Результаты поиска
|
|
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 11:38:05 | Сообщение # 5076 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Тогда, может быть, всем надо быть помягче в спорах?... Я,кстати, прибавил награду Нестору Ивановичу за его гораздо более уважительное и корректное поведение в ходе диспута С Саней...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 11:59:55 | Сообщение # 5077 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) А давайте говорить более конкретно. Чем, интересно, я оскорбила Владимира-Архивариуса лично, что он позволил по отношению ко мне лично подобный тон?
И заметьте, пожалуйста, ни Владимир-Архивариус, ни Геннадий никакой информации не дают,, практически, не обсуждают никакие вопросы, а только делают вбросы с указаниями своим идеологическим оппонентам на их, по их мнению, промахов. Это, однако, троллизм.
Вот этого я делать не буду! Во - первых, не хочу подогревать страсти. Полагаю, что в христианском призыве к смирению и укрощению гордыни заложено мудрое начало... Во - вторых, зачем эту ветку, посвященную конкретной теме, превращать в площадку для разговора обо всем и обо всех?...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 12:18:19 | Сообщение # 5078 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) И тут никак не обойтись без истории появления учения Маркса и его доставки в Россию в опломбированных вагонах,что бы крысы зараженные вирусом не разбежались по дороге.
Как тут не вспомнить истину, которой уже две тысячи лет: "Юпитер, ты сердишься? Значит, ты не прав!" Когда в спорах прибегают к такой ругани, то это означает, что недостаток знаний и логики пытаются компенсировать бранью...
Спорить в такой тональности - на любителя!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 12:35:48 | Сообщение # 5079 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Тогда, очевидно, и сама администрация должна подавать пример и не плодить ряды сомневающихся в ее собственной объективности. А то, признаюсь, начал ловить себя на мысли: а так ли уж неправ Геннадий? Мы с ним на форуме, как правило, пикируемся. То же самое - с Нестором Ивановичем. То есть, нас в одну фракцию не запишешь. А вопросы - те же... Странно, правда? Вот и повод подумать, с чего бы это было?...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 12:48:01 | Сообщение # 5080 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Ну и ладненько!
Будем жить и общаться по принципу, завещанному Иисусом Христом - "Возлюби ближнего своего..." (Это мое сообщение - вроде по теме ветки).
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 14:49:46 | Сообщение # 5081 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Может, кому - то будет интересно...
В издании "Архив русской революции" (выходил в Берлине в 20 - 30-х годах прошлого века, издавался эмигрантскими кругами). в томе V есть очень содержательный документ: письмо Вел. Кн. Александра Михайловича к Николаю II. Думаю, лучшей иллюстрации к теме спора в этой ветке не найти! Не поленитесь, прочтите!
Сканы получились неважные, но, может, специалисты смогут их увеличить и сделать более четкими?
Итак, лист 1.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 14:56:57 | Сообщение # 5082 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Лист 2.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 14:58:26 | Сообщение # 5083 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Лист 3.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 14:59:01 | Сообщение # 5084 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Лист 4.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 15:20:05 | Сообщение # 5085 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| На всякий случай, воспроизведу некоторые пассажи из этого письма, написанного, напомню, членом царской фамилии и адресованного царю Николаю Второму. Письмо датировано 25 декабря 1916 г - 4 февраля 1917 г (писалось в несколько приемов).
- "Мы переживаем самый опасный момент в истории России..."
- "Состоявшиеся с тех пор назначения показывают, что Ты окончательно решил вести внутреннюю политику , идущую в полный разрез с желаниями всех Твоих верноподданных; эта политика только наруку левым элементам, для которых положение, чем хуже, тем лучше составляет главную задачу; так как недовольство растет, начинает пошатываться даже монархический принцип и отстаивающие идею, что Россия без Царя существовать не может, не имеют почвы под ногами, так как факты развала и произвола налицо; продолжаться так долго такое положение не может, опять повторяю, нельзя править страной, не прислушиваясь к голосу народному, не идя навстречу его нуждам, не считая его способным иметь собственное мнение, не желая признавать, что народ свои нужды сам понимает. Сколько и думал, не могу понять, с чем Ты и Твои советники борятся, чего добиваются..."
- "Можно подумать, что какая - то невидимая рука направляет всю политику так, чтобы победа была немыслима..."
- "В заключение скажу, что как это ни странно, но правительство есть сегодня тот орган, который подготовляет революцию, народ ея не хочет, но правительство употребляет все возможные меры, чтобы сделать как можно больше недовольных и вполне в этом преуспевает Мы присутствуем при небывалом зрелище революции сверху, а не снизу."
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 15:26:41 | Сообщение # 5086 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Попробую выложить наиболее важные фрагменты письма:
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 15:27:56 | Сообщение # 5087 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Еще один фрагмент:
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 15:32:29 | Сообщение # 5088 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| И заключительный пассаж письма, самый сильный:
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 16:33:44 | Сообщение # 5089 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Ладно, учтем!
Насчет письма великого князя царю можно что - то сделать в плане придания более читабельного вида? Уж больно документ поучительный!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 17:06:35 | Сообщение # 5090 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Для меня это слишком сложно. Я ведь в этих делах как папуас...
Но я нашел в интернете в открытом доступе пятый том "Архива русской революции". Письмо находится на стр 333 - 336. Желающие могут прочесть весь текст без проблем. Наиболее важные отрывки я из него выложил.
http://istmat.info/files....922.pdf
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 17:50:17 | Сообщение # 5091 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Цитата Фадлан () Но я нашел в интернете в открытом доступе пятый том "Архива русской революции". Письмо находится на стр 333 - 336. Желающие могут прочесть весь текст без проблем. Наиболее важные отрывки я из него выложил.
Иваныч,но там письмо от 1916 года,а спор шел про 1905 год?Как вы годы связываете?Совершенно другая ситуация.
Саня, на участие вашем "творческом дуэте" с Нестором Ивановичем я не претендую. Но, как мне кажется, начатый в этой ветке спор имеет в качестве главной темы вопрос: кто виноват в том, что Россия в начале прошлого века свалилась под откос? Я имею в виду революцию, раскол общества, гражданскую войну, разруху и все остальное, что за этим последовало. Ты считаешь, что виною всему "зараженные бациллой чего - то такого страшного крысы - вредители, которых привезли в опломбированных вагонах" (во всяком случае, я понял тебя так). Моя точка зрения: в паровозе сидел машинист, который не обладал навыками вождения такого состава, да еще по такой сложной дороге. Вот и пустил поезд под откос. Погиб сам, погибли миллионы людей. Будь машинист поумнее, может не было бы такой катастрофы, либо она не была бы столь трагичной. Письмо великого князя, члена императорской фамилии, в моем понимании - свидетельство того, что никакие эсэры или большевики не сделали для подготовки революции в России больше, чем сам царь и его ближайшее окружение...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 18:01:41 | Сообщение # 5092 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Я понимаю, что отзыва людей - политиков о своих современниках очень и очень субъективны. Но вот что писал о Николае Втором известный адвокат Федор Кони, который не был ни монархистом, ни эсэром, ни кадетом, ни тем более большевиком. Был просто умным человеком и в качестве адвоката умевшим разбираться в тонкостях человеческой души.
"Перебирая впечатления, оставленные во мне павшим так бесславно Николаем II и, быть может, обреченным на гибель, и воспоминания о его деятельности как человека и царя, я не могу согласиться ни с одним из господствующих о нем мнений.
По одним — это неразвитый, воспитанный и укрепившийся в безволии человек, соединявший упрямство с привлекательностью в обращении: «un charmeur» По другим — коварный и лживый византиец, признающий только интересы своей семьи и их эгоистически оберегающий, человек недалекий по кругозору, неумный и необразованный. Большая часть этих определений неверна. Умно и даже трогательно написанный отказ от престола, почему-то адресованный начальнику штаба, и мои личные беседы с царем убеждают меня в том, что это человек несомненно умный, если только не считать высшим развитием ума разум как способность обнимать всю совокупность явлений и условий, а не развивать только свою мысль в одном исключительном направлении. Можно сказать, что из пяти стадий мыслительной способности человека: инстинкта, рассудка, ума, разума и гения, он обладал лишь средним и, быть может, бессознательно первым. Точно так же он не был ограничен и необразован. Я лично видел у него на письменном столе номер «Вестника Европы», заложенный посредине разрезкой, а в беседе он проявлял такой интерес к литературе, искусству и даже науке и знакомство с выдающимися в них явлениями, что встречи с ним, как с полковником Романовым, в повседневной жизни могли быть не лишены живого интереса. Если считать безусловное подчинение жене и пребывание под ее немецким башмаком семейным достоинством, то он им, конечно, обладал. Я помню, как дрогнул от чувства и сдержанных слез его голос, когда, говоря свою речь в 1906 году перед открытием Государственной думы в тронном зале Зимнего дворца, он упомянул о своем сыне. Но поручение надзора за воспитанием ребенка какому-то матросу под наблюдением психопатической жены и отсутствие заботы о воспитании дочерей заставляют сомневаться в серьезном отношении его к обязанностям отца. Представители мнения о его умственной ограниченности любят ссылаться на вышедшую во время первой революции «брошюрку» «Речи Николая II», наполненную банальными словами и резолюциями. Но это не доказательство. Мне не раз приходилось слышать его речи по разным случаям. И я с трудом узнавал их потом в печати — до того они были обесцвечены и сокращены, пройдя сквозь своеобразную цензуру. Я помню, как по вступлении на престол он сказал приветственную речь сенату, умную и содержательную. По просьбе министра юстиции Муравьева я передал ему ее по телефону в самых точных выражениях и на другой день совершенно не узнал ее в «Правительственном вестнике». Мне думается, что искать объяснения многого, приведшего в конце концов Россию к гибели и позору, надо не в умственных способностях Николая II, а в отсутствии у него сердца, бросающемся в глаза в целом ряде его поступков. Достаточно припомнить посещение им бала французского посольства в ужасный день Ходынки, когда по улицам Москвы развозили пять тысяч изуродованных трупов, погибших от возмутительной по непредусмотрительности организации его «гостеприимства», и когда посол предлагал отсрочить этот бал.
Стоит вспомнить его злобную выходку о «бессмысленных мечтаниях» перед лицом земств и подтверждение в указе министру внутренних дел особого благоволения земским начальникам в ответ на восторженное отношение к нему и его молодой жене всего населения Петербурга после его вступления на престол, что очень напоминает издание закона о земских начальниках его отцом вслед за восторгом всей России по поводу спасения его семьи от крушения поезда в 1888 году. Достаточно, наконец, вспомнить равнодушное отношение его к поступку генерала Грибского, утопившего в 1900 году в Благовещенске-на-Амуре пять тысяч мирного китайского населения, трупы которых затрудняли пароходное сообщение целый день, по рассказу мне брата знаменитого Верещагина; или равнодушное попустительство еврейских погромов при Плеве; или жестокое отношение к ссылаемым в Сибирь духоборам, где они на севере обрекались как вегетарианцы, на голодную смерть, о чем пламенно писал ему Лев Толстой, лишению которого христианского погребения синодом «возлюбленный монарх» не воспрепятствовал, купив одновременно с этим на выставке передвижников репинский портрет Толстого для музея в Михайловском дворце. Нельзя не вспомнить одобрения им гнусных зверств мерзавца харьковского губернатора И. М. Оболенского при «усмирении» аграрных беспорядков в 1892 году.
Можно ли, затем, забыть Японскую войну, самонадеянно предпринятую в защиту корыстных захватов, и посылку эскадры Небогатова со «старыми калошами» на явную гибель, несмотря на мольбы адмирала. И это после почина мирной Гаагской конференции. Можно ли забыть ничем не выраженную скорбь по случаю Цусимы и Мукдена и, наконец, трусливое бегство в Царское Село, сопровождаемое расстрелом безоружного рабочего населения 9 января 1905 г. Этою же бессердечностью можно объяснить нежелание ставить себя на место других людей и разделение всего мира на «я» или «мы» и «они». Этим объясняются жестокие испытания законному самолюбию и чувству собственного достоинства, наносимые им своим сотрудникам на почве самомнения или даже зависти, которые распространялись даже на членов фамилии, как, например, на великого князя Константина Константиновича. Таковы отношения к Витте, таковы, в особенности, отношения к Столыпину, которому он был обязан столь многим и который для спасения его династии принял на душу тысячи смертных приговоров.
Неоднократно предав Столыпина и поставив его в беззащитное положение по отношению к явным и тайным врагам, «обожаемый монарх» не нашел возможным быть на похоронах убитого, но зато нашел возможным прекратить дело о попустителях убийцам и сказал, предлагая премьерство Коковцеву: «Надеюсь, что вы меня не будете заслонять, как Столыпин?» Такими примерами полно его царствование. Восьмидесятилетний Ванновский, взявший на свои трудовые плечи тяжкое дело народного просвещения в смутные годы, после ласкового и любезно встреченного доклада о преобразовании средней школы получил записку о своем увольнении. Обер-прокурор синода Самарин, приехав на другой день после благосклонно принятого доклада в совете министров, прочел записку царя к Горемыкину, в которой стояло: «Я вчера забыл сказать Самарину, что он уволен. Потрудитесь ему сказать это». Несчастный Макаров, тщетно просившийся в отставку, получил ее по телеграфу из Ставки, лишь когда затруднялся вопреки закону прекратить дело Манасевича-Мануйлова. Вечером того же дня, когда утром Кауфман-Туркестанский был удостоен лобзаний и приглашения к завтраку за то, что он рассказал об опасностях, грозящих России и династии, он получил увольнение от звания, дававшего ему возможность личных свиданий с государем. Председателям Государственной думы, являвшимся с докладом о деятельности этого учреждения, оказывался «высокомилостивый прием» и вслед за тем Дума распускалась, причем промежутки в ее занятиях становились все длиннее. Предательство распространялось не только на лица, но и на учреждения. Относительно указа 17 октября 1905 г. практиковалось явное нарушение данных обещаний. Государственный совет упорно наполнялся крайними правыми, причем к 1 января 1917 г. был уволен Голубев и призвана шайка прохвостов, нарочно подобранных стараниями Щегловитова. Монарх принял с благодарностью значок «Союза русского народа» и приказывал оказывать поддержку клеветническим и грязным изданиям черносотенцев. Наконец, проявлявшие малейшую самостоятельность в пользу прав церкви иерархии Антоний и Владимир подвергались явному неблаговолению, несмотря на услужливость …
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 18:05:24 | Сообщение # 5093 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А все царь виноват,царь виноват.
Перечитай концовку письма великого князя:
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 18:26:18 | Сообщение # 5094 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Читал.И что?Если ,например,вас уже приговорили к расстрелу и палач только ждет указанного часа,то хоть черствый Вы будь,хоть мягкий,хоть кайтесь,хоть скачите от счастья,судьба определена
Так и я говорю об этом же! Николай Второй вступил на престол в 1894 г. и правил Россией до февраля 1917 г. То есть, без малого четверть века. Так что времени "наломать дров" у него было предостаточно!... Ты как человек военный, скажи мне по - честному: разве это не глупость укатить в 1915 году в Могилев и оставить управление страной на заботы своей жены и Распутина? Разве это государственный подход к делам государства?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 18:28:32 | Сообщение # 5095 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Приговорена должность,как обьединяющая Россию,а кто там на должности,Николай,Иван,или Мария,это не принципиально и роли не играло.
А почему она в России оказалась приговорена? Может, еще раз взглянем на письмо великого князя?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 18:36:00 | Сообщение # 5096 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Федор Кони об императрице:
"Но если мои личные воспоминания о ней, относящиеся к периоду с 1898 до 1904 года, в общем и благоприятны, то я не могу того же сказать о ее деятельности в делах общегосударственных. Уже в конце 90-х годов я слышал от Е. А. Нарышкиной рассказы о ее различных fails et jestes, [26] направленных к укреплению в муже идеи, что он как самодержавец имеет право на все, ничем и никем не стесняемый. Это настроение, по-видимому, усилилось с рождением наследника престола, и когда она пришла, бестактно залитая брильянтами, в тронную залу на объявление нашей куцой конституции, кислое выражение ее по обычаю опущенных углов рта на бледном лице не обещало ничего хорошего, и действительно, затем началось постепенное воздействие на личные назначения, дошедшее до следования указаниям Распутина. Слепо доверявшаяся деланным телеграммам, заказанным «Союзом русского народа» и таким проходимцем, как Протопопов, и видя в них непреложное доказательство народной любви, она презрительно и высокомерно относилась к просвещенной части русского общества, к Государственной думе и даже к членам своей фамилии, пытавшимся указать ей на надвигавшуюся опасность, не останавливаясь даже перед мстительными жалобами, как, например, против княгини Васильчиковой, высланной затем из Петербурга. Я не имею основания думать, чтобы суеверная, полурелигиозная и полуполовая экзальтация, вызвавшая у нее почти обоготворение Распутина, имела характер связи. Быть может, негодяй влиял на ее материнское чувство к сыну разными предсказаниями и гипнотическим воздействием, которое попадало на бессознательную почву нервной возбудимости. Едва ли даже «старец» имел через нее то влияние на назначения, которое ему приписывалось, так как именно после его убийства ее роковое влияние на дела возросло с особой силой. Деловое влияние Распутина в значительной степени создавалось раболепством и хамскими происками лиц, получавших назначения, причем он являлся лишь ловким исполнителем и отголоском их вожделений. Поэтому в этой сфере вредное влияние императрицы, быть может, было менее, чем его рисовали. Но ей нельзя простить тех властолюбия и горделивой веры в свою непогрешимость, которые она обнаружила, подчиняя себе мысль, волю и необходимую предусмотрительность своего супруга. Она не любила русский народ, признавая в нем хорошим, как мне говорила Нарышкина, лишь монашество и отшельничество; она презирала его и ставила ниже известных ей европейских народов, что особенно резко выразилось в ее разговоре с Е. В. Максимовым по поводу женщин-работниц. Еще более нельзя ей простить и даже понять введение дочерей в круг влияния Распутина, послужившее лет семь назад поводом к выходу в отставку фрейлины Тютчевой. Опубликованные в последнее время письма несчастных девушек к наглому и развратному «старцу» и их имена на иконе, оказавшейся на шее его трупа, показывают, в какую бездну внутреннего самообмана, ханжества и кликушества и внешнего позора огласки и двусмысленных комментариев повергла своих дочерей «Даршматская принцесса», ставшая русской царицей и почему-то воображавшая, что ее обожает презираемый ею русский народ…
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 19:04:03 | Сообщение # 5097 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) .Царь,это и административная должность и помазанек Божий,
Ну, ясно... Тут мне добавить нечего!... Были у нас всякие "помазанники Божии". Например, Иван Антонович...  Мне его, честное слово, жалко... "Помазали" ни что...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 19:07:08 | Сообщение # 5098 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Ива́н VI (Иоа́нн Анто́нович) (12 (23) августа 1740, Санкт-Петербург — 5 (16) июля 1764, Шлиссельбург) — российский император из Брауншвейгской ветви династии Романовых с октября 1740 по ноябрь 1741, правнук Ивана V.
Формально царствовал первый год своей жизни при регентстве сперва Бирона, а затем собственной матери Анны Леопольдовны.[bgcolor=yellow] Император-младенец был свергнут Елизаветой Петровной, провёл почти всю жизнь в одиночном заключении и уже в царствование Екатерины II был убит охраной в 23-летнем возрасте при попытке его освободить.[/bgcolor]
В официальных прижизненных источниках упоминается как Иоанн III, то есть счёт ведется от первого русского царя Иоанна Грозного; в поздней историографии установилась традиция именовать его Иваном (Иоанном) VI, считая от Ивана I Калиты.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 19:13:22 | Сообщение # 5099 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Вот еще один российский император, которого "помазали":
Свергнутый в результате дворцового переворота 1762 года император Пётр III скончался 6 (17) июля 1762 года в Ропше под Петербургом при невыясненных обстоятельствах. Существует несколько версий его смерти. Официальной версией в Российской Империи более ста лет (до конца XIX века) была кончина от болезни по естественным причинам: «от геморроидальных колик».
Из письма Алексея Орлова Екатерине Второй об обстоятельствах смерти ее мужа: [bgcolor=yellow]"Матушка, его нет на свете, но никто сего не думал, и как нам задумать поднять руки на Государя. Но, государыня, свершилась беда: мы были пьяны, и он тоже, он заспорил с князь Фёдором [Барятинским] ; не успели мы рознять, а его уже не стало." [/bgcolor]
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 19:15:34 | Сообщение # 5100 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А английская королева умнее что ли?
Хошь - не хошь, а как в средние века одному из английских королей отрубили голову, так последующие поумнели... :)
Система власти там оказалась гораздо более устойчивой. Да и самодуров на английском престоле, вроде, не было.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 19:40:59 | Сообщение # 5101 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Что не хватило стране?
А в самом деле чего? Ну с какого бодуна великий князь взялся предсказывать стране и семейству Романовых катастрофу, если все было так хорошо? Если царь и его ближайшее окружение ведут страну верной дорогой? И если нет растущей пропасти между царем и его окружение, с одной стороны, и народом, с другой? И почему он вдруг набрался наглости утверждать, что правительство своими действиями само толкает Россию в революцию?... Может, нормального, ответственного отношения к управлению государством? Ты, кстати, так мне и не ответил на вопрос, какая лихоманка занесла Николая Второго на полтора года в Могилев?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 19:45:10 | Сообщение # 5102 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Ладно, время позднее, как однажды было метко сказан: "Караул устал"...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 20:05:40 | Сообщение # 5103 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Саня, предлагаю разойтись, пожав друг другу руки в знак национального примирения. А то у нас в России гражданская война, вроде, закончилась в 1920 году, а мы все продолжаем шмалять друг в друга. Не по христиански это. Правда, манихеи утверждали, что борьба между добром и Злом длится вечно. Но мы здесь, на этой ветке не манихеи?!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 20:17:09 | Сообщение # 5104 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) да и христиане это утверждают
Христианство - религия монотеистическая, то есть признает только одного Творца. Правда, в какой то момент он чего - то не доглядел, и откуда - то вылезли всякие там Люцеферы, Вельзевулы, диаволы и прочая нечисть. Но они так, шваль в подворотне.
А в основе манихейства - дуализм, то есть два начала - доброе и злое, сосуществуют одновременно и на равноправной основе. Где - то добро одолевает силы зла, где - то зло берет реванш. Например, день и ночь... Тепло и холод... Дождь и ясная погода...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 20:22:19 | Сообщение # 5105 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Мы обсуждаем исторические факты,которые в итоге привели страну к безбожию. Или Вы предлагаете закопать историю истинную и дать волю Нестору писать свою ?Он моментом докажет,что только большевики бегали с истинным учением от Маркса и не чета оно учению Христа.Пара исторических подтасовок и готова история.
Я - атеист. Предлагаешь меня сжечь на костре?... Кстати, совсем недавно, 14 ноября был "красный день календаря" - день рождения Томаса Торквемады, Великого инквизитора Испании, молота еретиков и защитника католической веры! Вот так в суете сует и забываются важные вехи в истории человечества...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 20:27:13 | Сообщение # 5106 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Великий инквизитор Фома Торквемада
Святитель Иоанн Златоуст говорил в конце четвертого века, что «христианам не дозволено уничтожать заблуждения силою, они могут вести людей к спасению единственно убеждением, разумом и любовью».
Прошло немного времени, и император Феодосий впервые издал указ об «инквизиции», что в переводе на русский язык означает «розыск». Имелся в виду розыск людей, которые пытались переманить христиан в языческую веру. Такие воинствующие язычники подвергались, как правило, штрафу. В крайнем случае – выселению из города. Противники христианства почувствовали полную безнаказанность и широко развернули свою деятельность. Особенно активными в Европе были так называемые манихеи. Эта секта исповедовала дуализм: двойственность мира, где на равных существуют два бога – добрый и злой. Последователями манихеев были секты катаров и альбигойцев, которые сумели привлечь на свою сторону немало людей во Франции, Италии, Германии и Испании.
В Испании инквизиция как церковное учреждение появилась только в начале 13 века. Святой Доминик, который рассматривал дела против христиан-еретиков, употреблял в их отношении только такие меры, как наложение поста и покаяния, запрет на причащение в течение определенного времени, в самом крайнем случае – отлучение от церкви. А в 1460 году король Генрих Кастильский вообще отменил инквизицию «за ненадобностью».
Будущему Великому инквизитору Испании Фоме Торквемаде, превратившему эту цветущую страну в огромную площадь для сожжения еретиков, было в то время сорок лет.
Фома Торквемада родился в 1420 году и получил прекрасное образование. Он имел страстную и непредсказуемую натуру. Фома сбегает из родительского дома и путешествует по Испании. В Кордове Фома влюбился в местную красавицу, но та отвергла его, предпочтя непривлекательному Фоме силача мавра. Любовники скрылись в Гранаде, последнем оплоте мавританского владычества на Пиринейском полуострове. Сердце Торквемады было разбито. Он люто возненавидел мавров и весь Гранадский эмират вообще. С тех пор Фома превратился в сурового аскета. Он и сам не заметил, как стал ненавидеть не только мавров и евреев, но и всех тех католиков, которые радовались жизни, любили дружеские застолья, общество красивых женщин. И при этом не слишком усердствовали в посещении богослужений. «Это еретики», - четко определил для себя Торквемада. Сам он навсегда запретил себе любые житейские радости.
Фома поступил в монашеский орден доминиканцев и быстро прославился как блестящий оратор и обличитель ересей. Вскоре он стал духовником юной кастильской принцессы Изабеллы, и она, с детства будучи ревностной христианкой, целиком и полностью попала под влияние Торквемады. В то время Кастилия враждовала со своим давним соперником - соседним королевством Арагон. Никто не догадывался, что принцесса Изабелла и наследный принц Арагона Фердинанд любят друг друга. Но об этом знал духовник Изабеллы. И Фома Торквемада устроил тайное венчание влюбленной пары. Вскоре Изабелла и Фердинанд взошли на престолы своих королевств, и, таким образом, состоялось историческое объединение Кастилии и Арагона под одним скипетром. Отныне это было единое королевство – Испания.
Торквемада получил огромную власть на всей территории Испании.
Как же он ею распорядился?
Расписав королеве Изабелле, какой вред обществу наносят еретики и крещеные евреи, Торквемада заставил ее не просто возродить инквизицию, а ввести по всей Испании чрезвычайные трибуналы. Эти судилища имели право практически безо всякого следствия сжечь любого подозреваемого на костре, добившись его признания в ереси под страшными пытками. Трибуналы конфисковывали имущество не только осужденных, но даже просто заподозренных в ереси граждан. По приказу Торквемады на кострах инквизиции было сожжено более 10 тысяч человек, сотни тысяч брошены в темницы. Львиная доля казненных и замученных инквизицией испанцев не имели никакого отношения ни к ереси, ни к еретикам. Это были жертвы доносов, сведения счетов и жажды обогащения. Множество людей спешили стать шпионами инквизиции, чтобы спастись от обвинения в ереси, а некоторые - чтобы получить долю от конфискованного имущества так называемых еретиков. Дошло до того, что господа боялись своих слуг, а родители – детей. Во время дружеского общения люди мучились вопросом: а не донесет ли на меня мой лучший друг?
Папа римский Сикст IV, который утвердил Фому Торквемаду в звании великого инквизитора, очень скоро пожалел об этом. В Ватикан потоком шли жалобы из Испании на несправедливые зверства инквизиторов. Неоднократно после этого папа предпринимал попытки сместить Торквемаду с поста Великого инквизитора, но Изабелла и Фердинанд всякий раз вступались за своего благодетеля. Даже когда папа пригрозил всей Испании отлучением от церкви, если массовые пытки и казни не прекратятся, король и королева игнорировали эту страшную угрозу. Они объявили папе, что в таком случае испанская церковь вообще не будет подчиняться Ватикану.
По настоянию великого инквизитора испанские войска захватили Гранаду. Мавры были выселены в Африку. А 800 000 гранадских евреев были вынуждены покинуть свою родину без копейки денег – все их имущество было конфисковано. Так Фома Торквемада отомстил целому народу Гранады за свое давнее личное поражение.
Фома Торквемада до конца жизни искоренял убежденных и мнимых еретиков. Он возбудил к себе такую ненависть испанцев, что всюду ему мерещились убийцы. Его постоянно сопровождала охрана из 250 воинов. На обеденном столе Торквемада все время держал рог единорога, которому приписывалось свойство обезвреживать яды. Он умер в 1498 году, в возрасте 78 лет, в состоянии, близком к умопомешательству.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 20:28:17 | Сообщение # 5107 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Что-то больно часто Вы о себе говорите.
Просто примеряю сказанное к себе!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 20:41:30 | Сообщение # 5108 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Фадлан, Иваныч,сегодня по ТВ слыщал,что ливанские события с похищением до сих пор засекречены.Правда что так? Перфильев рассказывал.
Да там, вроде все ясно! Просто в свое время всякие там "лубянские соловьи" понасочиняли на потребу публике всяких небылиц, так отзвуки этих баек так и гуляют до сих пор. Засекречено содержание наших контактов с руководителями тех стран, с кторыми мы тогда контактировали по линии МИДа и КГБ. Но это - по части бумажных носителей. А так - мы же друг с другом общаемся, и друг другу рассказываем, что и как. Но наслоений по этой теме много... Если хочешь знать детали - участником и свидетелем этих событий был наш Коля. В каких - то деталях я, например, полагаюсь на информацию от него - он знает, может быть, не все, но многое видел собственными глазами...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 21:00:22 | Сообщение # 5109 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| До меня дошли сведения, что и новый вариант сценария фильма по заложникам отклонен. Была договоренность пообщаться на эту тему с замом Лаврова, но он по шею занят сирийскими делами. Там сейчас такая кутерьма!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 16 Ноября 2015, 21:13:04 | Сообщение # 5110 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) Каждый христианин: и католик, и православный, и протестант, что идёт непрерывная и жестокая борьба между силами Добра и Зла.
Но они не равняют их. У иудеев, христиан и мусульман "Творец", "Всевышний" - один. А у манихеев - их двое! И оба - равные в правах!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |