Дата: Вторник, 09 Сентября 2025, 10:03:37 | Сообщение # 316
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«Аэрофлот» рассчитывает на большее Группа «Аэрофлот» уточнила планы приобретения отечественных самолетов
«Аэрофлот» (MOEX: AFLT) ожидает первую партию в 108 самолетов МС-21 до 2030 года и почти столько же до 2033 года. Действующие планы предусматривают до 2030 года производство более 540 самолетов МС-21, а также SJ 100 и Ту-214, от которых «Аэрофлот» отказался. Но в отрасли оценивают реальный объем поставок по трем проектам в 50–200 единиц. По мнению ряда участников рынка, амбициозные планы «Аэрофлота» составлены с расчетом на получение квоты на западные самолеты.
«Аэрофлот» рассчитывает получить первые 108 МС-21 до 2030 года, а к 2033 году довести их количество до 200 самолетов, рассказал гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский на полях ПМЭФ-2025. В 2024 году перевозчик заявил, что трансформирует свой заказ из 339 новых самолетов (210 МС-21, 89 SJ 100 и Ту-214) в пользу исключительно МС-21. Как уточнил 19 июня господин Александровский, отказываться от планов на закупку 339 МС-21 не планируется. «Остаток от соглашения (139 МС-21.— “Ъ”) будет выполнен в более поздние сроки»,— уточнил топ-менеджер.
Собеседники “Ъ” в отрасли и авиапроме сегодня ожидают пересмотра комплексной программы развития авиаотрасли (КПГА) в части количества и сроков поставки самолетов.
Ряд источников “Ъ” сомневаются, что «Аэрофлот» действительно рассчитывает на закрепленное по соглашению количество новых воздушных судов (ВС).
По мнению большинства собеседников “Ъ”, анонсируя завышенные ожидания от авиапрома и одновременно предлагая закрепление обязательной пропорции отечественных и иностранных ВС в парке каждой авиакомпании (см. “Ъ” от 5 июня), «Аэрофлот» добивается закрепления за собой приоритетного права пополнения своего парка иностранными самолетами, если будет такая возможность.
В «Ростехе» (включает Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) “Ъ” не стали комментировать заявление главы «Аэрофлота» о сроках поставок МС-21. Близкий к госкорпорации собеседник “Ъ” отметил, что «растущий спрос на российскую технику — позитивная тенденция», но подчеркнул, что пока «Аэрофлот» законтрактовал менее 20 самолетов, тогда как для производителей «важно перевести планы и намерения в твердые авансированные контракты». Источник “Ъ” добавляет, что об объемах поставок и количестве контрактов можно будет лучше судить, когда самолет пойдет в серию.
Более десяти опрошенных собеседников “Ъ” в авиапроме оценивают общее количество поставок магистральных самолетов в диапазоне от 50–70 до 190–200 единиц до 2030 года вместо запланированных сейчас 527 МС-21, SJ 100 и Ту-214.
Резко пессимистичные сценарии и прогноз на сохранение КПГА в действующем виде “Ъ” в опросе не учитывал.
Согласно действующей КПГА, до 2030 года планируется выпустить 270 МС-21. С 2026 года ПАО «Яковлев» должно начать выпускать по 40 таких ВС в год, доведя это количество до 72 единиц ежегодно с 2029 года. Одна сборочная линия МС-21 рассчитана на 36 единиц в год, в планах открывать вторую собеседники “Ъ” сомневаются. В этой связи они оценивают потенциал сборки МС-21 с 2028 года в 18–36 ВС ежегодно. В зависимости, в частности, от эффективности решения вопроса с поставщиками комплектующих реальный объем произведенных МС-21 к 2030 году составит, по расчетам большинства собеседников “Ъ”, от 30 до 50 единиц. В случае полного решения проблемы дефицита комплектующих источники “Ъ” допускают, что к этому сроку будет выпущено 70–80 МС-21.
Также КПГА предполагает поставку 142 SJ 100 до 2030 года с темпом выпуска в 28 самолетов в год, начиная с 2027 года. Источники “Ъ” ожидают ежегодных поставок 6–12 ВС (20 ВС при решении проблемы узких мест с поставщиками и своевременной сертификации двигателя). Таким образом, к 2030 году собеседники “Ъ” ожидают от 25 до 72 ВС в оптимистичном и пессимистичном сценариях. В отсутствие информации о строительстве дополнительных мощностей для производства Ту-214 в Казани источники “Ъ” прогнозируют выпуск от 3 до 10 таких самолетов в год. То есть к 2030 году они ожидают от 15 до 50 Ту-214 вместо запланированных 115 единиц.
Источники “Ъ” объясняют, что исходная планка была нереалистичной при объективно сложнейшей задаче и разнообразии проектов. Прежде большая часть собеседников “Ъ” ожидала «высвобождения поставщиков» от высокой загрузки гособоронзаказом (ГОЗ) после завершения военных действий.
Теперь источники “Ъ” считают, что приоритетность задач ГОЗ не изменится вне зависимости от сроков урегулирования конфликта.
Часть собеседников “Ъ” допускает, что в случае корректировки санкций в части поставок западных комплектующих темпы производства могут быть ускорены. Другие, напротив, полагают, что возвращение иностранных поставщиков позволит авиапрому выиграть время для выхода на серийные поставки.
Эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко исключает вероятность использования «Ростехом» западных комплектующих в производстве самолетов. «После того как авиапроизводители дважды (в 2014 и 2022 годах) обожглись на санкциях, они не допустят возвращения к зависимости от иностранных комплектующих, и это решение не будет согласовано ни на каком уровне»,— уверен он.
ОАК сможет провести реконструкцию производства под заявленные в текущей КПГА высокие темпы сборки самолетов при достаточном финансировании из федерального бюджета, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. И авиакомпании, продолжает он, при текущих уровнях пассажиропотока и господдержке будут готовы эксплуатировать заложенные программой объемы техники. По его мнению, в свете ожидаемой корректировки КПГА рационально было бы перенести сроки выхода на серийные масштабные поставки с 2030 на 2035 год, возможно не сокращая количественных показателей.
Дата: Вторник, 09 Сентября 2025, 15:52:26 | Сообщение # 317
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
АЛУШТА (Крым), 9 сен - РИА Новости.
Высокоточные изделия для системы контроля изготавливаются на симферопольском предприятии "Фиолент" серийно для замены американских и японских аналогов, ранее используемых в самолетах SSJ-100, а также для комплектации новых самолетов МС-21, сообщил РИА Новости директор одного из крупнейших промышленных предприятий Крыма - завода "Фиолент" Александр Баталин.
"Сегодня ту продукцию, которую ранее планировали использовать в отечественных самолетах, сегодня делаем мы. Крым закрыл, уже серийно поставляет завод, а новые образцы уже в разработке. Речь идет о продукции для самолетов SuperJet-100 и МС-21", — сказал Баталин в кулуарах конференции "Наукоемкие технологии в машиностроении".
Речь идет о системе контроля за действиями пилотов, отметил он. "Это прецизионная техника высочайшей степени точности. Сегодня она уже идет в серию, а ранее использовались приборы производства Японии и США", - добавил он.
XII международная научно-техническая конференция "Наукоемкие технологии в машиностроении" открылась 8 сентября в Алуште, она продлится до 13 сентября. В ней принимают участие ученые из Крыма, Севастополя, Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Волгограда, Кемерово, Рыбинска, Ростова-на-Дону, Перми, Курска и других регионов РФ, а также представители органов власти, промышленности, предприниматели.
"Фиолент" расположен в Симферополе, предприятие было основано в 1913 году как чугунно-литейный завод. К 1964 году производил 60 видов микромашин. Помимо высокоточной техники, "Фиолент" выпускает более 90 разновидностей бытового и профессионального электроинструмента. Важным направлением производства является выпуск корабельной автоматики (управления двигательными установками) и высокоточных микромашин. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 12 Сентября 2025, 15:46:38 | Сообщение # 318
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 12 сен – РИА Новости.
Иностранные заказчики, в том числе из Турции, проявляют большой интерес к российскому самолету-амфибии Бе-200, сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
"Очень большой интерес у нас со стороны иностранных заказчиков. Сейчас всех называть не буду, но очень просят и в Турции, в ряде азиатских стран, для Алжира будет поставка в ближайшие годы. Поэтому это направление точно будем в ближайшее время активно финансировать, развивать, и завод обеспечим работой", — сказал министр о самолетах-амфибиях Бе-200 в рамках рабочей поездки в Ростовскую область.
В конце июня в интервью РИА Новости Алиханов сообщал, что российский самолет Бе-200ЧС активно используется для тушения пожаров в других странах. Особенно такое воздушное судно востребовано в регионах с жарким климатом, например, в странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии.
Многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса Бе-200 спроектирован на основе и с использованием характеристик известного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". Он обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду. Бе-200ЧС может взять на борт 12 тонн воды, а за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.
Дата: Пятница, 19 Сентября 2025, 20:08:21 | Сообщение # 319
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Путину в Перми показали двигатель для самого большого российского самолета
Президент Владимир Путин уделил особое внимание созданию отечественных авиадвигателей — главной детали самолета. В ходе рабочей поездки в Пермь 19 сентября ему доложили о перспективном двигателе ПД-35 и других наработках. Президент уже второй раз за месяц посещает заводы, где делают авиадвигатели, — 5 сентября он ездил в Самару. Как объяснили эксперты URA.RU, перед Россией стоит задача выпустить целую серию полностью отечественных самолетов, и она сможет это сделать — благодаря советским и новейшим технологиям.
В Перми Путину представили планы развития «ОДК-Авиадвигатель» и рассказали о программе создания российских двигателей большой тяги. К ним относится авиадвигатель ПД-35 — это базовый двигатель перспективного семейства турбореактивных двухконтурных двигателей в диапазоне тяги от 24 до 38 тонн.
Реализация программы «Двигатель ПД-35» началась в 2017 году. Для него разработаны и внедряются 20 новых критических технологий — инновационных, уникальных и полностью отечественных. Это новые материалы, покрытия, конструктивные решения, технологии проектирования и изготовления деталей. Например, создается рабочая лопатка вентилятора из полимерных композиционных материалов — она на 40% легче титановой.
Сейчас ПД-35 проходит второй этап испытаний. Технологии, используемые при его разработке, лягут в основу создания семейства турбореактивных двигателей большой мощности.
Буквально накануне, 18 сентября, президент отметил значительные успехи России в авиастроении, переход к созданию собственных двигателей для самолетов. На встрече с лидерами парламентских фракций в Ново-Огарево Путин заявил, что подобных результатов не было в стране со времен СССР. В качестве примера он привел «младшего брата» ПД-35 — ПД-14.
“Четыре страны всего делают подобные двигатели. <...> Это точно одно из наших конкурентных преимуществ в реальном секторе экономики”, — отметил Путин.
Первый полет самолета МС-21-310 с ПД-14 состоялся в 2020 году. Сейчас продолжаются летные испытания самолета. «Но нам нужен двигатель для широкофюзеляжного и дальнемагистрального самолета, это ПД-35», — подчеркнул Путин. Уже спустя 24 часа президенту докладывали о работе над этим двигателем. В Перми также делается двигатель четвертого поколения ПС-90А для самолетов Ил-96, Ту-214, Ил-76МД-90 и других.
Примечательно, что 5 сентября Путин уже занимался авиацией. Тогда он посетил самарский «ОДК-Кузнецов», где тоже производят и разрабатывают двигатели.
Такое внимание президента к отрасли объясняется тем, что перед Россией стоит задача создать целую серию новых полностью отечественных самолетов, а двигатели в них — важнейшая часть, считает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев. «Мы давно уже ждем полностью российские самолеты МС-21-310, Sukhoi Superjet 100, Ил-114-300. На каждое воздушное судно нужно по два двигателя. Плюс еще должны быть запасные, потому что у двигателей есть ресурс на определенное количество часов, их нужно менять, обслуживать», — пояснил авиаэксперт.
России удалось сохранить базу, сейчас ее восстановили и занимаются уже перспективными разработками, отметил главный эксперт Института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. «Двигателестроение в авиации — самый сложный и системный сектор. Если планеры делают в небольшом количестве стран, то способных выпускать авиационные двигатели можно пересчитать по пальцам одной руки. В условиях санкций импортозамещение становится уже не просто какой-то рыночной историей. Это связано с суверенитетом страны, поэтому это важнее направление, от успехов в нем зависит очень многое в целом», — резюмировал собеседник URA.RU. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 24 Сентября 2025, 21:58:15 | Сообщение # 320
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гражданская авиация в России, несмотря на санкции со стороны стран-членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), развивается. С таким заявлением выступила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, ее слова приводятся на сайте дипведомства.
«На открытии сессии (на Ассамблее ИКАО в Монреале) делегация Российской Федерации заявила, что, несмотря на односторонние ограничительные меры, российская гражданская авиационная отрасль продолжает активное развитие», — подчеркнула она.
По словам Захаровой, российские и зарубежные авиакомпании увеличивают объемы перевозок и расширяют сеть своих маршрутов, демонстрируя заинтересованность государств в сотрудничестве с РФ в сфере воздушного транспорта. Так дипломат прокомментировала сообщения о том, что официальная Москва якобы просит ИКАО ослабить санкции. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 26 Сентября 2025, 18:37:51 | Сообщение # 321
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
НОВО-ОГАРЕВО, 18 сентября. /ТАСС/. России очень важна развитая местная авиация, чтобы люди напрямую могли перемещаться между регионами, без пересадки в Москве. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с лидерами парламентских фракций.
"Мы давно должны были бы решить все вопросы, которые касаются местной авиации, региональной авиации", - подчеркнул он.
Путин отметил, что это очень актуальный вопрос "для такой страны, как наша, - с колоссальными территориями". "Полеты из одной области в другую, соседнюю область через Москву до сих пор, к сожалению, продолжаются. Никуда не годится", - заметил глава государства. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 06 Октября 2025, 08:17:03 | Сообщение # 322
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
МОСКВА, 6 окт – РИА Новости.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в рамках исполнения гособоронзаказа изготовила и передала Минобороны новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34, сообщил "Ростех".
"Объединенная авиастроительная корпорация "Ростеха" в рамках исполнения гособоронзаказа изготовила и передала Минобороны России новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34", — говорится в сообщении. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 24 Октября 2025, 08:34:30 | Сообщение # 323
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«Ростех» надеется на сертификацию новых российских самолетов SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100) и Ил-114-300 в начале следующего года, после чего начнется их серийное производство. Об этом в кулуарах церемонии вручения премии Русского географического общества заявил глава государственной корпорации Сергей Чемезов, передает «Интерфакс».
Ранее ответственные за выпуск лица указывали, что сертификация обеих моделей произойдет до конца 2025 года. Таким образом, речь идет о новом переносе сроков.
Также Чемезов указал, что к концу 2026 года начнутся поставки в авиакомпании лайнера МС-21 — сдавать в серию будут первые две машины. К настоящему времени самолет еще не поднимался в воздух в импортозамещенной версии, хотя глава Минпромторга Антон Алиханов год назад утверждал, что такой полет состоится в марте или апреле, потом перенес его на июнь или июль, потом — на август, а последним сроком стал октябрь.
По словам главы «Ростеха», к 2030 году предприятия госкорпорации должны в год выпускать по 20 самолетов Ил-114-300, по 10 Ту-214, по 20 SJ-100 и по 36 МС-21. Он уточнил, что для выхода на производство 20 лайнеров Ту-214 необходимо построить дополнительный цех, а для этого придется где-то найти деньги.
В 2025 году Казанский авиазавод (КАЗ), как выяснили СМИ, в очередной раз сорвет планы по выпуску Ту-214. Вместо ожидавшихся трех бортов предприятие, входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК; является частью «Ростеха», сможет до конца года построить только один.
В начале октября на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике предупредил глава Росавиации Дмитрий Ядров предупредил, что до 2030 года в пессимистичном сценарии российская гражданская авиация может потерять 339 лайнеров, то есть около трети всего парка. Речь идет о 109 иностранных самолетах, которые не отремонтировать, и 230 российских, зависящих от западных комплектующих. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 27 Ноября 2025, 14:21:58 | Сообщение # 324
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Второе пришествие, или Хлопать не надо: сверхзвуковые пассажирские лайнеры возвращаются?
Российский демонстратор технологий сверхзвукового гражданского самолета (СГС) должен подняться в небо через четыре года, а объем заказа на подобные машины может составлять несколько десятков единиц. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского". Рассказываем об иностранных и отечественных лайнерах, обгонявших звук, причинах прекращения их полетов и возобновлении интереса к теме
Стремительное развитие авиации после Второй мировой войны привело к появлению реактивных пассажирских самолетов. В 1955 году совершил первый полет опытный экземпляр первого советского реактивного авиалайнера Ту-104, спроектированного на основе дальнего бомбардировщика Ту-16. Гражданские самолеты получили возможность подниматься выше облачности, где на полет не влияли метеоусловия, стали вдвое быстрее поршневых предшественников.
Следующий качественный скачок произошел, когда 31 декабря 1968 года в воздух впервые в мире поднялся сверхзвуковой пассажирский самолет — советский Ту-144, опередив своего франко-британского соперника Concorde на два месяца. В США рассматривалась разработка собственного пассажирского лайнера — конкурента европейского проекта. Прорабатывались три варианта, включая гражданскую версию стратегического бомбардировщика XB-70 Valkyrie. Однако к началу 1970-х отставание американских проектов стало очевидным, и правительство страны прекратило финансирование программы.
С 1972 по 1984 год было построено 17 серийных Ту-144, два из которых перевозили пассажиров между Москвой и Алма-Атой, сократив время в полете примерно вдвое — до 2 ч. Полеты проходили в стратосфере, на высоте до 17 км, со скоростью 2 тыс. км/ч. Пассажиры, которым посчастливилось попасть на рейс (билеты на него пользовались большой популярностью, а всего самолеты перевезли 3 284 человек), чувствовали себя космонавтами: взлет проходил с длительной перегрузкой и под большим углом, а небо на эшелоне было черно-фиолетовым, словно с орбиты. Закат сверхзвука
3 июня 1973 года во время демонстрационного полета на авиасалоне во французском Ле-Бурже разбился первый серийный экземпляр Ту-144, унеся жизни экипажа и восьмерых человек на земле. Пассажирские перевозки советскими машинами прекратились в 1978 году после катастрофы опытной модернизированной машины с более экономичными двигателями.
Concorde пролетал дольше — до 2003 года, в основном совершая трансатлантические рейсы. В 2000 году при взлете в Париже загорелся и упал один из европейских сверхзвуковых лайнеров, погибли 109 человек на борту и четыре — на земле.
Причин прекращения эксплуатации сверхзвуковых пассажирских лайнеров несколько. За высокую скорость Ту-144 и Concorde расплачивались значительно большим потреблением топлива, чем расходовали дозвуковые самолеты, при меньшей пассажировместимости, сложном техобслуживании и требовательности к аэродромной инфраструктуре.
Другим недостатком стала особенность распространения ударной волны, возникавшей у самолета при сверхзвуковом полете и достигающей земной поверхности широким — десятки километров — фронтом. Когда летательный аппарат проносился быстрее звука над наземным наблюдателем, тот слышал звук, похожий на раскаты грома или взрыв. Ударная волна от низколетящего самолета могла разбить стекла зданий и даже повредить стены. Из-за неприятных акустических эффектов в США и Европе на сверхзвуковые полеты были наложены ограничения, поэтому пассажирские самолеты летели быстрее звука только над Атлантическим океаном. Новая надежда
В первой половине 2000-х годов Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) вело работы по программе Shaped Sonic Boom Demonstrator ("Демонстратор управляемого звукового удара"). Частью исследований была постройка нескольких модификаций устаревшего легкого истребителя Northrop Grumman F-5E с измененной и удлиненной носовой частью. Испытания над массивом микрофонов, расположенным на земле, подтвердили, что такая геометрия планера способна уменьшить резкий звук.
Сегодня в мире разрабатываются несколько сверхзвуковых самолетов гражданского назначения. Некоторые прототипы существуют в виде рекламных заявлений, другие уже поднялись в небо. К примеру, в январе 2025 года первый сверхзвуковой полет совершил шеститонный одноместный самолет — демонстратор технологий XB-1 американской компании Boom Supersonic. Разработчики отмечают, что малошумный полет такого аппарата возможен на скорости до 1,3 Маха.
В октябре 2025 года от земли оторвался экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59, созданный для исследования возможности постройки сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Аппарат разработан американской корпорацией Lockheed Martin совместно с NASA. Впервые он был представлен в 2024 году.
Делать заказы на свой сверхзвуковой бизнес-джет S-512 Diplomat, который "станет самым быстрым гражданским самолетом из доступных", призывает стартап Spike Aerospace из США. При максимальной скорости в 1,6 Маха (почти 1 800 км/ч) заявляется отсутствие звукового удара. Особенно подчеркивается комфорт 18-кресельного салона, где вместо иллюминаторов будут широкоформатные экраны, показывающие обстановку за бортом. О каких-либо разработках "в металле" и тем более испытаниях Spike Aerospace не сообщает.
Летом 2025 года президент США Дональд Трамп подписал исполнительный указ, возобновляющий содействие развитию сверхзвуковой авиации. Полеты быстрее звука над территорией страны были запрещены Федеральным управлением гражданской авиации США с 1973 года. Указ Трампа предписывает их отменить.
Американская фирма Venus Aerospace разрабатывает реактивную двигательную установку для летательных аппаратов будущего — в частности, пассажирского лайнера. В ее основе лежит детонационный ракетный двигатель, в котором топливо горит не равномерно, а контролируемыми взрывами, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания. Детонационный двигатель является частью прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Жидкостный ракетный двигатель этого типа создан и впервые в мире успешно испытан в России, специализированной лабораторией НПО "Энергомаш" летом 2016 года.
Китайская компания Sichuan Lingkong Tianxing Technology разрабатывает собственный сверхзвуковой пассажирский самолет, первый полет которого ожидается в 2030 году. А пока, по заявлению стартапа, к испытаниям готовится беспилотный летательный аппарат коммерческого назначения длиной 7 м и массой 1,5 т. Создатели надеются, что беспилотник сможет развивать крейсерскую скорость 4,2 Маха на высоте 20 км. "Стриж": первая российская технологическая ласточка
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского", в настоящее время в центре ведутся работы по тематике сверхзвукового гражданского самолета в рамках комплексного научно-технологического проекта "Сверхзвуковой самолет с низким уровнем экологического воздействия" (КНТП "СГС"). Разработки осуществляются по заключенным с Министерством промышленности и торговли РФ государственным контрактам. В них участвуют ведущие профильные российские институты, входящие в центр: Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА), Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем имени Л.К. Сафронова (ГкНИПАС). Также в работах принимают участие Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК).
"Работа направлена на создание научно-технологического задела высокого уровня готовности технологий (УГТ), включая создание и испытания близких к натурным объектам демонстраторов технологий, один из которых — это летный демонстратор комплекса технологий СГС "Стриж" (ДКТ "Стриж")", — добавили в пресс-службе. Пламенный мотор
В Национальном исследовательском центре отметили, что при создании нового самолета разработчики отталкиваются от опыта, полученного отечественными конструкторами пассажирского авиалайнера Ту-144.
При разработке Ту-144 были созданы огромный научно-технический задел, научные и инженерные школы. Проведено большое количество испытаний в аэродинамических трубах и на прочностных стендах. Это тот базис, на котором в том числе валидируются расчетные методики для создания перспективного СГС
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"
"Однако задачу радикального снижения звукового удара для Ту-144 никто не ставил, поэтому по этому направлению задел формируется именно сегодня", — пояснили в центре, добавив, что для этого создается ДКТ "Стриж".
В НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" сообщили, что задача создания сверхзвукового гражданского самолета с низким уровнем экологического воздействия является комплексной: помимо планера, необходимо создать силовую установку, а также комплекс бортового оборудования.
"В части двигателя для СГС, как и для самолета в целом, идет планомерная разработка критических технологий. Сейчас ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" совместно с индустриальным партнером АО "ОДК" работает над созданием двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) "Сивил", — рассказали ТАСС в центре. Конструкторам предстоит решить задачу низкого уровня шума как на сверхзвуковом крейсерском полете, так и на взлете, и в то же время обеспечения достаточного уровня тяги для преодоления звукового барьера.
Помимо этого, для обеспечения дальности полета и выполнения экологических ограничений к авиационному двигателю для СГС предъявляются жесткие требования по низкому удельному расходу топлива и уровням эмиссии вредных веществ на всех режимах работы. Другим немаловажным требованием к двигателю является его высокий ресурс и ресурс его основных частей
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"
"Таким образом, решается комплексная задача в условиях жестких (и часто взаимоисключающих) ограничений. Стоит отметить, что проблема актуальна не только для нашей страны, готовых авиационных двигателей для СГС в мире на настоящий момент нет", — отметили в пресс-службе НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского". "Набор супертехнологий"
Как объяснили в центре, создатели СГС ищут компромиссы между необходимой аэродинамикой будущего самолета, весовой эффективностью, экологическими ограничениями. Одно из перспективных направлений — новые решения в конструкции самолета, в частности применение полимерно-композиционных материалов. Это не только может дать выигрыш в весе, но и позволит повысить безопасность полета благодаря встраиваемым в конструкцию системам мониторинга состояния и предиктивной диагностики.
Бортовое оборудование для перспективного самолета, разрабатываемое ГосНИИАС, будет использовать искусственный интеллект.
Использование нейросетевых алгоритмов позволит максимально автоматизировать функции управления воздушным судном на всех этапах полета и при этом вдвое снизить нагрузку на пилотов за счет автоматизации типовых (рутинных) операций и выдачи рекомендаций экипажу
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"
Из-за компоновочных ограничений предполагается использование машинного зрения для получения экипажем информации о закабинной обстановке. "Применение алгоритмов искусственного интеллекта как новых подходов к обработке данных позволяет формировать рекомендации по управлению самолетом или принимать решения", — сообщили в центре.
"В результате внедрения разрабатываемого нами научного задела в виде интеллектуальных технологий управления воздушным судном в перспективном СГС большинство задач может решаться без участия человека в контуре управления, реализуя концепцию автоматического управления "от терминала вылета до терминала прилета", — добавили в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского". — Пилот в кабине воздушного судна будет присутствовать в качестве контролера или лица, принимающего решение, обеспечивая, таким образом, требуемый уровень безопасности полета".
"СГС — это не просто самолет нового поколения такого класса, а набор супертехнологий", — рассказали ТАСС в пресс-службе центра. Востребованный сверхзвук
"Интерес к такому самолету, безусловно, есть. По результатам проведенных исследований можно говорить о парке в несколько десятков СГС для выполнения коммерческих рейсов на внутрироссийских авиалиниях, а также использования СГС в сегментах бизнес- и специальной авиации, — поделились с ТАСС выводами в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского". — Аналогичные тренды наблюдаются и за рубежом".
Планируется, что основной пассажиропоток будет формироваться из пассажиров, летающих в настоящее время на дозвуковых самолетах бизнес- и первым классом. Соответственно, и пассажировместимость будущих СГС существенно меньше, чем у дозвуковых пассажирских магистральных самолетов
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"
"В соответствии с планом работ, первый вылет ДКТ "Стриж" должен состояться через четыре года. Но стоит отметить, что все зависит от соответствующего финансирования", — сказали в центре.
Помимо необходимости отработки технологий, постройку прототипа серийного СГС сдерживает и отсутствие нормативных требований к допустимому уровню звукового удара над сушей — они будут сформированы после летных испытаний "Стрижа".
Дата: Суббота, 13 Декабря 2025, 10:45:29 | Сообщение # 325
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Росавиация обсудит вопрос оснащения российских самолетов оборудованием для предоставления доступа в интернет. Об этом сообщает ТАСС.
Глава ведомства Дмитрий Ядров заявил, что вопросом занимается российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440». «В конечном итоге, в рамках реализации проекта по запуску низкоорбитальной группировки прорабатываем вопрос с российскими производителями об оснащении воздушных судов специальными терминалами, которые позволят в конечном итоге предоставлять пассажирам услуги интернета на борту», — заметил Ядров.
Также он отметил, что терминал, необходимый для обеспечения доступа в интернет, должен соответствовать определенным требованиям. Дмитрий Ядров полагает, что в этой связи придется дорабатывать конструкцию воздушных судов. Стоимость подключения к интернету для пассажиров не раскрывается. На соответствующий вопрос глава Росавиации ответил, что нужно «коммерцию считать». Qui quaerit, reperit