Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Томик, Viktor7, Назаров, Геннадий, куратор темы: Д-трий  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря XX военного округа Германии ( Danzig ) » Stalag XX C (312 ) Thorn » Stalag 312 (XX C) Thorn (Thorn , Торунь ( Польша ))
Stalag 312 (XX C) Thorn
kireishin2016Дата: Суббота, 22 Сентября 2018, 14.39.34 | Сообщение # 1531
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Почему с карточками, где есть проведение рентгенобследования постоянно какая-то путаница?
Даты проведения обследования всегда стоят намного позже чем дата смерти. Хорошо если бы это один раз, но это встречается уже не в первый раз.
Дата обследования 25.11.42. В лазарете был в июне-июле 1942, перевод по шталагам и в рабочие команды тоже после января 1942 г, а дата смерти - 03.01.1942!!!???

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300218615&p=2
 
СаняДата: Суббота, 22 Сентября 2018, 14.52.13 | Сообщение # 1532
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
а дата смерти - 03.01.1942!!!???

Ошибка врача в годе. Это 43 год.


Qui quaerit, reperit
 
kireishin2016Дата: Суббота, 22 Сентября 2018, 14.54.22 | Сообщение # 1533
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Саня, а почему эти ошибки во всех картах, где рентгенобследование? Почему всегда вместо 1943 - 1942 год?
Неужели врач ошибался во всех картах с рентгеном?
 
kireishin2016Дата: Суббота, 22 Сентября 2018, 14.55.37 | Сообщение # 1534
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300218615&p=2
И фамилия врача здесь какая-то не читаемая для меня((Но явно не Краббе.

Хотя вот опять этот врач. Карта уже без рентгена. И вновь вместо 1943 стоит 1942 год!!!!!
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300233363&p=2


Сообщение отредактировал kireishin2016 - Суббота, 22 Сентября 2018, 14.58.22
 
СаняДата: Суббота, 22 Сентября 2018, 17.46.40 | Сообщение # 1535
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
Неужели врач ошибался во всех картах с рентгеном?

Карты скорее всего заполнялись редко. При их большом скоплении вероятность ошибок возрастала, когда два дня заполнять карты за 42 год, при переходе к заполнению карт 43 года скорее и происходили описки.
Возможно попадется раппорт лагеря в ВАСт на этих пленных, тогда появится возможность более точно ответить.


Qui quaerit, reperit
 
kireishin2016Дата: Суббота, 22 Сентября 2018, 21.14.38 | Сообщение # 1536
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Появился ещё один вопрос по медицине.
Заметил, что ряд военнопленных в июне 1942 г. (а точнее 04.06.1942) был отправлен из рабочей команды Данциг-Олива в головной лагерь 20 Ц Торн.
Все с пометкой в графе карточки «причина перевода» – «als Kranker» или «Krank» («как больной», «больной»).
Я так понимаю, что там был лазарет (тема форума Rez.Lazarett I Oliva / Danzig). Получается, что там их не лечили, а отправляли в лагерь, в котором они прошли регистрацию и к которому относились, чтобы уже в шталаге занялись их лечением? Или я что-то не так понимаю?
Пушкарев Василий Васильевич, https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300530824&p=2
Никитин Сергей Николаевич, https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300141966&p=2
Крашенинников Александр Даниилович, https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300223417&p=2
И ещё где-то около 10 военнопленных, которые 04.06.42 были переведены из Данциг-Оливы в шталаг 20 ц.

И ещё:
У тех, кто умер в рабочей команде Данциг-Олива и был похоронен на лагерном кладбище Олива очень часто в карточке подпись вот того самого врача, с фамилией которого мы так и не определились (Вайдеманн, Витерманн, Витманн???).

Получается, что он был врачом в Оливе и приезжал в шталаг 20 ц Торн и там тоже работал? Или он был врачом в лагере 20 ц и просто карточки приходили в головной шталаг, а он уже там подписывался под диагнозом?
Прикрепления: 6580597.png(387.5 Kb)


Сообщение отредактировал kireishin2016 - Суббота, 22 Сентября 2018, 21.16.33
 
СаняДата: Суббота, 22 Сентября 2018, 21.25.53 | Сообщение # 1537
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
Все с пометкой в графе карточки «причина перевода» – «als Kranker» или «Krank» («как больной», «больной»).
Я так понимаю, что там был лазарет (тема форума Rez.Lazarett I Oliva / Danzig). Получается, что там их не лечили, а отправляли в лагерь, в котором они прошли регистрацию и к которому относились, чтобы уже в шталаге занялись их лечением? Или я что-то не так понимаю?


Зависело от диагнозов скорее всего, от наличия врачей по специальностям и загруженности лазаретов.
Если в районной больнице не могут что-то лечить, отправят в областную.


Qui quaerit, reperit
 
kireishin2016Дата: Суббота, 22 Сентября 2018, 21.35.37 | Сообщение # 1538
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Спасибо, Саня. А что по поводу врача?
 
СаняДата: Суббота, 22 Сентября 2018, 21.53.45 | Сообщение # 1539
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
А что по поводу врача?


Лагерь в Оливе относился к шталагу XX B, там и врач должен быть свой.


Qui quaerit, reperit
 
kireishin2016Дата: Суббота, 22 Сентября 2018, 23.35.22 | Сообщение # 1540
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Лагерь в Оливе относился к шталагу XX B, там и врач должен быть свой.


Т.е. врач, который подписывался под диагнозом (вот этот вот Вайдерман-Витманн), он находился в лагере XX C и там подписывал карточки и удостоверял диагнозы тех, кто умер в Оливе?
 
СаняДата: Суббота, 22 Сентября 2018, 23.47.16 | Сообщение # 1541
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kireishin2016,
У умерших в Оливе был свой врач.


Qui quaerit, reperit
 
kireishin2016Дата: Суббота, 22 Сентября 2018, 23.56.04 | Сообщение # 1542
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Это да.
Но если военнопленный работал в Оливе и умер там, а по регистрации относился к шталагу XX C, то за мед. составляющую в карточке отвечал же врач лагеря XX C? Например если умер военнопленный в лазарете Данциг-Олива, то местный врач не мог же писать ему что-то в карточке, ставить подпись под причиной смерти?

Или это мой сонный мозг уже не соображает и пора мне спать, а не карточки перебирать))?
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 00.15.22 | Сообщение # 1543
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
Но если военнопленный работал в Оливе и умер там, а по регистрации относился к шталагу XX C, то за мед. составляющую в карточке отвечал же врач лагеря XX C?

Олива относилась к лагерю XX B в Мариенбурге, там был свой врач лазаретный.
А в Торне был Краббе как лагерный главврач.



Фамилия Лакодин
Имя Михаил
Отчество Максимович
Дата рождения/Возраст 16.09.1916
Место рождения Пензенская обл.
Дата пленения 16.08.1941
Место пленения Салтановка
Лагерь шталаг XX C (312)
Лагерный номер 14376
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 26.06.1942
Первичное место захоронения Мариенбург
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 1250
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300014719&p=2


Qui quaerit, reperit
 
kireishin2016Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 00.23.17 | Сообщение # 1544
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Понятно.
Ну Краббе фигура известная!
А вот с остальными пока тяжеловато. Я встречал 4 разных фамилии врачей на карточках шталага XX C (312).
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 00.29.47 | Сообщение # 1545
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
Я встречал 4 разных фамилии врачей на карточках шталага XX C (312).

Это только карточки оформлялись первично в 312, а умирали пленные в разных лазаретах, поэтому и врачи разные подписывали.
У умерших в Мариенбурге:



Фамилия Яйков
Имя Федор
Отчество Прокофьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1912
Место рождения Куйбышевская обл.
Дата пленения 17.07.1941
Место пленения Слоним
Лагерь шталаг XX C (312)
Лагерный номер 2948
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 19.11.1941
Первичное место захоронения Мариенбург
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 1273
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300021289&page=2

Умер в Мариенбурге, а отчитывается лагерь в Торне за смерть:



Qui quaerit, reperit
 
kireishin2016Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 00.40.27 | Сообщение # 1546
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Но эти 4 разные фамилии на карточках тех военнопленных, которые умерли не в рабочих командах или лазаретах других лагерей, а те, у которых запись "gestorben in Lazarett" и первичным местом захоронения указан Торн.

И вот этот товарищ, который у Вас указан много раз расписывался у тех, кто умер в шталаге 20 ц и захоронен был на лагерном кладбище.


Сообщение отредактировал kireishin2016 - Воскресенье, 23 Сентября 2018, 00.42.47
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 00.46.28 | Сообщение # 1547
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
И вот этот товарищ, который у Вас указан много раз расписывался у тех, кто умер в шталаге 20 ц и захоронен был на лагерном кладбище.


В этом надо разбираться. Без полной статистики даже не ответить, какое время занимал должность какой врач и в каком лазарете.


Qui quaerit, reperit
 
НазаровДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 00.46.38 | Сообщение # 1548
Группа: Модератор
Сообщений: 28414
Статус: Отсутствует

Фамилия Христя
Имя Семен
Отчество Терентьевич
Дата рождения/Возраст 02.02.1908
Место рождения Украинская ССР, Днепропетровская обл., Думхайловка
Лагерный номер 9362
Дата пленения 24.09.1941
Место пленения Ягошин
Лагерь шталаг 367
Судьба погиб в плену
Последнее место службы 131 ап
Воинское звание капитан
Дата смерти 23.02.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272225004&page=2


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
kireishin2016Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 00.53.17 | Сообщение # 1549
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Это да.
Может дело было в том, что кроме главврача Краббе были же и другие врачи немцы. Когда Краббе не было (уезжал куда-то) подписывался другой (помощник его).

На карточках в августе 1942 ещё Краббе есть. А вот, умерших в сентябре-октябре расписывает уже тот товарищ, что выше (надо как-то его точную фамилию установить). Краббе уже нет.


Сообщение отредактировал kireishin2016 - Воскресенье, 23 Сентября 2018, 00.57.54
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.03.19 | Сообщение # 1550
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
Может дело было в том, что кроме главврача Краббе были же и другие врачи немцы. Когда Краббе не было (уезжал куда-то) подписывался другой (помощник его).

На карточках в августе 1942 ещё Краббе есть. А вот, умерших в сентябре-октябре расписывает уже тот товарищ, что выше (надо как-то его точную фамилию установить). Краббе уже нет.

Нужна статистика. По вырванным картам из массива можно только предполагать.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.03.29 | Сообщение # 1551
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Номер записи 272081587
Фамилия Некрасов
Имя Иван
Отчество Федорович
Дата рождения 29.03.1911
Место рождения г. Свердловск
Последнее место службы 830 АП
Воинское звание майор
Лагерный номер 37514
Дата пленения 09.03.1943
Место пленения Валка
Лагерь шталаг 367
Судьба погиб в плену
Дата смерти 01.06.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров

http://obd-memorial.ru/Image2....f957551
http://obd-memorial.ru/Image2....93826fd





http://obd-memorial.ru/Image2....7cf9a4d
http://obd-memorial.ru/Image2....19a0034


Qui quaerit, reperit
 
kireishin2016Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.15.59 | Сообщение # 1552
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Ну вот примерная статистика.
Просматривал карты тех, кто умер в лагере и был похоронен на лагерном кладбище по месяцам.
На протяжении 1941 г. - Краббе.
До августа 1942 - Краббе.
Когда Краббе вероятно отсутствовал, то подписывал всё вот этот врач


Его подписи есть и в конце 1941 и в ряде случаев в 1942 г.
Карточки, умерших в сентябре-октябре подписывал он. Краббе уже нет.
Дальше пока не смотрел.


Сообщение отредактировал kireishin2016 - Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.17.15
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.22.50 | Сообщение # 1553
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
Просматривал карты тех, кто умер в лагере и был похоронен на лагерном кладбище по месяцам.
На протяжении 1941 г. - Краббе.
До августа 1942 - Краббе.


А вот Краббе подписывает у умершего пленного из рабочей команде в лазарете Мариенбурга от шталага XXA и захороненного в Мариенбурге.
И здесь он не штабартц



https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300472167&p=2


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.28.51 | Сообщение # 1554
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
Карточки, умерших в сентябре-октябре подписывал он. Краббе уже нет.
Дальше пока не смотрел.


Тут надо смотреть какой врач за какой лазарет отвечал и какие рабочие команды обслуживал какой лазарет и от какого лагеря.


Qui quaerit, reperit
 
kireishin2016Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.36.25 | Сообщение # 1555
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Краббе во многих карточках идёт как Ass. Arzt. - «Аssistent Arzt» (помощник врача или заместитель врача). А уже в дальнейшем (с весны 1942 если не ошибаюсь) он Oberarzt - старший врач (главврач).

 
kireishin2016Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.40.00 | Сообщение # 1556
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Тут надо смотреть какой врач за какой лазарет отвечал и какие рабочие команды обслуживал какой лазарет и от какого лагеря


Я говорю о тех карточках, на которых отмечено, что военнопленный умер именно в лагере XX C (в лазарете, ревире, форте) и захоронен на лагерном кладбище (первичное место захоронения - Торн).
 
kireishin2016Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.42.42 | Сообщение # 1557
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
С ноября 1942 г. вообще появляется вот этот товарищ:
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.43.12 | Сообщение # 1558
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата kireishin2016 ()
Я говорю о тех карточках, на которых отмечено, что военнопленный умер именно в лагере XX C (в лазарете, ревире, форте) и захоронен на лагерном кладбище (первичное место захоронения - Торн).

Я вижу Краббе, как врача лагеря XX A
Нужна полная статистика. Когда в каком лагере какой врач в каком лазарете и кому ставил подписи, Просто сбор подписей по датам ничего не даст. Врачи тоже перемещались и по лагерям и по должностям.


Qui quaerit, reperit
 
kireishin2016Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.50.21 | Сообщение # 1559
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Я вижу Краббе, как врача лагеря XX A

Вполне возможно, что врачи работали в разных лагеря. Лагеря ведь были рядом.
 
kireishin2016Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 01.53.33 | Сообщение # 1560
Группа: Поиск
Сообщений: 199
Статус: Отсутствует
Статистика нужна. Это конечно.
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря XX военного округа Германии ( Danzig ) » Stalag XX C (312 ) Thorn » Stalag 312 (XX C) Thorn (Thorn , Торунь ( Польша ))
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!