Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 20:31:24 | Сообщение # 78
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Этот пост с форума forumavia.ru поясняет, откуда перегонялись самолеты Су-17М и как они оказались в Мелитополе. "IgorS: Привет всем! Я, Савченко Игорь, майор запаса (с 1992 г.) выпускник ЕВВАУЛ-77, увольнялся замкомэском на Су-24 в г.Поставы, а 1981-1986 служил в Шпротаве. В марте 1982 перегонял Су-17м на аэродром Кюрдамир (16 штук) в составе звена (м-р Ряхов, к-н Кругляк, к-н Закомулин), мы сделали 4 ходки и каждый раз по новому маршруту. Запомнилось, как в третий раз решили перелететь за один день и выбрали промежуточный аэродром посадки - славный город Мелитополь, на котором базировался полк Ан-12. Мне в этот раз досталась спарка Су-17ум, а у нее есть свои отличия в инерциальной гироскопической системе ИК-1 - коррекции курса посадки не происходит (может кто помнит:). И вот при выходе на маяк РСБН Мелитополя, чтобы не прибавлять в уме поправку к посадочному курсу почти 8 градусов (расстояние перелета где-то 900 км с запада на восток ...), я включил "МК-аварийный" и мой НПП сошел с ума, согласование не помогало, АРК тоже оказался ненастро-енным, т.е. как потом выяснилось у дальнего привода не совпадала частота, а ближний работал, но я не сообразил проверить:, и погода тоже ничего, - 10 баллов с нижним краем 300 м, ну и с первого захода я промазал сильно. Вот тут-то и вспомнилось предупреждение ст.штурмана полка про ГРП транспортного ап, которым не надо тренироваться, как нашим (да, Василий Л.?), при каждом начале полетов заводить разведчика погоды с отказавшими ПНП, у них-то полного отказа не бывает да и всех приборов по два ... В общем, с земли грамотно отвечают, что меня не наблюдают и соответственно не управляют, как и предписывает НПП-78, топливомер естественно уже горит предупреждением "АВАРИЙНЫЙ ОСТАТОК 550 Л" и тут в эфире, на 5-ом межокружном перелетном канале, на-чинает происходить что-то совсем непонятное. В наш взаимолюбезный радиообмен с группой руководства встревает командир экипажа Ту-16 (взлетевшего с аэродрома Белая Церковь) и просит экстренную посадку, ибо у них на эшелоне 12100 м сорвало блистер (это такой выпуклый иллюминатор) и в окружающую разряженную атмосферу отсосало полпортфеля полетных карт штурмана, естественно с грифом, и у них из-за резкой разгерметизации возникли сомнения в дальнейшей целесообразности продолжения полета. Мне, честно, стало как-то тоскливо - не до меня им сейчас наверное, я уже начал подумывать о тексте доклада если придется выходить за борт, достал из-за приборной доски фуражку и запихнул под подвесную систему, соображая что в подшлемнике несолидно докладывать о происшествии армейскому начальству, но что значит вовремя сказанное доброе слово боевого товарища. Володя Кругляк, будучи моим ведущим, грамотно взял руководство полетом на себя, дал команду перейти на другой канал, чтобы этот гвалт с Ту-16 в эфире не мешал. И спокойно (нарушая правила ведения радиообмена, обращаясь ко мне не по индексу, а по имени:, что в психологическом отношении для сложившейся обстановки было очень грамотно, как сейчас с высоты жизненного опыта с благодарностью понимаю:) посоветовал выполнить заход 2х180 с разворотом по времени 1мин 20сек, что я и сделал вполне удачно. Из под облаков я вышел на удалении где-то 7 км от ВПП, полосу не видел, но хорошо видел город (я четко в него носом целился), очень долго, как мне казалось, вспоминал кроки аэродрома - где полоса слева или справа с этим стартом. Она оказалась под углом градусов 30 справа, так что, используя все свое мастерство в оставшиеся до приземления 60 сек. успел выпустить шасси, закрылки, предкрылки и доложить, что полосу вижу. Как же радостно после этого доклада стал мне подсказывать РЗП, что и скорость у меня повышенная и "прибой" такой-то:, а зачем мне теперь "прибой" если я полосу ВИЖУ! А на аэродроме мы застряли, кажется дня на два, и боевому экипажу Ту-16 перед отлетом презентовали канистру (почти 10л:) спирта, честно полученному по перелетному требованию.@ http://www.forumavia.ru/forum....1.shtml Алексей Крупин
Сообщение отредактировал Penguin - Четверг, 03 Марта 2011, 20:40:53
Дата: Воскресенье, 24 Июля 2011, 18:02:09 | Сообщение # 83
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Penguin,
Quote (Penguin)
Но где там представители славного семейства Су-7 - Су-17? Может быть клип поместить в другую тему?
В клипе Су-15, Су - 27. Но и Миг-25 и Миг-31 (все ПВО). В какую ж тему поместить?.........А клип хорош!!....... Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Среда, 19 Октября 2011, 23:59:04 | Сообщение # 95
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Су-20 и Су-20Р летали в Польше с 1974 г. по 1997 г. Их дом родной - аэродром Повидз. Довольно тесно сотрудничали со Шпротавой, пока там были Су-17М и Су-17МК. На ремонт перегоняли в Барановичи.
Дата: Вторник, 20 Декабря 2011, 08:36:06 | Сообщение # 97
Группа: Прохожий
Я хочу уточнить информацию по разведывательным контейнерам к су-17 Что еще о них можно сказать или поправить?
Книгу Ильина читал и собственно вопросов больше чем ответов. Если это какие-то страшные секреты, то можете не отвечать :) . ТТХ не особо интересуют, я их и так представляю. А вот состав контейнеров по инфе из инета очень разнится.
Контейнер ККР-1/2 Телесистема чибис (для передачи данных от зимы? или это телекамера? кто приемник?) +downlink фотоаппарат А-39 ? фотоаппарат ПА-1 ? фотоаппарат УА-47 ? FLIR (или ЭОП?) Зима
Контейнер KKP-2A АФА-39 АП-402 телесистема (что за телесистема, кто приемник?)
Контейнер ККР-2Т СРС-13 тангаж sigint
Контейнер ККР-1/54 (по нему вообше никакой информации, это модульный контейнер?) камеры slar tv ir подсветка
Дата: Среда, 21 Декабря 2011, 05:29:38 | Сообщение # 99
Группа: Прохожий
Я автор. Это сборка по информации из интернета. Просто удивило, что в конце 70тых уже была шировая гамма разведывательных контейнеров. Решил уточнить состав оборудования контейнеров, т.к. о ттх приборов вполне имею представление, т.к изучал уровень той техники. Я подозреваю что контейнеры сами являлись модульными.
С начала 80тых в концевых крыльевых контейнерах ставилась система рэб, можете подсказать марку, и модификации с ней?
Прямо говоря эта информация может использоваться в новой игре-военном симуляторе.
За рубежом информация о советской технике представлена с удивительными провалами, что тоже не хорошо Если можете прояснить несекретные моменты, буду благодарен. В Польше, я так понимаю Су-17 тоже давно сняты с вооружения?
Дата: Среда, 21 Декабря 2011, 17:18:35 | Сообщение # 100
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я автор,
Quote (Я автор)
что в конце 70тых уже была шировая гамма разведывательных контейнеров
На каком-то форуме Приходченко (автор и соавтор многих книжек по авиатехнике) писал сколько вариантов ККР было, счас не вспомню. Насчёт модульной конструкции не знаю. У нас они продолжают эксплуатироваться - по составу оборудования видимо ККР-1/Т, хотя называют их просто ККР-1. Как по документации не в курсе, не видал.
Quote (Я автор)
С начала 80тых в концевых крыльевых контейнерах ставилась система рэб, можете подсказать марку, и модификации с ней?
Л005С "Сорбция". Её экспортной модификацией является Л203. Применяется в семействе Су-27-х. Всем благодарен за участие.