Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СаняДата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 11:30:23 | Сообщение # 456
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Сергеич ,трехзначные оставались в училищной системе до конца.
Видать из-за большого колличества самолетов у них.
С нумерацией вообще интересно.
Помню ,когда получать собрались на заводе новые СУ-24,то в полку решался вопрос нумерации.
По логике в первой эскажрилии должны номера начаться с единички,во второй с двойки,а в третьей с тройки.
Но тут возник вопрос по первой эскадрилии с номером 13
Голову чесали дня два,что делать,наконец решили ,чтобы порядок не нарушать в первой эскадрилии делать номера не с единичкой,а с нулем.Так они и стали 01,02,03 и т.д.,а логичнее 10,11,12,13 ...))))
С нулем тоже некрасиво получалось,там десятый самолет стал под номером 11-м и он сразу выделялся в общем строю.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 14:59:41 | Сообщение # 457
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
В альбоме Сергей Базилевский выложил фотографию,а на ней наща спарочка из 42 гв.полка.
Бортовой 53. Радо,как видишь,на ней сверху нет никаких антен!



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 15:09:32 | Сообщение # 458
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А какие должны быть?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 15:42:29 | Сообщение # 459
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Вот такая например ;



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 16:33:32 | Сообщение # 460
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Её не видно было бы на твоём фото, слишком урезанный кадр. Если вообще была. На ранних МиГ-21УМ эта антенна отсутствовала.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 22:18:09 | Сообщение # 461
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я с этой антеной так толком логикии и не понял.Вроде получается,что антена была поначалу в фальшкиле .Потом значит в фальшкиль еще что-то воткнули и антену наверх поставили.А воткнули Лазурь что ли?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 22:43:08 | Сообщение # 462
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, Лазури на спарке не было, а что за антенна на гаргроте я к своему стыду не знаю, раньше думал - рация, но уже такой уверенности нет у меня. Рация же на киле...

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 30 Декабря 2009, 18:58:43 | Сообщение # 463
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Товарищ специалист,ваше мнение хочу услышать о модификации?!



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 30 Декабря 2009, 19:48:51 | Сообщение # 464
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Похож на МиГ-21бис (нос другой формы), но может быть и МиГ-21СМ и МиГ-21СМТ, тяжело сказать. Откуда фото?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 30 Декабря 2009, 19:50:54 | Сообщение # 465
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радек,это фото жаганьского самолета.На фотографии Коля Леднев с ребенком.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 30 Декабря 2009, 19:57:00 | Сообщение # 466
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Так в Жагани были указанные мною модификации?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:11:12 | Сообщение # 467
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Да,бог с тобою!Откуда в Жагани бисы?!
Так и закончили на МИГ-21пфм.
На фотке скорее всего какой то сарай сверху выглядывает что ли? Типа домика на газовочной,он поди нас с толку и сбивает.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:12:10 | Сообщение # 468
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Это не МиГ-21ПФМ, поэтому и спрашиваю.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:19:29 | Сообщение # 469
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Это миг-21 пфм.Небыло других в Жагани.
Если конечно,Коля Леднев не засунул нам фотку их других мест.
Но,скорее там крыша сарая слилась с профилем самолета.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:21:54 | Сообщение # 470
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
На ПФ не с боку ПВД было?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:24:42 | Сообщение # 471
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я могу со 100% уверенностью сказать, что это не МиГ-21ПФМ. Штанга основного ПВД смещена вправо от оси фюзеляжа. На ПФМ была строго по центру независимо от серии и доработок в строю.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:29:46 | Сообщение # 472
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Может у нас парочка ПФ была?
Короче,вот такими фотографиями они нам только препятствия ставят в наших стройных до этого размышлениях.
Тут два варианта.
1.Коля всунул фото не с жаганьского гарнизона.
2. За боковое крепление штанги мы принимаем профиль крыши какого то сарая,что стоит за самолетом и сливается с профилем!
Никаких иных модификаций в Жагани ,кроме ПФМ,отродясь не видели и даже не догадывались о них!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 30 Декабря 2009, 20:31:17 | Сообщение # 473
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Каких нах ПФ! Там было то же самое что на ПФМ! Да фонарь вверх открывался!

Всем благодарен за участие.
 
AlekswasДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 01:23:08 | Сообщение # 474
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Саня, Кацперский, это фото возможно и не из Жагани, Коля прислал мне диск с фотками, что там было я почти всё и запихал в его альбом, это надо спросить у него самого т.к. это фото неподписано, по этому немогу точно прокоментировать,..
http://sgv.ucoz.ru/forum/32-34-14747-16-1262188723


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 01:25:35 | Сообщение # 475
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
А зачем пихаешь,если не знаешь откуда фотография?
Давай,спроси у него,что это за ерунда на фотке!


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 01:27:15 | Сообщение # 476
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Саня, я в модификациях неразбираюсь, был уверен что с Жагани, но смотрю у Вас сомнения появились, спросим, невопрос...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 01:35:38 | Сообщение # 477
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Вот поэтому пусть сами подписывают,а не ты! Разместил.заставь подписать!


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 01:42:17 | Сообщение # 478
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Саня, к стати это фото он сам подписывал, там половину фоток он сам мог подписать, а что не мог то с его слов подписано, так что Санёк надо у него уточнить что бы небыло разногласий, куда он денется с подводной лодки, спросим, я уже ему написал...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
ГостьДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 06:56:35 | Сообщение # 479
Группа: Прохожий





Александр! Просвети: я всегда считал, что в Жагани (и рядом с ней) после МИГ-17 были СУ-17, затем СУ-24. Каким образом там оказались МИГ-21 и в роли кого?
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 10:18:43 | Сообщение # 480
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев
Сергеич,в Жагани МИГ-21 пфм были в роли истребителей-бомбардировщиков.
42 гвардейский апиб ,затем ибап и после получения СУ-24 полк стал чистый бап.( 42 гв.бап)
СУ-17 были на вооружении братского 89 бап,что был в Шпротаве,ну и Кшива была на МИГ-23.
В 80 -годах все три полка дивизии перешли на СУ-24 (СУ-24М).


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 10:40:07 | Сообщение # 481
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН

А что-то делалось, чтобы 21-й был более эффективным в роли ИБ?


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 31 Декабря 2009, 10:40:29
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 11:17:29 | Сообщение # 482
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Тренировки проводились по спецподвеске))).
У нас ,например во 2-й эскадрилии одно звено взлетало с ракетами по сигналу,а остальные с бомбами.
Брал самолет конечно немного,на два пилона две бомбы по 250 кг,но зато самолетов в полку было под 60 штук.
Да и взлет начинался черех 15 минут после сигнала, первого звена.
Чтобы в эти 15 минут уложиться,бежали на стоянку в трусах.Одежду под мышку и бегом,только пятки сверкали,по дороге одеваясь.Вот это была боеготовность,так нас и на спортплощадки и на стадион гоняли постоянно.Я столько кроссов,как в Жагани больше нигде в жизни не бегал!


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 12:58:18 | Сообщение # 483
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН

Александр,я понял. что вы бегали. это так естественно в ВС. Я.видимо,вопрос задал неправильно. Я имел в виду какие-либо доработки на самой машине. Раз из него сделали ИБ. то может доработали прицельно-навигационный комплекс, или лишили чего-нибудь чисто истребительного ? Или волевым решением,как это было принято - назначили быть ИБ. Ведь уже в те годы стало понятно, что нужен чистый штурмовик. Или это было вынужденной мерой? Я,прочно засев в тылах, не уследил этот момент.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 13:11:23 | Сообщение # 484
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Концепции развития авиации 60-х годов выдвинули МИГ-21 в многофункциональный самолет.
Это то как раз при Вас было. 70-е годы это закономерное продолжение наработок 60-х и их опробование в конфликтах.
Штурмовиков в 70-х годах не оказалось,по воле Хрущева,вот и использовался МИГ-21.
А ведь столько ребят из-за этого применения погибло на малых высотах.
МИГ-21 никогда небыл чистым истребителем,это ошибочное мнение.
Довелось ему и бомбером быть и истребителем.Вы же видите сколько модификаций,это же не просто улучшение самолета,а разделение на задачи.ПФМ мог и истребителем работать,но уклон шел на нем бомберский,а С мог бомбить,но шел ближе к истребителям.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 14:48:25 | Сообщение # 485
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я не согласен с Саней. Практически любой фронтовой самолёт может служить истребителем, бомбардировщиком, штурмовиком. Вопрос насколько он эффективен в этих ролях. Эффективность зависит от многих факторов, среди которых имеются прицельное и навигационное оборудование, масса и номенклатура авиационных средств поражения, лётно-тактические характеристики и т.п. Самолётам, работающим в основном по земле, нужен прицельно-навигационный комплекс, позволяющий точно применять вооружение, в частности управляемое. На самолётах 50-60-х гг. это было редкостью, поэтому предназначение самолёта определяли его ЛТХ (максимальная скорость, практический потолок, дальность и продолжительность полёта, тактический радиус действия, манёвренные характеристики, наличие БРЛС и т.п.). МиГ-21 как ИБ никогда не задумывался и не дорабатывался. В ИБА ВВС СГВ использовались в качестве ИБ различные модификации самолётов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Су-7, Су-17, МиГ-27. К классу ИБ из них относились всегда три последних. Остальные были истребителями. Но только Су-17 и МиГ-27 могли выполнять боевые задачи в любых условиях, да и то не в полном объёме (нехватка БРЛС). Многофункциональные боевые самолёты стали отдельным классом сначала на Западе, в СССР в начале 90-х, но, увы, они до сих пор не находятся на вооружении (за исключением отдельных штук). Под понятием "многофункциональный" я подразумеваю такой самолёт, который может действовать в качестве истребителя, бомбардировщика, штурмовика с приблизительно одинаковой эффективностью.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15:15:33 | Сообщение # 486
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Ну и в чем ты опять не согласен то?.Дополнил мое понимание эффективностью.
МИГ-21может и не столь эффыективен был,но его и изобрели на заре реактивной эры.
По своим временам можно считать был многофунциональным и всепогодным.
Ну,может в космос ему еще летать надо было для твоих требований?!
Отличный самолет,простой в конструкции,простой в эксплуатации! Ни кто плохого слова не сказал про него !
И по земле работал и в воздухе и штурмовик и истребитель и бомбер и носитель.
Твои нынешние пернатые хрен еще что сделают из-за вечных отказов электроники,одни фантики рекламные.Да и по времени их подготовки они ф дупе.Пока их подготовят к первому вылету ,МИГ-21 уже четыре сделает,вот и посчитай что от твоих многофункциональных то останется.Одни перья! smile


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15:28:32 | Сообщение # 487
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ты послушай лётчиков, каково их мнение по поводу боевого применения МиГ-21 по земле. Всепогодным его можно было считать при работе по воздушным целям, по земле мог работать в ДПМУ, НПМУ (при искусственном освещении) и ДСМУ (редкие случаи, когда нижний край позволял) - короче при визуальной видимости цели. Никакой многофункциональности. Чистый истребитель-перехватчик. Тут простота и легкость эксплуатации не при чём. Проще были поршневые самолёты, разве нам их вернуть, обратно принять на вооружение? Не смотри с точки СД-шника. Шире смотри. А что касается электроники. Ты наверно не слышал, сколько было отказов БРЛС на МиГ-21? С БРЛС МиГ-21 был слепой, а без неё вообще превращался в безоружную игрушечку.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15:49:07 | Сообщение # 488
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Не знаю,наши летчики старой закваски на МИГ-21 и летали по ориентирам и бомбили почти на глаз,по сапогу.Нахрен им не нужна была электроника.а и когда пришла электроника нихрена ей не верили и старались все задачи визуально выполнять. Не зря все штурмана операторы приживались с трудом.А сейчас конечно,молодых пилотов послушать,так вся надежда у них на электронику. Симуляторщики компьютерные! Полк старых пилотов наших на МИГ-21 раздолбают три полка с такой молодежью как пописать сходить,пока те в своих компьютерах сообразят! Нет сейчас авиации и летчиков толком нет,одни симуляторщики.Раньше летчик на себя надеялся и на двигатель.А теперь они на электронику надеятся,тоже мне пилоты!
Раньше летчик самолетом командовал,а теперь самолет летчиком.


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 15:58:30 | Сообщение # 489
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Согласен с Радославом. Всё же 21-й был создан для завоевания господства в воздухе , т.е. он был истребитель, хотя и мог работать по наземным целям. Но это уже проходили в 41-м, когда вынужденно применяли самолёт там,где нужно, а не там,для чего создавался. Вот поэтому и удивился,узнав,что из 21 сделали ИБ. Моё мнение, хоть и не профессиональное, а на уровне любопытного и интересующегося авиацией, МИГ-21 только в воспалённых умах мог быть ИБ. Тем более к тому времени уже был СУ-17, специализированный самолёт, да и выпускался в больших количествах, а ещё и МИГ-27. Я со своего пенька не вижу логики. Александр, что про это говорили те, кто служил в то время? ( Лётчики и неравнодушные люди?)

Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СаняДата: Четверг, 31 Декабря 2009, 16:16:32 | Сообщение # 490
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Жагань переучилась на СУ-17м3,но получить не успели.Их всех в Афганистан отправили,там СУ-17 были нужнее и толко в 81 году дождались СУ-24.
Приходилось использовать МИГ-21.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: