Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 11:30:23 | Сообщение # 456
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Сергеич ,трехзначные оставались в училищной системе до конца. Видать из-за большого колличества самолетов у них. С нумерацией вообще интересно. Помню ,когда получать собрались на заводе новые СУ-24,то в полку решался вопрос нумерации. По логике в первой эскажрилии должны номера начаться с единички,во второй с двойки,а в третьей с тройки. Но тут возник вопрос по первой эскадрилии с номером 13 Голову чесали дня два,что делать,наконец решили ,чтобы порядок не нарушать в первой эскадрилии делать номера не с единичкой,а с нулем.Так они и стали 01,02,03 и т.д.,а логичнее 10,11,12,13 ...)))) С нулем тоже некрасиво получалось,там десятый самолет стал под номером 11-м и он сразу выделялся в общем строю. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 29 Декабря 2009, 14:59:41 | Сообщение # 457
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, В альбоме Сергей Базилевский выложил фотографию,а на ней наща спарочка из 42 гв.полка. Бортовой 53. Радо,как видишь,на ней сверху нет никаких антен!
Дата: Вторник, 29 Декабря 2009, 22:18:09 | Сообщение # 461
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Я с этой антеной так толком логикии и не понял.Вроде получается,что антена была поначалу в фальшкиле .Потом значит в фальшкиль еще что-то воткнули и антену наверх поставили.А воткнули Лазурь что ли? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 29 Декабря 2009, 22:43:08 | Сообщение # 462
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, Лазури на спарке не было, а что за антенна на гаргроте я к своему стыду не знаю, раньше думал - рация, но уже такой уверенности нет у меня. Рация же на киле... Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:11:12 | Сообщение # 467
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Да,бог с тобою!Откуда в Жагани бисы?! Так и закончили на МИГ-21пфм. На фотке скорее всего какой то сарай сверху выглядывает что ли? Типа домика на газовочной,он поди нас с толку и сбивает. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:19:29 | Сообщение # 469
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Это миг-21 пфм.Небыло других в Жагани. Если конечно,Коля Леднев не засунул нам фотку их других мест. Но,скорее там крыша сарая слилась с профилем самолета. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:24:42 | Сообщение # 471
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я могу со 100% уверенностью сказать, что это не МиГ-21ПФМ. Штанга основного ПВД смещена вправо от оси фюзеляжа. На ПФМ была строго по центру независимо от серии и доработок в строю. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:29:46 | Сообщение # 472
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Может у нас парочка ПФ была? Короче,вот такими фотографиями они нам только препятствия ставят в наших стройных до этого размышлениях. Тут два варианта. 1.Коля всунул фото не с жаганьского гарнизона. 2. За боковое крепление штанги мы принимаем профиль крыши какого то сарая,что стоит за самолетом и сливается с профилем! Никаких иных модификаций в Жагани ,кроме ПФМ,отродясь не видели и даже не догадывались о них! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 01:23:08 | Сообщение # 474
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Саня, Кацперский, это фото возможно и не из Жагани, Коля прислал мне диск с фотками, что там было я почти всё и запихал в его альбом, это надо спросить у него самого т.к. это фото неподписано, по этому немогу точно прокоментировать,.. http://sgv.ucoz.ru/forum/32-34-14747-16-1262188723 Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 01:27:15 | Сообщение # 476
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Саня, я в модификациях неразбираюсь, был уверен что с Жагани, но смотрю у Вас сомнения появились, спросим, невопрос... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 01:42:17 | Сообщение # 478
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Саня, к стати это фото он сам подписывал, там половину фоток он сам мог подписать, а что не мог то с его слов подписано, так что Санёк надо у него уточнить что бы небыло разногласий, куда он денется с подводной лодки, спросим, я уже ему написал... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 06:56:35 | Сообщение # 479
Группа: Прохожий
Александр! Просвети: я всегда считал, что в Жагани (и рядом с ней) после МИГ-17 были СУ-17, затем СУ-24. Каким образом там оказались МИГ-21 и в роли кого?
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 10:18:43 | Сообщение # 480
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев Сергеич,в Жагани МИГ-21 пфм были в роли истребителей-бомбардировщиков. 42 гвардейский апиб ,затем ибап и после получения СУ-24 полк стал чистый бап.( 42 гв.бап) СУ-17 были на вооружении братского 89 бап,что был в Шпротаве,ну и Кшива была на МИГ-23. В 80 -годах все три полка дивизии перешли на СУ-24 (СУ-24М). Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 11:17:29 | Сообщение # 482
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Тренировки проводились по спецподвеске))). У нас ,например во 2-й эскадрилии одно звено взлетало с ракетами по сигналу,а остальные с бомбами. Брал самолет конечно немного,на два пилона две бомбы по 250 кг,но зато самолетов в полку было под 60 штук. Да и взлет начинался черех 15 минут после сигнала, первого звена. Чтобы в эти 15 минут уложиться,бежали на стоянку в трусах.Одежду под мышку и бегом,только пятки сверкали,по дороге одеваясь.Вот это была боеготовность,так нас и на спортплощадки и на стадион гоняли постоянно.Я столько кроссов,как в Жагани больше нигде в жизни не бегал! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 12:58:18 | Сообщение # 483
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН
Александр,я понял. что вы бегали. это так естественно в ВС. Я.видимо,вопрос задал неправильно. Я имел в виду какие-либо доработки на самой машине. Раз из него сделали ИБ. то может доработали прицельно-навигационный комплекс, или лишили чего-нибудь чисто истребительного ? Или волевым решением,как это было принято - назначили быть ИБ. Ведь уже в те годы стало понятно, что нужен чистый штурмовик. Или это было вынужденной мерой? Я,прочно засев в тылах, не уследил этот момент. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 13:11:23 | Сообщение # 484
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Концепции развития авиации 60-х годов выдвинули МИГ-21 в многофункциональный самолет. Это то как раз при Вас было. 70-е годы это закономерное продолжение наработок 60-х и их опробование в конфликтах. Штурмовиков в 70-х годах не оказалось,по воле Хрущева,вот и использовался МИГ-21. А ведь столько ребят из-за этого применения погибло на малых высотах. МИГ-21 никогда небыл чистым истребителем,это ошибочное мнение. Довелось ему и бомбером быть и истребителем.Вы же видите сколько модификаций,это же не просто улучшение самолета,а разделение на задачи.ПФМ мог и истребителем работать,но уклон шел на нем бомберский,а С мог бомбить,но шел ближе к истребителям. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 14:48:25 | Сообщение # 485
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я не согласен с Саней. Практически любой фронтовой самолёт может служить истребителем, бомбардировщиком, штурмовиком. Вопрос насколько он эффективен в этих ролях. Эффективность зависит от многих факторов, среди которых имеются прицельное и навигационное оборудование, масса и номенклатура авиационных средств поражения, лётно-тактические характеристики и т.п. Самолётам, работающим в основном по земле, нужен прицельно-навигационный комплекс, позволяющий точно применять вооружение, в частности управляемое. На самолётах 50-60-х гг. это было редкостью, поэтому предназначение самолёта определяли его ЛТХ (максимальная скорость, практический потолок, дальность и продолжительность полёта, тактический радиус действия, манёвренные характеристики, наличие БРЛС и т.п.). МиГ-21 как ИБ никогда не задумывался и не дорабатывался. В ИБА ВВС СГВ использовались в качестве ИБ различные модификации самолётов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Су-7, Су-17, МиГ-27. К классу ИБ из них относились всегда три последних. Остальные были истребителями. Но только Су-17 и МиГ-27 могли выполнять боевые задачи в любых условиях, да и то не в полном объёме (нехватка БРЛС). Многофункциональные боевые самолёты стали отдельным классом сначала на Западе, в СССР в начале 90-х, но, увы, они до сих пор не находятся на вооружении (за исключением отдельных штук). Под понятием "многофункциональный" я подразумеваю такой самолёт, который может действовать в качестве истребителя, бомбардировщика, штурмовика с приблизительно одинаковой эффективностью. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15:15:33 | Сообщение # 486
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ну и в чем ты опять не согласен то?.Дополнил мое понимание эффективностью. МИГ-21может и не столь эффыективен был,но его и изобрели на заре реактивной эры. По своим временам можно считать был многофунциональным и всепогодным. Ну,может в космос ему еще летать надо было для твоих требований?! Отличный самолет,простой в конструкции,простой в эксплуатации! Ни кто плохого слова не сказал про него ! И по земле работал и в воздухе и штурмовик и истребитель и бомбер и носитель. Твои нынешние пернатые хрен еще что сделают из-за вечных отказов электроники,одни фантики рекламные.Да и по времени их подготовки они ф дупе.Пока их подготовят к первому вылету ,МИГ-21 уже четыре сделает,вот и посчитай что от твоих многофункциональных то останется.Одни перья! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15:28:32 | Сообщение # 487
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ты послушай лётчиков, каково их мнение по поводу боевого применения МиГ-21 по земле. Всепогодным его можно было считать при работе по воздушным целям, по земле мог работать в ДПМУ, НПМУ (при искусственном освещении) и ДСМУ (редкие случаи, когда нижний край позволял) - короче при визуальной видимости цели. Никакой многофункциональности. Чистый истребитель-перехватчик. Тут простота и легкость эксплуатации не при чём. Проще были поршневые самолёты, разве нам их вернуть, обратно принять на вооружение? Не смотри с точки СД-шника. Шире смотри. А что касается электроники. Ты наверно не слышал, сколько было отказов БРЛС на МиГ-21? С БРЛС МиГ-21 был слепой, а без неё вообще превращался в безоружную игрушечку. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15:49:07 | Сообщение # 488
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Не знаю,наши летчики старой закваски на МИГ-21 и летали по ориентирам и бомбили почти на глаз,по сапогу.Нахрен им не нужна была электроника.а и когда пришла электроника нихрена ей не верили и старались все задачи визуально выполнять. Не зря все штурмана операторы приживались с трудом.А сейчас конечно,молодых пилотов послушать,так вся надежда у них на электронику. Симуляторщики компьютерные! Полк старых пилотов наших на МИГ-21 раздолбают три полка с такой молодежью как пописать сходить,пока те в своих компьютерах сообразят! Нет сейчас авиации и летчиков толком нет,одни симуляторщики.Раньше летчик на себя надеялся и на двигатель.А теперь они на электронику надеятся,тоже мне пилоты! Раньше летчик самолетом командовал,а теперь самолет летчиком. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15:58:30 | Сообщение # 489
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Согласен с Радославом. Всё же 21-й был создан для завоевания господства в воздухе , т.е. он был истребитель, хотя и мог работать по наземным целям. Но это уже проходили в 41-м, когда вынужденно применяли самолёт там,где нужно, а не там,для чего создавался. Вот поэтому и удивился,узнав,что из 21 сделали ИБ. Моё мнение, хоть и не профессиональное, а на уровне любопытного и интересующегося авиацией, МИГ-21 только в воспалённых умах мог быть ИБ. Тем более к тому времени уже был СУ-17, специализированный самолёт, да и выпускался в больших количествах, а ещё и МИГ-27. Я со своего пенька не вижу логики. Александр, что про это говорили те, кто служил в то время? ( Лётчики и неравнодушные люди?) Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Четверг, 31 Декабря 2009, 16:16:32 | Сообщение # 490
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Жагань переучилась на СУ-17м3,но получить не успели.Их всех в Афганистан отправили,там СУ-17 были нужнее и толко в 81 году дождались СУ-24. Приходилось использовать МИГ-21. Qui quaerit, reperit