Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Форум Авиации СГВ » АВИАЦИЯ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема)
Авиационные происшествия и катастрофы
ВладСДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.33.59 | Сообщение # 1471
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
МиГ-29 потерпел крушение в Египте

Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU - Истребитель МиГ-29М разбился в Египте, сообщили "Интерфаксу" в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

"Мы располагаем оперативной информацией об аварии МиГ-29М ВВС Египта. В ближайшее время наши технические специалисты отправятся в Египет для помощи в расследовании происшествия", - сказали в ОАК.

Ранее газета "Коммерсант" https://www.kommersant.ru/doc/3791644 сообщила, что в Египте при выполнении тренировочного полета потерпел аварию один из истребителей МиГ-29М/М2, поставленный Россией в 2018 году в рамках коммерческого контракта.

По данным издания, египетский пилот успел катапультироваться, его жизни, по предварительной информации, ничего не угрожает. "Причиной инцидента могли стать либо технические неполадки (например, отказ комплексной системы управления), либо неправильные действия пилота", - пишет газета со ссылкой на источник в авиационной промышленности.

Ранее, в июне 2017 года, на авиасалоне "Ле Бурже" глава Рособоронэкспорта Александр Михеев сообщил "Интерфаксу", что Россия начала поставлять истребители МиГ-29 в Египет. "Согласно контракту, уже выполнены первые поставки. Сейчас идет обучение пилотов", - заявил он тогда, отвечая на соответствующий вопрос агентства.

О том, что Египет получил часть самолетов Миг-29 в рамках контракта с Россией, рассказал в конце апреля "Интерфаксу" замминистра обороны Египта Мохаммад эль-Кешки. "Да, между Россией и Египтом есть контракт по Миг-29. Мы уже получили часть самолетов, но не все. Исполнение контракта продолжается", - сообщил он.

Согласно некоторым данным, всего РФ поставит Египту 46 самолетов этого типа.

МиГ-29 - легкий истребитель, стоит на вооружении ВКС России.

https://www.interfax.ru/world/636387


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 17 Декабря 2018, 08.31.47 | Сообщение # 1472
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Опубликованы фото упавшего на Украине истребителя Су-27

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Голландское издание Scramble Magazine https://www.facebook.com/Scramblemagazine/posts/2545228012170384 опубликовало фотографии рухнувшего украинского истребителя Су-27.

На снимках видно, что самолет упал в поле, фонарь кабины пилота открыт, позади машины — черный след.

Авиакатастрофа произошла 15 декабря, во время плановых учений, на расстоянии полутора километров от военного аэродрома в Озерном под Житомиром. Истребитель летел на высоте около 70 метров, а затем начал падать.
Погиб майор Александр Фоменко, 1975 года рождения, начальник бригады тактической авиации воздушного командования "Центр" ВВС Украины.





https://ria.ru/20181217/1548076312.html

* * *

Разбившийся 30-летний Су-27 был одним из новейших на Украине

МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Истребитель Су-27, потерпевший крушение в Житомирской области, был одним самых новых самолетов украинских ВВС. Об этом сообщается на официальной странице командования Воздушных сил ВСУ в Facebook https://www.facebook.com/kpszsu....theater .

"Су-27 с бортовым номером 55, потерпевший авиационную катастрофу в Житомирской области, был 1987 года выпуска и является одним из самых новых летательных аппаратов этого типа, стоящих на вооружении Воздушных сил ВСУ", - говорится в сообщении.

Как отметили в ВВС, в 2016 году воздушное судно отремонтировали. За время эксплуатации Су-27 провел в небе 479 часов и совершил 824 посадки.

"Самолет поступил на вооружение и начал выполнять задачи почти одновременно с погибшим пилотом. Летчик хорошо знал эту машину", - подчеркнули военные.

В пресс-службе украинских ВВС рассказали, что полет в день крушения проходил в сложных погодных условиях.

"Полет длился около 30 минут. Пилот выполнял упражнения по курсу боевой подготовки на пилотаж в сложных метеорологических условиях, отрабатывал упражнения, характерные для истребительной авиации, такие как учебные воздушные бои и другие", - пояснили в ВВС.

Накануне в Житомирской области в ходе выполнения планового полета разбился истребитель Су-27 ВВС Украины. Крушение произошло в полутора километрах от военного аэродрома в Озерном при заходе на посадку. Пилот самолета Александр Фомченко погиб.

Военная прокуратура Украины расследует обстоятельства инцидента. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".

https://ria.ru/20181216/1548068121.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
bodo1953Дата: Понедельник, 17 Декабря 2018, 18.25.31 | Сообщение # 1473
Группа: Старейшина
Сообщений: 656
Статус: Отсутствует
Странно, что не катапультировался?

Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
ВладСДата: Пятница, 25 Января 2019, 12.44.21 | Сообщение # 1474
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне



Становятся известны все новые обстоятельства катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области 22 января. Официальная переписка ВКС РФ, как оказалось, противоречит не менее официальным заявлениям Минобороны. Но что еще более важно, трагедию могло спровоцировать ошибочное и незаконное вмешательство со стороны.

Стали известны новые обстоятельства катастрофы Ту-22М3, разбившегося на базе дальней авиации «Оленья» в Мурманской области. И эти вновь открывшиеся обстоятельства, увы, с плохой стороны показывают информационную работу Минобороны России.

В официальном заявлении военного ведомства, выпущенном сразу после трагедии, было сказано однозначно: «Бомбардировщик Ту-22М3, разбившийся в результате жесткой посадки в Мурманской области... выполнял полет без боекомплекта».

Вот только на следующий же день в Cети появилось https://t.me/voenvz/116 фото доклада, где говорилось прямо противоположное: бомбардировщик выполнял учебно-тренировочный полет «с наличием на борту опасных грузов и боеприпасов», а именно ракеты Х-22Н (под левым полукрылом) без заправки, а также 750 снарядов для авиапушки.

«Свидетели на аэродроме Оленегорска утверждают, что боекомплект пушки сдетонировал после пожара, возникшего в результате катастрофы», – сообщает источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» https://t.me/voenvz/ (как утверждается, близкого к высокопоставленным действующим и отставным военным).

Продолжим цитировать телетайпограмму с докладом о произошедшем: «Командир корабля... допустил приземление с повышенной перегрузкой в районе торца (взлетно-посадочной полосы). Далее самолет повторно отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа и воспламенился. Команды РП (руководителя полетов) на покидание самолета экипаж не выполнил. Самолет упал в 500 метрах от начала ВПП. Сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше», – говорится в документе.

Иначе говоря, сообщение пресс-службы Минобороны опровергается официальной внутренней перепиской ВКС России, ведущейся в рамках расследования катастрофы.

Возникает вопрос: почему в первоначальном сообщении Минобороны говорилось о том, что бомбардировщик выполнял полет без боекомплекта? Эксперты выдвигают два предположения. Либо выражение «выполнял полет без боекомплекта» – это стандартный шаблон, который по умолчанию вставляется в такие сообщения, и в реальные обстоятельства полета Ту-22М3 составители просто не захотели вникать. Либо речь идет о намеренном введении в заблуждение общественности, «чтобы, что называется, не нагнетать», – допускает источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах».

В скобках заметим, что ракета под крылом взрывобезопасна, она не могла вызвать взрыв при ударе самолета о землю. Однако само ее наличие существенно влияет на пилотирование самолета и осложняет выполнение посадки. А это, в свою очередь, могло стать одной из предпосылок трагедии. Иначе говоря, наличие боекомплекта на самолете – не просто деталь, обнажающая ложь должностных лиц, а важный факт для установления причин катастрофы.

В четверг также стали известны имена погибших летчиков. Это командир экипажа майор Алексей Гурьев, помощник командира корабля майор Константин Мазунин, штурман-оператор капитан Виктор Грейф. Как и сообщалось ранее, единственный выживший член экипажа – штурман-инструктор подполковник Максим Рылков.

Обнаружилось и еще одно обстоятельство, которое может иметь большое значение для расследования причин катастрофы. Источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» утверждает: во время посадки двух Ту-22М3, один из которых разбился, на командно-диспетчерском пункте (КДП) находился командир 40-го смешанного авиаполка (Оленегорск).

«Первый борт успешно приземлился. Однако погода резко ухудшилась – и второму борту руководитель полетов (РП) дал команду уходить на запасной аэродром. И тут за его спиной вмешался полковой командир – дал настоятельный совет «сажать». РП послушался и выдал разрешение на посадку. Машина разбилась», – утверждает источник.

К чести пресс-службы Минобороны, некоторая часть ее сообщений все-таки подтверждается. Так, по многочисленным и независимым свидетельствам, несмотря на простые метеоусловия во время полета, при приземлении Ту-22М3 действительно попал во внезапный снежный заряд. В таких условиях руководитель полетов обязан был отправить машину на второй круг (снежные заряды кратковременны) – что он и хотел сделать, как и сказано выше. Но ему помешали.

К сожалению, из-за недостаточной информации в открытом доступе ее основным источником становятся соцсети. Другой телеграм-канал, «Крылья войны» https://t.me/wingsofwar , цитирует свой источник в Вооруженных силах: «РП отправлял на запасной (аэродром – прим. ВЗГЛЯД), но кудрявый сам подал команду на посадку. Дословно, как мне сказали, – его слова: «Зачем на запасной? Всё нормально, справится». Примечание: «кудрявый» – комполка». Аналогичную версию приводит и источник https://www.murmansk.kp.ru/daily/26933/3983422/ газеты «Комсомольская правда». Иначе говоря, несмотря на то, что официальное подтверждение отсутствует, сразу несколько перекрестных и независимых друг от друга источников дают основание доверять этой информации.

Зачем командир полка настаивал на посадке? Такова общая практика – летчики крайне неохотно уходят на запасной аэродром из-за множества бытовых и технических проблем, которые несет потом возвращение домой.

Заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов в комментарии газете ВЗГЛЯД допустил, что могло иметь место давление на РП со стороны старшего по званию:

«Не исключен такой сценарий. У нас бывает так, что командованием принимаются волюнтаристские решения в приказном порядке. В отличие от гражданских диспетчеров, мы, люди в погонах, обязаны выполнять приказ командира».

Вопрос, однако, в том, кто в итоге будет нести юридическую ответственность за этот приказ – человек, сидящий в кресле РП, или тот, кто давил на него? Кто пойдет под суд за распоряжение, которое привело к катастрофе и гибели людей? Катастрофы при подобных обстоятельствах неоднократно происходили в ВВС СССР и России – и юридическую ответственность всегда нес руководитель полетов. Тот, кто стоял сзади и «советовал», отделывался в худшем случае выговором.

«Единственное, руководитель полетов мог проявить принципиальность и сказать: «Я в таких условиях снимаю с себя ответственность. Пожалуйста, управляйте сами, если вы хотите». Но сами понимаете, с какими последствиями это будет связано в дальнейшем», – добавил Попов.

Что же касается сообщений о том, что бомбардировщик выполнял учебный полет, имея на борту ракеты и снаряды для авиапушки, то в этом как раз нет ничего экстраординарного, пояснил генерал-майор Попов. «Учебно-тренировочные полеты выполняются не «всухую», ради самого полета – согласно курсу боевой подготовки, полет проходит с определенными боевыми или тактическими задачами. Может выполняться боевое маневрирование без применения средств поражения, тактический полет может выполняться без вооружения. Но пушки заряжены всегда. Даже полет по кругу, согласно технике пилотирования, выполняется без съема этого оборудования», – сказал Попов.

Ракета висела, но она могла быть инертной (то есть без головной части, без боеприпасов), но с возможностью выполнять тактические пуски, указал эксперт. «Ракета могла быть на борту для соблюдения весогабаритных характеристик. Ракеты на Ту-22 закрепляются на внешней подвеске, в том числе, возможно, асимметрично, на одном полукрыле или даже на трех точках подвески, – пояснил Попов. – Представьте себе, на одном крыле висит ракета в 1,5–2 тонны, а на другом – нет. Это уже несколько изменяет условия техники пилотирования, и нужно потренироваться летать в таких условиях».

Михаил Мошкин

https://vz.ru/society/2019/1/25/180075.print.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 25 Января 2019, 12.55.04 | Сообщение # 1475
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Источник: спасенный штурман Су-34 рассказал о моменте столкновения самолетов



МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Спасенный штурман одного из экипажей истребителей-бомбардировщиков Су-34, столкнувшихся 18 января над Японским морем, рассказал о моменте аварии. Об этом сообщил ТАСС в пятницу источник в силовых структурах.

"По словам штурмана, была облачность. Какое-то время он наблюдал ведомый самолет. Потом перевел внимание на приборы, и затем почувствовал удар. Их самолет рванул вперед, машина ушла в кабрирование (задрала нос - прим. ТАСС), затем истребитель-бомбардировщик начал заваливаться на правое крыло", - приводит слова летчика собеседник агентства.

Источник добавил, что "далее экипаж ведущего Су-34 катапультировался и штурман видел купол парашюта своего командира (не сообщалось, что он найден - прим. ТАСС)". Собеседник добавил, что спасенный штурман проходит по делу о крушении самолетов как свидетель.

Ранее газета "Коммерсантъ" https://www.kommersant.ru/doc/3856096?query=%D1%81%D1%83-34 со ссылкой на свои источники сообщала, что наиболее вероятной причиной ЧП стала ошибка пилотирования, допущенная командиром ведомого бомбардировщика в условиях сильной облачности. По всей видимости, отмечал собеседник издания, при осуществлении одного из маневров ведомый потерял из виду ведущий борт, а затем решил догнать его, что и привело к столкновению двух самолетов. Расследование причин столкновения фронтовых бомбардировщиков Су-34 ведет специальная комиссия Минобороны.

Факты по аварии

Два истребителя-бомбардировщика Су-34 из состава 277-го бомбардировочного авиаполка (аэродром Хурба, Комсомольск-на-Амуре) столкнулись 18 января в 08:07 мск в небе над Японским морем в 35 км от берега. Су-34 возвращались на базу со стороны моря, боекомплекта на их борту не было. Все четыре летчика из экипажей самолетов катапультировались (экипаж каждого Су-34 состоит из командира и штурмана). Поисково-спасательными силами был эвакуирован один летчик, найдены тела еще двух пилотов.

Следователи квалифицировали столкновение в воздухе двух самолетов Су-34 как нарушение правил полетов. Уголовное дело возбуждено по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов и подготовки к ним").

https://tass.ru/proisshestviya/6039445


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Января 2019, 13.44.30 | Сообщение # 1476
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Крушение бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области попало на видео

Бомбардировщик Ту-22М3 разбился в Оленегорске (Мурманская обл.) Момент крушения засняли очевидцы. На кадрах видно, как самолет заходит на посадку и при столкновении с землей разваливается пополам. По данным Минобороны, причиной катастрофы стало резкое ухудшение погоды. Самолёт попал в мощный снежный заряд, и экипаж совершил ошибку при посадке. В результате погибли три человека, один в тяжелом состоянии был доставлен в больницу.





Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 21 Февраля 2019, 12.18.59 | Сообщение # 1477
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Пассажирский Boeing в США случайно превысил скорость звука

Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU - Самолет британской авиакомпании Virgin Atlantic, летевший рейсом Лос-Анджелес - Лондон, неожиданно превысил скорость звука, попав в сильный воздушный поток, сообщает газета The Washington Post.

Boeing 787-9 Dreamliner, пролетая над штатом Пенсильвания на высоте около 11 км, оказался в высотном струйном течении - области сильного ветра в верхнем слое тропосферы. Благодаря этому самолет развил скорость в 800 миль в час (1285 км/ч). Между тем скорость звука на этой высоте составляет 1062 км/ч. Обычная же скорость такого авиалайнера составляет 561 милю в час (902 км/ч).

Пилот Питер Джеймс, выполнявший этой рейс, написал в твиттере, что за свою 25-летнюю карьеру ни разу с таким не сталкивался: "Почти 800 миль в час, никогда не видел такого попутного ветра в своей жизни! (попутный ветер - 200 миль в час)".




Благодаря неожиданному ускорению, самолет прибыл в Лондон на 48 минут раньше, отмечает The Washington Post.

Обычно высотные струйные течения опасны для авиации из-за сильной турбулентности воздушных потоков в них.

https://www.interfax.ru/world/651453


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 22 Февраля 2019, 13.27.32 | Сообщение # 1478
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
F-15 потерял ракет на миллионы долларов



Неубранное шасси стоило летчику боекомплекта

Американский истребитель F-15 совершил посадку в гражданском аэропорту Портленда, вызвав настоящий переполох в местных СМИ. Дело в том, что садился он с технической неисправностью, и чтобы не подорваться на собственных ракетах, он сбросил их в океан.

События развивались следующим образом. F-15 с бортовым номером 473 и позывным Rock 42, принадлежащий 142му истребительному авиакрылу Национальной гвардии США, отправился на патрулирование с полной боевой нагрузкой. Однако после взлета одна из стоек шасси не убралась, после чего руководитель полетов отдал приказ о срочной аварийной посадке. Сажать машину пришлось в Портленде, но до этого летчику пришлось избавиться от боекомплекта.

По оценке журнала The Drive, F-15 потерял ракет примерно на $7 млн – они разрушились от удара о воду. В полный боекомплект, как правило входят шесть ракет "воздух-воздух" средней дальности AIM-120C AMRAAM и две ближних AIM-9X Sidewinder.

Каждая AIM-120 в 2019 стоит $1,5 млн, "Сайдвиндеры" дешевле – $250-400 тыс. Топливные баки, судя по видео, истребитель не сбросил, но все равно, полет оказался просто "золотым". Теперь в части выясняют, почему не убралась стойка шасси.

Александр ИЛЬИН

https://utro.ru/army/2019/02/22/1391310.shtml


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 03 Марта 2019, 13.15.38 | Сообщение # 1479
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Воздушный бой в Кашмире: Тайные слабости F-16 становятся явными


На фото: пакистанский служащий возле обломков индийского самолета, сбитого пакистанскими
военными недалеко от линии контроля в пакистанском Кашмире, четверг, 27 февраля (Фото: AP/ ТАСС)


Плохая новость для США: пакистанский истребитель мог сбить не только Су-30МКИ, но и МиГ-21−93

Результаты столкновения между истребителями ВВС Индии и Пакистана довольно неоднозначны и не поддаются точному учеты. Многое в воздушном бою 27 февраля покрыто мраком и неизвестностью благодаря стремлению сторон столкновения выставить себя в лучшем свете. Пожалуй, можно сказать однозначно, что все-таки был сбит индийский МиГ-21. И то лишь потому, что Пакистаном был предъявлен пилот этого самолета. Но и тут есть нюансы, потому что индийский МиГ-21 — это не совсем тот самолет, который сейчас горячо обсуждают мировые СМИ.

Ситуация с уничтожением пакистанского F-16 индийским Су-30МКИ (по другим данным — МиГ-21) представляется туманной не только потому, что Пакистан категорически отрицает потерю. Индия не в состоянии предъявить обломки самолета, поскольку он упал на территории противника. Да и пилота уже нет — пакистанцы убили его по ошибке, приняв за индийского летчика. Об этом вчера сообщил ряд СМИ, утверждая, что это был командир авиакрыла 19-й эскадрильи ВВС Пакистана Шахзаз Уд Дин.

Вполне понятно, что многие сомневаются в истинности такой информации.

Но в США уверены http://avia.pro/news....su-30mk : «какой-то там российский истребитель» не мог причинить даже минимальный вред «первоклассному боевому самолету» F-16. Что все это наглый фейк.

«F-16 обладает высокой манёвренностью, несёт массу вооружения и способен оставить от Су-30 лишь горящий металлолом». «Да, F-16 может быть уничтожен, но никак не находясь в атаке». «Дальнобойное вооружение F-16 не оставило бы Су-30МК ни малейшего шанса». Такого рода репликами буквально взорвались американские форумы, посвящённые военной тематике. И такого рода откровения обильно цитируют американские СМИ.

Святая вера в несокрушимость собственного оружия — страшная сила. Точно так же в 1999 году Штаты не могли поверить в то, что сербы сбили ракетой не самого современного ЗРК С-200 «самолет-невидимку» F-117. Даже после предъявления им материальных свидетельств, упрямо твердили — этого не может быть.

Здесь же с точки зрения поколений этих двух самолетов ситуация противоположная.

Легкий многоцелевой истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon совершил первый полет в 1974 году. Спустя 4 года начал поступать в ВВС США. С тех пор построено 4600 истребителей различных модификаций. Считается, что это самый массовый истребитель четвертого поколения. Однако это не вполне так. К четвертому поколению он стал относиться лишь после того, как появились модификации F-16C/D. То есть в начале 90-х годов.

Суть последовательных модернизаций сводилась к установке нового двигателя, благодаря чему удалось увеличить полезную нагрузку. Также обновлялось БРЛО, включая РЛС, прицельное оборудование, введена оптико-локационная станция, интегрированы более современные ракеты. И еще планер покрыли радиопоглощающей пленкой, благодаря чему удалось повысить малозаметность. Планер остался неизменным. Разве что укрепили стойки шасси в связи с тем, что машина потяжелела.

Однако далеко не все модернизационные мероприятия распространились на пакистанские машины. В них не снижена заметность, сохранена прежняя РЛС без АФАР.

Также необходимо сказать, что F-16 в нынешнем его состоянии — это истребитель «для туземцев». Его активно производят как в США, так и по лицензиям, но все самолеты поставляются на внешний рынок. Правда, прорисовывается вариант разработки новейшего истребителя с литерой V. Но это не от того, что самолет этот очень хорош и не подвержен моральному старению, а в качестве «соломки», которую намереваются подстелить в случае, если F-35 окажутся неэффективными в деле машинами. То же самое происходит и в палубной авиации, где намереваются продлить срок службы и существенно повысить характеристики F/A-18.

Су-30МКИ уже «родился», будучи самолетом четвертого поколения. Точнее — 4++. Истребитель сверхманевренный за счет отклоняемого в двух проекциях вектора тяги. «Американец» тут и близко не стоит. За счет того, что самолет относится к классу тяжелых истребителей, он не только способен брать большую ракетно-бомбовую нагрузку, но и имеет более солидное бортовое радиоэлектронное оборудование. Так, его крайне сложно поразить ракетой благодаря использованию комплекса радиоэлектронной борьбы «Хибины», который воздействует и на ГСН ракеты, и на сигнал РЛС противника. Если же говорить о F-16, то он оснащен только отстреливаемыми тепловыми ловушками. Так что противоракетная оборона у «американца» не на высоте. Снижена она еще и в связи с невысокой, относительно «Сушки», маневренности. И может сыграть роковую роль в условиях, когда динамические качества ракет «воздух-воздух» постоянно возрастают.

Так что несмотря на постоянное обновление электронной «начинки», F-16 по своим летным качествам застрял в далеких 70-х годах. Это, например, прекрасно видно по существенной разнице в нагрузке на крыло при максимальной взлетной массе: 532 кг/кв.м. у Су-30 против 781 кг/кв.м. И это при громадной разнице в максимальной взлетной массе этих самолетов: 38800 кг против 21772 кг у F-16. О какой «прекрасной маневренности» тут можно говорить?

Конструкторы Су-30 избрали концепцию «демонстрации противнику силы». То есть в истребителе использована мощная РЛС Н011М «Барс» с ПФАР, которая, «не стесняясь», изрядно фонит в окружающее пространство. Тем самым существенно повышается и дальность обнаружения целей, в том числе и малозаметных, и разрешающая способность, то есть способность видеть «детали». Еще одно ее несомненное достоинство — способность в равной мере работать и с воздушными, и с наземными целями. Да, истребитель неплохо виден на радарах противника, но попробуй его порази. О чем мы уже сказали в связи с мощными бортовыми средствами РЭБ.

Громадное значение в исходе воздушного поединка играют и ракеты «воздух-воздух». Пакистанцы утверждают, что МиГ-21 они поразили ракетой средней дальности AIM-120. По-видимому, это в лучшем случае AIM-120С-7. Последней модификации AIM-120D у них быть не может в связи с резким охлаждением отношений со страной-производительницей ракет. Ее дальность достигает 120 км. Максимальная скорость полета — 4 М. На первом этапе полета ракета наводится на цель с помощью инерциальной системы управления.

На конечном этапе включается активная радиолокационная ГСН. Пилот Су-30МКИ способен увести ракету в сторону, как было сказано выше, при помощи комплекса РЭБ. Есть и еще два приема. Традиционно совершить противоракетный маневр, воспользовавшись сверхманевренностью самолета. Можно также попытаться поразить AIM-120 «ответным огнем», то есть перехватить ее при помощи ракеты малой дальности Р-73. Что вполне реально, учитывая большую, чем у AIM-120, перегрузочную способность.

Может ли Су-30МКИ сбить F-16? В ближнем бою гарантированно, с чем вынуждены согласиться и американские эксперты. Для поединка на средней дистанции есть ракета Р-77. Причем существует ее несколько модификаций, различающихся в основном по способу наведения на цель. Ее дальность — 110 км. Максимальная скорость полета — 4,5 М. Скорость поражаемых целей — до 3500 км, у F-16 в полтора раза меньше.

Р-77 может иметь либо активно-пассивную радиолокационную ГСН, либо тепловую. Как было сказано выше, от тепловой F-16 может отбиться при помощи автомата выбрасывания ложных тепловых целей. Однако против активных РЛ ГСН у него нет противодействия. Если же все-таки РЛ ГСН ставятся помехи, то ракета может переключиться на пассивный режим и направиться на источник помех. Что же касается противоракетного маневра, то с летными характеристиками «американца» это очень непростая задача.

Гораздо успешнее может оказаться перехват Р-77 при помощи ракеты ближнего боя AIM-9 Sidewinder. Но и здесь все довольно неоднозначно. У Пакистана нет современной модификации AIM-9Х с матричной тепловой ГСН и отклоняемым соплом. И пакистанцы вынуждены довольствоваться куда более примитивной AIM-9Р — бюджетным вариантом для небогатых стран.

Однако это все теория. Ценность этих самолетов в бою лучше всего доказывает практика. А она такова. Во время совместных индо-американских учений Cope India-2005 Су-30МКИ проводили как одиночные, так и групповые учебные бои с F-16, которые пилотировали американские летчики. Причем американцы имели громадное преимущество за счет того, что их истребители поддерживал самолет АВАКС. Большинство боев выиграли российские истребители.

В 2008 году успех повторился во время учений на территории США, куда «своим ходом» из Индии добралась группа Су-30МКИ. При этом победы были одержаны не только над F-16, но и над тяжелыми истребителями F-15, более оснащенными и бортовыми комплексами и ракетным оружием. Впоследствии командование ВВС США категорически отказывалось от учебных воздушных поединков с этим российским истребителем.

Ну, а в конце февраля была поставлена точка в споре о том, какой истребитель чего стоит. Однако в США в это поверить не способны.

И в заключение несколько слов о МиГ-21, который сбил Пакистан. Кое-кто утверждает, что МиГ-21 в том бою и сам сбил F-16. Если бы речь шла о том самолете, который начал эксплуатироваться в ВВС СССР в 1959 году, то это была бы ненаучная фантастика. Однако в ВВС Индии находится на вооружении МиГ-21−93, который был модернизирован в 1993 году. На нем установлено абсолютно новое БРЛО, включая РЛС «Копье». Дело дошло до того, что даже введена нашлемная индикация положения целей. Установлены дисплеи. Заменена система управления оружием. Самолет получил несколько современных ракет, которые используются на самолетах поколения от 4 до 4++. В частности, появилась вышеописанная ракета средней дальности Р-77.

Так что и МиГ-21−93 вполне мог сбить пакистанский F-16.

Владимир Тучков

https://svpressa.ru/war21/article/226247/


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
AlekswasДата: Воскресенье, 03 Марта 2019, 22.33.20 | Сообщение # 1480
Группа: Модератор
Сообщений: 17606
Статус: Отсутствует


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.

 
СаняДата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 12.07.36 | Сообщение # 1481
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Эфиопии разбился Boeing 737

Премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед Али сообщил о жертвах при крушении самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявшего рейс в кенийский Найроби.

"Офис премьер-министра от имени правительства и народа Эфиопии выражает глубочайшие соболезнования семьям, которые потеряли своих близких на Boeing 737 Ethiopian Airlines, выполнявшем регулярный рейс в Найроби, Кения, этим утром", — сообщил премьер-министр в Twitter.

Представитель авиакомпании подтвердил агентству Рейтер факт крушения. По его словам, на борту было 157 человек.

https://news.rambler.ru/inciden....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 15.53.13 | Сообщение # 1482
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На борту разбившегося лайнера в Эфиопии было трое россиян



рое россиян находились на борту самолета Ethiopian Airlines, потерпевшего крушение в воскресенье утром при выполнении рейса из Аддис-Абебы в Найроби. Об этом сообщили на проходящей в Аддис-Абебе пресс-конференции представители Ethiopian Airlines Group.
Всего в списках погибших числятся граждане 33 государств. Жертвами авиакатастрофы стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

https://news.rambler.ru/inciden....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 19.30.40 | Сообщение # 1483
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Пилот потерпевшего крушение Boeing-737 сообщал о неполадках

Пилот лайнера, разбившегося в Эфиопии, заявил о неполадках и попросил у диспетчера разрешения вернуться в аэропорт. Это произошло спустя несколько минут после взлета, сообщает итальянское агентство ANSA со ссылкой на гендиректора авиакомпании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариама.

«Пилот получил разрешение на возвращение после сообщения о проблемах после взлета», — сообщил Гебермариам.

«Регулярные проверки и техническое обслуживание никогда не выявляли никаких проблем. Это был совершенно новый самолет», — подчеркнул глава авиакомпании.
Авиакатастрофа произошла сегодня утром. Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines летел из Аддис-Абебы в Кению. В самолете находились 157 человек, включая 8 членов экипажа. Все погибли.
Лайнер упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. На борту лайнера были граждане множества стран: трое россиян, 32 кенийца, 18 канадцев, 9 эфиопов, 8 китайцев, 8 итальянцев, 7 французов, 7 британцев, 6 египтян, 5 немцев, представители других государств.
Западная пресса прогнозирует, что у компании Boeing могут возникнуть серьезные проблемы. Упавший самолет Boeing 737-8 MAX был новым. Его эксплуатируют с середины минувшего ноября. Это уже второй лайнер типа «800MAX», потерпевший крушение за полгода.
В октябре прошлого года аналогичный Boeing 737 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море через несколько минут после взлета. Погибло 189 человек.

https://news.rambler.ru/inciden....opylink


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Вторник, 12 Марта 2019, 08.26.31 | Сообщение # 1484
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Власти США потребовали модернизации систем Boeing 737 MAX

МОСКВА, 12 мар – РИА Новости. Федеральное управление авиации США (FAA) намерено обязать корпорацию Boeing модернизировать лайнеры 737 MAX 8 и 737 MAX 9 после авиакатастрофы в Эфиопии. Соответствующий пресс-релиз опубликован https://www.faa.gov/news/updates/media/CAN_2019_03.pdf на портале ведомства.

В управлении, сославшись на ряд отчетов, признали сходство между крушениями новейших Boeing в Эфиопии и Индонезии. В то же время в ведомстве подчеркнули, что не обладают достаточной информацией и не могут делать какие-либо выводы.

При этом в FAA сообщили, что Boeing обяжут модернизировать MCAS - систему управления самолетами 737 MAX 8 и 737 MAX 9, которая отвечает за перекладку стабилизатора на пикирование. Планируется, что данные изменения станут обязательными не позднее апреля 2019 года.

Кроме того, корпорация должна будет внести изменения в руководства для обучения пилотов указанными моделями лайнеров.
В свою очередь в Boeing заявили, что новое программное обеспечение будет установлено на всех пассажирских самолетах Boeing 737 MAX в ближайшие недели.

Ранее FAA признало лайнеры данного типа пригодным для полетов.

Утром в воскресенье направлявшийся из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все 157 находившихся на борту человек погибли, среди них было 22 сотрудников ООН и связанных с ней структур. Всего среди погибших - представители 35 стран, включая трех россиян.

Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air, эта трагедия унесла жизни 189 человек.

После трагедии в Эфиопии о приостановке эксплуатации Boeing 737 MAX 8 заявили в Китае, Индонезии и Вьетнаме.

https://ria.ru/20190312/1551709586.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Воскресенье, 31 Марта 2019, 14.47.26 | Сообщение # 1485
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Индии разбился истребитель МиГ-27



Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения МиГ-27 разбился около крупного города Джодхпур в индийском штате Раджастан, сообщает Times of India, ссылаясь на информагентство ANI.

Во время крушения воздушное судно выполняло плановый полет. Других подробностей об инциденте не приводится.

Как отмечает издание, это крушение произошло всего через три недели после того, как истребитель индийских ВВС МиГ-21 потерпел крушение в районе Биканер в Раджастане. Пилот самолета благополучно катапультировался.

https://iz.ru/862439/2019-03-31/v-indii-razbilsia-istrebitel-mig-27


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 31 Марта 2019, 21.35.41 | Сообщение # 1486
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Источник подтвердил гибель совладелицы S7 в авиакатастрофе

В результате авиакатастрофы в Германии погибла совладелица российской авиакомпании S7 Наталья Филева, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник.

Ранее СМИ сообщили, что при крушении погиб владелец авиакомпании Владислав Филев, однако позже стало известно, что его не было на борту.

По словам источника, в самолете находилась супруга Филева вместе с отцом.

«Погибла Наталья Валерьевна вместе с отцом. Они летели в Германию на лечение. Не Филев, а жена», — уточнил источник.

Ранее сообщалось, что в Германии разбился бизнес-самолет, на борту которого находились российские граждане.

https://www.gazeta.ru/busines....ce=push


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Среда, 10 Апреля 2019, 09.22.37 | Сообщение # 1487
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Министр обороны Японии подтвердил крушение истребителя F-35

ТОКИО, 10 апр - РИА Новости, Ксения Нака. Министр обороны Японии Такэси Ивая в среду сообщил журналистам, что исчезнувший накануне с радаров истребитель F-35A военно-воздушных сил самообороны разбился.

Министр также подтвердил появившуюся ранее в СМИ информацию, что в Тихом океане в районе префектуры Аомори обнаружили обломки истребителя, и признал, что "он потерпел крушение".

По словам Ивая, четыре истребителя с базы Мисава участвовали в учениях по отработке воздушного боя. Во время учений от первого самолета поступило сообщение о завершении учений, после чего он перестал выходить на связь и пропал с радаров. Министр подчеркнул, что сейчас все силы направлены на поиски 40-летнего пилота.

"Мы сделаем все для спасения его жизни", - подчеркнул он.

Он также принес извинения местным жителям за доставленное беспокойство и заверил журналистов, что идет расследование причин крушения.

На базе Мисава с января прошлого года было расквартировано 13 новых истребителей F-35A.

https://ria.ru/20190410/1552535509.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Воскресенье, 14 Апреля 2019, 09.45.45 | Сообщение # 1488
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
13 новых истребителей F-35A.


Ну и цифру они выбрали. Тринадцать для авиации никто не выбирает.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 14 Апреля 2019, 09.46.36 | Сообщение # 1489
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет столкнулся с двумя вертолетам, есть жертвы



В Непалу в аэропорту возле города Лукла самолет во время взлета столкнулся с двумя вертолетами, передает Nepali Times.

В результате погибли три человека: второй пилот и двое полицейских.

Еще около десяти человек пострадали, некоторые были перевезены в госпиталь Катманду.

Самолет должен был совершить рейс из Луклы в Рамечхап.
https://www.gazeta.ru/social....ce=push


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Воскресенье, 14 Апреля 2019, 10.02.16 | Сообщение # 1490
Группа: Старейшина
Сообщений: 2417
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Тринадцать для авиации никто не выбирает.


Даже в списке бортовых номеров не имеют чести быть. ;)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Суббота, 04 Мая 2019, 09.21.04 | Сообщение # 1491
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Во Флориде Boeing-737 со 136 пассажирами упал в реку



Коммерческий самолет Boeing 737 со 136 пассажирами на борту потерпел крушение, упав в реку близ города Джексонвилл (штат Флорида). Об этом в субботу сообщило агентство Reuters со ссылкой на морскую авиационную базу Джексонвилла.

Отмечается, что все пассажиры остались в живых. О

https://news.rambler.ru/disaste....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 26 Июля 2019, 20.49.26 | Сообщение # 1492
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Крушение на Каспии: почему упал МиГ-29

В Каспийское море упал азербайджанский истребитель МиГ-29, сообщили в минобороны республики. Это произошло накануне ночью во время учебно-тренировочного полета. На его борту был один пилот, о судьбе которого пока ничего не известно. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Азербайджан уже терял свой МиГ-29 в Каспийском море в 2008 году. Тогда на борту были два пилота — оба погибли.

В пресс-службе министерства обороны Азербайджана в четверг сообщили, что истребитель МиГ-29 ВВС республики потерпел крушение во время тренировочных полетов. На данный момент ведется поиск пилота.

По данным ведомства, катастрофа произошла 24 июля около 22:00 по местному времени (21:00 мск). В этот момент была внезапно утеряна связь с самолетом, который осуществлял плановые учебно-тренировочные полеты в ночное время. Тогда же он исчез с радаров.

По предварительной версии, истребитель потерпел крушение и упал в Каспийское море, говорится в сообщении министерства.

В оборонном ведомстве подчеркнули, что в данный момент военные принимают неотложные меры по поиску и спасению пилота. По поручению министра обороны Азербайджана Закира Газанова была создана комиссия, которая начала расследование причин аварии.

По факту крушения самолета военная прокуратура республики возбудила уголовное дело. Уже начато проведение неотложных необходимых следственных действий, говорится в сообщении ведомства.

Самолеты МиГ-29 являются основой истребительной авиации ВВС Азербайджана. На вооружении государства стоят 16 МиГ-29 и МиГ-29УБ, полученных от Украины в 2007-2012 годах. Они заменили 20 самолетов типа МиГ-25, которые достались Баку во время раздела советского наследия.

Главной задачей истребителя является завоевание господства в воздухе над полем боя и в ближней прифронтовой зоне. Он также способен поражать наземные цели, применяя неуправляемые средства поражения в условиях визуальной видимости. Это был один из первых в мире самолетов этого класса, который сочетает в себе эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.

Радиус действия МиГ-29 составляет 500-800 км — это зависит от нагрузки и скорости полета. Предельная боевая нагрузка — 3,5 т. По различным данным, ВВС Азербайджана насчитывают от десяти до 20 таких машин. Впрочем, из них пригодны к полетам только семь-десять воздушных судов.

Экипаж каждого истребителя состоит из одного пилота, но в учебно-боевой модификации — из двух пилотов.

Истребитель был спроектирован в 1972 году. Первый полет его прототипа состоялся в 1977 году, в 1982 году самолет был принят на вооружение советских ВВС. В том же году начался серийный выпуск МиГ-29. В СССР и России на их основе были созданы различные модификации, в частности, МиГ-29К и МиГ-35. Стоимость одного МиГ-29 оценивается примерно в $20 млн.

В январе 2008 года Азербайджан потерял еще один такой истребитель при схожих обстоятельствах. 29 января МиГ-29 потерпел крушение приблизительно в 60 км от Баку. Самолет упал в Каспийское море рядом с поселком имени Зейнвалабдина Тагиева (бывший поселок Насосный, где во времена СССР располагалась военная авиабаза).

В результате катастрофы погибли оба пилота, сообщили в пресс-службе министерства обороны Азербайджана. «В результате крушения при выполнении учебного полета самолета МиГ-29 погибли пилоты Фахраддин Аскеров и Афган Асланов», — уточнили там.

Поисково-спасательные работы на месте гибели воздушного судна велись около месяца. Об обнаружении потерпевшего крушение истребителя стало известно только 4 февраля. Как сообщило агентство Day.Az, которое ссылалось на правительство республики, останки самолета были найдены в сотне метров от берега на глубине 12-15 м. О местонахождении останков пилотов тогда ничего известно не было.

Только примерно полмесяца спустя, 17 февраля, азербайджанские спасатели обнаружили вместе с обломками истребителя тело одного из двух пилотов.

Останки были найдены на глубине 15-17 м. Тело второго пилота, а также черный ящик самолета удалось обнаружить только 24 февраля. С момента крушения МиГ-29 поиск самолета и тел пилотов осложнялся плохими погодными условиями.

https://www.gazeta.ru/army/2019/07/25/12532885.shtml?updated


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 15 Августа 2019, 09.03.17 | Сообщение # 1493
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
А321 садился с убранными шасси

В момент жесткой посадки в Подмосковье экипаж лайнера A321 «Уральских авиалиний» отключил двигатели, приземление было произведено с убранными шасси, сообщает Росавиации.

Отмечается, что экипаж самолета слаженно организовал эвакуацию. Серьезных травм у пострадавших нет.

Лайнер А321, следовавший из аэропорта Жуковский в Симферополь, совершил жесткую посадку сегодня утром после того, как в один из двигателей самолета попали птицы. На борту лайнера находилось 234 человека.

По предварительным данным, в результате ЧП пострадали десять человек, трое из них – дети. Все пострадавшие будут доставлены в Раменскую ЦРБ.

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2019815813-IxJtD.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 30 Августа 2019, 08.50.00 | Сообщение # 1494
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет «Уральских авиалиний» пострадал из-за птиц

Самолет «Уральских авиалиний», летевший по маршруту Санкт-Петербург — Худжанд (Таджикистан), совершил вынужденную посадку в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) из-за поврежденного птицами колеcа, сообщили в пресс-службе авиакомпании.

«После вылета из Пулково командир воздушного судна доложил о возможном повреждении колеса. При осмотре взлетно-посадочной полосы обнаружены перья птиц. Самолет готовится к вынужденной посадке в Кольцово», — передает ТАСС сообщение авиакомпании.

Позднее «Уральские авиалинии» сообщили, что самолет благополучно приземлялся в аэропорту Екатеринбурга, никто из пассажиров не пострадал.

«При осмотре ВПП были обнаружены останки животного происхождения, перья птиц, в связи с чем борт вынужденно сел в Кольцово», — уточнили в авиакомпании.

15 августа самолет «Уральских авиалиний» экстренно сел на кукурузном поле, так как в оба двигателя А321 при взлете попали птицы. В результате двигатели отказали и произошло возгорание силовых установок.
Напомним, в понедельник после инцидента с аварийной посадкой самолета в кукурузном поле аэропорт Жуковский совместно с ЛИИ им. Громова начал работу над комплексным улучшением работы орнитологической службы.

https://news.rambler.ru/inciden....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Сентября 2019, 12.43.13 | Сообщение # 1495
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиашоу в Канаде омрачила авиакатастрофа

В канадской провинции Альберта в результате произошедшего во время авиашоу крушения легкомоторного самолета погиб пилот.

Организаторы проходящего неподалеку от города Смит ярмарки запланировали небольшое воздушное шоу, во время которого два легких самолета демонстрировали фигуры высшего пилотажа.

Во время выступления один из самолетов упал на землю за пределами территории ярмарки, пилот погиб. Никто из находившихся рядом с местом крушения не пострадал, передает ТАСС. Начато расследование.

https://www.vesti.ru/m/doc.html?id=3184401


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Пятница, 04 Октября 2019, 12.28.00 | Сообщение # 1496
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Число жертв катастрофы Ан-12 под Львовом возросло до пяти человек



Москва. 4 октября. INTERFAX.RU - Пять человек погибли на Украине в результате аварийной посадки транспортного самолета Ан-12 в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы (ВПП) международного аэропорта "Львов" в пятницу утром.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий https://www.facebook.com/photo.p....theater на своей странице в фейсбуке. В Главном управлении Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) во Львовской области подтверждают эту информацию. Там также добавили, что спасатели вызволили из самолета трех пострадавших, которые были госпитилизированы.

Мэр Львова Андрей Садовой также подтвердил информацию о пятерых погибших и трех пострадавших в результате аварии. Об этом он написал в фейсбуке.

Ранее https://www.interfax.ru/world/679096 ГСЧС сообщала о трех погибших в результате аварии, трех пострадавших, судьба еще двух находившихся на борту человек была неизвестна

Как стало известно ранее в пятницу, транспортный Ан-12 авиакомпании "Украина Аэроальянс" совершил аварийную посадку на грунт на расстоянии 1,5 км от ВПП международного аэропорта "Львов", перед тем исчезнув с радаров. На борту находилось восемь человек, из них семь членов экипажа и один человек, сопровождавший груз.

Как сообщал Криклий, аварийная посадка осуществлена в связи с тем, что в самолете закончилось горючее.

Самолет совершал чартерный грузовой рейс #UKL4050 по маршруту Виго (Испания) в Стамбул (Турция) и должен быть сесть в аэропорту "Львов" на дозаправку. В СМИ сообщают, что совершившему аварийную посадку самолету был 51 год.

https://www.interfax.ru/world/679100


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 07 Ноября 2019, 09.52.33 | Сообщение # 1497
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Американский истребитель потерял ракету во время полета над Японией



МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости. Истребитель ВВС США F-16 выронил учебный снаряд во время тренировочного полета над японской префектурой Аомори, сообщило в Twitter https://twitter.com/USForcesJapan/status/1192259789692162048 военное командование США в Японии.

По данным телеканала NHK https://www3.nhk.or.jp/news/html/20191107/k10012167511000.html , ракета упала в районе частного сектора в селе Роккасе, которое находится в нескольких километрах от установленной зоны проведения полетов.

Информации об ущербе и пострадавших пока не поступало.

Инциденты с военной авиацией США в Японии происходили неоднократно. Так, в конце августа тяжелый транспортный вертолет CH-53 "обронил" во время полета пластиковый иллюминатор в море у берегов острова Окинава. Там же в декабре 2016 года американский конвертоплан Osprey потерпел крушение во время учений по дозаправке в воздухе.

https://ria.ru/20191107/1560658854.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 06 Декабря 2019, 08.16.43 | Сообщение # 1498
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МиГ-29 разбился в Египте

Истребитель российского производства МиГ-29 разбился в Египте во время учебно-тренировочного полета. Об этом в четверг, 5 декабря, сообщает принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости».

Уточняется, что пилот успел катапультироваться, однако информации о его состоянии нет. Согласно данным источников на предприятиях оборонной промышленности, причиной происшествия могли стать технические неполадки в комплексной системе управления истребителя или неправильные действия пилота.

В ближайшее время российская сторона вышлет в Каир своих специалистов, чтобы оказать содействие в расследовании.

МиГ-29 был поставлен Россией для египетских ВВС в рамках коммерческого контракта 2016 года. В ноябре 2018-го в Египте был потерян в результате крушения аналогичный истребитель. Комиссия установила, что причиной стали проблемы в его системе управления.

Последнее ЧП с МиГ-29 произошло в сентябре текущего года. Истребитель ВВС Словакии разбился во время парного тренировочного полета. Причины не установлены.

https://lenta.ru/news/2019/12/05/mig/


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 12 Декабря 2019, 14.33.56 | Сообщение # 1499
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Власти Кубани назвали имена офицеров, погибших при крушении Ми-28


Ударный вертолет Ми-28

СОЧИ, 12 дек — РИА Новости. При крушении боевого вертолета Ми-28 в Краснодарском крае погибли подполковник Александр Склянкин и майор Руслан Кушниренко, сообщает пресс-служба администрации губернатора Вениамина Кондратьева.


Командир экипажа Александр Склянкин и заместитель командира Кореновского полка по летной подготовке и эскадрильи Ми-28 Руслан Кушниренко

Трагедия произошла накануне вечером, недалеко от аэродрома Кореновск. Ми-28, принадлежавший 55-му отдельному вертолетному полку, выполнял плановый учебно-тренировочный полет в сложных метеоусловиях и разбился при заходе на посадку.

Оба летчика, находившихся на борту, погибли. По данным источника РИА Новости, причиной крушения могла стать ошибка в пилотировании или техническая неисправность. Спасатели обнаружили черные ящики, их доставят на расшифровку в Москву.

Возбуждено дело о нарушении правил полетов или подготовки к ним. Военные следователи устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Ми-28 (по кодификации НАТО Havoc — "Опустошитель") — советский и российский ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного огневого противодействия.

https://ria.ru/20191212/1562302592.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 21 Января 2020, 09.32.40 | Сообщение # 1500
Группа: Модератор
Сообщений: 58786
Статус: Отсутствует
Израильский F-35 Адир "засветился" над Димоной



Израильский суперистребитель-невидимка F-35 Адир включил транспондер и был замечен сайтом мониторинга полетов гражданской авиации FlightRadar24.

Самолет летел на высоте более девяти тысяч метров над ядерным реактором в Димоне. Именно там был включен транспондер - и самолет стал видимым гражданским радарам.

Необычное событие произошло 20 января в 12:00 и продолжалось около 20 минут. Информация об этом разрешена к публикации военной цензурой.

Истребитель передавал чрезвычайное сообщение - “потеря связи”. Во время полетов самолеты могут передавать три типа сообщений - 7500 - угон, 7600 - потеря связи и 7700 - чрезвычайная ситуация.

Истребитель был показан на сайтах мониторинга самолетов гражданской авиации потому, что пилот включил не закодированный транспондер. Речь идет о чрезвычайном событии - израильские военные самолеты никогда не пользуются не закодированными средствами связи. Исключением был инцидент в июле 2018 года, когда истребитель F-35 также “засветился” на FlightRadar24 во время полета с базы на юге страны вдоль ливанского побережья в направлении Сирии.

Тогда эксперты говорили о том, что, возможно, речь идет о намеренном раскрытии военной тайны - с тем, чтобы показать Хизбалле и Асаду готовность действовать против террористов на ливанской и сирийской территориях.

Пресс-представитель ЦАХАЛа заявил: “Во время рутинной учебной операции на юге страны в районе тренировочной зоны были обнаружены неполадки в работе транспондера. С целью установления связи с другим самолётом, участвовавшим в упражнении, пилот активировал систему распознавания самолета, с тем, чтобы другой самолет мог его распознать без контакта с пилотом”.

ЦАХАЛ также сообщил о то, что транспондер “работает в соответствии с решениями, принимаемыми пилотом и речь не идет об из ряда вон выходящем событии”.

http://mignews.com/news/disasters/210120_65824_18959.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Форум Авиации СГВ » АВИАЦИЯ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2021
Хостинг от uCoz