| 
				
				МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
				 | 
 | 
| Alekswas | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 20:19:19 | Сообщение # 631 |  
 
 
 
 
Группа: Администратор 
Сообщений: 18977 
Статус: Отсутствует 
 
 | А рядом стоит насколько я понял увеличенный ПБ, если не ошибаюсь...     
  Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
 Сообщение отредактировал alekswas2008 - Среда, 10 Марта 2010, 20:19:47  |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 20:26:54 | Сообщение # 632 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Я стал довольно скептичен по отношению ко всем тому подобным рассказам, с тех пор как прочитал "воспоминания" другого лётчика МиГ-21 совершившего на МиГ-21СМТ - рейд по тылам вероятного противника. Долетел якобы до Ла Манша и вернулся обратно. И всё это в разгар холодной войны, причём был несколько раз преследован натовскими истребителями. А был он колобжегцем, только взлетал из Дамгартена по-моему. Ну не верится. Если интересно напишу поподробнее.
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Сергеич | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 20:27:06 | Сообщение # 633 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   Quote (Кацперский) Это вопрос автору этих воспоминаний.     Автору задать не могу, но может Саня что-то пояснит.   А какой самолёт на фото, выложенном Александром Поповым? Что за оборудование выступает на фюзеляже в районе кабины? 
  Сергеич  (Александр)   Ключево 66-69   Хойна  69-72
 
 Сообщение отредактировал Васильев - Среда, 10 Марта 2010, 20:29:59  |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 20:30:59 | Сообщение # 634 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Quote (alekswas2008) А рядом стоит насколько я понял увеличенный ПБ, если не ошибаюсь...     Это как раз КМГУ-2, а не бак.  Васильев, я это и Сане писал в ответ, сообщение без цитирования ушло за Вашим.    Quote (Васильев) А какой самолёт на фото, выложенном Александром Поповым? Что за оборудование выступает на фюзеляже в районе кабины?     Это т.н. МиГ-21-93, попытка модернизации старика. А что там под обтекателем не знаю.
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 20:38:51 | Сообщение # 635 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   Это не попытка модернизации,а целый комплекс моденизации.   Получилась машина 4 поколения.Делали не для себя,а по заказу.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 20:41:35 | Сообщение # 636 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Насчёт 4-го поколения мы с тобой уже спорили. А где они летают эти самолёты?
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 20:45:58 | Сообщение # 637 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | МиГ-21-93   Высокие летно-технические характеристики МиГ-21 – самого массового сверхзвукового истребителя в мире – позволяют ему в современных условиях эффективно решать широкий круг боевых задач.   РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями разработала программу модернизации самолетов семейства МиГ-21, которая нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволит им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении еще ряда лет. По боевым возможностям модернизированных самолетов МиГ-21 не уступают современным истребителям четвертого поколения.   ВВС Индии в 1998–2005 гг. провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21 на базе разработанного РСК «МиГ» проекта МиГ-21-93. При модернизации истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной РЛС «Копье», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея.   РЛС «Копье», разработанная Корпорацией «Фазотрон-НИИР», имеет повышенную дальность действия. РЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей (в том числе, ракетами средней дальности) в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. РЛС «Копье» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них. РЛС имеет режим картографирования местности.   В состав оборудования истребителя введены новые системы навигации, связи, радиопротиводействия, видеорегистрации, комплекса контроля, регистрации и обработки полетной информации.   Усовершенствованы системы электроснабжения и кондиционирования.   Значительно расширен состав вооружения истребителя: в него дополнительно включаются управляемые ракеты «воздух–воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р1, Р-27Т1 и Р-73Э и корректируемые бомбы КАБ-500Кр. Параллельно с модернизацией продлен ресурс и сроки службы самолета. 
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 20:47:43 | Сообщение # 638 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | А фотки индийских самолётов есть?
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 20:55:16 | Сообщение # 639 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Фото Индийских самолетов мы тоже смотрели и кабин и системы нащлемной.   Ты сомневаешься что ли?
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 21:09:28 | Сообщение # 640 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Не в том дело. Не помню просто какие мы фото смотрели. Мне в строевой части интересны, а там были вроде заводские прототипы. Но нашёл:   http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/mig21-93/mig21-93-10.jpg (на фото не хватает ракет Р-77 почему-то, я их видел на других фотках)   http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/mig21-93/mig21-93-7.jpg 
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 21:24:18 | Сообщение # 641 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   Ну,вот видишь,какой замечательный самолет!Всех переживет! Скоро сто лет будем отмечать первому полету и все еще в строю!К столетию еще разок модифицируем до пятого поколения и не надо деньги тратить на Рапторы и прочую лабуду.      
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Сергеич | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 21:39:56 | Сообщение # 642 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   Quote (Кацперский) Я стал довольно скептичен по отношению ко всем тому подобным рассказам, с тех пор как прочитал "воспоминания" другого лётчика МиГ-21 совершившего на МиГ-21СМТ - рейд по тылам вероятного противника. Долетел якобы до Ла Манша и вернулся обратно. И всё это в разгар холодной войны,     Радослав, это писал Петрович в "Хохмах и приколах".     Единственно похоже на правду воспоминания лётчика из ГСВГ, когда они получили СМТ и могли дольше находиться на сопровождении ТУ-95, чем удивили натовских пилотов. 
  Сергеич  (Александр)   Ключево 66-69   Хойна  69-72
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 10:36:50 | Сообщение # 643 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Васильев, а я и не знал, что Анатолий Петрович её давал. У меня эта статья есть в первоисточнике. И там всё серьёзно рассказано   А по поводу МиГ-21СМТ и сопровождения своих кораблей писал наш "польский" лётчик ПОДОЛЯНКО Евгений Григорьевич. В дальнейшем он служил в Хойне замом комполка, затем переведён в Легницу старшим инспектором-лётчиком. Ему не верить нельзя.  http://www.liveinternet.ru/community/world_aircraft/post57848415/ 
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 10:40:22 | Сообщение # 644 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Приведем рассказ Подолянко без ссылок:   © Рассказывает летчик-снайпер, полковник Подолянко Евгений Григорьевич   МиГ-21 в 70-х годах считался, в общем-то, освоенным типом самолета-истребителя. Лучшими модификациями считались МиГ-21см и МиГ-21бис и мы в истребительном авиационном полку, который базировался на аэродроме Дамгартен (ГСВГ) скептически отнеслись к тому, что наш полк переучивается на МиГ-21смт.   Хотя по своим маневренным характеристикам он не уступал указанным выше типам, но установленный сверху вдоль фюзеляжа дополнительный накладной топливный бак делал внешний вид самолета на земле как бы горбатым (в воздухе это практически было незаметно). Прозвали его летчики "чебурашкой".   Один, но значительный недостаток истребителя МиГ-21 заключался в его малом запасе топлива по сравнению с его "западными" противниками (F-104G, F-4C). И этот недостаток летчики-истребители ФРГ, американцы и шведы конечно знали.   Поэтому, когда мы выполняли задачу по постоянному прикрытию наших боевых кораблей в море в зоне Балтийских проливов, они открыто, с насмешкой, переходя на нашу радиочастоту, после 20-30 мин. барражирования напоминали нам: " ... Иван, посмотри на остаток, пора домой!" Они подстраивались на наш канал связи и на нем выдавали подобные реплики.   Командование, по докладам летчиков, выполнявших эту задачу, было информировано об этом. Естественно пришла мысль как бы поставить их на место. В нейтральных водах мы сопровождали свои корабли, а наши "коллеги" из НАТО как бы сопровождали нас. Висели над кораблями наша и их пары.   При этом вели себя спокойно летчики немцы и шведы, а американцы (особенно негры) вели себя в воздухе нагло. Ну как нагло? То сближались вплотную с нами, показывая непристойные жесты, картинки, то проносились через наш боевой порядок, иногда на ломаном русском языке даже сквернословили. В общем "веселили" нас и постоянно напоминали об остатке топлива.   В один прекрасный день, парой с ведомым взлетели с аэродрома Дамгартет и ушли в заданный район, нас там уже ждала "их" пара. Но мы были не на МиГ-21пфм, а на МиГ-21смт да еще с двумя подвесными топливными баками (2х490 л). Висим на высоте около 6000 м, они тоже. Проходит 30 минут, подошла другая их пара F-104 и тут напоминают, что и нам домой пора, но мы молча висим.   Барражируем уже больше часа, реплики в эфире продолжаются: "... мол, что решили до полной выработки летать, что ли?".   Смотрим, подошла 3-я пара F-4, о чем-то меж собой поговорили, вторая пара ушла.   Прошло уже полтора часа, нас "поджимает" остаток (но аэродром Дамгартен ведь рядом и при посадке с рубежа нам вполне можно было отваливать с остатком, ну где-то 600-800 литров. Им то лететь значительно дольше чем нам, все происходило у наших берегов, а не у ихних.   Тогда американцы опять стали нас доставать: "...рус, а рус чем вас заправили?" Молчу. Прошло еще минут 12, американцы подошли вплотную, я им с улыбкой сказал: "Ну хорошо, мы уходим, погода портится... так вас растак!".   Помахал им рукой, врубили форсаж и левым боевым ушли в сторону своего аэродрома. Правда развернувшись градусов на 120, форсаж тут же выключили, обороты прибрали на "малый газ" и плавненько стали снижаться в расчетную точку. Так в этот день сопровождение наших моряков выполнили все вылетавшие летчики.   Через неделю разведка донесла, что "за бугром" переполох. Русские заправляются новым топливом.   Вот тебе и СМТ, ну и "чебурашка".   Надо сказать прямо, я как летчик на этой модификации 21-го всегда чувствовал себя уверенно, не страшна любая погода и любое задание, свойственное истребителю.   Кому помешает лишняя тонна керосина? 
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 11:05:40 | Сообщение # 645 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Ещё хочу добавить, что лично никогда не видел в эксплуатации МиГ-21СМТ с вариантом подвесок с тремя ПТБ. Давайте искать фото, а вдруг найдётся. Видел такой вариант лишь в музее, но там могли подвесить что угодно. Вот эти музейные фотки:           Интересно бы почитать Инструкцию лётчику, какой у него был максимально допустимый взлётный вес и варианты подвесок. А то я знаю, что накладной бак не заполняли полностью, вместо 900 л заправляли 600 л. 
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 11:17:29 | Сообщение # 646 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   Перегоняли поди со всеми подвесными.Ты и на СУ-24 нижний бак только на перегонах увидишь и редко на учениях,когда он работал ретронслятором.Хотя на СУ-24МР постоянно использовался при спецухах.   СМТ носителями были и занимать точку подвески смысла не было нижнюю,там спецразьем был.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 11:30:49 | Сообщение # 647 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | И при чём тут спецразъём. Если спецподвески не было, он не нужен, бак вешать можно. Это от полётного задания зависело же. Про 3 ПТБ я всё спрашиваю, потому что если во внутренних группах заправка под завязку, Инструкцией подвеска 3 ПТБ могла ЗАПРЕЩАТЬСЯ по ПРОЧНОСТИ ШАССИ. Вот что хотелось бы выяснить. Да к тому ещё надо различать ПТБ 490 л и 800 л! А вы про 5 ПТБ писали. Совсем охренели.
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 11:37:56 | Сообщение # 648 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   Писали не мы.Писал летчик,который и сейчас здравствует и проживает в Ленинграде.   Если такие перелеты курировал ЦК КПСС,то и хренеть никто не станет,а завод сделает заказ,усилив и стойки и прочие мероприятия проведет.Или ты в силу КПСС не веришь тех времен?   И сделают те пятнадцать самолетов за две недели начиная с чистого листа!   А вот то,что от них не осталось ни одной фотки,это настораживает.   С Хойны,где они стояли до целей подвесных баков не надо видать.А вот когда их нам в Жагань собрались в 1978 году давать,то поди там бы мы вешали все подвесные.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 11:50:46 | Сообщение # 649 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Ты их приводил как свои! Но это всего лишь слова, пусть напишет, что Инстукцией такое разрешалось. МиГ-21МТ экспортный вариант МиГ-21СМТ - отличался РЭО (комплектация "А" с худшими характеристиками). Я нигде не нашёл, что на каком-нибудь МиГ-21 предусмотрена подвеска баков на внутренние БД. Пусть напишет, что мог таскать 5 ПТБ, что шасси было усилено, а топливная система доработана! А то летавших до Ла Манша и обратно на ПМВ нам не надо больше!
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 11:59:17 | Сообщение # 650 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   Как свои я их не мог приводить.Этот рассказ и на Авиа ру был и на Стрижах его читать можно.Ссылки точной и адреса жаль летчика не указывают.Но я вот писал:   Вот из воспоминаний ветерана 234 гиап Георгия Аршаковича Лалаева, ныне живущиего в Питере   Да и нахрена им стойки то усиливать.Летчик писал,что сброс баков был спланирован,так что посадка уже без баков должна была происходить.Правда,непонятно как назад они собирались эскадрилию отправлять,ну может баки транспортником могли подвезти запасные.   Ты лучше посмотри,сколько расстояние от Кубинки до Парижа,или куда они там садились.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 12:23:01 | Сообщение # 651 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   Летчик Лалаев Георгий Аршакович есть в списке выпускников АВВАКУЛ 1958 года.   http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?t=4860   Уважаемый ветеран и я не вижу смысла ему что-то придумывать на страницах интернета. Вполне правдоподобно рассказал он все.   Вот здесь можно найти телефон для связи с ним.Можешь позвонить и спросить у заслуженного ветерана про эти самолеты,заодно обвинить во лжи :   http://consortium.ruslan.ru/rus/spb/public/cpl_m.html 
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 12:26:59 | Сообщение # 652 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Вот они,эти МТ :   http://walkarounds.airforce.ru/avia...._01.jpg 
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 12:48:15 | Сообщение # 653 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Вот твои слова написанные несколько сообщений до цитаты:    Quote (Саня) Я и вопрос немного расширю.В германию одно время пригнали СМТ с четырьмя подвесными баками.Их специально делали для какого то показательного перелета кубинских летчиков,но он плохо себя повел,от перелета отказались и отдали в германию.А из германии они по логике попали в Вещево.Вот хоть одну бы фотку ,хоть случайно увидеть с подвесными баками,если эту пару дополнительных плодвесных еще не побросали в Кубинке.     Здесь ты не ссылаешься ни на кого.  http://sgvavia.ru/forum/32-34-25029-16-1268216833    Quote (Саня) Да и нахрена им стойки то усиливать.     ВЗЛЁТНЫЙ ВЕС играет основную роль в такой же степени как и ПОСАДОЧНЫЙ! Сразу видно, что ты ни одной Инструкции лётчику в руках не держал. Я тебе вкратце напишу, что повлекла бы за собой такая прихоть руководства КПСС как ты пишешь:   1) Доработку топливной системы, включая автоматику регулировки выработки топлива, установку специальных БД для подвески ПТБ, доплнительных топливных проводов, средств сигнализации в кабине лётчика;   2) Усиление взлётно-посадочных устройств (стоек шасси и шин). А то как следствие роста влётного веса возросла бы и скорость отрыва, что создаёт определённую опасность для шин (по прочности);  А всё это возможно лишь после проведения соответствующих расчётов, да лётных испытаний по полной программе! В частности надо было бы доказать, что скорость одрыва будет в разумных рамках, что самолёт вообще оторвётся от земли, а в воздухе будет устойчив и управляем! Короче. Если визит планировался, такие работы надо было начинать где-то годом раньше. Чистое безумие, тем более, что никто не мог гарантировать их положительного результата. И наконец - кого они хотели удивить? Французов? Любой мог сказать, что нихрена не летели без промежуточных посадок, а лишь делали вид, что смогли! Это не перелёт через океан, где сесть просто нельзя. Так что для меня всё это НЕБЫЛИЦА чистой воды. Столько НЕСТЫКОВОК, нехватки элементарной логики, что не верю. 
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 12:49:43 | Сообщение # 654 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 |    Я там вижу в строке адреса СМТ, или слепой я? Если ты найдёшь фото самолёта, где автор указывает ЕГО ЗАВОДСКОЙ НОМЕР, я смогу тогда высказать свою точку зрения. 
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 12:54:39 | Сообщение # 655 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   Читай,вот вся тема у ребят по МТ:  http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2682 
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 13:02:18 | Сообщение # 656 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Так фотки нашлись. Что с подвеской 5 ПТБ и прочими доработками? Я не нашёл ни слова.
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 13:13:28 | Сообщение # 657 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Я тоже не нашел. Но это еще ничего не доказывает.Надо сьездить к этим самолетам и самим посмотреть на пилоны,вот тогда и поняно станет,вешались ПТБ на него,или нет.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 13:24:12 | Сообщение # 658 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Можно ребят попросить. А то они тоже мало чего знают (спрашивают про внешние отличия - да не было их наверно). Андрея К. в частности. Он и у нас появлялся. Дать ему задачку. Пусть снимет один из внутренних БД и посмотрит, есть ли там соединение с топливной системой. А то сам БД может быть обычный. Они заменимы. Мне чертовски интересно. Но всё равно не верится - по причинам изложенным мною выше.
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 13:30:47 | Сообщение # 659 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   И мне не верится.Подтверждение ищут все.Я же не зря парням из Вещево вопрос задал.Если эти МТ пришли в Вещево,то они могут на этот вопрос ответить.Но,я так понял надо технарей искать,имхо летчики не ответят.Если пилоны поставили простые,то это уже обыкновенный СМТ.   Но.все равно интересно бы узнать эту историю до конца.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 13:44:28 | Сообщение # 660 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Ну на нём БРЭО было устаревшее. Станция другая в частности. Рация другая. Ну в экспортном исполнении делался МТ. Так что никто не мог его считать СМТ. Даже если там обычные БД стояли. Главное - имелись ли все эти доработки о которых мы спорили.
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 13:54:53 | Сообщение # 661 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   Я думаю,что все же в германии,как и у нас в Хойне были простые СМТ горбатые.   Где то,кто-то путает.Не могли нам в войска дать экспортные МТ,их просто не купили бы ВВС.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 13:59:08 | Сообщение # 662 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | А вот наименование МиГ-21СТ явно выдумка. Убрали бак, а букву "Т" - топливо оставили. Получается это модификация МиГ-21С, а не МиГ-21СМ. Куда делась буква "М" я спрашиваю   Да у Гордона в его книгах тоже не всё в порядке с названиями. Попридумал много. В частности модификации с буквой "Н" - носители. У нас были ПФМ носители "94Н", но никто никогда их не называл ПФМН. У ребят зачастую наблюдается склонность к создаванию новых наименований. Не научились отличать название модификации в войсках, обозначение в ОКБ, заводской шифр и всё это в сочетании с заводским номером. Лишь тогда можно определить, что за самолёт.
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 14:08:19 | Сообщение # 663 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Кацперский,   В полках никто и не заморачивался.Нас так часто переучивали,что мы не только модификации не успевали различать,а и типы самолетов!     Я же приводил в пример стрельбу из блоков на спарке.И только при повторной стрельбе инженерный отдел открыл документацию и прочитали,что такие блоки не положено применять было.Хорошо никого не убили.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Кацперский | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 14:12:13 | Сообщение # 664 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 9268 
Статус: Отсутствует 
 
 | Quote (Саня) Я думаю,что все же в германии,как и у нас в Хойне были простые СМТ горбатые.     Так и было. Понятия не имею откуда все эти МТ взялись. На форуме, ссылку на который ты давал, пишут, что из 15 - несколько штук осталось на каких-то заводских или учебных аэродромах, несколько штук в ЛИС или ОКБ. Ну кто давал бы в ГСВГ самолёты с оборудованием, которого нельзя было заменить в случае отказа в полку, при этом всего пару штук. Что обычных СМТ мало было, чтобы добавить ещё МТ? И только жизнь техникам и инженерам усложнять?! Ну невозможно.  С другой стороны в войсках встречались и экспорные образцы техники, например МиГ-23БН, Су-24МК, МиГ-21 тоже были. Но это во-первых в далеко не передовых частях (в группах войск АБСОЛЮТНО не могло быть такого), во-вторых делалось, в основном, когда не удалось их продать за рубеж, заказчик отказался например и т.п. Но с ними были одни проблемы, если полк полностью ими не комплектовался. 
  Всем благодарен за участие.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 14:17:50 | Сообщение # 665 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Су-24мк были у нас в учебном полку.На них учили иностранных летчиков и смешно бы было их учить на СУ-24М,поэтому и существовали учебные полки,Но в строевых частях,куда техника и запчасти закупались централизованно,этого по сути не должно было быть и скорее не было.Все это уже домыслы летно-технического состава не способных модификации различать.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    |