Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Форум Авиации СГВ » АВИАЦИЯ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема)
Авиационные происшествия и катастрофы
ВладСДата: Вторник, 23 Марта 2021, 14.37.16 | Сообщение # 1531
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Трое военных погибли в результате инцидента с катапультой Ту-22 М3 на аэродроме под Калугой



Трое военных погибли в результате срабатывания катапульт при запуске двигателей Ту-22 М3 на аэродроме под Калугой.

«На земле при запуске двигателей сработали катапульты. Три человека погибли, в том числе командир полка, который сидел на месте инструктора», — говорится в сообщении экстренных служб.

Минобороны РФ подтвердило информацию о гибели трех военных. В ведомстве также сообщили, что причиной инцидента стало нештатное срабатывание системы катапультирования. Для выяснения всех обстоятельств на аэродром направлена комиссия ВКС России.

В единой дежурной диспетчерской службе (ЕДДС) Кировского района Калужской области уточнили, что местные жители не пострадали. «Жертв среди мирного населения нет», — сообщили в ЕДДС.

Ту-22 М — семейство советских, позднее российских дальних сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла. Самолеты этого типа предназначены для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами и бомбами наземных и морских целей в любое время суток и в любых метеоусловиях. Могут быть носителями ядерного оружия.

Предыдущая катастрофа, в которой погиб экипаж самолета, произошла 22 января 2019 года. Тогда при заходе на посадку на аэродроме в Оленегорске (Мурманская область) потерпел катастрофу бомбардировщик Ту-22 М3 40-го смешанного авиационного полка дальней авиации ВКС России. В результате трое членов экипажа погибли, один выжил.

https://rusnext.ru/news/1616498969237340


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 24 Марта 2021, 18.18.16 | Сообщение # 1532
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Борисов заявил, что гибель экипажа Ту-22М3 под Калугой требует дальнейших разбирательств

МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Обстоятельства гибели экипажа самолета Ту-22М3 накануне под Калугой до конца не выяснены и требуют дальнейшего разбирательства. Об этом заявил журналистам в среду вице-премьер РФ Юрий Борисов.

"Мы еще будем разбираться", - сказал Борисов.

По данным Минобороны РФ, во вторник на аэродроме Шайковка под Калугой во время подготовки бомбардировщика Ту-22М3 к полету произошло нештатное срабатывание системы катапультирования, когда самолет стоял на земле. Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа погибли при падении на землю.

https://tass.ru/proisshestviya/10983395


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 25 Марта 2021, 16.40.04 | Сообщение # 1533
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
В США истребитель F-35 подстрелил сам себя

Вашингтон, 25 марта. Истребитель F-35 Военно-морских сил США получил повреждения от собственной авиационной пушки. Один из выпущенных снарядов повредил обшивку самолета.

Инцидент произошел 12 марта 2021 года в небе над авиабазой Юма, которая расположена в штате Аризона. В результате происшествия была повреждена нижняя часть фюзеляжа истребителя. Пилот не пострадал и ему удалось успешно посадить истребитель.

По предварительным данным, нанесенный истребителю ущерб оценивается в 2,5 миллиона долларов. Вероятнее всего, причиной инцидента стали проблемы с пушкой GPU-9/A и снарядом PGU-32/B SAPHEI-T или человеческий фактор. Командование классифицировало данное происшествие как несчастный случай. В настоящее время проводится служебная проверка.

Ранее аналитики американского журнала The National Interest сообщили, что истребители пятого поколения F-35 Lightning II и стратегические бомбардировщики B-1B Lancer готовятся к войне с Россией в Арктике. По их данным, Военно-воздушные силы США проводят соответствующие тренировки у северных границ России.

Дмитрий Пятов

https://riafan.ru/1411260....desktop


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 07 Апреля 2021, 17.59.51 | Сообщение # 1534
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Сантиметровый осколок хоронит версию о "Буке": в деле MH17 обнаружилась интересная деталь

7.04.2021 В деле MH17 обнаружилась интересная деталь. Её заметил независимый технический эксперт Юрий Антипов на фотографиях с места крушения. Сантиметровый осколок хоронит версию голландцев о российском «Буке».

Основной версией крушения Boeing «Малазийских авиалиний», совершавшего рейс MH17, является попадание в него ракеты от зенитно-ракетного комплекса «Бук». В Нидерландах, ведущих расследование, утверждают, что выстрел из ЗРК якобы произвели российские военные на территории Донбасса.

Блогер Сергей Григорьев в своём Livejournal привёл данные, полученные им от техэксперта Юрия Антипова. Сантиметровый осколок хоронит версию о «Буке».

Речь идёт об интересной детали, обнаруженной в подголовнике кресла пилота. Усечённая пирамидка с насечками чрезвычайно похожа на стандартные элементы корпуса осколочных гранат.

«Характерная форма насечки очень напоминает поверхность разрывного устройства типа гранаты. Причём насечки сделаны и с внутренней стороны», – пишет блогер.







Он говорит и ещё об одном точно таком же осколке с насечками по внутренней стороне. На основе «цветов побежалости» делается вывод о высокоинтенсивном температурном воздействии.

Ещё одним аргументом может служить фотография тела первого пилота, которая есть в распоряжении Юрия Антипова. Если бы версия голландцев была правдивой, у пилота были бы многочисленные сквозные ранения от осколков ракеты. Но вместо этого — две несквозные раны небольшого размера, что может говорить о поражении осколками взрывного устройства типа гранаты.

http://k-politika.ru/santime....iles.ru


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 02 Мая 2021, 06.36.54 | Сообщение # 1535
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Самолет El Al, летевший из Нью-Йорка в Тель-Авив, сопровождали истребители четырех стран



В пятницу, 30 апреля, самолет компании El Al, вылетевший из Нью-Йорка в Тель-Авив, в течение нескольких часов сопровождался эскортом истребителей четырех стран, сообщает Simple flying.

Boeing 787 находился в воздушном пространстве северной Испании, когда его экипаж сообщил наземным службам, что на его борту, возможно, находится взрывное устройство.

Два истребителя сопровождали рейс LY2 из испанского в итальянское воздушное пространство, где их сменили итальянские истребители. Итальянский эскорт сопровождал самолет El Al, пока он не достиг греческого неба. На этом этапе были задействованы греческие истребители F-16 Fighting Falcon. В воздушном пространстве Кипра самолет встретили израильские ВВС.

После приземления в аэропорту Бен Гурион выяснилось, что тревога была ложной.

https://www.newsru.co.il/world/01may2021/elal822.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Суббота, 22 Мая 2021, 21.11.57 | Сообщение # 1536
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Командующего ВВС Турции обвинили в уничтожении российского Су-24

Инцидент с российским Су-24, сбитым близ турецко-сирийской границы в 2015 году, произошел по вине командующего Военно-воздушными силами (ВВС) Турции Абидина Юнала, приказавшего подчиненным атаковать российские военные самолеты без предупреждения. Об этом со ссылкой на данные судебного допроса сообщает портал Nordic Monitor.

Согласно имеющимся показаниям штаб-полковника Али Дурмуша, озвученным им в суде 15 августа 2017 года, в день происшествия командование боевых ВВС проинформировало Юнала о замеченных у турецкой границы российских боевых самолетах. «Когда ему позвонили и рассказали о двух российских самолетах, которые кружили над нашей границей, он приказал им сбивать самолеты, если они пересекают воздушное пространство Турции, и повесил трубку. В результате через несколько минут после этого звонка [российский] самолет, пересекший наше воздушное пространство, был сбит пилотами», — рассказал 45-летний Дурмуш.

При этом известно, что в Турции отвергали предположения о причастности к инциденту военного командования государства. Утверждалось, что инцидент произошел по вине пилота F-16.

24 ноября 2015 года турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24, задействованный в антитеррористической операции в Сирии. Оба летчика катапультировались, штурману удалось спастись, пилот был расстрелян с земли боевиками. После этого в отношениях между Москвой и Анкарой наступил кризис. Власти Турции отказывались извиняться за инцидент, утверждая, что не знали о национальной принадлежности сбитого самолета, который, по версии Анкары, вторгся в воздушное пространство страны. В Генштабе ВС России продемонстрировали маршрут самолета и заявили, что он не нарушал границ Турции.

https://lenta.ru/news....e=rnews


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Воскресенье, 23 Мая 2021, 07.58.26 | Сообщение # 1537
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Два летчика катапультировались из стоящего на земле Су-30СМ в Крыму

Москва. 22 мая. INTERFAX.RU - Два летчика катапультировались из стоящего истребителя Су-30СМ на военном аэродроме в Крыму, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.

"Накануне вечером на крымском аэродроме в районе города Саки произошло катапультирование летчиков из Су-30СМ при подготовке к вылету. Оба летчика живы, но техник с ожогами", - сказал он.

Информацию о нештатном срабатывании системы катапультирования на самолете подтвердили в Южном военном округе.

"21 мая в ходе подготовки к плановому полету самолета Су-30СМ на аэродроме Саки произошло нештатное срабатывание системы катапультирования. В результате катапультирования никто не пострадал. Оба летчика живы", - сообщили в пресс-службе округа.

https://www.interfax.ru/russia/768307


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
САВРиБДата: Вторник, 25 Мая 2021, 21.36.42 | Сообщение # 1538
Группа: Старейшина
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
осведомленный источник.

Без комментариев.


Владимир Шурпик
 
СаняДата: Вторник, 25 Мая 2021, 22.16.37 | Сообщение # 1539
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата ВладС ()
Два летчика катапультировались из стоящего на земле Су-30СМ в Крыму

Слава разработчикам кресел К-36.
Ноль высоты и ноль скорости и все живы.
Не кресло а мечта!


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Вторник, 08 Июня 2021, 17.16.18 | Сообщение # 1540
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
В Польше МиГ-29 по ошибке обстрелял самолет напарника во время учений



На польском полигоне в Надажицах пилот ошибочно атаковал из 30-мм авиационной пушки летевший с ним в паре истребитель, пишет портал Onet.pl. https://wiadomosci.gazeta.pl/wiadomo....na.html

Инцидент произошел еще 14 мая во время учений на советских МиГ-29, которые остались на вооружении у Польши. Командование Вооруженных сил пыталось скрыть происшествие и не допустить публикации о провале польских военных, однако это им не удалось.

«Один из постсоветских истребителей стрелял по-другому из 30-мм пушки. Удар был мощный, летчик, видимо, это почувствовал. Если бы пуля такого калибра попала в обтекатель кабины, она бы попала в голову пилоту. Скорее всего, один из пилотов ошибся в маневре и остался позади. В этой ситуации, соблюдая правила безопасности, он не должен был стрелять», — отмечается в материале Onet.pl.

В результате атаки оказалась повреждена не только обшивка самолета, но и каркас самолета, что свидетельствует о его дальнейшей непригодности для использования. В Минобороны Польши подтвердили, что государственная комиссия по расследованию авиационных происшествий расследует этот инцидент, однако отказались раскрыть подробности произошедшего.

https://news-front.info/2021....ucheniy


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 09 Июня 2021, 13.32.55 | Сообщение # 1541
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Лавров заявил, что США утаивают факты колоссальной важности по делу о крушении MH17

МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Вашингтон утаивает факты колоссальной важности по делу о крушении Boeing на Украине, отказываясь предоставить спутниковые снимки июля 2014 года. Об этом заявил в среду министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на форуме "Примаковские чтения".

"Они до сих пор упрямо, категорически отказываются предоставлять спутниковые снимки, которые были сделаны в июле 2014, когда произошла катастрофа с малайзийским Boeing. На днях нидерландский суд прямо объявил, что надежды на то, что американцы предоставят эти снимки, больше нет, для суда вопрос закрыт", - сказал он.

"То есть колоссальной важности факты утаиваются", - подчеркнул министр.


Пассажирский самолет Boeing-777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, в результате чего погибли 298 человек - граждане десяти государств. Для уголовного расследования трагедии была создана Совместная следственная группа (ССГ), которая в июне 2019 года объявила, что установила группу из четырех лиц, подозреваемых в причастности к инциденту. Это бывший глава ополченцев Донецкой народной республики Игорь Гиркин (Стрелков) и его подчиненные Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Судебный процесс над ними начался в Нидерландах 9 марта 2020 года, их обвиняют в том, что они якобы занимались доставкой зенитной установки "Бук" на Украину с территории РФ.

Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие результатам работы ССГ, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы Москвы в ходе проведения расследования.

https://tass.ru/politika/11603281


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 10 Июня 2021, 11.42.37 | Сообщение # 1542
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Отказ США показать снимки с крушением MH17 лишил Украину главного козыря

Вашингтон предпочел утаить правду от родственников жертв катастрофы, лишь бы сохранить рычаг воздействия на Киев

Отказ США предоставить суду в Гааге спутниковые снимки, на которых зафиксировано крушение малайзийского лайнера МН17 в Донбассе, не имеет значения для России, но является негативным знаком для Украины. К такому мнению пришел независимый технический эксперт Юрий Антипов.

О том, что у Вашингтона есть снимки, проливающие свет на трагедию с лайнером, американцы с самого начала говорили сами. При этом утверждали, что фотографии доказывают вину России и ополченцев Донбасса. Однако обнародовать снимки или хотя бы показать участникам судебного процесса в Нидерландах отказались. Из этого можно сделать вывод, что или у США ничего нет, или факты говорят против их версии.

"Снимки эти есть, я убежден. (…) Самолет летел на высоте 10 км, выше облаков. Со спутника его полет был как на ладони",

– рассказал Антиков https://politros.com/211100-....-rossii в беседе с "ПолитРоссией". Он уточнил, что американский коммерческий спутник "висел" над территорией, где произошла катастрофа, накануне трагедии, и мог тщательно зафиксировать местность. Военные спутники США, естественно, тоже работали.

По мнению эксперта, произошедшее с самолетом – это результат спецоперации, проведенной под контролем Вашингтона. А снимки – рычаг воздействия на Украину.

"Если по какой-то причине Украина вдруг взбрыкнет, Штаты скажут: "Ребята, у нас снимки есть, и мы знаем, как был взорван самолет, вы участники этой операции, поэтому сидите тихо",

– пояснил эксперт. Таким образом, для РФ отказ США показать снимки не играет большой роли – она и так знает, кто виноват. А вот Киев, который семь лет заявлял о "доказательствах" против Москвы и Донбасса, остался без козырей.

Ранее (см. выше) министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что США утаивают важнейшую информацию, связанную с крушением "Боинга" на Украине. Кроме того, следователи не стали изучать https://ytro.news/news/life/2021/06/09/1484152.shtml все обломки МН17 – почти 80 контейнеров с фрагментами самолета, собранными на месте падения, так и остаются неразобранными.

Николай ВИКТОРОВ

https://ytro.news/news/life/2021/06/10/1484225.shtml


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 11 Июня 2021, 18.29.40 | Сообщение # 1543
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Суд по делу о сбитом над Донбассом Boeing подрывает основы антироссийской пропаганды

Проходящий в Нидерландах суд по делу о сбитом над Донбассом Boeing, при всей своей ангажированности, начал озвучивать важные для российской позиции данные. И прежде всего выяснилось, что ключевой свидетель обвинения ничего не знает о причастности России к данной трагедии

Не менее важные вопросы в связи с этим судом звучат и из уст главы МИД Сергея Лаврова.

Вот уже почти семь лет прошло с момента трагедии рейса MH-17 – малайзийского Boeing, сбитого над Донецкой областью 17 июля 2014 года. В той катастрофе погибло 298 человек, граждане десятка государств. И за семь лет так и не удалось выяснить, кто именно виноват в катастрофе. То есть частичная вина Украины доказана и очевидна – не желая терять деньги за транзит, Киев отказался закрыть воздушное пространство над зоной конфликта. Однако остается вопрос: кто именно сбил лайнер?

На Западе уверяют, что виновата Россия (якобы поставившая ополченцам ЗРК «Бук», из которого те и шмальнули в воздушную цель, видя в ней украинский военный самолет). Россияне же подозревают украинскую сторону, которая сбила борт своим собственным «Буком» или при помощи военного самолета – либо случайно, либо в целях дискредитации ополченцев и Москвы.

Типа суд

Вердикт должен быть, конечно, вынесен международной судебной инстанцией – однако ее банально нет. Да, ряд стран создали так называемую Совместную следственную группу – и с 9 марта 2020 года проводят какое-то подобие суда в Нидерландах. Однако и состав группы, и позиция обвинения, и список обвиняемых (среди которых лишь четыре ополченца) выглядят, мягко говоря, односторонне.

Россию в качестве равноправного участника процесса не приглашают. Опубликованную и документально подтвержденную информацию от Минобороны (например, о том, что ракета за серийным номером 8720, при помощи которой и был сбит самолет, «29 декабря 1986 года была отправлена железнодорожным транспортом в воинскую часть 20152», каковой являлась 221-я зенитно-ракетная бригада Карпатского военного округа из города Теребовля) не принимают.

И правильно делают, ведь если обвинение продолжит утверждать, что ЗРК «Бук» заехал с территории России, то станет непонятно, почему он был вооружен ракетой из украинской военной части.

В итоге даже премьер-министр Малайзии (которую, к слову, не допустили к обследованию «черных ящиков») Махатхир Мохамад заявил о том, что в расследовании «слишком много политики». И что «идея была не в том, чтобы узнать, как это случилось, а была, кажется, сконцентрирована на попытке возложить вину на россиян».

И вот сейчас очевидно, что эта попытка тоже сыплется. В частности, опрошенный ополченец Владимир Цемах (которого Киев позиционировал как ответственного за ПВО в районе гибели лайнера) заявил, что никаких «Буков» со стороны ополчения не видел.

И в этот самый момент выступает министр иностранных дел России Сергей Лавров – причем выступает с достаточно громким обвинением в адрес Соединенных Штатов, которые, по его словам, намеренно скрывают правду о произошедшем. «Они до сих пор упрямо, категорически отказываются предоставлять спутниковые снимки, которые были сделаны в июле 2014-го, когда произошла катастрофа с малайзийским Boeing. На днях нидерландский суд прямо объявил, что надежды на то, что американцы предоставят эти снимки, больше нет, и для суда вопрос закрыт. Колоссальной важности факты утаиваются», – говорит российский министр.

Причем – еще раз – отказываются предоставить даже не России (это было бы понятно), а ручному суду в Нидерландах.

«Принцип домино»

Почему утаивают, понятно. На спутниковых снимках будет либо украинский ЗРК «Бук», с которого был сбит борт, либо украинский истребитель, который атаковал самолет (а версию о том, что он был сбит с воздуха, пока никто не отбрасывал).

Интересны два других момента. Во-первых, почему Российская Федерация так громко бьется в закрытую дверь (власти страны регулярно требуют от Запада найти виновного в гибели борта). И во-вторых, почему Соединенные Штаты не могут выполнить волю суда и предоставить нарисованные по пикселю снимки, где как в пробирке Колина Пауэлла будет четкое доказательство вины России?

Ответом на первый вопрос является известный всем «Принцип домино». В свое время Соединенные Штаты начали войну во Вьетнаме, исходя из того, что если вьетнамская «костяшка» падет перед коммунизмом, то вслед попадают все остальные «костяшки» Юго-Восточной Азии. Сейчас же этот принцип применим к антироссийской пропаганде.

Обвинение России в катастрофе уже давно превратилось (наряду с Навальниадой, Скрипалиадой, хакериадой и другими пропагандистскими операми) в аксиому. Утверждение, не требующее доказательств. Однако если дискредитировать хотя бы одну из аксиом или – еще лучше – доказать, что она ложная, то тогда под сомнением окажутся все аксиомы. А после этого посыплется весь конструкт антироссийской пропаганды.

А за ним посыплется и другой конструкт – «во всех преступлениях на Украине виновата Россия». Если его сломить, если пробить это окно Овертона, то уровень критичного восприятия украинской внутренней политики резко вырастет. И может достигнуть уровня «Украина не выполняет Минские соглашения». Именно поэтому российские официальные лица регулярно атакуют западную позицию по MH-17.

Да, казалось бы, они рискуют. Ведь Соединенные Штаты могут легко использовать энергию российского давления против Москвы, сфальсифицировав данные и предоставив их «по российскому требованию» в суд. Данные, где будет нарисованный в Донецкой области «Бук» Вооруженных сил России.

Однако проблема в том, что сфальсифицированные доказательства тоже сыграют в пользу Москвы. Не случайно Российская Федерация требует, чтобы все обвинения против нее расследовались в открытом суде и получили свой вердикт. И не случайно Запад и фигуранты этих дел отказываются подавать в суд – прекрасно понимая, что там вылепленная из истеричных соплей и «хайли лайкли» доказательная база просто будет поднята на смех.

Однако в случае, если США предоставят фальшивые снимки и голландский суд признает вину России, избежать нормального суда не удастся. Родственники сотен пассажиров подадут иски к Москве, будет более тщательное расследование, где предоставленные американскими экспертами снимки не просто всплывут, но и будут сравнены с российскими средствами объективного контроля. И как только будет доказано, что США предоставили фейк, сработает тот самый «Принцип домино».

Геворг Мирзаян

https://vz.ru/world/2021/6/11/1103613.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 18 Июля 2021, 15.49.04 | Сообщение # 1544
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Австралийский журналист разоблачил аферу США и Нидерландов по делу MH17

США и Нидерланды сознательно пошли на подлог в деле MH17, допустив к следствию максимально некомпетентных людей. Об этом в своей статье для портала Antiwar https://www.antiwar.com/ заявил австралийский журналист Джон Хелмер. Эксклюзивный пересказ материала представляет своим читателям «ПолитРоссия».

По словам Хелмера, директор национальной разведки США никогда не заявлял нидерландским прокурорам и судьям по делу MH17 о том, что видел американские спутниковые снимки, на которых был запечатлен запуск ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук» по авиалайнеру. Вместо этого он попросил младшего сотрудника своего штаба, полковника армии Кеннета Столуорти, предоставить голландцам документ, который лишь отражает мнение американского военного сообщества относительно причастности России к этой катастрофе. Это «резюме» было прислано Национальным советом по разведке (National Intelligence Council; NIC) США.

Выбор кандидатуры Столуорти при этом объясняется достаточно просто. Сам он никогда не имел никакого отношения к разведке и абсолютно точно не разбирается в спутниковой съемке. Фактически речь идет о малозначимом персонаже, которому, ко всему прочему, еще и строжайше запретили разговаривать с кем-либо из голландцев. Впрочем, как отмечает Джон Хелмер, этот запрет был лишним – в силу своей нулевой компетентности Столуорти при всем желании не смог бы сболтнуть лишнего.

При этом в данном случае неправильно говорить исключительно об американской фальсификации. По сообщениям источников, между высокопоставленными чиновниками администрации Обамы и правительством премьер-министра Нидерландов Марка Рютте существовала договоренность, согласно которой голландские следователи должны беспрекословно поверить в американскую версию и не настаивать на передаче спутниковых снимков. Глава голландского правительства принял эти условия, поскольку прекрасно знал, что никаких снимков не было и в помине.

Фактически, отмечает Хелмер, если хорошенько покопаться в истории, невозможно вспомнить, чтобы кто-то всерьез говорил о том, что видел эти снимки. Принято считать, что кадры, сделанные спутником, видел бывший госсекретарь США Джон Керри. Однако даже он в своих публичных заявлениях делал упор на то, что американская разведка лишь получила всю необходимую информацию о катастрофе MH17, включая снимки, и твердо уверена, что причина гибели малайзийского лайнера кроется в ракете, запущенной из ЗРК «Бук». Он также отметил, что нет никакой тайны в том, где базировалась эта установка, и кто именно ей управлял. Однако в то же время Керри заявлял, что все его утверждения являются следствием «накопленных экстраординарных косвенных доказательств».

Как подчеркивает Джон Хелмер, история со спутниковыми снимками – это пример совместного заговора США и Нидерландов, который обе стороны продолжают тщательно скрывать. Например, следственная группа в своих выводах опиралась на данные голландского военного разведывательного управления (MIVD). Однако даже в их отчетах утверждается, что США и НАТО не предоставили никаких данных ни по радиолокационной, ни по спутниковой разведке. Эти документы были отданы на проверку национальному прокурору Нидерландов по борьбе с терроризмом Саймону Минксу, который также оказался обычным юристом, не имеющим опыта в военной или спутниковой разведке. И, отмечает австралийский журналист, он тоже не стал заострять внимание на всех имеющихся в деле расхождениях.

Можно сказать, что США и Нидерланды намеренно свели друг с другом своих самых неквалифицированных специалистов, ведь именно Минксу в итоге была предоставлена возможность подтвердить или опровергнуть сведения, озвученные Кеннетом Столуорти. И, как показала практика, эта афера Вашингтона и Гааги оправдалась на все 100 %. Одним из немногих голландцев, кто обратил на нее внимание, стал Будевейн ван Эйк, адвокат одного из обвиняемых. Однако он, к сожалению, не стал развивать тему явной лжи со стороны США.

Ранее https://politros.com/215099-....le-mh17 «ПолитРоссия» приводила мнение политолога Владимира Корнилова, раскрывшего что на самом деле Запад подготовил для России в деле MH17.

https://politros.com/215089-....lu-mh17


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 27 Июля 2021, 06.39.08 | Сообщение # 1545
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Удар молнии повредил сразу два истребителя F-35 Пентагона в Японии



На ремонт американских Lightning понадобится больше двух миллионов долларов

Два истребителя F-35B Lightning II Корпуса морской пехоты США, базирующиеся на базе Ивакуни в Японии, в ходе выполнения учебного полета 13 июля получили серьезные повреждения в результате удара молнии. Об этом сообщает портал Marine Corps Times. https://www.marinecorpstimes.com/news....ii-jets

Отмечается, что оба самолета пилоты смогли благополучно посадить, ни один морской пехотинец в результате ЧП не пострадал.

Однако удар молнии нанес обоим F-35 достаточно повреждений, чтобы классифицировать инцидент как происшествие класса А. Ущерб от ЧП составил более $2,5 миллионов. – столько средств понадобится Пентагону на ремонт крылатых боевых машин.

"Безопасная эксплуатация наших самолетов и готовность наших эскадрилий жизненно важны для нас, чтобы продолжать поддерживать наших союзников, партнеров и объединенные силы в регионе", – заявил представитель 12-й авиагруппы морской пехоты капитан Марко А. Валенсуэла.

Он добавил, что сейчас идет расследование происшествия, после чего военное руководство извлечет уроки для дальнейших полетов.

По данным издания, взлетному варианту Lightning II F-35A неоднократно запрещалось подниматься в небо во время грозы или вблизи нее из-за проблем с его бортовой системой генерации инертного газа (Onboard Inert Gas Generation System, OBIGGS).

Напомним, в августе прошлого года американцы своеобразно решили проблему https://ytro.news/army/2020/08/18/1454727.shtml с попаданием молний в F-35A, но не в небе, а уже на земле. На военном аэродроме в штате Висконсин установили специальные громоотводы для защиты на взлетной полосе истребителей, носящих громкое имя "Молния" (Lightning II).

Евгений ДНЕПРОВСКИЙ

https://ytro.news/news/army/2021/07/26/1487865.shtml

См. также «Лайтнинги» боятся молний: F-35 запретили приближаться к грозовым облакам https://warhead.su/2020....oblakam


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 27 Июля 2021, 08.31.06 | Сообщение # 1546
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
В Калифорнии при заходе на посадку рухнул самолёт



В США произошла очередная авиационная катастрофа. Здесь, в аэропорту Трако-Тахо (штат Калифорния — RN) при заходе на посадку потерпел крушение и разбился самолет Challenger 605.

Об этом сообщает местный телеканал KTVN 2 со ссылкой на собственные источники у пожарных и полиции.

По данным полиции, авиакрушение произошло, когда самолет готовился заходу на взлетно-посадочную полосу. В результате падения самолета произошло возгорание леса возле поля для гольфа в Траки-Тахо.

Как сообщили спасатели, пожар быстро локализовали. Сведений о числе погибших пока нет.

«На данный момент нам неизвестно о выживших», — рассказала коронер округа Невада Шеннан Мун.

Официальные лица до сих пор не знают, сколько пассажиров или членов экипажа было на борту, но власти говорят, что самолет может вместить 14 пассажиров и экипаж из двух человек.

Харди Буллок, директор службы авиации и общественных служб, говорит, что самолет летел либо из Кёр-д’Ален, либо из Флориды, но они пока ничего не могут подтвердить.

На месте ЧП продолжают работать полиция и представители экстренных служб.



https://rusnext.ru/news/1627361953243797


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 31 Июля 2021, 17.09.25 | Сообщение # 1547
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
У истребителя Су-35С при выполнении плановых полетов в Хабаровском крае отказал двигатель

У истребителя Су-35С при выполнении плановых полетов в Хабаровском крае отказал двигатель. Инцидент произошел сегодня, 31 июля 2021, при выполнении плановых учебно-тренировочных полетов, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

Летчик катапультировался и был оперативно обнаружен поисковой группой и доставлен на аэродром базирования. Угрозы его здоровью нет.

По предварительным данным, самолет упал в акватории Охотского моря. Расследование происшествия проводит комиссия Восточного военного округа.

https://tvzvezda.ru/news/20217311641-Y1TAB.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 13 Августа 2021, 11.09.59 | Сообщение # 1548
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Упавший фонарь истребителя F-16 заставил ВВС Тайваня прервать маневры по «отражению вероятной агрессии Пекина»



Нештатной ситуацией завершилась очередная фаза маневров ВВС Тайваня по «противостоянию вероятной агрессии со стороны Пекина». Такие маневры для тайваньских вооружённых сил в последнее время стали систематическими. Ситуацию вдобавок подогревают в Британии и США, заявляя, что «намерены оказывать военную помощь Тайбэю в случае агрессии со стороны китайских войск».

В ходе очередных маневров были задействованы истребители F-16V тайваньских военно-воздушных сил. Как сообщает пресс-служба военного ведомства Тайваня, при выполнении тренировочной операции, один из истребителей F-16 потерял фонарь (прозрачная часть кабины самолёта).

Из сообщения:

Лётчик сообщил о том, что фонарь внезапно оторвался и стал падать. Ему пришлось в срочном порядке завершать учебно-боевую операцию и возвращаться на авиабазу Цзяи. Маневры были прерваны.

Инцидент произошёл ранним утром по местному времени.

Примерно через 7 минут после потери фонаря F-16 сел на аэродроме Цзяи. В сообщениях штаба военной авиации Тайваня говорится, что лётчик никаких травм не получил, в медицинской помощи не нуждается.

Ситуацию комментирует генерал-лейтенант ВВС Тайваня в отставке Чанг Ян-тинь:

Это могло быть вызвано техническими проблемами с самолётом. Хотя нельзя исключать и ошибки пилота. Возможно, что пилот просто не заблокировал кожух (фонарь) должным образом и при набегающем потоке воздуха тот просто сорвало с креплений.

На данный момент в ВВС Тайваня выясняются причины инцидента. По последним сведениям, при падении фонаря F-16 на земле пострадавших тоже нет. При этом есть сведения о том, что часть конструкции самолёта могла упасть в море.

https://topwar.ru/185853-....na.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 17 Августа 2021, 12.10.10 | Сообщение # 1549
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Опытный образец самолета Ил-112В потерпел катастрофу в Подмосковье



МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В разбился в подмосковной Кубинке, сообщил источник РИА Новости.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подтвердила информацию.

ЧП произошло во время тренировочного полета. Причины инцидента выяснит спецкомиссия.

Ил-112В — российский легкий транспортный самолет нового поколения производства Воронежского авиационного завода. Его готовят на замену Ан-24 и Ан-26. Предназначен для транспортировки и десантирования военнослужащих, вооружения, легкой техники и других грузов максимальной массой до пяти тонн. Первый полет прошел в 2019 году.

Пять дней назад этот самолет прилетел в Жуковский для участия в форуме "Армия-2021", который пройдет с 22 по 28 августа.

https://ria.ru/20210817/il-112v-1746053972.html

* * *

МОСКВА, 17 авг – РИА Новости. Экипаж легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который потерпел катастрофу в подмосковной Кубинке, по предварительным данным, погиб, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.

"По предварительным данным, весь экипаж, находившийся на борту, погиб. Воздушное судно при падении полностью разрушено и загорелось", - сказал собеседник агентства.

Опытный образец самолета Ил-112В потерпел аварию при заходе на посадку во время тренировочного полёта в Подмосковье, сообщила ранее ОАК.

https://ria.ru/20210817/ekipazh-1746057408.html

* * *

КАТАСТРОФА ИЛ-112В, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПРОИЗОШЛА ИЗ-ЗА ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЕ - ИСТОЧНИК РИА НОВОСТИ

https://ria.ru/20210817/samolet-1746057500.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
bodo1953Дата: Вторник, 17 Августа 2021, 18.48.03 | Сообщение # 1550
Группа: Старейшина
Сообщений: 656
Статус: Отсутствует
Почему не смог планировать? Соболезную. :$

Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
ВладСДата: Среда, 18 Августа 2021, 16.38.11 | Сообщение # 1551
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Источник: Ил-112В упал в штопор перед крушением из-за несработавшей системы флюгирования

МОСКВА, 18 августа. /ТАСС/. Военно-транспортный самолет Ил-112В свалился в штопор перед крушением в Подмосковье из-за несработавшей системы флюгирования винта. Об этом ТАСС сообщили в среду в силовых структурах.

"После возгорания двигателя у самолета не сработала система флюгирования правого двигателя, возникла отрицательная тяга, машину крутануло и она свалилась в штопор", - сказал источник. Он пояснил, что сработавшая система флюгирования винтов могла бы позволить самолету совершить посадку, так как горящий двигатель бы отключился.

"Самолет шел строго по глиссаде захода на посадку на аэродроме Кубинка, курс ветра был встречным", - сообщили в силовых структурах. По информации источника, с момента возгорания двигателя до столкновения с землей прошло 42 секунды. "Самолет 30 секунд горел в воздухе", - сказал собеседник агентства.

Ранее источник сообщил, что причиной крушения самолета мог стать помпаж, разрушение двигателя, попадание его элементов в топливную систему и, как следствие, возгорание. В экстренных службах уточнили, что причиной пожара во втором (правом) двигателе могло стать попадание масла в камеру сгорания.

https://tass.ru/proisshestviya/12159511


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 19 Августа 2021, 11.11.34 | Сообщение # 1552
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
В Астраханской области разбился истребитель МиГ-29

МОСКВА, 18 августа. /ТАСС/. Самолет МиГ-29 потерпел крушение во время планового полета в Астраханской области, летчик погиб. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Южного военного округа (ЮВО).

"18 августа 2021 года в Астраханской области при выполнении планового полета потерпел крушение самолет МиГ-29. Самолет упал в безлюдном месте на территории полигона Ашулук. Полет выполнялся без боекомплекта. Летчик погиб", - сказали в округе.

Там также добавили, что на место крушения направлена комиссия Главного командования ВКС для установления причин падения.

МиГ-29 - многоцелевой фронтовой сверхзвуковой истребитель четвертого поколения. Первые самолеты начали поступать на вооружение в июле 1983 года. Экипаж истребителя - один человек, максимальная скорость - 2 450 км/ч, практический потолок - 18 тыс. метров. Самолет оснащен 30-миллиметровой пушкой и может нести различное вооружение на шести точках подвески. На территории Астраханской области самолеты МиГ-29 базируются на аэродроме Приволжский рядом с городом Астрахань.

https://tass.ru/proisshestviya/12165367


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
kapralДата: Понедельник, 30 Августа 2021, 23.24.21 | Сообщение # 1553
Группа: Старейшина
Сообщений: 424
Статус: Отсутствует
Происшествий было ддесять. А здесь толь три. А где еще семь? В Су-35 так отказал двигатель что летчик на форсаже покинул самолет и он еще некоторое время летал. Хорошо что летчик жывой остался. Бе-200 в Турции деньги зарабатывал. В Якутии выгорело по разным источникам отсеми до девяти млн гектаров тайги. А Турция дала 20 млн$. А гражданские и самолет и вертолет. Много людей погибло.
Почему об этом молчек? Никто этого не хотел! И я уверен делали все чтобы это не случилось.


петро пелех
листопад 1974-76 гг узел связи п/п 10341
 
СаняДата: Понедельник, 30 Августа 2021, 23.38.38 | Сообщение # 1554
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kapral,
Значит остальные аварии либо неинтересные были, либо по ним информация пошла в тематических ветках. Если тебе та информация интересной кажется, дай её самостоятельно.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 31 Августа 2021, 07.04.28 | Сообщение # 1555
Группа: Модератор
Сообщений: 2559
Статус: Отсутствует
По статистике, август, всегда был аварийным для авиации, 2021г- не исключение. Вся доступная информация, в той или иной степени выкладывается на других авиационных форумах. Листайте, читайте...
 
ВладСДата: Среда, 01 Сентября 2021, 08.11.57 | Сообщение # 1556
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
В Калифорнии упал в воду вертолет ВМС США


Вертолет MH-60S Knight Hawk и эскадренный миноносец USS Chafee Тихоокеанского флота ВМС США

ВАШИНГТОН, 1 сен - РИА Новости. Вертолет ВМС США упал в воду у берегов Сан-Диего в штате Калифорния, проводятся поисково-спасательные работы, об этом говорится в заявлении Тихоокеанского флота США в Twitter.

Вертолет MH-60S взлетел с борта авианосца Abraham Lincoln и упал в воду приблизительно в 110 километрах от берега.

По данным Береговой охраны, одного человека удалось спасти, пятеро числятся пропавшими без вести.

"Поисково-спасательные операции продолжаются с участием нескольких воздушных и плавсредств береговой охраны и военно-морского флота", - говорится в заявлении флота.

MH-60S - модификация вертолета SH-60 Seahawk, разработанная для ВМС США, всего на вооружении американских моряков находятся более 500 вертолетов этого типа.

https://ria.ru/20210901/krushenie-1748097853.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
kapralДата: Среда, 01 Сентября 2021, 10.16.42 | Сообщение # 1557
Группа: Старейшина
Сообщений: 424
Статус: Отсутствует
Что значит неинтересные? А что инетереснее? Су-35 который улетел без летчика или МиГ-29 который сгорел во время ремонта на земле?
А может быть важне ПРАВДА? Или на это дело в России табу?


петро пелех
листопад 1974-76 гг узел связи п/п 10341
 
ВладСДата: Среда, 01 Сентября 2021, 11.10.25 | Сообщение # 1558
Группа: Модератор
Сообщений: 58778
Статус: Отсутствует
Причиной крушения Ил-112В в Подмосковье стало разрушение тяги элерона



Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установила причину крушения экспериментального транспортного самолета Ил-112В у подмосковной Кубинки, приведшего к смерти всех трех членов экипажа. По данным собеседника «Ъ», самолет ушел в неконтролируемый крен после возгорания из-за того, что тяга правого элерона потеряла упругость из-за высокой температуры.

Согласно выводам экспертов, после возгорания двигателя экипаж пытался потушить его вручную. Сделать это не удалось, так как производитель самолета ориентировал системы пожаротушения на двигатели, а огонь к тому моменту распространился на крыло. Экипаж запросил вынужденную посадку, остановил горящий двигатель и направил самолет к аэродрому в Кубинке. После того, как тяга элерона разрушилась, тот встал в нейтральное положение, после чего летчики не смогли повлиять на ситуацию.

Катастрофа случилась 17 августа, во время подготовки к форуму «Армия-2021». В числе погибших членов экипажа — Герой России Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Президент России Владимир Путин наградил их орденами Мужества посмертно.

Первыми огонь заметили не летчики, а диспетчеры аэродрома Кубинка. В кабине пилотов загорелось предупреждающее об опасности табло и сработала в автоматическом режиме так называемая первая очередь системы пожаротушения.

Экипаж среагировал оперативно: поняв, что пенная атака прошла вхолостую, пилоты уже вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, которая тоже не достигла цели.

Опытный экипаж, как говорят эксперты, действовал слаженно и быстро. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: «Глуши», затем — «Флюгируй», и тот так же спокойно доложил об исполнении, сообщив, что горящий двигатель благополучно остановлен, а лопасти его воздушного винта установлены «по потоку» и не препятствуют движению самолета.

Экипажу удалось расположить рули самолета и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом.

По мнению экспертов, летчики наверняка посадили бы горящий транспортник в Кубинке, до которой оставалось всего полтора-два километра. Однако отчаянная борьба людей за выживание, по словам специалистов, оказалась тщетной, поскольку «сдалась» сама машина.

На 45-й после начала пожара секунде полета температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона.

Из-за разрушения тяги элерон, помогавший летчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла, а машина начала крениться вправо и опускать нос. Крен нарастал сначала медленно, однако пилоты, как полагают расследователи, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим.

Каким-то образом повлиять на поведение самолета летчики не могли; комментировать ситуацию они, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. Последний вираж транспортника длился всего три секунды — нарастающий правый крен закончился переворотом и падением.

Эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире.

Источник: https://rusnext.ru/news/1630475980247364


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Сентября 2021, 19.15.35 | Сообщение # 1559
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
«Сумел спастись — значит, виноват»: почему самолёты падают один за другим
Эксперты указали на возможные причины серии авиакатастроф в России

Истребитель МиГ-29 потерпел крушение во время учебного полёта на территории полигона Ашулук в Астраханской области. Данную информацию подтвердили в пресс-службе Южного военного округа. За последнее время это третья авиакатастрофа в России, ещё одна произошла в Турции. По оценкам экспертов, вряд ли дело только в случайном стечении обстоятельств. NEWS.ru выяснил, почему воздушные суда стали так часто падать и можно ли остановить череду трагедий.

«Я всё могу»

МиГ-29 упал в безлюдном районе во время выполнения планового полёта, пилот истребителя погиб. Отмечается, что полёт выполнялся без боекомплекта. Сейчас в причинах случившегося по традиции разбирается специальная комиссия.

Между тем приходится констатировать, что нынешний август без преувеличения стал чёрным для отечественной авиации. 17 августа разбился Ил-112В с тремя опытными лётчиками на борту. До этого произошло крушение вертолёта на Камчатке, а потом — падение Бе-200, тушившего лесные пожары в Турции. Тогда погибли пять российских военных.

У каждой трагедии своя история. Например, разбившийся в районе аэродрома Кубинка новейший, ещё не принятый в эксплуатацию военно-транспортный самолёт Ил-112В пилотировал Герой России Николай Куимов. Вторым пилотом был Дмитрий Комаров, а бортинженером — Николай Хлудеев. Куимов считался легендарной личностью в авиации страны. В частности, указом главы государства в декабре 2006 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники, ему было присвоено звание Героя России. Всего лётчик освоил более 35 типов самолётов.

На юго-востоке Турции потерпел крушение самолёт-амфибия Бе-200, который Анкара арендовала для тушения масштабных лесных пожаров. По предварительным данным, воздушное судно врезалось в скалы, не сумев набрать высоту после забора воды.

Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник заявил NEWS.ru, что у всех этих трагедий есть общее звено — человеческий фактор.

Замечено, что большое количество катастроф происходит именно в августе — начале сентября. К этому времени накапливаются ошибки, накапливается усталость пилотов, работников аэродромных служб. В итоге и «пробивает» — начинается настоящий самолётопад, который трудно остановить, — пояснил Сытник.

Он также предположил, что один из факторов столь частых трагедий в небе — появившееся у пилотов чувство вседозволенности. По его словам, многим из них кажется, что они всё могут.

Это опасное чувство — дескать, я суперпрофессионал, я всё могу. Оказывается, не всё. В итоге элемент недоученности и зазнайства подчас становится роковым, даже смертельным, — говорит он.

Сытник также отметил, что военные пилоты стали больше летать, в итоге число инцидентов резко увеличилось.
«Сумел спастись — значит, виноват»: почему самолёты падают один за другимСК РФ

«С похмелья может „грохнуть“ самолёт»

Впрочем, у произошедшей серии авиакатастроф, похоже, есть и другая, более глубокая подоплёка. Руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности полковник военно-воздушных сил в отставке Александр Жилин признал, что психологическим состоянием пилотов в России практически никто не занимается. Он отметил, что четыре крупные катастрофы за неполный месяц — более чем тревожный сигнал.

Жилин сообщил, что с недавнего времени военным лётчикам крайне не рекомендуют катапультироваться — негласно считается, что таким образом они уничтожают судно.

В итоге все убытки в результате крушения в дальнейшем «вешают» на пилота. Раз сумел спастись — значит, виноват и теперь будешь до конца жизни расплачиваться. Это чудовищная практика, которая фактически толкает пилотов на то, чтобы остаться в кабине и разбиться, — рассказал эксперт.

Кроме того, собеседник NEWS.ru указывает на «подневольность» пилотов. Если раньше, говорит Жилин, слово пилота было законом, то теперь всё изменилось. Например, если командир корабля считал, что лететь нельзя, то никто и не порывался делать иначе.

Сейчас всё кардинально поменялось, этого нет и в помине. В кабину может войти любая скотина из должностных лиц и сказать — мол, плевать я на всё хотел, летим и всё. И пилоту деваться особо некуда, он понимает — если свяжется, пойдёт на конфликт, завтра его выкинут со службы, — рассказал Жилин.

Эксперты опасаются, что чёрный август для российской авиации ещё не закончился. Пилот одной из отечественных авиакомпаний рассказал NEWS.ru, что действительно работает в режиме повышенных нагрузок. По его словам, летать приходится много, при этом невозможно даже планировать собственные выходные.

У меня был опыт работы в зарубежной компании, вот там с графиком и дисциплиной всё четко. Никому и в голову не придёт дёрнуть тебя в выходной день. Не потому, что там все такие высокоморальные. Просто там безопасность идёт впереди всего остального. Люди понимают — если заставить выйти на работу пилота, который, например, с похмелья, то он запросто может «грохнуть» самолёт с 200 пассажирами на борту. Это означает колоссальные убытки. Ничего личного, только бизнес, — рассказал источник.

Собеседник признал, что в России пока до этого далеко — у нас, по его словам, по-прежнему процветает жесточайшая эксплуатация.

https://news.ru/inciden....-drugim


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Воскресенье, 05 Сентября 2021, 20.21.34 | Сообщение # 1560
Группа: Модератор
Сообщений: 2559
Статус: Отсутствует
Есть доля правды, есть и чушь и от того самого Жилина...
 
Форум Авиации СГВ » АВИАЦИЯ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2021
Хостинг от uCoz