Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
ШайтанДата: Среда, 23 Октября 2019, 19:31:17 | Сообщение # 771
Группа: Модератор
Сообщений: 4027
Статус: Отсутствует
Цитата
Фал НАЗа крепится к крышке НАЗа (находится на лётчике, он на этом сидит) и на земле после приземления надо оторвать его тарировочную ленту (тарированный шов) для отделения НАЗа от фала.


Вот тут спасибо! Знаю, что надо оторвать тарировочный шов для отделения НАЗа, а вот что фал НАЗа, крепился и к крышке НАЗа- убей не помню (забыл) и свою "пулю" признаю. Поэтому, говорить о ненадежности кольца на комбезе не стоит, что так же признаю!
 
СаняДата: Среда, 23 Октября 2019, 20:06:38 | Сообщение # 772
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Шайтан ()
А НАЗ "на фото превращается... превращается НАЗ..." - дилетант понятия не имеет что ЭТО и где ОНО висит!

Только путать НАЗ К-36ДМ со старым на кресла КМ-1М не надо даже на фотографиях.
А слово тарировочный означает строгий размер и не более.

Цитата Гордиюк ()
После разделения лётчика с катапультируемым креслом и раскрытия парашюта автоматически срабатывают пирорезаки и происходит отделение ранца НАЗа от лётчика и НАЗ повисает снизу на фале


Повиснет на кольце комбинезона летчика. Не пристегни элементарный фал НАЗ к кольцу на комбинезоне, летчик НАЗ теряет.
Это компенсируется ныне введением разгрузочного жилета, как страховка от потери основного НАЗ.
С этого начинался спор о разгрузочном жилете.
Летчикам изначально внушается. что наша техника самая надежная и самая безопасная.
Это летчиков расслабляет, хотя отрицать надежность бессмысленно.
Но, бывают моменты редкие в жизни летного состава, когда происходит у кого-то применение средств выживания.
Летчики, как всегда, к таким моментам обычно не готовы, ни психологически, ни технически. И заставить их к этому готовится бесполезно!
Вот и приходится промышленности принимать решения самостоятельно, с учетом наработок.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Среда, 23 Октября 2019, 20:27:16 | Сообщение # 773
Группа: Модератор
Сообщений: 4027
Статус: Отсутствует
rl=https://radikal.ru][/url]

Цитата
В итоге получается что на фале висит сначала сам НАЗ, ниже него плот, ниже радиомаяк.


Насколько сие утверждение, соответствует данной картине?
 
СаняДата: Среда, 23 Октября 2019, 20:33:51 | Сообщение # 774
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Шайтан ()
а вот что фал НАЗа, крепился и к крышке НАЗа- убей не помню (забыл) и свою "пулю" признаю.

Зато про кольцо для крепления НАЗ не забыл на комбинезоне штанины.
Кольцо всю жизнь существовало на штанине. А по теории от Гордиюка даром существовало, а НАЗ крепился к крышке.
По теории Гордиюка кольцо для крепления НАЗ на штанине летчику прилепили задолго до изобретения и НАЗ и вообще кресел.
Гордиюк одно не помнит, пристегнул НАЗ к комбинезону, или не пристегнул. Может у него комбинезон был другого кроя?
Были комбинезоны, к кольцу которого крепился нож....
Не помню и я, из своей четырехлетней эксплуатации самолета, чтобы летчики МИГ-21 думали о пристежке НАЗ вообще к комбинезону.
Тут надо признать нехватку памяти.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Среда, 23 Октября 2019, 21:29:23 | Сообщение # 775
Группа: Модератор
Сообщений: 4027
Статус: Отсутствует
Совсем меня запутали.
Ведь зачем я написал свой домысел о прочности кольца на штанине? Думал, что это одна точка крепления фала НАЗ, но он еще и крепится к чашке ранца. Просто представил картину- НАЗ распускается, вес 10кг, плюс лодка и "Комар-2М", все это начинает падать с 9.8g вниз, ну немного компенсирует спуск на парашюте- удар по кольцу на штанах- выдержит ли? Тут скорее всего прав Гордиюк, что фал НАЗа, спаренный и сшит тарировкой, основная нагрузка приходится на ленту крепления к чашке НАЗа.
Сейчас бы предпочел тренаж, что бы вспомнить все нюансы. Не знаю- спорьте...
 
СаняДата: Среда, 23 Октября 2019, 21:34:57 | Сообщение # 776
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Петр Сергеич, ты на СУ-24 летал. Комбез летный имел и имеешь в доме для рыбалки. Сколько колец было на штанинах и с какой стороны был карман под летный нож?
На Су 24, по логике, на правой штанине был карман для ножа и кольцо для его крепления на бичевке, а на левой штанине кольцо для крепления НАЗ.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Среда, 23 Октября 2019, 22:07:59 | Сообщение # 777
Группа: Модератор
Сообщений: 4027
Статус: Отсутствует
Ну ты даешь! Справа все и карман под нож и сверху кольцо под карабин НАЗа. (фал НАЗа справа выходил на кресле). На зимнем комбезе, там да, были дополнительные кольца под лямки унтов. Просто некоторые летчики, на летних штанах, перехлестывали через это кольцо для НАЗа, страховочный шнур, который для ножа- пилы.
 
СаняДата: Среда, 23 Октября 2019, 22:13:31 | Сообщение # 778
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Нож должен крепится за отдельное кольцо над карманом для него
Кольцо для крепления НАЗ не нашли?


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Среда, 23 Октября 2019, 22:22:46 | Сообщение # 779
Группа: Модератор
Сообщений: 4027
Статус: Отсутствует
Саня,
Хватит шутковать. Нож в кармане, к нему подходил шнурок и цеплялся за его дугу, обратный конец шнурка, был прочно пришит в кармане, сверху- кольцо под карабин НАЗа. ВСЕ!
 
СаняДата: Среда, 23 Октября 2019, 22:27:16 | Сообщение # 780
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Шайтан ()
сверху- кольцо под карабин НАЗа. ВСЕ!

На какой штанине кольцо под карабин НАЗ было?
Что сложного я спросил?
Тут некоторые с МИГ-21 утверждают, что его вообще не существовало.
У них может и не существовало, не спорю пока.
На МИГ-21 много чего не существовало. А если и существовало, то неофициально.
Исходя из боевого опыта. многое позаимствовано.
Гордиюк хочет, чтобы его фамилию высекли на граните и не забыли? Высекут всех это факт, просто спешить не надо.
Он ведь просто пишет, не надо никого забывать.
Так не забывай, пиши о ком помнишь по доброму. Это и будет памятью
И дело не в НАЗ.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Среда, 23 Октября 2019, 22:39:19 | Сообщение # 781
Группа: Модератор
Сообщений: 4027
Статус: Отсутствует
Цитата
На какой штанине кольцо под карабин НАЗ было?
Что сложного я спросил?
Тут некоторые с МИГ-21 утверждают, что его вообще не существовало.
У них может и не существовало, не спорю.

:p Ну сам подумай, независимо от кресел, фал с карабином НАЗа, всегда выходил справа кресел и пристегивался через карабин справа, к кольцу на штанине, там и карман с клапаном и ножом, для ножа- шнурок и с кольцом, нож никак не был связан. Левая штанина комбеза- "голая". Шнурок от ножа, пришивался в кармане для ножа (сверху, вшивался в шов). Новые- серые и синие комбезы, как сейчас, мы не застали.
 
ГордиюкДата: Пятница, 25 Октября 2019, 00:15:24 | Сообщение # 782
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Лады, командир. Фотку теперь штанин искать надо с кольцами. Это хоть каким-то подтверждением будет.
И это же будет доказательством, что пристежка НАЗ попадает в не поля видимости техника самолета при контроле посадки командира экипажа в кабину.
Поэтому и ввели ныне дополнительный жилет, ну что его-тоо оспаривать не пойму?


1). При посадке летчика в кабину техник самолета ПОМОГАЕТ ему надеть подвесную систему и т.д. Летчика может КОНТРОЛИРОВАТЬ (с соответствующим ВУСом - кто на что учился) вышестоящий командир, начальник.

2). Себе доказывать вообще не надо - ты сам писал (см.выше) что РЛЭ не из твоей "библиотеки". Кто обвинял в этом техника или тебя - брось камнем в его аватарку на своем РС.

3). Саня - поздно пить "Боржоми" (искать, подбирать летные штаны с кольцом). "Все уже украдено до нас" - для замены старичка ПМ (с коротким стволом и одиночными пиф-паф на 8 штук + 1 уже в стволе) на продвинутый АПС. Буква "А" говорит сама за себя (20 очередью + 1 в стволе) и ствол длиннее. Это большой плюс - и заодно такой же минус для текстильной промышленности: пистолет новый, а карманы для него старые. На "вырост" их не шили. Потому и старый



НАЗ-И (ТОЛЬКО для вертолетчиков Ми-6,8,24 - через 5-6 лет войны "наверху" сообразили что их НА ВОЙНЕ тоже ЧАСТО СБИВАЮТ, а даже "мирного" НАЗа (как у "свистков" в мирное время) им вообще "не придумали". Редко получалось на авторотации им спастись, а после парашютного прыжка "все что нажито экипажем непосильным трудом" для самообороны (АКМ - 6,3,2-3штуки для Ми--6,8,24 соответственно и др.оружие) "улетало" на самое дно ущелья. Вот и "сообразили" (ПОВТОРЯЮ для тех кто ТАМ не был и мне не верит, не верит на афганских фото СВОИМ глазам!) ТОЛЬКО для вертолетчиков НАЗ-И с ПМ и 2хПСНД. А со временем в новом столетии для новых воен ПМ поменяли на АПС в новом НАЗ-ИР ("свисткам" тоже перепало кроме "мирного" НАЗа в кресле). Но с АПС и 4-мя магазинами "выпали"



ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ для БЫСТРОГО ОБНАРУЖЕНИЯ оба ПСНД! Теоретически ты "лежа на диване" это "не понимаешь" - на "практике" дошло бы с первого раза. И те, кто сидя в кабинетах "убрали" ПСНД - тоже не понимают. Место хотя бы для ОДНОГО ПСНД там хватает. Опять старые "грабли", но с новой тематикой. И новыми потерями...



Сообщение отредактировал Гордиюк - Пятница, 25 Октября 2019, 00:22:48
 
ГордиюкДата: Пятница, 25 Октября 2019, 15:12:39 | Сообщение # 783
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Фотку теперь штанин искать надо с кольцами. Это хоть каким-то подтверждением будет.

Саня - а как все хорошо начиналось: НАЗ для ФА, НАЗ-И для АА и даже наконец через 35 лет после начала афганских потерь "2 в 1-м" для ФА НАЗ-ИР! А в итоге - вся философия свелась к штанам и какому-то кольцу - что ты хочешь этими штанами доказать? Слева-справа? Суть -
в наличии-отсутствии ПСНД! Это я пытаюсь рассказать, доказать как один из 6-ти выживших: у других 5-х (за 1979-84 на миг-21) это было не так критично, а у МЕНЯ "дым" (на земле в кустах) и АКСУ (в небе как голый на сцене под прожекторами) в руках стали той самой "держи меня соломинка, держи".


"Может в ЛндОне и собака друг человека - не знаю, я там не была..." Не знаю как в ...ВВАИУ (документацию можно заполнять и левой и правой рукой - на грамотность это не влияет), но в ...АУЛах ВСЕ абитуриенты проходили ТРОЙНОЙ контроль по ВЫЯВЛЕНИЮ "леваков". Главные органы управления самолетом (РУД-РУС) рассчитаны под ПРАВУЮ руку. 1-й - медконтроль на ВЛК по силе нажатия рук на силомер. 2-й - на экзаменах преподаватели "пасли" кто какой рукой пишет ответы. И на психотборе среди "умных" интеллектуальных вопросов попадались по 2-3 "какой рукой вы чистите картошку", "какая рука у вас больше развита". И про любовь к мальчикам, юношам тоже попадались. И естественно (РУД-РУС уже "отдыхают") для действий с катапультой и т.д. все планировалось не под левшу. Так что "левая" штанина не котировалась никак под выпуск НАЗа. Карман для пистолета СЛЕВА для удобства ПРАВОЙ руки, предохранитель на ПМ и перезарядка на АК тоже рассчитана на "правых", но там это не так критично. Меня еще в райвоенкомате "проверил" курирующий по оформлению документов - я был один желающий "на летчика" (а "план" - 2 желающих на район и в облвоенкомате - по 2 человека в каждое училище и я чуть "не залетел" в тамбовское (по "росту сидя на 0,5см выше" - для ИА 93см "по фонарю") вместо харьковского где уже было "занято" по разнарядке), а он сам когда-то не прошел ВЛК и советовал ХВВАУЛ, хотя я "созрел" для Рогани еще до него - у меня там были родственники.
 
СаняДата: Пятница, 25 Октября 2019, 19:26:26 | Сообщение # 784
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Гордиюк ()
что ты хочешь этими штанами доказать?

Уже писал. Не пристегнешь фал НАЗ-7м к кольцу, потеряешь НАЗ.


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Суббота, 26 Октября 2019, 02:49:35 | Сообщение # 785
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Только путать НАЗ К-36ДМ со старым на кресла КМ-1М не надо даже на фотографиях.
А слово тарировочный означает строгий размер или усилие и не более.


Семен Семеныч - это ты перепутал: НАЗ "старый-современный" (-7Б, -8, -7М - все равно "мирный" все равно на 15м ниже от меня все равно ВИСИТ на рамке-крышке: так задумано КОНСТРУКТОРАМИ! и матчасть надо знать: для тебя это "выговор", а для меня - мой 2-й день рождения) - он на ЛЮБОМ кресле НАЗ! Близко локоток - а пришлось бросить. Только на "историческом" КМ-1М он крепится к рамке, а на К-36 - это же место назвали крышкой. Разные фирмы - а принцип одинаковый. Вот и вся "разница" что на фото, что в самолете. Ты же САПСист по своему ВУСу? А знать СВОИ СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ и УМЕТЬ ими С УМОМ пользоваться - это теперь моя уже ТРЕТЬЯ жизнь по 26 лет 7 месяцев 26 дней, которая началась 1 января 2011 года. "Лежа на диване" есть время сосчитать - в 1989г. утром в 5.17 (по кабульски в 5.47) кукушка в Хойне мне накуковала 89 лет! Бум стараться "не подвести" птичку.
НАЗ-7М на К-36ДМ. (https://studopedia.org/14-87714.html)



=========================
"исторический" НАЗ-7 на "историческом" КМ-1М


 
СаняДата: Суббота, 26 Октября 2019, 06:08:30 | Сообщение # 786
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гордиюк,
Так что надо пристегнуть, ты говоришь, к кольцу на правой штанине при посадке в кабину на кресло К-36 дм?


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Суббота, 26 Октября 2019, 10:23:29 | Сообщение # 787
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Так что надо пристегнуть, ты говоришь, к кольцу на правой штанине при посадке в кабину на кресло К-36 дм?






Это "колесо" было придумано, когда я еще в детсад ходил в начале 60-х: из МиГ-21 НАЗ (вместе с КМ-1М) появился на модификации ПФМ. До этого на МиГ-21ПФ стояло кресло СК и летчик сидел на парашюте (НАЗ - йок!). И чтобы выжить использовал свои карманы "на свой вкус и по потребностям" - много не возьмешь. А лодку, снегоступы или 2 бачка с водой - тем более. Это не я в средней группе детского сада ТОГДА придумал НАЗ (микояновские конструкторы - "революционное" КМ-1М вместе с ТАКИМ НАЗом), К-36 в этом смысле ничего нового не привнесло для "облегчения" выжить, спастись.

В начале 60-х годов идея задумана в КБ Королева для 1-го полета человека в космос - куда вынесет его кривая торможения и сколько он будет "кукарекать" после катапультирования из аппарата? Американцы "задумались" про НАЗ, над выживанием военных летчиков после 45-го года и уже через 5 лет в корейской войне, потом во Вьетнаме использовали даже вертолёты ПСО. В СССР только спустя 30 лет в Афгане начался ОТСЧЕТ самого ПЕРВОГО СПАСЕННОГО НА ВОЙНЕ СБИТОГО летчика НАД ВРАЖЕСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ (в ноябре 1980г. Л.Проказин из Кокайтов на БИСе, ПСО Ми-8МТ м-ра Туктарева из Джамбула: казахстанский полк штатных спасателей космонавтов). И "пристегнуть веревочку" говорю не я - РЛЭ любого типа самолета ФА. А "тяжелый" НАЗ (да еще "с нагрузкой" - АКС74У + 4 снаряженных магазина) висит на широком СИЛОВОМ фале (как на парашюте) и ПРИВЯЗАН к крышке К-36 (или рамке КМ-1М). Сколько еще раз мне, "летчику минус инженеру" доказывать, напоминать, "учить" дипломированного специалиста-САПСиста куда он САМ КРЕПИЛ фал НАЗ-7 на МиГ-21ПФМ в Шпротаве а потом НАЗ-7М на К-36 в Домне? Неудобно как-то получается. Включи мозги - я выпустил НАЗ и автомат сразу после раскрытия купола и тогда ПАДАЮЩИМ ВЕСОМ с меня слетели БЫ мои штаны с кольцом (или оно оборвалось) и ВСЕ упало (потерялось по твоей версии) БЫ "в районе" большого кишлака БаяниБала духам на голову. А я в трусах (в цветочек) и без автомата был БЫ высажен на стоянке Ми-8 на глазах у толпы пилотов? ПЕРВЫЙ вопрос мне нашего командира (я в штанах и с кольцом, АВТОМАТ у бортача) на бетоне Баграма - где автомат? ПОВТОРЯЮ - из 6-ти выживших (на МиГ-21 за 1979-84г.- 8 + 2 советника погибли) только ПОЛОВИНА - 3-е (и потому ТОЛЬКО СПУСТЯ через 30 лет "промышленность" придумала НАЗ-ИР!!!) хотя и "пеший по-летному" на Ми-8, но вернулись со штатным НАЗовским оружием. Двое в более спокойном месте без "посторонних наблюдателей" без проблем "нашли" и распаковали свой НАЗ, и только мне крайнему (из 18-ти потерянных МиГ-21) его ВЫНУЛИ ИЗ ранца и ВЫЛОЖИЛИ СВЕРХУ на эту сумку на ОТДЕЛЬНОМ фале длиной 3м, независимо от длинного 15м "мирного" НАЗа, зачислено на ветках возле арыка. И я УЖЕ В ВОЗДУХЕ готов был отстреливаться - хотя бы напугать, чтоб по мне хуже целились.



Сообщение отредактировал Гордиюк - Суббота, 26 Октября 2019, 11:26:06
 
ГордиюкДата: Суббота, 26 Октября 2019, 11:28:41 | Сообщение # 788
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Так что надо пристегнуть, ты говоришь, к кольцу на правой штанине при посадке в кабину на кресло К-36 дм?

Чем НАЗ-8 отличается от НАЗ-7М и что придумали первым?
 
СаняДата: Суббота, 26 Октября 2019, 11:35:24 | Сообщение # 789
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гордиюк,

Словами напиши, что надо пристегнуть к кольцу на комбинезоне, при посадке в кабину.


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Суббота, 26 Октября 2019, 19:42:37 | Сообщение # 790
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Словами напиши, что надо пристегнуть к кольцу на комбинезоне, при посадке в кабину.

Карабинчик.

Жду разьяснения про 8 и 7М.
 
СаняДата: Суббота, 26 Октября 2019, 19:48:05 | Сообщение # 791
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гордиюк,
Карабин чего?


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Суббота, 26 Октября 2019, 23:04:58 | Сообщение # 792
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Карабинчек чего?

карабинчИк
 
СаняДата: Суббота, 26 Октября 2019, 23:24:57 | Сообщение # 793
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Гордиюк ()
карабинчИк

Карабин с одной стороны прикрепишь к кольцу на правой штатине, а сам карабин к чему прикреплен с другой стороны?


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 00:10:49 | Сообщение # 794
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Карабин с одной стороны прикрепишь к кольцу на правой штатине, а сам карабин к чему прикреплен с другой стороны?








Над лесом летчик РАЗРЫВОМ ОРАНЖЕВОГО тарировочного фала ОТДЕЛЯЕТ НАЗ от крышки (подвесной системы) и НАЗ ТЕПЕРЬ висит ТОЛЬКО на кольце штанины. Потом ОТСОЕДИНЯЕТ КАРАБИН от кольца и - ТЕРЯЕТ (твоя стилистика) НАЗ, выпустив карабинчИк из руки.


Над водой тоже РАЗРЫВАЕТ ОРАНЖЕВЫЙ фал, НО не ОТСОЕДИНЯЕТ карабинчИк от кольца - в воде ему надо за этот узкий фал ПОДТЯНУТЬ к себе лодку и "комар" с Р-855УМ. Он НЕ ТЕРЯЕТ теперь НАЗ!
 
ГордиюкДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 00:13:18 | Сообщение # 795
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Карабин с одной стороны прикрепишь к кольцу на правой штатине, а сам карабин к чему прикреплен с другой стороны?

Все! Полет с "потерей" НАЗа закончен. Кто не понЯл - я не виноват. Аминь!

У матросов иссякли вопросы?


Сообщение отредактировал Гордиюк - Воскресенье, 27 Октября 2019, 00:14:51
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 01:08:17 | Сообщение # 796
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Гордиюк ()
Все! Полет с "потерей" НАЗа закончен.


Ты на каком кресле в Хойне летал и с какой подвесной системой?

От этого зависит название НАЗ, которым комплектовались кресла.
Либо учи свою матчасть, на которой летал, либо не мути воду, что всё было одинаково.
На НАЗ-7М нет никаких тарировочных лент.
У Шайтана были НАЗ-7М на простых СУ-24 в Кшиве и он летал в Индивидуальной Подвесной Системе.



И НАЗ-7 отличается от НАЗ-7М
Если ты на МИГ21 использовал НАЗ-7, это твои трудности.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 09:38:19 | Сообщение # 797
Группа: Модератор
Сообщений: 4027
Статус: Отсутствует
Цитата
Жду разьяснения про 8 и 7М.


Ну я бы не утверждал однозначно, что нет никакой разницы. Вес НАЗ-8- в пределах 18кг, НАЗ-7м- в пределах 10кг. Отличаются и установкой кислородного оборудования в креслах К-36 (ранней и последующих серий).
Саня,
У нас были самолеты разных серий и с ИПС-72 и с ПС монтированной на кресле. И везде кажись стоял НАЗ-7м в морском варианте, дополнительно, если на Балтику- надевали "синие яйца"- поплавки АПС-74, так что ли они назвались.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 10:06:58 | Сообщение # 798
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гордиюк показал картинку с НАЗ-7М для кресел К-36дм :



Но прилепил к нему инструкцию с кресла КМ-1М с НАЗ-7 , самолета МИГ-21.
Увлекшись "веселыми картинками" ввел народ в полное заблуждение.
Никаких разрывных лент у правого беда на креслах К-36 любых модификаций нет, которые надо самостоятельно рвать при приводнении.
Никаких рамок нет и никаких приборов на рамках.
НАЗ на креслах К-36дм выходит самостоятельно через 4 сек. после отделения летчика от кресла и распускается на фале пристегнутом к кольцу на правой штанине летчика.

Пирорезаки ( используется два), которые пережигают шнур рюкзака НАЗ за 4 сек. выглядят так:



На схеме в сообщении, они под номером 16



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 10:49:27 | Сообщение # 799
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На ютубе есть небольшой ролик по поводу систем выживания, который в общих чертах знакомит с системой спасения на кресле К-36дм и эвакуации летного состава с места приземления после катапультирования:



Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 11:09:48 | Сообщение # 800
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Зато про кольцо для крепления НАЗ не забыл на комбинезоне штанины.
Кольцо всю жизнь существовало на штанине. А по теории от Гордиюка даром существовало, а НАЗ крепился к крышке.
По теории Гордиюка кольцо для крепления НАЗ на штанине летчику прилепили задолго до изобретения и НАЗ и вообще кресел.
Гордиюк одно не помнит, пристегнул НАЗ к комбинезону, или не пристегнул. Может у него комбинезон был другого кроя?
Были комбинезоны, к кольцу которого крепился нож....
Не помню и я, из своей четырехлетней эксплуатации самолета, чтобы летчики МИГ-21 думали о пристежке НАЗ вообще к комбинезону.
Тут надо признать нехватку памяти.

На Су 24, по логике, на правой штанине был карман для ножа и кольцо для его крепления на бичевке, а на левой штанине кольцо для крепления НАЗ.

на каком кресле в Хойне летал и с какой подвесной системой?
От этого зависит название НАЗ, которым комплектовались кресла.
Либо учи свою матчасть, на которой летал, либо не мути воду, что всё было одинаково.
На НАЗ-7М нет никаких тарировочных лент.


Цитата ;760041 ()
Вот тут спасибо! Знаю, что надо оторвать тарировочный шов для отделения НАЗа, а вот что фал НАЗа, крепился и к крышке НАЗа- убей не помню (забыл) и свою "пулю" признаю. Поэтому, говорить о ненадежности кольца на комбезе не стоит, что так же признаю!

Ведь зачем я написал свой домысел о прочности кольца на штанине? Думал, что это одна точка крепления фала НАЗ, но он еще и крепится к чашке ранца. Просто представил картину- НАЗ распускается, вес 10кг, плюс лодка и "Комар-2М", все это начинает падать с 9.8g вниз, ну немного компенсирует спуск на парашюте- удар по кольцу на штанах- выдержит ли? Тут скорее всего прав Гордиюк, что фал НАЗа, спаренный и сшит тарировкой, основная нагрузка приходится на ленту крепления к чашке НАЗа.






При ПРИВОДНЕНИИ летчик ОТСОЕДИНЯЕТ НАЗ-7,7М,8 от рамки(крышки) - НАЗ висит ТОЛЬКО на кольце штанины и может под весом оторваться ("потеряться"), но на воде этот карабинчИк позволяет подтянуть лодку и "комар" для связи.


Саня - Гордиюк отдыхает лежа на диване (какие мои "теории"?): спорь с КБ, придумавшими НАЗ-8,7,7М, карабинчИк и ОРАНЖЕВЫЕ ТАРИРОВОЧНЫЕ ОТРЫВАЮЩИЕСЯ ленты чтобы "ПОТЕРЯТЬ" все эти НАЗы при ЖЕЛАНИИ. Если летчик НЕ пристегнул карабинчИк к штанине на земле - НАЗ будет все равно болтаться на 15м фале (он ПРИВЯЗАН к рамке или крышке). А если приспичит (посадка на деревья) - грамотный летчик ОТОРВЕТ ОРАНЖЕВЫЙ ТАРИРОВОЧНЫЙ фал и будет уже РУКАМИ держать до касания деревьев (чтоб потом далеко не бегать). И только ТАК можно "ПОТЕРЯТЬ" НАЗ (оторвать оранж.фал и отцепить карабинчИк).СПОРЬ с инструкцией (КМ-1М) и РЛЭ (К-36). Гордиюк опять отдыхает - повторю: эти "теории" были придуманы когда я ходил еще в детсад.

Ну и на "закуску" ТЕБЕ опять о летческих штанах: это вы не проходили, это вам не задавали. ОДНО кольцо и ТОЛЬКО СПРАВА - для крепления каршабина НАЗ и через него из карманчике внизу ПРОДЕВАЛСЯ шнур крепления ножа: минимальное время и НЕ ГЛЯДЯ, долго не думая, не ковыряясь "легким движением руки" нож достается в воздухе чтоб обрезать стропы или др.действие. Это в мирное время. В Афгане почти ул всех летчиков в карманчике для ножа торчал ПСНД, а нож на веревочке лежал в правом кармане. И мне пришлось дважды его доставать возле арыка, чтоб обрезать автомат. В первый раз я обрезал 15м-й фал (ЗАВИСАЮЩИЙ с деревьев) НАЗа, привязанного к валяющейся рамке возле ног: глазами без резкости плохо видел вблизи. А ты с такими познаниями матчасти (САПС) теперь "лежа на мирном диване" ковыряешься уже 2-ю неделю с летными штанами и тупо учишь меня, как надо "спасаться" без НАЗ-ИР. Не ты первый - я таких "учителей матчасти" за 36 лет после второго дня рождения встречал мноооого. А таких как мой инструктор на МиГ-21 Л.М.Хоменко - еще Валерий Палыч Авдонин - генерал-лейтенант уже в отставке, сын генерал-лейтенанта (кстати - он тоже был помощник министра обороны по спецподвескам в авиации (как и ТОТ снятый ком.полка, полковник - сынок адмирала: из 6 наших потерь самолетов 5 "организовал" он как зам.ком.полка по своим обязанностям "планирования боевых действий" ).
 
ГордиюкДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 11:32:20 | Сообщение # 801
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Никаких разрывных лент у правого беда на креслах К-36 любых модификаций нет, которые надо самостоятельно рвать при приводнении.

НАЗ на креслах К-36дм выходит самостоятельно через 4 сек. после отделения летчика от кресла и распускается на фале пристегнутом к кольцу на правой штанине летчика.

Пирорезаки ( используется два), которые пережигают шнур рюкзака НАЗ за 4 сек. выглядят так:



НАЗ ВЫХОДИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ 4сек... И РАСПУСКАЕТСЯ... - (АВТОМАТИКУ ВЫПУСКА не сравнить с ЖЕЛАНИЕМ ЛЕТЧИКА!!! - и технология, конструкция разные: ПИРОРЕЗАКИ и РАЗОРВАТЬ РУКАМИ) ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА: РАЗОРВАТЬ ТАРИРОВОЧНЫЙ ФАЛ...



(5 или 6 РАЗ "СЕРЬЕЗНАЯ" КАРТИНКА ПОКАЗЫВАЕТ "НА ПАЛЬЦАХ":
- ГДЕ ОРАНЖЕВЫЙ ФАЛ - КОНКРЕТНО на К-36
- ОРАНЖЕВЫЙ ТАРИРОВОЧНЫЙ ФАЛ для РАЗРЫВА И ОТСОЕДИНЕНИЯ НАЗ от ЛЕТЧИКА и ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ (крышки К-36) БЫЛ (ПОЯВИЛСЯ на рамке КМ-1М), ЕСТЬ на К-36 и скорее всего БУДЕТ.


Сообщение отредактировал Гордиюк - Воскресенье, 27 Октября 2019, 11:53:29
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 11:33:28 | Сообщение # 802
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гордиюк,

Ты пытаешься рассказать про НАЗ-7 с кресел КМ-1М, на котором используется тарировочный фал.
Так и указывай, что рассказываешь именно про кресла КМ-1М с НАЗ-7. И картинки показывай связанные с НАЗ-7.
А когда ты рассказываешь про одно, а картинки показываешь другие, то получается полная лажа, как набор для фарша.

Нет никаких тарировочных лент у НАЗ-7М. Но они никогда и не стояли на МиГ-21.
Летчику с НАЗ-7М просто надо отстегнуть фал НАЗ от кольца на комбинезоне и держать в руках при приземлении на лес.
И не потому отстегнуть, чтобы быстрее найти, а чтобы он не зацепился за деревья и не привел летчика продолжающего спуск на парашюте к трамвам.


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 12:01:28 | Сообщение # 803
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Летчику с НАЗ-7М просто надо отстегнуть фал НАЗ от кольца на комбинезоне и держать в руках при приземлении на лес.

Как техник самолета, я не обязан знать РЛЭ...

.


НЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ, НЕ ПИШИ.
НЕ ЗНАЕШЬ - ПРОЧИТАЙ (на Су-27 НАЗ-7М).

 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 12:04:59 | Сообщение # 804
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Гордиюк ()
НЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ, НЕ ПИШИ.
НЕ ЗНАЕШЬ - ПРОЧИТАЙ (на Су-27 НАЗ-7М).

Кто тебе сказал что на СУ-27 стоит НАЗ-7М на котором надо оторвать тарировочный фал? НАЗ-7М весит 10кг и не нуждается в дополнительном креплении ни к чему. На вес тебе еще утром указывали.
Давай ссылки
Опять сборную солянку устраиваешь.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 17:32:17 | Сообщение # 805
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
НАЗ-7, НАЗ-7М и НАЗ-8, носимые аварийные запасы летчиков и экипажей самолетов, летательных аппаратов для выживания в экстремальных природных условиях.

С увеличением дальности полета самолетов и в связи с этим возможности быстрого перемещения экипажа из одной географической зоны в другую возникла необходимость создания унифицированного многоцелевого НАЗ. Для этого были проведены сравнительные испытания различных изделий, уже входящих в состав существующих НАЗ «Инжир» и НАЗ-5. Исследования проводились в лесисто-болотистой местности тайги, в верховьях реки Хор, что в Хабаровском крае в сентябре-октябре 1966 года.

Испытывались изделие «Окунь» — обмундирование со специальными приспособлениями для подъема с помощью вертолета, лодка-палатка, нож-пила, гамак, нож-мачете, наручный компас и другие предметы НАЗ для летчиков. В результате экспериментов были отработаны методы эвакуации человека с помощью лебедки в режиме зависания вертолета из лесисто-болотистой местности.

Также была дана оценка возможности выживания на ограниченном запасе продовольствия с помощью собирательства, ловли рыбы и охоты с использованием подручных средств. Одновременно с этим оценивались изделия, входящие в существующие и перспективные НАЗы. Итогом проведенных исследований явилась разработка нового НАЗ-7, его модификации НАЗ-7М, а затем и НАЗ-8, комплектация которых предусматривает возможность их использования в любом районе земного шара.

Носимые аварийные запасы НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8.

Носимые аварийные запасы НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8 предназначены для поддержания жизнедеятельности члена летного экипажа и подачи им сигналов о своем местонахождении после вынужденного приземления или приводнения.
Все НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8 содержат :

1. Средства сигнализации и связи.
2. Аварийный запас пищи и воды.
3. Аварийную медицинскую аптечку.
4. Лагерное снаряжение.

Но их состав во всех трех НАЗах несколько отличается.

Носимый аварийный запас члена экипажа НАЗ-7.

Масса НАЗ-7 составляет 10 килограмм. В зависимости от районов, над которыми проводятся полеты, в НАЗ-7 дополнительно включаются :

— Для снежных районов — складные лыжи-снегоступы.
— Для безводных районов — два бачка с водой по 1,5 литра.
— Для полетов над морем — лодка МЛАС-1 «ОБ» или плот ПСН-1 с пакетом флюоресцеина (сигнальный краситель), опреснитель ХО-2 и 10 брикетов опреснителя. Каждый брикет опресняет 700 грамм морской или 350 грамм океанский воды.



Средства сигнализации и связи в НАЗ-7.

1. Радиостанция Р-855УМ (Р-855А1) с батареей «Прибой»
2. Электрический фонарь
3. Свисток
4. Сигнальное зеркало
5. Сигнальный патрон ПСНД
6. 15-мм сигнальные патроны со стреляющим механизмом

Аварийный запас пищи и воды в НАЗ-7.

1. Мясные консервы
2. Сахар-рафинад
3. Соль

Аварийная медицинская аптечка в НАЗ-7.

1. Бинт
2. Йод
3. Пантоцид
4. Лейкопластырь бактерицидный
5. Средство от комаров
6. Перкофен
7. Кофеин
8. Левомицетин
9. Сульфадемизин
10. Упаковка-сковородка

Лагерное снаряжение в НАЗ-7.

1. Патроны к пистолету
2. Компас
3. Нож-пила
4. Пила проволочная
5. Спички ветроустойчивые
6. Сухое горючее
7. Полиэтиленовая фляга для воды с чехлом
8. Консервооткрыватель
9. Очки-светофильтры
10. Рыболовная снасть в упаковке : леска, крючки, грузила, блесны, поводки, искусственные приманки.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: