Катастрофа ЯК-42 в Ярославле
|
|
Гость | Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 00:54:04 | Сообщение # 106 |
Группа: Прохожий
| Саня! Предлагаю "покурить" альбом из 68 фотографий, сделанных на месте АП ребятами из Ярославля: http://album.foto.ru/photos/87685/
И вот еще какой вопрос - ВПП военных аэродромов могли выкладываться из плит 10mx6m?
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 01:11:13 | Сообщение # 107 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Гость, Quote (Гость) ВПП военных аэродромов могли выкладываться из плит 10mx6m?
Такую плиту кран не поднимет))).Если такие и были,то скорее всего отливались по месту. За альбом спасибо!Крест поставили на месте катастрофы.Земля пухом всем погибшим!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 01:20:07 | Сообщение # 108 |
Группа: Прохожий
| Понял. В том альбоме много фоток полосы. Предлагаю Вам найти "след торможения", фото которого давало издание "Life News". Помните такую?
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 01:22:05 | Сообщение # 109 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Гость, И фотку помню и следы.Интересно было бы сам торец увидеть с переходом на траву,но вроде на фотках нет такого вида. Автомобильные следы на траве вижу,но это на любой полосе в торце машины сьезжают,к антеннам то ездить надо.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 01:34:51 | Сообщение # 110 |
Группа: Прохожий
| Есть там такое фото. Если есть вопросы по фото, то задавайте. Попытка реконструкции последнего полета ЯК-42 предпринимается тут: http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=74&t=65159&sid=05df637d5bf54709470a785c1e3ebde3&start=660 Главный там - Сергей Амелин.Добавлено (06 Октябрь 2011, 01.34.51) --------------------------------------------- В альбоме есть IMG_0920 - сюда гляньте
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 01:37:54 | Сообщение # 111 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Гость, Да,увидел фотку!Но я там вижу след только от колес передней стойки!Пахал он передними колесами,это давно мое мнение такое!А вообще надо ждать результатов МАК.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 01:44:37 | Сообщение # 112 |
Группа: Прохожий
| Там след от ОС. Зайдите на смоленский форум по данной ссылке - увидите обсуждение что это основная стойка
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 08 Октября 2011, 20:21:25 | Сообщение # 113 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
|
07.10.2011
В соответствии с решением Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Як-42Д RA-42434 ЗАО «Авиационная компания «ЯК СЕРВИС», специалистами ОАО «Корпорация Иркут», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» и ГосНИИ ГА подготовлена, согласована и утверждена программа натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета самолета Як-42Д 07.09.2001 г. в а/п Туношна г. Ярославля. Летные исследования будут проводиться на базе ЛИИ им. М.М. Громова на самолете аналоге Як-42 RA-42412 экипажем, состоящем из летчиков-испытателей ЛИИ и ОКБ им. А.С. Яковлева. Будут проведены работы по оборудованию самолета дополнительной регистрирующей аппаратурой. В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна. При наличии погодных условий (необходима сухая полоса с коэффициентом сцепления 0.6 и отсутствие сильного ветра) работы планируется начать с 10 октября с.г.
http://www.mak.ru/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Penguin | Дата: Суббота, 08 Октября 2011, 21:04:13 | Сообщение # 114 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
| http://kp.ru/daily/25765/2750274/
Алексей Крупин
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 11 Октября 2011, 11:02:24 | Сообщение # 115 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию крушения самолета Як-42 под Ярославлем накануне начали летные эксперименты, с помощью которых они надеются выяснить истинную причину трагедии.
Подготовка к воссозданию злополучного полета продолжалась в течение недели. Сотрудники Летно-испытательного института имени Громова зарезервировали лайнер Як-42Д и подготовили в подмосковном Жуковском взлетно-посадочную полосу, на которой, как правило, испытывают новые самолеты. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
Самолет, участвовавший в эксперименте, был идентичен разбившемуся лайнеру. Чтобы имитировать посадку пассажиров, специалисты разложили в салоне Як-42 мешки с песком. На первом этапе пилоты, один из которых представлял ЛИИ, а другой - ОКБ им.Яковлева, просто подняли машину в воздух. Летчики скопировали все действия экипажа потерпевшего крушение Як-42, но "без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы". Лайнер благополучно набрал высоту. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что взлету борта с хоккеистами "Локомотива" помешало именно торможение.
Второй этап будет намного сложнее: один из пилотов будет разгонять Як-42 и поднимать руль высоты, а другой выжимать педаль тормоза. Когда передняя стойка шасси самолета оторвется от взлетной полосы, летчикам предстоит начать совместное экстренное торможение. Если испытатели упустят момент, то произойдет еще одна авиакатастрофа с участием Як-42.
Согласно одной из версий, пилот лайнера, потерпевшего крушение при взлете из ярославского аэропорта Туношна, мог неосознанно жать на педаль тормоза, приняв ее за расположенную рядом опору для ступни. Эксперты уже выяснили, что тормозной механизм был исправен и не мог включиться автоматически. Следы резины шасси, оставшиеся на взлетной полосе, позволяют предположить, что торможение началось еще в середине разгона и продлилось вплоть до взлета.
Специалисты считают, что Як-42 набирал скорость в штатном режиме, однако тормозное усилие на колесах шасси заставило самолет "клевать носом", не позволяя летчикам задрать его вверх для взлета. В результате пилотам пришлось переложить руль высоты на кабрирование и резко потянуть штурвал на себя, поэтому лайнер оторвался от земли лишь через 500 метров после конца ВПП.
Когда Як-42 все-таки взлетел, перетянутый штурвал мгновенно дал о себе знать: самолет не недобрал, как сообщалось ранее, а "перебрал" высоту при взлете и свалился в штопор. Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало дополнительное торможение во время разгона лайнера, виновниками трагедии признают пилотов.
My WebPage
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Вторник, 11 Октября 2011, 11:58:52 | Сообщение # 116 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4031
Статус: Присутствует
| 1. Кто принял решение на сей эксперимент? 2. Кто будет отвечать, если случиться очередная авария? (думаю, что п.1). Но не имею, ни малейшего желания "каркать под руку", опустим это. Решение смелое, но сомневаюсь, что нужное. ИМХО. Да, ребята взлетят, Да, "подогреют" тормоза (не дай Бог до выплавке термосвидетелей, если установлены таковы), Да, определят, что подьем НК, при этом, происходит несколько затруднительно и на км 20-30 позже, чем обычно при нормальном взлете с заданным весом и центровкой, Да, что "перетягивание" штурвала, либо его несвоевременное возвращение в положение для взлета, черевато последтвиями. Думаю, что 5км БВПП им достаточно для этого. Сделают не хитрые выводы, что, взлеты, все таки необходимо производить с начала ВПП, не отбирая от себя все таки эти так, порой необходимые метры, что желательно все таки, взлет производить на взлетном режиме работы двигателей и акцентировать подготовку экипажей, на проведения регулярных тренажей по взаимодействию и работе с оборудованием кабины на различных этапах полета. Ничего нового. Старо,как мир. Мнение личное, сильно не пинайте. Удачи мужикам (испытателям) в проведении эксперемента, везения и трезвого ума!!!
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 11 Октября 2011, 12:08:47 | Сообщение # 117 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Шайтан, Я одно не пойму,почему они уперлись,что один пилот тормозил?Ну поставьте лыжи вместо колес и взлетайте спокойно,какого хрена искать там,где ничего не было,совсем дураков из летчиков делают. Отказ передних колес,вот это причина,а то пилот тормозил,блин!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Вторник, 11 Октября 2011, 12:32:18 | Сообщение # 118 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4031
Статус: Присутствует
| Саня, Саш, трудно сказать, не зная технику- что там за педали и лучше ли летать для этого в сапогах или кедах. В свое время отказались от таких тормозов, по моему на Су-25. У нас всех, обувь лучше погрубее и побольше, т.к. пятка всегда на упоре и скользит по полу кабины и упираешься в педаль твердо 2/3 ступни. Там же наверно при торможениях- середина на педали, а носком тормозят, мне кажется это не совсем удобно. Может там у кого нога по колено провалилась за ограничительный ремень или скобы. Х.З. А то, что на пневматиках передней стоики конкретный точечный снос корда, говорит о том, что, ее хорошо приложили с нагрузкой хорошей и колеса не успели раскрутится. Такой вид бывает при грубых посадках на повышенной скорости, либо посадка на заторможенные колеса, либо, когда заторможенное колесо попадает на лед, снег, воду, расплавленную РБВ, а потом выскакивает на чистый бетон и антиюзовая автоматика не успевает срабатывать. Да ты и сам это знаешь и видел не раз, когда, подобного рода "залысины", а тут еще и с порывом до немогу. А вот где ее приложили так, нигде фото нет. Если отказ НК, то все равно это место было бы видно явно, что на бетоне, что на грунте. А то что показывали след на бетоне, у меня нет твердой уверенности, что это он. Мог кто то сесть с недолетом ПТП иоставить след. Таких следов на каждом аэродроме полно было.
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 11 Октября 2011, 12:39:21 | Сообщение # 119 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Шайтан, Пусть пилот тормозил,допустим!Но тогда пусть ставят вместо основных колес лыжи.Какая разница самолю,если он набрал скорость отрыва,тормозил там кто то,или не тормозил.Скорость набрали,значит стойка передняя должна оторваться и самолет должен полететь,не зависимо от заторможенных основных колес.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Вторник, 11 Октября 2011, 13:01:21 | Сообщение # 120 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4031
Статус: Присутствует
| Саня, Согласен! ВСе правильно! Только ты учитывай, на каком расстоянии была достигнута Vпр. отр. НК и самоля в целом? И то, что при нормальной скорости поднятия НК, его поднятия не происходило! Значит препятствовал какой то дополнительный пикирующий момент (больше обычного). Вот и исследуют возможную причину его возникновения. Посмотрим, что наисследуют.
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 11 Октября 2011, 13:49:29 | Сообщение # 121 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Шайтан, Ну и про какой риск в этом эсперементе говорят?Стабилизатор во взлетном,ну прошли на заторможенных колесах на 600 метров дальше,полосы хватает и зачем взлет прекращать? Свалились они от того,что стабилизатор заложили выше крыши,но не он же причина торможения.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Октября 2011, 22:41:24 | Сообщение # 122 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Интервью выжившего в катастрофе инженера по эксплуатации ЯК-42 Сизова:
Сегодня стало известно, что происходило в последние трагические минуты перед катастрофой самолета Як-42, в которой 7 сентября погибла хоккейная команда "Локомотив" и экипаж. Свидетельства единственного человека, чудом оставшегося в живых, Александра Сизова. Инженер по эксплуатации лайнера дал первое интервью. Он находится в Институте скорой помощи имени Склифосовского. Сейчас его состояние стабильное, он благополучно перенес операции.
И сегодня Александр Сизов ответил на вопросы съемочной группы Первого канала. По его словам, еще во время разбега стало ясно: всё идет не по плану.
"Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идём. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся", - вспоминает Александр Сизов.
Даже спустя месяц он с трудом рассказывает об этой трагедии. Он многое помнит, поэтому так тяжело говорить.
В НИИ Склифосовского Александра Сизова перевезли сразу же после крушения самолета. Здесь его лечили и здесь же его в буквальном смысле вернули к жизни. С единственным выжившим до сих пор работают психологи.
Еще немного, и его отпустят домой. Правда, передвигается он пока только на костылях. Но главное - что самое сложное и опасное уже позади.
О многочисленных операциях, ожогах и травмах напоминают повязки на голове и руках. Но самая тяжелая рана, говорит Александр, на сердце.
"Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья", - говорит Александр.
Александру Сизову - 52. Всю свою жизнь он посвятил авиации. Только он не бортинженер, как говорили многие, а инженер по эксплуатации. То есть занимается обслуживанием лайнера на земле, но не имеет отношения к управлению самолетом в воздухе. Именно поэтому Сизов сидел не в кабине пилотов, а в салоне, со всеми пассажирами - на последнем ряду справа.
Александр говорит, что в момент крушения самолета не был пристегнут. "В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета – ничего", - вспоминает Александр Сизов.
Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Как раненный Александр Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги левой руки. И члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. Вместе они летали давно. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал 6 месяцев.
"Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы", - рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие добрые отношения. На вопрос, была ли в коллективе конкуренция, отвечает: "Да нет, не было никакой конкуренции. Какая конкуренция между хорошими друзьями?"
Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. В понедельник на аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты. Задача опытных испытателей на Як-42 повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Именно торможение в момент взлета - одна из основных версий причины авиакатастрофы в Ярославле.
Уже установлено: самолет приступил к разгону с начала взлетно-посадочной полосы, это три километра, затем еще 400 метров проехал по грунту. После взлета он задел мачту радиомаяка. Это случилось уже после того как Як-42 начал заваливаться на бок и падать, и не было причиной крушения, как считали некоторые. По словам Александра Сизова нажат тормоз при разгоне или нет он так и не понял.
Всё это Александр Сизов уже рассказал следователям и специалистам МАК. Их первыми пустили в палату после того, как врачи убедились, что жизнь пациента вне опасности. Сотрудники НИИ Склифософского сотворили своё медицинское чудо. Его привезли с травмой головы, переломами, ожогами, в состояние сильнейшего шока.
"Самое сложное - вывести его из шока, снять у него интоксикацию. Позже мы сделали пластику кожи глубоких ожогов. Кожа с первого раза прижилась, слава Богу", - рассказывает директор Научно-исследовательского института скорой помощи им. Н.В.Склифосовского Анзор Хубутия. Он отметил, что Александр Сизов - сильный человек, которому морально было тяжело все время, и поначалу он неохотно общался с людьми, но сейчас потихонечку восстанавливается.
Александр Сизов уже готов к выписке и с нетерпением ждет этого дня. И даже знает, что будет делать, когда полностью поправиться.
"Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду", - говорит Александр Сизов.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 13 Октября 2011, 00:43:54 | Сообщение # 123 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| 10.10.2011
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета информирует, что сегодня, в ходе начавшихся в ЛИИ им. М.М. Громова летных исследований, проводимых в рамках расследования катастрофы Як-42Д RA-42434, был выполнен первый полет. Целью полета было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы. После посадки самолета, специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полетов.
http://www.mak.ru/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 13 Октября 2011, 14:51:18 | Сообщение # 124 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Специалисты повторили взлёт Як-42, разбившегося под Ярославлем
Лётчики, проводившие эксперимент, призванный пролить свет на причины крушения самолёта Як-42 под Ярославлем, впервые рассказали о его ходе. Так называемые натурные испытания шли на подмосковном аэродроме Раменское три дня. В частности, выяснилось, что при попытке воспроизвести ту самую дополнительную тормозящую силу, возникшую во время разгона разбившегося лайнера, нос самолёта в нужный момент не поднимается.
"Некая тормозящая сила при положении штурвала на себя в 10 градусов не давала увеличить угол атаки, который должен быть составлять порядка 10-12 градусов для нормального взлета. После того, как сила эта тормозящая убралась, ничто уже не препятствовало увеличению угла тангажа, а переразмеренное отклонение руля высоты и дополнительное отклонение стабилизатора привело к значительному увеличению угла атаки, что привело к сваливанию", - сказал летчик-испытатель ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени А.С.Яковлева" Василий Севастьянов. Единственный выживший в авиакатастрофе инженер по эксплуатации борта Александр Сизов накануне в интервью Первому каналу рассказал, что резкого торможения во время разгона он не почувствовал. Расследование Межгосударственной авиационной комиссии показало, что Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" приступил к разгону с начала полосы. Столкновение с мачтой радиомаяка, произошедшее после взлёта, не было причиной катастрофы. Это случилось уже после того, как он стал заваливаться на бок и падать.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 10:49:32 | Сообщение # 125 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Расширенное интервью летчика - испытателя Севастьянова о завершении экспериментов с ЯК-42
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 19 Октября 2011, 09:17:42 | Сообщение # 126 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Летный эксперимент подтвердил вину пилота
Жуковском завершился летный эксперимент, который должен был помочь в расследовании причин крушения самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту. Он полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, тормозивший при взлете, пишет газета "Коммерсант".
Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.
Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того, чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом) испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.
Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.
Тем самым, в ходе серии испытательных полетов была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 потерпел крушение из-за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.
Результаты летных испытаний, сообщает издание, лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42, к подготовке которого уже приступили эксперты.
My WebPage
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Из другоо профсоюза | Дата: Среда, 19 Октября 2011, 10:33:26 | Сообщение # 127 |
Группа: Прохожий
| Вот что получилось у С.Амелина в первом приближении по реконструкции взлета ЯК-42:
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 19 Октября 2011, 11:02:18 | Сообщение # 128 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Реконструкция хороша,но причина в неправильных действиях пилотирующего оказалась. Правак сидел на месте командира,так сказать,вводился КВСом , и упирался в верх педалей пытаясь тянуть штурвал на себя,тем самым машинально включил подтормаживание! Ну,почему же они взлет не прекратили?Куда инструктор смотрел?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Из другого профсоюза | Дата: Среда, 19 Октября 2011, 22:29:14 | Сообщение # 129 |
Группа: Прохожий
| В учебно-тренировочном центре гражданской авиации Авиа-22 (УТЦ) в Быково, команда погибшего ЯК-42 проходила плановую тренировку 19 августа. "Экипаж отрабатывал опасные ситуации развития полета", - рассказал генеральный директор УТЦ Евгений Лобачев. "По итогам испытания пилоты получили нормальные оценки и подтвердили свою квалификацию." В УТЦ подтвердили, что последнюю тренировку Игорь Жевелов проходил именно как второй пилот и навыков командирского управления ЯК-42 о у него не было.
С какого это "перепугу" его начали вывозить, если на тренажере он функции КВС даже не отрабатывал? Явная это все "липа".
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 19 Октября 2011, 22:34:50 | Сообщение # 130 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Из другого профсоюза, КВС самостоятельно видно принял решение что бы пилотировал 2П,еще одно явное нарушение. А может и липа,надо ждать отчета МАК теперь по вопросу кто пилотировал и кто на педали давил.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 20 Октября 2011, 12:12:04 | Сообщение # 131 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Новая версия о причинах крушения Як-42 с "Локомотивом" вызывает сомнения
Версия о то, что пилоты несознательно отттормаживали, не выдерживает критики.
Сегодня в СМИ появились данные о летном эксперименте, проводимом в ЛИИ имени Громова с целью установить причины появления "дополнительной тормозящей силы". Для этого во время эксперимента один из пилотов нажимал на педали, предназначенные для управления рулем направления и тормозами колес основных опор шасси, и одновременно тянул штурвал на себя. При этом было достигнуто усилие в 64 кг. Пилоты объяснили, что только уперевшись ногами в педали можно было отклонить руль высоты на 13 градусов - именно это значение выдал бортовой самописец. Удивительно, что "дополнительная тормозящая сила" появилась на скорости в 185 км/ч. До скорости в 165 км/ч, по отчетам МАК, все проходило в штатном режиме. Что же произошло за то время, пока самолет достиг 185 км/ч? Да и про упор ногами выглядит сомнительно - ведь даже если пилот хотел преодолеть усилие на штурвале, то он упирался бы пятками, не носками. Стоит отметить, что для торможения необходимо нажимать на верхний край педали. Еще рано делать выводы, но все предложенные версии, официальные и не официальные, пока лишь оставляют больше вопросов, чем ответов. Напомним, что Президент России Дмитрий Медведев обещал, что расследование причин крушения Як-42 будет открытым и гласным. Но МАК до сих пор не предоставил общественности полные данные расшифровки бортовых самописцев.
http://www.yar.rodgor.ru/news/yar_gorod_oblast/14744/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 20 Октября 2011, 12:13:00 | Сообщение # 132 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Эксперты не считают, что причиной крушения Як-42 стали действия пилота
Независимые эксперты, летчики и двигателисты считают необъективной версию о том, что к катастрофе Як-42 с командой ярославского хоккейного клуба «Локомотив» привели действия одного из пилотов, который якобы тормозил при взлете, пишет в четверг газета «Известия».
«Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа», — говорит летчик-испытатель Андрей Гусев.
Притормаживать могла сама гидросистема, возможно, из-за скрытого дефекта, замечает Гусев. «Валить вину на экипаж — самый легкий путь», — сетует эксперт.
«Подозрение» на гидросистему пало сразу после того, как в интернет попали фотографии с места гибели самолета. У колес была разрушена пневматика.
«Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями. Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение, или же торможение колес», — объясняет летчик-испытатель Владимир Герасимов, пилот 1-го класса, который много лет проработал в министерстве гражданской авиации и Госавианадзоре СССР и расследовал многие авиакатастрофы.
Владимир Грудин, авиарасследователь с 40-летним стажем, считает, что к трагедии могли привести два фактора.
«При максимальном режиме взлета расход топлива увеличивается на треть, а в авиакомпаниях летчикам настоятельно советуют топливо экономить, — поясняет Грудин. — Предельный режим взлета также уменьшают, чтобы самолеты меньше шумели, поскольку люди, живущие рядом с аэропортами, часто жалуются на гул».
Странное поведение пилотов Як-42, когда один из них зачем-то якобы тормозил машину на взлете, не могло стать причиной катастрофы, считает старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин. К падению самолета под Ярославлем, говорит он, могло привести редкое и малоизученное явление — срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.
«Медленный разгон был не от того, что тормозили, — говорит Кулагин. — Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете».
Явлением, которое машиностроители называют «срыв компрессора двигателя», несколько лет назад занималась лаборатория методов анализа надежности, где работает Кулагин.
«Топливо подается по максимуму, двигатель, что называется, „ревет“, а тяги нет, — объясняет Кулагин. — Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает его в турбину. Вернее, подает, но очень мало».
По мнению Кулагина, Як-42 под Ярославлем стал жертвой именно этого явления.
«Есть два этапа срыва компрессора. Второй, когда двигатель уже „чихает“ и „кашляет“, называется помпажем. А первый этап — когда на взлете происходит так называемый „тихий срыв компрессора“», — поясняет эксперт.
Однако эксперты-летчики ставят эту версию под сомнение.
«Если бы у двигателя было предпомпажное состояние, то это бы записал черный ящик, малейшее уменьшение оборотов двигателя было бы зафиксировано. Но, по МАКу, все работало в штатном режиме», — сказал Герасимов. Он не согласен и с тем, что дело в стартовом режиме двигателей. «Даже при взлете на номинальном режиме той полосы, с которой они взлетали, было достаточно для того, чтобы выполнить нормальный взлет», — сказал он.
Высказывая разные версии, эксперты сходятся в одном: уровень расследований авиационных происшествий сейчас в целом ниже, чем 10–20 лет назад.
По данным газеты, специалисты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к составлению отчета о причинах катастрофы Як-42. Эксперты провели расшифровку «черных ящиков», завершили полевой этап расследования, опросили оставшегося в живых бортинженера и закончили серию летных экспериментов, восстановивших последний полет Як-42.
Официально причины катастрофы технической комиссией пока не названы.
Новость на сайте «РИА Новости»
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 25 Октября 2011, 23:35:23 | Сообщение # 133 |
Группа: Прохожий
| 1. 54-й канал МСРП-64М-2 пишет положение левой педали левого летчика (+/- 115мм). Поскольку взлет вначале выполнял 2П, ( об этом тоже пишет и летчик-испытатель бывшего САЗ Е.Лушников, общавшийся с Морозовым), то получается, что материалом для телеграммы МАК № 140635 от 14.09.2011 г. ("о педалях"), послужили данные расшифровки МСРП.
2. Сидеть слева 2П не имел права, т.к. 19-08-2011 В УТЦ ГА Авиа-22 (УТЦ) в Быково, команда погибшего ЯК-42 проходила плановую тренировку. "Экипаж отрабатывал опасные ситуации развития полета", - рассказал генеральный директор УТЦ Е. Лобачев. "По итогам испытания пилоты получили нормальные оценки и подтвердили свою квалификацию." В УТЦ подтвердили, что последнюю тренировку Игорь Жевелов проходил именно как 2П и навыков командирского управления ЯК-42 о у него не было.
Тогда получается, что педали "трогал" левый пилот - КВС (54-й канал МСРП). Больше - некому.
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 25 Октября 2011, 23:45:26 | Сообщение # 134 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| У командира не первый же полет был в жизни,опыта выше крыши!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 25 Октября 2011, 23:48:25 | Сообщение # 135 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| 20.10.2011
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Як-42Д б/н 42434, произошедшей 07.09.11 в г.Ярославле, руководствуясь положениями Приложения 13 к Чикагской конвенции ИКАО и международной практикой, обращает внимание на недопустимость публикаций и высказываний различных версий причины этого авиационного происшествия со ссылкой на материалы и работу Технической комиссии или привлекаемых для проведения необходимых исследований специализированных авиационных научно-исследовательских, летно-испытательных институтов и центров. Технической комиссией анализируются авиационные происшествия, в том числе катастрофы, самолета Як-42 за весь период его эксплуатации. По имеющимся в Технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было. За период эксплуатации с 1980 г. наработка всего парка самолетов Як-42, который эксплуатируется не только в России, но и в ряде других государств, составила более 2346000 летных часов и 1230000 полетов. Расследование продолжается, рассматриваются все аспекты, факты и обстоятельства катастрофы самолета Як-42. Техническая комиссия МАК рассматривает указанные выше высказывания, как попытку оказания недопустимого давления на её работу, которая проводится с целью установления причин и всех обстоятельств данной катастрофы.
21.10.2011
Председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета информирует, что необходимые этапы работы по расследованию катастрофы самолета Як-42Д б/н 42434, произошедшей 7.09.2011 г. в г. Ярославле, выполнены, включая: - специальные исследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин. По заключению ФАУ «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», отказов в работе указанных агрегатов не выявлено; - завершены обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа; - выполнено математическое моделирование аварийного полета; - проведен летный эксперимент на базе ЛИИ им. М.М. Громова с участием опытных летчиков-испытателей по программе, согласованной ГосНИИ ГА и ЛИИ, одобренной летно-методическим Советом ЛИИ. Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили результаты математического моделирования аварийного полета; - проанализирована вся представленная документация по авиакомпании «Як-Сервис», включая организацию летной работы, подготовку экипажа, медицинскую документацию и результаты проверок авиакомпании Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия; - проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации с расчетом вероятностных оценок отказобезопасности систем и агрегатов и т.д. По имеющимся в Технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было. Техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплекса необходимых мер по безопасности полетов. Работы будут завершены в течение ближайших 2-х недель.
http://www.mak.ru/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 01 Ноября 2011, 09:14:57 | Сообщение # 136 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| abadion, Quote (abadion) Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы Як-42, в результате которой погибла хоккейная команда "Локомотив". Выводы будут обнародованы на этой неделе.
Какой смысл этой очередной дезы? Ну нет еще результатов от МАК!Нет!Все ждут пока! У журналажников совести нет ни капли,а экипаж уже обвинили!Суки помойные эти журналажники! Вот сайт МАК,где все результаты будут опубликованы: http://www.mak.ru/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Ноября 2011, 16:24:26 | Сообщение # 137 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Пресконференция МАК
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Ноября 2011, 16:43:32 | Сообщение # 138 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| МАК: в переобучении летчиков экипажа Як-42 были допущены серьезные нарушения
В крови второго пилота самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, был обнаружен фенобарбитал, оказывающий негативное действие на нервную систему. Об этом сообщил сегодня председатель Технической комиссии МАК Алексей Морозов. "Фенобарбитал оказывает тормозящее действие на нервную систему. И люди после его принятия не могут быть допущены к полетам", - подчеркнул он. Прямую трансляцию пресс-конференции МАК вели "Россия 24" и сайт Вести.Ru.
Кроме того, МАК пришел к выводу, что экипаж Як-42 перед вылетом на аэродроме в Ярославле не выполнил расчета параметров взлета. "При ответе на пункт контрольной карты "взлетные данные" командир воздушного судна сказал - рассчитаны, доложены. Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было", - сказал глава технической комиссии МАК Алексей Морозов журналистам на пресс-конференции, посвященной завершению расследования катастрофы Як-42. "Анализ показал, что экипаж расчет параметров взлета не выполнял", - сообщил Морозов.
МАК также пришел к выводу, что в процессе переобучения летчиков экипажа Як-42 были допущены серьезные нарушения. "После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была", - отметил Алексей Морозов.
"Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления типом самолетов Як-42", - сказал представитель МАК. "Контроль качества освоения воздушного судна со стороны командно-летного состава авиакомпании ("Як-Сервис") не осуществлялся", - подчеркнул председатель технической комиссии МАК.
Наконец, МАК заявляет, что организационная структура компании "Як-сервис" не обеспечивала безопасность выполнения полетов самолета Як-42. "Организационная структура авиакомпании "Як-сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечить безопасного выполнения полетов", - заявил Алексей Морозов.
Он сказал, что в авиакомпании организация летной работы и системы управления безопасностью полетов были неудовлетворительными, штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был, переучивание командиров воздушного судна и второго пилота на Як-42 проходили с грубыми нарушениями действующих нормативных документов.
По словам Морозова, переучивание совмещалось с освоением и выполнением полетов на другом типе самолетов - Як-40, "что повлияло негативно на перенос навыков на пилотирование и управление".
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Адвокат | Дата: Четверг, 03 Ноября 2011, 19:58:58 | Сообщение # 139 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
| Внимательно прочитал и прослушал пресконференцию МАК. Хотелось бы более подробно услышать мнение по некоторым вопросам. В частности по педалям. Не совсем понял, получается что пилоты не знали как держать ноги на педалях? Не ужели такое может быть. Еще один интересный момент: если я правильно понял, то пилотам было тяжело тянуть на себя штурвал, из-за этого они упирались ногами и тормозить стали еще сильнее. Как же это так, взлетать и при этом тормозить??? Это как на автомобиле, жать на газ и тут же на тормоз. Какие то нестыковки. А что значит их разговоры: " Взлетный", "Взлетный", а потом уже крик: " Что ты делаешь", кто-то из экипажа что то неправильно делал?
Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
Сообщение отредактировал Адвокат - Четверг, 03 Ноября 2011, 19:59:47 |
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 03 Ноября 2011, 21:00:23 | Сообщение # 140 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Адвокат, На конференции сказали,что на какое то мгновение КВС отдал штурвал от себя на разбеге и бортач убрал РУДы на малый газ,подумав,что прерывают взлет,вот после этого КВС опять кричал - взлетный.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |