Дата: Вторник, 05 Января 2010, 22:00:28 | Сообщение # 527
Группа: Администратор
Сообщений: 18977
Статус: Отсутствует
Васильев, Сергеич, ещё непрочитал, но обязательно прочитаю, я всё воюю со снегом, заметает нас, то мороз, то вьюга, снег всё идёи и идёт блин, хотел выехать по делам в город, из дома невыйти, а у гаража и вообще с мой рост намело снегу,...а ссылку нашёл твою благодаря тому что ты напечатал, хоть и неправильно напечатал, но нашёл... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 06 Января 2010, 19:19:36 | Сообщение # 528
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич! По поводу схемы я Вам отдельно напишу конкретные вопросы - что интересует.
А что касается МиГ-21 в роли ИБ. Модификации с 4 точками подвески были конечно эффективнее тех с двумя (помните МиГ-21ПФМ в Жагани). ИБ должен по массе забирать как можно больше полезного груза. На МиГ-21 вариант перегруженный - 2 х АБ калибра 500 кг + ПТБ 490 л. По сравнению хотя бы с "породистым" ИБ Су-17М4 это ничто. Тот мог забирать 8 х АБ калибра 500 кг + 2 х Р-60М или 6 х АБ калибра 500 кг + 2 х Р-60М + 2 х ПТБ 800 (1150) л или 20 х АБ калибра 100 кг + 2 х Р-60М и т.д. Так что МиГ-21 ни в какое сравнение с ИБ не идёт.
Практика показывает, что самым подходящим для уничтожения НЦ вариантом вооружения являются АБ средних калибров (100-250 кг), но в максимальных количествах (на МБД), далее бомбы калибра 500 кг, далее РБК или КМГУ и только после них пушки и НУРСы. Конечно, необходимо ещё учесть характер цели. Под понятием АБ имею в виду обыкновенные фугасные и осколочно-фугасные АБ. Специальные варианты типа ОДАБ (объёмно-детонирующие) по эффективности превосходят все остальные.
Дата: Среда, 06 Января 2010, 20:54:23 | Сообщение # 529
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
КАЦПЕРСКИЙ
Радослав, меня давно занимает вопрос, почему-же из 21-го с таким упорством пытались сделать ИБ. Ведь к был уже и СУ-17, и МИГ-27. Какая необходимость заставляла посылать их для работы по наземным целям? Да ещё в боевых условиях. Все большие начальники. теоретики и стратеги знали, что для работы по земле мало годился даже СУ-7. Мешала скорость. А тут? Или я что=то не понимаю со своей колокольни, или действительно генералы уже не думали..
Дата: Среда, 06 Января 2010, 21:16:43 | Сообщение # 530
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич! ИА по логике должна прикрывать ударные группы ИБА и ША, а также рейсы ВТА (что и выполнялось). Но раз особенного противодействия в воздухе не наблюдалось (редкие случаи нарушения воздушного пространства ДРА иранскими Ф-14, Ф-4, пакистанскими Ф-16), ИА работала в большинастве по земле, с ограниченным прикрытием. Тем не менее вопрос Вы ставите корректно. Почему именно были задействованы МиГ-21, вместо одних МиГ-23 - они же намного современнее, груза тоже побольше таскают. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 09:08:55 | Сообщение # 531
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ладно, что было. то было. В годы Отечественной для штурмовок также использовали самолёты, для этого целевым образом не предназначенные. Обстановка заставляла. Здесь этого не было, а задачи на 4-5 вылетов ставились, тем не менее , ежедневно. Радует. если верить автору ( а почему не верить?), что пилоты этого полка самолётом владели в полной мере. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 09:29:54 | Сообщение # 532
Группа: Прохожий
Здравствуйте! С РОЖДЕСТВОМ! А почему неоткрывается ссылка про применение 21 в Афгане?
Добавлено (07 Январь 2010, 09.29.54) --------------------------------------------- Если эта ссылка с фоткой : около 21го четыре пилота, то крайний с лева мой Батя! М-Р Мальков!
Дата: Четверг, 07 Января 2010, 10:53:21 | Сообщение # 533
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость, Ссылка и у меня не открылась.Может на том сервере профилактика...Вчера работала. Регистрируйся и заходи,расскажешь про батю! Кстати, с Рождеством! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Января 2010, 18:07:44 | Сообщение # 540
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Семидесятые,это переход к самолетам третьего поколения.Это скорее символ 60-х годов,как сказал Сергеич! По красоте все же МИГ-21бис мне больше симпатизирует.У бис более совершенные и законченные формы! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Января 2010, 18:12:06 | Сообщение # 542
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
magazull, Ну,хоть МИГ-21 и первый на деревне по красоте,все же не единственный)))Как он символом СГВ то может быть?Он символ эпохи скорее! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Января 2010, 21:39:33 | Сообщение # 545
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Спасибо Радослав за приветствие! Вчера случайно вышел на сайт. Просмотрел маленько и зарегистрировался. Саня этот снимок сделан в 71-72 году на аэр. Котельниково. Там были Ф и Ф13. Затем летал в разных полках почти на всех модификациях.
Дата: Понедельник, 25 Января 2010, 21:47:35 | Сообщение # 546
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Валерий, давайте показывать фотки времён службы в Польше! У Вас их приличный набор, насколько я в личной переписке с Вами в Одноклассниках мог убедиться! Неплохо вспомнить бы также своих однополчан. Справка по полку начата, постоянно её заполняю, по мере поступления новой информации. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 25 Января 2010, 22:04:01 | Сообщение # 548
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
sem, Я в 73 -м только в училище собрался.Но застал их у нас на училищном аэродроме,мы на них практические работы по эксплуатации проходили .Газовку уже на ПФМ шла практическая,их пара штук уже было у нас в КВАТУ. А в 76 м уже и СУ-24 из Черняховска появился,в полку грубая посадка было,ну и достался нам самолет. Рад видеть ветеранов живыми и здравствующими! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Января 2010, 22:22:16 | Сообщение # 550
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
sem, Осваивайтесь,надо и в отставке приглядывать за личным составом,да молодежь воспитывать любовью к авиации!Ведь столько лет ей любимой отдано,полжизни! Мы на сайте собирать стараемся всех не взирая на ранги и должностя,от рядового и до командующего рады видеть.Всем кому дорога память об авиации и готовых к общению.Темы у нас не только про авиацию,ей тоже ведь круглосуточно болеть вредно!)) Создаем.так сказать наш уголок в интернете,где можно общаться запросто и на любые темы.Не стараемся тематическим сайтом стать. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 05 Февраля 2010, 20:18:54 | Сообщение # 555
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радослав, в рассказе о "походе" в Чехословакию, я говорил об опознавательных знаках на самолётах. Вот попалась мне картинка с такой раскраской - представляю. Машины ( боевые и транспортные) тоже обозначались, на документальных съёмках их проще найти, чем самолёты. Попадутся - представлю, чтоб ты не терял время на их поиск ( если это, конечно, нужно истории). Шучу.
Дата: Пятница, 05 Февраля 2010, 21:43:09 | Сообщение # 557
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
А какой полк на МИГ-21 был в Чехословакии из полков СГВ ? Знаю,что там была одна дивизия из СГВ .Жаганьский полк 42 гвардейский тоже присутствовал. Базировались на аэродроме Градец-Кралове с 21.08.68 по 10.68 ,но в полку тогда еще небыло МИГ-21. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 05 Февраля 2010, 22:04:47 | Сообщение # 558
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, На МИГ-21 был Ключевский, 159-й. В Миловице. В Градец-Кралове был полк МИГ-17. Но чей? Я хоть там и был, и обеспечивал этот полк ( наш Ключевский ОБАТО обеспечивал оба полка до середины сентября), почему-то считал, что это Шпротавский. Полк, как говорится,не наш, могу и напутать . Да и времени прошло более 40 лет. Может то, что дивизия Шпротавская? Тогда я ввёл в заблуждение Радослава, говоря что был шпротавский полк.
Кацперский, Радослав, с этим полком я мог ввести тебя в заблуждение.
Дата: Пятница, 05 Февраля 2010, 22:08:17 | Сообщение # 559
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Начальником радиомастерской в/ч пп 11079 в 1973 году был прапорщик Маслов Борис, он был в Чехословакии на а/м ЗиЛ-151 (колун) с кунгом - мастерская - из нашей части и другие там были, про полк не знаю (он же учебный).