Дата: Суббота, 12 Декабря 2009, 08:07:11 | Сообщение # 386
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав! Я имел в виду знак, дублирующий основной опознавательный знак, только меньших размеров и расположен на фюзеляже ред хвостовым оперением. Я увидел их на видеороликах, выложенных выше ( учения на автобане). Кстати очень здорово. Моё сугубо, может быть, субъективное мнение, что наших пилотов чересчур страховали, как чего не вышло ( а может наши руководители наоборот,страховали свою задницу и спокойную жизнь себе). Мне приходилось в те годы видеть обычные полёты польских,немецких и чехословацких лётчиков. Даже за державу обидно становилось.
Я не знаю где находится тот отрезок дороги, показанный в ролике, но если не ошибаюсь, что-то подобное нам показывали ( рассказывали во время марша) на какой-то из дорог в районе Щецин-Старгард- Хойна и т.п. Или я ошибаюсь?
Дата: Суббота, 12 Декабря 2009, 23:39:48 | Сообщение # 387
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да Вы не уточнили про какой знак говорите, теперь ясно. Это обыкновенный опознавательный знак, но наносили их не на всех самолётах, были лишь на некоторых сериях МиГ-21, на других типах самолётов этот способ применялся намного чаще. Но он ничего конкретного не означал. Просто не было однозначных указаний по покраске МиГ-21. По поводу полётов на автостраде. У нас этот способ действий авиации стали применять с 1965 г. В стране были построены 21 такой участок, но активно использовались всего лишь два ("Клиниска" - первый в Польше и построенный намного позже, в конце 80-х "Вжесня"). Остальные в большинстве находились в полной глуши, спрятанные в лесах северной и западной Польши. Если есть интерес могу показать все, в специально созданной теме. "Клиниска" с самого начала являлся нашим (голенювским) запасным аэродромом. На нём первые в Польше полёты такого рода выполнили лётчики нашего полка. Они составили авангард. Также наш полк обеспечивал полёты с этого участка в плане СС и РТО, а также АТО. В фильме как раз шли учения ИА ПВО (м.п. 1-го иап ПВО "Варшава", 34-го иап ПВО). В 80-х гг. участок серьёзно расширили, были построены с обоих концов ВПП стоянки самолётов. У меня есть его данные и схема, с расстановкой средств обеспечения. Вот где он точно находится:
на полётной карте:
вид со спутника на гугл:
Кстати, этот приём был введён во всех странах ОВД, правда не так массово. У меня есть фильм снятый на совместных полётах самолётов МиГ-23М и МиГ-23МФ 16-й ВА и ВВС ННА ГДР.
Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 08:56:09 | Сообщение # 388
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав! Спасибо! Всё встало на свои места. Значит в памяти осталось, что видел этот участок дороги, переоборудованный под ВПП. Ещё помню, что командир ОБАТО вместе с командиром полка ездили , как они говорили, проверить состояние запасных секретных аэродромов. Здесь, как понимаю, речь могла идти и об участках шоссе, и о грунтовых территориях , использующихся в мирное время в сельскохозяйственных целях ( без права застройки и т.п. В Союзе ,во всяком случае такие земли были - под контролем военных). Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 11:08:02 | Сообщение # 389
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
В Союзе ,во всяком случае такие земли были - под контролем военных).
Такие земли были и контроль над ними носил цель охраны и обороны Родины. Нуне про них не все и знают,что дает повод торговать этими землями особо ушлым начальникам.
Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 11:21:57 | Сообщение # 390
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
У нас в 60-х гг. часто садились на временные грунтовые аэродромы, особенно зимой, когда ничего не растёт. Приезжала команда ОБАТО, готовила ГВПП на поле и всё. Слетались самолёты. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 11:32:25 | Сообщение # 391
Группа: Удаленные
Саша! Вчера разговаривал по СКАЙПУ с пилотом-другом (раньше служили и дружили 7 лет в Берёзе, сын его на КОМПЕ). С1953г. служил в Хойне и т.д., затем в 1960-х, переучившись в Липецке перегонял В СГВ Миг-21 и переучивал пилотов, даже в одно время был в жагани со мной, но мы тогда не знали друг лруга. Кизилов Николай Митрофаныч, с 1930г., Его сын Александр у меня на МАЙЛЕ в друзьях, с его помощью, батя может многое рассказать, если Митрофаныч не будет против(здоровье ??!!).Даю наш адрес, может сын его гостем обозрит ФОРУМЫ. Я постараюсь их подготовить, а ты наверное возьми , для начала, Александра Кизилова в друзья, раскрутишь его, ты умеешь. Хвалю за это и настойчивость.
Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 11:46:56 | Сообщение # 393
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
PETROWITH, Мы всегда рады новым пользователям! Он должен сам бежать впереди пяток к нам! Неужели ему не интересно (сыну)где батя службу нес?! Тем более такой интересный период,как переучивание на МИГ-21 и перегонка их в СГВ ! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 11:49:56 | Сообщение # 394
Группа: Удаленные
Фото Митрофановича ,"Портрет", есть в моих фото на МАЙЛЕ. Он рассказывал, что гоняли Миг-21 и полякам, Радославу , При общении, думаю будет "ДЮЖЕ ЦИКАВО".
Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 15:34:47 | Сообщение # 400
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Про китайцев на ветке уже упоминали. Предлагаю несколько образцов МИГ-21 по- китайски. О их трудолюбии и умении говорить не приходится, но им в те годы помешала культурная революция и, соответственно, охлаждение дружбы с Союзом. Иначе МИГ-21 по-китайски смог-бы разойтись по миру как АК. Характеристики показанных китайских самолётов близки к исходным образцам. J-8 : 2 дв-ля типа Р-11Ф300, 2 пушки х 30мм J-8-2 : 2 дв-ля типа Р-13-300, 2 пушки х 23мм, 7 узлов подвески, 2300 км/час, 20000м, перегон с ПТБ - 2200км.
Перефразируя известные слова, можно сказать что дело МИГ-21 живёт и ......
Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 15:36:36 | Сообщение # 401
Группа: Удаленные
А интересен, по своему, белорусский говор : " Гразной трапкой по бруху", Это я по диктору, вспомнилась БЕЛОРУССИЯ! Чай семь лет вБерезе, из них год во Вьтнаме.
Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 19:46:44 | Сообщение # 404
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
PETROWITH, На сайт "В контакте" и на однокласники,смысла нет ссылки давать.Это социальные сети,туда по паролю входят! Не суетитесь! Вот ролик,где можно послушать Николая Митрофановича Кизилова :
Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 15:46:28 | Сообщение # 406
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН, КАЦПЕРСКИЙ, ДМИТРИЙ 65 Позвольте увести Вас с "Выпускников" на ветку МИГ-21. В отношении контейнера тормозного парашюта МИГ-21 ПФ. И всё же они были в двух вариантах - в нижней части фюзеляжа и вверху, под килем. Предлагаю пару фото. А если к вопросу подойти ну очень серьёзно, то может помочь журнал "Крылья Родины" 1992г. №№ 10-12, 1993г. №№ 1-6. Там опубликована статья Е.Гордона " Рождение долгожителя" с богатой выкладкой чертежей практически всех модификаций.
Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 15:58:43 | Сообщение # 408
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, На верхней фотке самолет ,что стоит в музее на поклонной горе. Эта модификация МИГ-21ПФС. На ней контейнер уже сделан наверху,хотя кресло еще стоит СК. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 16:15:16 | Сообщение # 409
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич вариант с контейнером ТП в корневой части киля не ПФ а ПФС - буква С - от установки на нём нового движка и системы СПС (сдува пограничного слоя). Тут особенно Саня путается. Знаю, что в литературе встречается название ПФ с верхним расположением ТП, но это ошибка. Чтобы окончательно разобраться с этим, даю боковые проекции вариантов МиГ-21: ПФ, ПФС, ПФМ (тип 77) и ПФМ (тип 94).
Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 16:29:08 | Сообщение # 410
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Сам ты всех путаешь.Я написал,что на фотках не пф. На первой ПФС,на второй скорее ПФМ,но фонаря нет,поэтоиу точно не определить. А ты чертежи прнинес))). Лучше скажи что за самоль на второй фотке! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 16:38:12 | Сообщение # 412
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, А где ты узкий киль то увидел?Вполне нормальный киль! На второй фотке без фонаря,поэтому спорить можно до опупения,все равно неясно что за модификация. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 16:43:32 | Сообщение # 414
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Всё ясно там, оба самолёта МиГ-21ПФС. Это тебе неясно как всегда. Кабина тут не при чём. А на МиГ-21 устанавливались 4 вида разных по площади килей. Это чтобы ты не говорил про нормальный киль, слово нормальный тут ничего не выясняет. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 17:00:46 | Сообщение # 419
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Ребята! Пару дней назад в маг. видел компактный почти карманный , но толстый справочник по военным самолетам всех стран. Раньше такого не видел ( да и к стыду своему, не очень интер-ся). Издание: г.Минсск, 2003 г., наверное новый тираж. На каждую модификацию, на равороте 2-х листов : на левой стороне фото с кратким описанием, на правой странице -проекции и таблица данных.На русском.
Наверное такой у вас давно есть? А я отстал?
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 17:02:59 | Сообщение # 420
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Совершенно верно - первый снимок - ПФС. Ишь какие глазастые. Радослав выложил проекции, тут я поплыл - под изделием 94 обозначены и ПФС и ПФМ. В 159 полку были изделия 94 , но зто были- ПФМ. Хорошо помню, что после начала поступления МИГ-21Р и ПФМ были срывы запуска от АПА-2М, и им было запрещено их запускать , только Ф13 , 21У и УТИ. Я, как больше любитель, промолчу. Лучше пороюсь в литературе всякой и Вас послушаю. Внешне ПФ и ПФС , в отличие от других, одно и тоже. Нашёл ссылку, что первым серийным самолётом с СПС всё же был МИГ-21 ПФМ( изд.94,первы полёт 1964г.) Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Пятница, 18 Декабря 2009, 17:08:27