Результаты поиска
ФадланДата: Воскресенье, 22 Ноября 2015, 14:55:22 | Сообщение # 5146 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Сегодня прочел интересную статью про своего земляка - отца Александра Меня (жил в 3 -4 км) от моей дачи.
Интересные у него были мысли:
"... С развитием общества меняются и взгляды верующих. Не нужно считать церковь непогрешимой, в ее истории есть черные страницы - казни еретиков, гонения на инакомыслящих. Зло проявляется в разных обличьях - жестокие правители, властолюбивые иерархи, фанатичные ревнители традиций. Они могут считать себя верующими, но на самом деле являются противниками Христа... Добро могут творить и нерелигиозные люди. А насилие, диктат и ненависть нередко прикрываются именем Христа..."


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 22 Ноября 2015, 15:24:56 | Сообщение # 5147 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Он же погиб трагически. Не знаю подробности.


Он служил в храме "Усекновения главы Иоанна Предтечтечи" на станции Семхоз под Сергиевым Посадом. Был очень популярен у определенной части верующих своим, я бы сказал, реформаторским взглядом на дела церковные и религиозные в целом. Отсюда - не только почитатели, но и недруги. В день гибели вышел из дома, пошел на станцию, но по дороге на него была совершено покушение: ударили сзади топором по голове. Сил хватило только на то, чтобы доползти до дома...
Убийцу не нашли, по поводу мотивов убийства единого мнения нет...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 22 Ноября 2015, 15:28:07 | Сообщение # 5148 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Он же погиб трагически. Не знаю подробности.


Смотрите по ссылке:

http://alexandrmen.ru/chasov/index.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 22 Ноября 2015, 18:05:56 | Сообщение # 5149 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Ушла Галина в монастырь исцеляться.С кем теперь Нестор спорить будешь?


Я же говорил Галине, что самая мудрая религия - это манихейство!
Никаких тебе католиков, протестантов, адвентистов Седьмого дня, яковитов, несториан... Все просто и ясно: по одну сторону - люди хорошие, по другую - кто против нас. Стало быть плохие... :)
Вот Александр Мень, как мне кажется, шел по этому пути...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 22 Ноября 2015, 18:32:43 | Сообщение # 5150 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Саня, я говорю про мироощущение. У христиан оно, на мой взгляд, непоследовательное. Вроде "возлюби ближнего как самое себя!", а на самом деле - "Варфоломеевская ночь"! Страшное дело! Слышал об этом? Христиане - католики с наслаждением резали христиан - гугенотов, сиречь протестантов...



Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 22 Ноября 2015, 18:35:40 | Сообщение # 5151 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Так что Галине, как мне кажется, надо переходить в манихейство. Тогда несториане будут не братьями по вере христианской, а супротивниками в извечной борьбе добра и зла. И в монастырь тогда уходить не надо будет... :)

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 22 Ноября 2015, 18:58:37 | Сообщение # 5152 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Тогда читай, начиная с этой минуты бессмертный роман Александра Дюма "Королева Марго" ... :)
А само событие - за одну, только за одну ночь, любящие Христа католики вырезали в Париже и других городах Франции 30 тысяч гугенотов - протестанов...

Королева Марго


Название: Королева Марго
Автор: Дюма Александр g+
Оценка: 4.4 из 5, проголосовало читателей - 1106
Серия: Королева Марго
Жанр: приключения (исторический)
Описание: «Королева Марго» один из самых знаменитых романов Александра Дюма, давно уже ставших классикой историко-приключенческой литературы. Франция, шестнадцатый век, эпоха жестокой борьбы между протестантами и католиками, изощренных придворных интриг и трагической любви королевы Марго, поневоле ставшей участницей чужих политических игр &
Издание: 1843 г.
Сборники: Александр Дюма, классика

http://www.e-reading.club/book.php?book=21169


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 22 Ноября 2015, 19:09:40 | Сообщение # 5153 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Посходили...
Там кто-то в ответ на вопрос: "А как различить?" ответил: "Убивайте всех, ... разберется".


Нет, эта фраза была сказана раньше, когда на юге Франции, в городах Альби, Каркассоне, Монсегюре резали катаров (они же альбигойцы, они же последователи манихейства)...
На этом сюжете истории построен фильм "Ларец Марии Медичи". Кто не видел, советую посмотреть. Фильм занятный, с хорошими актерами.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 22 Ноября 2015, 19:13:16 | Сообщение # 5154 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Актеры, снимавшиеся в "Ларце Марии Медичи":

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/3396/titr/


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 22 Ноября 2015, 19:20:00 | Сообщение # 5155 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Спасибо, но у меня эта фраза связана с Варфоломеевской ночью. Надо будет разобраться.


Об альбигойском крестовом походе:
В середине 1209 года около 10 000 вооружённых крестоносцев собрались в Лионе.[15] В июне Раймунд VI Тулузский, заподозрив неладное, обещал католическому духовенству начать военные действия против катаров. Спустя некоторое время после этого обещания его отлучение от церкви было снято.[16] Тем временем крестоносцы подошли к Монпелье. Земли Раймунда-Рожера Транкавеля вокруг Альби и Каркассона, на которых жили общины катаров, оказались под угрозой разорения. Как и Раймунд Тулузский, Раймунд-Рожер попытался договориться с вождями крестоносцев, но ему отказали во встрече, и он поспешил назад к Каркассону, чтобы подготовить город к обороне.[17] В июле крестоносцы захватили маленькую деревушку Севье и подступили к Безье[18] Они потребовали, чтобы все катары вышли из города. Те отказались, и после взятия Безье всё его население было вырезано, хотя катар в городе было не более трехсот человек. Современные источники оценивают число погибших в диапазоне между семью и двадцатью тысячами. Последнее число, вероятно сильно завышенное, появляется в отчёте папского легата Арнольда Амальрика.[19] Новости о бедствии в Безье быстро распространились, и впоследствии множество укреплений катаров сдались без всякого сопротивления. [bgcolor=yellow]Именно при взятии крепости Безье была якобы сказана фраза, оставившая свой след и в нашем времени — «Убивайте всех, Господь распознает своих!», которую предположительно высказал папский легат, один из деятелей Альбигойских завоеваний Арнольд Амальрик.
[/bgcolor]

Следующей мишенью стал Каркассон, к которому крестоносцы подошли 1 августа 1209 года. Город был неприступной крепостью.[20] Осада оказалась недолгой.[21] 7 августа город отрезали от водоснабжения, а 15 августа Раймунд-Рожер поехал во вражеский стан искать перемирия, но был схвачен. В тот же день Каркассон сдался без боя.[22] Население не вырезали, но, согласно Петру из Во-де-Сернея, выпустили из города практически нагими, «…в одних сорочках и портках», согласно одному источнику. После взятия Каркассона войска крестоносцев возглавил Симон де Монфор.[23] Вскоре практически без сопротивления были захвачены Альби, Кастр, Фанже, Лиму, Ломбер и Монреаль.[24] Однако некоторые города, которые ранее сдались без боя, впоследствии оказали ожесточённое сопротивление.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 10:04:58 | Сообщение # 5156 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Что - то меня персонаж из последнего сообщения не впечатлил... Это кто? ... Новоявленный пророк?... Властитель дум?...
Так таких, вроде, много. Как говорится, "на каждом километре"...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 11:12:32 | Сообщение # 5157 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Мне кажется, что люди, которые берутся предсказывать будущее, часто совершают одну и ту же ошибку: они экстраполируют картину настоящего в будущее по прямой линии. Не учитывается фактор способности общества к саморазвитию, корректировке вектора движения. Скажем во времена "позднего Ельцына" (то есть, когда он совсем спился и стал практически невменяемым, поскольку бухал прямо с утра) будущее России казалось совсем - совсем мрачным. То есть, многие предсказывали крах России как государства и ее распад на совершенно новые образования. В Штатах даже публично оглашался тезис и том, что Сибирь у России следует отобрать, объявить ее "всемирным достоянием" и использовать ее ресурсы во благо "международного сообщества"...
Ничего, вроде, та, "ельцинская" траектория была скорректирована, и Россия не распалась, и Сибирь при нас...
Поэтому я не придавал бы большого значения таким "пророчествам". :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 14:32:46 | Сообщение # 5158 | Тема: СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Какое же наше правосудие "принципиальное"! Мерзавке, укравшей у слепой девушки срок за похищение собаки - поводыря, впаяли 1,5 года колонии реально. Я лично считаю такой срок вполне заслуженным и соразмерным совершенному деянию...
Но тут же возникает недоуменный вопрос: а почему не была проявлена такая же принципиальность в отношении в отношении другой воровки - Евгении Васильевой? Или разгадка в сумме украденного: за собаку - поводыря - 1,5 года отсидки реального срока, хищения на миллиарды - так, срежиссировали имитацию "посадки", потов выпустили "на свободу с чистой совестью", и никому после такого стыд глаза не ест...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 14:33:57 | Сообщение # 5159 | Тема: СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Зоозащитницу Павленко приговорили к реальному сроку за кражу собаки-поводыря у слепой
23 ноября 2015, 13:09

Гагаринский суд Москвы приговорил к 1,5 годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима зоозащитницу Викторию Павленко, обвиняемую в краже собаки-поводыря у слепой певицы Юлии Дьяковой.

Кроме того, суд постановил взыскать с нее штраф в размере 15 тыс. рублей, передает РИА «Новости».

Ранее суд признал ее виновной.
Суд постановил, что кража совершена из «корыстных побуждений». Из мотивировочной части приговора следует, что Павленко украла собаку у Дьяковой, так как была уверена, что собака не принадлежала потерпевшей и была использована «для привлечения жалости». Суд также установил, что Павленко, похитив обученную собаку, причинила ущерб фонду «Помощники инвалидам» в 355 тысяч 700 рублей.

В ходе прений сторон гособвинение просило для Павленко два года лишения свободы в колонии общего режима. Потерпевшая просила признать Павленко виновной, но выразила мнение, что к подсудимой можно применить условное наказание.

Сама Павленко и ее адвокат настаивали на оправдательном приговоре суда.

Павленко обвиняется по ч. 3 ст.158 УК РФ (кража с причинением значительного ущерба), максимальное наказание по которой предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. Виновной она себя не признала.

Резонансный инцидент произошел 29 июля у метро «Профсоюзная» на юго-западе Москвы. По данным Следственного комитета, собака-поводырь была похищена в конце июля у незрячей девушки. Похитительница якобы сняла ошейник и увела животное, без которого слепая не может передвигаться по городу. В СК РФ пообещали во что бы то ни стало наказать виновных.

В итоге следователи нашли собаку, а позднее задержали подозреваемую в похищении. Возвращение животного хозяйке прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков: «Честно говоря, никто в это не верил, а такое чудо они совершили».


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 15:04:06 | Сообщение # 5160 | Тема: СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Интересно, узнаем ли мы имя "героя"?...

Греф назвал "Платон" ошибкой, которая приведет к росту цен в магазинах
Ввод системы, по мнению главы Сбербанка, был ошибкой с самого первого шага


Глава Сбербанка Герман Греф высказал уверенность в том, что ввод системы по сбору платы с дальнобойщиков «Платон» был ошибкой, которая дополнительно разгонит инфляцию в стране, сообщает «Интерфакс».

Это заявление банкир сделал на заседании «Опоры России». По его мнению, «то, как это сделано, - просто недопустимо. Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении». Ошибки при вводе системы были допущены «с самого первого шага».

[bgcolor=yellow]По данным Грефа, «Платон» обойдется России как минимум в дополнительные полтора процента к годовой инфляции: «Мы видим сегодня серьезное влияние и вообще в целом на логистику в стране, и на настроение. И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в полтора процентных пункта».
[/bgcolor]
При этом сама по себе идея сбора за проезд по федеральным трассам, с точки зрения Грефа, может быть правильной, эти деньги могут быть пущены на строительство новых дорог, однако нынешняя реализация «Платона», по его мнению, губит все положительное, что такой налог мог бы принести.

[bgcolor=yellow]Напомним, что совладельцем оператора «Платона» — компании «РТ-Инвест Транспортные системы» — является Игорь Ротенберг. Неполадки при вводе «Платона», равно как и сам факт нового налога уже вызвали массовые протесты дальнобойщиков, к 30 ноября ожидается их «Марш на Москву». Перед этим прошло уже две акции «Улитка», когда многотонные грузовики фактически блокировали движение на трассах.

Читайте, как пройдет "Марш на Москву".[/bgcolor]

Временным итогом протестов стал мораторий на взимание штрафов с дальнобойщиков, отклонившихся от маршрута или не оборудовавших грузовики «Платоном», введенный Минтрансом.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 17:37:03 | Сообщение # 5161 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
И все - таки жалко, что наша Галя "ушла в монастырь"...

Теперь в этой теме не с кем обсудить символику раннего христианства... Остались только атеисты - иконоборцы...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 19:08:26 | Сообщение # 5162 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Иконоборцы могут только путем сравнительно-мифологическим. Давным давно интересовал сюжет одного изгнания. Следы привели к более ранним мифам. Но теперь не интересует. А если к сюжетам относиться как к описанию реальных событий, то сказать нечего, кроме вопросов ничего нет, а вопросы все больше риторические.


Ну это как сказать... Я бы на такие утверждения замахиваться не стал бы... Если термин "иконоборчество" появился, то, следовательно, был "факт события"...

На случай, если будут сомнения:

Иконоборчество и иконопочитание
ИРИНА ЯЗЫКОВА | 21 ФЕВРАЛЯ 2010 Г.

Бога не видел никто никогда;
Единородный Сын,
сущий в недре Отчем,
Он явил. Ин. 1.18

[bgcolor=yellow]Эпоха иконоборческих споров, сотрясавших христианский мир в VIII-IX веках, оставила неизгладимый след в истории Церкви. Отголоски этого спора слышны в Церкви и по сей день. Это была жесточайшая борьба с жертвами с обеих сторон, и с величайшим трудом одержанная иконопочитателями победа вошла в церковный календарь как праздник Торжества Православия.[/bgcolor]

В чем же суть этих споров? Только ли за эстетические идеалы боролись друг с другом христиане, “не щадя живота своего”, впрочем, как и чужого. В этой борьбе мучительно выкристаллизовывалось православное понимание мира, человека и человеческого творчества, вершиной которого, по мнению апологетов иконопочитания, и стала икона.

[bgcolor=yellow]Иконоборчество родилось не где-то за пределами христианства, среди язычников, стремящихся к разрушению Церкви, а внутри самой Церкви, в среде православного монашества – духовной и интеллектуальной элиты своего времени. Споры об иконе начались с праведного гнева истинных ревнителей чистоты веры, тонких богословов, для которых проявления грубого магизма и суеверия не могли не оказаться соблазном. [/bgcolor]И действительно, было чем возмутиться. В Церкви получили распространение весьма странные формы почитания священных изображений, явно граничащие с идолопоклонством. Так, например, некоторые “благочестивые” священники соскабливали краску с икон и подмешивали ее в причастие, полагая тем самым, что причащаются тому, кто изображен на иконе. Бывали также случаи, когда, не чувствуя дистанции, отделяющей образ от Первообраза, верующие начинали относиться к иконам, как к живым, брали их в поручители при крещении, при пострижении в монашество, ответчиками и свидетелями на суде и т.д. Таких примеров множество, и все они свидетельствуют о потере правильной духовной ориентации, о размывании четких евангельских критериев отношения к жизни, которыми некогда была сильна первая Церковь.

Торжество ПравославияПричины подобных явлений, серьезно встревоживших защитников ортодоксии, следует искать в том новом состоянии Церкви, которое она обрела в постконстантиновскую эпоху. После Миланского эдикта (313 г.), даровавшего христианам свободу, Церковь стремительно развивалась вширь. В нее хлынул поток язычников, которые, воцерковляясь, меняли только внешний свой статус, но, в сущности, оставались по-прежнему язычниками. Немало способствовал этому получивший распространение обычай крещения детей, а также кардинальное изменение отношений Церкви и государства. Теперь вхождение в Церковь не было связано с риском и жертвами, как во времена первых христиан. Нередко поводом для принятия христианства становились причины политические или социальные, а отнюдь не глубокое внутреннее обращение, как некогда в апостольское время. То, что еще вчера казалось чуждым и неприемлемым, сегодня становилось привычным и терпимым: первые христиане умирали за свободу от диктата государства и отказ поклоняться императору, христиане Византии стали воздавать императору честь, едва ли не равную Богу, оправдывая принцип симфонии идеей сакрализации государства. Границы Церкви и империи в сознании простых людей стали сливаться. Все члены ранних христианских общин назывались верными, царственным священством (1 Петр. 2.9), а те, кто вне Церкви – мирянами. Со временем термин “миряне” стал обозначать церковный народ, в отличие от священнослужителей, поскольку в Византийской империи некрещеных практически не было. Это размывание границ Церкви и возрастание перегородок внутри нее сильно отзовется в последующие времена христианской истории. Таким образом, мир стремительно входил в Церковь, взрывая ее изнутри, и Церковь не всегда справлялась с этим разрушительным потоком. Мощное движение монашества, зародившегося в IV веке, было в определенной степени ответом на это обмирщение Церкви, ибо наиболее духовно чуткие люди воспринимали внешний триумф Церкви как духовную катастрофу, провидя за пышным фасадом ее внутреннее ослабление. Распространилось даже мнение, что в миру спастись невозможно, что необходимо бежать из мира. [bgcolor=yellow]Раннее монашество и пустынножительство было своего рода духовным диссидентством и разбросанные по пустыне монашеские поселения ощущали себя как бы “Церковью внутри Церкви”[/bgcolor].

[bgcolor=yellow]На этом этапе, сложном и переломном для всей Церкви, нужны были новые средства катехизации, которые были бы понятны тысячам обычных людей, не искушенных в тонкостях богословия, а просто нуждающихся в наставлении, в вере. Наиболее эффективным средством была икона; сильное эмоциональное воздействие, знаковая структура, несущая информацию на невербальном уровне, – эти свойства иконы способствовали ее широкому распространению, и заложенная в ней духовная основа становилась достоянием самых простых новообращенных душ. Вот почему именно на икону так уповали св. отцы, называя ее “Библией для неграмотных”. [/bgcolor]Действительно, через икону вчерашние язычники лучше постигали тайну воплощенного Слова, нежели через книжные знания.

Нередко вчерашние язычники, обращаясь ко Христу, становились святыми, как это было, скажем, в случае с Блаженным Августином. Но чаще бывало другое – языческая стихия оказывалась сильнее христианского семени, и тернии заглушали ростки духа: в неофитском сознании неизбежно происходила фольклоризация веры, привносящая в традицию Церкви чуждые элементы, иноприродные обычаи. В конце концов проникновение магического отношения в культ вытесняло изначальную свободу духа, дарованную Самим Христом. Еще апостолам и ранним апологетам приходилось сталкиваться с проблемой очищения веры от примесей. Таких примеров много в посланиях Павла общинам Коринфа, Фессалоник, Галаты. К IV веку появилась необходимость систематизировать канон Ветхозаветных и Новозаветных книг, дать ответ на распространившиеся ереси, сформулировать основные догматы веры. В этом процессе, особенно на ранних этапах, с IV по VI век церковное искусство исполняло важную вероучительную функцию. Например, св. Григорий Нисский в похвальном слове великомученику Феодору говорит так: “живописец, изобразив на иконе доблестные подвиги (…) мученика (…), начертание человеческого образа подвигоположника Христа, все это искусно начертав красками, как бы в какой объяснительной книге, ясно рассказал нам подвиги мученика (…). Ибо и живопись молча умеет говорить на стенах и доставлять величайшую пользу”. [1] Другой святой подвижник – Нил Синайский, ученик Иоанна Златоуста, дает следующий совет некоему префекту Олимпиодору, вознамерившемуся построить церковь и украсить ее фресками и мозаиками. “Пусть рука превосходнейшего живописца наполнит храм с обеих сторон изображениями Ветхого и Нового Завета, дабы те, кто не знает грамоты и не может читать Божественных писаний, рассматривая живописные изображения, приводили себе на память мужественные подвиги искренне послуживших Христу Богу и возбуждались к соревнованию достославным и приснопамятным доблестям, по которым землю обменяли на небо, предпочтя невидимое видимому”. [2]

[bgcolor=yellow]Однако широкое распространение иконописных изображений в народе было не только школой веры, но и той почвой, на которой неокрепшее в вере сознание невольно провоцировалось своим языческим прошлым. Не умея понять глубину различия образа и Прообраза, неофит отождествлял их и его почитание икон превращалось в идолопоклонство, а молитва перерастала в магическое действие. Отсюда и возникали те весьма опасные отклонения, столь возмущавшие строгих ортодоксов, о чем говорилось выше.[/bgcolor]

[bgcolor=yellow]Наряду с этим византийская знать, которая в отличие от простолюдинов была образованна и изощренна в богословских вопросах, впадала в другие крайности. Так, например, при императорском дворе в моду вошли наряды, украшенные изображением святых, ангелов и даже Христа и Богородицы. [/bgcolor]Светская мода явно стремилась подражать стилю священнических одежд, восхищавших современников великолепием и пышностью. Но если употребление сакральных образов в церковных облачениях объяснимо их символической функцией, то [bgcolor=yellow]использование священных изображений в светской одежде противоречило не только здравому смыслу, но и являлось явной профанацией святынь. И это также не могло не возмущать истинных ревнителей Православия. Некоторые из них даже приходили к выводу, что лучше вовсе не иметь икон, нежели поощрять возврат к язычеству. Этот неожиданный поворот ортодоксии вполне объясним, ибо когда маятник сильно оттягивают в одну сторону, то он неизбежно отклонится с той же силой в прямо противоположную сторону.[/bgcolor]

Надо помнить также, что в предиконоборческую эпоху процесс формирования художественного языка церковного искусства еще не завершился. Восприняв на определенном этапе традиции позднеантичной живописи, в иконописи (а также фреске и мозаике) происходил отбор собственных художественных принципов. Со временем икона сформировалась как сложнейшая и гармоничная знаковая структура. Таким образом, ее язык от первоначального чувственного реализма постепенно переходил к формам все более символическим и аскетическим. И на ранних этапах соединение античной (а в сознании людей того времени – просто языческой) традиции с христианским откровением вызывало по меньшей мере недоумение. В какой-то мере опасения об излишней чувственной природе античного искусства, обольщающего глаз и уводящего душу от чистого созерцания, были не лишены основания. Постоянно раздавались голоса: “Как даже осмеливаться посредством низкого эллинского искусства изображать Преславную Матерь Божию, в Которой вместилась вся полнота Божества, высшую небес и святейшую херувим?” Или: “Как не стыдятся посредством языческого искусства изображать имеющих царствовать со Христом, соделавшихся сопрестольными Ему, которым предстоит судить вселенную, уподобившихся образу славы Его, когда, как говорят слова Священного Писания, их не был достоин весь мир?”

Блаженный Августин в своем трактате “О Троице” также возмущается творчеством некоторых художников, которые позволяют изображать Христа слишком вольно, как им заблагорассудится, что немало смущает церковный народ и рождает в нем нежелательные эмоции.

В VI-VII вв. на границах Византийской империи появляется и активизируется ислам. Почитая Единого Бога, Бога Авраама, Исаака и Иакова, так же как иудеи, мусульмане отрицательно относились к священным изображениям, памятуя о заповеди Моисея. Влияние мусульманского ригоризма не могло не сказаться на христианском мире, православные “суперортодоксы” в восточных христианских провинциях во многом были согласны с правоверными последователями пророка Мухаммада. [bgcolor=yellow]Первые серьезные конфликты по поводу икон и первые гонения на иконопочитателей начались на границе двух миров: христианского и исламского. В 723 г. халиф Иезид издал указ, обязывающий убрать иконы из христианских храмов на подвластных ему территориях. В 726 г. такой же указ издал византийский император Лев Исавр. Его поддержали епископы Малой Азии, известные своим строго аскетическим отношением к вере. С этого момента иконоборчество становится не просто интеллектуальным движением, но агрессивной силой, перешедшей в наступление.[/bgcolor]

Таким образом, православие встало перед проблемой защиты икон с двух прямо противоположных сторон: с одной стороны – от грубого магизма полуязыческой народной веры, с другой – от полного отрицания и уничтожения “ревнителями чистой духовности”. [bgcolor=yellow]Обе тенденции образовывали своего рода молот и наковальню, между которыми выковывалась в своей кристальной ясности богословская мысль, защищавшая иконопочитание как важнейший элемент православия.
[/bgcolor]
Иконоборческая эпоха делится на два периода: с 726 по 787 г. (от указа Льва Исавра до VII Вселенского собора, созванного при императрице Ирине) и с 813 по 843 г. (с воцарения императора Льва V Армянина до созыва Константинопольского собора, установившего праздник Торжества Православия). Более ста лет продолжавшаяся борьба породила новых мучеников, кровь которых теперь была на руках и совести христиан.

Основной фронт борьбы был сосредоточен в Восточной части Церкви, хотя споры об иконе всколыхнули Церковь по всей ойкумене. На Западе иконоборческие тенденции проявлялись значительно меньше, в силу варварского состояния западных народов. Тем не менее Рим реагировал на события быстро и остро: уже в 727 г. папа Григорий II собрал Собор, который дал ответ на указ Льва Исавра и подтвердил ортодоксальность иконопочитания. Папа отправил Патриарху Константинопольскому послание, которое затем было зачитано на VII Вселенском Соборе и сыграло важную роль. Его преемник – папа Григорий III на Римском Соборе 731 года постановил лишать причастия и отлучать от Церкви тех, кто будет осквернять или оскорблять святые иконы.

Для западной ситуации иконоборческих времен показателен случай с марсельским епископом Серениусом, который приказал убрать иконы из храма под тем предлогом, что народ воздает им неправильное поклонение. На что папа Григорий 1, хваля его за ревность в борьбе с язычеством, но, предостерегая от осквернения святынь, писал, что иконы “выставляются в храмах, дабы неграмотные, смотря на стены, могли читать то, чего не могут читать в книгах”.

Но в целом христианский Запад не испытывал тех крайностей иконоборчества, с которыми пришлось столкнуться христианскому Востоку. Это имело свои положительные стороны – в самый разгар борьбы иконопочитателей и иконоборцев, когда государственная власть силой своего давления перетягивала чащу весов в пользу отрицающих иконы, нередко именно голос римского епископа звучал как единственный трезвый голос в Церкви, поданный в защиту ортодоксии. С другой стороны, иконоборчество на Востоке, как это ни странно, способствовало развитию богословия иконы, заставляя в этой борьбе оттачивать мысль, искать более веские аргументы, отчего само православие обретало все большую глубину. На Западе же не было столь серьезной необходимости защиты иконопочитания, поэтому и богословская мысль не спешила развиваться в этом направлении. Запад не выработал иммунитета против иконоборчества, а потому оказался беззащитным перед иконоборческими тенденциями протестантизма в Новое время. И вся средневековая история церковного искусства на Западе, в противоположность Востоку, воспринимаемая как движение от иконы к религиозной картине, есть не что иное, как размывание и в конечном итоге – утрата иконного (богословско-символического) начала. В XX веке Запад мучительно возвращается к иконе.

[bgcolor=yellow]Но вернемся к иконоборческим спорам VIII-IX вв. Первым актом иконоборчества было уничтожение по приказу императора иконы Спаса, висевшей в Константинополе над воротами в императорский дворец. Видя эту кощунственную акцию, возмущенный народ растерзал чиновника, исполнявшего приказ. На это император ответил репрессиями. Борьба из сферы теоретической перешла в открытую войну.[/bgcolor]

Не прекратились и богословские баталии, ибо каждая сторона искала свои аргументы в этом споре. Иконоборческий собор, созванный в 754 г., декларирует в своих постановлениях: “Нечестивое учреждение лжеименных икон не имеет для себя оснований ни в Христовом, ни в отеческом апостольском учении, нет также специальной молитвы, освящающей их, чтобы из обыкновенных предметов сделать их святыми; но они (т.е. иконы) постоянно остаются вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значения, кроме того, какое сообщил им иконописец”. [3] Иконоборцы не отрицали искусство как таковое, не отрицали даже церковное искусство (отстаивая в основном декоративные принципы украшения храмов), но восставали против иконопочитания как молитвенного акта и против иконы как сакрального изображения. Правда, в среде иконоборцев были различные мнения по поводу того, что и как следует изображать на иконах и фресках, но в целом их аргументы сводились к тому, что в Писании сказано “Бога не видел никто никогда” (Ин. 1.18), а потому, по их мнению, единственной иконой Бога может быть только Евхаристия – Тело и кровь Христовы. Эту точку зрения весьма пространно излагает император Константин Копроним в своем богословском трактате.

Аргументация иконопочитателей также опирается на евангельское откровение: “Бога не видел никто никогда…” (Ин. 1.18), но вторая половина этого стиха, которую так упорно не замечали противники икон, для сторонников иконопочитания становится объяснением не только возможности изображать Бога (Христа), но и проясняет отношения образа и Прообраза, архетипа, изображения и изображаемого. В законченном виде это место из Евангелия звучит так: “Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (Ин. 1.18) . Таким образом, в тайне Воплощения Слова – Невидимый, Неизреченный, Непостижимый Бог становится близким и понятным, и это дает основания для изображения Христа. “Если ты узрел, что Бестелесный стал человеком ради тебя, тогда, конечно, ты можешь воспроизвести Его человеческий образ. Если Невидимый, воплотившись, стал видимым, ты можешь изобразить подобие Того, Которого видели. Если пребывающий в Образе Божьем принял образ раба, низвел себя к количеству и качеству и облекся человеческим естеством, запечатлевай на дереве и предлагай Того, Кто стал видимым” (св. Иоанн Дамаскин).

Иконоборцы исходили изначально из неправильного определения термина “икона”, считая, что здесь непременно подразумевается тождество образа и Прообраза, их единосущность. Но иконопочитатели настаивали на принципиальном различии их, поскольку различны уровни их бытия. “Иное есть изображение, иное то, что изображается” (св. Иоанн Дамаскин). “Икона сходна с архетипом благодаря совершенству искусства подражания, сущностью же она от Первообраза отлична. И если бы ни в чем не отличалась от Первообраза, то это была бы не икона, а не что иное, как сам архетип” (патриарх Никифор). На этом основании Евхаристию невозможно считать иконой, ибо здесь наличествует то самое тождество. “Сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя” – сказал Господь Иисус Христос. Он не сказал: “это будет образом Тела и Крови”, но “сие есть Тело, сия есть Кровь”. Следовательно, мы и причащаемся Его естества. В молитвенном же созерцании иконы мы имеем общение с Первообразом, не смешивая цель и средство; видимое постигаем через невидимое, земное через небесное. “Никто не будь столь безумен, чтобы истину и тень ее, архетип и изображение его, причину и следствие мыслить по существу тождественными” (св. Федор Студит).

Выступая против грубых форм почитания икон, граничащих с идолопоклонством, и одновременно отметая аргументы обвиняющих православных в магизме и материализации духовности, св. Иоанн Дамаскин писал: “Я не поклоняюсь веществу, но Творцу вещества, соделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему вселиться в вещество и через посредство вещества соделавшемуся моим спасением”. Св. Федор Студит прибавляет к этому следующее: “Оно (Божество) присутствует также в изображении Креста и других божественных предметов не по единству природы, т.к. эти предметы не плоть Божественная, но по относительному их Божественному причастию, т.к. они участвуют в благодати и чести”. Другие богословы отмечали, что как мы чтим Библию, не поклоняясь “естеству кож и чернил”, но Слову Божьему, заключенному в ней, так мы почитаем в иконе не краски и доски, а Того, чей образ написан этими красками на этой доске. Честь, воздаваемая иконе, относится к Первообразу.

В 787 году в Никее был созван Собор в защиту иконопочитания, который вошел в историю под названием VII Вселенского. В постановлениях собора даны четкие определения православной позиции относительно икон и иконопочитания. Суть соборных решений следующая: “Мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания, утвержденные письменно и неписьменно. Одно из них заповедует делать живописные изображения, т.к. это согласно с историей Евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Христос истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу нам. На таком основании определяем, чтобы святые и честные иконы, точно также как и изображения честного животворящего креста, будут ли они сделаны из красок или мозаики или какого-нибудь другого вещества, только бы сделаны приличным образом, будут ли они находиться в церквах Божиих, на священных сосудах, или на стенах и на дощечках, или на домах, или на дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа или непорочной Владычицы нашей Богородицы или честных ангелов и всех святых и праведных мужей… Чем чаще при помощи икон они являются предметом нашего созерцания, тем больше взирающие на них возбуждаются к воспоминанию о самих первообразах; приобретают более любви к ним и получают побуждение воздавать им лобзание, почитание и поклонение, но никак не служение (λατρεία), которое по вере нашей приличествует только Божественному естеству…”. [4] Отцы Собора подчеркивали также: “Не изобретение живописцев производят иконы, а ненарушимый закон и предание Православной церкви; не живописец, а свв. отцы изобретают и предписывают: им принадлежит сочинение, живописцу же – только исполнение”.

Любопытно, что в ответ на нападки иконоборцев, утверждавших, что иконы не должны почитаться в церквах именно потому, что нет специальной молитвы, освящающей иконы, отцы Собора пишут так: “Над многими такими предметами, которые мы называем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати”. Практика освящения икон укоренилась в Церкви, видимо, довольно поздно.

Деяния VII Вселенского Собора были подписаны представителями всех поместных церквей, в том числе и Римского Престола.

VII Вселенский Собор состоялся в 787 году, но понадобилось еще более полувека, чтобы позиции иконопочитателей были закреплены. Окончательное подтверждение их на Константинопольском соборе 843 года поставило точку в долгой борьбе. Установленный на этом соборе праздник Торжества Православия был не просто признанием победы одной партии над другой, но свидетельством силы самого принципа ортодоксии. Иконопочитание явилось своего рода итогом догматического творчества Церкви, ибо богословие иконы вытекает непосредственно из христологии. Современный западный богослов Хр. фон Шеборн прослеживает ступени раскрытия тайны Боговоплощения в православной догматике. “Христологические споры длились много веков. В течение всего этого времени Церковь непрестанно исповедовала тайну, открытую ей и запечатленную в святом лике Иисуса Христа, единосущного Образа Отчего (Первый Никейский Собор), Слова, ставшего плотью без изменения (Ефесский Собор), истинного Бога и истинного Человека (Халкидонский Собор), единого во Святой Троице, пришедшего пострадать за нас (Второй Константинопольский Собор), Слово Божье, человеческие воля и действия Которого, в полном согласии с предначертанием Божиим, согласились на страдания до смерти (Третий Константинопольский Собор). Рассмотрев эти бурные века, эту страшную и мучительную борьбу вокруг истинного исповедания Христа, взгляд задерживается и останавливается на молчаливом и спокойном образе – иконе Христовой”. [5] Таким образом, икона есть зримое завершение определенного этапа постижения Евангельского откровения.

Л. Успенский. Богословие иконы православной Церкви. Париж, 1989, с. 53-54. ^
Там же. ^
Деяния Вселенских соборов, т. VII, с. 486. ^
Цит. по кн.: С. Булгаков. “Икона и иконопочитание”. Париж, 1931, с. 5-6. ^
Л. Успенский. Богословие иконы православной Церкви. Париж, 1989, с. 112. ^
Печатается по книге И. Языкова. Богословие иконы. М., 2001 г.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 19:29:08 | Сообщение # 5163 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Василий Иванович, читаю все внимательно но не участвую т.к. уже 2000 лет идет эта дискуссия и продолжаться она будет вечно.


Просто у меня есть хвост рыбы, сделанной когда - то из глазурованной терракоты. Найден "на Реках Вавилонских", где когда - то "сидели мы и плакали"...
Вот я и ломаю голову: не является ли этот обломок рыбы культовым символом раннего христианства? В эпоху гонений на христиан в Римской империи изображение рыбы использовалось как иносказательный символ Христа. По - гречески рыба "ихтиос". Если разложить по буквам, то получается:
- "И" - Иисус,
- "Х" - Христос,
и далее, из последующих букв - "Сын Божий"...
А "на Реки Вавилонские" христиане в большом количестве бежали в период гонений при императоре Диоклетиане...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 19:32:41 | Сообщение # 5164 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Еще на эту же тему:

Изображение рыбы из катакомб св. Каллиста

Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа; состоит из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель) и выражает в краткой форме исповедание христианской веры.

В Новом Завете повествуется о призвании апостолов: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф., 4, 19); Царствие Небесное уподобляется «неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода» (Мф.13:47).

Насыщение народа в пустыне хлебами и рыбами – прообраз Евхаристии (Мк.6:34-44, Мк.8:1-9); рыба упоминается в описании трапезы Христа и апостолов на Тивериадском озере по Его Воскресении (Ин.21:9-22).

Изображение рыбы, несущей на спине корзину с хлебами и сосуд с вином в древнейшей части катакомб св. Каллиста — евхаристический символ, обозначающий Христа, который дарует людям новую жизнь.

Используя символ рыбы в трактате «О крещении», Тертуллиан пишет:

«Мы же, рыбки, вслед за “рыбой” (Ίχθύς) нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде.»

http://www.liveinternet.ru/users/ugolieok/post255304550/


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 19:50:10 | Сообщение # 5165 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Во всяком случае, повод поразмышлять, посоветоваться... :)

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 20:46:24 | Сообщение # 5166 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
Зато многие вздохнут с облегчением, что ВАША ГАЛЯ...
Ты единственный почти, кого она не подвергала порке.


Просто я стараюсь смотреть на мир "поширше", а к лЮдям отношусь "помягше"... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 20:51:54 | Сообщение # 5167 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Про то,как рыба являлась тайным знаком много рассказывают в Турции.


Есть фильмы на тему первых христиан. Один из них "Кво вадис" в польском варианте (есть еще голливудский вариант). У поляков главная женская героиня фильма Лигия при встрече с главным героем Марком рисует палочкой на посыпанной песком тропинке изображение рыбы, ожидая, какой будет реакция ее собеседника. То есть, она дает понять, что она христианка и ждет, как отреагирует на ее рисунок молодой человек...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 20:52:49 | Сообщение # 5168 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А Нестора гнобили одно время нещадно


Так я же признался, что в душе я - манихей!... :D


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 21:00:50 | Сообщение # 5169 | Тема: СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Советую обратить внимание!

Поехали!
Что думать?

По всей России огромная волна протеста — дальнобойщики перекрывают трассы. Похоже, власть напугана. Можно сказать: онемела; буквально потеряла дар речи (телевизор молчит).

Если вы, товарищ гражданка, существуете как белковая приставка к телевизору, если вы работаете переключателем федеральных телеканалов, — то вы ничего не знаете о всероссийской акции дальнобойщиков. Ничего не знаете о самом важном.

Для наших властей протест дальнобойщиков гораздо опаснее, чем все террористы на свете. Во-первых, потому что террористы, как видим, опасны не для вождей, а для рядовых граждан — для пассажиров метро и самолётов, для тех, кто сидит на стадионе или в кафе. Во-вторых, теракты сплачивают народ вокруг вождя, а забастовки грозят снести правительство.

О перекрытии магистралей в эти дни сообщали: Калуга, Челябинск, Петрозаводск, Екатеринбург, Тюмень, Дагестан, священный МКАД, трасса «Дон»…

Движение останавливают те, кто должен ехать. Движение останавливают те, кто обычно старается ехать как можно быстрее. Те, кто прежде со злобой воспринимал любые помехи. А помехами становились то пенсионеры (у которых отняли льготы), то врачи, то какие-нибудь правозащитники… И власть разгоняла протестующих именно под тем предлогом, что они мешают проезду.

Даже если они «всего лишь» стоят на обочине, даже если никому не мешают ехать, то главное — стоят. Это ж стоят не старики, не поклонники честных выборов — короче говоря, стоят не бедные, мёрзнущие человечки. Стоят огромные грузовики — в каждом тонны еды и/или других «товаров народного потребления».

Если встанут всерьёз — моментально поставят власть на колени, добьются отмены новых поборов, а потом…

Власть постарается особо активных тихо передушить поодиночке. Власть постарается натравить на дальнобойщиков остальное население. Скажут: «Видите, из-за этих рвачей в ваших магазинах нет продуктов! Видите, какие вы терпите страдания из-за этих шоферюг!»

Самый прыткий представитель власти уже заявил, что дальнобойщики выполняют «задумку США», что они — «пятая колонна», «саботажники», «пособники интервентов» и что они, дальнобойщики, «первыми пострадают от американских оккупационных репрессий». Это наговорил в своём обращении к дальнобойщикам депутат Госдумы Фёдоров («Единая Россия»). Многие считают его сумасшедшим, но на самом деле он успешный депутат, богатый человек, издаёт стотысячным тиражом газету, которую бесплатно раздают на улицах (а бумага, типография, армия раздатчиков — всё это стоит очень дорого). Вот цитата из его видеообращения:

ФЁДОРОВ. Под брендом якобы протестующих этих самых дальнобойщиков сюда будут направлены непосредственно боевики, которые как есть в России, так и будут добавлены боевики русскоговорящие с территории Украины, подготовленные США, которые будут устраивать уже сопротивление полиции, беспорядки. И пытаться с этих позиций вернуться опять к идее майдана и свержению российской законной власти, российской государственности.

«Якобы протестующие» дальнобойщики теперь увидели, как легко депутат, член правящей партии, клеит на них лживые ярлыки. Теперь они могут подумать, что представители власти так же легко и лживо обвиняют других. Всех, кто мешает. Всех, кто чем-либо недоволен.

Сам дальнобойщик, конечно, твёрдо знает, что он — не пятая колонна, не наёмник США, не боевик. Это твёрдо знает его семья, знают родные, друзья… Они не забудут клевету, которую вылил на них член «ЕдРа».

А сколько их? Дальнобойщиков в России не меньше трёх миллионов. С семьями — 12 миллионов. Вот ужас-то (для властей).

* * *

Как поведёт себя общество? Считается, что его в России нет. Есть отдельные группы, которые иногда чем-нибудь недовольны.

Где-то в Москве выходили на улицу академики — за Академию, — страшно далёкие от народа. Кричали о гибели науки. Их никто не поддержал. Где-то выходили учителя — уж не помним за что, вероятно, за спасение образования. Учителей тоже никто не поддержал. Выходили врачи — против реформы, против слияния, против гибели медицины. Всё это было разрозненно, непонятно; сливают больницы, сливают школы — ну и что? Никогда ни один дальнобойщик их не поддержал. Зато перекрытые трассы и отсутствие продуктов в магазине — это понятно сразу и всем. Понятно и очень наглядно.

Сейчас академики, врачи, учителя и пр. могут выбрать модель поведения.

Можно так: «Нам было очень горько видеть, что никто не поддержал наш протест. Мы пытались защитить науку (медицину, образование), но остались в одиночестве. Вот теперь пусть эти дальнобойщики останутся в одиночестве. Пусть на своей шкуре почувствуют равнодушие сограждан».

Но можно и так: «Нам было очень горько видеть, что никто не поддержал наш протест. Мы на своей шкуре испытали, как отвратительно равнодушие сограждан. Мы привезём дальнобойщикам чай и бутерброды. И поставим свои машины рядом с фурами».

[bgcolor=yellow]…В 2007 году армия упустила шанс поставить правительство на место; напомнить, что правительство — не барин-самодур, а слуга народа. В 2007 году министром обороны был назначен Сердюков. Армия восприняла это как пощёчину, немедленно окрестила его Табуреткиным; офицеры пили, плевались, матерились, но — никто не вышел на площадь.

А всего-то и надо было, чтобы тысяча-другая капитанов, майоров, полковников (без оружия, мирно) вышла на площадь и сказала: «Не хотим такого министра». И всё. И не было бы дела Оборонсервиса, позорной распродажи, позорного воровства, позорных судов (над Васильевой и пр.). Не было бы коррупционной покупки «Мистралей», не погубили бы почти готовый уникальный глубоководный спасатель…
[/bgcolor]
* * *

Пока протест был политическим, пока на Болотную приходили десятки тысяч интеллигентов, хватало ОМОНа, даже не приходилось использовать чеченский резерв.

Теперь, когда протестующих может оказаться больше миллиона, не хватит ни ОМОНа, ни этого резерва.

Вдобавок так совпало, что все умственные способности власти заняты Сирией, войной на Востоке, террористами…

Если дальнобойщики проявят твёрдость, правительство уступит, поборы отменят, фуры поедут по старым разбитым дорогам, а бездарное правительство и вороватые чиновники облегчённо вздохнут и — за стейком (с кровью, пожалуйста), за бокалом вина придумают очередной капитальный ремонт, повышение тарифов на воду, свет и газ, новые гранитные тротуары, кадастры… Ведь ничего другого за эти годы они ни разу не придумали. Ничего облегчающего жизнь.

[bgcolor=yellow]...Дальнобойщики вышли не за долги по зарплате и не против работодателя (как бывало в Пикалёво и др.); не за отнятые льготы (как пенсионеры). Они поехали против решения правительства; и не локально (в одном городе), а по всей России. Это реальная сила.[/bgcolor]

Если дальнобойщики осознают свою силу, они могут легко добиться отставки правительства. Но для этого у них должен быть лидер. Иначе им кинут кость (отмену «Платона»), и они заведут моторы, сдуру чувствуя себя победителями.

У дальнобойщиков три опасности: союзники, провокаторы и убийцы.

Неизвестно, остановится ли протест, если двух-трёх протестующих убьют «неустановленные лица». Может, и не остановится. Но самая большая опасность — политические союзники. Дальнобойщикам надо бы посылать на три буквы всех, кто немедленно начнёт (уже начал) примазываться к протесту. И неважно, как называются примазывающиеся — Ананас, Альянс, Пегас — все, кто с криками: «Брат мой, страдающий брат!» кинутся к дальнобойщикам и удушат их в объятиях. Брать юридическую помощь — да. Но упаси бог от членства…

… Когда доходит до края, где-то должно рвануть. Где-то — гладиаторы, где-то — шахтёры, где-то — докеры. Когда в Польше дошло до края, лидером «Солидарности» стал не бывший чиновник, а докер, электрик судоверфи, работяга. И даже военное положение уже ничего не могло изменить. История поехала.

Александр Минкин

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26971 от 24 ноября 2015
17775


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 21:05:16 | Сообщение # 5170 | Тема: СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Задаю себе вопрос: не "Айфоня" ли отличился в очередной раз?...

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 21:16:51 | Сообщение # 5171 | Тема: СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
Мыльный пузырь эти все акции дальнобойщиков.
А Минкину место в местах как следует отдаленных. В Тель-Авиве, скажем.


Ну, "жираф большой"! Ему видней... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 21:28:57 | Сообщение # 5172 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Ника ()
Ну, "мужуки", вы даете! И так у вас женщин на форуме не так много...
Да, Галя не всегда была права и порой бывала жестка... Но кто тут не без греха?


И я о том же!... :)
А еще раньше такой же вопрос задал Иисус Христос!..


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 21:39:19 | Сообщение # 5173 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Ухожу в "катакомбы"... :)

Собираюсь посмотреть голливудский вариант фильма "Камо грядеши?" 1951 г. о гонениях на первых христиан. Приглашаю составить компанию :)

Смотрите онлайн фильм-пеплум «Камо грядеши?» («куда идёшь?») американского режиссера Мервина Лероя, снятый по одноименному роману Генрика Сенкевича. Бюджет исторической мелодрамы составил более семи миллионов долларов. Драму посмотрело больше шести миллионов зрителей. Мировая премьера картины состоялась в ноябре 1951 года.
Сюжет фильма повествует нам историю офицера Маркуса Винициуса, который вернулся в Рим после трех лет службы. Мужчина встречает Лигию – приемную дочь отставного военачальника и влюбляется в нее. Она, истинно верующая в христианство, убеждает Маркуса принять эту веру. Но последователей христианства ждет очень тяжелое испытание в лице императора Нерона. Он называет их виновниками пожара в Риме. Маркус делает все, что в его силах, чтобы спасти Лигию от преследования, но люди императора пленяют их и бросают на растерзание львам.....
Смотрите онлайн художественный фильм «Камо грядеши?» в хорошем HD качестве без регистрации и совершенно бесплатно на нашем сайте в любое удобное для вас время! Желаем вам приятного и увлекательного просмотра!

http://baskino.club/films/dramy/1217-kamo-gryadeshi.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 22:34:55 | Сообщение # 5174 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Смотрела современный - Голлшивуд, не понравился. Тоже гляну 51 года.


Фильм 51 -го, с Питером Устиновым в роли Нерона, тоже не очень...
Кажется, есть еще одна версия с австрийским актером - "Брандмауэром" в роли Нерона. Тот мне нравился. :)

Поискал его в интернете. Выяснилось, что его не разместили. Увы, жаль...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 22:57:19 | Сообщение # 5175 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Всё же помимо актерской игры хочется хорошую режиссуру и сценарий. Современный был слишком трюковой. Народ по-прежнему хочет хлеба и зрелищ, но мне не хочется смаковать подробности поедания львами людей.


А как же насчет вхождения в детали истории?...

Вот по - Вашему, как Иисус Христос умирал на кресте? Вопрос покажется глупым, но самом деле...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 23:08:51 | Сообщение # 5176 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Я спросил на полном серьезе! Не зная деталей того, как умирал на кресте Иисус Христос, Вы не сможете понять символику православного христианства!

Вот как Вы расшифруете символику этого православного нательного крестика:



Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 23:35:03 | Сообщение # 5177 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Понтий Пилат действительно был прокуратором Иудеи. Его существование никто из историков под сомнение не ставит. У нумизматов, коллекционирующих антику, а также у священнослужителей большим спросом пользуется мелкая бронза, чеканенная в Иудее в период прокураторства Понтия.

Иисус Христос тоже персонаж исторический, реально существовавший. О нем в середине или в конце 70-х годов н.э. писал Иосиф Флавий, которого от смерти Иисуса отделяло всего одно поколение, то есть 25 - 30 лет...
Так что можно принять на веру описания сцены распятия Христа со слов его учеников и последователей. Тем более, что у римлян такой вид казни был обычным и распространенным по всей империи...
Не хочу задевать чьи - либо чувства, но Иисус Христос не был первым, кто был распят на кресте, как не был и последним...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 23:40:22 | Сообщение # 5178 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
В любом случае многие элементы православной символики происходят из описания сцен умирания Христа на кресте. Полагаю, что для понимания нашего прошлого знать такие вещи не лишне...
Но, разумеется, это - вопрос субъективных интересов и увлечений.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 23:42:48 | Сообщение # 5179 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Но Иисус Христос упомянутый и Иисус Христос библейский - это разные персонажи


Это как? Что значит "библейский"? Я имею в виду того, о ком говорится в Евангелиях. Кого имеете в виду Вы?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 24 Ноября 2015, 00:05:19 | Сообщение # 5180 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Оружейник ()
На первом снимке сверху надпись: "Царь Славы Исус Христос Сын Божий". Ниже: слово "НИКА". Это старый крест. Мужской.


Замечательно! Крест старообрядческий. Скорее всего отлит в Преображенской слободе: там у старообрядцев были мастерские, поставлявшие такие крестики возами.

Но главное - символы внизу и по бокам семиконечного (старообрядческого) креста.
Внизу - условная "Голгофа" с пещерой, где лежала "глава Адамова". На древнееврейском слово "Голгофа" означала "череп", то есть голый каменистый холм. Христиане, очевидно, в средние века напрягли воображение и дали буквальное толкование названию холма...
Предметы по бокам креста: трость с губкой (слева) и копье. Это символы "страстей, страданий Господних на кресте".
Когда Христа распяли и воздвигли крест, на жарком солнце его начала мучить жажда. Один из сердобольных римских солдат, несших караул на Голгофе, сжалился, взял губку, обмакнул ее в так наз. поску (взбитые куриные яйца в виноградном уксусе) и на трости поднес смоченную губку ко рту Христа. Отсюда символика страданий Христа - неодолимая жажда, которую передают через губку на трости...
Копье. Когда Христос уже умирал, то в состоянии агонии произнес ту самую фразу "Отец мой, почему?", потом захрипел и умер. Для того, чтобы убедиться в его смерти, один из караульщиков подошел к кресту и проткнул Христосу острием копья живот в области печени. Из раны пошла не кровь, а лимфа... Поэтому копье на нательных крестиках - другой символ "страстей Господних" - долгой и мучительной агонии...


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: