Результаты поиска
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 21:09:36 | Сообщение # 4921 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Фадлан,
Василий Иванович, как же так?
Или не Вы подсказывали, что в этой теме нечего обсуждать?

Видите, как затягивает!)))


Да мне просто забавно, как взрослые люди вот уже который день спорят непонятно о чем!... :)

А своими ремарками я хочу заставить задуматься, все ли в жизни так однозначно и прямолинейно?
Да, согласен, "воинствующие безбожники" - это страшная сила! Но и исступленная вера тоже может быть страшной... Если кто - то сомневается, то пусть посмотрит кадры расправ над жертвами исламистов в Сирии...
Поэтому, на мой взгляд, во главу угла должна быть поставлена терпимость друг к другу, в том числе и в вопросах веры...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 21:15:18 | Сообщение # 4922 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Так и вы при нас!


Но я не горячусь, не перехожу на личности. Просто сижу, читаю и ухмыляюсь!... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 21:25:05 | Сообщение # 4923 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Терпимость? - не знаю.
Терпение? - да.

"Терпимость, толерантность" - не люблю эти слова - они с двойным дном.

А в вопросе Веры всё-таки главное - это покаяние.


Тогда конкретный пример из жизни. Вот к этому шиитскому богослову я испытывал величайшее уважение. Хотя в плане религиозных догматов нас абсолютно ничего не связывало, тем не менее я всегда говорил, что он - достойнейший человек! Это я и называю толерантностью! :)
Прикрепления: 5688477.jpg (58.5 Kb)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 21:33:08 | Сообщение # 4924 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Мы обсуждаем тему веры и свободу совести? Или твои слова надо воспринимать как приглашение включить сюда и тему сексуальных свобод? А также метода добычи бельков На Белом море?... :)

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 21:53:38 | Сообщение # 4925 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Тема эта про верующих и про атеистов.


Так и я про то же! :)
И именно в этом контексте употребляю слово "терпимость". Если нужно ввести более строгие смысловые рамки, то - "веротерпимость" . :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 22:17:40 | Сообщение # 4926 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
А мои любимые манихеи считали, что в мире изначально присутствуют два творящих начала - Добро и Зло, которые ведут нескончаемую борьбу друг с другом, и эта борьба проявляется как в природе (условно - свет и мрак), так и в человеческом бытие (условно - добрые дела и дурные поступки). От человека зависит выбор, на чью сторону он встанет. Кто - то встает на сторону добра, кто - то - на сторону зла. Многие в своем выборе колеблются...
Лично мне такой взгляд на мир представляется гораздо более интересным, нежели ... (помолчу, дабы никого не обидеть). :)
А как относитесь к такому учению вы? :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 22:32:38 | Сообщение # 4927 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Я с уважением отношусь ко всем верующим людям всех мировых конфессий и к их, естественно, вере.

Более того, у нас с мужем много друзей-мусульман.

Разве это не веротерпимость?


А на таких заблудших атеистов как твой покорный слуга веротерпимость распространяется? А на других таких же? :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 22:36:19 | Сообщение # 4928 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
И православию это нисколько не противоречит.


Как так? Один из постулатов православия - вера в триединую троицу, то есть - в Отца и Сына и Святаго Духа! А у манихеев (они же богумилы, они же альбигойцы, они же катары) и - вера в два начала - Добро и Зло!... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 22:42:03 | Сообщение # 4929 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Сколько, оказывается, у нас на этом сайте теософов!... :D

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 22:57:16 | Сообщение # 4930 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Иваныч,вот для террористов в Сирии мы зло,а они для нас зло.Так кто на стороне зла или добра ?Причем обе группы сртеляют в друг друга.


Саня, я так понимаю, что это зависит от точки зрения смотрящего, то есть, от того, с какой конкретно стороны он смотрит на то или иное явление. То есть, другими словами - все очень субъективно...
Потому самые жестокие войны - гражданские, а из гражданских самые варварские и бесчеловечные - это те, где присутствует религиозное начало...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23:04:42 | Сообщение # 4931 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Есть прекрасная книга, написанная ливанским христианином "Крестовые походы глазами арабов". Он описывает, что творили крестоносцы, когда они шли освобождать Гроб Господень в Иерусалиме. Шли под лозунгом "Такова воля божья" "Dieu le veux". Попробую найти текст и выложить один эпизод, имевший место на территории нынешней Сирии, в городке Мааррет ан - Нуаман (упоминается в сводках о боевых действиях в нынешней гражданской войне).

Повторюсь, но скажу еще раз: исступленная вера в Бога - страшная сила!...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23:09:58 | Сообщение # 4932 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Амин Маалюф "Крестовые походы глазами арабов".

Глава третья

Каннибалы Маарры

Не знаю, то ли моя родина — место обитания диких животных, то ли это — ещё мой дом!

Это горькое восклицание анонимного поэта из города Маарры отнюдь не было фигуральным оборотом речи. Как ни печально, но мы должны воспринять эти его слова буквально и вместе с ним задаться вопросом: а что же такое чудовищное произошло в сирийском городе Маара в конце 1098 года?

До появления франков люди Маарры жили безмятежно под защитой круговых городских стен. Их виноградники, оливковые и фиговые рощи позволяли им наслаждаться скромным достатком. Местными делами управляли достойные представители знати, лишённые больших амбиций и номинально подчинявшиеся князю Алеппо Рыдвану. Маарра могла претендовать на известность главным образом потому, что была родиной одного из великих представителей арабской литературы Абу-ль-Ала аль-Маарри, который умер в 1057 году. Этот свободомыслящий слепой поэт осмеливался высмеивать нравы своего времени и относиться с презрением к разного рода табу; требовалась немалая смелость, чтобы писать стихи наподобие следующих:

Жители земли делятся на два сорта:
Те, что имеют мозги, но не имеют религии,
И те, что имеют религию, но не имеют мозгов.
Через сорок лет после его смерти пришедший издалека религиозный фанатизм обрушился на город и очевидно оправдал сына Маарры не только в его безбожии, но и в его легендарном пессимизме:

Судьба разбивает нас, как если бы мы были из стекла,
И никогда больше наши осколки не соединятся.
Его город был обращён в груду развалин, а часто выражавшееся поэтом недоверие к людям нашло самое жестокое подтверждение.

В первые месяцы 1098 года жители Маарры тревожно следили за сражением у Антиохии, которое происходило в трёх днях пути к северо-западу от них. После победы франки совершили набеги на окрестные селения, и, хотя Маарра уцелела, некоторые семьи решили покинуть город для более безопасного проживания в Алеппо, Хомсе и Хаме. Их опасения оправдались, когда в конце ноября пришли тысячи франкских воинов и окружили город. Хотя некоторым гражданам удалось бежать, несмотря на осаду, большинство оказалось в ловушке. В Маарре не было армии; имелась только городская милиция, которую спешно пополнили несколько сот молодых людей без всякого военного опыта. Они две недели мужественно отбивались от грозных рыцарей чем попало, вплоть до того, что сбрасывали на осаждающих с городских стен набитые пчёлами ульи.

Чтобы сломить их упорство, пишет Ибн аль-Асир, франки построили деревянную башню, достигавшую высоты стен. Многие мусульмане, устрашённые и деморализованные, сочли, что надёжнее всего обороняться, укрывшись в самых высоких зданиях города. Они покинули стены, оставив незащищенными те позиции, которые должны были удерживать. Их примеру последовали другие, и ещё часть стены оказалась оставленной. Скоро весь периметр города оказался лишённым защитников. Франки забрались на стены по лестницам, и, когда мусульмане увидели их наверху, они пали духом.

Было 11 декабря, тёмная-претёмная ночь, и франки ещё не решались проникнуть в город. Знатные люди Маары вступили в контакт с Боэмондом, новым хозяином Антиохии, который возглавлял нападающих. Предводитель франков обещал пощадить жителей, если они прекратят борьбу и оставят некоторые здания. Поверив в отчаянии его словам, семьи собрались в домах и подвалах города и провели всю ночь в страхе и ожидании.

Франки пришли на заре. Началась бойня. «Они убивали людей три дня, погубив больше ста тысяч и захватив много пленников». Цифры Ибн аль-Асира очевидно фантастичны, поскольку население города накануне его падения было, по-видимому, меньше десяти тысяч. Но ужас состоял не столько в числе жертв, сколько в невообразимой судьбе, ожидавшей людей.

«В Маарре наши воины варили взрослых язычников в котлах, детей они насаживали на вертела и поедали, как жаркое»[10].

Жители городов и селений вокруг Маарры никогда не читали это признание франкского хрониста Радульфа Каенского, но они никогда не могли забыть то, что они видели и слышали. Память о зверствах, сохранённая и переданная местными поэтами и устной традицией, создала неизгладимый образ франков. Хронист Усама Ибн Мункыз[11], родившийся в соседнем городе Шайзаре за три года до этих событий, впоследствии писал:

«Все, кто хорошо знали франков, воспринимали их как чудовищ, превосходящих людей в смелости и боевом пылу и более ни в чём, точно так же, как это имеет место в отношении животных».

Эта недобрая оценка точно отражает впечатление, произведённое фраками по их прибытии в Сирию; они возбуждали смесь страха и презрения, вполне понятную той части арабской нации, которая, будучи намного выше по культуре, успела полностью утратить боевой дух. Турки никогда не забывали о каннибализме западных пришельцев. Во всей турецкой эпической литературе франки неизменно изображаются как антропофаги.

Являлось ли это мнение о франках несправедливым? Может быть западные пришельцы поедали жителей города-мученника просто чтобы выжить самим? Их предводители так и писали в официальном послании папе на следующий год: «Ужасный голод мучил армию в Маарре и привёл её к жестокой необходимости питаться телами сарацин». Но это объяснение кажется неубедительным, поскольку жители Мааррской области были в ту зиму свидетелями поведения, которое нельзя было отнести исключительно на счёт голода. Они видели, например, фанатичных франков, тафуров[12], бродивших по окрестностям и открыто провозглашавших, что они пришли, чтобы есть плоть сарацин, и собиравшихся вокруг ночных костров для поедания добычи. Неужели они были каннибалами не только из необходимости? Или не только из фанатизма? Всё это кажется невероятным, но свидетельства ошеломляют не только описанными фактами, но и нездоровой атмосферой, отражённой в этих описаниях. В этом плане особенно ужасающей выглядит одна фраза франкского хрониста Альберта Аве, принимавшего участие в захвате Маарры: «Наши солдаты не ограничивались поеданием мёртвых турок и сарацин; они ели и собак!»

Тяжкие муки родного города Абу-ль-Ала окончились только 13 января 1099 года, когда сотни франков с факелами в руках разошлись по улицам, поджигая все дома. Стены города к тому времени уже были разобраны до основания.

События в Маарре немало способствовали возникновению той пропасти между арабами и франками, которая разделила их на долгие века. Но в первый момент население было парализовано страхом и перестало сопротивляться — до тех пор, пока для этого не возникли новые побудительные мотивы. Когда захватчики возобновили своё продвижение на юг, оставив за собой только дымящиеся руины, сирийские эмиры поспешили выслать к ним своих эмиссаров с дарами, дабы уверить их в своих добрых намерениях и предложить им любое необходимое содействие. Первым, кто так поступил, был султан Ибн Мункыз, дядя хрониста Усамы, который правил в небольшом эмирате Шайзар. Франки вошли на его территорию вскоре после ухода из Маары. Во главе них находился Раймонд Сен-Жиль, один из командиров, наиболее часто упоминаемых в арабских хрониках. Эмир направил к нему посольство, и вскоре было заключено соглашение: султан не только обещал снабдить франков продовольствием, но также позволил им купить лошадей на базаре Шайзара и дал им провожатых, чтобы они беспрепятственно прошли оставшуюся часть Сирии.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23:26:20 | Сообщение # 4933 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вера в Бога потому и считается религией,что она единственное,что может обьединить людей и давно определилась с понятием добра и зла и не только.Осталось поверить и жить по канонам веры и тогда не придется лично определять,что есть зло,а что добро.Открыл библию,прочитал и пошел дпльше.Не понял,сходил в церковь на проповедь,там разьяснят


А если человек, условно говоря, верует не в Библию, а в Коран?... :)
А если он верует в Библию, но он - католик? Или - протестант? Или - приверженец англиканской церкви?... :)
А если верует в Коран, но он - суннит? Или - шиит? Или алавит?... :)
А еще есть такая секта как езиды, которые поклоняются Шайтану, то бишь Сатане? Они, как и манихеи, веруют в двуединое начало, но полагают, что от Добра худого им ничего не будет (по определению), а вот Сатану надо ублажать, дабы умилостивить его. Как быть с ними? Игиловцы их уничтожают. Как к этому относиться нам?...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23:43:56 | Сообщение # 4934 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
.Идти надо не в секты,а в церковь


Саня, за время гражданской войны в Ливане я насмотрелся на людей, которые с утра шли в церковь или мечеть, а вечером за милую душу вели огонь из 122-мм минометов по жилым кварталам... А утром - снова в церковь или мечеть, а потом - "сон младенца"...

Мое мнение - надо хлопнуть на сон грядущий и закрыть споры на эту тему :)
Согласен? :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 23:56:24 | Сообщение # 4935 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Нужна обьединяющая идея,пока такой идеи государство не выдвинуло никакой,поэтому христианство остается на данный момент единственной обьединяющей силой,впрочем как и всегда за тысячи лет существования.И отрицать то единственное,что имеем на сегодня очень странно будет.


А как быть с калмыками? Они же буддисты, то есть "нехристи"? :D

Зря ты от рюмахи отказываешься! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 00:16:00 | Сообщение # 4936 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Это у них же есть такое понятие,как опора на учение,а не на учителя?


Ну, они, вроде, считают своим учителем Будду, который являет себя миру через нескончаемую череду инкарнаций... В Тибете его называют далай - ламой...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 08:05:04 | Сообщение # 4937 | Тема: ШТАЛАГ 307 - Медицинский ракурс
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Этап из Житомира с номерами 50122-50200 прибыл, по его сообщению, в В. В. во второй декаде октября 1942 г. В Житомире находился лазарет для ампутантов и малоподвижных. Размер партии для этого контингента подходящий. Видимо, ранее в В. В. из Житомира поступал еще один этап с номерами 50001-50121. Размер аналогично соответствующий.
По логике, этапы с туберкулезниками, которым присваивались номера 40-й тысячи, должны были поступать еще ранее. По идее во исполнение мартовского приказа об учреждении спецлазаретов для туберкулезных и инвалидов.
Просматривается также хронологическая связь поступления этих этапов с формированием батальонов восточных добровольцев с последующим их убытием из лагеря. Лазаретные отделения создавались, вероятно, в освободившихся вследствие этого помещениях.


Нет, не так. В первых числах октября 1942 г. на территории "Панцерного" отделения Шталага 365 (Владимир - волынский лагерь) был открыт капитальный лазарет для тяжелораненых, инвалидов и туберкулезников., которых начали свозить из других лагерей военнопленных на территории Украины. Первые партии таких узников были доставлены во Владимир - Волынский 10 -12 октября 1942 г. При поступлении они проходили регистрацию по введенной специально для них нумерации. То есть, параллельно с обычной, "линейной" нумерацией в оборот были введены номера от 40 000 - для туберкулезников и номера от 50 000 для обычных тяжелораненых и инвалидов.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 08:07:44 | Сообщение # 4938 | Тема: ШТАЛАГ 307 - Медицинский ракурс
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Вот здание, в котором размещался лазарет, о котором идет речь.
Прикрепления: 0836045.jpg (92.1 Kb)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 08:17:39 | Сообщение # 4939 | Тема: ШТАЛАГ 307 - Медицинский ракурс
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Из "Хроники событий вокруг Владимир - волынского лагеря":

Октябрь 1942 г.
12. 10 - этап из Харькова (№№ 29607 - 30094).
15.10. - этап из Ясиноватой (№№ 30325 - 30647).
15.10. - этап из Смелы (№№ 31077 - 31125).
[bgcolor=yellow]15.10. - этап из Житомира (№№ 50121 - 50200).[/bgcolor]
16.10. - этап из Смелы (№№ 31023 - ...).

Наглядно видно, что применялись одновременно две нумерации при регистрации поступавших партий военнопленных. Одна нумерация, "линейная" - для здоровых узников, и с померами больше 50 000 - для инвалидов.
Впишу сюда же и те этапы, которым присваивались номера от 40 000. Но проблема в чем - туберкулезников в Рейх практически не вывозили, а на персональных картах тех, кто был захоронен во Владимире - Волынском, номера, как правило, не ставили. По этой причине ПК туберкулезников гораздо меньше, нежели инвалидов.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 09:52:40 | Сообщение # 4940 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Каждый человек сам проживает свою жизнь и сам несёт за себя ответственность.


Точь - в точь, как у манихеев! :) Человек сам выбирает, стать ли ему по сторону Добра, или ему больше нравиться делать другим людям плохое... :D


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 09:57:08 | Сообщение # 4941 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Галина, имей в виду: с точки зрения христианства ты вольнодумец! Почти еретик! Ибо в Священном писании сказано: "Все мы в руце Божией!... И у ортодоксальных мусульман все повороты в судьбе человека предопределены Всевышним!...

Так что, получается, что мы с тобой почти манихеи!.... :D


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 10:17:42 | Сообщение # 4942 | Тема: ШТАЛАГ 307 - Медицинский ракурс
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Как у Вас все получается легко, просто и ясно!
Имелось капитальное здание, в котором до начала октября находилось неизвестно, что. Возможно, пустовало, возможно, здоровые пленные в нем были, возможно, в нем квартировались немцы. Или ревир для пленных. Что бы там до того ни было, в начале октября в нем, по-Вашему, открыли капитальный лазарет. Предполагать, конечно, можно что угодно, любые фантазии, но на каких-то твердых фактических основаниях. Которых в данном случае нет.
Из дошедшей до нас немецкой документации мы твердо знаем лишь о факте прибытия в В. В. 15 октября этапа из Житомира. Также известно, что в Житомире находился лазарет для тяжелых инвалидов (спецлазарет). Все остальное можем только гипотетировать.


Нестор Иванович, знаете в чем разница между Вашими сообщениями и моими? Ваши - построены на фантазиях, мои - на фактах...
1. Об открытии капитального лазарета на территории "Панцерного лагеря" есть упоминание у одного из узников лагеря, который находился там именно в это время.
2. Если я выложил маленький фрагмент из "Хроники событий", в котором упомянут этап из Житомира, то это вовсе не означает, что данный этап был единственным!. Я хотел показать, что:
а) система нумерации на 50 000 была заведена во Владимир - Волынском лагере в первой половине октября 1942 г. (то же самое относится к серии номеров на 40 000),
б) система нумерации для инвалидов и туберкулезников существововала параллельно с основной, "линейной"...

Цитата Nestor ()
А у Вас как в песне Высоцкого: "Только прилетели, сразу сели, фишки уж расставлены стоят".

Я сижу над этими фишками, извините, уже четвертый год!
Цитата Nestor ()
помещения были кем-то заняты. Кем? Получается теми, кого отбирали в восточные батальоны. По всем имеющимся данным, отбор завершился
летом, точнее дату мы не можем назвать. Больше некем было занять


Если у Вас такие данные действительно есть, то, может, поделитесь?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 10:37:06 | Сообщение # 4943 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Каждый человек сам проживает свою жизнь и сам несёт за себя ответственность.


С точки зрения христианства, такой пассаж - принижение Воли Господней! Ибо, как утверждают богословы, без этой воли не упадет даже волос с головый человека!
"Каждый человек проживает свою жизнь"... Тоже крамольная мысль: с точки зрения ортодоксального христианства, жизнь человеку дается Богом, и он, же, Бог, этой жизнью распоряжается"... Недаром раньше, когда шла речь о смерти человека, говорили "Господь Бог прибрал..."



Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 10:38:57 | Сообщение # 4944 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Нет, Галя, все - таки у манихеев в этом плане логики было больше! :D

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 10:41:55 | Сообщение # 4945 | Тема: ШТАЛАГ 307 - Медицинский ракурс
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Нестор Иванович, мое дело какое? Прокукарекать! А дальше - Ваш выбор: вставать или не вставать!...

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 14:55:50 | Сообщение # 4946 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Не всегда на пользу хватание верхушек .Фокус "с мира по нитке" не прокатил у манихеев.


Саня, извини, а разве в основе христианства не лежит иудаизм? И разве для христиан не является священной книгой Новый завет, который лежит в основе иудаизма?
А сколько таких вот "с миру по нитке" в исламе? Если хочешь, покажу, что взято из иудаизма, из христианства и даже примитивного фетишизма.
Так что заимствования применительно ко всем религиям - дело обычное, я бы сказал - "святое".... :)

Цитата Галина ()
Вера Православная основывается на догматических истинах, которые непререкаемы, неизменённые, общецерковные.


Галя, если догматические истины "непререкаемы, неизменны, общецерковные", то откуда в России взялись старообрядцы? Они христиане? Они православные? У них российские корни? :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15:00:18 | Сообщение # 4947 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Вниманию Гали:

Старообря́дчество или Древлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15:06:03 | Сообщение # 4948 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Для Сани:

Религиозный фетишизм — культ неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам.

Применительно к исламу:
Одним из ритуалов хаджа является целование Чёрного камня. Традиция целования камня восходит к пророку Мухаммаду. В авторитетных сборниках хадисов приводятся слова праведного халифа Умара, который после целования Чёрного камня сказал: «Я знаю, что это просто камень, и он не может ни помочь, ни навредить. Но, если бы я не видел, как его целует Пророк, мир ему и благословение, я бы его не целовал». Смысл целования камня в том, что паломник учится полностью подчиняться своему Господу и приходит к пониманию того, что в предписанных Аллахом законах и ритуалах есть мудрость и благо[8].
Чёрный ка́мень, хаджар аль-асвад (араб. الحجر الأسود‎‎‎) — камень яйцевидной формы, вмонтированный в одну из стен Каабы. Согласно исламскому преданию, Чёрный камень когда-то находился в раю[1].

Чёрный камень находится в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу[2].
Видимая поверхность камня имеет площадь примерно 16,5 × 20 см.
Чёрный камень состоит из нескольких обломков красновато-чёрного цвета, вставленных в темную основу. Видны 7-8 кусочков камня.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15:35:55 | Сообщение # 4949 | Тема: Блохин Иван Тимофеевич 1916 г.
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
К судьбе Ивана Тимофеевича Блохина:
Он однозначно прошел через Шталаг 365 в г. Владимир - Волынский. Был доставлен этапом 20.10. 1942 г. из Ростова, прошел в лагере регистрацию и получил рег. № 31547. После Владимир - волынского лагеря через Ченстохову (Шталаг 367) был отправлен в Германию.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 09 Ноября 2015, 15:43:47 | Сообщение # 4950 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Те же староверы отколовшиеся или ваххабиты.К путному ведь они так и не пришли отколовшись.


Тему ваххабитов комментировать не буду. А вот насчет староверов предлагаю "посмотреть"...
Дело в том, что в России к началу XX самые богатые и динамично развивавшиеся промышленные и финансовые группы состояли из старообрядческих фамилий! При том, что доля старообрядцев в общем населении Российской империи была сравнительно небольшой.
Это тебе подтвердит даже мой извечный оппонент Нестор Иванович!


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: