Модератор форума: Томик, Геннадий, Назаров  
KL Mauthausen (Kgf. Lager Mauthausen-Gusen)
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 21:58:16 | Сообщение # 281
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Цитата (Геннадий_)
Это ты о Битюкове?

О переводе в гражданские остарбайтеры ,да о Битюкове.

Так он переведен в гражданские в шталаге, и за что попал в концлагерь, еще вопрос.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:02:01 | Сообщение # 282
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Цитата (Геннадий_)
То есть ты придерживаешься мнения, что перскарты умерших в Маутхаузен в WASt не отправлялись?

Я придерживаюсь мнения, что в последние месяцы войны Маутхаузен выступал транзитным складом разнообразной документации. И на момент его освобождения тоже. После освобождения с документацией могло произойти что угодно.

По этому вопросу тоже запросим коллег из Мемориала.
В 1941-м карты в WASt точно отправлялись:
http://obd-memorial.ru/Image2....9e1dd40


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:09:04 | Сообщение # 283
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Геннадий_,
Цитата (Геннадий_)
Так он переведен в гражданские в шталаге, и за что попал в концлагерь, еще вопрос.

За что,или зачем?
Одни вопросы,а статей написано вагон,без единого доказательства!


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:14:51 | Сообщение # 284
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Цитата (Геннадий_)
Так он переведен в гражданские в шталаге, и за что попал в концлагерь, еще вопрос.

За что,или зачем?
Одни вопросы,а статей написано вагон,без единого доказательства!

Чтобы заставить облетывать немецкие самолеты, отправлять в концлагерь совершенно не нужно.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:22:21 | Сообщение # 285
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Был в теме?

Номер записи 301211647
Фамилия Аксенов
Имя Владимир
Отчество Николаевич
Дата рождения 05.06.1923
Место рождения Пещерово
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 17810
Дата пленения 04.06.1942
Место пленения Волхов
Лагерь шталаг XVII A
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977532
Номер дела источника информации 105
http://obd-memorial.ru/Image2....811fbe6


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:23:59 | Сообщение # 286
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)

Чтобы заставить облетывать немецкие самолеты, отправлять в концлагерь совершенно не нужно.

А где написано,что его отправили в концлагерь?
Маутхаузен.это не только концлагерь,но и центр военной промышленности,включая авиационную и ракетостроение.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:28:46 | Сообщение # 287
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Это был инженер-конструктор вагоноремонтного завода на станции Попасная Иван Васильевич Битюков. Капитан нашей авиации летчик-штурмовик Иван Битюков в 1943 году, во время боев на Кубани, совершил воздушный таран и вынужден был приземлиться на территории, занятой врагом. Несколько дней он вместе со своим стрелком-радистом скрывался в кубанских плавнях, пытаясь пробраться на восток, к линии фронта, но потом был ранен и захвачен в плен. Он тоже прошел через целую Цепь лагерей, совершил удачный побег, сражался в рядах партизанского отряда в Чехословакии и там снова попал в руки гитлеровцев. На этот раз его со смертным приговором отправили в маутхаузеновский «изолирблок».


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:29:37 | Сообщение # 288
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
По этому вопросу тоже запросим коллег из Мемориала.

Вряд ли стоит. На обсуждаемых здесь ПК признаки их подготовки для передачи в ВАСт отсутствуют.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:36:16 | Сообщение # 289
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Маутхаузен.это не только концлагерь,но и центр военной промышленности,включая авиационную и ракетостроение.

Флигерхорст был отдельно от концлагеря, к нему никак не относился. Он, кстати, по сей день успешно фунциклирует. Теперь только ВВС Австрии, а не Германии.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:39:17
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:36:51 | Сообщение # 290
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Руководство СС, ответственное за распределение узников, затрудняло процесс предоставления узников фирмам, не входящих в корпорацию СС. Как единственный лагерь третьей категории во всей Империи Маутхаузен оставался тем, чем был всегда — местом ликвидации без приговора политических противников, славянской интеллигенции и евреев. Например, (при среднем числе в 10 тыс. узников) в 1942 г. было зарегистрировано около 13 тыс. новых поступивших. Количество умерших за этот период составило 14 293 человек[5].

Существенные изменения на фронтах после Сталинградской битвы привели к тому, что руководство СС стало более основательно перенаправлять деятельность узников на военные рельсы. В частности, в середине 1943 г. Шпеер требовал направления всех узников в сферу военной экономики и добился частичного изменения деятельности в Маутхаузене и Гузене с задач предприятий DEST на задачи частных военных предприятий. С осени[6] большинство узников трудилось либо непосредственно на производстве вооружений, либо на строительных работах по возведению подземных заводов для производства ракет «А-4»[7].

Вследствие острой опасности разрушения производственных площадей авиационного исследовательского центра в Пинемюнде воздушными налетами союзников уже 27 апреля 1943 г. в плане производства предусматривалось изготавливать различные части ракет на 3 различных заводах. 17 и 18 июля 1943 г. при обсуждении со Шпеером Гитлер высказался определенно, что в изготовлении А-4 нужно использовать только немцев. Это распоряжение было в силе один месяц, не считая того, что уже до 18 июля иностранные узники и гражданское население других стран были привлечены к работам по производству ракет в Пинемюнде.

Все эти обстоятельства вели к тому, что из относительно небольшого концентрационного лагеря Маутхаузена со средним числом от 8 000 до 10 000 узников (труд которых использовался преимущественно на фирмах, принадлежащих СС) организовывалась разбросанная на много километров лагерная система по производству вооружений с десятками тысяч узников, пригнанных со всех стран Европы.

Для организации и ускорения труда узников была создана организация с особыми полномочиями в масштабах всего Рейха. Право выбора узников и условий эксплуатации их для частных фирм было убрано из полномочий отдела главного административно-хозяйственного управления СС и передано в отдельный штаб под руководством обергрупенфюрера СС Ганса Каммлера.

Также и высшее партийное руководство продекламировало 25 июля 1944 г. указание для всех гауляйтеров в связи с продолжающимися военными действиями об использовании для строений бункеров, штолен, точек противовоздушной обороны, для работ по расчистке, а также для уничтожения неразорвавшихся снарядов узников концлагерей. Если до лета 1943 г. Австрия была в известном смысле «бомбоубежищем» для всей инфраструктуры немецкого военного производства, то с изменением военной ситуации в бассейне Средиземного моря (прежде всего, высадкой союзников в Италии) ситуация в Австрии также изменилась. Прежде всего ухудшалась противовоздушная надежность. Начиная с августа 1943 г., бомбардировщики союзников из Северной Африки (а несколько позже из Италии), начали достигать эти области, а с середины 1944 г. американцы были абсолютными хозяевами воздушного пространства Австрии[8].

Все это привело к тому, что немецкая военная промышленность стала перемещаться в малые или подземные объекты, для этого использовался труд узников концлагеря Маутхаузен. Гигантский план строительства «Альпийской крепости», ослабленный текущей военной ситуацией и действиями союзников, мог воплотиться лишь частично. Только малая часть новых и перенесённых фабрик и некоторые запущенные заводы в штольнях (в Гузен I и II, Эбензее и Мельке) смогли начать производство. Несмотря на это, узники лагеря должны были буквально до последних дней войны работать на производстве вооружений, применяемых против их родных стран. Необходимо упомянуть, что, несмотря на апрельский 1943 г. приказ Шпеера, руководству концлагеря Маутхаузен удавалось поддерживать деятельность принадлежащей СС фирмы DEST вплоть до последних рабочих дней 3–5 мая 1945 г. с помощью использования труда узников на каменоломнях Маутхаузена и Гузена. В центральном лагере только около 10% трудоспособных узников использовалось на производстве вооружений. В филиалах лагеря от 80 до 95% узников участвовали либо в строительстве штолен, либо в производстве вооружений.

Уже в феврале 1943 г. в Гузен-I в штольнях и цехах DEST началось массовое изготовление фирмой Штайер пистолетов-пулеметов[9].

С осени 1943 г. добыча камня в каменоломнях Маутхаузена и Гузена сократилась. Большинство узников в соответствии с указом Шпеера стало работать в различных фирмах военной промышленности или на постройке штолен в Эбензее, Мельке, Гузен-II. Особый смысл в использовании труда узников появился у концернов Штайер-Даймлер-Пух и Мессершмидт после того, как летом 1943 г. регенсбургские заводские строения концерна Мессершмидт были сильно разрушены налетами авиацией союзников. 27 июня 1943 г. Гитлер собрал семерых ведущих авиаконструкторов и приказал ускорить серийное производство новых типов самолетов. После этого руководство концерна Мессершмидт обратилось к руководству фирмы DEST. Результатом стало перебазирование части производственных мощностей концерна Мессершмидт в Флоссенбург, Маутхаузен и Гузен. Концерн поставлял сырье, станки, инструменты и специалистов, а DEST, в свою очередь, производственные площади и узников.

В этих филиалах узники сначала производили запчасти для истребителей Me-109, а позже собирали целые самолеты. В цехах DEST в Гузене I и II, а также во Флоссенберге стали собирать части первого реактивного самолета Me-262. Сборочный завод для серийного производства этих самолетов в Гузен-II должен был с апреля 1945 г. производить ежемесячно 1250 боеспособных самолетов. Для сравнения скажем, что в концлагере Дора-Миттельбау ежемесячное планируемое производство Ме-262 составляло 1000 штук.

Крылья различных самолетов Мессершмидт стали собирать и в цехах каменоломни «Винерграбен». Концлагеря Матхаузен и Флоссенбург давали около 35% общей продукции концерна Мессершмидт.

В подписанной О. Полем статистике от 21 февраля 1944 г. об «использовании узников для целей авиационной промышленности» сообщалось, что в январе 1944 г. 423 (из предусмотренных 550) узников выполнили 82 632 часа принудительных работ, при этом произвели 25 фюзеляжей для фирмы Мессершмидт. Согласно той же статистике на заводе Heinkel-Werk A.G., в Швехате (Schwechat) 2065 узников проработали 486 206 часов на авиапроизводстве[10].

С зимы 1944/45 гг. в штольнях Мелька начали производить шарикоподшипники. В Гузен-I большинство узников было задействовано в изготовлении стволов и запчастей к автоматам MP 40. Когда зимой 1944/45 гг. в штольнях Гузен-II было запущено производство, в этих подземных цехах стали массово штамповаться корпуса для автоматов MP 40.


Использование узников в строительстве штолен для производственных нужд достигло в 1944 г. гигантских масштабов. Так, в строительстве штолен и туннелей было задействовано в среднем по 7000 человек в Эбензее и Мельке, 11 000 в Гузен-II и около 3000 в других филиалах.

Таким образом, можно выделить два этапа использования труда узников концлагеря Маутхаузен. Первый, длившийся со времени возведения лагеря до конца 1942 г., характеризуется приоритетным использованием труда узников в каменоломнях. Второй, начавшийся со второй половины 1943 г. по май 1945 г., т. е. конец существования лагеря, характеризуется перенаправлением использования труда узников в область производства вооружений. Первая половина 1943 г. представляет переходный процесс, причем его запоздалость и длительность можно объяснить личными амбициями руководителей СС.

Достигнутые и планируемые производственные масштабы не могут не приводить к выводу о том, что в случае уменьшения союзниками темпов наступления, они бы столкнулись с существенным военным сопротивлением, что привело бы к значительно большим потерям.

В Третьем Рейхе труд узников концлагерей цинично рассматривался всего лишь как экономического параметр, необходимый для достижения военных, экономических и политических целей. Это характеризует антигуманность фашистской системы, уничтожавшей миллионы узников концлагерей.
http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/6/Konopatchenkov/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:41:58 | Сообщение # 291
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)

Флигерхорст был отдельно от концлагеря, к нему никак не относился

А что,прочитать сложно про это ,вместо фантазий своих?

В цехах DEST в Гузене I и II, а также во Флоссенберге стали собирать части первого реактивного самолета Me-262. Сборочный завод для серийного производства этих самолетов в Гузен-II должен был с апреля 1945 г. производить ежемесячно 1250 боеспособных самолетов.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:46:40 | Сообщение # 292
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Таким образом, можно выделить два этапа использования труда узников концлагеря Маутхаузен. Первый, длившийся со времени возведения лагеря до конца 1942 г., характеризуется приоритетным использованием труда узников в каменоломнях. Второй, начавшийся со второй половины 1943 г. по май 1945 г., т. е. конец существования лагеря, характеризуется перенаправлением использования труда узников в область производства вооружений.

Но про облетывание - ничего.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 22:50:46 | Сообщение # 293
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Геннадий_,
Цитата (Геннадий_)
Но про облетывание - ничего.


Ну,да! А кто же облетывал тысячу выпускаемых самолетов в месяц и кто их перегонял на фронт регулярно?Сами что ли летали?

А вообще,это я Нестору показал,а то он приволок какую то статейку холокостерскую,рассчитанную на дураков,типа собаки.газовые камеры и прочие страшилки.Так кто же тогда поднимал мощь Германии? Такие мощности,способные делать тысячу самолетов в месяц,на газовых камерах не вытянешь и на голодных рабочих!
Россия ныне столько не способна выпускать,сколько в Гузене 2 их собирали!А то,собаки,уничтожение!Всякую ахинею соберет и радуется.говорит отличный бред сегодня нашел!)))


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:07:29 | Сообщение # 294
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Первая половина 1943 г. представляет переходный процесс, причем его запоздалость и длительность можно объяснить личными амбициями руководителей СС.

Бабья лирика. Что нам стоит подземный завод построить? Нарисуем, будем жить. :p Причины другие: недостаточно основательная подготовка к войне. Почему у нас за Уралом те же авиазаводы за считанные месяцы строили и запускали в эксплуатацию? Потому что до войны был загодя исполнен нулевой цикл. Станки привозили по построенным до войны ж. д. веткам в чисто поле, но ставили на фундаменты, сработанные еще до войны. Запускали в работу, когда у цехов выстраивались стены и крыши. А тут требовались громадные затраты труда и времени на выполнение нулевого цикла. Кроме того. Сначала рассчитывали кончить войну еще до осени 1941 г., потом к концу 1942 г., взяв Сталинград, а тем временем наши зенитчики и истребители их самолетики сбивали. Только в трофеи мы взяли там 744 самолета. 488 бортов сбили за время с образования до ликвидации котла. Люфтваффе потеряло 1000 летчиков.
Если бы такой исход был предусмотрен заранее, авиапредприятия в Маутхаузене начали бы строить и построили бы минимум на квартал раньше.
Цитата

Достигнутые и планируемые производственные масштабы не могут не приводить к выводу о том, что в случае уменьшения союзниками темпов наступления, они бы столкнулись с существенным военным сопротивлением, что привело бы к значительно большим потерям.

Вообще ерунда. Красная Армия, даже если бы союзники на том твд гораздо дольше прокопошились, дотопала бы до Маутхаузена за считанные дни от зоны ее оккупации Австрии.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:11:28
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:07:45 | Сообщение # 295
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Цитата (Геннадий_)
Но про облетывание - ничего.

Ну,да! А кто же облетывал тысячу выпускаемых самолетов в месяц и кто их перегонял на фронт регулярно?Сами что ли летали?

Реактивные МЕ-262? Наши? Фантастиш!


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:11:58 | Сообщение # 296
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)

Реактивные МЕ-262? Наши? Фантастиш!

Конечно!Переходите на собак и колючую проволоку,это Вам знакомее,чем о производствах самолетов говорить!))))
А то развенчается с таким трудом созданный миф о лагерях уничтожения,подумают,что евреи всей Европы на немцев пахали в поте лица,причем на суперсовременных производствах!)))


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:26:08 | Сообщение # 297
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Изи, изи. Как известно, "авиаполк" РОА именно перегонкой самолетов в основном и занимался. Служило, правда, в том полку всего меньше 50 чел. летного состава, из них большинство эмигрантов. На перегонку-то, может быть, этого "полка" хватало, но чтобы еще честных хэфтлингов привлекать к этому занятию, это уже действительно фантастика. Кроме того, надо было еще время на обучение летать на иноземных самолетах...

Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:29:34
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:30:59 | Сообщение # 298
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Цитата (Геннадий_)

Реактивные МЕ-262? Наши? Фантастиш!

Конечно!Переходите на собак и колючую проволоку

:D
Еще малехо, и ты перейдешь на Сталина, НКВД, ГУЛАГ и т.п.
Секретный самолет рейха доверяли - вы послушайте! - не только "облетывать", но и "перегонять на фронт"!
Уж можно было бы такое представить относительно "орлов" Мальцева из РОА (с натяжкой). Но что б хэфтлингу - да новейший реактивный самолет? Не укладывается.

Цитата (Саня)
развенчается с таким трудом созданный миф о лагерях уничтожения

Единицы в наше время пытаются "развенчивать", в то время как это признано как истина.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:34:31 | Сообщение # 299
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Кроме того, надо было еще время на обучение летать на иноземных самолетах...

А ты Геннадия попроси,пусть расскажет байку про пилота,который летал,но только в облака.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:36:18 | Сообщение # 300
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Геннадий_,
А ты еще раз прочти:
В этих филиалах узники сначала производили запчасти для истребителей Me-109, а позже собирали целые самолеты.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:41:48 | Сообщение # 301
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
В этих филиалах узники сначала производили запчасти для истребителей Me-109, а позже собирали целые самолеты.

Читаем внимательнее. Только не ранее середины 43 г., когда советская авиация приобрела над немецкой очевидный перевес, который позднее только усиливался, там (еще важно уточнять, где именно там) начали выпускать запчасти, а к выпуску готовых самолетов перешли значительно позднее, причем тут данные по Маутхаузену объединяются с данными по Флоссенбюргу, притом что из текста явствует, что подавляющее большинство полносборных самолетов выпускалось в Флоссенбюрге, а не в Маутхаузене, где продолжали выпускать в основном запчасти.


Будьте здоровы!
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:49:17 | Сообщение # 302
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Немного истории МЕ-262

March 16, 1944
Oberst Petri (RьIn XVII), Oberst Meissner and Oberstleutnant Wichand (RьKo Linz) participate in a meeting at DEST St. Georgen. Subject: Realization of project "Esche II" and safeguarding of complete Me-262 production in underground plants.

http://www.gusen.org/gubh001x.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:53:35 | Сообщение # 303
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
KZ Gusen II Concentration Camp
at St.Georgen/Gusen


http://www.gusen.org/gu20101x.htm





Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:54:17 | Сообщение # 304
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Формулировки говорят скорее о начале или преддверии выпуска готовых самолетов в то время. Если бы процесс к тому времени развернулся, обязательно употребили бы формулировки усилить, расширить и углУбить, как выражался М. С. Горбачев. :)

Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:59:22
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 23:56:23 | Сообщение # 305
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Геннадий_,
А ты еще раз прочти:
В этих филиалах узники сначала производили запчасти для истребителей Me-109, а позже собирали целые самолеты.

Так опять-таки только собирали, но никак не летали.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 00:00:08 | Сообщение # 306
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Геннадий_,
Цитата (Геннадий_)
Так опять-таки только собирали, но никак не летали.

Сами самолеты летали,на автомате.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 00:05:45 | Сообщение # 307
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Похоже на то, что на самом деле сами летали на автомате. Бетонных полос на плане и на фото вовсе нет. :D

Будьте здоровы!
 
ГеннадийДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 00:09:30 | Сообщение # 308
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
"Некоторые асы люфтваффе, летавшие на Me.262

Адольф Галланд. Будучи командующим истребительной авиацией, внёс большой вклад в принятие на вооружение Me.262 как самолёта-истребителя. Впоследствии, из-за разногласий, связанных с новым самолётом, был отстранен от своей должности, и в январе 1945 года назначен командиром отдельного истребительного подразделения JV44, вооруженного Me.262A. Сбил, летая на реактивном истребителе, 7 самолётов союзников. Всего же в ходе Битвы за Англию и на Западном фронте за 425 вылетов им было сбито 104 самолета[39].
Йоганнес Штайнхофф. Занимался переподготовкой летчиков в подразделении А. Галланда JV44. Сбил, летая на Me.262, 6 самолётов. Всего имел 176 побед[40].
Хартманн, Эрих Альфред. Является самым результативным лётчиком-истребителем в мире. Получил назначение в часть, оснащённую Me.262, в марте 1944 года. Однако, из-за постоянных атак аэродрома, боевые вылеты были редкими, и Хартман вернулся в свою старую эскадрилью, где продолжил сражаться на Bf.109. Всего имел 352 воздушные победы, однако на реактивном самолёте ни одна из них одержана не была[41].
Вальтер Новотны. Сформировал первую истребительную часть из Me.262. Имел 3 победы на реактивном самолёте. Всего имел 258 побед. Погиб 8 ноября 1944 года[42].
Курт Вельтер. Был первым пилотом ночной истребительной авиации, начавшим летать на Me.262. Стал самым результативным пилотом (около 30 побед), воевавшим на нём. Всего же им был сбит 51 самолет противника[43].
Рудольф Радемахер. Занимает второе место по числу сбитых (24) на Me.262 самолётов противника[44] (по другим данным, на Me.262 одержал 8 побед[45]).
Франц Шалль. Занимает третье место по числу сбитых (18) на Me.262 самолётов противника[44].
Гейнц Бэр. Пилот дневной истребительной авиации. Занимает четвёртое место по числу сбитых (16) на Me.262 самолётов противника[44].
Вальтер Крупински
Герхард Баркхорн"

http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Me.262


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 00:54:46 | Сообщение # 309
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из Каменец-Подольского лагеря 301 в Маутхаузен

Фамилия Куц
Имя Иван
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст 10.04.1911
Место рождения Ростовская обл., Фоминка
Лагерный номер 99
Дата пленения 10.09.1942
Место пленения Сталинград
Лагерь шталаг 301
Судьба Погиб в плену
Воинское звание солдат (рядовой)
Дата смерти 31.05.1944
Место захоронения Маутхаузен
Фамилия на латинице Kuz
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 1613
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300688364


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 01:12:04 | Сообщение # 310
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фотографирование в КЛ Маутхаузен:

Фамилия Орлов
Имя Яков
Отчество Ильич
Дата рождения/Возраст 23.10.1920
Место рождения Каменка
Лагерный номер 135692
Лагерь шталаг XVII A
Судьба Погиб в плену
Воинское звание солдат (рядовой)
Дата смерти 12.12.1944
Место захоронения Маутхаузен
Фамилия на латинице Orlow
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 1590
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300681916



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 01:16:46 | Сообщение # 311
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Хиви из Каунаса в Маутхаузене:

Фамилия Тараненко
Имя Сергей
Отчество Александрович
Дата рождения/Возраст 10.11.1923
Место рождения Киев
Лагерный номер 61978
Дата пленения 17.11.1941
Место пленения Сумы
Лагерь дулаг 376
Судьба Погиб в плену
Воинское звание старший сержант
Дата смерти 20.11.1944
Место захоронения Маутхаузен
Фамилия на латинице Taranenko
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 1589
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300681688


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 13:27:54 | Сообщение # 312
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Из моих недавних находок:

Номер записи 272115237
Фамилия Гоциридзе
Имя Шальва
Отчество Парамович
Дата рождения __.__.1915
Место рождения Грузинская ССР
Последнее место службы 802 СП
Воинское звание лейтенант
Лагерный номер 12362
Дата пленения 20.07.1942
Место пленения Бакан
Лагерь шталаг 367
Судьба попал в плен
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
http://obd-memorial.ru/Image2....d7d6146
http://obd-memorial.ru/Image2....30890e6

Номер записи 74759914
Фамилия Гоциридзе
Имя Шалва
Отчество Барамович
Последнее место службы 802 СП
Воинское звание политрук
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.01.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 663
http://obd-memorial.ru/Image2....d01210f

Номер записи 75066848
Фамилия Гоциридзе
Имя Шалва
Отчество Барамович
Воинское звание политрук
Причина выбытия попал в плен (освобожден)
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 673
http://obd-memorial.ru/Image2....db9ba42

Соласно сведений Мемориала Маутхаузен,
17.10.1943 Гоциридзе отправлен в концлагерь Бухенвальд (но записи об этом в перскарте нет).


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 16:20:31 | Сообщение # 313
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
Это словцо ставилось, я думаю, в момент заполнения Abgangsliste в случае смерти пленника.

Это словцо ставилось, по моему мнению, при отправке из одного лагеря в другой. Конкретнее. Формируется этап для отправки из одного шталага в другой. Для этого из последнего в первый прибывает конвойная команда, участники которой участвуют в оформлении документации, штамповке и занесении записей в ПК. В общем и целом в контексте обсуждаемого вопроса этапируемые разделяются на две основные группы. Первая - следующие обычным массовым порядком, вторая особенная. Входящие в последнюю, в свою очередь, подразделяются на две категории. Первая Sonderbehandlung, насчет чего у нас с тобой разногласий нет. Вторая zuletzt. Не подлежащие дальнейшему перемещению никуда из лагеря назначения. Главных мотивов для указания о неперемещении могло быть два. Первый - направление в штрафные команды на медленное убийство особо тяжелым изнурительным трудом. Второй - оперативные соображения в случае отправки сексотов из пленных.

Для проверки этой гипотезы надо взять один этап и посмотреть, у всех ли из него стоит zuletzt. Хотя могло быть такое, по каким-то причинам весь этап мог отправляться именно цулецт. Но если у значительного большинства одного и того же этапа такого штампа не было, а у меньшинства был, значит, скорее всего, так и было на самом деле, как я представляю.

Впрочем, могло встречаться и обратное: преобладание штампов с цулецт на одном этапе. Короче, подтверждение моему предположению может дать обнаружение разнобойных штампов в комплекте ПК одного и того же этапа, с цулецт и без.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 08 Апреля 2013, 16:42:27
 
ГеннадийДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 16:27:03 | Сообщение # 314
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Формируется этап для отправки из одного шталага в другой. Для этого из последнего в первый прибывает конвойная команда, участники которой участвуют в оформлении документации, штамповке и занесении записей в ПК

Никогда о таком не слышал и не видел в картах. Не верю.
Остаюсь при своем убеждении и продолжаю отказываться от обсуждения zuletzt как "пустой" идеи.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 20:16:54 | Сообщение # 315
28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
Вопрос для меня на самом деле не в этом, в другом. Это лишь один из частных аспектов действительно интересующего меня вопроса.
Мне как-то попался один немецкий документ, в котором сообщалось о том, что некоторое время назад из одного шталага в другой был отправлен один или два эшелона, а персональные карты следовавших в эшелоне отправили следующим поездом. Видно, возникло какое-то недоразумение, которое понадобилось разъяснять тем письмом. Время военное, эшелон могли разбомбить, пленные притом могли далеко разбежаться в разные стороны, перскарты тоже могли быть уничтожены по пути бомбежкой, могло произойти то и другое вместе.
Представим себе, что проходит с полгода после этого, задерживают одного из бежавших, он рассказывает, что был в том эшелоне. Как это проверить, идентифицировать его? Берем персональную карту, там его отпечаток пальца, штамп лагеря отправки, масса иной известной нам информации, позволяющей все расставить на свои места. Но отпечатка пальца могло не быть, происшествия с эшелонами, побегами могли быть не единичными. Могло быть и так, что двумя разными эшелонами отправлялись в разное время два разных человека, у которых совпадали фио, даты рождения и пр. С эшелонами одинаково что-то произошло (бомбежка, побеги, пр.).
Короче. Имеем одного живого человека и две перскарты. Который именно он из "двойников"?
Имея на картах штампы лагерей назначения и/или даты отправки, проставленные в лагере отправки, выясняем это достаточно просто. А если этих данных нет, то невозможно разобраться.
Отсюда вопрос, кто, где, в каком порядке и с какими целями проставлял на картах штампы лагерей прибытия и даты прибытия?
Насчет приезда в лагеря отправки конвоиров я перефантазировал. Практически бывало и такое, но не систематически, а как исключение. Обычный порядок должен был быть таким. По нашему уставу конвойной службы ответственность за этап с конвоирами разделял лагерь отправки до момента его передачи под расписку лагерю назначения. Потому что по форс-мажорным обстоятельствам мог произойти возврат обратно, передача фактически могла и не произойти. А после сдачи этапа под расписку лагерю назначения за этап лагерь отправки уже никакой ответственности не нес, этап к тому лагерю переставал иметь всякое отношение. У немцев должен был быть такой же порядок.
Итак. Поступает разнарядка на отправку из лагеря А в лагерь Б эшелона пленных. Составляется абгангслист, подбирается комплект перскарт, в них делаются факультативно отметки (даты) об убытии.

А кто, где и когда заносит в перскарты сведения (даты) о прибытии, ставит соответствующие штампы? Дату прибытия, понятно, выставляет лагерь назначения.
А его штамп выставляет кто и где? Ведь без штампа вообще не разберешь по ПК, куда человек отправлялся?


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 08 Апреля 2013, 20:23:50
 
Поиск: