• Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Катастрофа ЯК-42 в Ярославле (07 сентября 2011 года , Як-42Д , RA-42434)
Катастрофа ЯК-42 в Ярославле
СаняДата: Среда, 28 Сентября 2011, 19.17.12 | Сообщение # 91
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Да,все у них там замечательно,вот только накувыркали за год мама не горюй и сами понять не могут от чего так получается!


Qui quaerit, reperit
 
Из другого профсоюзаДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 01.32.05 | Сообщение # 92
Группа: Прохожий





Раз уже разобрались. Но на всякий случай - РЛЭ для скачивания:
http://www.aviadocs.net/RLE....1-5.pdf
Теперь про поднятие ПС на 185.
У "граждан" есть такая "фишка" - если полоса "убитая" , до V1 приподнять ПС и катить дальше. Разгружается ПС самолета.
 
СаняДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 02.33.58 | Сообщение # 93
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из другого профсоюза,
У Вас какая версия,кто виновник?


Qui quaerit, reperit
 
Из другого профсоюзаДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 09.38.22 | Сообщение # 94
Группа: Прохожий





Несчастный случай. В задуманное вмешивается фактор, которого не могло быть в принципе.
Подробности или "версия от не члена профсоюса" ,через пару часов.

Прошу Вас и уважаемого Петра Степановича отнестись к этому с пониманием, т.к. и в "вашем профсоюзе" случаи ошибок не редкость, как
совпадение нелепых факторов.

Пара примеров.

1). 28 июня 1990г. авария самолета Су-15ТМ, аэродром Бесовец, летчик к-н Афанасьев О.М.
Причина ЛП - ошибочное действие летчика с арматурой кабины. При выпуске закрылков во взлетное положение
20° он допустил непреднамеренное нажатие кнопки выпуска их в посадочное положение 45°. В процессе разбега
на скорости более 180км/ч произошло включение УПС (сдува пограничного слоя) с последующим отключением
форсажа.

2). 31 мая 1973г. катастрофа самолёта МиГ-17, аэродром Бесовец, лётчик Пономарёв М.
При взлёте и наборе высоты парой самолёт неожиданно перешёл на снижение и столкнулся с землёй. Лётчик погиб.
Предположительная причина - потеря работоспособности из-за болевого шока, накануне полёта
лётчику были запломбированы 2 зуба.
 
СаняДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 10.04.54 | Сообщение # 95
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Из другого профсоюза)
Несчастный случай.

У любого несчастного случая в авиации есть фамилия и имя!


Qui quaerit, reperit
 
Из другого профсоюзаДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 11.47.35 | Сообщение # 96
Группа: Прохожий





Итак - версия.

Экипаж решил показать "мастер-класс" .

1. Предполетная подготовка (Внуково)

1.1. Состояние полосы на UUDL - "не ахти", а ПС поберечь не помешает.
1.2. На борту ВИП-пассажиры, взлет должен происходить для них комфортно.
1.3. Реально взлет ЯК-42 происходит за 27-29 сек (если надо, могу дать ссылки на видео взлетов 2 самололетом,
сами убедитесь). Но есть неудобство для самочувствия ВИП - ускорение весьма конкретно прижимает
пассажиров к спинке кресла.
1.4. Длина полосы для разбега - 2700, градиент - уклон сначала 0.14% , затем 0.27% - благоприятный для реализации
задуманной идеи.
1.5. Взлет - на номинале.

Таким образом, они решили взлететь весьма дедовским способом , который значительно увеличивает
cопротивление, уменьшает динамику разгона и соответственно увеличивает длину разбега, но бережет ПС
и комфортен для ВИП-пассажиров.

2. Подготовка (репетиция)

Идею отрепетировали во Внуково. Полоса = 3 км., условия почти совпадают с Ярославлем.
Стартовали с ВПП 01-19 от РД-14 . Выставив номинал, самолет стал набирать скорость
и к РД В5 (т.е. пробежав около 300м), они оторвали ПС от полосы и катились с приличным углом
тангажа еще около700 м только на задних стойках до момента их отрыва от ВПП .
Взлетели с конца полосы. Все это действо на ВПП 01-19 зафиксировано камерами Внуково.

3. Реализация в Ярославле.

3.1. Уменьшили переднюю центровку. Основной багаж разместили в задний грузовой отсек (его объем - 6.9 куб.м),
а передний грузовой отсек (его объем - 19 куб.м) ,был полупустым.
3.2. Разбег начали от РД 5 (впереди 2700м). На 185 приподняли ПС. Далее динамика разбега замедлилась.
Явление ожидаемое и проверенное , никто не паникует, все как во Внуково.
Все ждут , когда самолет примет угол необходимый для взлета. А этого не происходит. Почему?
Смотрим п. 4. В кабине - недоумение и начинается суета.

4. Что помешало?
Ответ содержится в телеграммн МАК № 140635 от 14.09.2011 г. ,
РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО
ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.

Заключение

С режимом "Взлетный" они просто опоздали всего на 4-5 сек. + небольшой попутный ветерок. Несчастный случай.
 
СаняДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 12.16.56 | Сообщение # 97
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сомнительная телеграмма,похожа на обычный вброс недостоверной инфы.Никем не подтвержденная.Но,как версия очередная пойдет.
Основной виновник,это тот,кто в начале 90-х годов разрешил на ЯК-42 использовать при взлете номинал.Виновники,это те чиновники,которые в жажде наживы и экономии на керосине не жалеют ни людей,ни экипажи и которым главное набить карманы по принципу "Деньги не пахнут"
В данном случае в Ярославле взлет на номинале усугубился отказом техники приведшим к торможению на разбеге и КВС дал команду "Взлетный" .КВС действуя в рамках руководства даже принять решения на прекращение взлета не мог,так как еще можно перейти на "взлетный",и достигнуть скорости отрыва вместо прекращения,если бы взлетал на №Взлетном"сразу,а когда достиг,то остался один шанс выжить,это только взлетать.
Смешно говорить про авантюризм экипажа,это не клоуны,а люди с опытом и здравым смыслом.


Qui quaerit, reperit
 
Из другого профсоюзаДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 12.26.48 | Сообщение # 98
Группа: Прохожий





Это еще почему - сомнительная телеграмма? Скачать можете здесь:
http://www.privmtu.ru/safety_flights/info/

Добавлено (29 Сентябрь 2011, 12.24.31)
---------------------------------------------
Это сайт Приволжского межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
Это не газета "Комсомольская правда".

Добавлено (29 Сентябрь 2011, 12.26.48)
---------------------------------------------
"Смешно говорить про авантюризм экипажа,это не клоуны,а люди с опытом и здравым смыслом."
А где Вы усмотрели тут клоунаду?

 
СаняДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 12.35.01 | Сообщение # 99
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из другого профсоюза,
Quote (Из другого профсоюза)
А где Вы усмотрели тут клоунаду?

В попытках навесить на экипаж отход от руководства полетами.Я не вижу нарушений экипажем руководства,а вижу только тех,кто вносил изменения в руководство,подставляя экипаж и пассажиров.Этих чиновников надо найти и судить,как судят за Булгарию,это такие же нагло безответственные люди.


Qui quaerit, reperit
 
Из другого профсоюзаДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 12.46.47 | Сообщение # 100
Группа: Прохожий





Взлет на номинале внесен в сертификат летной годности самолета в июне 1991 года.
Вот скан дополнения № 13
http://s45.radikal.ru/i108/1109/97/d44489bce121.jpg

p.s.
ИМХО, Вас в политику понесло, а ведь Вам это никогда не нравилось. Или я что-то забыл?
 
СаняДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 13.30.13 | Сообщение # 101
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из другого профсоюза,
Вот кто внес взлет на номинале этим дополнением,тот и виновник катастрофы!ИМХО!


Qui quaerit, reperit
 
Из другого профсоюзаДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 13.39.04 | Сообщение # 102
Группа: Прохожий





Позиция понятна, имеете право так думать.
Это мне напомнило позицию значительной части ЛС, что ,мол, основной виновник коррупции, это приказ МО РФ № 400.

Ладно, выйдет отчет МАК, тогда и будет о чем поговорить.
 
СаняДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 13.46.34 | Сообщение # 103
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из другого профсоюза,
По МАК вина будет в неправильных действиях экипажа при отказе тормозной системы.Хотя руководство разрешает взлет при таких отказах.


Qui quaerit, reperit
 
Из другого профсоюзаДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 13.49.57 | Сообщение # 104
Группа: Прохожий





А за то, что признали свою неправоту в отношении роли БИ - респект. Такое редко встречается.

Добавлено (29 Сентябрь 2011, 13.49.57)
---------------------------------------------
"Хотя руководство разрешает взлет при таких отказах."

Мигает табло "К взлету не готов".
Пока, Бог даст еще "покурим" отчет МАК, тогда и "будем посмотреть".

 
СаняДата: Четверг, 29 Сентября 2011, 13.50.01 | Сообщение # 105
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из другого профсоюза,
Озвучивать скоростя и следить за двигателями,это ведь не управлять. ЯК-42 изначально проектировался для двух человек в экипаже,а для БИ откидушку прилепили уж исходя из теории безработицы при социализме)))


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 06 Октября 2011, 00.54.04 | Сообщение # 106
Группа: Прохожий





Саня!
Предлагаю "покурить" альбом из 68 фотографий, сделанных на месте АП ребятами из Ярославля:
http://album.foto.ru/photos/87685/

И вот еще какой вопрос - ВПП военных аэродромов могли выкладываться из плит 10mx6m?
 
СаняДата: Четверг, 06 Октября 2011, 01.11.13 | Сообщение # 107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
ВПП военных аэродромов могли выкладываться из плит 10mx6m?


Такую плиту кран не поднимет))).Если такие и были,то скорее всего отливались по месту.
За альбом спасибо!Крест поставили на месте катастрофы.Земля пухом всем погибшим!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 06 Октября 2011, 01.20.07 | Сообщение # 108
Группа: Прохожий





Понял.
В том альбоме много фоток полосы. Предлагаю Вам найти "след торможения", фото которого давало издание "Life News".
Помните такую?
 
СаняДата: Четверг, 06 Октября 2011, 01.22.05 | Сообщение # 109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
И фотку помню и следы.Интересно было бы сам торец увидеть с переходом на траву,но вроде на фотках нет такого вида.
Автомобильные следы на траве вижу,но это на любой полосе в торце машины сьезжают,к антеннам то ездить надо.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 06 Октября 2011, 01.34.51 | Сообщение # 110
Группа: Прохожий





Есть там такое фото.
Если есть вопросы по фото, то задавайте.
Попытка реконструкции последнего полета ЯК-42 предпринимается тут:
http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=74&t=65159&sid=05df637d5bf54709470a785c1e3ebde3&start=660
Главный там - Сергей Амелин.

Добавлено (06 Октябрь 2011, 01.34.51)
---------------------------------------------
В альбоме есть IMG_0920 - сюда гляньте

 
СаняДата: Четверг, 06 Октября 2011, 01.37.54 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Да,увидел фотку!Но я там вижу след только от колес передней стойки!Пахал он передними колесами,это давно мое мнение такое!А вообще надо ждать результатов МАК.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 06 Октября 2011, 01.44.37 | Сообщение # 112
Группа: Прохожий





Там след от ОС.
Зайдите на смоленский форум по данной ссылке - увидите обсуждение что это основная стойка
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 20.21.25 | Сообщение # 113
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует


07.10.2011


В соответствии с решением Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Як-42Д RA-42434 ЗАО «Авиационная компания «ЯК СЕРВИС», специалистами ОАО «Корпорация Иркут», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» и ГосНИИ ГА подготовлена, согласована и утверждена программа натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета самолета Як-42Д 07.09.2001 г. в а/п Туношна г. Ярославля.
Летные исследования будут проводиться на базе ЛИИ им. М.М. Громова на самолете аналоге Як-42 RA-42412 экипажем, состоящем из летчиков-испытателей ЛИИ и ОКБ им. А.С. Яковлева. Будут проведены работы по оборудованию самолета дополнительной регистрирующей аппаратурой.
В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
При наличии погодных условий (необходима сухая полоса с коэффициентом сцепления 0.6 и отсутствие сильного ветра) работы планируется начать с 10 октября с.г.

http://www.mak.ru/


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Суббота, 08 Октября 2011, 21.04.13 | Сообщение # 114
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
http://kp.ru/daily/25765/2750274/

Алексей Крупин
 
СаняДата: Вторник, 11 Октября 2011, 11.02.24 | Сообщение # 115
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию крушения самолета Як-42 под Ярославлем накануне начали летные эксперименты, с помощью которых они надеются выяснить истинную причину трагедии.

Подготовка к воссозданию злополучного полета продолжалась в течение недели. Сотрудники Летно-испытательного института имени Громова зарезервировали лайнер Як-42Д и подготовили в подмосковном Жуковском взлетно-посадочную полосу, на которой, как правило, испытывают новые самолеты. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

Самолет, участвовавший в эксперименте, был идентичен разбившемуся лайнеру. Чтобы имитировать посадку пассажиров, специалисты разложили в салоне Як-42 мешки с песком. На первом этапе пилоты, один из которых представлял ЛИИ, а другой - ОКБ им.Яковлева, просто подняли машину в воздух. Летчики скопировали все действия экипажа потерпевшего крушение Як-42, но "без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы". Лайнер благополучно набрал высоту. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что взлету борта с хоккеистами "Локомотива" помешало именно торможение.

Второй этап будет намного сложнее: один из пилотов будет разгонять Як-42 и поднимать руль высоты, а другой выжимать педаль тормоза. Когда передняя стойка шасси самолета оторвется от взлетной полосы, летчикам предстоит начать совместное экстренное торможение. Если испытатели упустят момент, то произойдет еще одна авиакатастрофа с участием Як-42.

Согласно одной из версий, пилот лайнера, потерпевшего крушение при взлете из ярославского аэропорта Туношна, мог неосознанно жать на педаль тормоза, приняв ее за расположенную рядом опору для ступни. Эксперты уже выяснили, что тормозной механизм был исправен и не мог включиться автоматически. Следы резины шасси, оставшиеся на взлетной полосе, позволяют предположить, что торможение началось еще в середине разгона и продлилось вплоть до взлета.

Специалисты считают, что Як-42 набирал скорость в штатном режиме, однако тормозное усилие на колесах шасси заставило самолет "клевать носом", не позволяя летчикам задрать его вверх для взлета. В результате пилотам пришлось переложить руль высоты на кабрирование и резко потянуть штурвал на себя, поэтому лайнер оторвался от земли лишь через 500 метров после конца ВПП.

Когда Як-42 все-таки взлетел, перетянутый штурвал мгновенно дал о себе знать: самолет не недобрал, как сообщалось ранее, а "перебрал" высоту при взлете и свалился в штопор. Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало дополнительное торможение во время разгона лайнера, виновниками трагедии признают пилотов.

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 11 Октября 2011, 11.58.52 | Сообщение # 116
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Присутствует
1. Кто принял решение на сей эксперимент?
2. Кто будет отвечать, если случиться очередная авария? (думаю, что п.1).
Но не имею, ни малейшего желания "каркать под руку", опустим это. Решение смелое, но сомневаюсь, что нужное.
ИМХО. Да, ребята взлетят, Да, "подогреют" тормоза (не дай Бог до выплавке термосвидетелей, если установлены таковы), Да, определят, что подьем НК, при этом, происходит несколько затруднительно и на км 20-30 позже, чем обычно при нормальном взлете с заданным весом и центровкой, Да, что "перетягивание" штурвала, либо его несвоевременное возвращение в положение для взлета, черевато последтвиями. Думаю, что 5км БВПП им достаточно для этого. Сделают не хитрые выводы, что, взлеты, все таки необходимо производить с начала ВПП, не отбирая от себя все таки эти так, порой необходимые метры, что желательно все таки, взлет производить на взлетном режиме работы двигателей и акцентировать подготовку экипажей, на проведения регулярных тренажей по взаимодействию и работе с оборудованием кабины на различных этапах полета.
Ничего нового. Старо,как мир. Мнение личное, сильно не пинайте. Удачи мужикам (испытателям) в проведении эксперемента, везения и трезвого ума!!!
 
СаняДата: Вторник, 11 Октября 2011, 12.08.47 | Сообщение # 117
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Я одно не пойму,почему они уперлись,что один пилот тормозил?Ну поставьте лыжи вместо колес и взлетайте спокойно,какого хрена искать там,где ничего не было,совсем дураков из летчиков делают.
Отказ передних колес,вот это причина,а то пилот тормозил,блин!


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 11 Октября 2011, 12.32.18 | Сообщение # 118
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Присутствует
Саня,
Саш, трудно сказать, не зная технику- что там за педали и лучше ли летать для этого в сапогах или кедах. В свое время отказались от таких тормозов, по моему на Су-25. У нас всех, обувь лучше погрубее и побольше, т.к. пятка всегда на упоре и скользит по полу кабины и упираешься в педаль твердо 2/3 ступни. Там же наверно при торможениях- середина на педали, а носком тормозят, мне кажется это не совсем удобно. Может там у кого нога по колено провалилась за ограничительный ремень или скобы. Х.З. А то, что на пневматиках передней стоики конкретный точечный снос корда, говорит о том, что, ее хорошо приложили с нагрузкой хорошей и колеса не успели раскрутится. Такой вид бывает при грубых посадках на повышенной скорости, либо посадка на заторможенные колеса, либо, когда заторможенное колесо попадает на лед, снег, воду, расплавленную РБВ, а потом выскакивает на чистый бетон и антиюзовая автоматика не успевает срабатывать. Да ты и сам это знаешь и видел не раз, когда, подобного рода "залысины", а тут еще и с порывом до немогу. А вот где ее приложили так, нигде фото нет. Если отказ НК, то все равно это место было бы видно явно, что на бетоне, что на грунте. А то что показывали след на бетоне, у меня нет твердой уверенности, что это он. Мог кто то сесть с недолетом ПТП иоставить след. Таких следов на каждом аэродроме полно было.
 
СаняДата: Вторник, 11 Октября 2011, 12.39.21 | Сообщение # 119
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Пусть пилот тормозил,допустим!Но тогда пусть ставят вместо основных колес лыжи.Какая разница самолю,если он набрал скорость отрыва,тормозил там кто то,или не тормозил.Скорость набрали,значит стойка передняя должна оторваться и самолет должен полететь,не зависимо от заторможенных основных колес.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 11 Октября 2011, 13.01.21 | Сообщение # 120
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Присутствует
Саня,
Согласен! ВСе правильно! Только ты учитывай, на каком расстоянии была достигнута Vпр. отр. НК и самоля в целом? И то, что при нормальной скорости поднятия НК, его поднятия не происходило! Значит препятствовал какой то дополнительный пикирующий момент (больше обычного). Вот и исследуют возможную причину его возникновения. Посмотрим, что наисследуют.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Катастрофа ЯК-42 в Ярославле (07 сентября 2011 года , Як-42Д , RA-42434)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: