Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
КацперскийДата: Пятница, 25 Сентября 2009, 15:46:39 | Сообщение # 246
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я далеко не всё знаю))) А различить легко! Вот смотри наш бывший полковой ПФМ - серебристый киль:


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 25 Сентября 2009, 15:56:20 | Сообщение # 247
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вот на таких некрашенных ПФМ и садились ваши летчики в Жагани у нас.Может и этот самолет там был в тот день!

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 25 Сентября 2009, 16:08:30 | Сообщение # 248
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Всё может быть! А это на учениях было? В каком году не помнишь?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 25 Сентября 2009, 16:19:16 | Сообщение # 249
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Было это где-то в годах 78-79,точнее не упомню.Садилась целая эскадрилия.Стояли они на стартовой позиции (ЦЗ).
Наша задача была,дать им заглушки и чехлы,да заправить топливом.Улетали на следущий день ,переночевав у нас,где ночевали не знаю))).Скорее всего не в гарнизоне,имхо уехали на автобусе ваши пилоты из гарнизона на сутки.Учения и правда шли какие-то большие.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 25 Сентября 2009, 16:31:47 | Сообщение # 250
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Если бы остались ночевать у вас, точно на следующий день не смогли бы улететь))))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 25 Сентября 2009, 16:42:08 | Сообщение # 251
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Да,могло и так быть))).
Вот интересная фотография МИГ-21 после аварийной посадки.

Афганский дневник

21 марта 1984 г.

Разбираюсь с происшествием. В связи с дефицитом запчастей, аварийный переключатель воздушной системы техники несколько раз переставляли с одного самолета на другой. При очередной перестановке естественно, что-то не докрутили. Летчик, начальник ВОТП, прибывший к нам в позапрошлом году из бывшего полка ПВО в Сов.Гавани, взлетел на боевое задание ведомым. После уборки шасси, по причине напряженности выдерживания места в строю, кран в нейтральное положение не поставил, чем не выключил систему затормаживания колес. Воздух через незакрученный переключатель из основной воздушной системы полностью стравился. Вдобавок, неисправным оказался и обратный воздушный клапан выпуска тормозного парашюта. При посадке летчик зажал гашетку тормоза - не тормозится, нажал кнопку тормозного парашюта – парашют не вышел, потянул кран аварийного торможения - от переживаний показалось, что и оно не работает (начало торможения было видно по пленке САРПП-12) - отказ всего! Катапультироваться, уже катясь по земле, не хотелось, и пилот, сложив руки, стал дожидаться финала. Самолет не подвел - пробежал всю ВПП, выкатился на грунт, прорвал ограждение аэродрома, и, подломив в окопе переднюю стойку, остановился. Летчик не получил ни царапины. Поломка! Сразу стал вопрос, кто виноват, и как докладывать наверх. ИТС кивал на летчика, мог бы и тормозить, но и у них было «рыльце в пуху». Компромисс был быстро найден. С такими повреждениями самолет в ТЭЧ не восстановить, надо расстыковывать и везти на завод, а там крылья, поврежденные столбами ограждения, все равно менять. Наиболее засветившийся в истории инженер эскадрильи (всеми уважаемый майор Трушинский) вечером залез с трофейным (для нужного калибра) Калашом под крыло и шарахнул из него в районе трубопроводов воздушной системы. На следующий день мне, а затем и прилетевшей из Кабула комиссии, показывали дырку в крыле - несомненный признак воздействия противника. Перестановка кранов, неисправности и ошибка летчика естественно отошли на второй план и в отчетах вообще не фигурировали.

Весь дневник тут :
http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/index.htm


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Пятница, 25 Сентября 2009, 17:10:34 | Сообщение # 252
Группа: Администратор
Сообщений: 18976
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Давайте немного посмотрим про МИГи в Америке.Хорошо,что есть еще интузиасты,так бережно хранящие историю,не зависимо от страны проживания!

Саня спасибо за видео, пока смотришь испытываешь даже какую то гордость за наши истребители, особенно за МиГ-21...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 01:54:25 | Сообщение # 253
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ну,кто скажет,что это кабина не МИГ-21 ? biggrin



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 03:20:27 | Сообщение # 254
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сань, у меня есть друг Саша Г., он летал в Хойне (до этого с автором этого дневника в Афгане в 927-м иап). Так отзывается он об авторе (Кареве) нехорошо. И я ему верю! Автор нечестный человек!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 03:38:06 | Сообщение # 255
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Радо,у афганцев свои истории,пусть они сами и разбираются.Я просто фотку хотел показать,ну и ссылку дал где я ее взял.А их разборки,это не наши дела,так думаю.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 03:39:46 | Сообщение # 256
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 03:49:51 | Сообщение # 257
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вот такие тренажеры стояли в полках,для тренировок по катапультированию.Летчики их,прямо скажем,не уважали)))



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 11:39:57 | Сообщение # 258
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Радо,вот польский МИГ-21пфм на американском Манхетуме,народ развлекает.





Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 11:50:29 | Сообщение # 259
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кабина МИГ-21пфм.
У нас в 42 гв.ибап такого цвета кабины были только на спарках.На боевых ПФМ были серого цвета боковые панели и черного цвета передняя.!







Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 17:22:41 | Сообщение # 260
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вот фотография умирающих МИГ-21 в Конго.Право,как убитые птицы...



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 18:51:26 | Сообщение # 261
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
У нас в 42 гв.ибап такого цвета кабины были только на спарках.На боевых ПФМ были серого цвета боковые панели и черного цвета передняя.!

ИНТЕРЕСНО почему так? Чёрные приборные доски были тоже на первых можификациях МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13, но МиГ-21ПФ и тем более МиГ-21ПФМ я встречал уже "лазурного" цвета...


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 19:30:50 | Сообщение # 262
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Не знаю Радо.Но так и было.Лазуревый цвет был только на спарках.Может на заводе в тот год краски подходщей небыло))).Может ПФМы наши из числа первых серий со старой схемой покраски,как на МИГ-17.Мы все гадали тоже,мол Тбилиси красит лазурью,а Горький серой краской)))

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 20:28:00 | Сообщение # 263
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Может ПФМы наши из числа первых серий со старой схемой покраски

Это вероятное объяснение. Кстати, лазурный цвет интерьера объяснялся тем, что он способствует лучшей адаптации глаз экипажа при переносе взгяда из-за кабины внутрь. Другие цвета кабин - чёрный, серый, серо-голубой, голубой...


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 20:50:20 | Сообщение # 264
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Радо,вот во всх статьях в инете написано,что станция "Лазурь" на экспортных самолетах МИГ-21 не устанавливалась.Ты что по вашим самолетам сказать можешь?Была на них эта станция,или нет?
Это,кстати ее же антена на киле стоит?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 22:27:46 | Сообщение # 265
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Мы этот вопрос с Санькой уже выяснили, но отвечу, чтобы остальные узнали. Станция АРЛ-С (затем АРЛ-СМ) "Лазурь" устанавливалась на всех самолётах, в том числе экспортных модификациях МиГ-21СМ - т.е. МиГ-21М и МиГ-21МФ. Её антенна размещалась в фальшкиле под фюзеляжем. Кстати она была общей для "Лазури" и АРК-10.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:05:38 | Сообщение # 266
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Как общей? Ты же говорил,что под обтекателем на фальшкиле стояли три антены?А теперь утверждаешь,что одна антена была общей!
Общим наверное был обтекатель антен на фальшкиле,который зеленого цвета.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 26 Сентября 2009, 23:45:02 | Сообщение # 267
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я в инструкцию глянул, там написано:
"общая поверхностная (ненаправленная) антенна устройств АРЛ-С и АРК-10". Антенна МРП оказывается находится рядом с фальшкилем в фюзеляже.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 00:17:37 | Сообщение # 268
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Мне тоже вспоминается,что антена МРП стояла рядом и была квадратной,но тоже зеленого цвета.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 01:09:50 | Сообщение # 269
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ВЕРНО ТОВАРИЩ ВАНИЧКИН! Вот где находится фюзеляжная антенна МРП-56П:


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 01:13:43 | Сообщение # 270
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Во,какая классная фотка! Самолет тоже из полка "Краков"?
Пекрасная фотография!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 01:16:13 | Сообщение # 271
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Радо,а почему номера бортовые четырехзначные?В этом есть какой то смысл,что по ним можно определить?

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 01:16:29 | Сообщение # 272
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Увы Санёк, не наш он. Это МиГ-21МФ из 41-го иап из Мальборка. Фота правда красивая, ибо настоящий красавец в полёте!

У нас были номера одно-, двух-, трёх-, четырёхзначные. На МиГ-21 за редкими исключениями (01, 03, 04-10, 022 - все они летали в нашем полку) все были четырёхзначными. Принцип обозначения был прост - четыре крайние цифры заводского номера. Повторов практически не было! Плохо и хорошо))) Плохо, а то легко установить из какого полка самолёт (по соображениям секретности), хорошо сейчас фанатам копающихся в историческом материале!


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 01:44:20 | Сообщение # 273
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Насчет секретности это и правда еще вопрос))
Мы знали,что они знали и не знали,что они знали)))Короче все все знали,но делали вид,что не знали)))


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 01:51:40 | Сообщение # 274
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Мы знали,что они знали и не знали,что они знали)))Короче все все знали,но делали вид,что не знали)))

Во-во, только у нас всё строго в этом плане было))) Грифы и прочее. Иногда думается, что это больше для того, чтобы скрыть все эти знания от собственного общества))


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 01:58:12 | Сообщение # 275
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Да и у нас,как техников были с этим проблемы.Все секретные данные записывались в секретные тетради и хранились в секретке.Ты ,например,на аэродроме и что-то надо прочитать по самолету,ну не побежишь же в секретку.Поэтому толком никто ответить иногда не может по самолету,имхо мало того,что не знал,так еще и почитать про что-то можно было с большими проблемами.

Вот вспомнился случай со мной их еще учебы в КВАТУ.
На экзамене мне попался вопрос из конспекта секретного типа :Боевой Устав авиации и т.д и т.п.
Я естественно не знал и того Устава в глаза не видел по причине секретности.Но,что-то отвечать надо..
Короче,я начал при ответе пересказывать все плакаты,что на стенах в классе висели.Типа,партия заботится о боеготовности авиации и партия требует того-то и того то))).
В связи с тем,что преподаватель тоже видать никогда в жизни тот Устав не видел,то мне за читку плакатов политических поставили пятерку,вот так моя находчивость мне помогла сдать экзамен!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 04:33:37 | Сообщение # 276
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Молодчара)))
Да наибольшое количество секретной документации было у РЭО-шников всегда.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 09:32:37 | Сообщение # 277
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Ну,те вообще из-за этого нихрена не знали)))В училище шпоргалку на экзамен даже не напишегь))
Бедолаги по три раза те экзамены пересдавали за счет своего отпуска biggrin
Зато такие спецы могли хранить секреты вечно из-за собственного незнания матчасти happy


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 17:05:39 | Сообщение # 278
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Как в знаменитом анекдоте про советского лётчика захваченного в плен фашистами. "Ребята, учите матчасть". happy

Всем благодарен за участие.
 
СашаДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 23:32:12 | Сообщение # 279
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Нашел несколько фотографий.
Просто выложу, может знающие люди как то их прокомментируют...
№1

№2

№3

№4

№5
Прикрепления: 3529863.jpg (426.6 Kb) · 9239083.jpg (487.6 Kb) · 8607350.jpg (379.3 Kb) · 3660856.jpg (392.0 Kb) · 4613928.jpg (203.7 Kb)


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
СаняДата: Понедельник, 28 Сентября 2009, 00:51:04 | Сообщение # 280
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На фотографии №4 :
Е-66А - доработанный рекордный. 28 апреля 1961 года Г.К.Мосолов достиг динамического потолка 34714 м.

На фотографии №2 и №3 :

МиГ-21И (самолёт-аналог, "изделие 21-11") - опытный с оживальным крылом. В 1967 году изготовлено 2 самолёта. Использовался при создании сверхзвукового лайнера Ту-144. Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино.

На первой фотке,красиво разукрашенный МИГ-21 ,скорее всего не летающий,аж все антены закрасили.Так,для красоты и балдежа поди выкупили,вот теперь хулиганят над самолетом.
На крайней фотографии МИГ-21 спарочный вариант,для тренировочных полетов.В полку их было аж 6 штук.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: