• Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Самолёты Су-7 и Су-17 (С-22, С-32, С-52, С-54)
КацперскийДата: Пятница, 24 Декабря 2010, 15:12:15 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ТОВАРИЩИ!

Предлагаю обсудить устройство и службу летательных аппаратов типа С-32, С-52, С-54 всех модификаций. Самолёт создавался как продолжение семейства знаменитых истребителей, истребителей-бомбардировщиков Су-7.

Известные модификации:

Боевые:
Су-17, изделие С-32, выпускался с конца 1970 г. по 1972 г.
Су-17М, изделие С-32М, выпускался с 1972 г.
Су-17М2, изделие С-32М2, выпускался с 1975 г. по 1979 г.
Су-17М3, изделие С-52, выпускался с 1976 г.
Су-17М4, изделие С-54, выпускался с 1980 г. по 1990 г.

Кроме того существуют разведывательные варианты:
Су-17МР
Су-17М2Р
Су-17М3Р
Су-17М4Р

Учебно-боевые:
Су-17УМ, изделие С-52У, выпускался в 1976 г.
Су-17УМ, изделие С-52УМ, выпускался с 1976 г.
Су-17УМ3, изделие С-52УМ3, выпускался с 1978 г.

До того, как начался серийный выпуск учебно-боевых модификаций Су-17, в частях использовались самолёты У-22 (Су-7У).

Экспортные модификации:

Боевые:
Су-20 (Су-17МК), изделие С-32МК
Су-22 (Су-17М2Д), изделие С-32М2К
Су-22М, изделие С-52К
Су-22М4, изделие С-54К

Кроме того существуют разведывательные варианты:
Су-20Р
Су-22МР
Су-22М4Р

Учебно-боевые:
Су-22У, изделие С-52УМК
Су-22УМ3, изделие С-52УМ3К
Су-22УМ3К, выпускался с 1983 г.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Пятница, 24 Декабря 2010, 15:29:21 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Из вышеперечисленных, в Польше находились:

- в советских частях Су-17М, Су-17МК, Су-17УМ (в 18-м ибап/апиб на аэр. ШПРОТАВА)
- в польских частях Су-20, Су-20Р (в 7-м брап на аэр. ПОВИДЗ), Су-22М4, Су-22УМ3К (в 6-м ибап на аэр. ПИЛА, 8-м ибап на аэр. МИРОСЛАВЕЦ, 40-м ибап на аэр. СВИДВИН, 7-м брап), Су-22М4Р (после снятия с вооружения Су-20Р в 7-м брап) - доработка в строю

Понятно, что авиаторы советского 18-го авиаполка и польского 7-го авиаполка тесно сотрудничали по вопросам обеспечения боеготовности имевшейся в них АТ.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Пятница, 24 Декабря 2010, 15:45:02 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Двигатели устанавливаемые на самолёты семейства:

АЛ-7Ф-1-250 (Су-17)
АЛ-21Ф (первые серии Су-17М)
Р-29БС-300 (Су-22, Су-22М, Су-22У, Су-22УМ3)

На всех остальных модификациях АЛ-21Ф3 или АЛ-21Ф3А в комплектации "С".


Всем благодарен за участие.
 
АвиамеханикДата: Пятница, 24 Декабря 2010, 15:50:31 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Су-17М

Эту технику довелось обслуживать в части выполнения в ТЭЧ регламентных работ по двигателю в 1975г на аэродроме Шпротава. Затем пошли другие его модификации.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1971
Тип: Истребитель-бомбардировщик

Постоянные доработки Су-17 привели к увеличению массы конструкции серийных самолетов с 9950 до 10090 кг, что отрицательно сказалось на летно-технических характеристиках машины. Поэтому в 1970-м решили оснастить его новым, более экономичным ТРД, разработанным для Су-24. Модернизированный самолет получил обозначение С-32М. К работам над ТРД нового поколения АЛ-21Ф в ОКБ A.M. Люльки приступили в 1965-м. В конструкции двигателя использовались некоторые оригинальные технические решения, заимствованные с американского J-79. Характерными его отличиями являлись высокая степень механизации компрессора, высокотемпературная трехступенчатая турбина с охлаждаемыми лопатками, всережимное регулирование тяги на форсаже.

В начале 1970-х разработка АЛ-21Ф-3 тягой 11200 кгс на режиме "Полный форсаж" и 7800 кгс - на "Максимале" завершилась. В 1974-м АЛ-21Ф-3, успешно прошедший госиспытания, запустили в серию. В ходе разработки двигателя его несколько раз форсировали для обеспечения потребной тяги. Освоение новых технологий производством и напряженный тепловой режим работы двигателя явились причиной летных происшествий при отработке его на Су-24 и, в частности, так называемых "титановых" пожаров. В дальнейшем создателям двигателя удалось довести ТРДФ до требуемого уровня надежности. Хвостовую часть фюзеляжа, вертикальное оперение и контейнер тормозного парашюта в связи с установкой нового двигателя меньших размеров доработали. У С-32М исчезли характерная "раздутость" хвостовой части фюзеляжа и два небольших гаргрота для прокладки коммуникаций. Освободившиеся объемы в фюзеляже, использовали для увеличения запаса керосина в существенно измененной топливной системе, при этом, вкладным остался только фюзеляжный бак №1, остальные выполнили интегрированными в конструкцию фюзеляжа. При этом внутренний запас топлива возрос до 3630 кг. На носовой части фюзеляжа в плоскости основных стоек шасси появились две дополнительных точки подвески вооружения.

В декабре 1971-го Е.С.Соловьев совершил первый полет на опытном С-32М-1. Заводские и госиспытания проходили без особых приключений. Бригаду НИИ ВВС возглавлял Н.К.Ярошенко. 27 июня 1972-го, в ходе совместных испытаний Су-17М, летчик ОКБ А.Н.Исаков в районе аэродрома, в соответствии с полетным заданием, выключил ТРД и попытался его запустить вновь. Двигатель не запустился, вдобавок к этому произошел отказ аварийной электросистемы. Несмотря на нештатную ситуацию пилоту удалось посадить самолет на ВПП. В июле 1972-го один С-32М потеряли в аварии. Летчик-испытатель Колков совершал на нем ознакомительный полет, но во время прохода над ВПП самолет "клюнул" носом вниз. Пилот взял ручку на себя - самолет пошел вверх, ручку вниз - самолет наклонился вниз с возрастающей амплитудой. Колков доложил об отказе системы управления и катапультировался. Как установила потом комиссия, отказ произошел из-за сломавшегося кронштейна крепления пружины триммерного эффекта. В 1972-1973 годах Су-17М довооружили управляемыми ракетами Р-60 и результаты их испытаний распространили на Су-17М2.

Для предупреждения летчика о выходе самолета на критические углы атаки, С-32М летом 1972-го инженер НИИ ВВС В.Кондратюк предложил оснастить указателем углов атаки и перегрузки УУАП-72. Подобное устройство использовалось на американском легком штурмовике А-37, а его флюгерный датчик располагался у передней кромки крыла. На С-32М датчик поставили на левом борту носовой части фюзеляжа перед противопомпажными створками. Критические значения углов атаки (после которых начинался срыв в штопор) требовалось определить опытным путем в ходе выполнения специальных испытаний для всех комбинаций боевой нагрузки. Испытания относились к первой категории сложности. Ведущими по этой работе были инженер А.И.Марченко и летчик А.Д.Иванов, выполнивший основную часть программы, в том числе и определение критических углов при максимальной боевой нагрузке с шестью ФАБ-500М54.

В ходе госиспытаний С-32М получили дальность, увеличенную, по сравнению с серийным Су-17, на 50%, а разбег сократился на 15%. У С-32М с двигателем АЛ-21Ф-3, по сравнению с Су-7Б с АЛ-7Ф-1, дальность увеличилась в 1,7 раза, максимальная скорость у земли на 10%, бомбовая нагрузка - в два раза, число НАР С-5 - в шесть раз. В Комсомольске-на-Амуре модернизированный самолет запустили в производство под обозначением Су-17М. Летчик Е.С.Соловьев облетал первую серийную машину в декабре 1971-го, а в ноябре 1974-го его приняли на вооружение. Оснащение Су-17М с 51-й по 61-ю серии включало рацию Р-832М, радиотехническую систему ближней навигации РСБН-5с, автоматический радиокомпас АРК-15М, маркерный приемник МРП-56П, радиовысотомер малых высот РВ-5, активный радиоответчик СОД-57М и самолетный ответчик СРО-2М "Хром М", систему предупреждения об облучении СРО-10 и радиолокационный дальномер СРД-5М ("База-М"). На левом внутреннем крыльевом пилоне размещался подвесной контейнер для постановки активных радиоэлектронных помех СПС, защищавший в передней полусфере два самолета.

Прицел АСП-ПФ-7 с дальномером СРД-5М перешел с Су-17. Стрелковое вооружение: две пушки НР-30 в корне крыла. Богатый арсенал подвесного вооружения общим весом 3000 кг размещался на четырех крыльевых и четырех фюзеляжных узлах. Балочные держатели БДЗ-57М и БДЗ-57МТ обеспечивали бомбометание на сверхзвуковой скорости. Самолет приспособили для разведывательных полетов, оснастив его фотоаппаратом АФА-39 в фюзеляже и контейнером комплексной разведки. Номенклатура вооружения С-32М пополнилась блоками Б-8М-1 для ракет С-8, контейнерами многоразового использования КМГУ-1 и КМГУ-2 для малогабаритных мин, баками с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш. Пусковые устройства ПУ-12-40У для ракет С-24 в процессе эксплуатации заменили на АПУ-68У (УМ и УМЗ), приспособленные для Х-23 и С-24. Устаревшие НАР С-3К и пусковые устройства АПУ-14У сняли с вооружения в конце 1970-х, заменив самыми мощными надкалиберными НАР С-25.

Параллельное развитием Су-17 проводились работы по усовершенствованию управляемого оружия класса "воздух-поверхность". В ЦКБ "Геофизика" в начале 1970-х под руководством главного конструктора Д.Д.Хорола разработали квантовый генератор - станцию лазерной подсветки цели "Прожектор" и в конце зимы 1974-го приступили к госиспытаниям ракеты Х-25 с полуактивной лазерной головкой самонаведения на двух доработанных Су-17МКГ с красным бортовым номером 51. На другом Су-17МКГ (красный бортовой №33) испытывалась до лета 1975-го тяжелая тактическая ракета Х-29 с той же ГСН. В апреле 1974-го с Су-17МКГ летчик НИИ ВВС В.П.Хомяков выполнил первый пуск Х-29. Госиспытания Су-17МКГ с Х-25 успешно завершились в ноября 1974-го, а комплекса - в сентябре 1975-го.

Применение полуактивной лазерной ГСН значительно упростило наведение. При этом пуск ракет мог производить один самолет, а цель подсвечивать - другой. Стал возможным залповый пуск УР по одной цели, в сложной обстановке цель могла подсвечиваться наземной станцией из боевых порядков войск. Эта работа положила начало созданию отечественного высокоточного тактического авиационного оружия, а создателям авиационного боевого комплекса Су-17МКГ присуждена Ленинская премия.

-------------------------------------------------------------------------------

ЛТХ:
Модификация Су-17М
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.65
при макс. стреловидности 10.04
Длина самолета, м 18.72
Высота самолета, м 4.85
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 9800
нормальная взлетная
максимальная взлетная 18120
топливо (внутреннее) 2980
топливо (ПТБ) 2875
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-7Ф-3
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7800
на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1200
на высоте 2230 (М=2.1)
Практическая дальность, км
без ПТБ 1350
с ПТБ 2700
Практический потолок, м 16800
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект - 80 снарядов на пушку)
Боевая нагрузка - 3000 кг на 8 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60, УР воздух-земля Х-23, Х-25
свободнопадающие бомбы до 500 кг
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
пушечный контейнер УПК-23-250
контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.




Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Пятница, 24 Декабря 2010, 16:11:00 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Саша.

Из статьи следует, что:
- на самолёты Су-17М первых серий устанавливался двигатель АЛ-7Ф-1-250 (пока не начался серийный выпуск АЛ-21Ф3), это скорее всего ошибка?
- в состав АСП входили ракеты Р-60, у кого-нибудь есть подтверждение? На наших Су-20 (Су-20Р) до конца были Р-3С.


Всем благодарен за участие.
 
PenguinДата: Пятница, 24 Декабря 2010, 21:51:47 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
"В августе 1955 г. АЛ-7 прошел Государственные 100-часовые испытания и устанавливался на самолетах Ил-54 и Ту-98.
Дальнейшие работы по АЛ-7 велись в направлении совершенствования его узлов и повышения энергонапряженности путем сжигания дополнительного топлива за турбиной, в форсажной камере. Двигатель получил обозначение АЛ-7Ф-1 и в 1959 г. был запущен в серийное производство. АЛ-7Ф-1 (1953-57 гг.) - это ТРД с высоконапорным осевым компрессором со сверхзвуковой первой ступенью, автоматическим регулированием компрессора, двухступенчатой газовой турбиной, форсажной камерой. Форсажная камера прямоточная, с разделением потока газа на две части (малого и большого контура) с кольцевыми стабилизаторами пламени и противовибрационным экраном. Сопло регулируемое, двухпозиционное снабжено 24
створками. Для подачи топлива в форсажную камеру и регулирования форсажного режима установлен специальный агрегат.
В 1960 г. проведены Государственные 100-часовые испытания двигателя и двигатель был запущен в серийное производство на ММПП “Салют” и ОАО “Рыбинские моторы” в качестве силовой установки самолетов Су-9, Су-7Б, Су-17 КБ Сухого, И-7 и И-75 КБ Микояна. Выпущено более 2000 двигателей АЛ-7Ф-1.
Рвзл. = 9200 кгс (АЛ-7Ф-1)
9600 кгс (АЛ-7Ф-1-100/100У)
Суд.ф.взл. = 2,0 кг/кгс.ч

Gв взл. = 114 кг/с
πк взл. = 9,1

Тг взл.макс. = 1200 К

Тг взл. = 1133 К

Мдв. = 2010 кг

Dдв. = 1250 м

Lдв. = 6630 мм

Ресурс 250 часов"

Из книги "Двигатели 1944-2000: авиационные, ракетные, морские, промышленные"
 
PenguinДата: Суббота, 25 Декабря 2010, 17:38:23 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Работы по модификации Су-17 начались в ОКБ в 1969 году, к апрелю 1970 года было подготовлено техпредложение по созданию модификации самолета с рабочим обозначением Су-21. Взамен АЛ-7Ф-1, на нем предусматривалась установка нового более мощного и экономичного двигателя АЛ-21Ф-3 конструкции ОКБ А.М. Люлька. За счет лучших массово-габаритных характеристик силовой установки и перекомпоновки фюзеляжа, предлагалось увеличить внутренний запас топлива и существенно увеличить дальность полета. Кроме этого, планировалось существенно обновить на самолете состав БРЭО, за счет чего в ОКБ Сухого хотели «уравнять» характеристики Су-17 с «конкурентом» - вариантом истребителя-бомбардировщика на базе МиГ-23 (МиГ-23Б), предлагавшегося ОКБ А.И. Микояна. Но реально разработчики БРЭО не успевали с поставкой новой аппаратуры, поэтому было решено, что состав оборудования на Су-17М останется прежним, с Су-17, а модернизация оборудования переносилась на более поздний срок. В итоге, предложения ОКБ Сухого были «узаконены» совместным решением МАП-ВВС в июне 1970 г., после чего в ОКБ приступили к разработке самолета, получившего официальное обозначение Су-17М (заводской шифр С-32М). Интересно отметить, что в дальнейшем почти все модификации Су-17 разрабатывались без официального задания правительства, и даже без ТТТ ВВС к самолету, лишь на основании решений ВПК или совместных решений МАП-ВВС. Такова была в те годы цена закулисной борьбы за заказы в рамках существовавшей в МАП протекционистской политики.

Строительство опытных самолетов велось на заводе в Комсомольске-на-Амуре, первый предсерийный самолет был закончен сборкой в сентябре 1971 года. В ноябре 1971-го он был в разобранном виде авиатранспортом перевезен в Москву, в ОКБ, где после сборки и доработок, 28 декабря 1971 года летчик-испытатель ОКБ Е.С. Соловьев выполнил на нем первый полет. Государственные испытания самолета проводились в период 1972-73 г.г., а предварительное заключение о возможности эксплуатации самолета в строю было выдано в конце 1972-го. По результатам испытаний было подтверждено существенное улучшение ЛТХ самолета практически по всем показателям: выросла максимальная скорость, скороподъемность, потолок и дальность полета. Самолет был рекомендован для принятия на вооружение.

Основные проблемы в ходе ГСИ были связаны лишь с острой нехваткой двигателей для опытных самолетов. Дело в том, что АЛ-21Ф-3 в тот момент времени только проходил испытания и запускался в серию, при этом двигатели этого типа планировались для установки сразу на три новых типа самолетов, проходивших испытания: Су-24, Су-17М и МиГ-23Б. В результате, АЛ-21 постоянно не хватало для обеспечения испытаний.

После окончания ГСИ, в 1973-74 г.г. по требованию военных на Су-17М были проведены испытания новых образцов управляемого ракетного вооружения:
- ракет Х-25 и Х-29Л с лазерной системой наведения (комплекс Су-17МКГ);
- противорадиолокационной ракеты Х-28 (комплекс Су-17М-28);
- ракеты «воздух-воздух» малой дальности К-60 (Р-60).

Испытания всех этих систем вооружения на Су-17М прошли успешно, чему в немалой степени способствовал этап предварительной отработки, выполнявшийся в ОКБ на самолетах типа Су-7Б (комплексы Су-7-28 и Су-7КГ) в период 1972-73 г.г. Все эти образцы вооружения были впоследствии успешно внедрены на вооружение ВВС, в первую очередь – в составе систем вооружения истребителей-бомбардировщиков типа Су-17.

В 1972 году была разработана экспортная модификация самолета – Су-20 (заводской шифр С-32МК). Первый опытный экземпляр Су-20 был построен в Комсомольске-на-Амуре к осени 1972-го и доставлен на базу ОКБ в ЛИИ. Первый полет на самолете выполнил 15 декабря 1972 года летчик-испытатель ОКБ А.Н. Исаков. Осенью 1972-го самолет был продемонстрирован потенциальным покупателям – делегациям ВВС Египта, Сирии и Ирака и вскоре были заключены соглашения о поставках самолета за рубеж. Испытания Су-20 проводились одновременно с Су-17М, уже в марте 1973-го было получено предварительное заключение, в результате чего стала возможной поставка самолетов на экспорт.

Серийное производство Су-17М и Су-20 осуществлялось на заводе в Комсомольске-на-Амуре с 1972 по 1975 год. Постановлением правительства от 11 ноября 1974 года истребитель-бомбардировщик Су-17М был принят на вооружение. Поставка в ВВС Су-17М началась в 1973 году. Первыми, как и положено, самолет осваивали летчики 4 ЦБП ВВС, а из строевых частей – пилоты 523 АПИБ, куда первые серийные Су-17М были переданы осенью 1973 г. Несколько раньше начались экспортные поставки Су-20. Первыми новый самолет весной 1973-го получили ВВС Сирии, а вслед за ними Су-20 прибыли и в Египет. Международный дебют самолета состоялся в октябре 1973-го, когда наряду с Су-7БМК, Су-20 принимали активное участие в боевых действиях во время т.н. «шестидневной» арабо-израильской войны 1973-го года. Этот факт был отмечен многими авиационными обозревателями на западе. Из стран ОВД Су-20 состояли на вооружении ВВС Польши, в составе 7-го разведывательно-бомбардировочного авиаполка, базировавшегося в Рowidze.
http://www.sukhoi.org/planes/museum/su17/

 
PenguinДата: Суббота, 25 Декабря 2010, 19:27:17 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Фотографии:
http://www.airliners.net/search....=noinfo


Алексей Крупин
 
PenguinДата: Суббота, 25 Декабря 2010, 20:00:22 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
А здесь ностальгия тех, кто летал на Су-17. Никто плохого слова не сказал про самолет.
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=338.0


Алексей Крупин
 
КацперскийДата: Суббота, 25 Декабря 2010, 20:12:52 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Penguin, спасибо Алексей!

По поводу двигателя всё выяснилось. На первые С-32М устанавливался АЛ-21Ф, потом заменили его АЛ-21Ф3.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 25 Декабря 2010, 20:16:52 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радек,пора тебе фотографии по модификациям показать,что бы народ не путал его ни с чем.


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Среда, 29 Декабря 2010, 17:10:58 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Не помню модификацию двигателя на СУ-17М но моторесурс у первых был 150 часов (через каждые 50 часов регламент) затем - 200 часов и в последствии - 250 часов до замены. Возможно в связи с изменением модификации и ресурс увеличился или же были какие то доработки на старых, но силовые установки Омск постоянно присылал как новые так и с переборки. Постоянно в полку присутствовали представители завода как с Оска, так и с К.на Амуре. Летал полк много соответственно регламентные работы и замены производились часто, были единичные случаи, что в сутки меняли по силовые установки на 3-х ЛА. (пахали как черти по 15 часов)


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Среда, 29 Декабря 2010, 17:19:20 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да Саша! Ресурс от серии выпуска двигателя зависел. На первых сериях он всегда был небольшим, но с временем его доводили до вполне приемлемого уровня. Интересно, были ли в Шпротаве самолёты с двигателем АЛ-21Ф (изд. 85)...

Всем благодарен за участие.
 
АвиамеханикДата: Среда, 29 Декабря 2010, 17:44:07 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Интересно, были ли в Шпротаве самолёты с двигателем АЛ-21Ф (изд. 85)..

Не буду утверждать 100%, но слух очень название ласкает. Я думаю, что были. т.к. в 1977 г. получали не перебранные, а абсолютно новые движки.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ШайтанДата: Вторник, 04 Января 2011, 22:37:25 | Сообщение # 15
Группа: Модератор
Сообщений: 3981
Статус: Отсутствует
И все таки, нельзя здесь не упомянуть о прародителе, откуда все начиналось. С-22, С-22КЛ.

ИБАшникам СЛАВА! Когда то и мы на Су-7бм, по древнему КБП, летали два полета составом АЭ (16 самолетов) в сомкнутом БП- "пеленг звеньев".

 
КацперскийДата: Среда, 05 Января 2011, 14:41:41 | Сообщение # 16
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
нельзя здесь не упомянуть о прародителе, откуда все начиналось. С-22, С-22КЛ.

Шайтан, правильно Петя! Тем более, что ты сам на них немало налетал, и на наших и в нашем полку в том числе! Ну здоровый аппарат, долговечный. Тему про Су-7 тоже заведём!


Всем благодарен за участие.
 
АвиамеханикДата: Среда, 05 Января 2011, 15:01:03 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В 1975-77гг в полку было две спарки Су-7У. В то время все самолеты в т.ч. и СУ-7 имели раскрас классический т.е. серебристый. Летали довольно много и регламенты соответственно мы выполняли на них часто, несмотря на то, что моторесурс имели около 300 часов. Внешний вид имели довольно потрепанный.

Су-7У


Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1965
Тип: Учебно-боевой истребитель

Су-7У -учебно-боевой истребитель. Кресла экипажа на ╚спарке╩ разместили тандемно, снабдив обе кабины индивидуальными подъемными частями фонаря, открывающимися вверх. На крышке фонаря кабины был установлен перископ с большим зеркалом, улучшающий обзор вперед при взлете и посадке. Инструктор имел дублирующий комплект приборов и органов управления и мог в любой момент ╚подстраховать╩ курсанта. Машину оснастили ТРД АЛ-7Ф1-200 и системой аварийного покидания КС-4У-22, обеспечивающей безопасное раздельное катапультирование членов экипажа. На верхней части фюзеляжа, удлиненного по сравнению с Су-7БМ, появился гаргрот, в котором разместили большую часть РЭО и жгуты электрооборудования. Из-за возросшего веса пришлось снять одну пушку. Остальное вооружение Су-7У, в основном, было таким же, как и у Су-7БМ. Даже система управления ядерным боеприпасом была сохранена. Из-за загруженности ОКБ основной объем работ по созданию учебно-боевого Су-7У (У-22) выполнили в филиале ОКБ на серийном заводе. Работы здесь сильно затянулись и опытный У-22-1 собрали лишь к концу лета 1965-го. После перевозки в Москву его облетал в октябре 1965-го летчик-испытатель ОКБ Е.К.Кукушев.

Заводской этап испытаний завершили к декабрю, а с января по май следующего года на двух опытных образцах провели госиспытания. В серию самолет запустили в начале 1966-го, а к концу года в производстве находился и экспортный вариант ╚спарки╩ - Су-7УМК (У-22МК). Су-7УМК, отличался, в основном, системой госопознавания. Соцстраны получили Су-7У, идентичные советским. Обе модификации строились параллельно с Су-7БКЛ и Су-7БМК до конца 1971-го. Интересно отметить, что Су-7У использовался для обучения не только в ВВС, но и в ПВО, где остро ощущался недостаток учебно-боевых Су-9У. Кодовое обозначение НАТО - Moujik (Мужик).

Учебные машины оснастили прицелом АСП-5НД-7У, а с 12-й серии его заменили АСП-ПФ-7У. С 14-й серии было изменено размещение органов управления вооружением в кабине инструктора. Номенклатура оборудования учебно-боевой модификации отличалась от имевшейся на Су-7БМ лишь наличием самолетного переговорного устройства СПУ-9 и автопилота АП-28И2У.

ЛТХ:
Модификация Су-7У
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 17.00
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 9100
нормальный взлетный 13510
максимальный взлетный 13890
Тип двигателя 1 ТРД Сатурн АЛ-7Ф1-200
Тяга, кгс
номинальная 1 х 9600
на форсаже 1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч 2070
Крейсерская скорость, км/ч 690
Практическая дальность, км 1430
Практический потолок, м 17000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях максимальная нагрузка - 1000 кг на четырех подвесках


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ШайтанДата: Суббота, 08 Января 2011, 20:40:16 | Сообщение # 18
Группа: Модератор
Сообщений: 3981
Статус: Отсутствует

Су-17М2 и Су-7бм.


Сообщение отредактировал Шайтан - Воскресенье, 09 Января 2011, 18:59:23
 
КацперскийДата: Суббота, 08 Января 2011, 21:03:12 | Сообщение # 19
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Петь, ну ты издеваешься!
Такой раритет, а фото в микроскоп рассматривать! Су-17М2 с Х-28 - РАРИТЕТ!!! Нет более качественного снимка?


Всем благодарен за участие.
 
PenguinДата: Суббота, 08 Января 2011, 23:12:57 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Радослав, а эти какие?



Сообщение отредактировал Penguin - Суббота, 08 Января 2011, 23:14:00
 
КацперскийДата: Суббота, 08 Января 2011, 23:27:17 | Сообщение # 21
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
На первой Су-17М4 с 4 х С-24Б.

А на нижней спарка, только модификацию назвать затрудняюсь. Не изучал их пока в такой степени.


Всем благодарен за участие.
 
PenguinДата: Суббота, 08 Января 2011, 23:28:37 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Спасибо.
 
ШайтанДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 11:41:09 | Сообщение # 23
Группа: Модератор
Сообщений: 3981
Статус: Отсутствует

А здесь Су-7БМК, 6 точечный и Су-17МК.


Сообщение отредактировал Шайтан - Воскресенье, 09 Января 2011, 19:00:37
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 12:13:11 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тут не менее интересно!

На первой фотке Су-7БКЛ со всем арсеналом: ПТБ-600, ПТБ-900, ФАБ-100 (ОФАБ-100) - модель не назову, ФАБ-250М-54, ФАБ-500М-54, С-24 с ПУ-12-40У, С-3К с АПУ-14У, С-5 с УБ-16-57УМ, НР-30 с боекомплектом...

На второй, если не ошибаюсь, экспериментальный Су-17М с крылом от Су-7БКЛ. Такие самолёты хотели поставлять за рубеж, но покупателей не нашлось. Все требовали крыло с изменяемой стреловидностью. Подвески - 8 х ФАБ-500М-62.


Всем благодарен за участие.
 
PenguinДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 14:08:08 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Вот здесь http://andru-so.narod.ru/links_video.html
Видеоролики из фильма Тамаровского В.В., посвященного 20 авиационному полку истребителей-бомбардировщиков в Гросс-Дельн. Полеты Су-17. Один ролик, правда, не про Су, но его можно не смотреть :)
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 14:45:11 | Сообщение # 26
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
У них там были исключительно самые продвинутые модификации - Су-17М4, Су-17УМ3. Передовая однако.

Всем благодарен за участие.
 
PenguinДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 15:30:15 | Сообщение # 27
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
http://topwar.ru/2619-su-17-bombardirovshhik-i-istrebitel.html
 
ШайтанДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 18:58:12 | Сообщение # 28
Группа: Модератор
Сообщений: 3981
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Ты как всегда на высоте! %) Технику знаешь лучше чем мы! Очень похвально! Почти все точно угадываешь. Ну я там подредактирую (подскажу), посмотри по фотографиям. Я их выдавал без коментов.
 
PenguinДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 19:16:24 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует

 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 19:22:20 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Петя! ;)

Да, были и с 6 точками БМ (БМК), после 1969 г. Кстати на БКЛ до 1969 г. тоже были лишь 4 точки.

А экспериментальный самоль правильнее будет звать С-32МК. Он в серию не пошёл, только С-32МКИ (И - изменяемая стреловидность), но и его вскорости стали по-прежнему называть С-32МК - и это уже Су-20 (Су-17МК).


Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 19:24:34 | Сообщение # 31
Группа: Модератор
Сообщений: 3981
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Вот еще на "засыпку", что на М3 подвешено? А вот М4 что? В ПНР (РП), такой подвески точно не было.
Лупу дать? :p (Шутка). Радек, не могу развернуть по радикалу на "полную", может подскажешь как все увеличить для перевода. Я- B)


Сообщение отредактировал Шайтан - Понедельник, 10 Января 2011, 17:51:28
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 19:27:52 | Сообщение # 32
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Penguin, спасибо Алексей!
Там потерпевший аварию Су-7БМ или Су-7Б поздних серий выпуска... Впервые вижу это фото. Окраска интересная.

На нижней фотке типичный вариант подвесок при полётах на РТР. Такой же был и на Су-17МР, только блок был УБ-16 или УБ-32 вместо Б-8. Снаряжённый С-5П с дипольными отражателями.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 19:43:20 | Сообщение # 33
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Шайтан, Петь! Порядок работы с Радикалом таков:

- переходишь в "Мультизагрузку";
- нажимаешь "Выбрать файлы" и выбираешь фоты на компе (одну или несколько одновременно - тут ограничений нет по количеству);
- нажимаешь на синий надпись "Размер ... (тут размер фото указан)";
- снимаешь галочку "Уменьшить до" и нажимаешь "ОК";
- нажимаешь "Загрузить на сервер";
- после загрузки выбираешь тип отображения "3. превью";
- копируешь ссылку (она длинная, смотри чтобы вся скопировалась);
- вставляешь ссылку в сообщение.

ВСЁ!

Комментировать стану, когда освоишь систему))))


Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 19:52:18 | Сообщение # 34
Группа: Модератор
Сообщений: 3981
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote
Там потерпевший аварию Су-7БМ или Су-7Б поздних серий выпуска... Впервые вижу это фото. Окраска интересная.

Подскажу. Это БМ, б.н. 81, нашего 305 апиб (Поставы), год где то наверное 81г. Камуфляж наносила наша ТЭЧ на все самолеты. "Влетел" сюда на БПРМ, мой лепший кореш (фамилию, сознательно не называю). На взлете, при выводе оборотов на "взлетные", произошло выпадение болта тяги управления насоса- регулятора (НР-30 что ли), управления двигателя (не законтрили в ТЭЧ). Понесло на взлетных, пока сообразили, поздно стоп-кран, как следствие- выкатывание. Самолет позднее летал, летчик тоже
 
PenguinДата: Воскресенье, 09 Января 2011, 19:52:25 | Сообщение # 35
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Красивый был самолет. Я спросил как-то отца, какой лучше - МиГ или Су. Он сказал, что поскольку сам не летчик, ответить не может. Но однажды точно также спросил летчика, летавшего на его самолете и на МиГ 23. Тот ответил, что Су нравится больше.


Алексей Крупин
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: