Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Модератор форума: galina, Саня  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Румынские лагеря военнопленных » Лагеря военнопленных в Румынии (Общая тема)
Лагеря военнопленных в Румынии
ТаперДата: Понедельник, 06 Августа 2012, 14.46.36 | Сообщение # 121
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Quote (Геннадий_)
А как звали Вашу прабабку? В румынском документе мать этого Логвиненко Агафья.

Здравствуйте Геннадий! Спасибо Вам большое что оказываете мне посильную помощь в установлении судьбы моего деда. Сегодня перебирал и перечитывал письма деда с фронта и наткнулся в одном из писем на его родителей. Мать его действительно звали Агафья Тарасовна, и место жительства Сталинская обл. Петровка №2, это говорит о том, что та лагерная карта действительно о моем деде Логвиненко Иосифе Ивановиче. А год рождения, часть и дату пленения он мог выдумать при допросе. А как Вы считаете Геннадий? С лагерем разобрались, это был лагерь Слобозия. Теперь буду пытаться выяснить историю пленения. В одном из первых писем в сентябре 1941 года он как-то упомянул, что попал служить в артиллерийский полк. А тот полк который указан в донесении 246СП. Попробуй разберись в этой неразберихе?
 
СерегаКДата: Понедельник, 06 Августа 2012, 14.56.22 | Сообщение # 122
Группа: Поиск
Сообщений: 1874
Статус: Отсутствует
Добрый день. Не в свою тему, но просто общее. Года рождения бойцов в советских документах и документов военнопленных часто различается. В моей теме был случай когда и на 10 лет различались, но вопрос какой правильный. Видел я случай когда в одном советском документе боец 1907ого,в другом 1917, а в немецком 1918 г. А в Книге Памяти занесен 1907ой. У меня в документе о плене прадеда указан вот точный год занесен был, и даже месяц с днем. Так и узнал когда точно родился (знал только год),что потом удалось подтвердить по метрике

Сергей Кудрявцев
 
ТаперДата: Понедельник, 06 Августа 2012, 15.19.29 | Сообщение # 123
Группа: Поиск
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Спасибо Серега К! Я тоже так считаю. 1893 и 1903 года рождения могли быть и опечатками, а номер части скорее всего скрывался, что бы не быть предателем и не повлечь еще и на свою семью кару сталинских лагерей.
 
СерегаКДата: Понедельник, 06 Августа 2012, 15.31.12 | Сообщение # 124
Группа: Поиск
Сообщений: 1874
Статус: Отсутствует
Quote (Тапер)
тоже так считаю. 1893 и 1903 года рождения могли быть и опечатками, а номер части скорее всего скрывался, что бы не быть предателем и не повлечь еще и на свою семью кару сталинских лагерей


Ну Вы зря про лагеря. Для этого потом и были фильтрационные проверки. Не запятнал себя-дак и проблем не было. Хотя потом тоже могла ситуация вскрыться - были и осужденные в 1950-х гг., сам понимаете все сразу карты пленных не перевести.
Номер части тоже мог просто не так услышан быть. Видел я ошибки даже в номере дома бойца, сейчас точно не помню порядок-ну грубо говоря жила семья в доме 77,а в карте пленного написано 17. И т.д. А у Вас цифры 1893 и 1903-согласитесь-похожи,тоже чего-нибудь не так услышали


Сергей Кудрявцев
 
E-samДата: Вторник, 18 Сентября 2012, 17.46.58 | Сообщение # 125
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Всем доброго времени суток!
Просьба к экспертам:можно ли побольше информации получить о лагере №5 Тирасполя?
Вероятнее всего,именно в нем был и погиб мой дед.
 
СаняДата: Вторник, 18 Сентября 2012, 20.06.37 | Сообщение # 126
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
E-sam,
Дайте данные на родственника.


Qui quaerit, reperit
 
E-samДата: Среда, 19 Сентября 2012, 11.14.49 | Сообщение # 127
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Вот информация с ОБД:
ТРЕТЯК (в ЦАМО как пропавший без вести)
ТРЕТЬЯК (в ЦАМО как военнопленный)
Вся разница-в мягком знаке в фамилии
СЕРГЕЙ ЗАХАРОВИЧ
Дата рождения: 16.05.1911 г.
Место рождения : Днепропетровская обл., Петриковский р-н, с. Петриково
Дата и место призыва в РККА: 27.06.1941 Криничанский РВК, Днепропетровская обл.
Интересно то,что односельчанин деда Ивашина Степан (или Степанович) после войны говорил,что встретил деда после освобождения концлагеря в декабре 1943 года.Но лагерь освободили в апреле 1944.Так это или нет-уже не узнать.Но хотелось бы знать побольше о самом лагере №5 в Тирасполе.В интернете ничего не нашел.
Заранее спасибо!
 
СаняДата: Среда, 19 Сентября 2012, 11.40.00 | Сообщение # 128
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
E-sam,
Спасибо,нашел.
В Тирасполе был лазарет,но у нас данных по нему нет никаких.
Тему мы завели,но пока обрадовать в ней нечем;
http://www.sgvavia.ru/forum/136-1832-1

Фамилия Третьяк
Имя Сергей
Отчество Захарович
Дата рождения 16.05.1911
Воинское звание рядовой
Дата пленения 17.09.1941
Лагерь лагерь 5 Тирасполь
Судьба погиб в плену
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977528
Номер дела источника информации 146

http://obd-memorial.ru/Image2....356.JPG


Qui quaerit, reperit
 
E-samДата: Среда, 19 Сентября 2012, 12.30.58 | Сообщение # 129
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
E-sam, Спасибо,нашел. В Тирасполе был лазарет,но у нас данных по нему нет никаких.

Спасибо,Саня,за быстрый ответ!
Ивашина после войны говорил,что встретил деда после освобождения лагеря в 1943 г.(???)
Деда направили в штрафбат.Дело было в Карпатах.Противник-на горках,штрафники штурмуют снизу.После боев Ивашина и дед встречались несколько раз,т.к. воевали по соседству.Но после особо жестокого боя не встретились и среди убитых деда не было,Ивашина лично искал на поле боя тело.Оставалась надежда,что снова попал в плен.
Я мог бы спланировать поездку в Тирасполь,но есть ли там что на месте концлагеря?
Буду искать ещё информацию.В любом случае спасибо,Саня!
 
СаняДата: Среда, 19 Сентября 2012, 12.40.52 | Сообщение # 130
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
E-sam,
По спискам погибших в румынском плену,он не проходит.
История с 43 годом вполне может оказаться правдой.После плена большинство прошли через штафников,они освобождали Югославию, Венгрию.
Списки погибших с мемориаов по Югославии,к примеру,не идентифицируются в ОБД и сходу элетроника фамилии из них не находит.Был у нас на форуме пример,когда одна девушка перелистав за два месяца все списки по мемориалам в Югославии нашла своего деда в них,и тоже числился в румынском плену,а на прямой запрос информация не выдавалась.


Qui quaerit, reperit
 
E-samДата: Среда, 19 Сентября 2012, 13.42.55 | Сообщение # 131
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
E-sam, По спискам погибших в румынском плену,он не проходит.

Если так,то откуда на ОБД в отчёте информация:
Дата пленения 17.09.1941
Лагерь лагерь 5 Тирасполь
Судьба погиб в плену
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977528
Номер дела источника информации 146
Может,опять в мягком знаке в фамилии дело?
 
СерегаКДата: Среда, 19 Сентября 2012, 13.54.12 | Сообщение # 132
Группа: Поиск
Сообщений: 1874
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
История с 43 годом вполне может оказаться правдой


Правдой,если боец был уже не в Тирасполе, а где-то поближе к границам РСФСР. Тирасполь освободили в апреле 1944ого


Сергей Кудрявцев

Сообщение отредактировал СерегаК - Среда, 19 Сентября 2012, 13.55.19
 
СерегаКДата: Среда, 19 Сентября 2012, 13.56.48 | Сообщение # 133
Группа: Поиск
Сообщений: 1874
Статус: Отсутствует
Quote (E-sam)
Судьба погиб в плену


Конечно понять ряд записей сложно, тем более не специалисту в этом языке, но я записи о смерти не вижу-может просто изобретение операторов ОБД о смерти


Сергей Кудрявцев
 
СаняДата: Среда, 19 Сентября 2012, 14.11.47 | Сообщение # 134
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вообще это журнал находившихся в плену в Тирасполе.У него есть обложка:
http://obd-memorial.ru/Image2....003.JPG
А откуда в ОБД взяли данные о гибели в плену,не могу понять.Другие документы не находятся,подтверждающие гибель.


Qui quaerit, reperit
 
E-samДата: Среда, 19 Сентября 2012, 15.42.30 | Сообщение # 135
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Спасибо "Саня" и "СерегаК" за участие в поиске.
С листа на http://obd-memorial.ru/Image2....356.JPG (ссылка в посте от Саня №135) понятно почти все-звание,профессия и т.д. не понял только последнюю строку "С".Кроме слова "Семёновка"(Simionovca).Скорее всего-это относится к месту жительства-территориально село,откуда дед-Семёновского с/с.
Странно,что по штрафникам не было учёта в СА.Но не буду отчаиваться,может что-нибудь прояснится в судьбе деда
 
galinaДата: Понедельник, 24 Сентября 2012, 15.27.06 | Сообщение # 136
Группа: Модератор
Сообщений: 4298
Статус: Отсутствует
Quote (E-sam)
не понял только последнюю строку "С".


c) lagarul anterior - предыдущий лагерь Parcani

c) Ultimul domiciliu (comuna, str., jud.) - место жительства (село, улица, район) Семёновка, ....
написано неразборчиво название района...


С уважением,
Галина
 
galinaДата: Понедельник, 24 Сентября 2012, 15.40.09 | Сообщение # 137
Группа: Модератор
Сообщений: 4298
Статус: Отсутствует
Ещё раз посмотрела на запись района проживания румынским писарем- похоже писарь так записал название "Криничанский".

В румынском Документе записи о смерти в плену - НЕТ!
Операторы при вводе в базу данных - врут. Ошибка ввода. Это не единичный случай. На одном из форумов, который поддерживает связь с ОБД-Мемориал, я делала об этом сообщения... а воз и ныне там :((

Кстати, в румынском списке Третяк Сергей записан - Tretiac ,
по-русски так и читается - ТРЕТЯК
а оператор ОБД записывает - через Ь - Третьяк.

В военкоматовском документе по Третяку Сергею отчитываются как о без вести пропавшем в декабре 1943 года.
Это дата освобождения Днепропетровской области (на территории которой проживал Третяк С.З до начала войны).

Родственникам Третяка С.З. надо обратиться в органы местной ФСБ.


С уважением,
Галина


Сообщение отредактировал galina - Понедельник, 24 Сентября 2012, 16.14.33
 
СаняДата: Понедельник, 24 Сентября 2012, 16.06.30 | Сообщение # 138
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
galina,
Quote (galina)
В румынском Документе записи о смерти в плену - НЕТ!


Ошибок много,это факт!
По освобожденным из румынского плена самы сложный вопрос и в ОБД его могут решить,но пока все остается по прежнему. Нужно просто идентифицировать всех погибших на территории Югославии и большинство освобожденных там и найдутся.
Постоянно гоню от себя мысль,что зачислив освобожденных в штрафники их тупо гнали на смерть,без оружия и всякого учета.


Qui quaerit, reperit
 
E-samДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 10.29.17 | Сообщение # 139
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Постоянно гоню от себя мысль,что зачислив освобожденных в штрафники их тупо гнали на смерть,без оружия и всякого учета.

Со слов Ивашины-односельчанина деда-практически так и было.Сам Ивашина служил в кавалерии,офицер,принимал участие в освобождении концлагеря.В день освобождения,встав на лошади в полный рост,выкрикивал-кто из Днепропетровска или области?Дело в том,что по существующему в то время правилу офицер мог забрать в свою часть ОДНОГО освобождённого без формальностей типа фильтрации,НКВД и пр.Но никого не нашёл.А моего деда встретил уже на этапировании колонны.И тут уже сделать было ничего нельзя.Во время привала,с разрешения старшего конвоира,поговорил с дедом.Они дружили до войны,работали вместе в сельсовете.Потом,узнав,в какой штрафбат попал дед,после боёв несколько раз встречались специально,воевали по соседству.А однажды не встретились,причем Ивашина лично осматривал убитых и раненых,искал деда на поле боя-но безрезультатно.И рассказывал он семье деда после войны эту историю многократно.Знаю,что дело было в Карпатах,но они же и Татры в Чехии?А может и в Югославии либо Венгрии.Так что где точно это было-уже не узнать,не у кого.Выходит,что учета штрафников не было вовсе,раз в МО данные есть только на период времени ДО плена.У Ивашины не было никакого интереса врать семье своего друга.
 
E-samДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 10.45.01 | Сообщение # 140
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Quote (galina)
Ещё раз посмотрела на запись.....

Спасибо,Галина,за работу.Теперь ничего непонятного в лагерном листе не осталось
А вот что за лагерь Parcani?Возможно в с. Парканы Тираспольского р-на?О самом лагере что-нибудь известно?
 
СаняДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 11.01.50 | Сообщение # 141
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
E-sam,
Вот недавно искали по Югославии место захоронения.Как пример мемориал в ОБД Мурска-Собота.
Смотри сколько на мемориал запихнули списков в ОБД,причем фамилии из списков не идентифицируются:

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=262072007

106 листов в беспорядке и так по всем,практически мемориалам в Югославии.
Поэтому и предлагаю листать списки потихоньку,пусть год потратится,но есть шанс найти!


Qui quaerit, reperit
 
E-samДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 11.21.32 | Сообщение # 142
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Поэтому и предлагаю листать списки потихоньку,пусть год потратится,но есть шанс найти!

Спасибо,так и поступлю.Что,вернее кого искать-знаю,а вот где искать-вопрос.Хорошо,ссылка твоя есть.А остальные захоронения по Венгрии,Югославии,Словакии и т.д.?Откуда информацию брать,с ОБД?Надо мне систему выработать и рыть,рыть...
 
СаняДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 11.27.55 | Сообщение # 143
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote (E-sam)
Спасибо,так и поступлю.Что,вернее кого искать-знаю,а вот где искать-вопрос.Хорошо,ссылка твоя есть.А остальные захоронения по Венгрии,Югославии,Словакии и т.д.?Откуда информацию брать,с ОБД?Надо мне систему выработать и рыть,рыт

Все копаем в ОБД.
Захоронения ищем снимая все галочки и ставя в строке "Поиск захоронений".
Вбиваешь страну и смотришь все захоронения.
Вот фото,как искать захоронения в ОБД :



Qui quaerit, reperit
 
E-samДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 11.35.17 | Сообщение # 144
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Все копаем в ОБД. Захоронения ищем снимая все галочки и ставя в строке "Поиск захоронений". Вбиваешь страну и смотришь все захоронения.

Спасибо,понял.Хоть поиск и ограничен рамками "оцифрованность документов+свободный доступ",но и это уже не мало.Приступил к поиску,а затраченое время уже вторично.
 
galinaДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 11.39.09 | Сообщение # 145
Группа: Модератор
Сообщений: 4298
Статус: Отсутствует
Quote (E-sam)
А вот что за лагерь Parcani?Возможно в с. Парканы Тираспольского р-на?О самом лагере что-нибудь известно?


Да, Тираспольский район. Но в Паркани лагеря военнопленных не было. Похоже, что там был сборно-пересылочный пункт.


С уважением,
Галина
 
galinaДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 11.50.01 | Сообщение # 146
Группа: Модератор
Сообщений: 4298
Статус: Отсутствует
Quote (E-sam)
Так что где точно это было-уже не узнать,не у кого.Выходит,что учета штрафников не было вовсе,раз в МО данные есть только на период времени ДО плена.У Ивашины не было никакого интереса врать семье своего друга.


У вас есть шанс!! Всё-таки существует надежда, что пока в ОБД не все доки выставлены. работа продолжается. Возможно и ваш ждёт своего часа. Надо только систематически заходить в ОБД и проверять.
В ОБД немало Донесений на освобождённых из румынского плена с указанием в какую дивизию попали.

А Ивашина не рассказывал в каком месяце 1944 он потерял связь с вашим дедом?


С уважением,
Галина
 
E-samДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 12.01.02 | Сообщение # 147
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Quote (galina)
А Ивашина не рассказывал в каком месяце 1944 он потерял связь с вашим дедом?

Встретил в декабре 1943-го,вероятно тогда и освободили лагерь,хотя сам Тирасполь освободили в апреле 1944-го.Цитата с Википедии:"12 апреля 1944 г. Тирасполь был освобождён войсками 37-й Армии Третьего Украинского Фронта под командованием генерал-лейтенанта Шарохина."
А виделись последний раз после освобождения и отправки в штрафбат где-то через 2-3 месяца,т.е. февраль-март 1944.Если штрафников,да и кавалеристов,где служил Ивашина,не перебросили на другой фронт-значит всё.таки Румыния,если по датам освобождения Тирасполя судить.
 
galinaДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 12.20.35 | Сообщение # 148
Группа: Модератор
Сообщений: 4298
Статус: Отсутствует
Quote (E-sam)
Тирасполь был освобождён войсками 37-й Армии Третьего Украинского Фронта под командованием генерал-лейтенанта Шарохина."

37 Армия участвовала в освобождении Румынии. Она шла по югу Румынии, затем шла в Болгарию и Югославию. Поэтому Саня дал вам вектор поиска на Югославию, надо в этом направлении искать в первую очередь.

Да, ещё по румынскому документу Stat Nominal, в котором записан ваш дед.
Он указал, что воевал в 241-ом стрелковом полку 8-ой роте. Это 95-ая стрелковая дивизия. В и-нете можно много о ней найти. Например:
..."22 июня 1941 года дивизия занимала оборону на участке Петрешты — Леово: 241-й полк на правом фланге между Петрешты — Валя-Маре, 161-й полк — Оболены-Леоново, соседями были 176-я стрелковая и 9-я кавалерийсвая дивизии. До 3 июля дивизия держала оборону, затем под давлением превосходящих сил противника отошла на рубеж Пырлица-Леово. Отступая с боями и неся потери, дивизия 15 июля заняла оборону на подступах к Кишиневу, на рубеже Пашканы-Микауцы-Быковец-Манойлешты. В ночь на 20 июля дивизия переправилась на левый берег реки Днестр и заняла оборону Григориополь-Тирасполь. В ходе обороны Молдавии дивизия вела бои с частями 4-й армией Румынии и 11-й немецкой армии.

22 июля дивизия передана в 14-й стрелковый корпус генерала Д. Г. Егорова Приморской армии.

25-26 июля создана армейская группа во главе с генералом В. М. Репниным, в которую вошла 95-я Молдавская дивизия.

5 августа командир дивизии получил приказ командующего Приморской армии на отход частей дивизии с территории Молдавии.

По другим данным: К 26 июля 1941 года советские войска окончательно оставили территорию Молдавской ССР и оборонительная операция в Молдавии завершилась.

В начале августа 1941 года дивизия занимала линию обороны Жеребково-Михайлополь-Катаржино-Раздельная в 40-50 км от Одессы. 10 августа командиром дивизии назначен комдив В. Ф. Воробьев.

Оборонительные бои продолжались до 5 октября, когда дивизия получила приказ на эвакуацию.
..."
http://ru.wikipedia.org/wiki....%D1%8F_ (1-%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0% BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)


С уважением,
Галина
 
E-samДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 13.02.39 | Сообщение # 149
Группа: Поиск
Сообщений: 28
Статус: Отсутствует
Quote (galina)
У вас есть шанс!!

Спасибо!Уверен,кто ищет-тот найдет.Рано или поздно.
Ищу сейчас по Румынии,потом двину на Югославию и Болгарию по схеме,что дал Саня.Проверю хотя-бы тех,кто поименован.
 
galinaДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 13.22.00 | Сообщение # 150
Группа: Модератор
Сообщений: 4298
Статус: Отсутствует
E-sam,

Я сейчас попробовала набирать в ОБД несколько фамилий, которые в румынских регистрационных списках Stat Nominal рядом с фамилией вашего деда. Цель - проследить их судьбу после освобождения из плена.
и увидела, например, Рашкован Василий варламович, 1906, 161-й стрелковый полк. Есть запись " выбыли в распоряжение управления 7 Армии 29.10.1944."

И кстати, освобожден из лагеря №12 Майя !!!
то есть у Рашкован В.В. был перевод из Тирасполя в с.Майя (Румыния) - видимо, по мере приближения КА к советской границе пленных перебрасывали в глубь Румынии...
Так что не факт, что вашего деда освобождали из Тирасполя...

надо далее пробовать исследовать эти регистрационные списки Stat Nominal, набирать статистику, куда попадали после освобождения из плена.


С уважением,
Галина


Сообщение отредактировал galina - Пятница, 28 Сентября 2012, 13.34.33
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Румынские лагеря военнопленных » Лагеря военнопленных в Румынии (Общая тема)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика