 проектов, грантовый фонд составил 115 миллионов рублей.
31 марта 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/102352.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:39:59 | Сообщение # 2173 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| архимандрит Тихон ( Шевкунов ) о Левиафане
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:40:09 | Сообщение # 2174 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Святых не судят. Матильда. Николай II (10 02 2017) - Андрей Ткачёв
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:40:19 | Сообщение # 2175 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| День памяти преподобного Серафима Вырицкого

Икона преподобного Серафима Вырицкого 3 апреля 2015 г.
http://www.pravoslavie.ru/78255.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:40:29 | Сообщение # 2176 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Преподобный Серафим Вырицкий
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:40:39 | Сообщение # 2177 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Пророчества преподобного Серафима Вырицкого о будущем России
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:40:49 | Сообщение # 2178 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Вырицкиий исповедник (Серафим Вырицкий)
Батюшка Серафиме, моли бога о нас, грешних!
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:40:59 | Сообщение # 2179 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Афон: более пятидесяти келий прекратили поминовение патриарха Варфоломея 31/03/2017 Автор: Редакция СПЖ

Более пятидесяти афонских калив и келий прекратили поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея, сообщает Agionoros со ссылкой на греческий портал Аgioritikovima1
Поводом для недовольства монахов стал «экуменический курс» Константинопольского патриархата.
Как сообщается, в ближайшее время прекратить поминовение патриарха могут и два афонских монастыря.
Как писал СПЖ, ранее настоятель монастыря Живоносный Источник в греческом Паросе Архимандрит Хризостом представил Синоду Элладской Православной Церкви обвинение в ереси патриарха Варфоломея
http://uoj.org.ua/novosti....olomeya
Dum spiro, spero
|
|
| |
|
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:41:19 | Сообщение # 2181 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Соболезнование Патриарха Кирилла в связи с гибелью людей в результате взрыва в Санкт-Петербургском метрополитене
Москва, 3 апреля 2017 г.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому
Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко
Ваше Высокопреосвященство!
Уважаемый Георгий Сергеевич!
Острой болью в моем сердце отозвалось трагическое известие о взрыве, произошедшем сегодня в Санкт-Петербургском метрополитене.
Содеянное дерзкое преступление не может иметь никакого оправдания. Русская Православная Церковь решительно осуждает агрессивные действия против мирных граждан и призывает общество противостоять любым проявлениям насилия.
Выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших. Призываю духовенство Санкт-Петербурга оказать всю необходимую духовную помощь и поддержку тем, кого коснулась эта беда.
Скорбя сегодня о почивших, срастворим нашу печаль сердечной молитвой, укрепимся словами Господа нашего Иисуса Христа: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).
Да ниспошлет Вседержитель Свою обильную помощь спасателям, медицинским работникам, сотрудникам правоохранительных органов и всем тем, кто прилагает усилия для преодоления последствий катастрофы. Возношу молитвы Создателю всяческих Богу о скорейшем исцелении раненых и об упокоении душ новопреставленных рабов Его в селениях небесных, «идеже вси праведнии пребывают».
С глубокими соболезнованиями
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
3 апреля 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/102417.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:41:29 | Сообщение # 2182 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Детский вкус Бога
Протоиерей Игорь Рябко
Сегодня на дворе веет слякотью третьей мировой войны. В голову высаживаются десантники СМИ и пытаются стрелять в самые уязвимые места моего мозга. Черные сухие ветки деревьев уныло стучат по плачущему дождем стеклу окна, а воронье, кружась в небе, каркает о приближающихся всадниках апокалипсиса.

Я пытаюсь разгладить морщины стремительно стареющего вместе со мной мира и за его маской уставшего от безумия жизни старика разглядеть отражение Бога.
Для этого я должен посмотреть на него глазами того мальчика, который жил в моем сердце много лет назад, который умел плакать, удивляться, радоваться пустякам и видеть в каждой клеточке мира чудо. Он и сейчас там живет, но почему-то стал каким-то хмурым и угрюмым…
Я помню с детства вкус Бога. Это была сгущенка. В банке нужно было пробить две дырки «открывачкой» и пить, лежа на сене, смотря на небо.
Бог стал играть со мной, когда был еще котенком. Он смешно падал на землю, фыркал и сердился, когда не мог поймать привязанную за веревку катушку из-под ниток. Потом Бог стал посылать мне любовные письма. Это были сладкие дыни и арбузы, пьянящий запах сирени с капельками росы. Но самым потрясающим Его письмом было море. Сколько бы я ни ездил в детстве в Кирилловку на базу отдыха «Лазурные дали», для меня это было всегда как первое свидание. Море я любил, да и продолжаю любить, страстно. Только лишь издали, на горизонте, я видел его безбрежную даль, мое сердце начинало стучать в два раза быстрее. Запах, шум моря, соленые брызги волн, полоска песка на береговой линии с накатывающими на нее барашками прибоя, крики чаек, бездонное черное небо над головой с крупными нависшими гроздьями звезд, лунная дорожка на морской глади – все это погружало меня в несказанное состояние сладостного счастья.
Во всем этом я видел улыбку Бога. Он играл со мной, когда я лежал на берегу, держась за песок и сопротивляясь ударам накатывающихся волн. Потом Он дразнил меня запахом из столовки. Если бы мне тогда зажарили слона, я бы его наверняка всего съел.
Бог пахнул типографской краской на учебниках и выкрашенными школьными партами на первое сентября. Через лицо мира Он искал со мной взаимности соборного существования с изумительными украшениями всецельности. Весь мир – это большое любовное письмо Бога к нам.
Нектарий Эгинский сказал, что «тот, кто не любит деревья, не любит Христа». Наверное, так и есть. Я помню большой дуб в школьном дворе. Когда я обхватывал его руками, прижимался как можно плотнее, упираясь подбородком в ствол и запрокидывая голову вверх, то видел уходящую ввысь бесконечную дорогу. Я могу поклясться, что она была живой. В ней была жизнь, и я чувствовал, как дерево начинает обнимать меня. Мне кажется, что Бог из моего сердца доставал кисточки живого цвета и красил листья на деревьях. Я потом их аккуратно складывал вместо закладок в книги и вдыхал запах засохшей краски Божественного Логоса.
Бог постепенно водил меня по своему замку и знакомил с его обитателями, называя их Имена. Эти Имена вели меня к началу всего сотворенного. Правда, Рогатый Циник потом не раз пытался мне внушить, что мои воля, чувства, фантазия приговорены к тому, чтобы исчезнуть в прахе вместе с последними ударами сердца, со вздохом груди, с последним вкусом во рту, с последним запахом, с последней вариацией сознания, разыгранной на клавишах головного мозга.
Но было поздно, любовь самодостаточна и любит не потому, что понимает, а потому, что любит. Спелая ягода малины с повисшей на ней капелькой росы говорила мне: «Прикоснись ко мне». Морской прибой, ласкаясь у моих ног, дурманящим запахом соленой свежести шептал: «Дай мне имя своей любви». Когда я на сумасшедшей скорости скатывался на велосипеде с высокой горки, рискуя сломать себе шею, ветер влетал в мое раскрытое сердце и щекотал его своими усами.
«Человек – пастух бытия», – писал Хайдеггер. «А кто мой пастух?» – спрашивал я себя через много лет.
Когда мы влюбляемся, то любим не только личность другого, но и все, что имеет с ним какую бы то ни было связь. Все, что он делает, к чему прикасается, музыку, которую он слушает, дороги, по которым он ходит, места, на которые мы смотрели вместе. Если любишь Бога, то дрожь вожделения подстерегает тебя в каждой капле росы, в снегу, который поглощает кружева рябины, в лазури летнего неба, в благоухании первого осеннего дождя. Зелень земли, голубизна моря, порфирный закат солнца – все это ощутимая близость красоты любви Божией.
Я видел улыбку Его обнаженной красоты на теле земли, одетой в звездную роскошь лета; в аромате и соке спелого абрикоса на белой скатерти стола; в пурпурной одежде осени и изумрудной прозрачности маленькой морской волны в тихой бухте.
Даже красота человеческого тела — это чудо того, как тленная плоть воплощает в себе живой Логос бесконечного и свет космического блеска. Зеленеющие изгибы холмов видны в мягкой выпуклости плоти. Стройность берез и изящество лилий в тонком стане. В каждом изгибе его красоты расчерченные бухточки, живой трепет кожуры спелого плода. В улыбке ребенка запечатлен свет первого рассвета, в его глазах – прозрачные озера, наполненные весенним небом.
Бог познается и существует способом любви, и только этим ключом расшифровывается истина недостижимого.
В именах мира мы узнаем Бога. Колодец, хлеб, конь, луна – это буквы алфавита Его неизреченного Имени. Природа мира – поэзия Бога, написанная Им мелодия вечной любви.
Природа мира – поэзия Бога, написанная Им мелодия вечной любви.
Потом Он познакомил меня с Собой, когда дал мне в руки Евангелие. Я прочитал его на одном дыхании и ощутил, что вот оно – Настоящее. Все эти Рамачараки, Рерихи, Клизовские и проч. – это обезьяны Настоящего. Попробовав Живовой Воды, я уже не хотел пить горькую. После этого Бог начал знакомить меня со Своими друзьями – Исааком Сириным, Иоанном Лествичником, Макарием Великим и многими другими. Они пытались учить меня быть человеком. Но у меня это плохо получалось. Главная истина, которую они мне пытались донести, была в том, что подлинное искусство быть человеком – это быть малым, приобрести подлинную духовную нищету и пронести ее до конца. Но бес, который всегда был рядом, учил меня гордости, тщеславию, вожделел блудом, душил унынием, тоской, отчаянием, осуждал, ненавидел, требовал внимания к себе…
Чем взрослее я становился, тем чаще и чаще предавал дружбу Бога, изменял Ему, отворачивался от Него, слушая диавола – конкистадора, который обменивал данные мне от Бога таланты на зеркальца и бусы страстей.
После этого Бог перестал мне писать письма и улыбаться. Но Он, в отличие от меня, не перестал меня любить и не предавал нашей дружбы. Бог вместо писем стал слать телеграммы: внутренние скорби, страдания, о которых знает только Бог и я, разбивали все эти диавольские бусы и зеркальца вдребезги. Ревность Бога такова, что во взыскующей ярости Он может закатать нас в самое дно земли, но лишь только для того, чтобы вычистить от всего того, что мешает нам Его чисто любить. Я благодарен за это Богу. Его телеграммы возвращают Его нам.
Я вспомнил дни, когда Бог был котенком, когда в его мурлыкании, в его глазах я видел небесный дождь падающих августовским вечером метеоритов. Я снова начал читать божественный алфавит имен мира. Видеть, как Бог смеется в трехлетнем ребенке, бросающим гальку в море, как Он рисует мне морозом картину на окне. Боль беды и страданий дают нам практические навыки того, что «быть человеком – это быть малым». Теперь мне предстоит познакомиться с самым последним именем, самым страшным и самым загадочным для меня. Это мое имя…
Кто я, где я на этой картине мира? Мое имя – это не просто болтающийся на шее солдатский номерок. Оно растет вместе со мной и впитывает как губка все то, к чему я прикасаюсь. С годами мы обрастаем своим именем, которое растет медленно, как куст на земле нашей жизни. Оно может стать мудрым, как Конфуций, или мелким, как Шариков, может быть похотливым, как Казанова, или светлым, как «радость моя» преподобного старца Серафима. Чем я поливаю куст своего имени? Помоями собственных страстей? Или же Благодатью Живой воды? Откровение Иоанна Богослова говорит о том, что Бог даст нам белый камень, на котором будет написано наше новое имя. В Малой Азии в древности, приглашая на царский пир, вырезали имя приглашенного на маленьком белом камешке.
Сейчас уже становится белой моя борода, зимняя седина заметает годы прожитой жизни. Но голубая синева бездонности неба еще продолжает отражаться в моих глазах. Синими чернилами, смешав краски неба и моря, Бог писал мне письма детства, которые до сих пор я храню в своем помятом жизнью сердце. И мой любимый праздник – Покрова Божией Матери – голубыми церковными ризами дает мне запах надежды.
Протоиерей Игорь Рябко
4 апреля 2017 г. http://www.pravoslavie.ru/102420.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:41:39 | Сообщение # 2183 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Иерарх Элладской Православной Церкви: Греция на пороге демографической катастрофы
Афины, 4 апреля 2017 г.

Митрополит Димитриадский Игнатий выступил с докладом «Церковный взгляд на демографическую проблему» на конференции в Афинах, сообщает АгионОрос.
В начале своего выступления митрополит Игнатий привел данные демографического исследования, согласно которым в течение следующих двадцати лет население Греции сократится на 500 тысяч — 1 миллион человек. «Наши ученые демографы говорят, что в 2030 году население Греции составит 8 миллионов человек, в то время как население соседней Турции достигнет 100 миллионов, а Албании - 16 миллионов жителей! Мы столкнулись с национальной катастрофой!», — сказал владыка.
Митрополит подчеркнул, что для того, чтобы справится с падением рождаемости (основной причиной демографического коллапса), «финансовые стимулы безусловно необходимы, однако многолетний опыт Церкви свидетельствует, что демографическая проблема имеет в своем основании прежде всего духовные причины».
По словам владыки, среди основных факторов падения рождаемости можно выделить следующие: непрерывное и систематическое умаление священного института семьи, психологическая и интеллектуальная незрелость общества, устрашающее по своим масштабам увеличение числа абортов в Греции, кажущееся благополучие, в условиях которого воспитывались несколько поколений греков, девальвация материнства, десакрализация человека и релятивистское отношение к вере в Бога.
Митрополит Игнатий рассказал об инициативах Элладской Церкви, призванных способствовать разрешению демографического кризиса: начиная с 1999 года Церковь выплачивает денежное пособие за рождение третьего ребенка в области Фракия, бесплатные детские сады действуют во всех епархиях Элладской Праволавной Церкви, организованы школы родителей, семьям оказывается значительная материальная помощь.
Завершая свое выступление митрополит Игнатий сказал: «Демография — огромная национальная проблема, которая ставит под угрозу существование Греции. Будем действовать, пока еще не слишком поздно».
4 апреля 2017 г. http://www.pravoslavie.ru/102428.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:41:49 | Сообщение # 2184 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Лучше согрешить в милости, чем в строгости
Илья Казаков
Одно из самых страшных мест, в котором может оказаться человек по эту сторону смерти – это тюрьма. Здесь нет родных и близких, нет поддержки и заботы. Только стальные решетки, холодные и угрюмые стены с маленькими окнами, а то и вовсе без окон, суровые надзиратели и многочисленные сокамерники с собственными понятиями о жизни. По мнению многих заключенных, именно в зоне они по-настоящему осознали истинную ценность литургии, Таинств, да и просто разговора со священником.
Об особенностях пастырского тюремного служения нам рассказал священник Северо-восточного викариатства иерей Роман Колесников. Помимо службы в московском храме в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы в Леоново, он имеет многолетний опыт духовного окормления заключенных и в настоящее время подвизается в столичном СИЗО «Матросская тишина».

Вся статья: http://www.pravoslavie.ru/102436.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:41:59 | Сообщение # 2185 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Патриарх Кирилл нашел рецепт от мракобесия
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал защиту первой в РФ научной работы по теологии значительным событием в российском образовании и призвал развивать этот опыт в вузах.
Защита научной работы по теологии впервые пройдет 1 июня. Теология была признана научной специальностью решением президиума Высшей аттестационной комиссии от 12 октября 2015 года. Объединенный диссертационный совет по теологии допустил к защите диссертацию протоиерея Павла Хондзинского, соискателя ученой степени по теологии. В случае успешной защиты ему будут присуждены степени кандидата философских и исторических наук.
"Важным достижением является создание диссертационного совета по теологии. Первая в нашей стране диссертация по теологии будет представлена к защите 1 июня этого года, и я хотел бы сказать, что это очень значительное событие в российском образовании", — сказал патриарх на открытии во вторник очередного заседания Высшего церковного совета РПЦ в храме Христа Спасителя.
Он отметил, что до сих пор некоторые люди живут "стереотипами советского времени, утверждая, что образование и просвещение находятся в конфликте с религией". Патриарх охарактеризовал данный тезис как ложный, и заметил, что результат работы образовательной системы — это всестороннее развитие человеческой личности.
"Современный человек призван быть компетентным и в естественных, и в гуманитарных науках, и в вопросах религии, вне зависимости от своих религиозных взглядов. Пробелы в знаниях из любой области унижают достоинство человека, приводят его в состояние мракобесия. Человек, сотворенный по образу и подобию Божию, призван стремиться к знаниям об окружающем мире. А несведущий в религии человек может в наши дни стать жертвой вербовщиков экстремистского толка", — сказал предстоятель.
По его словам, в годовщину революции 1917 года "как никогда важны исторические знания", позволяющие людям, особенно молодым, делать правильные выводы из прошлого. Так, отметил патриарх, некоторые искренние революционеры, выступая за справедливость, в результате были использованы силами зла и сами сгинули в пучине беззаконий.
https://ria.ru/religion/20170404/1491470236.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:42:09 | Сообщение # 2186 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Зачем ходить в храм?
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:42:19 | Сообщение # 2187 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Зачем ходить в храм? Андрей Ткачёв
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:42:29 | Сообщение # 2188 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Что такое вера в Бога?
Кто верил Господу и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его и был оставлен? или кто взывал к Нему, и Он презрел его? (Сир. 2, 10).
На Бога положишься, не обложишься. Русская пословица.
Ко спасению достаточно было бы только одной благодатной веры, проявляемой в исполнении заповедей духом, если б мы берегли её, живую и действующую во Христе. Теперь невежество научило благочестивых людей вере словесной, мёртвой и бесчувственной, а не благодатной вере.
Под законом заповедей подразумевай сердечно проявляющуюся непосредственную веру, потому что из неё струится всякая заповедь и производит просвещение душ, в которых иногда являются следующие плоды истинной и деятельной веры: воздержание, любовь и, наконец, богодарованное смирение как начало и укрепление любви. Преподобный Григорий Синаит (XIV век).
Вера христианская - не система учения, а образ восстановления падшего в силу смерти Богочеловека, благодати Духа Святаго. Возьмите кого-либо из шедших вслед Господа и увидите, как он мало-помалу растёт духом, - и становится великим при всей невзрачности внешней. Вот отец Серафим простой, неучёный - до чего дошёл? Неверам многоучёным уста заграждал единым словом. Вот и сила. А жизнь его какова, а нрав? Так и всех переделывает благодать, которые предаются ей.
Настоящая вера и есть та, когда кто верует потому только, что так Бог повелел, и когда для того, чтоб уверовать, ничего больше не ищет, как узнать, как Бог повелел. Вот детская вера, беспрекословно верящая Богу Отцу своему! Ее-то и требовал Господь, когда сказал: Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Ср.: Мф. 18, 3). Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).
Верит человек потому, что он - образ и подобие Божие. Между Первообразом и образом существует связь... Почему человек верит и не верит? Верит - когда его воля подчиняется Божественной благодати, верит. Когда ищет Бога (может быть, даже подсознательно), и в глубинах человеческого сердца происходит эта дивная встреча. Не верит - когда сердце его замыкается перед благодатью. Архимандрит Рафаил (Карелин) (р. в 1931).
Верующий не тот, кто думает, что Богу все возможно, но кто верует, что получит от Него все, чего просит.
Вера - крыло молитвы; не имея сего крыла, молитва моя опять в недро мое возвратится. Преподобный Иоанн Лествичник (649).
Вера есть удел душ благодарных. Святитель Иоанн Златоуст (407).
Вера, спасающая человека, не есть лишь вера в существование на небе и в отвлеченности Бога... Нет, вера есть реальная покорность Живому Богу на земле, безоговорочное доверие во всей полноте Его откровению, устремление и следование Им указанным путям и истолкование решительно всего во славу Божию. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (р. в 1910).
Ведение сопровождается страхом, вера - надеждою. Преподобный Исаак Сирин (VII век).
Научитесь такой вере в Бога, чтобы дышать Им как воздухом.
Только следует призвать Господа или Госпожу Богородицу или святого от всего сердца, с ясновидящей верой, с сердечным раскаянием во грехах, коими связывает нас враг или связываемся сами добровольно, - и спасение тотчас воссияет... Враг усиливается всячески стать твердой, высокой и мрачной стеной между твоей душой и Богом или Богородицей, Ангелами и святыми, не допускает, окаянный, чтобы сердечное око зрело Господа или святых Его, затмевает всячески сердце, веру рассеивает, внутренности теснит, жжет, омрачает. Все эти действия надо считать за мечту, за ложь, и сквозь эту мечтательную стену прорваться к Господу или к Богоматери и к святым. Как прорвешься, так тотчас ты и спасен. Вера твоя спасет тебя (Мф. 9, 22). Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу; потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать. У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать. Но и то надлежит помнить, что вера одна, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто так верует без добрых дел. Преподобный Симеон Новый Богослов (IX-X век).
Господь равно слушает и монаха, и мирянина, простого христианина, лишь бы оба были православные и оба любили Бога из глубины душ своих и оба имели в Него веру, хотя бы "яко зерно горушно", и оба сдвинут горы. Преподобный Серафим Саровский (1759?-1833).
Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти (Деян. 1, 7), и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего, и что без воли Его ни птица не падет, ни влас главы нашей не погибнет (Мф. 10, 29; Лк. 21, 18). Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).
Вера есть, когда верует кто в непостижимого Бога, из не сущих приведшего в бытие небо, землю, море и всё видимое и невидимое творение. Такую веру имели все древние пророки и праведника, от Адама до воплощённого домостроительства Владыки нашего Христа. После же того, как воплотился Христос, вера есть веровать во Отца и Сына и Святого Духа, в единое Существо и три Лица, и в великое таинство воплощения Христа, то есть, что Сын и Слово Бога и Отца, не отделившись от Отца, сошёл с небес и воплотился от Духа Святого и Марии Приснодевы, и сделался совершенным человеком, из тела и души разумной, соединённых с божеством; что в одном и том же лице был Он Бог и человек, с двумя совершенными естествами - божеством и человечеством, соединёнными нераздельно и неслиянно; что Он волею пострадал и распялся, и погребён был также волею, и что когда во время смерти отделилась душа Его от тела, божество не отделялось ни от души Его, ни от тела; что Он в третий день воскрес и через сорок дней вознёсся на небеса, яко человек, и сидит на престоле божества Своего с плотью Своею, воспеваемый с Отцом и Святым Духом всеми небесными воинствами; что все сии таинства воплощенного домостроительства Христова совершены были для того, чтоб верующие в него опять облеклись в Духа Святого, Которого совлекся первозданный Адам, когда сделался преступником заповеди Божией, а это для того, чтоб, быв усилены благодатью Духа Святого, исполняли они заповеди Божии и побеждали дьявола и всех невидимых демонов: ибо без Святого Духа никто не может ни греха избежать, ни исполнять заповедей Божиих, ни отражать власть и силу, какую возымели над нами демоны... Преподобный Симеон Новый Богослов (1021).
Твердость веры обнаруживается не тогда, когда выслушиваешь ты льстивые речи, но когда переносишь гонения и обиды. Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Вера Христова становится только тогда ясна и определенна для человека, когда он нелицемерно верует в Церковь; только тогда бисер этой веры бывает чист, только тогда не смешивается с кучей грязного мусора всевозможных своевольных мнений и суждений. Об этом ведь говорил еще апостол Павел, когда Церковь Бога живого называл столпом и утверждением истины (1 Тим. 3, 15). Священномученик Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, Петроградский (1929).
Живая вера - такая, которой нравы верующего соответствуют. Напротив того, мертвая вера - в том, в ком нет плодов веры, кто не Богу, но греху служит, не умершему за всех и воскресшему Христу, как апостол требует: Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего (2 Кор. 5, 15), ≈ но для себя и своих прихотей живет. Ибо, как тело, - учит апостол, - без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
http://www.ioann.ru/parts/bog/chto-takoe-vera-v-boga
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:42:39 | Сообщение # 2189 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| ЗАВТРА - 7 апреля БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Смысл праздника Благовещение Пресвятой Богородицы
Митрополит Сурожский Антоний:
“Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.
А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, – как это могло быть?..
И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева?.. И на ответ Ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему…
Слово “раба” в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом называл себя человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа…
В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.
Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь”.
 Благовещение. Мозаика храма Санта-Мария-Мадджоре. 1295 г.
http://www.pravmir.ru/blagove....y-video
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:42:49 | Сообщение # 2190 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
|  Благовещение. Китайская икона, XVIII век
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:42:59 | Сообщение # 2191 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| 
Святые отцы о Благовещении
Святитель Илия Минятий. Слово на Благовещение Богоматери:
“Как различны между собой Бог и человек! Но Бог, став человеком, в восприятии плоти не оставил природы Божества. И как различны Дева и Матерь! Но Дева, став Матерью, в материнском чревоношении не потеряла славы девства. Какое странное общение двух природ – Божеской и человеческой, неслитно соединившихся в одну ипостась! Божественная природа усвоила особенности человеческой, и Бог стал совершенным человеком; человеческая стала причастна свойствам Божественной, и тот же человек сделался совершенным Богом.
Точно так же, какое необычайное соединение девической чистоты и материнского чревоношения, которые странным образом совместились в одной Жене! Девство дало Матери чистоту, которую должна была иметь Матерь Бога, вся чистая, вся непорочная, прекрасная как солнце, избранная как луна, как называет Ее Святой Дух (см.: Песн. 6, 9). Чревоношение дало девству благословение, которое должна была иметь Дева сообразно тому, как приветствовал Ее архангел: Благословена Ты в женах (Лк. 1, 28).
Там родилось это чудесное соединение – Богочеловек; здесь происходит другое соединение, такое же чудесное, Дева Матерь. «Странное и чудесное и во многом отступающее от обычной природы: одна и та же Дева и Матерь, пребывающая в освящении девства и наследующая благословение деторождения», – возглашает небоявленный Василий. У такого Сына, повторяю, такая должна быть и Мать; у Сына, Который родился человеком и не перестал быть Богом, – Мать, Которая родила Сына и не перестала быть Девой”.
Святитель Николай (Велимирович):
“Никогда никакая ключевая вода не была столь чистым зерцалом солнца, как Пречистая Дева Мария была зерцалом чистоты. (“О чистота, радость сердцу сотворяющая и душу в небо претворяющая! О чистота, благое стяжание, зверьми не оскверненное! О чистота, в душах кротких и смиренных пребывающая и человеками Божиими сих творящая! О чистота, посреди души и тела как цвет процветаюшая и всю храмину благовония исполняющая!” Прп. Ефрем Сирин. О чистоте.)
И утренняя заря, рождающая солнце, устыдилась бы пред чистотою Девы Марии, рождшей Бессмертное Солнце, Христа Спаса нашего. Кое колено пред Нею не преклонится, кои уста не возопият: “Радуйся, Благодатная! Радуйся, Заря спасения человеческого! Радуйся, Честнейшая херувим и Славнейшая серафим! Слава Сыну Твоему, Господу нашему Иисусу Христу, со Отцем и Святым Духом – Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь“.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. “Начало спасения”. (Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы):
“Таинство, свершившееся в нынешний день, приводит в изумление не только человеческие, но и все ангельские, высокие умы. Недоумевают и они, как Бог безначальный, необъятный, неприступный, нисшёл до образа раба и стал человеком, не перестав быть Богом и нимало не умалив славы Божественной? Как Дева могла вместить в пречистой утробе нестерпимый огонь Божества, и остаться неповреждённою, и пребыть на веки Матерью Бога воплощённого? Так велико, чудно, такой Божественной премудрости исполнено это таинство благовещения Архангелом Пресвятой Деве воплощения Сына Божия от Неё! Радуйтесь, земнородные, радуйтесь, особенно верные души христианские, но радуйтесь с трепетом перед величием таинства, как обложенные скверной греха; радуйтесь, но немедленно искренним и живым, глубоким покаянием очищайте себя благодатью Божьей от скверны греха.
Возвеличьте чистыми сердцами и устами Матерь Божью, возвеличенную и превознесённую над всеми тварями, Ангелами и человеками, возвеличенную Самим Богом, Творцом всякой твари, и помните, что таинство воплощения и вочеловечения Сына Божия совершилось для нашего спасения от греха, проклятья, праведно на нас изречённого в начале от Бога за грехи, и от смерти временной и вечной. Со страхом и радостью примите Господа, грядущего к нам водворить на земле, в сердцах и душах наших царство небесное, царство правды, мира и радости в Духе Святом, и возненавидьте богоненавистный грех, злобу, нечистоту, невоздержание, гордость, жестокосердие, немилосердие, себялюбие, плотоугодие, всякую неправду. Христос для того на землю сошёл, чтобы нас на небеса возвести”.
http://www.pravmir.ru/blagove....y-video
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:43:09 | Сообщение # 2192 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Поститься нужно так чтобы Бог тебя слышал(5 04 2017) - Андрей Ткачёв
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:43:19 | Сообщение # 2193 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Как связаны между собой ум сердце и язык (24 03 2017) - Андрей Ткачёв
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:43:29 | Сообщение # 2194 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Владыка Тихон об отношении к католичеству
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:43:39 | Сообщение # 2195 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Константин Бальмонт
Благовещенье и свет, Вербы забелели. Или точно горя нет, Право, в самом деле?
Благовестие и смех, Закраснелись почки. И на улицах у всех Синие цветочки.
Сколько синеньких цветков, Отнятых у снега. Снова мир и свеж, и нов, И повсюду нега.
Вижу старую Москву В молодом уборе. Я смеюсь и я живу, Солнце в каждом взоре.
От старинного Кремля Звон плывет волною. А во рвах живет земля Молодой травою.
В чуть пробившейся траве Сон весны и лета. Благовещенье в Москве, Это праздник света!
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:43:49 | Сообщение # 2196 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Церковный календарь. Пятница, 7 апреля, 2017г. Благовещение Пресвятой Богородицы
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:43:59 | Сообщение # 2197 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Иконография Благовещения Благовещение — один из самых ранних по времени создания сюжетов в христианском искусстве. Первое изображение, интерпретируемое как Благовещение, находится в римских катакомбах. Источниками для иконографии Благовещения служили как Священное Писание (Лк. 1:26-38) так и устное Предание, зафиксированное позже в апокрифических Протоевангелии Иакова (гл. 10, 11) и Евангелии псевдо-Матфея (гл. 8, 9)
– На иконе Благовещения всегда изображаются Пресвятая Богородица и Архангел Гавриил. Архангел Гавриил, показывает нам иконописец, только что спустился с Небес и предстал перед Марией с вестью от Господа – складки плаща Архангела еще как будто колышутся от быстрого движения. И на землю он ступил лишь одной ногой, а второй – только слегка касается земли.
– Почему на этой иконе Дева Мария изображена с мотком красной пряжи в руке?
– Иконописец согласен с той версией предания, по которой в момент Благовещения Богородица ткала красный покров для Иерусалимского храма.
– Существует несколько вариантов иконы Благовещения. Почему у одного события столько разных изображений?
– Различные варианты икон называются изводами. Дело в том, что в Священном Писании не говорится, чем занималась Богородица при появлении Архангела. Об этом мы узнаем из Предания Церкви. А оно дошло до нас в нескольких вариантах, поэтому и существует несколько изводов иконы Благовещения. На некоторых из них мы видим, что Дева Мария перед появлением Архангела читает Священное Писание. На других – беседует с Архангелом Гавриилом у колодца.
– Что это за луч с неба?
– Когда Архангел Гавриил явился Богородице и обратился к Ней со словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами», Дева Мария была крайне смущена. Посмотрите, как изображена Ее фигура: Мария склонилась в размышлении – что бы значили эти слова? Словно в раздумье Она опустила глаза. От Ее решения зависит, совершится ли воплощение Спасителя. И Пречистая Дева дает Свое согласие стать Матерью Самого Бога, Который родится от Нее как Человек. И тогда Дух Святой сходит на Пресвятую Богородицу, и сила Всевышнего Бога осеняет Ее. Это изображено в виде стремительного луча из Небесной сферы, направленного к Богородице.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:44:09 | Сообщение # 2198 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| С ПРАЗДНИКОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:44:19 | Сообщение # 2199 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Раскол (фильм 20 серий можно посмотреть по ссылке https://azbyka.ru/video/raskol/ )
В фильме «Раскол» запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. О судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих реформ во главе с протопопом Аввакумом.
Режиссер: Николай Досталь. Сценарий: Николай Досталь, Михаил Кураев. Композитор: Владимир Мартынов.
В ролях: Александр Коротков, Юлия Мельникова, Дмитрий Тихонов, Юлия Назаренко, Валерий Гришко, Дарья Екамасова, Александр Баширов, Роман Мадянов, Ольга Аксёнова-Кавалай, Михаил Асанкин, Александр Соколовский, Александр Коршунов, Валерия Буданкова, Всеволод Иванов, Георгий Караяннидис, Артем Кобзев, Владимир Устюгов, Вадим Мадянов, Виктор Маркин, Павел Меленчук, Владимир Мельников, Алексей Морозов, Тагир Рахимов, Игорь Яцко, Игорь Григорьев, Владислав Ветров, Елена Новикова, Наталья Омельченко, Александра Черкасова, Тамара Самсонова, Александр Обласов, Никита Заболотный, Евгения Казарина, Виталий Кищенко, Владимир Яворский, Илья Козин, Иван Соловьев, Ярослав Иванов, Эдуард Марцевич, Ульяна Похлебаева, Виталий Жигалин, Владимир Шульга, Сергей Мамаев, Юрий Ашихмин, Александр Трофимов, Валерий Скорокосов, Олег Любимов, Александр Сирин, Иван Верховых, Павел Любимцев, Феликс Антипов, Владимир Тягичев, Сергей Кудимов, Вячеслав Соловиченко, Андрей Щукин, Сергей Пинегин, Вячеслав Глушков, Анатолий Тумбин, Юрий Лагута, Михаил Крылов, Марина Петренко, Георгий Назаренко, Николай Шатохин, Павел Буйнаков, Янис Политов, Сергей Потапов, Тимофей Трибунцев, Вячеслав Шихалеев, Екатерина Беляева, Георгий Вавилов, Елена Доронина, Рамис Ибрагимов, Михаил Леонцев, Владимир Любовский, Владимир Сычев, Петр Янданов (Янданэ), Роман Ярославцев, Михаил Суров, Владимир Портнов, Станислав Любшин, Андрей Кузьмин, Ольга Антропова, Илья Хвостиков и др.
В разговоре после просмотра первых 10-ти серий телесериала «Раскол» о главных фигурах этой непростой для России эпохи — патриархе Никоне, протопопе Аввакуме, царе Алексее Михайловича — участвуют писатель, автор сценария сериала Михаил Кураев, архимандрит Тихон (Шевкунов) — наместник московского Сретенского монастыря, отец Леонтий (Пименов) — постоянный член Совета митрополии РПСЦ, Алексей Светозарский — профессор, заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии.
По окончании показа телесериала «Раскол» состоялось продолжение разговора об эпохе XVII века для России. Принимают участие: кинорежиссер Николай Досталь, заведующий кафедрой Церковной истории МДА Алексей Светозарский, доктор исторических наук Рудольф Пихоя, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции Иван Миролюбов.
Священник Даниил Сысоев
Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине
325 лет со дня казни виднейшего идеолога старообрядческого раскола — протопопа Аввакума — 14 апреля 1682 года
14 апреля 1682 года в огне закончил своё земное странствование огненный проповедник антицерковного восстания, призывавший и других к массовым самоубийствам. Его имя до сих пор с благоговением повторяется не только апологетами бесчисленных староверческих сект (бывало, число их доходило до 800!), но и многими, искренно считающими себя православными христианами, патриотами России. Даже презрительное прозвище Аввакума «неистовый» («буйно-помешанный» — в переводе со славянского) многие считают чуть ли не похвальным титулом. Почему-то даже совершенно хамское поведение бывшего протопопа воспринимается с трогательным пиететом. Священник во время службы кидает в лицо законному Патриарху фелонь — и раздаётся восхищённый вздох: «какой подвиг!» Пастырь покрывает матерной бранью царя и епископов — «и какой он смелый!». Заключённый Аввакум сдаёт на избиение своего же сотоварища, с которым не сошёлся в богословском споре — «ну устал человек, с кем не бывает!».
Удивительное у нас отношение к людям и к Заповедям Божиим! Ради «линии партии» мы готовы оправдать даже явное преступление. — «Ведь Аввакум — первый русский диссидент. Ему всё прощено. Он же за Христа пострадал». Но пострадал он не за Христа, а за оскорбление Помазанника Божия.
Сейчас, по прошествии стольких лет, рассмотрим мифы, которые окружают и казнённого расстригу, и само явление староверия.
Миф первый. Аввакум и другие староверы стояли за исконное православие
Это представление обычно звучит так: «Преподобный Сергий Радонежский и все другие святые Древней Руси крестились двумя перстами, двоили аллилуию, Христа именовали не Иисусом, а Исусом, а патриарх Никон и Московский Собор 1666-1667 гг., осудив эти обряды, осудил и этих святых и таким образом отпал от веры. Древнее Православие отстаивали и сохранили только старообрядцы».
На это должно ответить просто. — Ни преподобный Сергий Радонежский, и никто из других святых Древней Руси не верил в обряд — старый ли то, или новый. Изменения обряда в богослужении Церкви происходили уже много раз. В том числе и в Русской Церкви богослужебные реформы происходили неоднократно. При том же преподобном Сергии в России произошла куда более радикальная реформа богослужения — переход от Студийского устава и устава Великой Церкви к Иерусалимскому Типикону, действующему и поныне. Но никакого протеста богослужебная реформа у преподобного Сергия Радонежского и других святых не вызвала.
Все святые православной Церкви верили не в обряд, а в Триединого Бога, исповедали воплощение Господа Иисуса Христа и были верны Вселенской Православной Церкви. А вот как раз староверы, в отличие от них, верят в земные вещи. Вера, по словам апостола Павла, есть «уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). А что невидимого в двоеперстии, двойной аллилуие и в неверном написании имени Господа? Неслучайно Катехизис определяет убеждение старообрядцев в спасительности обрядов и старых книг как суеверие.
Мы можем сказать, что старые книги сохранили некоторые более древние обряды, которые исчезли из практики новейшей Церкви (например, Чин отречения от дьявола в Великую Пятницу). Но разве такая точность хоть как-то оправдывает смертный грех раскола? С другой стороны, не стоит забывать, что факт ошибок в старопечатных книгах не отвергался, в том числе и лидерами староверия. Сам Аввакум участвовал в книжной справе в Вонифатьевском кружке, и раскол во многом объясняется его личной обидой за отстранение от дела исправления книг.
Сами пресловутые обряды тоже никак не могут претендовать на древность. Реально двойное пение «аллилуия» было принято в XIV веке, а уже в начале XV — с ним боролся святитель Московский Фотий. Двоеперстие фиксируется в практике несториан XII века, а в России — только в XIV (думаю, что не без влияния центрально-азиатских еретиков, бежавших на Русь от ислама). Добавление в Символ веры (категорически запрещённое Вселенскими Соборами) было сделано во второй половине XVI века. Ничего даже особо древнего в обрядах староверов нет. Я уже не говорю, что даже если бы эти обряды и были реально древними, то они никак не оправдывали бы раскола и не делали староверов православными. Например, Армянская Церковь до сих пор сохраняет практику празднования Рождества и Богоявления в один день, как это было до IV века, но этот обычай не делает её православной.
Да и сами обряды никто не осуждал. Московский Собор 1666-1667 гг. осудил не обряды, а тех, кто следует им вопреки воли Церкви. А Поместный собор 1971 года подтвердил, что само по себе следование старому обряду не является грехом, если оно не отторгает человека от Церкви. Неслучайно ещё в 1800 году Церковь создала институт единоверия, где православные христиане могут служить по дореформенным книгам, пребывая в единстве с канонической церковной иерархией.
Что до реальной веры староверов, то православной назвать её нельзя никак. Самое главное в Православии — это вера в Единосущную и Нераздельную Троицу. Но Аввакум, почитаемый за великого святого в раскольных согласиях, проповедал трибожие. Он писал: «трисущную Тройцу, несекомую секи по равенству, — небось! — едино на три существа, тожде единства и образы три равны». В другом месте он же писал: «на Небе Три Царя сидят на трёх престолах, а одесную их Иисус Христос». С точки зрения православного учения это — тягчайшая ересь, фактически вводящая многобожие и при этом по-несториански отделяющая Сына Божия от Человека Христа. Это не было случайной оговоркой, а внутренним убеждением расколоучителя, но ради его «заслуг» в деле раскола Церкви ему прощают всё — даже то, что своими выступлениями он подпал анафемам всех семи Вселенских Соборов.
Но и другие старообрядцы тяжко согрешили, похулив Вселенскую Православную Церковь. До сих пор они считают Церковь преподобного Серафима и новомучеников — вавилонской блудницей, изменницей, предавшейся антихристу. Чудовищные хулы воздвигают раскольники и на святое Причастие, называя Его пищей демонов. Как могут считаться после этого православными те, кто сочувствуют или восторгаются деятельностью богохульников?
Староверы, отцеживая комара обрядовых отличий, поглощают верблюда ереси. Они утратили священство и после этого занялись «самоделками». Одни из них — «беспоповцы» стали обычными сектантами, со всеми особенностями протестантских сект — бесконечным дроблением, институтом наставников, включая «женское священство», введённое в старообрядчество на два столетия раньше, чем в самых радикальных сектах Европы; отвержением необходимости всех Таинств, кроме Крещения, хулой на таинство Брака. Другие — «поповцы» попытались создать самочинное священство, воруя у Церкви запрещённых в служении или лишённых сана священников. Спустя 185 лет после начала раскола часть «поповцев» за деньги сманила греческого митрополита Амвросия, который единолично (вопреки 1 правилу св. апостолов) рукоположил им «епископов». Так возникло Белокриницкое согласие, а другие «поповцы» получили иерархию от обновленцев (Новозыбковское согласие). Какое это Древнее Православие? Разве Сергий Радонежский был трибожником? Разве он отвергал св. Причастие? Разве русские святые утверждали, что только в России сохранилась вера? Нет.
В XX веке архивные исследования подтвердили то, о чём говорили противораскольнические полемисты XVII-XVIII вв. На самом деле старообрядческий раскол обязан своим существованием еретической деятельности манихея Капитона, хулившего материальный мир и осуждавшего историческую Церковь. Именно идеи Капитона и подвигли первых расколоучителей на бунт против Церкви.
Да и сейчас разве не появляются вновь в церквах идеи Капитона о «духовном антихристе», о «духовной печати антихриста» (староверы находили антихристову печать в двуперстии, четырёхконечном кресте, паспорте, новых деньгах, переписи и многом другом).
Миф второй. Все старообрядцы были патриотами России
Среди патриотов почему-то принято восхищаться бытом старообрядцев, их крепким хозяйством и якобы образцовой нравственностью, которая будто бы должна стать примером для современных граждан России. Но перед тем как восхищаться, надо всё же задуматься: почему староверием восхищаются не только патриоты, но и явно враждебные исторической России силы.
Утверждение о прирождённом патриотизме старообрядцев верно с точностью до наоборот. С начала раскола страну сотрясает ряд страшных восстаний, почему-то называемых классовыми, хотя на самом деле это были классические религиозные войны, такие же как в Западной Европе. Староверами было инспирировано восстание Стеньки Разина, который убивал священников и грабил храмы под руководством раскольников. Но часто забывают, что он убил святителя Иосифа Астраханского. Неслучайно Разин, вместе с Пугачёвым, были преданы Церковью анафеме.
Огромную роль сыграли старообрядцы в Пугачёском бунте. Они финансировали восстание и активно участвовали в боевых действиях. Неслучайно Пугачёв, захватив город, первым делом уничтожал антиминсы в храмах.
Можно назвать и другие восстания, инспирированные раскольниками, — это Булавинское восстание (1707-1709 гг.), Московский холерный бунт (1771 г.) и многие другие, начиная со знаменитого Соловецкого сидения.
Колоссальную роль сыграл старообрядческий капитал и в подготовке Русской Революции. Известно, что финансирование боевиков осуществляли не только еврейские банки, но и старообрядцы (например, Морозовы, Рябушинские). Да и к отречению от престола Государя принудил старовер А.И. Гучков.
Во всех войнах, которые вела Россия начиная с XVII века, старообрядцы старались выступить против нашей страны. Некрасовцы воевали на стороне исламской Турции. Во время горской войны множество старообрядцев из казаков перешли на сторону Шамиля и даже составили особое подразделение его армии.
В 1812 году только старообрядцы поддержали Наполеона, и их представители преподнесли ему ключи от города Москвы. Старообрядцы помогали Наполеону печатать фальшивые деньги. Взамен он дал им право грабить московские храмы — многие старинные иконы были похищены из церквей и переместились к раскольникам.
Староверы сотрудничали с враждебной России католической Австро-Венгрией, где и находился один из главных центров староверия — Белая Криница.
Миф третий. Старообрядцы всегда стремились к укреплению моральных устоев общества
Но и с личным благочестием у староверов было не всё так замечательно, как многие думают. Да, внешний быт у староверов поражает своей обрядовой цельностью: все дела делаются с молитвой, строго сохраняются все старые народные обычаи… Даже те, которые сохранять совсем не надо. Неслучайно этнологи, желающие изучить языческие пережитки, едут именно в старообрядческие районы. Дело в том, что там, где было сильно влияние т. н. «никонианской» Церкви (например, в Москве и Подмосковье), почти не осталось ничего связанного с древним демонопоклонством. А в староверческих деревнях вплоть до революции был нормой блуд в день Ивана Купалы, гадания и прочие богопротивные деяния. И это неслучайно! В корнях раскола таилась древняя ересь манихейства, поддерживавшего любой разврат.
Именно оттуда возникла страшная язва самосожжения и самоуморения. Страшный, непрощаемый грех самоубийства был объявлен Аввакумом «самовольным мученичеством». В кострах конца XVII — начала XVIII века погибло более 20000 человек! Неслучайно миссионеры сообщали, что над гарями видели бесов, кричавших: «наши, наши есте!» До сих пор апологеты староверия утверждают, что таким образом староверы «спасались» от насилия православных. При этом игнорируются свидетельства очевидцев (как православных, так и раскольников), что идеологи самосожжения убегали из горящих изб, прихватив с собой имущество несчастных.
Что касается крепких староверческих семей, — то, ведь именно староверы впервые выступили против церковного брака. Ещё Аввакум называл венчавшихся в церкви прелюбодеями. Его последователи утверждали, что лучше блудить, чем повенчаться. И делали это староверы весьма охотно. Неслучайно у «беспоповцев» возникла проблема — что делать с «новоженами». Одни выступали за полное безбрачие, другие накладывали на них епитимии. Наконец, среди федосеевцев фиксировались страшные случаи детоубийства, когда ребёнка топили в купели («чтобы праведником был»).
Как православным относиться к расколу?
Думаю, что всего вышесказанного достаточно, чтобы мы береглись раскола.
Не надо обольщаться мнимыми подвигами и строгой жизнью тех, кто пребывает вне Церкви. Спасение наше — не в обряде, а в Боге, и приводит нас к Нему не строгое следование обрядам, а православная вера, действующая любовью. Хорошо молиться по новым книгам, нет греха и в молитвах по старым, лишь бы не было среди нас разделения, но чтобы были мы соединены в одном Духе и в одних мыслях (1 Кор. 1, 10).
Одно является непрощаемым злом, которое не смывается и мученической кровью — это грех раскола, разрывающего нешвенный хитон Христов. Будем беречься его, призывать живущих раскольников к примирению с Богом и Церковью, а на примере умерших расколоучителей остережёмся страшного греха гордыни, увлекающего в сатанинскую бездну.
Источник: «Русский дом». https://azbyka.ru/video/raskol/
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:44:29 | Сообщение # 2200 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Бог ждет нашего согласия Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы
Иеромонах Ириней (Пиковский)
 Благовещение Пресвятой Богородицы
Мы видим какова благость Божия. Бог приготовил Небесный Чертог, Бог уготовал спасение миру, Бог приготовил людям Царство. Он решил на шестой день создать Адама, в шестой месяц послал Архангела, словно создавая нового Адама, чтобы вернуть человека в Царство. Но Он ждет, чтобы человек согласился. Как тот самый любящий отец ждет возвращения блудного сына, Он ждет ответа от маленькой Девы, что в Ее лице человечество даст согласие, чтобы его, это человечество, спасти.
СкачатьMP3 (MP3 файл. Продолжительность 15:23 мин. Размер 14.8 Mb)
Иеромонах Ириней (Пиковский)
7 апреля 2017 г. http://www.pravoslavie.ru/102506.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:44:39 | Сообщение # 2201 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| прт Андрей Ефанов
"Сегодняшний праздник - День Смирения. С точки зрения нашей житейской позиции ничего благого ангел Гавриил Приснодеве не сообщил. Что радостного для девицы, не познавшей радости супружества, стать матерью? Да и последствия этого материнства не так уж и легки: скитания, бедность, смерть единственного Сына, жизнь среди чужих, с точки зрения привычных стереотипов, людей. И все же Благовещение это, действительно, благая весть. Это возложение на Марию послушание быть Богоматерью. Спасительное, высокое, хотя и трудное послушание, послужившее во спасение как всем нам, так и Ей самой. И Мария не стала спорить с ангелом. Не стала оговаривать условия или же ссылаться на слабость и немощь. Она смирилась перед Божией волей. Это смирение стало образцом для всех христиан. Поэтому сегодняшний день можно назвать Международным Днем Смирения. И пример Приснодевы должен стать для нас спасительным примером. Мы тоже несем свой спасительный крест: скорбями и болезнями спасаемся для Вечности. Сейчас научились определять болезни ребенка до рождения и даже лечить их. Так и Господь, до нашего рождения в Вечность стремится исцелить нас еще в земной жизни. Ребенок, которого лечат еще в утробе матери, не понимает смысл манипуляций, он хочет, чтобы его оставили в покое. Так и мы противимся спасительному о нас Божию промыслу. Но мы чуть-чуть умнее ребенка, поэтому надо понимать, почему нам приходится страдать и с доверием относиться к тому, что посылает нам наш Небесный Отец. Доверять так, как доверилась Мария архангелу Гавриилу".
Из сегодняшней проповеди.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:44:49 | Сообщение # 2202 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| 
Кто почитает Богородицу как свою Матерь и Покровительницу, того Она защитит: и его, и детей его, и скот, и всё стяжание. Имейте же эту веру всегда, да не опускается в доме вашем акафист и честной молебен Матери Божией, и какая бы скорбь ни постигла вас и какая беда, призывайте Матерь Божию всем сердцем, и Она непременно придет со Своей скорой помощью, с пресвятыми и пресильными молитвами Своими.
Архимандрит Клеопа (Илие)
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:44:59 | Сообщение # 2203 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Почему в Церкви так мало любви ? (Тихон Шевкунов)
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:45:09 | Сообщение # 2204 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Наталья Прокофьева Чтобы помнили О священномученике Павле Малиновском
http://www.pravoslavie.ru/102500.html
------------ Работа над жизнеописанием новомученика Павла Малиновского привела нас в старинное село Усть-Вымь (Республика Коми).
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15:45:19 | Сообщение # 2205 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Патриарх призвал верующих к смиренномудрию
В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел праздничную литургию в Храме Христа Спасителя, пишет ТАСС.
"Смиренномудрие является непременным условием развития в нас иных добродетелей. Смирение подымает нас над обыденностью жизни, оно помогает взглянуть на самих себя и на окружающий мир с другой точки зрения, увидеть всю ничтожность, всю суетливость, всю слабость того, что люди называют силой", — сказал Патриарх.
Патриарх Кирилл напомнил верующим, что "слава, заработанная гордыней, рассыпается так, что не остается от нее ничего. Часто рушится вся жизнь, и лишается смысла. И не потому, что человек умер или тяжело заболел, а только потому, что лишился славы, которую зарабатывал всем тем, что противоположно человеческому смирению".
В качестве сильного, но смиренного человека Патриарх привел личность генералиссимуса Александра Суворова."Он был отстранен от вершин общественной жизни, но какой любовью и признательностью он был окружен своими современниками и всей последующей историей нашей страны", — отметил Предстоятель РПЦ.
По окончании литургии Патриарх Кирилл вручил церковные награды космонавту Валентине Терешковой, председателю Императорского православного палестинского общества Сергею Степашину и помощнику президента России Игорю Левитину.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2875618&cid=7
Qui quaerit, reperit
|
|
| |