Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
|
|
САХПОИСК | Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 17:48:24 | Сообщение # 876 |
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
| Причем, то что на МиГ-15бис тоже ставили бронеспинку установили в результате поисковых работ. На местах падений находили их. Изначально думали, что только с 17 их начали ставить. И вот сейчас в описании МиГ-15 нашел, что парашют назывался ленточный парашют Ракета. А вот описания биса, нет.
|
|
| |
САХПОИСК | Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 17:52:24 | Сообщение # 877 |
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Еще спроси, а пристегиваться их когда приучили. И такое было?)
У нас из минимум 22 авиационных происшествий с МиГами, в 4 случаях лётчики ушли на креслах, благополучно приземлились... но вот где найти их кресла в наших лесах, сложно сказать. А так были бы отличные экспонаты.
|
|
| |
САХПОИСК | Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 17:54:32 | Сообщение # 878 |
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
| Кстати, также помимо тех.описания МиГ-15бис, ищу и описание укладки парашюта С-5К) Как оказалось, они разные с С-4У, описание которого есть в сети)
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 18:20:41 | Сообщение # 879 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата САХПОИСК (  ) И такое было?)
У нас из минимум 22 авиационных происшествий с МиГами, в 4 случаях лётчики ушли на креслах, благополучно приземлились... но вот где найти их кресла в наших лесах, сложно сказать. А так были бы отличные экспонаты. Ищите.) Помимо вас, ещё работали на месте бригады по расследованию. Чем быстрее озвучивается причина тем быстрее заканчивает комиссия поиск, тем больше шансов местным поисковикам найти что-то из остатков на месте катастроф и аварий.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
САХПОИСК | Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 18:29:02 | Сообщение # 880 |
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Ищите. По опыту, ничего не собиралось. На местах катастроф, бывало и останки лётчиков находим. Причём не в самых отдалённых местах. А зачастую и бк и вооружение на месте оставляли. Если аварийный самолет, тем более. В архивных документах бывало писали: "Самолет упал в малонаселенной, труднопроходимой, гористой местности. Не найден. Лётчик вышел к населённому пункту".
|
|
| |
САХПОИСК | Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 18:58:26 | Сообщение # 881 |
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Никому лишние железки таскать не охота Это уж точно. Оставляли всё на радость местным жителям, которые сдавали всё в металлолом, если было удобно подобраться к месту.
|
|
| |
Шайтан | Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 19:57:39 | Сообщение # 882 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3985
Статус: Отсутствует
| САХПОИСК, Шторочное катапультирование, вводилось в 50-х годах и в основном на МиГ-17 Ф, ПФ, а также на простых МиГ-17, но это, в основном было на истребителях более поздних серий и таких кресел на простых было мало (на полк 4-6шт.) У нас, в АУЛ, был только один МиГ- 17Ф (или ПФ), остальные, все простые, 2-х и 4-х точечные, с возможностью работы по наземным целям. Кресла были одинаковые, но на УтИ, в задней кабине, был один нюанс- стояло что то из электросистемы, регулирующую порядок катапультирования. Конструкция в верхней части заголовника, позволяла катапультироваться через фонарь кабины, при его не сбросе обоими способами. Далее- что то не могу вспомнить, был ли НАЗ вообще в укладке парашюта, вроде, как нет, был кислородный прибор упакован, сверху него зеленая ватная подушка, на ней и сидели.
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 21:11:56 | Сообщение # 883 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Шайтан, Чес слово, Сергеич, готов слушать сутками, но как насчет
на Ути-МиГ-15 кресла были одинаковые или как в Л-29, у переднего, с дугой за заголовником? Был ли в НАЗ в комплекте СП? И если был, что в него входило?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 21:38:26 | Сообщение # 884 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3985
Статус: Отсутствует
| Саня, Ну ты даешь! Сколько лет прошло (1975-77гг) Не помню я уже. Могу добавить, что слева на кресле, на разьеме ОРК, не было шланга ППК-1у, т.к. ППК-1у, был предусмотрен только в задней кабине. Это на УтИ, а перегрузка на пилотаже, была 5-6 ед. Про НАЗ, помню только на Су-7, который комплектовался в трех вариантах (НАЗ-7, 7б).
|
|
| |
САХПОИСК | Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 02:19:24 | Сообщение # 885 |
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
| На Ути был провод с вилкой, на переднем кресле, также как и на Л-29, чтобы регулировать порядок выхода... сначала задний, потом передний летчик... отключив ее можно было уходить хоть когда. Заголовник со шторкой я тоже нашел, уже у нас в музее. Про НАЗ, я тоже думаю, что его тогда ещё не было. А автоматы раскрытия ремней же уже были на тех креслах? По типу АД-3
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 04:48:59 | Сообщение # 886 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Проблемы покинуть самолет начались на скорости от 600 км в час и далее Первыми применили выталкивание летчика из кабины немцы естественно, ибо они на своих скоростных истребителях это почувствовали первыми, ну и наши на тех-же ЯКах столкнулись с проблемкой преодоления набегающего потока. И не просто надо было вытолкнуть пилота, а ещё перебросить через киль. масса убитых килем. Если ранее было достаточно вылезти на крыло от столкновения с килем, то далее даже перевернув самолет не спасало от киля не говоря вообще оторваться от сиденья и не всегда удавалось погасить скорость. Мало по малу и пришли к креслам катапультирования и разносу килей. подготовленный пилот и то более 20 перегрузку на позвоночник не перенесет почему и заставляли браться двумя руками за шторку и выпрямить позвоночник а так конечно можно кинуть его как снаряд как просто болванку. слишком дорогая подготовка что-бы из пилота делать одноразовую игрушку.На СУ-24 два пилота на один киль и те с наклоном направляющих для кресел с углом 11 градусов по моему. Об киль ни разу никого не убило. зато задержка во времени катапультирования приводила к выбросу летчика в направлении земли. штурман вверх а летчик вниз. вот и 0.8 секунды с ускорением 20 g. два двигателя тоже проблема и при отказе одного элементарно можно крутку самолета получить. например на взлете.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
САХПОИСК | Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 05:36:13 | Сообщение # 887 |
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
| Шторку же сделали для того, чтобы потоком не повреждало лицо. Ну и плюс меньше лишних движений...шторку вниз и процесс пошел.
Сообщение отредактировал САХПОИСК - Суббота, 04 Марта 2023, 05:37:14 |
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 05:39:02 | Сообщение # 888 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата САХПОИСК (  ) Шторку же сделали для того, чтобы потоком не повреждало лицо. В основном чтобы выпрямить машинально позвоночник ну и лицо защитить естественно, тогда они ещё летали просто в шлемофонах. Потом им на шлемофон каску выдали , потом просто каску со стеклом) Шлемофоны отняли, чему технари рады были. Шлемофон ведь был меховой зимний и летний без меха. Им дали ЗШ холодный, а технарям остались меховые шлемофоны на складах но без каски, зато теплый и удобный. Но некоторые несознательные пилоты до победы не сдавали зимние шлемофоны.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
estimata | Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 14:15:49 | Сообщение # 889 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Цитата Шайтан (  ) Про НАЗ, я тоже думаю, что его тогда ещё не было. Позвольте вмешаться. Я хоть и не специалист, но когда-то искал информацию по НАЗам. Нормально описание не нашёл, но в середине 30-х уже были аварийные запасы, правда в основном продуктовые. А в 1956 или 1957 году уже появился первый НАЗ.
Немного про первые НАЗы можно почитать здесь.
PS Если что, пусть модераторы ссылку удалят.
|
|
| |
САХПОИСК | Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 17:46:06 | Сообщение # 890 |
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Им дали ЗШ Так ЗШ же одевался сверху на шлемофон.
|
|
| |
САХПОИСК | Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 17:53:55 | Сообщение # 891 |
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
| Цитата estimata (  ) Немного про первые НАЗы можно почитать здесь. Спасибо, интересная информация. Значит 56-57 год появления привычного НАЗа.
|
|
| |
estimata | Дата: Суббота, 04 Марта 2023, 20:49:07 | Сообщение # 892 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Цитата САХПОИСК (  ) Значит 56-57 год появления привычного НАЗа. Мне попалась только эта информация. В то время долго искал на просторах... Около 3 месяцев где-то в среднем по часу в день (если не ошибаюсь).
|
|
| |
estimata | Дата: Вторник, 07 Марта 2023, 19:18:49 | Сообщение # 893 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Кстати. Никто не знает, после Сирии НАЗ переделали или нет? Вроде же хотели к 21 году. И добавили ли пистолеты-пулемёты в НАЗ?
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 07 Марта 2023, 21:27:34 | Сообщение # 894 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Главная задача, индивидуальная радиостанция у каждого пилота в кармане с защищенным каналом связи а не какой-то супер НАЗ. Отключить тот комар как датчик слежения противником за экипажами самолетов.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
estimata | Дата: Среда, 08 Марта 2023, 19:23:14 | Сообщение # 895 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Главная задача, индивидуальная радиостанция у каждого пилота в кармане с защищенным каналом связи а не какой-то супер НАЗ. Так то это военные лётчики. Так что им и оружие надо. Ведь, как показывает история, лётчикам после катапультирование приходится защищаться.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 08 Марта 2023, 20:45:17 | Сообщение # 896 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| estimata, Я один раз только слышал, что были доработаны кресла под крепление автомата на МиГ-23 перед их отправки в Афган. Пистолет летчики носят в кармане летного комбинезона и он всегда с ними. После покидания самолета воевать будет не с кем, если экипаж врагу не найти по сигналу комара.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 08 Марта 2023, 22:02:58 | Сообщение # 897 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| 
https://t.me/fighter_bomber/11345
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Четверг, 09 Марта 2023, 09:42:09 | Сообщение # 898 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3985
Статус: Отсутствует
| Саня, Чуток добавлю. В последующих БД в Афган шли и Су-17м3 и м3р, с упаковкой АКСУ в НАЗ, добавили Ф-1 пару штук. (Видел, в Барановичи на АРЗ борта приходили и Нач. ЛИС, не знал, что с оружием делать и где хранить). Далее, кто то из экипажей укомплектовывался пистолетом Стечкина (АПС), попробуй, его засунуть в карман с кобурой )) Тут не может быть другого мнения, что НАЗ бесполезен, наоборот, ты не знаешь, где "соломку постелить", если припрет, что надо покинуть самолет((. Примеров много, помнишь, был тут Саня Гордиюк, который катапультировался с МиГ-21бис в Афгане, мы с ним хоть и немного спорили, но летчик пережил все это, ему досталось все это. А Ромка Филиппов в Сирии, на Су-25, как отбивался и подорвал себя... поэтому, не столь все однозначно.
|
|
| |
Klim-AV | Дата: Четверг, 09 Марта 2023, 10:48:15 | Сообщение # 899 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 351
Статус: Отсутствует
| Саня, Шайтан,
Вот свежий пример:
Я бортовой. Нас сбили год назад.
Наш экипаж ПСО летел забирать сбитого лётчика по сигналам аварийного маяка и внезапно вылетел на колонну противника. Отработали НАРами и увидели пуски ракет по нашему борту. Две ракеты прошли мимо, третья ракета попала в вертолёт. Горящий вертолёт, цепляя деревья, рухнул с тридцатиметровой высоты на землю. Всё вокруг горело. И я горел. Я вытащил командира, штурмана и одного спасателя из вертолёта. Остальных раскидало вокруг, но живых там не было никого. Из всей группы в 11 человек выжило двое. Я и этот спасатель. У меня ожоги 3-й и 4-й степени 50 % тела, переломы и прочее, спасатель не многим лучше. Такими и попали в плен. Там мы узнали, что хохлы вытащили нас на свою засаду, никакого лётчика там не было. Меня, чуть живого, обменяли почти сразу. Потом был год госпиталей. Лечат у нас хреново, особенно глубокие ожоги. Половину лекарств покупал себе сам. Дали мне Мужика. Надеюсь всё-таки вернуться в строй, надеюсь, пролечу на параде, посвящённом нашей Победе в этой войне. А если врачи не пустят летать дальше, надеюсь, смогу передать свой опыт молодым на земле. Нам надо победить во чтобы то ни стало. Хотел бы поблагодарить волонтёров, которые помогают сегодня раненым в госпиталях, преодолевая немыслимые трудности и проблемы. Спасибо за всё. И вам спасибо за ваш канал, за помощь и поддержку. Да, вертолёт наш носил имя легендарного Николая Саиновича Майданова.
https://t.me/fighter_bomber/11348
В том числе и поэтому сейчас волонтеры, в том числе ведущий указанный мною канал, стараются обеспечить действующих военлетов импортными рациями.
Александр Клименчук
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 09 Марта 2023, 15:19:07 | Сообщение # 900 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Klim-AV (  ) Там мы узнали, что хохлы вытащили нас на свою засаду, никакого лётчика там не было.
Вот такой тот комар ныне не нужный на борту. А отключить ведь его элементарно при переукладке НАЗ, но без приказа свыше этого не сделать. А отключить надо. Вместо него купить за счет государства каждому летчику хорошую индивидуальную радиостанцию с защищенными каналами связи и не подвергать жизни экипажей опасности после ававрийного покидания самолетов и вертолетов. Что уж там летчики, если нацисты за врачами охотятся. Ныне правил и конвенций для нацистов не существует.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Виктор | Дата: Четверг, 09 Марта 2023, 18:45:36 | Сообщение # 901 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3157
Статус: Отсутствует
| Цитата Klim-AV (  ) меня ожоги 3-й и 4-й степени 50 % тела
Цитата Klim-AV (  ) Лечат у нас хреново, особенно глубокие ожоги У меня это было(от пупка и до макушки),кое как уговорил комбата что бы не отправляли в госпиталь,он взял на свою ответственность,через месяц был в строю,самое хреновое это когда тебя чистят.боль та еще..В целом я благодарен врачам.На форуме смеялись на до мной,что ходил обросший и небритый,но кожа была новенькая и нежная и бриться было больно.
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
estimata | Дата: Вторник, 06 Июня 2023, 15:53:59 | Сообщение # 902 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Доброго времени суток!
Не могли бы подсказать ППК-20 сейчас лётчиками в НАЗах используются? Вроде попадалась информация что было принято на вооружение, в том числе и для размещения в НАЗе.
PS Или какой-то другой пистолет-пулемёт?
|
|
| |
estimata | Дата: Суббота, 10 Июня 2023, 11:05:29 | Сообщение # 903 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Цитата estimata (  ) Не могли бы подсказать ППК-20 сейчас лётчиками в НАЗах используются? Вроде попадалась информация что было принято на вооружение, в том числе и для размещения в НАЗе. Наверное, лучше даже спросить "что вообще сейчас про оружие в НАЗах слышно"? Больно много разного и противоречивого пишут.
PS Просто хочу свою статью подправить. А тут всё-таки люди немного ближе к авиации.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 10 Июня 2023, 11:35:03 | Сообщение # 904 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Слышал, что НАЗ новой комплектации по пожеланиям летчиков. Информации пока нет точной.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Суббота, 10 Июня 2023, 12:53:18 | Сообщение # 905 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3985
Статус: Отсутствует
| Саня, Слышал, что новым автоматом комплектовать НАЗ будут. (Может уже есть).
|
|
| |
estimata | Дата: Суббота, 10 Июня 2023, 18:36:31 | Сообщение # 906 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) НАЗ новой комплектации по пожеланиям летчиков Интересно будет почитать. Вопрос только когда такое появится в свободном доступе.
Цитата Шайтан (  ) новым автоматом комплектовать НАЗ будут Сейчас, в основном, везде про ППК-20 пишут. . . P.S. Жаль что вы не знаете... Но буду ждать и искать: может и попадётся.
Сообщение отредактировал estimata - Суббота, 10 Июня 2023, 18:37:19 |
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 10 Июня 2023, 20:58:28 | Сообщение # 907 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Тщи военлёты. Вас там пытают вопросами по изменению и улучшению НАЗа. Пишите следующее:
Нам нужно:
Платформа типа "плитник" с быстросбросом и возможностью установки бронепакетов различного класса от БР2 до БР5 с интерфейсом типа MOLLE и комплектом подсумков для размещения следующего снаряжения:
• Мультитул. • Стропорез одноразовый с возможностью крепления на снаряжение. • Нож выживания. Нескладной нож с антибликовым покрытием клинка в специальных многофункциональных ножнах с пилой. • Компас магнитный. • Электронное навигационное устройство "ГЛОНАСС". • Химические средства подготовки воды в таблетках. • Фляга мягкая со встроенным фильтром. • Покрывало двухцветное изотермическое фольгированное с размерами 250 см × 250 см. • Спички водоветроустойчивые. • Сухое горючее в таблетированой форме. • Карабин альпинистский облегченный с резьбовой муфтой. • Антимоскитная сетка (накомарник). • Компактный рюкзак/сумка с возможностью ношения на спине • Средство репеллентное с содержанием активного вещества не менее 30% в тубе – 20 мл. • Концентрат пищевой витаминизированный, готовый к употреблению. • Вода, специально подготовленная, в пластиковой одноразовой герметичной упаковке. • Радиостанция портативная многодиапазонная с защифрованным (спутниковым) каналом связи. • Зеркало светосигнальное компактное металлическое. • Фонарь с рабочим белым светом и дополнительными световыми режимами разного цвета. • Пусковое устройство "Сигнал охотника" с патронами. • ПСНД. • Монокуляр 8х. • Красящий порошок «Уранин». • Турникет. • Средства перевязочные индивидуальные стерильные. • Средство перевязочное гемостатическое Z сложенное стерильное. • Средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое. • Препарат психостимулирующий. • Пластырь окклюзионный вентилируемый и невентилируемый. • Воздуховод орофарингеальный или назальный с лубрикантом. • Средство обезболивающее в шприц-тюбиках. • Средство восстановления водно-электролитного обмена. • Инструмент для разрезания обмундирования и повязок. • Пистолет. • Автомат. • Боеприпасы, снаряжённые в магазины, и в пачках. • Гранаты ручные. • Грелка каталитическая/теплоиды.
Разумеется, тут я всё кучей насыпал, не разделяя по типам литаков. Понятно, что в плитнике с БР5 на литаках с катапультными креслами не полетать, но отдельные жилеты для лётчиков Ми-8 и отдельно для лётчиков Су-57 никто делать не будет.
Вас сейчас спрашивают состав. А где и как всё это размещать (на поясе, карманах, на бёдрах, в чашке НАЗ) и т.д., разберём отдельно.
https://t.me/fighter_bomber/12681
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 10 Июня 2023, 20:59:42 | Сообщение # 908 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| По плитам в плитники поясню. Если вы решили, что плита вам нужна, то самая разумная плита экипировки летчика - это СВМП плита класса БР2. Она может удержать осколки зенитных ракет и, возможно, защитит от запреградного действия пуль стрелкового оружия. Естественно, лёгкого. Она относительно лёгкая и гибкая. Естественно, её можно ставить только на грудь вместе с КАПой, можно поставить вкруговую, можно миксовать с другими плитами, например, керамикой Бр4 или 5 на грудь и так далее.
Естественно, такого разнообразия плит нам никто не даст, поэтому плитник должен допускать установку плит самых распространённых форматов и размеров, которые вы себе найдёте сами.
Я бы мог, конечно, написать хотелки, что плитник и плиты должны не поддерживать горение, быть водостойкими и излечивать рак, но на сегодня уже хорошо, если они у вас вообще будут. Хоть какие-то. Разумеется, надо учитывать, что какой бы лёгкой плита ни была, она что-то весит, а очень редкое катапультирование у нас обходится без компрессионного перелома позвоночника, и плита, конечно, этому будет благоприятствовать. Как и вообще все, что на вас.
Поэтому относитесь к размещению снаряжения очень ответственно. Если ваш литак оборудован катапультным креслом, то все тяжёлое должно располагаться либо на бёдрах, либо на поясе, либо упираться в ваши ноги или кресло, снимая нагрузку с вашей спины. Если вы весите под сотку, то, конечно, вообще похер, как и что вы разместите, спину вам сломает практически гарантированно. Поэтому худейте и занимайтесь физкультурой.
Ну и, конечно, надеясь на то, что вам принесут экзоскелет и сделают вам заебись, пилите и совершенствуйте свою снарягу самостоятельно.
https://t.me/fighter_bomber/12682
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 27 Июня 2023, 22:23:21 | Сообщение # 909 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Пистолет-пулемет ПП-2000 рассмотрят для включения в аварийный запас пилотов

Пистолет-пулемет ПП-2000, который производит Конструкторское бюро приборостроения (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех»), рассматривают для включения в носимый аварийный запас (НАЗ) пилотов. Об этом представитель холдинга Илья Сидоров сообщил ТАСС.
«Пистолет-пулемет ПП-2000 в настоящее время проходит опытную эксплуатацию в Воздушно-космических силах (ВКС) РФ, по результатам которой будет принято решение о включении его в носимый аварийный запас военных летчиков. Изделие предназначено для поражения живых целей и создания высокой плотности огня на дальность до 200 метров», — сказал он на прошедшем Международном военно-морском салоне.
По его словам, для стрельбы из ПП-2000 можно использовать различные по мощности боеприпасы калибра 9 на 19 миллиметров, включая бронебойные 7Н31, которые производит «Конструкторское бюро приборостроения».
Ранее в июне концерн «Калашников» сообщил, что Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения выполнил контракт по изготовлению самой большой за последние годы партии пистолетных бронебойных патронов.
В мае главный конструктор концерна «Калашников» Сергей Уржумцев заявил, что концерн уже передал пистолет-пулемет ППК-20 ВКС России для комплектации носимого аварийного запаса. https://lenta.ru/news/2023/06/27/pp2000/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
САХПОИСК | Дата: Понедельник, 22 Июля 2024, 15:25:21 | Сообщение # 910 |
Группа: Поиск
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
| Klim-AV, Цитата Саня, Шайтан, Вот свежий пример: Я бортовой. Нас сбили год назад. Наш экипаж ПСО летел забирать сбитого лётчика по сигналам аварийного маяка и внезапно вылетел на колонну противника. Отработали НАРами и увидели пуски ракет по нашему борту. Две ракеты прошли мимо, третья ракета попала в вертолёт. Горящий вертолёт, цепляя деревья, рухнул с тридцатиметровой высоты на землю. Всё вокруг горело. И я горел. Я вытащил командира, штурмана и одного спасателя из вертолёта. Остальных раскидало вокруг, но живых там не было никого. Из всей группы в 11 человек выжило двое. Я и этот спасатель. У меня ожоги 3-й и 4-й степени 50 % тела, переломы и прочее, спасатель не многим лучше. Такими и попали в плен. Там мы узнали, что хохлы вытащили нас на свою засаду, никакого лётчика там не было. Меня, чуть живого, обменяли почти сразу. Потом был год госпиталей. Лечат у нас хреново, особенно глубокие ожоги. Половину лекарств покупал себе сам. Дали мне Мужика. Надеюсь всё-таки вернуться в строй, надеюсь, пролечу на параде, посвящённом нашей Победе в этой войне. А если врачи не пустят летать дальше, надеюсь, смогу передать свой опыт молодым на земле. Нам надо победить во чтобы то ни стало. Хотел бы поблагодарить волонтёров, которые помогают сегодня раненым в госпиталях, преодолевая немыслимые трудности и проблемы. Спасибо за всё. И вам спасибо за ваш канал, за помощь и поддержку. Да, вертолёт наш носил имя легендарного Николая Саиновича Майданова. https://t.me/fighter_bomber/11348В том числе и поэтому сейчас волонтеры, в том числе ведущий указанный мною канал, стараются обеспечить действующих военлетов импортными рациями.
Вот как... Год не был на форуме... много чего произошло. Сейчас зашёл почитать и увидел это сообщение. Странно, что у ФБ я не видел этот пост ранее.
Ну так вот... Ровно через 2 года после гибели этого борта мы там побывали, а еще через 2 месяца поставили на месте гибели экипажа и группы ПСО памятную табличку. Су-25, на поиски которого летел Ми-8 находится в 3 км западнее. ЗШ, найденные на месте падения передали в часть, откуда был экипаж.
https://t.me/sakhpoisk65/1098?single
|
|
| |